Эйхэй-дзи
Эйхэй-дзи Храм Эйхэйдзи | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | Эйхэй-дзи Сото |
Божество | Шака Пиш (Шакьямуни) Мироку Буцу (Майтрейя) Амида Нёраи (Амитабха) |
Статус | Главный Храм |
Расположение | |
Расположение | 5-15 Сихи, Эйхэйдзи-тё , район Ёсида , префектура Фукуи |
Страна | Япония |
Географические координаты | 36 ° 3'11 "N 136 ° 21'20" E / 36,05306 ° N 136,35556 ° E |
Архитектура | |
Основатель | Догэн и Хатано Ёсишиге |
Завершенный | 1244 |
Эйхэй-дзи ( 永平寺 ) — один из двух главных храмов школы Сото дзен - буддизма , крупнейшей религиозной конфессии в Японии (по количеству храмов в одном юридическом лице). [1] Эйхэй-дзи расположен примерно в 15 км (9 милях) к востоку от Фукуи в префектуре Фукуи , Япония. На английском языке его название означает «храм вечного мира» (по-японски «эй» означает «вечный», «хей» означает «мирный», а «дзи» означает «буддийский храм»). [2] [3]
Его основателем был Эйхэй Догэн , который принёс Сото-дзэн из Китая в Японию в 13 веке. Прах Догэна и памятник ему находятся в Дзёёдэн (Зале Основателя) в Эйхэй-дзи. Уильям Бодифорд из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе пишет, что «Сельский монастырь Эйхэйдзи, в частности, возвеличил Догэна, чтобы укрепить свой авторитет по отношению к своим институциональным конкурентам внутри деноминации Сото». [1]
Эйхэй-дзи — это учебный монастырь, в котором проживают более двухсот монахов и монахинь. По состоянию на 2003 год Эйхэй-дзи посещало 800 000 человек в год, что составляет менее половины числа туристов, приезжавших десятью годами ранее. Посетители с опытом дзен могут участвовать после предварительной договоренности, и ко всем посетителям относятся как к религиозным стажерам.
В соответствии с традицией Дзен- махаяны , иконография в различных зданиях может сбить с толку новичков: [4] у Санмона стоят на страже четыре короля по имени Ситэнно ; главный алтарь зала Будды украшен тремя статуями Будд прошлого , настоящего и будущего ; Хатто бодхисаттву изображает Каннона, сострадания , и четырех белых львов (называемых а-ун-но шиши ); в Ёкусицу есть Баддабара ; в Саншокаку есть статуя Хотея ; а Тосу отображает Учусму . [5]
История
[ редактировать ]Догэн основал Эйхэй-дзи в 1244 году под названием Сансёхо Дайбуцудзи в лесах сельской Японии, довольно далеко от отвлекающих факторов периода Камакура городской жизни . Он назначил преемника, но через некоторое время после его смерти аббатство Эйхэй-дзи стало предметом горячих споров, возник раскол, который теперь называется сандай сёрон . До 1468 года Эйхэй-дзи принадлежал не нынешней линии Кэйдзан Сото, а линии китайского ученика Догэна Джакуэна . [6] После 1468 года, когда линия Кэйзан взяла во владение Эйхэй-дзи в дополнение к его главному храму Содзи-дзи и другим, линия Джакуэна и другие альтернативные линии стали менее заметными.
Поскольку Эйхэй-дзи и Содзи-дзи на протяжении веков становились соперниками, Эйхэй-дзи выдвигал претензии, основанные на факте первоначального проживания Догэна там. Уильям Бодифорд из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе писал:
«Память о Догэне помогла сохранить Эйхэй-дзи в финансовом отношении, в хорошем состоянии и наполнить его монахами и паломниками-мирянами, которые обращаются к Догэну за религиозным вдохновением. Эйхэйдзи стал местом Догэна, храмом, где помнят Догэна, где практикуют Дзэн Догэна, Догэна , где его читают и куда идут изучать буддизм Догэна. Когда мы вспоминаем Догэна, мы также должны помнить, что память не является нейтральной по отношению к ценностям...». «Сёбогэндзо» где публикуется [1]
Весь храм несколько раз разрушался пожаром. В конце 16 века ученики Икко-сю напали и сожгли храм и окружающие его здания. [7] Его самая старая сохранившаяся постройка датируется 1794 годом.
Физическая планировка
[ редактировать ]Сегодня территория храма занимает около 330 000 м². 2 (0,13 квадратных миль). [8] Главный алтарь Буцудена Шакьямуни (зала Будды) украшен статуями Будд Трех Времен: справа налево, Амиды Буцу (прошлого), Буцу (настоящего) и Мироку Босацу (будущего). [9]
Среди 70 построек храма [8] Это Санмон (ворота), Хатто (лекционный зал), Содо (зал священника или медитации), Дайку-ин (кухня, три этажа и подвал), [9] Ёкусицу (ванна) и Тосу Догэна (туалет, Сёбогэндзо включает главу о манерах, подходящих для посещения туалета. Большинство его правил соблюдаются и сегодня. [9] ). [10] В Сёро (колокольне) находится обон сё , большой брахманский колокол. Сидоден ( Мемориальный зал) содержит тысячи табличек умершим мирянам. Джоёден ( зал основателей) содержит прах Догэна и его преемников. [9] Здесь изображениям умерших ежедневно подают еду, как живым учителям. Китидзёкаку (центр для посетителей) — это большое четырехэтажное современное здание для мирян с кухней, ванной, спальными комнатами и залом для дзадзэн. [9]
Бронзовый храмовый колокол датируется 1327 годом и является важной культурной ценностью . [11] [12] Санмон были и Центральные ворота перестроены в 1794 году и являются культурными ценностями префектуры . [13] [14] Храму принадлежит ряд важных рукописей, в том числе , национальное достояние «Универсально рекомендуемые инструкции по дзадзэн » , написанные основателем храма Догэном (1233 г.); [15] учения, которые он привез из Китая Сун (1227 г.); [16] и запись о субсидии на более ранний Санмон, находившейся в руках императора Го-Энъю (1372 г.). [17]
Комплекс, расположенный на склоне холма, окружен кедровыми деревьями высотой около 100 футов (30 м), ровесниками храма. [18] Он окружен ярко-зелеными валунами, покрытыми мхом , и японскими кленами , которые осенью становятся красными и золотыми. [19]
Обучение
[ редактировать ]Сегодня Эйхэй-дзи является главным тренировочным храмом Сото-дзэн. Стандартная подготовка священника в Эйхэй-дзи составляет от трех месяцев до двух лет практики. Он находится в общении со всеми японскими храмами Сото Дзен и некоторыми храмами в Америке, включая Дзен-центр Сан-Франциско .
Фукуяма Тайхо Дзэндзи — главный священник или настоятель, который наблюдает за учениками в Эйхэй-дзи, а также служит главным священником Сотосю (школы дзэн Сото) в течение двух лет, начиная с конца января 2012 года. Главные священники в Эйхэй-дзи и Содзи -ji альтернативные термины, ведущие Сотосю. Фукуяма Дзэндзи отбывает свой второй срок (первый срок длился с января 2008 по январь 2010 года). [20]
Около двухсот или двухсот пятидесяти [8] священники и монахини [18] на обучении находятся в резиденции. [3] один татами , коврик размером 1 метр (3,3 фута) на 2 метра (6,6 фута), уложенный рядами на приподнятой платформе, называемой тан в общей комнате, для того, чтобы он мог есть, спать и медитировать. Каждому стажеру предоставляется [18]
Монахи начинают свой день в 3:30 утра, или на час позже зимой, когда они занимаются дзадзэн , читают и распевают сутры . каша Завтрак — рисовая с солеными огурцами . [21] Потом занимаются домашними делами: чистят, пропалывают и, если нужно, убирают снег. Полы и коридоры были гладко отполированы ежедневной уборкой на протяжении сотен лет. [21] Затем снова читают и поют. Ужин в 17.00 скудный и ритуальный: соблюдается положение миски и посуды. Дзадзэн или лекция следует перед сном в 9 часов вечера. [18] Стажеры бреют друг другу головы и принимают ванну каждые пять дней. [19] (каждый раз, когда дата содержит цифры 4 или 9). [9]
Эйхэй-дзи со времен средневековья искал источник дохода, уговаривая монахов приобретать почетные титулы. [1] Монахи могут пройти четыре хокая (ранга дхармы) с некоторым требованием времени в несколько месяцев или лет между рангами. Последним шагом в становлении священником является zuise , что означает стать ичия-но-дзюсёку (настоятелем на одну ночь) в обоих главных храмах (Эйхэй-дзи и Содзи-дзи). Zuise предполагает выплату каждому храму 50 000 иен (около 605 долларов по состоянию на апрель 2012 года) за церемонию (и около 50 долларов официальному фотографу). Монах получает почетный обед и мешок с сувенирами в Эйхэй-дзи, а затем, в течение одного месяца, повторяет церемонию в Содзи-дзи. Тогда монах считается ошо (священником и учителем). [22]
Туризм
[ редактировать ]Посетители должны одеваться скромно и хранить молчание. Они могут посещать от одного до трех дневных медитационных ретритов за определенную плату. [18] Каждый посетитель получает список правил, например, фотографировать обучающихся священников запрещено. [2] Через ворота Эйхэй-дзи проходило более миллиона посетителей. [8] но по состоянию на 2003 год прибыло только 800 000, и в этот период движение поездов из Фукуи до близлежащей станции Эйхейдзигучи было временно остановлено. [19]
Поминальная служба, главный источник дохода Эйхэй-дзи. [1] проводится каждые пятьдесят лет, начиная с 16 века, в годовщину ухода Догэна Дзэндзи в нирвану. Например, в 1752 году на мероприятии присутствовало около 23 700 монахов, которые собрали достаточно денег для восстановления главных ворот. [1] Группы со всего мира, включая группу из Сан-Франциско, сформировались, чтобы совершить паломничество в Эйхэй-дзи на 750-летие в 2002 году. [23]
В 1905 году Эйхэй-дзи провел свою первую конференцию под названием Гэндзо э, посвященную Дзэндзи Догэна Сёбогэндзо . Ему удалось привлечь так много заинтересованных сторон, что оно стало ежегодным мероприятием. Ежегодно семинары могут посещать монахи и миряне, а также академические и популярные писатели. [1]
находятся Исторические руины и музей семьи Итидзёдани Асакура примерно в 10 километрах (6,2 мили) от Фукуи, и до них можно добраться из храма. Пять поколений клана Асакура даймё жили здесь до 1573 года, когда город был разрушен сторонниками Оды Нобунаги . [8]
Денуклеаризация
[ редактировать ]После землетрясения и цунами в Тохоку в 2011 году , по данным журнала Religious Dispatches , Эйхэй-дзи «мобилизовал духовенство, чтобы сопровождать членов своей волонтерской организации «Международная ассоциация Шанти», которые отправятся на северо-восток Японии, чтобы помочь в оказании помощи». [24]
Затем, в ноябре 2011 года, священники Эйхэй-дзи провели симпозиум для 300 человек под названием « Дорожим своей жизнью: образ жизни, в котором мы не выбираем производство атомной энергии», на тему денуклеаризации . Двум реакторам в префектуре Фукуи были присвоены имена бодхисаттв: Атомная электростанция Мондзю и Атомная электростанция Фуген . Председатель Корпорации по разработке энергетических реакторов и ядерного топлива, очевидно, неправильно все понял во время посещения храма. Когда он сообщил настоятелю предложенные имена, Зенджи ответил: «Хорошо». После симпозиума священник объяснил: «Мы поняли, что производство ядерной энергии противоречит жизни на Земле». [25]
Галерея
[ редактировать ]- Хатто (зал Дхармы)
- Сидоден (Мемориальный зал)
- Ёкусицу (ванна)
- Один из крытых коридоров
- Главный вход
- Результат ворот
- Ручей, текущий рядом с Эйхэйдзи.
Филиалы
[ редактировать ]- Япония
- Тёкоку-дзи (Храм Хасэдэра), также известный как Эйхэй-дзи Токио Бэцуин (Эйхэйдзи Токио Бэцуин), в Токио .
- Тюо-дзи (Chuōji), также известный как Эйхей-дзи Саппоро Бэцуин (Eiheiji Sapporo Betsuin), в Саппоро .
- Тайандэн-гококу-ин (太安堂国院), также известный как Эйхэй-дзи Нагоя Бэцуин (Eihei-ji Nagoya Betsuin), в Нагое .
- Сёрю-дзи, также известный как Эйхэй-дзи Кагосима Сутчодзё, в Кагосиме .
- США
См. также
[ редактировать ]- Список национальных сокровищ Японии (сочинения)
- Японская буддийская архитектура
- Объяснение терминов, касающихся японского буддизма, японского буддийского искусства и японской буддийской храмовой архитектуры, см. в Глоссарии японского буддизма .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Бодифорд, Уильям М. (2006). «Вспоминая Догэна: Эйхэйдзи и агиография Догэна» . Журнал японоведов . 32 (1). Общество японоведов, Вашингтонский университет: 1–21. дои : 10.1353/jjs.2006.0003 . S2CID 144431743 .
- ^ Перейти обратно: а б «Эйхэйдзи» . ЭйхэйдзиКанкоубуссанкёкай . Проверено 29 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Глава храма Эйхэйдзи» . СотоДзен-Нет . Проверено 29 марта 2012 г.
- ^ Путаница объяснена в: Сьоквист, Дуглас П. (зима 1999 г.). «Определение буддийских образов в японской живописи и скульптуре» . Образование об Азии . 4 (3). Ассоциация азиатских исследований.
- ^ Санмон , Буцуден , Хатто , Содо , Ёкусицу , Саншокаку и Тосу в: Греве, Габи (1 февраля 2005 г.). «Паломники Дарума в Японии» . Блогспот . Проверено 1 апреля 2012 г.
- ^ Уильям М. Бодифорд. Сото-дзэн в средневековой Японии . Гавайский университет Press, 1993.
- ^ «Храм Эйхэйдзи» . Путешествие по Японии онлайн . Кинтецу Интернэшнл . Проверено 29 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Эйхэйдзи Японии: Наследие: За несколько долларов ты тоже можешь попытаться достичь просветления» . Асахи Симбун. Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 29 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Греве, Габи (1 февраля 2005 г.). «Паломники Дарума в Японии» . Блогспот . Проверено 30 марта 2012 г.
- ^ «Храм Эйхэйдзи» . Япония-я. Архивировано из оригинала 19 ноября 2011 года . Проверено 30 марта 2012 г.
- ^ Бронзовый колокол [Бронзовый колокол] (на японском языке). Префектура Фукуи . Проверено 4 апреля 2012 г.
- ^ Бронзовый колокол [Бронзовый колокол] (на японском языке). Агентство по делам культуры . Проверено 4 апреля 2012 г.
- ^ Ворота Эйхэйдзи Санмон [Эйхэйдзи Санмон] (на японском языке). Префектура Фукуи . Проверено 4 апреля 2012 г.
- ^ Птичьи ворота в храме Юнпин [Центральные ворота Эйхэйдзи] (на японском языке). Префектура Фукуи . Проверено 4 апреля 2012 г.
- ^ Фукан дзазенги [Универсально рекомендуемые инструкции по дзадзэн] (на японском языке). Префектура Фукуи . Проверено 4 апреля 2012 г.
- ^ Каллиграфия великих предков на бумаге и тушью [Письмо чёрными чернилами на бумаге - заверено мастером] (на японском языке). Префектура Фукуи . Проверено 4 апреля 2012 г.
- ^ Книга на бумаге и чернилах Хоу Энжронъюань Чэньхан [Письмо черными чернилами на бумаге - рукой императора Го-Энью] (на японском языке). Префектура Фукуи . Проверено 4 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Эйхэй-дзи» . Фодора . Случайный дом . Проверено 30 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Уиллис. Билл (23 февраля 2003 г.). «Суровые монахи в роскошном монастыре» . Джапан Таймс . Проверено 31 марта 2012 г.
- ^ «Фукуяма Тайхо Дзэндзи, главный священник Дайхонзан Эйхэйдзи, назначен главным священником Сотосю» . СотоДзен-Нет. Архивировано из оригинала 11 июля 2012 года . Проверено 31 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Зумвалт, Джеймс П., заместитель главы миссии (21 января 2011 г.). «Копирование сутр в храме Эйхэйдзи» . Государственный департамент США . Проверено 30 марта 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Что нужно, чтобы стать полноценным священником Сото-сю, и действительно ли оно того стоит?» . Антайдзи . Проверено 30 марта 2012 г.
- ^ «Расписание деятельности Образовательного центра Дзен Сото» . Глаз Дхармы (10). СотоДзен-Нет. Май 2002 года . Проверено 30 марта 2012 г.
- ^ Маклафлин, Леви (17 марта 2011 г.). «Губернатор Токио говорит, что цунами — это божественное наказание, а религиозные группы его игнорируют» . Религиозные послания . Проверено 31 марта 2012 г.
- ^ Мосимошимо. «Буддийские монахи в храме Эйхэйдзи поднимают тревогу по поводу ядерной энергетики: цените нашу жизнь – образ жизни, при котором мы не выбираем производство атомной энергии» . Вордпресс . Проверено 31 марта 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фильм «Жизнь дзэн», изображающий жизнь в Эйхэй-дзи и Соджи-дзи.
- Текст, описывающий жизнь в Эйджей-дзи
- Храм Эйхэйдзи - Наслаждайтесь Фукуи / Префектура Фукуи и Федерация туризма префектуры Фукуи
- Религиозные организации, основанные в 1240-х годах.
- Храмы Сото
- Буддийские храмы префектуры Фукуи
- Заведения 1240-х годов в Японии
- 1244 заведения в Азии
- Эйхейдзи, Фукуи
- Провинция Этидзен
- Догэн
- Префектура Фукуи признана материальной культурной ценностью
- Национальное достояние префектуры Фукуи
- Важные культурные ценности префектуры Фукуи