Ситидо гаран
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( июнь 2014 г. ) |

Ситидо гаран — японский буддийский термин, обозначающий семь залов, составляющих идеальный буддийский храмовый комплекс. Это составное слово состоит из ситидо ( 七堂 ) , что буквально означает «семь залов», и гаран ( 伽藍 ) , что означает «храм». Этот термин часто сокращают до просто гаран . К каким семи залам относится этот термин, варьируется, и 七堂 может быть неверным толкованием сицудо ( 悉堂 ) , что означает «полный храм». [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] На практике ситидо гаран часто означает просто большой храм со множеством зданий. [ 4 ]
Этимология и история термина
[ редактировать ]Garan (伽藍Гаран [ 5 ] на японском языке это сокращенная форма выражения согья ранма ( 僧伽藍摩 ) , которое само по себе является транслитерацией санскритского самгхаараама (सँघाराम), буквально означающего «сад для монахов». [ 6 ] Японский гаран изначально был просто парком, где монахи собирались вместе со своим учителем, но позже этот термин стал означать « буддийский храм ».
Слово гаран можно найти в записи в Нихон Сёки , датированной 552 годом, хотя ни один монастырь того времени не сохранился, поэтому мы не знаем, какими они были. [ 6 ]
Составное слово ситидо гаран ( 七堂伽藍 , храм с семью залами ) встречается в гораздо более поздней литературе периода Эдо . [ 2 ] [ 7 ] имея в виду комплекс, в котором был полный набор зданий, образующих идеальный буддийский храм.
Ранняя гаран планировка
[ редактировать ]В записи, датированной 577 годом в Нихон Сёки, отправил в Японию миссию, в которую входили, среди прочего, архитектор храма и создатель буддийских изображений говорится, что король Пэкче Сон ( 聖王 ) , а в последующие годы туда было отправлено еще больше ремесленников, связанных с буддизмом. [ 8 ] Раскопки, проведенные в период с 1979 по 1980 год на месте храма Чоннимса в Пуё , столице Пэкче с 538 по 663 год, показали, что первоначальный храм был построен в типичном стиле с севера на юг, с ключевыми зданиями, расположенными по центральной оси. [ 9 ] Это соглашение строго соблюдалось в Ситэнно-дзи в Осаке . [ 6 ]
Состав шичидо гаран
[ редактировать ]То, что входит в группу из семи зданий, или ситидо , может сильно различаться от храма к храму, от секты к секте и время от времени. Как упоминалось выше, ситидо гаран может означать целый храм или даже просто большой храмовый комплекс.
Согласно тексту XIII века, [ 10 ] «Гаран — это храм с хон-до (главным залом), то (пагодой), кодо (лекционным залом), сёро (звонницей), дзики-до (трапезной), собо (монахами) жилые помещения) и кёзо (хранилище Священных Писаний, библиотека)». [ 2 ] Это семь шичидо элементов Нанто Рокусю ( 南都六宗 , шесть сект Нара ). [ 11 ] храм. [ 1 ]
Текст XV века. [ 12 ] описывает Дзэн храмы Сото Риндзай , ) , как школы ( [ 13 ] включали буцуден или буцу-до (главный зал), хатто (лекционный зал), куин (кухня/офис), со-до (здание, посвященное дзадзэн ), санмон (главные ворота), тосу (туалет). и ёкусицу (ванна).
Утрата значения пагоды в гаране
[ редактировать ]
Из-за содержавшихся в них реликвий деревянные пагоды раньше были центральным элементом гарана , семи зданий, которые считались незаменимыми для храма. [ 14 ] Постепенно они потеряли значение и были заменены кондо (золотым залом) из-за магических сил, которые, как считалось, заключены в изображениях, размещенных в здании. Эта потеря статуса была настолько полной, что секты дзэн, поздно пришедшие в Японию из Китая, обычно вообще не строят пагод. Планировка четырех ранних храмов ясно иллюстрирует эту тенденцию: они расположены в хронологическом порядке Асука-дэра , Ситэнно-дзи , Хорю-дзи и Якуси-дзи . [ 14 ] В первом случае пагода находилась в самом центре гаран, окруженная тремя небольшими кондо (см. реконструкцию первоначальной планировки храма). единственный кондо Во втором случае в центре храма находится , а перед ним расположена пагода. В Хорю-дзи они стоят один рядом с другим. В Якуси-дзи есть один большой кондо в центре и две пагоды по бокам. Ту же эволюцию можно наблюдать и в буддийских храмах Китая.
Примеры из литературы
[ редактировать ]Хорю-дзи
[ редактировать ]
Хорю-дзи ( 法隆寺 ) — буддийский храм секты « Сётоку » в Икаруга , префектура Нара , Япония. Его гарантия состоит из (см. план справа):
А Чумон ) (中门
В храме ворота после наиндаймона, соединенные с кайро. [ 1 ]
B Кайро (монастырь・монастырь)
Длинный крытый портик , окружающий кондо и пагоду. [ 15 ]
C Кон-до (金堂)
Главный зал гаран , в котором находится главный объект поклонения. [ 15 ]
Д То
Пагода, представляющая собой эволюцию ступы ( разновидность реликвария ). Достигнув Китая, ступа превратилась в башню с нечетным числом ярусов (три, пять, семь, девять, тринадцать). [ 15 ]
Э Кодо (Лекционный зал)
Лекционный зал недзэнского гаран . [ 1 ]
F Кёзо (Кёзо)
Лит. «депозит Священных Писаний». Хранилище сутр и книг по истории храма. [ 15 ] Также называется кёдо .
Г Сёро (колокольня)
Колокольня
Дзуйрю-дзи
[ редактировать ]
Дзуйрю-дзи — дзенский храм секты Сото в Такаоке , префектура Тояма .
А Сомон (главные ворота)
Ворота у входа в храм. [ 1 ] Он предшествует более крупному и важному санмону .
Б Санмон (三门или山门)
Ворота перед бутсудэном , [ 15 ] чаще всего имеет две истории ( нидзюмон ). Название является сокращением от Сангедацумон ( 三解脱門 ) , букв. Врата трех освобождений . [ 15 ] Его отверстия ( кумон ( пустые ворота ) , мусомон ( 无相门 ) и муганмон ( 无愿门 ) ) символизируют три врата к просветлению. [ 15 ] Войдя, человек может символически освободить себя от трех страстей: тон ( 貪 , жадность ) , шин ( 瞋 , ненависть ) и ци ( 癡 , глупость ) . [ 16 ]
C Кайро (монастырь)
См. выше
Д Буцуден
Лит. «Зал Будды». Здание, в котором хранится статуя Будды или бодхисаттвы и посвященное молитве. [ 1 ]
Э Ходо
Лит. « Дхармы Зал ». Здание, посвященное лекциям главного священника по писаниям буддизма ( хо ). [ 1 ]
F Дзендо (Дзен-холл)
Лит. «зал дзен». [ 15 ] Здание, где монахи практикуют дзадзэн , и одно из главных сооружений дзенского гаран . [ 15 ]
Г Сёро (колокольня)
Колокольня
Х. Кури
Здание, в котором расположены камбузы, кухня и офисы дзенского гаран . [ 1 ]
Другой типичный дзэнский гаран которого является Кенчо-дзи , хорошим примером , начинается с сомона, за которым следуют санмон , главный зал ( бутсудэн ), лекционный зал ( хатто ) и резиденция главного настоятеля ( ходзё ). более или менее выровнены по оси север-юг, с баней ( ёкусицу ) и хранилищем сутр ( кёдзо ). ) на востоке и зал монахов ( содо ) на западе.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Иванами Кодзиен
- ^ Jump up to: а б с Косэцу Буккё Дайдзитэн (Обширный буддийский словарь)
- ^ Японский иероглиф 七 также может произноситься как сицу .
- ^ Имаидзуми, Ёсио (1999) Нихон Буккё Си Дзитен : Ёсикава Кобункан. Город 978-4-642-01334-5 .
- ↑ Также называется соэн ( монастырский сад ), сюэн ( сюэн ) и сёджа ( сёша )
- ^ Jump up to: а б с ЯАНУС, гарант
- ^ Нихон Кокуго Дайдзитен
- ^ Грейсон, Джеймс Хантли (2002). Корея: религиозная история . Лондон: RoutledgeCurzon. п. 33. ISBN 0-7007-1605-Х .
- ^ «Национальный научно-исследовательский институт культурного наследия» . Архивировано из оригинала 27 июля 2011 г. Проверено 30 июня 2010 г.
- ^ Сётоку Тайси Дэнкоконмокурокушо
- ↑ Шесть буддийских школ 南都六宗 , появившихся в Японии в периоды Аска и Нара.
- ^ Секисо 尺素往来Орай
- ↑ Школа Обаку ( 黃檗 ) прибыла в Японию в 17 веке.
- ^ Jump up to: а б * Тамура, Ёсиро (2000). Японский буддизм - история культуры (первое изд.). Токио: Издательская компания Kosei. стр. 40–41 стр. ISBN 4-333-01684-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я JAANUS одноимённая запись
- ↑ Зодзё-дзи , доступ 1 мая 2009 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Системный словарь японской архитектурной и историко-художественной терминологии японского искусства Art Net, по состоянию на 27 апреля 2009 г.
- Iwanami Kōjien ( английский ) японский словарь, 6-е издание (2008 г.), версия на DVD
