Таттвасиддхи
Часть серии о |
буддизм |
---|
![]() |
Таттвасиддхи -шастра («Трактат, который завершает реальность»; китайский : 成實論, Чэншилунь ; японское произношение : Дзёдзицу-рон , также реконструированный как Сатьясиддхи-шастра ), представляет собой индийский буддийский текст Абхидхармы , написанный человеком, известным как Хариварман (250 г.). –350). [1] [2]
Он был переведен на китайский язык в 411 году Кумарадживой , и этот перевод (номер Тайсё: T1646) является единственной сохранившейся версией, которая стала популярной в Китае. [1] [3] [4] Этот текст был переведен на английский Н. Айясвами Шастри в 1978 году. [5]
Автор и принадлежность к школе
[ редактировать ]Небольшая информация о Харивармане получена из китайских источников, согласно которым он жил где-то между 250 и 350 годами нашей эры. [6] Согласно биографии Сюаньцзана, Хариварман родился брахманом, получил посвящение в Сарвастиваду и стал учеником учителя Сарвастивады Кумаралаты (возможно, того же самого, что и первоначальный учитель Саутрантики ), который научил его «великому Абхидхарме Катьяяны (迦旃延)». с тысячами гатх», вероятно, Джнянапрастхана . [7] Однако Хариварман был недоволен учением Абхидхармы и потратил годы на изучение сутр, чтобы найти источник споров в различных школах Абхидхармы , и после участия во многих дебатах с различными учителями Абхидхармы, став непопулярным среди них. Сюаньчан говорит, что позже он поселился среди Махасангхиков и написал Таттвасиддхи, живя в Паталипутре . Целью этой работы было «устранить путаницу и отказаться от более поздних разработок, с надеждой вернуться к истокам». [8]
Школьная принадлежность автора и его текста обсуждается уже сотни лет, даже ранние китайские источники с этим не согласны. Джизанг (吉藏 549–623 гг. н. э.) утверждает, что различные китайские учителя считают его либо дхармагуптакой, саутрантика, дарштантика, учителем-эклектиком, бахушрутией или махаянистом. [9] Три монаха, Чжии (531–597), Цзизан (549–623) и Цзинъин, назвали ее школой Хинаяны ; именно Даосюань (596–667) первым определил его как Саутрантика. [3]
Японские учёные Кацура Сёрю и Фукухара Рёгон, анализируя содержание учения, утверждают, что Хариварман наиболее близок к школе Бахушрутия . [10] Это также позиция AK Warder. [11] Ученик Кумарадживы Сенгруи обнаружил, что Хариварман семь раз в тексте отказывался от подхода школ абхидхармы к буддизму, что предполагает сильное сектантское разделение между ними и саутрантиками. [3]
Цянь Линь отмечает сложность использования доктринального анализа для определения принадлежности к конкретной школе из-за изменчивости указанных школ и терминов, используемых для их обозначения. Он осторожно помещает его в число Дарштантика- Саутрантика . [12]
Содержание
[ редактировать ]Таттвасиддхи сохранилась в шестнадцати главах на китайском языке с 202 главами и организована в соответствии с четырьмя благородными истинами. [13]
I. Введение (發聚) (главы 1–35)
- Три сокровища буддизма (三寶) (1–12)
- Введение в трактат и его содержание (13–18)
- Десять спорных моментов (19–35)
II. Правда о страданиях (36–94).
- Форма (рупа 色) (36–59)
- Сознание (виджняна 識) (60–76)
- Апперцепция (самджня думает) (77)
- Чувство (ведана受) (78–83)
- Волевые формирования (самскара行) (84–94)
III. Истина происхождения (集諦聚) (95–140)
- Карма (карма) (95–120)
- Осквернения (клеша) (121–140)
IV. Истина о прекращении (141–154).
V. Истина пути (道諦聚) (155–202)
- Концентрация (定 самадхи) (155–188)
- Проницательность (慧 праджня) (189–202)
В тексте Хариварман критикует доктрину школы Сарвастивады о том, что «все существует», и теорию личности Пудгалавады. Таттвасиддхи включает в себя учение о дхарме - шуньяте , пустоте явлений. [14] В этом тексте также упоминается существование Бодхисаттвы Питаки . [15] Центральное учение текста заключается в том, что дхармы не имеют субстанции или основы, они кажутся реальными, но они «подобны пузырям или огненному кругу, который можно увидеть, когда веревочный факел очень быстро вращается». [16] Хариварман пишет:
«Все части, анализируемые снова и снова, сводятся к атомам, которые, снова разбиваясь, становятся несуществующими. Все вещи неизбежно достигают кульминации в идее Шуньяты ». [17]
Другой важный аргумент, изложенный в тексте, касается взаимоотношений между умом или сознанием ( читта ) и факторами ума (чаитасикас). Хариварман выступает против распространенной в Абхидхарме идеи «ассоциации» ( сампрайоги ), согласно которой чаитасика и читта были отдельными элементарными составляющими опыта, которые «ассоциируются» или соединяются вместе. [18] Вместо этого, по словам Линя, его точка зрения состоит в том, что «"умственные факторы" на самом деле не являются вещами, отличными от сознания, но по своей природе являются именно сознанием, проявленным в различных модусах». [19]
Таттвасиддхи излагает концепцию доктрины двух истин , объясняя условную или номинальную истину и окончательную истину. [20]
Таттвасиддхи также подчеркивает важность самадхи , которое является «причиной познания вещей такими, какие они есть, что то же самое, что знание Шуньяты ». [21]
Китайская секта
[ редактировать ]Школа Таттвасиддхи ( китайский : 成實宗 ; пиньинь : Chéngshí zōng ; японское произношение : Jōjitsu-shū ) была сектой, основанной на Таттвасиддхи , которая имела влияние, но недолговечна в Индии и имела краткое продолжение в Китае, а также в Аска и Нара. периоды Японии.
Первоначально Таттвасиддхи пропагандировали трое учеников Кумарадживы: Сенгруи (圣竷 или монахи Руи, ок. 4–5 вв. Н. Э.), Сенгдао (монах-проводник 362–457 гг. Н. Э.) и Сенгсонг (дата песни монахов неизвестна). [22] Сенгдао написал комментарий к тексту, и его линия передачи была сосредоточена в Шоучуне, а линия передачи Сенгсона была сосредоточена в Пэнчэне.
Среди других крупных толкователей Таттвасиддхи в Китае - группа под названием «Три великих мастера династии Лян »: Сенгмин (僧旻, 467–527), Чжизан (智蔵) (458–522) и Фаюнь (法雲, 467–529). ), который первоначально интерпретировал секту как Махаяну по своему мировоззрению. [3] Все трое, в свою очередь, получили в этом трактате наставления от монаха Хуичи (慧次, 434–490). Трое из них также, возможно, повлияли на написание « Сангё Гисё» , комментария к сутре, предположительно написанного принцем Сётоку .
Традиция Таттвасиддхи сохранялась вплоть до династии Тан , к тексту было написано до 24 комментариев, все из которых сейчас утеряны. [23] Учитель Мадхьямаки Джизанг (549–623) резко критиковал эту работу как «Хинаяну» (меньшую колесницу) и, возможно, из-за появления новых, более влиятельных школ, таких как школы Хуаянь и Тяньтай, китайская традиция Таттвасиддхи вымерла. [24]
Япония
[ редактировать ]Оно было завезено в Японию как Дзёдзюцу в 625 году монахом Экваном из Корё . В Японии его классифицировали как один из трех подходов восточноазиатской Мадхьямаки, а не как отдельную линию передачи. [25] Восточноазиатская Мадхьямака ( Санрон ( -сю ) была одной из шести сект Нара 南 都六宗 , Нанто Рокусю ) . [26]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Басвелл и Лопес 2013 , с. 180.
- ^ Такакусу 2002 , стр. 74.
- ^ Jump up to: а б с д Такакусу 2002 , стр. 75.
- ^ Лин, с. 3
- ^ Н. Айясвами Шастри; Сатьясиддхишастра Харивармана, выпуск 165 восточной серии Гэквада, Институт Востока, 1978. Объем, 571 страница.
- ^ Лин, с. 13-14
- ^ Лин, с. 14-15
- ^ Лин, с. 15-16
- ^ Лин, с. 19
- ^ Лин, с. 19-20
- ^ Уордер, AK Индийский буддизм, стр. 398.
- ^ Лин, с. 23
- ^ Лин, стр. 32–33.
- ^ Скилтон, Эндрю. Краткая история буддизма. 2004. стр. 91–92.
- ^ Уиллиман, Чарльз. Дессейн, Барт. Кокс, Коллетт. Сарвастивада буддийская схоластика. 1997. с. 9
- ^ Петцольд, Бруно; Классификация буддизма 1995 г., стр. 441.
- ^ Н. Айясвами Шастри; Сатьясиддхишастра Харивармана, выпуск 165 восточной серии Гэквада, Институт Востока, 1978. Длина, страница 337.
- ^ Лин, стр. 10.
- ^ Лин, стр. 10.
- ^ Н. Айясвами Шастри; Сатьясиддхишастра Харивармана, выпуск 165 восточной серии Гэквада, Институт Востока, 1978. Объем, страницы 334–335.
- ^ Н. Айясвами Шастри; Сатьясиддхишастра Харивармана, выпуск 165 восточной серии Гэквада, Институт Востока, 1978. Длина, страница 361.
- ^ Лин, стр. 29
- ^ Лин, стр. 30
- ^ Лин, стр. 31
- ^ Такакусу 2002 , стр. 76.
- ^ Басвелл и Лопес 2013 , с. 547.
Библиография
[ редактировать ]- Басвелл, Роберт ; Лопес, Дональд С. (2013). Принстонский словарь буддизма . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-15786-3 .
- Радер, Йоханнес . «Сатьясиддхи-шастра Харивармана». Философия Востока и Запада, т. 5 (январь 1956 г.), с. 348.
- Ши, Чжанцин (2004). Две истины в китайском буддизме . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-2035-7 .
- Такакусу, Дзюнджиро (2002). Основы буддийской философии . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-1592-6 .
- Линь, Цянь. Разум в споре: раздел о разуме в книге Харивармана *Таттвасиддхи , Вашингтонский университет