Jump to content

Таттвасиддхи

Таттвасиддхи -шастра («Трактат, который завершает реальность»; китайский : 成實論, Чэншилунь ; японское произношение : Дзёдзицу-рон , также реконструированный как Сатьясиддхи-шастра ), представляет собой индийский буддийский текст Абхидхармы , написанный человеком, известным как Хариварман (250 г.). –350). [1] [2]

Он был переведен на китайский язык в 411 году Кумарадживой , и этот перевод (номер Тайсё: T1646) является единственной сохранившейся версией, которая стала популярной в Китае. [1] [3] [4] Этот текст был переведен на английский Н. Айясвами Шастри в 1978 году. [5]

Автор и принадлежность к школе

[ редактировать ]

Небольшая информация о Харивармане получена из китайских источников, согласно которым он жил где-то между 250 и 350 годами нашей эры. [6] Согласно биографии Сюаньцзана, Хариварман родился брахманом, получил посвящение в Сарвастиваду и стал учеником учителя Сарвастивады Кумаралаты (возможно, того же самого, что и первоначальный учитель Саутрантики ), который научил его «великому Абхидхарме Катьяяны (迦旃延)». с тысячами гатх», вероятно, Джнянапрастхана . [7] Однако Хариварман был недоволен учением Абхидхармы и потратил годы на изучение сутр, чтобы найти источник споров в различных школах Абхидхармы , и после участия во многих дебатах с различными учителями Абхидхармы, став непопулярным среди них. Сюаньчан говорит, что позже он поселился среди Махасангхиков и написал Таттвасиддхи, живя в Паталипутре . Целью этой работы было «устранить путаницу и отказаться от более поздних разработок, с надеждой вернуться к истокам». [8]

Школьная принадлежность автора и его текста обсуждается уже сотни лет, даже ранние китайские источники с этим не согласны. Джизанг (吉藏 549–623 гг. н. э.) утверждает, что различные китайские учителя считают его либо дхармагуптакой, саутрантика, дарштантика, учителем-эклектиком, бахушрутией или махаянистом. [9] Три монаха, Чжии (531–597), Цзизан (549–623) и Цзинъин, назвали ее школой Хинаяны ; именно Даосюань (596–667) первым определил его как Саутрантика. [3]

Японские учёные Кацура Сёрю и Фукухара Рёгон, анализируя содержание учения, утверждают, что Хариварман наиболее близок к школе Бахушрутия . [10] Это также позиция AK Warder. [11] Ученик Кумарадживы Сенгруи обнаружил, что Хариварман семь раз в тексте отказывался от подхода школ абхидхармы к буддизму, что предполагает сильное сектантское разделение между ними и саутрантиками. [3]

Цянь Линь отмечает сложность использования доктринального анализа для определения принадлежности к конкретной школе из-за изменчивости указанных школ и терминов, используемых для их обозначения. Он осторожно помещает его в число Дарштантика- Саутрантика . [12]

Содержание

[ редактировать ]

Таттвасиддхи сохранилась в шестнадцати главах на китайском языке с 202 главами и организована в соответствии с четырьмя благородными истинами. [13]

I. Введение (發聚) (главы 1–35)

  1. Три сокровища буддизма (三寶) (1–12)
  2. Введение в трактат и его содержание (13–18)
  3. Десять спорных моментов (19–35)

II. Правда о страданиях (36–94).

  1. Форма (рупа 色) (36–59)
  2. Сознание (виджняна 識) (60–76)
  3. Апперцепция (самджня думает) (77)
  4. Чувство (ведана受) (78–83)
  5. Волевые формирования (самскара行) (84–94)

III. Истина происхождения (集諦聚) (95–140)

  1. Карма (карма) (95–120)
  2. Осквернения (клеша) (121–140)

IV. Истина о прекращении (141–154).

V. Истина пути (道諦聚) (155–202)

  1. Концентрация (定 самадхи) (155–188)
  2. Проницательность (慧 праджня) (189–202)

В тексте Хариварман критикует доктрину школы Сарвастивады о том, что «все существует», и теорию личности Пудгалавады. Таттвасиддхи включает в себя учение о дхарме - шуньяте , пустоте явлений. [14] В этом тексте также упоминается существование Бодхисаттвы Питаки . [15] Центральное учение текста заключается в том, что дхармы не имеют субстанции или основы, они кажутся реальными, но они «подобны пузырям или огненному кругу, который можно увидеть, когда веревочный факел очень быстро вращается». [16] Хариварман пишет:

«Все части, анализируемые снова и снова, сводятся к атомам, которые, снова разбиваясь, становятся несуществующими. Все вещи неизбежно достигают кульминации в идее Шуньяты ». [17]

Другой важный аргумент, изложенный в тексте, касается взаимоотношений между умом или сознанием ( читта ) и факторами ума (чаитасикас). Хариварман выступает против распространенной в Абхидхарме идеи «ассоциации» ( сампрайоги ), согласно которой чаитасика и читта были отдельными элементарными составляющими опыта, которые «ассоциируются» или соединяются вместе. [18] Вместо этого, по словам Линя, его точка зрения состоит в том, что «"умственные факторы" на самом деле не являются вещами, отличными от сознания, но по своей природе являются именно сознанием, проявленным в различных модусах». [19]

Таттвасиддхи излагает концепцию доктрины двух истин , объясняя условную или номинальную истину и окончательную истину. [20]

Таттвасиддхи также подчеркивает важность самадхи , которое является «причиной познания вещей такими, какие они есть, что то же самое, что знание Шуньяты ». [21]

Китайская секта

[ редактировать ]

Школа Таттвасиддхи ( китайский : 成實宗 ; пиньинь : Chéngshí zōng ; японское произношение : Jōjitsu-shū ) была сектой, основанной на Таттвасиддхи , которая имела влияние, но недолговечна в Индии и имела краткое продолжение в Китае, а также в Аска и Нара. периоды Японии.

Первоначально Таттвасиддхи пропагандировали трое учеников Кумарадживы: Сенгруи (圣竷 или монахи Руи, ок. 4–5 вв. Н. Э.), Сенгдао (монах-проводник 362–457 гг. Н. Э.) и Сенгсонг (дата песни монахов неизвестна). [22] Сенгдао написал комментарий к тексту, и его линия передачи была сосредоточена в Шоучуне, а линия передачи Сенгсона была сосредоточена в Пэнчэне.

Среди других крупных толкователей Таттвасиддхи в Китае - группа под названием «Три великих мастера династии Лян »: Сенгмин (僧旻, 467–527), Чжизан (智蔵) (458–522) и Фаюнь (法雲, 467–529). ), который первоначально интерпретировал секту как Махаяну по своему мировоззрению. [3] Все трое, в свою очередь, получили в этом трактате наставления от монаха Хуичи (慧次, 434–490). Трое из них также, возможно, повлияли на написание « Сангё Гисё» , комментария к сутре, предположительно написанного принцем Сётоку .

Традиция Таттвасиддхи сохранялась вплоть до династии Тан , к тексту было написано до 24 комментариев, все из которых сейчас утеряны. [23] Учитель Мадхьямаки Джизанг (549–623) резко критиковал эту работу как «Хинаяну» (меньшую колесницу) и, возможно, из-за появления новых, более влиятельных школ, таких как школы Хуаянь и Тяньтай, китайская традиция Таттвасиддхи вымерла. [24]

Оно было завезено в Японию как Дзёдзюцу в 625 году монахом Экваном из Корё . В Японии его классифицировали как один из трех подходов восточноазиатской Мадхьямаки, а не как отдельную линию передачи. [25] Восточноазиатская Мадхьямака ( Санрон ( -сю ) была одной из шести сект Нара 都六宗 , Нанто Рокусю ) . [26]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Басвелл и Лопес 2013 , с. 180.
  2. ^ Такакусу 2002 , стр. 74.
  3. ^ Jump up to: а б с д Такакусу 2002 , стр. 75.
  4. ^ Лин, с. 3
  5. ^ Н. Айясвами Шастри; Сатьясиддхишастра Харивармана, выпуск 165 восточной серии Гэквада, Институт Востока, 1978. Объем, 571 страница.
  6. ^ Лин, с. 13-14
  7. ^ Лин, с. 14-15
  8. ^ Лин, с. 15-16
  9. ^ Лин, с. 19
  10. ^ Лин, с. 19-20
  11. ^ Уордер, AK Индийский буддизм, стр. 398.
  12. ^ Лин, с. 23
  13. ^ Лин, стр. 32–33.
  14. ^ Скилтон, Эндрю. Краткая история буддизма. 2004. стр. 91–92.
  15. ^ Уиллиман, Чарльз. Дессейн, Барт. Кокс, Коллетт. Сарвастивада буддийская схоластика. 1997. с. 9
  16. ^ Петцольд, Бруно; Классификация буддизма 1995 г., стр. 441.
  17. ^ Н. Айясвами Шастри; Сатьясиддхишастра Харивармана, выпуск 165 восточной серии Гэквада, Институт Востока, 1978. Длина, страница 337.
  18. ^ Лин, стр. 10.
  19. ^ Лин, стр. 10.
  20. ^ Н. Айясвами Шастри; Сатьясиддхишастра Харивармана, выпуск 165 восточной серии Гэквада, Институт Востока, 1978. Объем, страницы 334–335.
  21. ^ Н. Айясвами Шастри; Сатьясиддхишастра Харивармана, выпуск 165 восточной серии Гэквада, Институт Востока, 1978. Длина, страница 361.
  22. ^ Лин, стр. 29
  23. ^ Лин, стр. 30
  24. ^ Лин, стр. 31
  25. ^ Такакусу 2002 , стр. 76.
  26. ^ Басвелл и Лопес 2013 , с. 547.

Библиография

[ редактировать ]
  • Басвелл, Роберт ; Лопес, Дональд С. (2013). Принстонский словарь буддизма . Издательство Принстонского университета. ISBN  978-0-691-15786-3 .
  • Радер, Йоханнес . «Сатьясиддхи-шастра Харивармана». Философия Востока и Запада, т. 5 (январь 1956 г.), с. 348.
  • Ши, Чжанцин (2004). Две истины в китайском буддизме . Мотилал Банарсидасс. ISBN  978-81-208-2035-7 .
  • Такакусу, Дзюнджиро (2002). Основы буддийской философии . Мотилал Банарсидасс. ISBN  978-81-208-1592-6 .
  • Линь, Цянь. Разум в споре: раздел о разуме в книге Харивармана *Таттвасиддхи , Вашингтонский университет
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b8d59a687e2e886f3951ba14fb0d1882__1687264680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/82/b8d59a687e2e886f3951ba14fb0d1882.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tattvasiddhi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)