Бахушрутия

Часть серии о |
Ранний буддизм |
---|
![]() |
Бахушрутия ( санскрит : बहुश्रुतीय) была одной из ранних буддийских школ , согласно ранним источникам, таким как Васумитра , Шарипутрапарипрачча и другим источникам, и представляла собой подгруппу, возникшую из секты Махасангхика .
Этимология
[ редактировать ]Имя Бахушрутия буквально означает «те, кто много слышал», что означает «хорошо образованный». Китайский перевод названия этой секты — Дуовэнь Бу (多聞部), буквально «наиболее известная секта», также соответствует этой этимологии. История Васумитры, Самайабхедопарачаначакра , содержит следующее объяснение названия и характеристик секты Бахушрутия:
- Широкое изучение Трипитаки
- И глубоко понимая слова Будды;
- Именно под этими достоинствами их и называют.
- По названию секта «Бахушрутия».
Происхождение
[ редактировать ]Парамартха , монах VI века из Удджайна в центральной Индии , писал, что основателя секты Бахушрутия звали Ягьявалкья. [ 1 ] В рассказе Парамартхи говорится, что Ягьявалкья жил во времена Будды и слышал его беседы, но находился в глубоком состоянии самадхи во время паринирваны Будды . [ 2 ] После того, как Ягьявалкья вышел из этого самадхи 200 лет спустя, он обнаружил, что Махасангхики преподают только поверхностное значение сутр, и поэтому он основал секту Бахушрутия, чтобы объяснить их полный смысл. [ 3 ]
Парамартха связывает происхождение секты Бахушрутия с учением Махаяны : [ 4 ]
В школе Махасангхика этот Архат полностью декламировал поверхностный и глубокий смысл. В последнем был смысл Махаяны. Некоторые не поверили. Те, кто поверил этому, прочитали и сохранили его. В школе Махасангхика были те, кто распространял эти учения, и те, кто их не распространял. Первые сформировали отдельную школу под названием «Те, кто много слышал» (Бахушрутия). [...] Именно из этой школы произошла Сатьясиддхишастра . Вот почему здесь присутствует смесь идей Махаяны.
Доктрины и канон
[ редактировать ]Переводчик Парамартха писал, что Бахушрутии приняли учения как Хинаяны , так и Махаяны. [ 5 ] По мнению Парамартхи, школа Бахушрутия была сформирована для того, чтобы полностью охватить как «традиционную истину», так и «высшую истину». [ 6 ] По мнению Шри Падмы и Энтони Барбера, бахушрутийское понимание этого полного изложения включает в себя учения Махаяны. [ 7 ]
По словам Васумитры, бахушрутии считали учения Будды о непостоянстве, страдании, пустоте, анатмане и нирване сверхмирскими, в то время как его объяснения других предметов следует считать мирскими. [ 8 ] К. Венката Раманан пишет: [ 9 ]
Заслуга сохранения акцента на предельности безусловной реальности путем привлечения внимания к несущественности основных элементов существования ( дхарма-шуньята ) принадлежит Махасангхикам. Каждая их ветвь ясно проводила различие между мирским и предельным, подчеркивала не-предельность мирского и тем самым облегчала фиксацию внимания на конечном. Бахушрутии отличали мирское от запредельного учения Будды и считали, что последнее напрямую ведет человека к свободе от омрачений.
Как и другие секты Махасангхики, Бахушрутии считали, что архаты подвержены ошибкам. [ 10 ]
Таттвасиддхи Шастра
[ редактировать ]Обзор
[ редактировать ]Таттвасиддхи , -шастра также называемая Сатьясиддхи-шастра , представляет собой дошедший до нас текст абхидхармы , написанный Хариварманом, монахом 4-го века из центральной Индии. Часто полагают, что Хариварман происходит из школы Бахушрутия, но Таттвасиддхи содержит учения, более похожие на учения саутрантика сарвастивадинов . Эта абхидхарма теперь содержится в китайском буддийском каноне в шестнадцати главах ( Тайсё Трипитака, 1646). [ 11 ] Парамартха цитирует этот текст Абхидхармы как содержащий комбинацию доктрин Хинаяны и Махаяны, и Джозеф Вальзер соглашается с тем, что эта оценка верна. [ 12 ] Ян Чарльз Харрис также характеризует текст как синтез Хинаяны и Махаяны и отмечает, что его доктрины очень близки к доктринам в трудах Мадхьямаки и Йогачары . [ 13 ]
Таттвасиддхи включает в себя учение о дхарме - шуньяте , пустоте явлений. [ 14 ] В этом тексте также упоминается существование Бодхисаттвы Питаки . [ 15 ]
Наследие в Восточной Азии
[ редактировать ]Таттвасиддхи -шастра сохранила большую популярность в китайском буддизме . [ 16 ] и даже привели к формированию собственной школы буддизма в Китае, школы Таттвасиддхи , или Чэнши Цзун (成實宗), которая была основана в 412 году нашей эры. [ 17 ] Как резюмировал Нань Хуай-Чин : [ 18 ]
Возникли различные буддийские школы, такие как школа, основанная на трех Мадхьямака-шастрах, школа, основанная на Абхидхармакоше , и школа, основанная на Сатьясиддхи-шастре . Все они соперничали друг с другом, порождая множество чудесных ответвлений, каждое из которых давало начало своей собственной теоретической системе.
Школа Таттвасиддхи преподавала последовательность из двадцати семи стадий развития реализации, основанную на учениях Таттвасиддхи Шастры . Школа Таттвасиддхи взяла Харивармана своим основателем в Индии и Кумарадживу основателем школы в Китае. [ 19 ] Школа Сатьясиддхи входит в число десяти школ буддизма династии Тан . [ 20 ] Из Китая школа Сатьясиддхи была передана в Японию в 625 году нашей эры, где она была известна как Дзёдзицу-сю (成實宗). Японская школа Сатьясиддхи известна как одна из шести великих школ японского буддизма периода Нара (710-794 гг. н.э.). [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уордер, А.К. Индийский буддизм . 2000. с. 267
- ^ Уордер, А.К. Индийский буддизм . 2000. с. 267
- ^ Уордер, А.К. Индийский буддизм . 2000. с. 267
- ^ Вальзер, Джозеф. Нагарджуна в контексте: буддизм Махаяны и ранняя индийская культура. 2005. стр. 51-52.
- ^ Баруа, Бибхути. Буддийские секты и сектантство. 2008. с. 48
- ^ Вальзер, Джозеф. Нагарджуна в контексте: буддизм Махаяны и ранняя индийская культура. 2005. с. 52
- ^ Шри Падма. Барбер, Энтони В. Буддизм в долине реки Кришна в Андхре. 2008. с. 61
- ^ Датт, Налинакша. Буддийские секты в Индии. 1998. с. 117
- ^ Раманан, К. Венката. Философия Нагарджуны. 1998. стр. 62-63.
- ^ Вальзер, Джозеф. Нагарджуна в контексте: буддизм Махаяны и ранняя индийская культура. 2005. с. 218
- ^ Корейский буддийский канон: описательный каталог (K 966)
- ^ Вальзер, Джозеф. Нагарджуна в контексте: буддизм Махаяны и ранняя индийская культура. 2005. с. 52
- ^ Харрис, Ян Чарльз. Преемственность Мадхьямаки и Йогачары в индийском буддизме Махаяны. 1991. с. 99
- ^ Скилтон, Эндрю. Краткая история буддизма. 2004. стр. 91-92.
- ^ Уиллиман, Чарльз. Дессейн, Барт. Кокс, Коллетт. Сарвастивада буддийская схоластика. 1997. с. 9
- ^ Уордер, А.К. Индийский буддизм . 2000. с. 398
- ^ Нан, Хуай-Чин. Основы буддизма: изучение буддизма и дзэн. 1997. с. 91
- ^ Нан, Хуай-Чин. Основы буддизма: изучение буддизма и дзэн. 1997. с. 90
- ^ Нан, Хуай-Чин. Основы буддизма: изучение буддизма и дзэн. 1997. с. 91
- ^ Нан, Хуай-Чин. Основы буддизма: изучение буддизма и дзэн. 1997. с. 90
- ^ Нан, Хуай-Чин. Основы буддизма: изучение буддизма и дзэн. 1997. с. 112