Jump to content

Бахушрутия

Пещерный храм, связанный с сектой Махасангхика . Пещеры Аджанта , Махараштра , Индия

Бахушрутия ( санскрит : बहुश्रुतीय) была одной из ранних буддийских школ , согласно ранним источникам, таким как Васумитра , Шарипутрапарипрачча и другим источникам, и представляла собой подгруппу, возникшую из секты Махасангхика .

Этимология

[ редактировать ]

Имя Бахушрутия буквально означает «те, кто много слышал», что означает «хорошо образованный». Китайский перевод названия этой секты — Дуовэнь Бу (多聞部), буквально «наиболее известная секта», также соответствует этой этимологии. История Васумитры, Самайабхедопарачаначакра , содержит следующее объяснение названия и характеристик секты Бахушрутия:

Широкое изучение Трипитаки
И глубоко понимая слова Будды;
Именно под этими достоинствами их и называют.
По названию секта «Бахушрутия».

Происхождение

[ редактировать ]

Парамартха , монах VI века из Удджайна в центральной Индии , писал, что основателя секты Бахушрутия звали Ягьявалкья. [ 1 ] В рассказе Парамартхи говорится, что Ягьявалкья жил во времена Будды и слышал его беседы, но находился в глубоком состоянии самадхи во время паринирваны Будды . [ 2 ] После того, как Ягьявалкья вышел из этого самадхи 200 лет спустя, он обнаружил, что Махасангхики преподают только поверхностное значение сутр, и поэтому он основал секту Бахушрутия, чтобы объяснить их полный смысл. [ 3 ]

Парамартха связывает происхождение секты Бахушрутия с учением Махаяны : [ 4 ]

В школе Махасангхика этот Архат полностью декламировал поверхностный и глубокий смысл. В последнем был смысл Махаяны. Некоторые не поверили. Те, кто поверил этому, прочитали и сохранили его. В школе Махасангхика были те, кто распространял эти учения, и те, кто их не распространял. Первые сформировали отдельную школу под названием «Те, кто много слышал» (Бахушрутия). [...] Именно из этой школы произошла Сатьясиддхишастра . Вот почему здесь присутствует смесь идей Махаяны.

Доктрины и канон

[ редактировать ]

Переводчик Парамартха писал, что Бахушрутии приняли учения как Хинаяны , так и Махаяны. [ 5 ] По мнению Парамартхи, школа Бахушрутия была сформирована для того, чтобы полностью охватить как «традиционную истину», так и «высшую истину». [ 6 ] По мнению Шри Падмы и Энтони Барбера, бахушрутийское понимание этого полного изложения включает в себя учения Махаяны. [ 7 ]

По словам Васумитры, бахушрутии считали учения Будды о непостоянстве, страдании, пустоте, анатмане и нирване сверхмирскими, в то время как его объяснения других предметов следует считать мирскими. [ 8 ] К. Венката Раманан пишет: [ 9 ]

Заслуга сохранения акцента на предельности безусловной реальности путем привлечения внимания к несущественности основных элементов существования ( дхарма-шуньята ) принадлежит Махасангхикам. Каждая их ветвь ясно проводила различие между мирским и предельным, подчеркивала не-предельность мирского и тем самым облегчала фиксацию внимания на конечном. Бахушрутии отличали мирское от запредельного учения Будды и считали, что последнее напрямую ведет человека к свободе от омрачений.

Как и другие секты Махасангхики, Бахушрутии считали, что архаты подвержены ошибкам. [ 10 ]

Таттвасиддхи Шастра

[ редактировать ]

Таттвасиддхи , -шастра также называемая Сатьясиддхи-шастра , представляет собой дошедший до нас текст абхидхармы , написанный Хариварманом, монахом 4-го века из центральной Индии. Часто полагают, что Хариварман происходит из школы Бахушрутия, но Таттвасиддхи содержит учения, более похожие на учения саутрантика сарвастивадинов . Эта абхидхарма теперь содержится в китайском буддийском каноне в шестнадцати главах ( Тайсё Трипитака, 1646). [ 11 ] Парамартха цитирует этот текст Абхидхармы как содержащий комбинацию доктрин Хинаяны и Махаяны, и Джозеф Вальзер соглашается с тем, что эта оценка верна. [ 12 ] Ян Чарльз Харрис также характеризует текст как синтез Хинаяны и Махаяны и отмечает, что его доктрины очень близки к доктринам в трудах Мадхьямаки и Йогачары . [ 13 ]

Таттвасиддхи включает в себя учение о дхарме - шуньяте , пустоте явлений. [ 14 ] В этом тексте также упоминается существование Бодхисаттвы Питаки . [ 15 ]

Наследие в Восточной Азии

[ редактировать ]

Таттвасиддхи -шастра сохранила большую популярность в китайском буддизме . [ 16 ] и даже привели к формированию собственной школы буддизма в Китае, школы Таттвасиддхи , или Чэнши Цзун (成實宗), которая была основана в 412 году нашей эры. [ 17 ] Как резюмировал Нань Хуай-Чин : [ 18 ]

Возникли различные буддийские школы, такие как школа, основанная на трех Мадхьямака-шастрах, школа, основанная на Абхидхармакоше , и школа, основанная на Сатьясиддхи-шастре . Все они соперничали друг с другом, порождая множество чудесных ответвлений, каждое из которых давало начало своей собственной теоретической системе.

Школа Таттвасиддхи преподавала последовательность из двадцати семи стадий развития реализации, основанную на учениях Таттвасиддхи Шастры . Школа Таттвасиддхи взяла Харивармана своим основателем в Индии и Кумарадживу основателем школы в Китае. [ 19 ] Школа Сатьясиддхи входит в число десяти школ буддизма династии Тан . [ 20 ] Из Китая школа Сатьясиддхи была передана в Японию в 625 году нашей эры, где она была известна как Дзёдзицу-сю (成實宗). Японская школа Сатьясиддхи известна как одна из шести великих школ японского буддизма периода Нара (710-794 гг. н.э.). [ 21 ]

  1. ^ Уордер, А.К. Индийский буддизм . 2000. с. 267
  2. ^ Уордер, А.К. Индийский буддизм . 2000. с. 267
  3. ^ Уордер, А.К. Индийский буддизм . 2000. с. 267
  4. ^ Вальзер, Джозеф. Нагарджуна в контексте: буддизм Махаяны и ранняя индийская культура. 2005. стр. 51-52.
  5. ^ Баруа, Бибхути. Буддийские секты и сектантство. 2008. с. 48
  6. ^ Вальзер, Джозеф. Нагарджуна в контексте: буддизм Махаяны и ранняя индийская культура. 2005. с. 52
  7. ^ Шри Падма. Барбер, Энтони В. Буддизм в долине реки Кришна в Андхре. 2008. с. 61
  8. ^ Датт, Налинакша. Буддийские секты в Индии. 1998. с. 117
  9. ^ Раманан, К. Венката. Философия Нагарджуны. 1998. стр. 62-63.
  10. ^ Вальзер, Джозеф. Нагарджуна в контексте: буддизм Махаяны и ранняя индийская культура. 2005. с. 218
  11. ^ Корейский буддийский канон: описательный каталог (K 966)
  12. ^ Вальзер, Джозеф. Нагарджуна в контексте: буддизм Махаяны и ранняя индийская культура. 2005. с. 52
  13. ^ Харрис, Ян Чарльз. Преемственность Мадхьямаки и Йогачары в индийском буддизме Махаяны. 1991. с. 99
  14. ^ Скилтон, Эндрю. Краткая история буддизма. 2004. стр. 91-92.
  15. ^ Уиллиман, Чарльз. Дессейн, Барт. Кокс, Коллетт. Сарвастивада буддийская схоластика. 1997. с. 9
  16. ^ Уордер, А.К. Индийский буддизм . 2000. с. 398
  17. ^ Нан, Хуай-Чин. Основы буддизма: изучение буддизма и дзэн. 1997. с. 91
  18. ^ Нан, Хуай-Чин. Основы буддизма: изучение буддизма и дзэн. 1997. с. 90
  19. ^ Нан, Хуай-Чин. Основы буддизма: изучение буддизма и дзэн. 1997. с. 91
  20. ^ Нан, Хуай-Чин. Основы буддизма: изучение буддизма и дзэн. 1997. с. 90
  21. ^ Нан, Хуай-Чин. Основы буддизма: изучение буддизма и дзэн. 1997. с. 112
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d77d4626cefcf8d4548262b709a8c6bc__1718804580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/bc/d77d4626cefcf8d4548262b709a8c6bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bahuśrutīya - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)