Махавасту
Часть серии о |
Ранний буддизм |
---|
![]() |
Махавасту (санскритское слово «Великое событие» или «Великая история») — это канонический текст школы Махасангхика Локоттаравада раннего буддизма , который изначально был частью школьной Виная питаки . [ 1 ] [ 2 ] Махавасту состоящее — это составное жизнеописание Будды Шакьямуни, из нескольких жизней . Ученые считают, что его многочисленные текстовые слои были составлены между II веком до нашей эры и IV веком нашей эры. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Махавасту Принцепс был впервые опубликован на Западе Эмилем Сенаром в » издании « между 1882 и 1897 годами. [ 6 ] Это издание написано на языке, который получил название буддийского гибридного санскрита . [ 7 ]
Обзор
[ редактировать ]Содержание
[ редактировать ]Текст представляет собой составной текст, который включает в себя повествования о прошлых жизнях, истории предыдущих Будд , истории последней жизни Гаутамы Будды , встроенные ранние буддийские сутры и два пролога ( ниданы ). [ 8 ] [ 6 ] Более половины текста состоит из рассказов Джатаки и Аваданы , рассказов о ранних жизнях Будды и других бодхисаттв . [ 3 ]
Махавасту ниданами открывается двумя прологами ( . ): Нидананамаскарами (датируемыми примерно III веком н. э.) и Ниданавасту (около I века н. э.) [ 6 ]
Четыре раздела Махавасту содержат тексты жанра сутры Бахубуддхака . Сюда входит бахубуддасутра в главе XXI перевода Джонса, том III и глава V в томе I Джонса. Бахубуддхакасутры - это сутры , которые содержат повествования о прошлых буддах, и эти повествования часто служили источниками буддийских доктрин, касающихся пути бодхисаттвы. [ 6 ] Параллельные примеры Бахубуддхакасутр были найдены в сборниках буддийских текстов Гандхары. [ 9 ] [ 6 ] Одна из этих рукописей датируется I веком до нашей эры. Другая параллельная сутра Бахубуддхака - это китайский перевод Фо Бэньсин цзи цзин (Тайшо 190). [ 6 ]
Сказки Джатаки Махавасту хотя похожи на рассказы Палийского канона, существуют существенные различия в деталях рассказов. Другие части Махавасту имеют более прямые параллели в Палийском каноне, в том числе из Дигха Никаи ( DN 19, Махаговинда Сутта ), Маджхима Никаи ( MN 26, Арияпариесана Сутта ; и MN 36, Махасачака Сутта ), Кхуддакапатхи , Дхаммапады. (гл. 8, Сахасса Вагга ; и гл. 25, Бхиккху Вагга ), Сутта Нипата ( Sn 1.3, Khaggavisana Sutta Padhana ; Sn 3.1, Pabbajja Sutta и Sn 3.2, Sutta ), Виманаваттху и Буддхавамса ; [ 10 ]
Более поздним слоем Махавасту является Дашабхумика , текст, содержащий учения о схеме бхуми (стадий) бодхисаттвы. По мнению Винсента Турнье, этот текст был привит к Махавасту (который сам по себе не содержит никаких учений о стадиях бодхисаттвы) в последний период формирования текста (ок. 4-6 вв. н. э.). [ 6 ] Дашабхумика , по-видимому, первоначально считалась приложением или дополнением (паривара, парисара), которое позже вошло в сам Махавасту . Похожий случай произошел со второй Авалокитасутрой , которая показывает сходство со писаниями Махаяны . [ 6 ]
Буддология
[ редактировать ]Махавасту локоттара считается основным источником понятия трансцендентного ( ) Будды, общего для всех Махасангхики школ . Согласно Махавасту , в течение многих жизней Будда , однажды родившийся человеком , развил сверхмирские способности, в том числе: безболезненное рождение, зачатое без полового акта; отсутствие потребности во сне, еде, лекарствах или купании, хотя они занимаются этим «в соответствии с миром»; всеведение; и способность «подавлять карму ». [ 11 ]
Однако, несмотря на принадлежность к этой школе, бхиккху Телватте Рахула, изучая текст, приходит к выводу, что его изображение Будды не так уж сильно отличается от изображения Будды в Палийском каноне , поскольку более докетические и трансцендентные идеи, общие для Локоттаравада не так широко присутствует в тексте. [ 12 ]
Пролог Нидананамаскара представил доктрину четырех «фаз» карьеры бодхисаттвы. [ 6 ] Согласно этой доктрине, четыре стадии ( чарьи) пути бодхисаттвы таковы: [ 13 ]
- Естественно ( пракрити - чарйа ), человек сначала сажает корни заслуг перед Буддой, чтобы достичь состояния будды.
- Решение ( пранидхана-чарья ): человек принимает свое первое решение достичь состояния будды в присутствии Будды.
- Продолжая ( анулома-чарья ), человек продолжает практиковать до тех пор, пока не встретит Будду, который подтвердит его будущее состояние будды.
- Необратимое ( анивартана-чарья ), на этом этапе невозможно отступить.
английские переводы
[ редактировать ]- Джонс, Джей-Джей (пер.) (1949–56). Махавасту (3 тома) в Священных книгах буддистов . Лондон: Luzac & Co., том. 1 , том. 2 , том. 3
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Киоун 2013 , с. 117.
- ^ Турнье 2012 , стр. 89–90.
- ^ Перейти обратно: а б Редакторы Британской энциклопедии 1998 г.
- ^ «Махавасту» (2008).
- ^ Джонс (1949), с. xi пишет: «»... Махавасту не является произведением одного автора, написанным в четко определенный период времени. Скорее, это компиляция, которая, возможно, была начата во втором веке до нашей эры, но не была завершена до третьего или четвертого века нашей эры».
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Турнье 2017
- ^ Джонс (1949), стр. x – xi.
- ^ Турнье 2012
- ^ Саломон, Ричард. Новые биографии Будды в Гандхари (Исследования рукописей Гандхари 3) Журнал Международной ассоциации буддийских исследований Том: 44, 2021 г., Страницы: 355-401. DOI: 10.2143/JIABS.44.0.3290296
- ↑ Что касается параллелей с Дхаммападой, см. Анандаджоти (2007), «Введение», где Анандаджоти пишет:
- Из неполных параллелей две главы из еще одной Дхармапады сохранились в Махавасту, одном из самых ранних санскритизированных пракритских текстов; одна из глав называется Сахасраваргой и, по-видимому, представляет собой всю главу; другой — выборка, исходящая от безымянного Бхикшуварги.
- ^ Уильямс 2007 , стр. 18–19.
- ^ Бхиккху Телватте Рахула (1978). Критическое исследование Махавасту . стр. 70-79. Дели, Мотилал Банарсидасс.
- ^ Древес, Дэвид, Махаянские сутры и открытие пути бодхисаттвы , документ, представленный на XVIII Конгрессе IABS, Торонто, 2017 г., обновление 2019 г.
Источники
[ редактировать ]- Джонс, Джей-Джей (пер.) (1949–56). Махавасту (3 тома) в Священных книгах буддистов . Лондон: Luzac & Co. , том 1 , том 2, том 3.
- Киоун, Дэмиен (2013), Энциклопедия буддизма , Рутледж , ISBN 9781136985881
- Редакторы Британской энциклопедии (1998), Махавасту , Британской энциклопедии
- Анандаджоти Бхиккху (2007). Сравнительное издание Дхаммапады . У. Перадении . Получено 25 ноября 2008 г. из "Древние буддийские тексты".
- Дж. К. Нариман (1923), Литературная история санскритского буддизма , Бомбей: Склад индийских книг; стр. 11–18
- Турнье, Винсент (2012), «Махавасту и Винаяпитака махасангхика-локоттаравадинов» (PDF) , годовой отчет Международного исследовательского института продвинутой буддологии при Университете Сока (ARIRIAB) (15)
- Турнье, Винсент (2017), Формирование Махавасту и установление концепций, касающихся карьеры бодхисаттвы [английское резюме] , Париж: École française d'Extrême-Orient (Монографии, № 195).
- Уильямс, Пол (2007), Буддизм Махаяны: основы доктрины , Лондон: Routledge , ISBN 978-0-415-02537-9
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джей Джей Джонс (1949). Махавасту (английский перевод) , включая сноски и глоссарий (wisdomlib.org)
- Заметки о Махавасту доктора А.Б. Кейта, DCL, D.Litt.
- Краткое изложение Махавасту по закону Британской Колумбии