Jump to content

Локоттаравада

Локоттаравада считал, что здесь были бесчисленные земли будд чистые и бодхисаттв .

Локоттаравада санскрит ( ) , लोकोत्तरवाद; традиционный китайский : 說出世部 ; пиньинь : Шуо Тюши Бу была одной из ранних буддийских школ согласно доксологическим источникам Махаяны , составленным Бхавивекой , Винитадевой. и других, и представляла собой подгруппу, возникшую из Махасангхики .

Этимология

[ редактировать ]

Имя Локоттаравада означает тех, кто следует сверхмирским (санскр. локоттара ), или трансцендентным, учениям. Несмотря на это имя, все подразделения Махасангхиков, похоже, приняли формы надмирских или трансцендентных учений. [ 1 ]

Ранняя история

[ редактировать ]

, И Шарипутрапарипричча и Самаабхедопарачаначакра предполагают, что Локоттаравада возникла от Экавьявахариков и Куккутиков . В то время как Махасангхики первоначально процветали в регионе вокруг Магадхи , известно, что Локоттаравадины процветали на Северо-Западе. [ 2 ]

VI века нашей эры Индийский монах Парамартха писал, что через 200 лет после паринирваны Будды большая часть школы Махасангхика переместилась к северу от Раджагрихи и разделилась во мнениях относительно того, следует ли формально включать учения Махаяны в их Трипитаку. [ 3 ] Согласно этому описанию, они разделились на три группы в зависимости от того, каким образом и в какой степени они признали авторитет этих текстов Махаяны. [ 4 ] Согласно Парамартхе, локоттаравадины приняли сутры Махаяны как слова Будды ( буддхавачана ). [ 5 ]

Махавасту

[ редактировать ]

Взгляды Локоттаравадина известны из Махавасту , редкого сохранившегося текста Махасангхики на санскрите. Махавасту — это биография Будды, приписываемая локоттаравадинам и, по-видимому , являющаяся расширенным разделом их редакции винаи. Санскритский текст Махавасту сохранился в библиотеках махаянских буддистов Непала . [ 6 ]

Сукхавативьюха влияет

[ редактировать ]

Некоторые учёные полагают, что Махаянская « Сутра бесконечной жизни» была составлена ​​в эпоху Кушанской империи , первом и втором веках нашей эры, орденом монахов- махишасаков , процветавших в Гандхаре . [ 7 ] [ 8 ] Однако вполне вероятно, что более длинная Сутра Бесконечной Жизни во многом обязана своим составлением и Локоттаравадинам: в этой сутре есть много общих элементов с Махавасту . [ 7 ] Самый ранний из этих переводов имеет следы перевода с Гандхари Пракрита . [ 9 ]

Коллекция монастыря Бамиан

[ редактировать ]

Китайский буддийский монах Сюаньцзан Локоттаравада посетил вихару в VII веке нашей эры в Бамиане (современный Афганистан); с тех пор этот монастырь был заново открыт археологами. [ 10 ] берестяные и пальмовые рукописи На этом месте были обнаружены текстов из коллекции этого монастыря, включая сутры Махаяны, и теперь они находятся в коллекции Шойена . Некоторые рукописи написаны на гандхари-пракрите на языке харости , тогда как другие написаны на санскрите шрифтами гупта . Рукописи и фрагменты, сохранившиеся из коллекции этого монастыря, включают следующие исходные тексты: [ 10 ]

Доктрины

[ редактировать ]
Статуя Бодхисаттвы из буддийского монастыря в Афганистане , регионе, где, как известно, были известны Локоттаравада.

Вполне вероятно, что у локоттаравадинов не было серьезных доктринальных различий, которые отличали бы их от Махасангхики, но это различие было скорее географическим. [ 2 ] Таранатха считал экавьявахариков, локоттаравадинов и гокуликов по сути одним и тем же. [ 11 ] Он даже рассматривал Экавьявахарику как общий термин для Махасангхиков. [ 12 ] Более ранняя Самаабхедопарачаначакра Васумитры также считает Экавьявахариков, Гокуликов и Локоттаравадинов доктринально неотличимыми. [ 13 ]

Локоттаравадины утверждали, что в мире не существует реальных вещей, кроме двух видов пустоты (санскр. шуньята ), то есть пустоты самости (санскр. пудгалашуньята ) и пустоты явлений (санскр. дхармашуньята ). Этот двойной взгляд на пустоту также является отличительной чертой буддизма Махаяны. [ 14 ]

Будды и бодхисаттвы

[ редактировать ]

По словам Васумитры, эти три секты Махасангхики разделяли 48 тезисов. [ 13 ] Из 48 особых тезисов, приписываемых Самайабхедопарачаначакрой этим сектам, 20 пунктов касаются сверхмирской природы будд и бодхисаттв . [ 15 ] Согласно «Самаябхедопарачаначакре» , эти четыре группы считали, что Будда способен познать все дхармы в один момент ума.

По их мнению, Будда наделен следующими сверхъестественными качествами: трансцендентность ( локоттара ), отсутствие омрачений, все его высказывания проповедуют его учение, излагают все его учения в одном высказывании, все его высказывания истинны, его физическое тело будучи безграничным, его сила ( прабхава ) безгранична, продолжительность его жизни безгранична, он никогда не уставал просвещать чувствующие существа и пробуждать в них чистую веру, не имея сна и сны, без пауз в ответе на вопрос и всегда в медитации ( самадхи ). [ 16 ]

Будда локоттара рассматривается как трансцендентный (санскр. ) , а его жизнь и физическое проявление — всего лишь видимость. [ 17 ] Школа Локоттаравада поддерживала взгляд Махасангхики на сверхмирскую природу будд и бодхисаттв, а также на несовершенство и ошибочность архатов . [ 17 ]

Путь Бодхисаттвы

[ редактировать ]

Локоттаравадин Махавасту говорит о буддизме как о Трех Колесницах и включает конкретные наставления относительно Пути Бодхисаттвы и практик бодхисаттв. [ 18 ] Из Махавасту мы знаем, что локоттаравадины имели представление о продвижении бодхисаттвы к просветлению как состоящем из десяти ступеней, или бхуми , как того требуют бодхисаттвы Махаяны. [ 19 ] Эти бхуми, описанные в Махавасту, подобны бхуми в Сутре десяти стадий Махаяны , но названия этих стадий, похоже, несколько отличаются. [ 20 ] [ 21 ]

Тибетская картина Амитабхи на его чистой земле , Сукхавати.

Поля Будды

[ редактировать ]

Из Махавасту очевидно, что локоттаравадины также считали, что существуют бесчисленные чистые земли (санскр. Буддхакшетра «поля будд»), на которых обитают бесчисленные будды и бесчисленные бодхисаттвы десятой ступени, которые станут буддами. Говорят, что каждый из них ведет бесчисленное количество живых существ к освобождению, однако число живых существ остается по сути бесконечным. [ 22 ]

Равенство будд

[ редактировать ]

В Махавасту есть некоторые рассказы Локоттаравадина о природе будд, которые имеют сильные параллели с рассказами в сутрах Махаяны. В одном разделе описывается множество дэвов , устанавливающих зонтики в честь Будды, который, в свою очередь, показывает себя сидящим под каждым из них. Каждый дэв считает себя особо почитаемым, не подозревая о вымышленном характере своего собственного будды, ничем не отличающегося от других, которых он видит. [ 23 ] Это имеет параллель с описанием в Шурангама Самадхи Сутре . [ 23 ] В этом тексте Будда появляется одновременно на огромном количестве львиных тронов, приготовленных различными дэвами , но каждый дэв видит только того будду, который восседает на его собственном троне. В нужный момент дэвам открываются все будды, и человек спрашивает, кто из них настоящий — его собственный будда или все остальные. В Шурангама-самадхи-сутре ответ Будды в конечном итоге заключается в том, что они все равны, потому что природа будд не отделена от всех явлений. [ 23 ]

Будущие будды

[ редактировать ]

В Махавасту будущий будда Майтрейя упоминается несколько раз, и в тексте говорится, что он будет лишь одним из тысячи будд, которым суждено появиться в будущем вслед за Гаутамой Буддой. Точка зрения Махасангхика-Локоттаравады контрастирует с точкой зрения Тхеравады , которая утверждает, что пяти буддам суждено следовать за Гаутамой. [ 24 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Уильямс 2008 , с. 20.
  2. ^ Jump up to: а б Новый 2000 , с. 47.
  3. ^ Вальзер 2013 , стр. 50–51.
  4. ^ Вальзер 2013 , стр. 51.
  5. ^ Падма 2008 , с. 68.
  6. ^ Уордер 2015 , с. 266.
  7. ^ Jump up to: а б Накамура 1999 , с. 205.
  8. ^ Уильямс 2008 , с. 239.
  9. ^ Мукерджи 1996 , с. 15.
  10. ^ Jump up to: а б «Коллекция Шойена: Буддизм» . Проверено 23 июня 2012 г.
  11. ^ Новый 2000 , с. 48.
  12. ^ Новый 2000 , с. 19.
  13. ^ Jump up to: а б Вальзер 2013 , стр. 214.
  14. ^ Новый 2000 , с. 461.
  15. ^ Падма 2008 , с. 56.
  16. ^ Яо 2012 , с. 11.
  17. ^ Jump up to: а б Новый 2000 , с. 446.
  18. ^ Новый 2000 , с. 462.
  19. ^ Новый 2000 , с. 459.
  20. ^ Новый 2000 , с. 463.
  21. ^ Уильямс 2005 , стр. 182.
  22. ^ Уильямс 2008 , с. 215.
  23. ^ Jump up to: а б с Пай 2004 , с. 68.
  24. ^ Спонберг и Хардакр 1988 , с. 62.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 033391c5860debb6f005beeacb17ddbb__1720478940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/bb/033391c5860debb6f005beeacb17ddbb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lokottaravāda - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)