Локоттаравада

Часть серии о |
Ранний буддизм |
---|
![]() |
Локоттаравада санскрит ( ) , लोकोत्तरवाद; традиционный китайский : 說出世部 ; пиньинь : Шуо Тюши Бу была одной из ранних буддийских школ согласно доксологическим источникам Махаяны , составленным Бхавивекой , Винитадевой. и других, и представляла собой подгруппу, возникшую из Махасангхики .
Этимология
[ редактировать ]Имя Локоттаравада означает тех, кто следует сверхмирским (санскр. локоттара ), или трансцендентным, учениям. Несмотря на это имя, все подразделения Махасангхиков, похоже, приняли формы надмирских или трансцендентных учений. [ 1 ]
Ранняя история
[ редактировать ], И Шарипутрапарипричча и Самаабхедопарачаначакра предполагают, что Локоттаравада возникла от Экавьявахариков и Куккутиков . В то время как Махасангхики первоначально процветали в регионе вокруг Магадхи , известно, что Локоттаравадины процветали на Северо-Западе. [ 2 ]
VI века нашей эры Индийский монах Парамартха писал, что через 200 лет после паринирваны Будды большая часть школы Махасангхика переместилась к северу от Раджагрихи и разделилась во мнениях относительно того, следует ли формально включать учения Махаяны в их Трипитаку. [ 3 ] Согласно этому описанию, они разделились на три группы в зависимости от того, каким образом и в какой степени они признали авторитет этих текстов Махаяны. [ 4 ] Согласно Парамартхе, локоттаравадины приняли сутры Махаяны как слова Будды ( буддхавачана ). [ 5 ]
Тексты
[ редактировать ]Махавасту
[ редактировать ]Взгляды Локоттаравадина известны из Махавасту , редкого сохранившегося текста Махасангхики на санскрите. Махавасту — это биография Будды, приписываемая локоттаравадинам и, по-видимому , являющаяся расширенным разделом их редакции винаи. Санскритский текст Махавасту сохранился в библиотеках махаянских буддистов Непала . [ 6 ]
Сукхавативьюха влияет
[ редактировать ]Некоторые учёные полагают, что Махаянская « Сутра бесконечной жизни» была составлена в эпоху Кушанской империи , первом и втором веках нашей эры, орденом монахов- махишасаков , процветавших в Гандхаре . [ 7 ] [ 8 ] Однако вполне вероятно, что более длинная Сутра Бесконечной Жизни во многом обязана своим составлением и Локоттаравадинам: в этой сутре есть много общих элементов с Махавасту . [ 7 ] Самый ранний из этих переводов имеет следы перевода с Гандхари Пракрита . [ 9 ]
Коллекция монастыря Бамиан
[ редактировать ]Китайский буддийский монах Сюаньцзан Локоттаравада посетил вихару в VII веке нашей эры в Бамиане (современный Афганистан); с тех пор этот монастырь был заново открыт археологами. [ 10 ] берестяные и пальмовые рукописи На этом месте были обнаружены текстов из коллекции этого монастыря, включая сутры Махаяны, и теперь они находятся в коллекции Шойена . Некоторые рукописи написаны на гандхари-пракрите на языке харости , тогда как другие написаны на санскрите шрифтами гупта . Рукописи и фрагменты, сохранившиеся из коллекции этого монастыря, включают следующие исходные тексты: [ 10 ]
- Пратимокша Вибханга из Махасангхика-Локоттаравады (MS 2382/269)
- Махапаринирвана Сутра , сутра из Агам (MS 2179/44)
- Чанки Сутра , сутра из Агам (MS 2376) ( Чанки Сутта - это версия Палийского канона)
- Алмазная сутра , сутра Махаяны (MS 2385)
- Бхайшаджьягуру Сутра , сутра Махаяны (MS 2385)
- Шрималадеви Симханада Сутра , сутра Махаяны (MS 2378)
- Праварана Сутра , сутра Махаяны (MS 2378)
- Сарвадхармаправриттинирдеша Сутра , сутра Махаяны (MS 2378)
- Аджаташатрукаукритьявинодана Сутра , сутра Махаяны (MS 2378)
- Шарипутрабхидхарма Шастра (MS 2375/08)
Доктрины
[ редактировать ]
Обзор
[ редактировать ]Вполне вероятно, что у локоттаравадинов не было серьезных доктринальных различий, которые отличали бы их от Махасангхики, но это различие было скорее географическим. [ 2 ] Таранатха считал экавьявахариков, локоттаравадинов и гокуликов по сути одним и тем же. [ 11 ] Он даже рассматривал Экавьявахарику как общий термин для Махасангхиков. [ 12 ] Более ранняя Самаабхедопарачаначакра Васумитры также считает Экавьявахариков, Гокуликов и Локоттаравадинов доктринально неотличимыми. [ 13 ]
Пустота
[ редактировать ]Локоттаравадины утверждали, что в мире не существует реальных вещей, кроме двух видов пустоты (санскр. шуньята ), то есть пустоты самости (санскр. пудгалашуньята ) и пустоты явлений (санскр. дхармашуньята ). Этот двойной взгляд на пустоту также является отличительной чертой буддизма Махаяны. [ 14 ]
Будды и бодхисаттвы
[ редактировать ]По словам Васумитры, эти три секты Махасангхики разделяли 48 тезисов. [ 13 ] Из 48 особых тезисов, приписываемых Самайабхедопарачаначакрой этим сектам, 20 пунктов касаются сверхмирской природы будд и бодхисаттв . [ 15 ] Согласно «Самаябхедопарачаначакре» , эти четыре группы считали, что Будда способен познать все дхармы в один момент ума.
По их мнению, Будда наделен следующими сверхъестественными качествами: трансцендентность ( локоттара ), отсутствие омрачений, все его высказывания проповедуют его учение, излагают все его учения в одном высказывании, все его высказывания истинны, его физическое тело будучи безграничным, его сила ( прабхава ) безгранична, продолжительность его жизни безгранична, он никогда не уставал просвещать чувствующие существа и пробуждать в них чистую веру, не имея сна и сны, без пауз в ответе на вопрос и всегда в медитации ( самадхи ). [ 16 ]
Будда локоттара рассматривается как трансцендентный (санскр. ) , а его жизнь и физическое проявление — всего лишь видимость. [ 17 ] Школа Локоттаравада поддерживала взгляд Махасангхики на сверхмирскую природу будд и бодхисаттв, а также на несовершенство и ошибочность архатов . [ 17 ]
Путь Бодхисаттвы
[ редактировать ]Локоттаравадин Махавасту говорит о буддизме как о Трех Колесницах и включает конкретные наставления относительно Пути Бодхисаттвы и практик бодхисаттв. [ 18 ] Из Махавасту мы знаем, что локоттаравадины имели представление о продвижении бодхисаттвы к просветлению как состоящем из десяти ступеней, или бхуми , как того требуют бодхисаттвы Махаяны. [ 19 ] Эти бхуми, описанные в Махавасту, подобны бхуми в Сутре десяти стадий Махаяны , но названия этих стадий, похоже, несколько отличаются. [ 20 ] [ 21 ]

Поля Будды
[ редактировать ]Из Махавасту очевидно, что локоттаравадины также считали, что существуют бесчисленные чистые земли (санскр. Буддхакшетра «поля будд»), на которых обитают бесчисленные будды и бесчисленные бодхисаттвы десятой ступени, которые станут буддами. Говорят, что каждый из них ведет бесчисленное количество живых существ к освобождению, однако число живых существ остается по сути бесконечным. [ 22 ]
Равенство будд
[ редактировать ]В Махавасту есть некоторые рассказы Локоттаравадина о природе будд, которые имеют сильные параллели с рассказами в сутрах Махаяны. В одном разделе описывается множество дэвов , устанавливающих зонтики в честь Будды, который, в свою очередь, показывает себя сидящим под каждым из них. Каждый дэв считает себя особо почитаемым, не подозревая о вымышленном характере своего собственного будды, ничем не отличающегося от других, которых он видит. [ 23 ] Это имеет параллель с описанием в Шурангама Самадхи Сутре . [ 23 ] В этом тексте Будда появляется одновременно на огромном количестве львиных тронов, приготовленных различными дэвами , но каждый дэв видит только того будду, который восседает на его собственном троне. В нужный момент дэвам открываются все будды, и человек спрашивает, кто из них настоящий — его собственный будда или все остальные. В Шурангама-самадхи-сутре ответ Будды в конечном итоге заключается в том, что они все равны, потому что природа будд не отделена от всех явлений. [ 23 ]
Будущие будды
[ редактировать ]В Махавасту будущий будда Майтрейя упоминается несколько раз, и в тексте говорится, что он будет лишь одним из тысячи будд, которым суждено появиться в будущем вслед за Гаутамой Буддой. Точка зрения Махасангхика-Локоттаравады контрастирует с точкой зрения Тхеравады , которая утверждает, что пяти буддам суждено следовать за Гаутамой. [ 24 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уильямс 2008 , с. 20.
- ^ Jump up to: а б Новый 2000 , с. 47.
- ^ Вальзер 2013 , стр. 50–51.
- ^ Вальзер 2013 , стр. 51.
- ^ Падма 2008 , с. 68.
- ^ Уордер 2015 , с. 266.
- ^ Jump up to: а б Накамура 1999 , с. 205.
- ^ Уильямс 2008 , с. 239.
- ^ Мукерджи 1996 , с. 15.
- ^ Jump up to: а б «Коллекция Шойена: Буддизм» . Проверено 23 июня 2012 г.
- ^ Новый 2000 , с. 48.
- ^ Новый 2000 , с. 19.
- ^ Jump up to: а б Вальзер 2013 , стр. 214.
- ^ Новый 2000 , с. 461.
- ^ Падма 2008 , с. 56.
- ^ Яо 2012 , с. 11.
- ^ Jump up to: а б Новый 2000 , с. 446.
- ^ Новый 2000 , с. 462.
- ^ Новый 2000 , с. 459.
- ^ Новый 2000 , с. 463.
- ^ Уильямс 2005 , стр. 182.
- ^ Уильямс 2008 , с. 215.
- ^ Jump up to: а б с Пай 2004 , с. 68.
- ^ Спонберг и Хардакр 1988 , с. 62.
Библиография
[ редактировать ]- Баруа, Бибхути (2000). Буддийские секты и сектантство . Саруп и сыновья. ISBN 978-81-7625-152-5 .
- Мукерджи, Братиндра Нат (1996). Индия в ранней Центральной Азии: обзор индийских письменностей, языков и литератур в Центральной Азии первого тысячелетия нашей эры Издательство Harman. ISBN 978-81-85151-98-4 .
- Накамура, Хадзиме (1980). Индийский буддизм: обзор с библиографическими примечаниями . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-0272-8 .
- Накамура, Хадзиме (1999). Индийский буддизм: обзор с библиографическими примечаниями . Дели: Мотилал Банарсидасс.
- Падма, Шри (2008). Буддизм в долине реки Кришна в Андхре . СУНИ Пресс. ISBN 978-0-7914-7814-1 .
- Пай, Майкл (2004). Искусные средства: концепция буддизма Махаяны . Рутледж. ISBN 978-1-134-38063-3 .
- Спонберг, Алан; Хардакр, Хелен (1988). Майтрейя, Будущий Будда: под редакцией Алана Спонберга и Хелен Хардакр . Архив Кубка. ISBN 978-0-521-34344-2 .
- Вальзер, Джозеф (2013). Нагарджуна в контексте: буддизм Махаяны и ранняя индийская культура . Издательство Колумбийского университета. п. 476. ИСБН 978-0-231-50623-6 .
- Уордер, АК (2015). Индийский буддизм . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-0818-8 .
- Уильямс, Пол (2005). Буддизм: истоки и природа буддизма Махаяны; Некоторые религиозные темы Махаяны . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-0-415-33229-3 .
- Уильямс, Пол (2008). Буддизм Махаяны: основы доктрины . Рутледж. ISBN 978-1-134-25056-1 .
- Яо, Чжихуа (2012). Буддийская теория самопознания . Рутледж. ISBN 978-1-134-28745-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джей Джей Джонс (1949). Махавасту (английский перевод) , включая сноски и глоссарий.