Jump to content

Четыре правильных упражнения

Четыре правильных усилия
  Унарный возникший  
нездоровый
состояния ума
предотвращать покидать
полезный
состояния ума
возбуждать поддерживать
   

Четыре правильных усилия (также известные как Четыре правильных усилия , Четыре правильных усилия , Четыре великих усилия , Четыре правильных усилия или Четыре правильных стремления ) ( пали : саммападхана ; санскр .: самьяк-прадхана или самьякпрахана ) являются неотъемлемой частью буддийского учения. путь к Просветлению (пониманию). Четыре правильных упражнения, основанные на проницательном осознании возникновения и невозникновения различных ментальных качеств с течением времени и нашей способности осознанно вмешиваться в эти эфемерные качества, способствуют отказу от вредных ментальных качеств и развитию полезных ментальных качеств.

Четыре правильных усилия связаны с ) Благородного Восьмеричного Пути фактором «правильного усилия» ( самма-ваяма и ) Пяти духовных способностей способностью «энергии» ( вирия ; и являются одним из семи наборов Бодхипакхиядхаммы , факторов, связанных с бодхи .

В палийской литературе

[ редактировать ]

Четыре правильных упражнения можно найти в Винайя-Питеке , Сутта-Питеке , Абхидхамме-Питеке и палийских комментариях . [1] Кроме того, в литературе также упоминается схожая по звучанию, но другая концепция — «четыре усилия». Эти две концепции представлены ниже.

Четыре правильных упражнения

[ редактировать ]

Четыре правильных действия ( cattārimāni sammappadhānāni ) определяются следующей традиционной фразой:

«Бывает случай, когда монах порождает желание, прилагает усилия, активизирует настойчивость, поддерживает и проявляет свое намерение:
«[i]ради невозникновения [ anuppadaya ] злых, неумелых качеств, которые еще не возникли.
«[ii]…ради оставления [ паханайя ] возникших злых, неумелых качеств.
«[iii]… ради возникновения [ uppadaya ] искусных качеств, которые еще не возникли.
«[iv] ... поддержание [ ṭhitiya ], отсутствие замешательства, увеличение, полнота, развитие и кульминация возникших умелых качеств». [2]

Эту разработку приписывают Будде в ответ на следующие вопросы:

Эта формулировка также является частью обширного изложения преп. Сарипутта , отвечая на вопрос: «Что это за Дхамма , хорошо провозглашенная Господом [Буддой]?» ( Ду 33). [6] Кроме того, в разделе Ангуттара -никаи, известном как «Раздел щелчка пальцев» ( AN 1.16.6, Accharāsanghātavaggo ), записано, что Будда утверждает, что, если монах выполнит одно из четырех правильных усилий для щелчок пальцев (или «только на одно мгновение») [7] затем «он пребывает в джхане, выполнил свои обязанности перед Учителем и без долгов ест пищу, полученную в стране». [8]

Подобную двухчастную разработку дает Будда в SN 48.9, опять же в контексте Пяти духовных способностей, когда он заявляет:

«А что такое, монахи , способность к энергии? Здесь, монахи, благородный ученик пребывает с энергией, пробужденной для отказа от нездоровых состояний и обретения здоровых состояний; он силен, тверд в своих усилиях, не уклоняется от ответственности за совершенствование. здоровые состояния. Это способность энергии». [9]

Что представляет собой «неумелые» или «неблаготворные» ( акусала ) и «умелые» или «полезные» ( кусала ) качества, рассматривается в Абхидхамма Питаке и постканонических палийских комментариях . [10] В общем, неумелые состояния — это три загрязнения ( килеса ): жадность ( лобха ), ненависть ( доса ) и заблуждение ( моха ). [11] Искусные состояния являются противоположностями загрязнений: отсутствие жадности ( алобха ), отсутствие ненависти ( адоса ) и отсутствие заблуждений ( амоха ). [12] [13]

Четыре упражнения

[ редактировать ]

В Палийском каноне проводится различие между четырьмя «усилиями» ( падхана ) и четырьмя «правильными усилиями» ( саммападхана ). Несмотря на одинаковое название, канонические дискурсы последовательно определяют эти разные термины по-разному, даже в одном и том же или соседних дискурсах. [14]

Четыре действия ( каттаримани падханани ) суммируются следующим образом:

  1. Сдержанность ( самвара падхана ) чувств .
  2. Оставление ( пахана падхана ) омрачений .
  3. Культивирование ( бхавана падхана ) факторов просветления .
  4. Сохранение ( anurakkhaṇā Padhāna ) сосредоточения , например, с помощью созерцания на могиле. [15]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Рис Дэвидс и Стид (1921-25), с. 411, запись о «падхане» идентифицирует следующие палийские тексты: «Вин i.22; S i.105; iii.96 (четыре); A ii.15 (id.); iii.12; iv.125; Nd1 14; Пс i.21, 85, 90, 161; Сна 124;
  2. ^ Таниссаро (1996), выделено жирным шрифтом, повторы опущены. То, что Таниссаро переводит как «злые, неумелые качества», на пали звучит как папаканам акусаланам дхамманам , а «умелые качества» на пали — кусаланам дхамманам .
  3. ^ Бодхи (2000), стр. 1670-71; и Таниссаро (1996).
  4. ^ Бодхи (2000), стр. 1671-72.
  5. ^ Бодхи (2000), стр. 1709-12.
  6. ^ Уолш (1995), стр. 480, 487, набор из четырех штук № 2.
  7. Рис Дэвидс и Стед (1921–25), запись «Accharā» (стр. 9) , получено 25 августа 2007 г.
  8. ^ AN 1:394-397 (Упалаванна, дата). Архивировано 16 января 2011 г. на Wayback Machine . Оригинальный палийский язык см. AN 1.16.6.13-16 на сайте MettaNet-Lanka http://metta.lk/tipitaka/2Sutta-Pitaka/4Anguttara-Nikaya/Anguttara1/1-ekanipata/. 016-Экадхаммапали-p.html .
  9. ^ Бодхи (2000), с. 1671. Таким образом, здесь Будда говорит об отказе и приобретении в противоположность отказу, невозникновению, возникновению и поддержанию СН 48.10.
  10. ^ Бодхи (2000), с. 1939, н . 245 идентифицирует следующие источники: Абхидхаммический Вибх 208-14; и постканонические Вибх.- аттхакатха (Саммохавинодани) 289-96 и Висм 679.
  11. ^ Иногда Висуддхимагга говорит более широко об отказе от десяти оков , омрачений , помех , цепляний и т. д. См., например, Buddhaghosa & Ñāṇamoli (1999), стр. 707-709, XXII.47-63.
  12. ^ Бодхи (2000), соч. цит.
  13. ^ Подобно неблаготворным/благотворным «качествам» или «состояниям» (дхамме), ряд бесед в Сутта Питаке идентифицируют неблаготворные/благотворные действия и их корни. Например, в Саммадитти Сутте ( MN 9) ( Нанамоли и Бодхи, 1991) Сарипутта определяет нездоровое как убийство, воровство, сексуальные проступки, ложь, злонамеренные речи, оскорбительные речи, сплетни, жадность, недоброжелательность и неправильные взгляды. (Здоровое – это воздержание от этих нездоровых действий.) Корни нездорового – это жадность, ненависть и заблуждение. (Корни добра – это отсутствие жадности, отсутствия ненависти и незаблуждения.)
  14. ^ Дискурсы, которые включают отдельные определения для обоих этих терминов либо в одном, либо в соседних дискурсах, включают:
    • в DN 33, перечисляя «[наборы] четырех вещей, которые были совершенно провозглашены Господом», Вен. Сарипутта подробно описывает «Четыре правильных усилия» (или «четыре великих усилия») как второй набор из четырех и «Четыре упражнения» как десятый набор (Walshe, 1995, стр. 487, 490).
    • в АН ii. 15 даны определения «Четырех правильных действий»; в то время как AN ii.16 определяет «Четыре усилия» (Джаясундере, nd, сутта 3 («Усилия (а)») и сутта 4 («Усилия (б)»)).
    • в Пс. 1.84 определены «Четыре усилия»; в то время как в Пс. 1.85 определены «Четыре правильных усилия».
  15. ^ Переводы в основном основаны на Рисе Дэвидсе и Стеде (1921-25), записях « падхана » (стр. 411) , «санвара» (стр. 657) , «пахана» (стр. 448) , «бхавана» (стр. 503) и «anurakkha» (стр. 41) (все страницы получены 29 мая 2007 г.).Примерами дискурсов, которые расширяют четыре усилия, являются DN 33, набор из четырех № 10 (Walshe, 1995, стр. 490); и AN 4.14 (Джаясундере, без даты, сутта 4, «Упражнения (б)», получено 30 мая 2007 г.). Дополнительную информацию о созерцании на кладбище см., например, в Сатипаттхана-сутте .

Источники

[ редактировать ]
  • Бодхи, Бхиккху (пер.) (2000). Связанные беседы Будды: перевод Самьютта Никаи . Бостон: Публикации мудрости. ISBN   0-86171-331-1 .
  • Буддхагхоса , Бхадантачария и Бхиккху Нанамоли (пер.) (1999). Путь очищения: Висуддхимагга . Сиэтл, Вашингтон: BPS Pariyatti Editions. ISBN   1-928706-00-2 .
  • Джаясундере, AD (пер.) (nd). «Караваго» ( АН 4, гл. 2). Получено 30 мая 2007 г. из "METTANET - LANKA" по адресу: https://web.archive.org/web/20130705174936/http://www.metta.lk/tipitaka/2Sutta-Pitaka/4Anguttara-Nikaya/Anguttara2 . /4-catukkanipata/002-caravaggo-e2.html .
  • Нанамоли Тхера (пер.) и Бхиккху Бодхи (редактор) (1991). Беседы о правильном воззрении: Саммадитти Сутта и комментарий к ней (Публикация «Колесо» № 377/379). Канди: Буддийское издательское общество . Получено 25 августа 2007 г. из «Доступа к Insight» (1994 г.) по адресу: http://www.accesstoinsight.org/lib/authors/nanamoli/wheel377.html .
  • Рис Дэвидс , Т.В. и Уильям Стед (ред.) (1921–5). Палийско-английский словарь Общества палийских текстов . Чипстед: Общество палийских текстов . Общая онлайновая поисковая система PED доступна по адресу http://dsal.uchicago.edu/dictionaries/pali/ .
  • Таниссаро Бхиккху (пер.) (1987, 1996). Магга-вибханга сутта: анализ пути ( СН 45.8). Получено 28 мая 2007 г. из «Access to Insight» по адресу: http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn45/sn45.008.than.html .
  • Упалаванна, сестра. (пер.) (н. д.). «Экадхаммапали: Одно» ( АН 1, гл. 16). Получено 25 августа 2007 г. из "METTANET - LANKA" по адресу: https://web.archive.org/web/20110116045748/http://www.metta.lk/tipitaka/2Sutta-Pitaka/4Anguttara-Nikaya/Anguttara1 . /1-ekanipata/016-Ekadhammapali-e.html .
  • Уолш, Морис О'К. (1995). Длинные беседы Будды: перевод Дигха Никаи . Сомервилл, Массачусетс: Публикации мудрости. ISBN   0-86171-103-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0df26a2cbfd789a192a9aa47a45bd561__1680553560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/61/0df26a2cbfd789a192a9aa47a45bd561.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Four Right Exertions - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)