Jump to content

Шравака

(Перенаправлено со Шраваки )
Переводы
Шравака
санскрит Слушатель
шравака
Есть савака
бирманский Тава
( MLCTS : θàwəka̰ )
китайский шравака
( Пиньинь : шэнвэнь )
японский голосовой слух
( Ромаджи : сёмон )
кхмерский Апостол
(Сохранить)
сингальский слушатели
( श्रावका )
тайский ученик
(Шок)
вьетнамский Тхань Ван
Глоссарий буддизма

Шравака ( санскрит ) или Савака ( пали ) означает «слушатель» или, в более общем смысле, «ученик». Этот термин используется в буддизме и джайнизме . В джайнизме шравакой является любой джайн-мирянин, поэтому термин шравака использовался для обозначения самой джайнской общины (например, см. Сарак и Сараваги ). Шравакачары — это мирское поведение, изложенное в договорах нищих шветамбаров или дигамбаров . «Параллельно с предписывающими текстами джайнские религиозные учителя написали ряд историй, иллюстрирующих обеты на практике, и создали богатый репертуар персонажей». [ 1 ]

В буддизме этот термин иногда применяется к выдающимся ученикам Будды.

Ранний буддизм

[ редактировать ]

В раннем буддизме шравака или шравика — это ученик, который принимает:

В Никае , в зависимости от контекста, савака может также относиться к ученику учителя, отличного от Будды. [ 5 ]

Тхеравада Буддизм

[ редактировать ]

В буддизме Тхеравады шравака или шравикат относится к тому, кто следовал традициям старших монахов первой буддийской сангхи и общины. В Палийском каноне термин «ученик» выходит за рамки монашеско-мирянских подразделений и может относиться к любому из следующих «четырех собраний»: [ 6 ]

В буддийских текстах далее упоминаются четыре типа учеников, основанные на духовных достижениях: [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

  • «Главный ученик» (пали: аггасавака ; санскрит: аграшравака ): в палийском каноне это Сарипутта и (Маха)моггаллана.
  • «Выдающийся ученик» (палийский: этадагггасавака ; санскрит: этадаграшравака ): относится к тем ученикам, которые признаны лучшими в своих соответствующих качествах.
  • «Великий ученик» (пали: махасавака ; санскрит: махашравака ): примерами являются Махакассапа , Ананда , Ануруддха и Махакаччана. [ 10 ]
  • «Обычный ученик» (пали: пакатисавака ; санскрит: пракритишравака ): составляющие большинство учеников, хотя они преданы Будде и его учению и посеяли семена для будущего освобождения, они еще не вступили необратимо на путь освобождения и все еще остаются подвержен бесконечным перерождениям. [ 11 ]

Ариясавака

[ редактировать ]

В палийских комментариях термин ариясавака объясняется как «ученик Благородного (т. е. Будды)». [ 12 ] Соответственно, Сома Тера и Таниссаро Бхиккху переводят этот термин как «Ученик Благородных». [ 13 ]

Однако Бхиккху Бодхи интерпретирует этот термин как «благородный ученик», и по его словам, в палийских суттах этот термин используется двояко: [ 14 ]

  1. в широком смысле: любой мирянин-ученик Будды;
  2. в узком смысле: тот, кто, по крайней мере, находится на пути к просветлению (пали: сотапатти маггатта ). В этом смысле «обычным людям» ( путхуджана ) можно противопоставить это узкое определение «благородного ученика» ( ариясавака ). [ 15 ] Ньянатилока пишет: «савака [...] относится в ограниченном смысле (тогда в основном ария-савака, «благородный ученик») только к восьми видам благородных учеников (ария-пуггала, см.)». [ 16 ]

В каноне иногда упоминаются «четыре пары» и «восемь типов» учеников. [ 17 ] Это относится к ученикам, достигшим одной из четырех стадий просветления :

Что касается учеников, достигающих архатства, Бхиккху Бодхи пишет:

В принципе, вся практика Благородного Восьмеричного Пути открыта для людей любого образа жизни, монашеских или мирских, и Будда подтверждает, что многие из его последователей-мирян достигли совершенства в Дхамме и достигли первых трех из четырех стадий пробуждения, вплоть до невозврата ( анагами ; комментаторы Тхеравады говорят, что последователи-миряне также могут достичь четвертой стадии, архатства, но делают это либо на грани смерти, либо после достижения немедленно ищут выхода [то есть бездомности, связанной с становлением монашествующий]). [ 18 ]

Для каждой из этих стадий существует «пара» возможных учеников: тот, кто находится на пути сцены (пали: магга ); другой, достигший своих плодов (пали: пхала ). Таким образом, каждая стадия представляет собой «пару» людей: путника (пали: маггаттха ) и достигшего плодов (пали: фалаттха ). Следовательно, считается, что сообщество учеников состоит из четырех пар или восьми типов личностей (пали: каттари пурисаюгани аттха пурисапуггала ). [ 19 ] ( Шиваракса 1993 )

Лучшие ученики

[ редактировать ]

В «Этадаггавагга» («Это первая глава», AN 1.188-267) Будда выделяет 80 различных категорий для своих «первейших» (пали: этадагга ) учеников: 47 категорий для монахов, 13 для монахинь, десять для мирян. и десять для мирянок. [ 20 ] [ 21 ]

Хотя ученики, отождествляемые с этими категориями, объявляются «первейшими» или «главными» Будды (пали: этадагга ), это отличается от его «главных учеников» (пали: аггасавака ), которых последовательно идентифицируют исключительно как Сарипутту и Махамоггаллану.

  Лучшие ученики Будды
( На основе AN 1.14 )
КАТЕГОРИЯ Бхиккху Бхиккуни История В Упасике
Старший Осуждение Махапаяпати Готами
Великая Мудрость Сарипутта Кхема
Психические силы Махамоггаллана Уппалаванна
Аскетизм Махакассапа
Божественный глаз Ануруддха Избитый
Высший Клан Бхаддия Кагигодхаяпутта
сладкий голос Бхаддия Карлик
Львиный рев Пиндолабхарадвая
Спикер Дхаммы Пуна Мантанипутта Избитый Читта
Экспонундер Махакаччайана
Тело, созданное разумом Куллапантака
Здоровое развитие ума Куллапантака
Развитие здорового восприятия Махапантхака
Без конфликтов Субхути
Достойны предложений Субхути
Лесной житель Ревата
Медитирующий Канхаревата в Сундаринанде в Уттаранандамате
Энергичный Сона Кохивиса Сона
Красивый собеседник Сона Кутикана
Получатель подарков Сивали
Склонен к доверию Ваккали В сингаламате
Обучение понравилось Рахула
Уверенность в движении вперед Раттхапала
Первое место в билетах на еду Кундадхана
Импровизировано Вангиса
В целом приятно Вангантапутта
Уполномоченный по жилому помещению Животное Маллапутта
Дорогой и угодный богам пилиндавачча
Скорость в знаниях Бахия Дарусирия Бхадда Кундалакеша
Красивый спикер Кумаракассапа
Аналитические знания Махакотхита
Великое глубокое знание Бхаддакакчана
узнал Ананда Худжуттара
Внимательный Ананда
Хорошее поведение Ананда
Храбрость Ананда
Дежурный Ананда
Большая свита Урувела Кассапа
Приятно для семей Канудайи
Здоровье Баккула
Вспоминая прошлые жизни Собхита Бхадда Капилани
Дисциплина Упали В Патачаре
Инструктор монахов Махакаппина
Инструктор монахинь Выгнали
Ограничитель сенсорной двери Нанда
Владеет стихией Огня Отпилено
Импровизируя Радха
Ношение грубых одеяний Могараджа В Киса Готами
Первым, кто принял прибежище Финиш и Бхалика перепутал
Сторонник Анатхапиндака Висакха
Четыре основы симпатии Хатта Авака
Любящая доброта Самавати
Отличный жертвователь милостыни Маханама В Суппавасе
Посещение с лечебным напитком В Суппии
Приятный сторонник Плавник
Сотрудник сообщества Уггата
Непоколебимая вера Глава Амбаттха Катияни
Человек с верой Дживака Комарабхачча
Уверенность в традициях Кахи
заслуживающий доверия И в яме В Накуламатхе

Кроме того, в СН 17.23 [ 22 ] СН 17.24 [ 23 ] и АН 4.18.6, [ 24 ] Будда выделяет четыре пары учеников, «которым нет равных» и которым поэтому следует подражать. Эти четыре пары являются подгруппой из 80 выдающихся учеников, перечисленных выше, определенных в подразделе 14 AN 1 (т. е. AN 1.188-267). Вот эти четыре пары учеников, которым больше всего следует подражать:

Сообщество учеников

[ редактировать ]

В буддизме есть две основные общины (пали: сангха ):

  • «Сообщество монахов и монахинь» (пали: bhikkhu -sangha ; bhikkhuni -sangha ) относится к сообществу из четырех или более монахов или монахинь, которые живут в постоянной или полупостоянной однополой общине (в современном Западе монахи монахини могут жить в одном монастыре, но в отдельных жилых помещениях). Внутри этого сообщества монахов и монахинь есть еще одно подразделение, состоящее из практикующих (которые, тем не менее, все еще живут среди своих собратьев-отшельников), обладающих некоторым существенным уровнем реализации (а именно, тех, кто, по крайней мере, обрел вхождение в поток ). Эта основная группа называется «благородной сангхой» ( ария-сангха ).
  • «Сообщество учеников» (пали: савака-сангха ) относится к широкому сообществу монахов , монахинь , а также мужского и мирян женского пола .

В качестве примера традиционного упоминания савака -сангхи в палийском каноне, в беседе «Герб знамени» ( SN 11.3), Будда советует своим монахам, что, если они испытывают страх, они могут вспомнить Будду или Дхамма или Сангха; и, вспоминая Сангху, им следует помнить:

«Сангха учеников Благословенного [ савака-сангха ] практикует хороший путь, практикует прямой путь, практикует истинный путь, практикует правильный путь; то есть четыре пары личностей, восемь типов личностей. .." [ 27 ]

учеников-мирян Подобную фразу можно также найти в ежедневном пении «Сангха Вандана» («Приветствие Сангхе»). [ 28 ]

вид Махаяны

[ редактировать ]

В буддизме Махаяны шраваки или архаты иногда отрицательно противопоставляются бодхисаттвам . [ 29 ] [ 30 ]

IV века об абхидхарме В труде «Абхидхармасамучкая» Асанга описывает тех, кто следует Шравакаяне . Эти люди описываются как имеющие слабые способности, следующие Шравака-Дхарме, использующие Шравака-Питаку, стремящиеся к собственному освобождению и развивающие непривязанность, чтобы достичь освобождения. [ 31 ] Те, кто придерживается Пратьекабуддаяны, изображаются также использующими Шравака-Питаку, говорят, что они обладают средними способностями, следуют Дхарме Пратьекабудды и стремятся к своему личному просветлению. [ 32 ] Наконец, те, кто находится в «Великой колеснице» Махаяны, изображаются использующими Бодхисаттву Питаку, обладающими острыми способностями, следующими Дхарме Бодхисаттвы и стремящимися к совершенству и освобождению всех существ, а также достижению полного просветления. [ 33 ]

Согласно учению Васубандху «Йогачара» , существует четыре типа шраваков: [ 34 ]

  1. Фиксированный
  2. Высокомерный
  3. Преобразованный
  4. Обращенные (в «Бодхи» или буддизм)

Преобразованные и обращенные (буддисты) уверены в возможной Нирване в Лотосовой Сутре . [ нужна ссылка ]

По словам Дже Цонкапы , основателя Гелуг школы тибетского буддизма :

В «Сутре о десяти уровнях » ( Дашабхумика сутра ) говорится, что те, кто культивировал эти десять [добродетельных практик, т.е. не убивать, не воровать, не лгать и т. д.] из-за страха перед циклическим существованием и без [великого] сострадания, но следуя словам других, достигнет плода Шравака.

Ламрим Ченмо [ 35 ]

Джайнизм

[ редактировать ]

Шравака в джайнизме – это мирянин-джайн. Он слушатель бесед монахов и ученых, джайнской литературы . В джайнизме джайнская община состоит из четырех частей: монахов, монахинь, шраваков (мирян) и шравиков (мирянок).

Термин шравака также использовался как сокращение для самой общины. Например, Сараваги — это джайнская община, происходящая из Раджастана, а иногда шравака является источником фамилий джайнских семей. Давно изолированная джайнская община в Восточной Индии известна как Сарак .

Поведение шравака регулируется текстами, называемыми шравакачарами , [ 36 ] [ 37 ] наиболее известным из них является « Ратнакаранда шравакачара» Самантабхадры.

Шравака духовно поднимается посредством одиннадцати пратим . После одиннадцатого шага он становится монахом.

Джайны следуют шести обязательным обязанностям, известным как авашьяки: самайика (практика безмятежности), чатурвимшати (восхваление тиртханкары), вандан (уважение к учителям и монахам), пратикрамана (самоанализ), кайотсарга (неподвижность) и пратьякхьяна (отречение). [ 38 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Бальбир, Налини. «Статья: Клятвы» . www.jainpedia.org . Проверено 22 мая 2019 г.
  2. ^ Хекер 2003 .
  3. ^ Таниссаро 2006b .
  4. ^ Хекер 2003 , с. xvi.
  5. ^ Хекер 2012 , с. XVIII.
  6. ^ Хекер 2012 , с. xvi-xvii.
  7. ^ Ачарья (2002), стр. 100-101. (В Интернете см. статью « Ария » в «Глоссарии» . [1] .)
  8. ^ Вебу и Бишофф (1995)
  9. ^ Хекер 2012 , стр. XXI–XXIII.
  10. ^ Хекер 2012 , с. пассим.
  11. ^ Хекер 2012 , с. XVIII-XIX.
  12. ^ См. запись о «арии» в палийско-английском словаре Pali Text Society и палийские комментарии: Итивуттака-Аттхакатха 2.73, Эканипата-Аттхакатха 1.63, Патисамбхидамагга-Аттхакатха 1.167, Саммохавинодани-Аттхакатха 119, Неттиппакарана-Аттхакатха Мья: 112.
  13. ^ См. перевод Калама-сутты Сома Тхеры [2] и Таниссаро Бхиккху [3] . В переводе Калама-сутты, сделанном Бхиккху Бодхи, вместо этого используется термин «благородный ученик».
  14. ^ Хекер 2012 , с. 379.
  15. ^ Hecker 2003 , стр. xviii–xix.
  16. ^ Ньянатилока 2004 , с. 187.
  17. ^ См., например, дискурс «Герб знамени» (SN 11.3) (Бодхи, 2000, стр. 320), а также Ньянатилока (1952), статьи для «арийя-пуггала» («благородные») [4 ] и «савака» [5] .
  18. ^ Бодхи Бхиккху 2005 , с. 226.
  19. ^ Hecker 2012 , стр. xix – xxi.
  20. ^ Количество основных категорий учеников видно при сканировании Уппалаванны (nd-b)
  21. ^ Хекер 2003 , с. XXIII.
  22. ^ Бодхи (2000), с. 688.
  23. ^ Бодхи (2000), с. 689.
  24. ^ Уппалаванна (н-д).
  25. ^ Согласно AN 1.251, Хаттака из Ахави прежде всего «устанавливает щедрость, добрую речь, ведет полезную жизнь и состояние равенства среди других».
  26. ^ (Бодхи, 2000, стр. 812, н . 329;).
  27. ^ Бодхи (2000), с. 320.
  28. ^ Индратана (2002), стр. 7-8.
  29. ^ Хекер 2003 , с. XVIII.
  30. ^ Роберт Э. Басуэлл-младший, Дональд С. Лопес-младший, Принстонский словарь буддизма (Princeton University Press), 2014, стр. 850.
  31. ^ Бойн-Уэбб, Сара (тр). Рахула, Уолпола (тр.). Асанга. Абхидхарма Самучкая: Сборник высшего образования. 2001. с. 199
  32. ^ Бойн-Уэбб, Сара (тр). Рахула, Уолпола (тр.). Асанга. Абхидхарма Самучкая: Сборник высшего образования. 2001. стр. 199-200
  33. ^ Бойн-Уэбб, Сара (тр). Рахула, Уолпола (тр.). Асанга. Абхидхарма Самучкая: Сборник высшего образования. 2001. с. 200
  34. ^ P. 396 Обрезка дерева Бодхи: буря над критическим буддизмом под редакцией Джейми Хаббарда, Пола Лорена Суонсона
  35. Из «Великого трактата об этапах пути к просветлению» (Лам-Рим Ченмо), стр.239, том первый. Публикации Снежного Льва. Итака, Нью-Йорк.
  36. ^ Шравакачар Сангра, Пять томов, Хиралал Джайн Шастри, Джайн Санскрути Самракшак Санг Солапур, 1988
  37. ^ Джайна-йога: обзор средневековых шравакачар Р. Уильямса.
  38. ^ Jaini 1998 , стр. 190.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 48c037e7ea3663f508c49126898307bc__1713047340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/bc/48c037e7ea3663f508c49126898307bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Śrāvaka - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)