Упали
Упали | |
---|---|
![]() Упали, Бодх-Гая , Индия | |
Персональный | |
Религия | буддизм |
Школа | все, но в основном обсуждается в палийском буддизме |
Родословная | Винаядхара |
Известный | Экспертиза монашеской дисциплины , обзор монашеской дисциплины во время Первого Собора. |
Другие имена | «хранилище дисциплины» ( пали : Vinaye agganikkhitto ; «первейшее в дисциплине» ( пали : Vinaya-pāmokkha ) |
Старшая должность | |
Учитель | Будда , Каппитака |
Период пребывания в должности | Ранний буддизм |
Преемник | Дасака |
Студенты | |
Инициация | Анупия Буддой |
Упали ( санскрит и пали ) был монахом, одним из десяти главных учеников Будды . [1] и, согласно ранним буддийским текстам , человек, ответственный за чтение и рассмотрение монашеских дисциплин ( пали и санскрит : виная ) на Первом буддийском соборе . Упали принадлежит к парикмахерскому сообществу. Он встретил Будду, когда был еще ребенком, а позже, когда принцы Сакья получили посвящение , он сделал то же самое. Он был рукоположен раньше князей, поставив смирение выше касты. Получив посвящение, Упали изучил как буддийское учение ( пали : Дхамма ; санскрит : Дхарма ), так и винаю . Его наставником был Каппитака. Упали прославился своим мастерством и строгостью винаи , и с ним часто советовались по вопросам винаи . Примечательным делом, которое он решил, было дело монаха Аджуки, которого обвинили в пристрастности в конфликте по поводу недвижимости. Во время Первого Собора Упали получил важную роль в чтении винаи , которой он больше всего известен.
Ученые проанализировали роль Упали и других учеников в ранних текстах, и было высказано предположение, что его роль в текстах была подчеркнута в период составления монашеской дисциплины, во время которой Махакассапа ( санскрит : Махакашьяпа ) и Упали стали самые важные ученики. Позже Упали и его ученики стали известны как винаядхары ( пали Будды ; «хранители винаи»), которые сохранили монашескую дисциплину после париниббаны ( санскрит : паринирвана ; переход в окончательную нирвану). Эта линия передачи стала важной частью идентичности цейлонского и бирманского буддизма. В Китае школа Виная VII века называла Упали своим патриархом, и считалось, что один из их основателей был его реинкарнацией. Технические беседы о винае между Буддой и Упали были записаны в традициях Пали и Сарвастивады и были предложены в качестве важного предмета изучения современной этики в американском буддизме .
Счета
[ редактировать ]Личность Упали не широко описана в текстах, поскольку в текстах в основном подчеркиваются его стереотипные качества как знатока монашеской дисциплины, особенно в палийских текстах. [2]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Согласно текстам, Упали был цирюльником — профессия, презираемая в древней Индии. [3] [4] Он был из семьи ремесленников, служивших князьям Сакья в Капилаваттху ( санскрит : Шакья; Капилавасту ) и, согласно Махавасту , Будде. Мать Упали однажды познакомила Упали с Буддой. [5] Махавасту и китайские тексты рассказывают , , Дхармагуптака что в детстве Упали сбрил волосы Будде. В отличие от взрослых, он не боялся приближаться к Будде. Однажды, когда во время бритья его направлял Будда, он достиг продвинутого состояния медитации . Буддолог Андре Баро утверждает, что эта история древняя, поскольку она предшествует традиции художественных изображений Будды с вьющимися волосами и прославлению Упали как взрослого. [6]
Согласно «Махавасту», палийской «Чуллавагге» и дисциплинарным текстам ордена Муласарвастивада , когда принцы покинули дом, чтобы стать монахами, Упали последовал за ними. Поскольку принцы передали Упали все свое имущество, включая драгоценности, он беспокоился, что возвращение в Капилаваттху с этим имуществом может привести к тому, что его обвинят в убийстве принцев за кражу. Поэтому Упали решил принять сан вместе с ними. Они были посвящены Буддой в роще Анупия . [7] Существует несколько вариаций истории рукоположения Упали, но все они подчеркивают, что его статус в сангхе ( санскрит : сангха ; монашеская община) не зависел от его кастового происхождения. В палийской версии князья, в том числе Ануруддха ( санскрит : Анируддха ), добровольно позволили Упали рукоположить раньше них, чтобы дать ему старшинство в порядке рукоположения и отказаться от собственной привязанности к классу и социальному статусу. [8]

В тибетской версии истории Муласарвастивады соученик Сарипутта ( санскрит : Шарипутра ) убедил Упали принять сан, когда он колебался из-за того, что принадлежал к низшему классу, но в Махавасту это была собственная инициатива Упали. [8] [5] Махавасту продолжает, что после того, как все монахи были рукоположены, Будда попросил бывших принцев поклониться своему бывшему цирюльнику, что привело в ужас царя-свидетеля Бимбисару и советников, которые также поклонились Упали, следуя их примеру. [9] Стало широко известно, что сакья перед собой рукоположили своего цирюльника, чтобы смирить свою гордыню. [10] поскольку Будда рассказал историю Джатаки о том, что король и советники тоже поклонялись Упали в прошлой жизни. [9] [11]
Индолог Т.В. Рис Дэвидс отметил, что Упали был «ярким доказательством реальности эффекта, произведенного игнорированием Гаутамой предполагаемой важности класса». [12] Историк Х.В. Шуман также приводит Упали как пример общего правила, согласно которому «ни в коем случае... скромное происхождение не мешало монаху стать видным в Ордене ». [13] Однако религиовед Джеффри Сэмюэлс отмечает, что большинство буддийских монахов и монахинь во времена Будды, как следует из нескольких анализов буддийских текстов, принадлежали к высшим классам, причем меньшинство в шесть процентов, таких как Упали, является исключением из этого правила. правило. [14] Историк Сангх Сен Сингх утверждает, что Упали мог быть лидером сангхи после Будды париниббаны вместо Махакассапы ( санскрит : паринирвана , Махакашьяпа). Но тот факт, что он был скромного происхождения, эффективно предотвратил это, поскольку многие из буддийских преданных в то время могли возражать против его руководящего положения. [15]
Монашеская жизнь
[ редактировать ]У Упали было жилище в Весали ( санскрит : Вайшали ), называемое Валикарама. [16] [17] Однажды он попросил у Будды разрешения уйти в лес и вести жизнь в одиночестве. Однако Будда отказался и сказал ему, что такая жизнь подходит не всем. Палийский ученый Гунапала Маласекера утверждал, что Будда хотел, чтобы Упали изучил и медитацию, и буддийское учение, а жизнь в лесу дала бы ему только первое. В текстах говорится, что сам Будда обучал винае (монашеской дисциплине). Упали [18] Позже Упали достиг состояния просветленного ученика . [5] [19]
Согласно Махавасту, наставником , завершившим процесс принятия Упали в сангху, был монах по имени Каппитака. [20] [примечание 1] Есть одна история, рассказанная об Упали и его наставнике. Каппитака имел привычку жить на кладбищах. На одном кладбище недалеко от Весали у него была монашеская келья . Однажды пара монахинь построила там небольшой памятник в честь своей учительницы, тоже монахини, и наделала при этом много шума. Обеспокоенный монахинями, Каппитака разрушил памятник, чем сильно разозлил монахинь. Позже, пытаясь убить Каппитаку, они в ответ разрушили его камеру. Но Упали заранее предупредил Каппитаку, и он уже сбежал в другое место. [22] На следующий день монахини оскорбили Упали за то, что он сообщил об этом своему учителю. [23]
Роль в монашеской дисциплине
[ редактировать ]
В литературе каждой буддийской школы Упали изображается как знаток винаи и патимоккхи ( санскрит : пратимокша ; монашеский кодекс). [5] за что Будда объявил его лучшим среди тех, кто помнит винаю ( пали : Виная-памоккха ; санскрит : Винаяпрамукха ). [24] [25] Поэтому его прозвали «хранилищем дисциплины» ( пали : Vinaye agganikkhitto ). [19] В некоторых школах его также считают знатоком заповедей бодхисатты . ( санскрит : бодхисаттва ; будущий Будда) [5] Комментатор V века Буддхагхоса заявил, что Упали составил инструкции и пояснительные записки для монахов, занимающихся дисциплинарными вопросами. [19]
Упали также был известен своей строгостью в соблюдении дисциплины. [26] Монахи считали за честь изучать под его руководством винаю . [27] Иногда к нему за советом обращались монахи, испытывающие раскаяние и желавшие исправиться. В других случаях с Упали консультировались при принятии решений относительно предполагаемых нарушений монашеской дисциплины. Например, одна недавно посвященная монахиня была обнаружена беременной, и монах Девадатта счел ее непригодной для того, чтобы быть монахиней. Однако Будда поручил Упали провести второе расследование, в ходе которого Упали обратился за помощью к мирянке Вишакхе и нескольким другим мирянам. В конце концов Упали пришел к выводу, что монахиня зачала ребенка от мужа до своего рукоположения в монахини и, следовательно, была невиновна. Позже Будда похвалил Упали за тщательное рассмотрение этого вопроса. [28]
Другими примечательными случаями, по которым решил Упали, являются дела монахов Бхарукаччи и Аджуки. Бхарукачча проконсультировался с Упали, является ли сон о сексе с женщиной правонарушением, требующим раздевания, и Упали решил, что это не так. Что касается монаха Аджуки, то он решил спор о недвижимости. [29] В данном случае богатый домовладелец сомневался, кому завещать наследство: благочестивому племяннику или собственному сыну. Он попросил Аджуку пригласить на аудиенцию человека, который из них двоих пользовался наибольшей верой — Аджука пригласил племянника. Разгневанный этим решением, сын обвинил Аджуку в партийной принадлежности и пошел навестить монаха Ананду . Ананда не согласился с решением Аджуки, посчитав сына более законным наследником и заставив сына чувствовать себя оправданным, обвиняя Аджуку в том, что он не «истинный монах». Однако когда в дело вмешался Упали, он вынес решение в пользу Аджуки. Он указал Ананде, что приглашение мирянина не нарушает монашеской дисциплины. [30] В конце концов Ананда согласился с Упали, и Упали смог решить проблему. [31] [32] Здесь Будда также похвалил Упали за то, как он справился с этим делом. [33] Ученый-правовед Эндрю Хаксли отметил, что решение Упали по этому делу позволило монахам взаимодействовать с миром на этическом уровне, тогда как решение Ананды - нет. [34]
Первый Совет и смерть
[ редактировать ]
Согласно хроникам , Упали был посвящен в сан (или был в возрасте [35] ) сорок четыре года на момент Первого Буддийского Собора . [36] На совете Упали попросили прочитать винаю монахов и монахинь, в том числе патимокху , [37] и на его основе была составлена Винаяпитака (сборник текстов по монашеской дисциплине). [38] В частности, Упали спрашивали о каждом правиле, изданном Буддой, о том, о чем оно, где оно было издано, в отношении кого, формулировка самого правила, вытекала из второстепенных правил, а также об условиях, при которых правило было нарушено. [39] Согласно отчету Махасангхики о Первом соборе, Упали был тем, кто обвинил Ананду, бывшего слугу Будды, в нескольких проступках. [40]
У Упали было несколько учеников, которых называли саттарасаваггия . [41] Упали и его ученикам было поручено хранить и читать этот сборник монашеских дисциплин. [42] Будды Через шестнадцать лет после кончины Упали посвятил ученика по имени Дасака, который стал его преемником в области монашеской дисциплины. Согласно покойному палийскому Дипавамсе , Упали умер в возрасте семидесяти четырех лет, если этот возраст интерпретировать как продолжительность жизни, а не годы посвящения. [35]
Предыдущие жизни
[ редактировать ]В некоторых буддийских текстах предлагается объяснение, почему монах, родившийся из низшей касты, играл такую центральную роль в разработке монашеского закона. Вопрос, который мог бы возникнуть, заключался в том, не будет ли издание законов обычно ассоциироваться с королями. Ападана объясняет это , рассказывая, что Упали был всемогущим царем, вращающим колеса , в течение тысячи предыдущих жизней и царем божеств в другой тысяче жизней. [43] В текстах говорится, что до этого он родился в эпоху Будды Падумуттары и встретил одного из этого Будды учеников , который был лучшим в монашеской дисциплине. Упали стремился походить на него и добивался этого, совершая заслуги . [19] [44]
Несмотря на то, что в предыдущей жизни Упали был царем, он родился цирюльником из низшей касты во времена Готамы Будды . Это также объясняется в истории Ападаны : в предыдущей жизни Упали оскорбил пачекабудду ( санскрит : пратьекабудда ; тип Будды). Злая карма привела к низкому рождению. [19] [44]
Наследие
[ редактировать ]Упали был центром поклонения в древней и средневековой Индии и считался «святым покровителем» монахов, специализирующихся на винае . [5] [45] Он один из восьми просветленных учеников и почитается на бирманских церемониях. [5] [46]
Школы и линии передачи
[ редактировать ]
Некоторые ученые утверждали, что известность некоторых учеников Будды в ранних текстах свидетельствует о предпочтениях составителей. Буддолог Жан Пшилуски утверждал, что выдающееся положение Упали в палийских текстах свидетельствует о предпочтении стхавиравадинами винаи над над дискурсом , тогда как выдающееся положение Ананды в текстах Муласарвастивады свидетельствует об их предпочтении дискурса винаей . [47] [48] Это предпочтение составителей также повлияло на то, как Ананда обращается к Упали. Во многих ранних беседах Упали практически не играл никакой роли, и он не упоминается во многих ранних списках выдающихся учеников. Однако он часто упоминается в списках Виная-питаки , что доказывает эту точку зрения. Похоже, что после смерти Будды Упали приобрел гораздо более значительную роль. [49] Теория Пржилуски, которая была далее развита буддологом Андре Миго , рассматривала Махакассапу ( санскрит : Махакашьяпа ), Упали и Ануруддху ( санскрит : Анируддха ) как часть второго периода составления ранних текстов (4-го - начала 3-го века до н.э.), который подчеркивал нравственную дисциплину , связанную с этими учениками, а также с городом Весали ( санскрит : Вайшали ). [примечание 2] В этот период роли и истории этих учеников подчеркивались и приукрашивались больше, чем у других учеников. [51] Эти различия в школах постепенно развивались и со временем стали стереотипными. [52]
Преемники Упали образовали линию преемственности, названную винаядхарами , или «хранителями винаи». [53] [54] Винаядхары были монахами, которые в ранних буддийских текстах были особенно известны своим мастерством и строгостью в отношении винаи . IV–V веков На Цейлоне они затем стали ассоциироваться с линией таких мастеров из-за влияния Буддхагхосы, который установил Упали и другие винайадхары как важную характеристику традиции Махавихары . Эта концепция линии винаядхары также повлияла на Бирму и привела к убеждению, что только те, кто получил посвящение в соответствующую линию передачи, могут стать винаядхарами . Постепенно винаядхара стала рассматриваться как признак высшей традиции, поскольку линия преемственности была интегрирована в местную историю. Даже позже винаядхара стала формальной должностью судьи и арбитра в вопросах винаи . [55]
Родословная Упали привлекла внимание ученых благодаря их способу хронометража, известному современным ученым как «пунктирная запись». Китайские источники сообщают, что у Упали и его преемников был обычай ставить точку в рукописи, обозначающую каждый год после Первого Собора. Источники утверждают, что каждый из преемников продолжал эту традицию вплоть до 489 г. н.э., когда сарвастивады ученый Сангхабхадра поставил последнюю точку в рукописи. Эта традиция использовалась некоторыми современными учеными для расчета кончины Будды, но теперь она развенчана как исторически маловероятная. Тем не менее, данные, относящиеся к винаядхарам, используются для поддержки теорий относительно датировки жизни и смерти Будды, таких как теория, предложенная индологом Ричардом Гомбричем . [56]

Не только в древней Индии некоторые линии передачи отождествлялись с Упали. В Китае VII века школа Виная или Нань-шань была основана монахами Ку-синем и Тао-сюанем , которые считались продолжением линии Упали. Школа делала упор на восстановление и распространение винаи и стала популярной на холмах Па Хва в Нанкине . Он разработал стандарт преподавания винаи . Монахи носили черное и старались защитить себя от ошибок. В то время считалось, что Ку-син был реинкарнацией Упали. [57]
Тексты
[ редактировать ]В палийской традиции многочисленные беседы показывают, как Будда и Упали обсуждают вопросы монашеской дисциплины, включая законность принятия решений и собраний, а также систему предупреждений и испытательных сроков. Многое из этого можно найти в Париваре , позднем тексте винаи . [19] Баро предположил, что разговор между Буддой и Упали о расколах был источником традиций по этому вопросу в Винаяпитаке . [58] В текстах винаи традиции Сарвастивады Уттрагрантха [59] V века. Махаяной вдохновленная и Упалипарипричча, [60] особенностью, схожей почти с теми же вопросами, что и палийская Паривара , [61] хотя предположение о том, что последний происходит из уже не существующего палийского текста, не было доказано. [62] С другой стороны, туркестанская санскритская версия Уттрагрантхи совершенно не соответствует палийской. [61] Что касается этих списков вопросов, неизвестно, какие из этих вопросов принадлежат Упали, а какие были приписаны ему из-за его репутации. [19] Помимо этих технических обсуждений, существует также учение Упали, упомянутое в Палийской Милиндапанхе . [19] Религиовед Чарльз Пребиш назвал Упалипариприччу одним из двадцати двух текстов, достойных изучения и практики с целью развития американской буддийской этики. [63]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Рэй 1994 , стр. 205–206, примечания 2a–d.
- ^ Фридман 1977 , стр. 67, 231.
- ^ Рис Дэвидс 1899 , с. 102.
- ^ Гомбрич 1995 , стр. 357.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Мрозик 2004 .
- ^ Баро 1962 , стр. 262.
- ^ См. Малаласекера (1937 , Упали). Тексты традиций, кроме пали, см. в Freedman (1977 , стр. 97).
- ^ Jump up to: а б Фридман 1977 , с. 117.
- ^ Jump up to: а б Баро 1988 , стр. 76.
- ^ Фридман 1977 , с. 116.
- ^ Рахула 1978 , с. 10.
- ^ Рис Дэвидс 1903 , с. 69.
- ^ Шуман 2004 , с. 166.
- ^ Сэмюэлс 2007 , с. 123.
- ^ Сингх 1973 , стр. 131–132.
- ^ Маласекера 1937 , Упали; Можно забрать.
- ^ Гейгер 1912 , с. 35.
- ^ Малаласекер 1937 , Упали; Упали Сутта (3).
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Маласекера 1937 , Упали.
- ^ Фридман 1977 , с. 58.
- ^ Фридман 1977 , стр. 57, № 60, 97–98.
- ↑ Вечер 1937 года , капитан Тера.
- ^ Дхаммадинна 2016 , стр. 45–46.
- ^ Сарао 2004 , с. 878.
- ^ Робинсон и Джонсон 1997 , с. 45.
- ^ Барони 2002 , с. 365
- ^ Сарао 2003 , с. 4.
- ^ Маласекера 1937 , Кумара-Кассапа; Раманиявихари Тхера.
- ^ См. Малаласекера (1937 , Аджука; Бхарукачча). Информацию о других непрофессионалах см. в Законе об оттоке (2000 , стр. 464).
- ^ См. Хаксли (2010 , стр. 278). Фридман (1977 , стр. 30–32) упоминает веру, сына, видевшего Ананду, и обвинение в ложном монашестве.
- ^ Фридман 1977 , с. 32.
- ^ Маласекера 1937 , Аджука.
- ^ Маласекера 1961 .
- ^ Хаксли 2010 , с. 278.
- ^ Jump up to: а б Пребиш 2008 , с. 9.
- ^ Гейгер 1912 , с. xlviii.
- ↑ О патимокке см. Норман (1983 , стр. 7–12). О винае монахов и монахинь см. Ольденберг (1899 , стр. 617–618) и Норман (1983 , стр. 18).
- ^ Элиаде 1982 , стр. 210–211.
- ^ Томас 1951 , с. 28.
- ^ См. Analayo (2010 , стр. 17, примечание 52). О Махасангхике см. Аналайо (2016 , стр. 160).
- ^ Маласекера 1937 , Раджагаха.
- ^ Норман 2005 , с. 37.
- ^ См. Хаксли (1996 , стр. 126, примечание 27) и Маласекера (1937 , Упали). Хаксли упоминает поднятый вопрос.
- ^ Jump up to: а б Катлер 1997 , с. 66.
- ^ Маласекера 1937 , Сюань Цанг.
- ^ Стронг 1992 , с. 240.
- ^ Фридман 1977 , стр. 13, 464–465.
- ^ Пшилуски 1923 , стр. 22–23.
- ^ Фридман 1977 , стр. 34–35, 88–89, 110.
- ^ Пшилуски 1923 , стр. 184.
- ^ Миго 1954 , стр. 540–541.
- ^ Датт 1925 , стр. 206–207.
- ^ Сарао 2003 , с. 3.
- ^ Пребиш 2008 , с. 2.
- ^ Фраш 1996 , стр. 2–4, 12, 14.
- ^ См. Пребиш (2008 , стр. 6–8) и Гейгер (1912 , стр. xlvii).
- ^ О Ку-сине, холмах Па Хва, стандарте и реинкарнации см. Сян-Куанг (1956 , стр. 207). О Тао-сюане и монахах см. Бапат (1956 , стр. 126–127).
- ^ Рэй 1994 , с. 169.
- ^ Томас 1951 , с. 268.
- ^ О влиянии Махаяны см. Пребиш (2010 , стр. 305). О периоде времени см. Агостини (2004 , стр. 80, стр. 42).
- ^ Jump up to: а б Норман 1983 , с. 29.
- ^ Хейрман 2004 , с. 377.
- ^ Prebish 2000 , стр. 56–57: «... тексты, достойные нового рассмотрения, также включают тексты с богатейшим наследием этических основ».
Ссылки
[ редактировать ]- Агостини, Г. (2004), «Буддийские источники о детоубийстве в отличие от убийства» , Журнал Международной ассоциации буддийских исследований , 27 (1): 63–95, заархивировано из оригинала 24 августа 2019 г.
- Аналайо, Б. (2010), «Еще раз о Баккуле» (PDF) , Индийский международный журнал буддийских исследований , 11 : 1–28, заархивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2020 г.
- Аналайо, Б. (2016), История основания Ордена монахинь (PDF) , публикация проекта, ISBN 978-3-89733-387-1 , заархивировано (PDF) из оригинала 8 декабря 2018 г.
- Бапат, П. (1956), 2500 лет буддизма , Министерство информации и радиовещания (Индия) , OCLC 851201287
- Баро, А. (1962), «Строительство и культ ступы после Винаяпитаки» ( PDF) , Bulletin de l'École française d'Extrême-Orient (на французском языке), 50 (2): 229–274, doi : 10.3406/befeo.1962.1534 [ постоянная мертвая ссылка ]
- Баро, А. (1988), «Начало проповеди Будды согласно Экоттара-Агаме», Bulletin de l'Ecole française d'Extrême-Orient (на французском языке), 77 (1): 69–96, дои : 10.3406/befeo.1988.1742
- Барони, Хелен Дж. (2002), Иллюстрированная энциклопедия дзен-буддизма , Rosen Publishing Group , ISBN 978-0-8239-2240-6
- Черн Лоу, Б. (2000), История палийской литературы (2-е изд.), Indica Books, ISBN 81-86569-18-9
- Катлер С.М. (1997), «Все еще страдающие после всех этих эпох: продолжающиеся последствия плохой кармы Будды», в Коннолли, П.; Гамильтон, С. (ред.), «Взгляд на Индию: буддизм, брахманизм и бхакти: статьи ежегодного симпозиума Сполдинга по индийским религиям» , Luzac Oriental, стр. 63–82, CiteSeerX 10.1.1.695.45 , ISBN 1-898942-15-3
- Дхаммадинна, Б. (2016), «Похороны Махапраджапати Гаутами и ее последователей в Муласарвастивада Виная» , Индийский международный журнал буддийских исследований , 17 : 25–74, ISSN 0972-4893 , заархивировано из оригинала 2 марта 2020 г.
- Датт, Н. (1925), Ранняя история распространения буддизма и буддийских школ (PDF) , Luzac & Co., OCLC 659567197
- Элиаде, Мирча (1982), История религиозных верований и идей. Том. 2: От Гаутамы Будды до триумфа христианства [ История религиозных идей: от Гаутамы Будды до триумфа христианства ] (на французском языке), University of Chicago Press , ISBN 0-226-20403-0
- Фридман, М. (июнь 1977 г.), Характеристика Ананды в Палийском каноне Тхеравады: агиографическое исследование (PDF) (докторская диссертация), Университет Макмастера , заархивировано из оригинала 19 сентября 2018 г.
- Фраш, Т. (1996), «Выдающаяся буддийская традиция: бирманские винаядхары» , Традиции в современной перспективе: материалы конференции по исследованиям Мьянмы и Юго-Восточной Азии, 15-17 ноября 1995 г., Янгон , OCLC 835531460 , заархивировано из оригинала. 7 марта 2020 г.
- Гейгер, В. (1912), Махавамса: Великие хроники Цейлона , Общество палийских текстов , OCLC 1049619613
- Гомбрич, РФ (1995), Буддийские заповеди и практика: традиционный буддизм в сельских высокогорьях Цейлона , Кеган Пол, Trench and Company , ISBN 978-0-7103-0444-5
- Хейрман, А. (2004), «Китайская «Самантапасадика» и ее школьная принадлежность», Журнал Немецкого восточного общества , 154 (2): 371–396, JSTOR 43381401.
- Сян-Куанг, К. (1956), История китайского буддизма , индокитайские литературные публикации, OCLC 553968893
- Хаксли, А. (1996), «Винайя: правовая система или препарат, повышающий работоспособность?» (PDF) , Буддийский форум , том. 4, Школа восточных и африканских исследований , стр. 1994–1996, ISBN. 978-1-135-75181-4 , заархивировано из оригинала (PDF) 21 сентября 2015 г.
- Хаксли, А. (23 июня 2010 г.), «Хпо Хлаинг о буддийском праве», Бюллетень Школы восточных и африканских исследований , 73 (2): 269–283, doi : 10.1017/S0041977X10000364 , S2CID 154570006
- Маласекера, GP (1937), Словарь палийских имен собственных , Палийское текстовое общество , OCLC 837021145
- Малаласекера, врач общей практики , изд. (1961), «Аджука» , Энциклопедия буддизма , вып. 1, Правительство Шри-Ланки , с. 333, OCLC 2863845613
- Миго, А. (1954), Будды: Сарипутра, его роль в буддийской истории и «Великий ученик в развитии Абхидхармы» (PDF) , Bulletin de l'École française d'Extrême-Orient (на французском языке), 46 (2): 405–554, doi : 10.3406/befeo.1954.5607
- Мрозик, С. (2004), «Упали» , Энциклопедия буддизма Макмиллана , том. 1, MacMillan Reference USA , стр. 870–871, ISBN. 0-02-865719-5
- Норман, КР (1983), Палийская литература , Отто Харрасовиц , ISBN 3-447-02285-Х
- Норман, КР (2005), Буддийский форум, том V: Филологический подход к буддизму , Routledge , ISBN 978-1-135-75154-8
- Ольденберг, Х. (1899), «Buddhistische Studien» [Буддийские исследования], Журнал Немецкого восточного общества , 53 (4): 613–694, ISSN 0341-0137 , JSTOR 43366938
- Пребиш, CS (2000), «От монашеской этики к современному обществу», Киоун, Д. (редактор), Современная буддийская этика , Керзон, стр. 37–56, ISBN. 0-7007-1278-Х
- Пребиш, К.С. (2008), «Приготовление буддийских книг: последствия новой датировки Будды для истории раннего индийского буддизма», Журнал буддийской этики , 15 : 1–21, CiteSeerX 10.1.1.693.1275
- Пребиш, CS (2010), Буддизм: современная перспектива , Penn State Press , ISBN 978-0-271-03803-2
- Пшилуски, Дж. (1923), Легенда об императоре Ашоке [ Легенда об императоре Ашоке ] (PDF) (на французском языке), Librairie Orientaliste Paul Geuthner, OCLC 2753753
- Рахула, Т. (1978), Критическое исследование Махавасту , Мотилал Банарсидасс , OCLC 5680748
- Рэй, Р.А. (1994), Буддийские святые в Индии: исследование буддийских ценностей и ориентаций , Oxford University Press , ISBN 0-19-507202-2
- Рис Дэвидс, TW (1899), Диалоги Будды (PDF) , том. 1, Общество палийских текстов , OCLC 17787096
- Рис Дэвидс, TW (1903), Буддизм: очерк жизни и учения Гаутамы Будды (PDF) , Общество распространения христианских знаний , OCLC 870507941
- Робинсон, Р.Х.; Джонсон, WL (1997), Буддийская религия: историческое введение (4-е изд.), Cengage , ISBN 978-0-534-20718-2
- Сэмюэлс, Дж. (январь 2007 г.), «Буддизм и касты в Индии и Шри-Ланке», Religion Compass , 1 (1): 120–130, doi : 10.1111/j.1749-8171.2006.00013.x
- Сарао, KTS (2003), «Ачарияпарампара и дата Будды», Indian Historical Review , 30 (1–2): 1–12, doi : 10.1177/037698360303000201 , S2CID 141897826
- Сарао, KTS (2004), «Упали» , в Jestice, PG (редактор), « Святые люди мира: межкультурная энциклопедия» , ABC-CLIO , стр. 878, ISBN 1-85109-649-3
- Шуман, HW (2004) [1982], Исторический Будда на ( немецком языке), перевод Уолше, М. О'К., Мотилал Банарсидасс , ISBN 978-81-208-1817-0
- Сингх, Сангх Сен (1973), «Проблема лидерства в раннем буддизме», Труды Индийского исторического конгресса , 34 : 131–139, ISSN 2249-1937 , JSTOR 44138606
- Стронг, Дж.С. (1992), Легенда и культ Упагупты: санскритский буддизм в Северной Индии и Юго-Восточной Азии , Princeton University Press , ISBN 0-691-07389-9
- Томас, Эдвард Дж. (1951), История буддийской мысли (2-е изд.), Routledge , OCLC 923624252