Jump to content

Упали

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с Упали )

Упали
Упали, Бодх-Гая , Индия
Персональный
Религия буддизм
Школа все, но в основном обсуждается в палийском буддизме
Родословная Винаядхара
Известный Экспертиза монашеской дисциплины , обзор монашеской дисциплины во время Первого Собора.
Другие имена «хранилище дисциплины» ( пали : Vinaye agganikkhitto ; «первейшее в дисциплине» ( пали : Vinaya-pāmokkha )
Старшая должность
Учитель Будда , Каппитака
Период пребывания в должности Ранний буддизм
Преемник Дасака
Студенты
Инициация Анупия
Буддой

Упали ( санскрит и пали ) был монахом, одним из десяти главных учеников Будды . [1] и, согласно ранним буддийским текстам , человек, ответственный за чтение и рассмотрение монашеских дисциплин ( пали и санскрит : виная ) на Первом буддийском соборе . Упали принадлежит к парикмахерскому сообществу. Он встретил Будду, когда был еще ребенком, а позже, когда принцы Сакья получили посвящение , он сделал то же самое. Он был рукоположен раньше князей, поставив смирение выше касты. Получив посвящение, Упали изучил как буддийское учение ( пали : Дхамма ; санскрит : Дхарма ), так и винаю . Его наставником был Каппитака. Упали прославился своим мастерством и строгостью винаи , и с ним часто советовались по вопросам винаи . Примечательным делом, которое он решил, было дело монаха Аджуки, которого обвинили в пристрастности в конфликте по поводу недвижимости. Во время Первого Собора Упали получил важную роль в чтении винаи , которой он больше всего известен.

Ученые проанализировали роль Упали и других учеников в ранних текстах, и было высказано предположение, что его роль в текстах была подчеркнута в период составления монашеской дисциплины, во время которой Махакассапа ( санскрит : Махакашьяпа ) и Упали стали самые важные ученики. Позже Упали и его ученики стали известны как винаядхары ( пали Будды ; «хранители винаи»), которые сохранили монашескую дисциплину после париниббаны ( санскрит : паринирвана ; переход в окончательную нирвану). Эта линия передачи стала важной частью идентичности цейлонского и бирманского буддизма. В Китае школа Виная VII века называла Упали своим патриархом, и считалось, что один из их основателей был его реинкарнацией. Технические беседы о винае между Буддой и Упали были записаны в традициях Пали и Сарвастивады и были предложены в качестве важного предмета изучения современной этики в американском буддизме .

Личность Упали не широко описана в текстах, поскольку в текстах в основном подчеркиваются его стереотипные качества как знатока монашеской дисциплины, особенно в палийских текстах. [2]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Согласно текстам, Упали был цирюльником — профессия, презираемая в древней Индии. [3] [4] Он был из семьи ремесленников, служивших князьям Сакья в Капилаваттху ( санскрит : Шакья; Капилавасту ) и, согласно Махавасту , Будде. Мать Упали однажды познакомила Упали с Буддой. [5] Махавасту и китайские тексты рассказывают , , Дхармагуптака что в детстве Упали сбрил волосы Будде. В отличие от взрослых, он не боялся приближаться к Будде. Однажды, когда во время бритья его направлял Будда, он достиг продвинутого состояния медитации . Буддолог Андре Баро утверждает, что эта история древняя, поскольку она предшествует традиции художественных изображений Будды с вьющимися волосами и прославлению Упали как взрослого. [6]

Согласно «Махавасту», палийской «Чуллавагге» и дисциплинарным текстам ордена Муласарвастивада , когда принцы покинули дом, чтобы стать монахами, Упали последовал за ними. Поскольку принцы передали Упали все свое имущество, включая драгоценности, он беспокоился, что возвращение в Капилаваттху с этим имуществом может привести к тому, что его обвинят в убийстве принцев за кражу. Поэтому Упали решил принять сан вместе с ними. Они были посвящены Буддой в роще Анупия . [7] Существует несколько вариаций истории рукоположения Упали, но все они подчеркивают, что его статус в сангхе ( санскрит : сангха ; монашеская община) не зависел от его кастового происхождения. В палийской версии князья, в том числе Ануруддха ( санскрит : Анируддха ), добровольно позволили Упали рукоположить раньше них, чтобы дать ему старшинство в порядке рукоположения и отказаться от собственной привязанности к классу и социальному статусу. [8]

Руины зданий, обнесенных стеной
Останки в Тилауракоте , одном из двух мест, которые, возможно, были Капилаваттху.

В тибетской версии истории Муласарвастивады соученик Сарипутта ( санскрит : Шарипутра ) убедил Упали принять сан, когда он колебался из-за того, что принадлежал к низшему классу, но в Махавасту это была собственная инициатива Упали. [8] [5] Махавасту продолжает, что после того, как все монахи были рукоположены, Будда попросил бывших принцев поклониться своему бывшему цирюльнику, что привело в ужас царя-свидетеля Бимбисару и советников, которые также поклонились Упали, следуя их примеру. [9] Стало широко известно, что сакья перед собой рукоположили своего цирюльника, чтобы смирить свою гордыню. [10] поскольку Будда рассказал историю Джатаки о том, что король и советники тоже поклонялись Упали в прошлой жизни. [9] [11]

Индолог Т.В. Рис Дэвидс отметил, что Упали был «ярким доказательством реальности эффекта, произведенного игнорированием Гаутамой предполагаемой важности класса». [12] Историк Х.В. Шуман также приводит Упали как пример общего правила, согласно которому «ни в коем случае... скромное происхождение не мешало монаху стать видным в Ордене ». [13] Однако религиовед Джеффри Сэмюэлс отмечает, что большинство буддийских монахов и монахинь во времена Будды, как следует из нескольких анализов буддийских текстов, принадлежали к высшим классам, причем меньшинство в шесть процентов, таких как Упали, является исключением из этого правила. правило. [14] Историк Сангх Сен Сингх утверждает, что Упали мог быть лидером сангхи после Будды париниббаны вместо Махакассапы ( санскрит : паринирвана , Махакашьяпа). Но тот факт, что он был скромного происхождения, эффективно предотвратил это, поскольку многие из буддийских преданных в то время могли возражать против его руководящего положения. [15]

Монашеская жизнь

[ редактировать ]

У Упали было жилище в Весали ( санскрит : Вайшали ), называемое Валикарама. [16] [17] Однажды он попросил у Будды разрешения уйти в лес и вести жизнь в одиночестве. Однако Будда отказался и сказал ему, что такая жизнь подходит не всем. Палийский ученый Гунапала Маласекера утверждал, что Будда хотел, чтобы Упали изучил и медитацию, и буддийское учение, а жизнь в лесу дала бы ему только первое. В текстах говорится, что сам Будда обучал винае (монашеской дисциплине). Упали [18] Позже Упали достиг состояния просветленного ученика . [5] [19]

Согласно Махавасту, наставником , завершившим процесс принятия Упали в сангху, был монах по имени Каппитака. [20] [примечание 1] Есть одна история, рассказанная об Упали и его наставнике. Каппитака имел привычку жить на кладбищах. На одном кладбище недалеко от Весали у него была монашеская келья . Однажды пара монахинь построила там небольшой памятник в честь своей учительницы, тоже монахини, и наделала при этом много шума. Обеспокоенный монахинями, Каппитака разрушил памятник, чем сильно разозлил монахинь. Позже, пытаясь убить Каппитаку, они в ответ разрушили его камеру. Но Упали заранее предупредил Каппитаку, и он уже сбежал в другое место. [22] На следующий день монахини оскорбили Упали за то, что он сообщил об этом своему учителю. [23]

Роль в монашеской дисциплине

[ редактировать ]
Монах в черных одеждах смотрит на небо с поднятыми руками.
Упали, гравюра на дереве работы Мунаката Сико , родом из 1939 года.

В литературе каждой буддийской школы Упали изображается как знаток винаи и патимоккхи ( санскрит : пратимокша ; монашеский кодекс). [5] за что Будда объявил его лучшим среди тех, кто помнит винаю ( пали : Виная-памоккха ; санскрит : Винаяпрамукха ). [24] [25] Поэтому его прозвали «хранилищем дисциплины» ( пали : Vinaye agganikkhitto ). [19] В некоторых школах его также считают знатоком заповедей бодхисатты . ( санскрит : бодхисаттва ; будущий Будда) [5] Комментатор V века Буддхагхоса заявил, что Упали составил инструкции и пояснительные записки для монахов, занимающихся дисциплинарными вопросами. [19]

Упали также был известен своей строгостью в соблюдении дисциплины. [26] Монахи считали за честь изучать под его руководством винаю . [27] Иногда к нему за советом обращались монахи, испытывающие раскаяние и желавшие исправиться. В других случаях с Упали консультировались при принятии решений относительно предполагаемых нарушений монашеской дисциплины. Например, одна недавно посвященная монахиня была обнаружена беременной, и монах Девадатта счел ее непригодной для того, чтобы быть монахиней. Однако Будда поручил Упали провести второе расследование, в ходе которого Упали обратился за помощью к мирянке Вишакхе и нескольким другим мирянам. В конце концов Упали пришел к выводу, что монахиня зачала ребенка от мужа до своего рукоположения в монахини и, следовательно, была невиновна. Позже Будда похвалил Упали за тщательное рассмотрение этого вопроса. [28]

Другими примечательными случаями, по которым решил Упали, являются дела монахов Бхарукаччи и Аджуки. Бхарукачча проконсультировался с Упали, является ли сон о сексе с женщиной правонарушением, требующим раздевания, и Упали решил, что это не так. Что касается монаха Аджуки, то он решил спор о недвижимости. [29] В данном случае богатый домовладелец сомневался, кому завещать наследство: благочестивому племяннику или собственному сыну. Он попросил Аджуку пригласить на аудиенцию человека, который из них двоих пользовался наибольшей верой — Аджука пригласил племянника. Разгневанный этим решением, сын обвинил Аджуку в партийной принадлежности и пошел навестить монаха Ананду . Ананда не согласился с решением Аджуки, посчитав сына более законным наследником и заставив сына чувствовать себя оправданным, обвиняя Аджуку в том, что он не «истинный монах». Однако когда в дело вмешался Упали, он вынес решение в пользу Аджуки. Он указал Ананде, что приглашение мирянина не нарушает монашеской дисциплины. [30] В конце концов Ананда согласился с Упали, и Упали смог решить проблему. [31] [32] Здесь Будда также похвалил Упали за то, как он справился с этим делом. [33] Ученый-правовед Эндрю Хаксли отметил, что решение Упали по этому делу позволило монахам взаимодействовать с миром на этическом уровне, тогда как решение Ананды - нет. [34]

Первый Совет и смерть

[ редактировать ]
Фреска с изображением множества монахов, сидящих в пещере, один из них сидит на скамейке.
Первый Совет. Роспись в храме Нава Джетавана, парк Джетавана, Уттар-Прадеш , Индия, конец 20 века.

Согласно хроникам , Упали был посвящен в сан (или был в возрасте [35] ) сорок четыре года на момент Первого Буддийского Собора . [36] На совете Упали попросили прочитать винаю монахов и монахинь, в том числе патимокху , [37] и на его основе была составлена ​​Винаяпитака (сборник текстов по монашеской дисциплине). [38] В частности, Упали спрашивали о каждом правиле, изданном Буддой, о том, о чем оно, где оно было издано, в отношении кого, формулировка самого правила, вытекала из второстепенных правил, а также об условиях, при которых правило было нарушено. [39] Согласно отчету Махасангхики о Первом соборе, Упали был тем, кто обвинил Ананду, бывшего слугу Будды, в нескольких проступках. [40]

У Упали было несколько учеников, которых называли саттарасаваггия . [41] Упали и его ученикам было поручено хранить и читать этот сборник монашеских дисциплин. [42] Будды Через шестнадцать лет после кончины Упали посвятил ученика по имени Дасака, который стал его преемником в области монашеской дисциплины. Согласно покойному палийскому Дипавамсе , Упали умер в возрасте семидесяти четырех лет, если этот возраст интерпретировать как продолжительность жизни, а не годы посвящения. [35]

Предыдущие жизни

[ редактировать ]

В некоторых буддийских текстах предлагается объяснение, почему монах, родившийся из низшей касты, играл такую ​​центральную роль в разработке монашеского закона. Вопрос, который мог бы возникнуть, заключался в том, не будет ли издание законов обычно ассоциироваться с королями. Ападана объясняет это , рассказывая, что Упали был всемогущим царем, вращающим колеса , в течение тысячи предыдущих жизней и царем божеств в другой тысяче жизней. [43] В текстах говорится, что до этого он родился в эпоху Будды Падумуттары и встретил одного из этого Будды учеников , который был лучшим в монашеской дисциплине. Упали стремился походить на него и добивался этого, совершая заслуги . [19] [44]

Несмотря на то, что в предыдущей жизни Упали был царем, он родился цирюльником из низшей касты во времена Готамы Будды . Это также объясняется в истории Ападаны : в предыдущей жизни Упали оскорбил пачекабудду ( санскрит : пратьекабудда ; тип Будды). Злая карма привела к низкому рождению. [19] [44]

Наследие

[ редактировать ]

Упали был центром поклонения в древней и средневековой Индии и считался «святым покровителем» монахов, специализирующихся на винае . [5] [45] Он один из восьми просветленных учеников и почитается на бирманских церемониях. [5] [46]

Школы и линии передачи

[ редактировать ]
Карта Анурудхапуры, города, в котором находилась Махвихара.
Карта 1890 года, показывающая историческое расположение Махавихары, составленная британским государственным служащим.

Некоторые ученые утверждали, что известность некоторых учеников Будды в ранних текстах свидетельствует о предпочтениях составителей. Буддолог Жан Пшилуски утверждал, что выдающееся положение Упали в палийских текстах свидетельствует о предпочтении стхавиравадинами винаи над над дискурсом , тогда как выдающееся положение Ананды в текстах Муласарвастивады свидетельствует об их предпочтении дискурса винаей . [47] [48] Это предпочтение составителей также повлияло на то, как Ананда обращается к Упали. Во многих ранних беседах Упали практически не играл никакой роли, и он не упоминается во многих ранних списках выдающихся учеников. Однако он часто упоминается в списках Виная-питаки , что доказывает эту точку зрения. Похоже, что после смерти Будды Упали приобрел гораздо более значительную роль. [49] Теория Пржилуски, которая была далее развита буддологом Андре Миго , рассматривала Махакассапу ( санскрит : Махакашьяпа ), Упали и Ануруддху ( санскрит : Анируддха ) как часть второго периода составления ранних текстов (4-го - начала 3-го века до н.э.), который подчеркивал нравственную дисциплину , связанную с этими учениками, а также с городом Весали ( санскрит : Вайшали ). [примечание 2] В этот период роли и истории этих учеников подчеркивались и приукрашивались больше, чем у других учеников. [51] Эти различия в школах постепенно развивались и со временем стали стереотипными. [52]

Преемники Упали образовали линию преемственности, названную винаядхарами , или «хранителями винаи». [53] [54] Винаядхары были монахами, которые в ранних буддийских текстах были особенно известны своим мастерством и строгостью в отношении винаи . IV–V веков На Цейлоне они затем стали ассоциироваться с линией таких мастеров из-за влияния Буддхагхосы, который установил Упали и другие винайадхары как важную характеристику традиции Махавихары . Эта концепция линии винаядхары также повлияла на Бирму и привела к убеждению, что только те, кто получил посвящение в соответствующую линию передачи, могут стать винаядхарами . Постепенно винаядхара стала рассматриваться как признак высшей традиции, поскольку линия преемственности была интегрирована в местную историю. Даже позже винаядхара стала формальной должностью судьи и арбитра в вопросах винаи . [55]

Родословная Упали привлекла внимание ученых благодаря их способу хронометража, известному современным ученым как «пунктирная запись». Китайские источники сообщают, что у Упали и его преемников был обычай ставить точку в рукописи, обозначающую каждый год после Первого Собора. Источники утверждают, что каждый из преемников продолжал эту традицию вплоть до 489 г. н.э., когда сарвастивады ученый Сангхабхадра поставил последнюю точку в рукописи. Эта традиция использовалась некоторыми современными учеными для расчета кончины Будды, но теперь она развенчана как исторически маловероятная. Тем не менее, данные, относящиеся к винаядхарам, используются для поддержки теорий относительно датировки жизни и смерти Будды, таких как теория, предложенная индологом Ричардом Гомбричем . [56]

Китайская школа Винайи, основанная Тао-сюанем, считала себя продолжением линии Упали ( ICP , Национальный музей Нары ).

Не только в древней Индии некоторые линии передачи отождествлялись с Упали. В Китае VII века школа Виная или Нань-шань была основана монахами Ку-синем и Тао-сюанем , которые считались продолжением линии Упали. Школа делала упор на восстановление и распространение винаи и стала популярной на холмах Па Хва в Нанкине . Он разработал стандарт преподавания винаи . Монахи носили черное и старались защитить себя от ошибок. В то время считалось, что Ку-син был реинкарнацией Упали. [57]

В палийской традиции многочисленные беседы показывают, как Будда и Упали обсуждают вопросы монашеской дисциплины, включая законность принятия решений и собраний, а также систему предупреждений и испытательных сроков. Многое из этого можно найти в Париваре , позднем тексте винаи . [19] Баро предположил, что разговор между Буддой и Упали о расколах был источником традиций по этому вопросу в Винаяпитаке . [58] В текстах винаи традиции Сарвастивады Уттрагрантха [59] V века. Махаяной вдохновленная и Упалипарипричча, [60] особенностью, схожей почти с теми же вопросами, что и палийская Паривара , [61] хотя предположение о том, что последний происходит из уже не существующего палийского текста, не было доказано. [62] С другой стороны, туркестанская санскритская версия Уттрагрантхи совершенно не соответствует палийской. [61] Что касается этих списков вопросов, неизвестно, какие из этих вопросов принадлежат Упали, а какие были приписаны ему из-за его репутации. [19] Помимо этих технических обсуждений, существует также учение Упали, упомянутое в Палийской Милиндапанхе . [19] Религиовед Чарльз Пребиш назвал Упалипариприччу одним из двадцати двух текстов, достойных изучения и практики с целью развития американской буддийской этики. [63]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Философ Майкл Фридман утверждает, что должность наставника могла возникнуть только после париниббаны Будды , хотя он признает, что тексты противоречат друг другу в отношении принятия Упали. [21]
  2. Хотя Пшилуски вместо этого связал это с городом Косамби ( санскрит : Каушамби ). [50]
  1. ^ Рэй 1994 , стр. 205–206, примечания 2a–d.
  2. ^ Фридман 1977 , стр. 67, 231.
  3. ^ Рис Дэвидс 1899 , с. 102.
  4. ^ Гомбрич 1995 , стр. 357.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Мрозик 2004 .
  6. ^ Баро 1962 , стр. 262.
  7. ^ См. Малаласекера (1937 , Упали). Тексты традиций, кроме пали, см. в Freedman (1977 , стр. 97).
  8. ^ Jump up to: а б Фридман 1977 , с. 117.
  9. ^ Jump up to: а б Баро 1988 , стр. 76.
  10. ^ Фридман 1977 , с. 116.
  11. ^ Рахула 1978 , с. 10.
  12. ^ Рис Дэвидс 1903 , с. 69.
  13. ^ Шуман 2004 , с. 166.
  14. ^ Сэмюэлс 2007 , с. 123.
  15. ^ Сингх 1973 , стр. 131–132.
  16. ^ Маласекера 1937 , Упали; Можно забрать.
  17. ^ Гейгер 1912 , с. 35.
  18. ^ Малаласекер 1937 , Упали; Упали Сутта (3).
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Маласекера 1937 , Упали.
  20. ^ Фридман 1977 , с. 58.
  21. ^ Фридман 1977 , стр. 57, № 60, 97–98.
  22. Вечер 1937 года , капитан Тера.
  23. ^ Дхаммадинна 2016 , стр. 45–46.
  24. ^ Сарао 2004 , с. 878.
  25. ^ Робинсон и Джонсон 1997 , с. 45.
  26. ^ Барони 2002 , с. 365
  27. ^ Сарао 2003 , с. 4.
  28. ^ Маласекера 1937 , Кумара-Кассапа; Раманиявихари Тхера.
  29. ^ См. Малаласекера (1937 , Аджука; Бхарукачча). Информацию о других непрофессионалах см. в Законе об оттоке (2000 , стр. 464).
  30. ^ См. Хаксли (2010 , стр. 278). Фридман (1977 , стр. 30–32) упоминает веру, сына, видевшего Ананду, и обвинение в ложном монашестве.
  31. ^ Фридман 1977 , с. 32.
  32. ^ Маласекера 1937 , Аджука.
  33. ^ Маласекера 1961 .
  34. ^ Хаксли 2010 , с. 278.
  35. ^ Jump up to: а б Пребиш 2008 , с. 9.
  36. ^ Гейгер 1912 , с. xlviii.
  37. О патимокке см. Норман (1983 , стр. 7–12). О винае монахов и монахинь см. Ольденберг (1899 , стр. 617–618) и Норман (1983 , стр. 18).
  38. ^ Элиаде 1982 , стр. 210–211.
  39. ^ Томас 1951 , с. 28.
  40. ^ См. Analayo (2010 , стр. 17, примечание 52). О Махасангхике см. Аналайо (2016 , стр. 160).
  41. ^ Маласекера 1937 , Раджагаха.
  42. ^ Норман 2005 , с. 37.
  43. ^ См. Хаксли (1996 , стр. 126, примечание 27) и Маласекера (1937 , Упали). Хаксли упоминает поднятый вопрос.
  44. ^ Jump up to: а б Катлер 1997 , с. 66.
  45. ^ Маласекера 1937 , Сюань Цанг.
  46. ^ Стронг 1992 , с. 240.
  47. ^ Фридман 1977 , стр. 13, 464–465.
  48. ^ Пшилуски 1923 , стр. 22–23.
  49. ^ Фридман 1977 , стр. 34–35, 88–89, 110.
  50. ^ Пшилуски 1923 , стр. 184.
  51. ^ Миго 1954 , стр. 540–541.
  52. ^ Датт 1925 , стр. 206–207.
  53. ^ Сарао 2003 , с. 3.
  54. ^ Пребиш 2008 , с. 2.
  55. ^ Фраш 1996 , стр. 2–4, 12, 14.
  56. ^ См. Пребиш (2008 , стр. 6–8) и Гейгер (1912 , стр. xlvii).
  57. ^ О Ку-сине, холмах Па Хва, стандарте и реинкарнации см. Сян-Куанг (1956 , стр. 207). О Тао-сюане и монахах см. Бапат (1956 , стр. 126–127).
  58. ^ Рэй 1994 , с. 169.
  59. ^ Томас 1951 , с. 268.
  60. ^ О влиянии Махаяны см. Пребиш (2010 , стр. 305). О периоде времени см. Агостини (2004 , стр. 80, стр. 42).
  61. ^ Jump up to: а б Норман 1983 , с. 29.
  62. ^ Хейрман 2004 , с. 377.
  63. ^ Prebish 2000 , стр. 56–57: «... тексты, достойные нового рассмотрения, также включают тексты с богатейшим наследием этических основ».
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8f174b46874543733a69631b0315b22d__1718662020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/2d/8f174b46874543733a69631b0315b22d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Upāli - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)