Чакраварти (санскритский термин)
Чакраварти | |||
---|---|---|---|
Санскритское имя | |||
санскрит | Чакравартин чакравартин | ||
Палийское имя | |||
Есть | каккаватти | ||
Китайское имя | |||
Традиционный китайский | король колес | ||
Буквальный смысл | Король-колесник | ||
| |||
Альтернативное китайское название | |||
Традиционный китайский | Чакравартин Кинг | ||
Буквальный смысл | Священный король, вращающий колесо | ||
| |||
Японское имя | |||
Кандзи | Король катящегося колеса или Святой король катящегося колеса | ||
| |||
Вьетнамское имя | |||
вьетнамский | Король-Вращающий Колесо или Святой Король-Вращающий Колесо | ||
Хан-Ном | Король катящегося колеса или Святой король катящегося колеса |
Чакраварти санскрит ( истории : चक्रवर्तिन् , IAST : Чакравартин ) — идеальный (или идеализированный) универсальный правитель в и религии Индии . Эта концепция присутствует в Индийского субконтинента . культурных традициях, повествовательных мифах и преданиях [ 1 ] Есть три типа чакраварти: чакравала чакраварти , император, который правит всеми четырьмя континентами (т. е. вселенский монарх); двипа чакраварти , правитель, управляющий только одним из этих континентов; и Прадеша Чакраварти , монарх, возглавляющий народ лишь части континента, эквивалент местного короля. [ 2 ] Двипа Чакраварти — это, в частности, тот, кто правит всем Индийским субконтинентом (как в случае с Империей Маурьев ). [ 3 ] : 175 Первые упоминания о Чакравала Чакравартине появляются в памятниках времен ранней Империи Маурьев, в 4-3 веках до нашей эры, в отношении Чандрагупты Маурья и его внука императора Ашоки . [ 4 ] [ 5 ]
Слово чакра-вартин — это сложное слово бахуврихи , которое переводится как «тот, чьи колеса движутся», в смысле «чья колесница катится повсюду беспрепятственно». Его также можно проанализировать как «инструментальную бахуврихи»: «через кого движется колесо» в значении «через кого Дхармачакра («Колесо Дхармы » )» (чаще всего используется в буддизме). вращается [ нужна ссылка ] Тибетский эквивалент Король колеса ( хор лос сгюр баи rgyal po ) переводится как «монарх, управляющий с помощью колеса». [ нужна ссылка ]
В буддизме чакраварти — светский аналог будды . Этот термин применяется как к светскому, так и к духовному царству и лидерству, особенно в буддизме и джайнизме . В индуизме чакраварти — могущественный правитель, власть которого распространяется на всю землю. В обеих религиях предполагается, что чакраварти поддерживает дхарму , фактически являясь «тем, кто вращает колесо ( дхармы )».
Позднее индийская концепция чакраварти развилась. [ нужна ссылка ] в концепцию девараджи – божественности царей – которая была принята индианизированными индуистско -буддийскими королевствами Юго-Восточной Азии через ученых-индуистских брахманов , направленных из Индии к их дворам. Впервые он был принят яванскими индуистско-буддийскими империями, такими как Маджапахит ; через них Кхмерской империей ; и впоследствии тайскими монархами . [ нужна ссылка ]
индуизм
[ редактировать ]Согласно традициям, « Вишну в форме чакры считался идеалом поклонения для царей, желающих получить Вселенский суверенитет». [ 6 ] : 48 концепция, связанная с Бхагавата Пуранами , религиозная санкция, восходящая к периоду Гуптов , [ 7 ] что также привело к концепции чакравартина. [ 6 ] : 65 Примеров чакравартинов относительно немного как на севере, так и на юге Индии.
Бхарата был удостоен титула чакравартин самраджа , сын Душьянты и Шакунталы, согласно некоторым легендам, . Другой одноименный император , который был сыном Ришабхи, также получил титул чакравартин .
В Южной Индии период Паллавы , начавшийся с Симхавишну (575–900 гг. н.э.), был переходным этапом в южноиндийском обществе со строительством памятников, созданием сект (бхакти) альваров и наянаров , расцветом сельских брахманических учреждений по изучению санскрита и установление Чакравартина модели правления на территории различных народов; что положило конец допаллаванской эпохе территориально сегментированных людей, каждый со своей культурой, под властью племенного вождя. [ 8 ] Период Паллавы превозносил ранговые отношения, основанные на ритуальной чистоте, как предписывают шастры . [ 9 ] Бертон проводит различие между моделью Чакраватина и моделью кшатриев и сравнивает кшатриев с местными воинами с достаточно высоким ритуальным статусом, чтобы его можно было разделить с браминами ; и заявляет, что на юге Индии модель кшатриев не возникла. [ 9 ] Согласно Бертону, Южная Индия знала об индоарийском организованном обществе Варны , в котором решающая светская власть принадлежала кшатриям ; но, за исключением Паллава , Чола и Виджаянагар линий воинов , которые претендовали на статус Чакравартина , лишь несколько местных семей воинов достигли престижной родственной организации северных групп воинов. [ 9 ]
Джайнизм
[ редактировать ]Часть серии о |
Императорские, королевские, дворянские, дворянские и рыцарские чины в Западной , Центральной , Южной Азии и Северной Африке. |
---|
Во время каждого движения полупериода колеса времени регулярно появляются 63 Салакапуруса или 63 выдающихся человека, состоящих из 12 Чакравартинов. [ 10 ] Космология джайнов , или легендарная история, по сути представляет собой компиляцию деяний этих выдающихся людей. Согласно джайнской космологии, Чакравартины — это Вселенские Монархи или Завоеватели Мира . Золотистые цветом лица, все они принадлежали к Кашьяпа готре . Мать Чакравартина видит некоторые сны в момент зачатия. Чакравартин считается идеальным человеком, наделенным тридцатью двумя основными признаками совершенства и множеством второстепенных признаков совершенства.
Список 12 чакравартинов Авасарпини согласно джайнизму выглядит следующим образом. [ 11 ]
- Бхарата , сын Тиртханкары Ришабханатхи
- Сагара , предок Бхагиратхи, как указано в Пуранах.
- Магхава [ 12 ] : 306
- Сенатор Кумара [ 12 ] : 306
- Тиртханкара Шантинатха
- Тиртханкара Кунтхунатха [ 12 ] : 308
- Тиртханкара Аранатха [ 12 ] : 308
- Субхаума [ 12 ] : 308
- Падманабха
- Харишена
- Джаясена
- Брахмадатта
В джайнизме Чакравартин Самрат характеризовался владением Саптаратной , или «Семью драгоценностями»: [ нужна ссылка ]
- Ратна-Чакра , чудесный диск с алмазными зазубринами, который никогда не промахивается мимо цели.
- Императрица
- Божественные украшения
- Огромное богатство
- Огромная армия боевых колесниц
- Огромная кавалерийская армия
- Огромная армия слонов
В некоторых списках вместо этого упоминается наваратна или «девять драгоценностей», добавляя « Премьер-министр » и « Сын ». [ нужна ссылка ]
буддизм
[ редактировать ]В буддийских хрониках Будда предположительно сказал мальчику, что он действительно станет императором Чакраварти в следующей жизни в результате своего щедрого поступка, поднося песок и мальчика в следующей жизни, родившегося как Ашока . [ 13 ]
Считалось, что как только появится чакраварти, «Будущий Будда» Майтрейя . на земле появится [ 3 ] : 175
В раннем буддийском искусстве насчитывается более 30 изображений, все из Декана . В большинстве случаев король Чакраварти использует «Королевский жест», в котором король «сжимает левую руку на груди и протягивает правую руку». Его окружают семь атрибутов: колесо Чакраратны , его государственный слон, боевой конь, «восьмиугольный драгоценный камень, который настолько сияет, что может освещать путь его армии ночью», его королева, министр обороны и министр финансов. [ 3 ] : 175–176
Ранний буддийский Махавасту (1.259f) и Дивьявадана , а также Тхеравадин Милиндапаньха описывают знаки чакраварти как правителя: ушниша , чхатра «зонтик», «драгоценный рог» или ваджра , венчик и сандалии . Это были знаки кшатрия . Пластическое искусство раннего буддизма Махаяны иллюстрирует бодхисаттв в форме, называемой ушинин , «носящей тюрбан / повязку для волос», владеющей мудрами для «ненасильственного правления чакраварти». [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Похожие индийские концепции
[ редактировать ]Общие схожие понятия
[ редактировать ]Распространение и эволюция концепции Чакраварти за пределами Индии.
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Гопал, Мадан (1990). КС Гаутам (ред.). Индия сквозь века . Отдел публикаций Министерства информации и радиовещания правительства Индии. п. 81 .
- ^ «Чакравартин | Индийский правитель» . Британская энциклопедия .
- ^ Jump up to: а б с Джон М. Розенфилд (1967). «Династические искусства кушанов» . Калифорнийские исследования по истории искусства . Издательство Калифорнийского университета. ISSN 0068-5909 .
- ^ Г. Бонгард-Левин (2010). Индия в периоды Магадхи и Маурьев . п. 70.
К эпохе царей Маурьев сложилась концепция чакравартина (буквально — тот, кто вращает колесо власти) — единого правителя, власть которого простиралась как бы на огромные территории от Западного до Восточного океана. , от Гималаев до южных морей.
- ^ Блэк, Энтони (2009). Всемирная история древней политической мысли . Интернет-архив. Оксфорд [Англия]; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 84. ИСБН 978-0-19-928169-5 .
Конечной целью был «мировой правитель (чакраварти); который будет контролировать весь Индийский субконтинент (KA 9.1.17-21) — как это сделал Ашока.
- ^ Jump up to: а б Уэйн Эдисон Бегли (1973). Пылающее колесо Вишну: иконография Сударшана-чакры . Монографии по археологии и изобразительному искусству. Том. 27. Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета.
- ^ Шрирама Гояла, (1967). История императорских Гуптов, стр.137. Центральный книжный склад.
- ^ Штейн, Бертон (1980). Крестьянское государство и общество в средневековой Южной Индии . Издательство Оксфордского университета . стр. 63–64 .
- ^ Jump up to: а б с Бертон Стейн (1980). Крестьянское государство и общество в средневековой Южной Индии . Издательство Оксфордского университета. п. 70 .
- ^ Венди Донигер , изд. (1999). Энциклопедия мировых религий . Мерриам-Вебстер . п. 550. ИСБН 0-87779-044-2 .
- ^ Джайни, Джагмандерлал, Ф.В. Томас (ред.), Очерки джайнизма, приложение III.
- ^ Jump up to: а б с д и Хельмут фон Глазенапп (1999). Джайнизм: индийская религия спасения . Дели : Мотилал Банарсидасс . ISBN 81-208-1376-6 .
- ^ Икеда, Дайсаку (1977). Буддизм, первое тысячелетие . Интернет-архив. Токио; Нью-Йорк: Коданша Интернэшнл; Нью-Йорк: распространяется через Harper & Row. п. 41. ИСБН 978-0-87011-321-5 .
Через сто лет после моей смерти этот мальчик станет царем Чакраварти в Паталипутре и будет править всеми регионами. Его имя будет Ашока, и он будет править посредством истинной Дхармы. Кроме того, он распространит мои мощи за границу, построит восемьдесят четыре тысячи ступ.
- ^ Гарри Фальк (2012). «Маленький буддизм». У Франсуа Фогели; Винсент Эльчингер; Мария Пьера Кандотти; Богдан Дьяконеску; Малхар Кулкарни (ред.). Девадаттиям: Том поздравлений Йоханнеса Бронкхорста . Берн: Питер Ланг с. 495. ИСБН 9783034306829 .
Источники
[ редактировать ]- Словарь индуистских преданий и легенд ( ISBN 0-500-51088-1 ) Анны Даллапиккола
- Чаккаватти Сутта «Император, вращающий колесо» (отрывок) Перевод с палийского Таниссаро Бхиккху
- Словарь палийских и буддийских терминов
- Титулы и занятия в индуизме
- Буддийская мифология
- Буддийские философские концепции
- Буддийские титулы
- Джайнские религиозные занятия
- Салакапуруса
- Императорские титулы
- Титулы в Индии
- Превосходная степень в религии
- Индийские императоры
- Индуизм и правительство
- Буддизм и правительство
- Джайнизм и правительство