Монархия Таиланда
Король Таиланда | |
---|---|
Король Королевства Таиланд | |
Действующий президент | |
Ваджиралонгкорн (Рама X) с 13 октября 2016 г. [1] | |
Подробности | |
Стиль | Его Величество |
Предполагаемый наследник | Дипангкорн Расмиджоти |
Первый монарх | Си Интратит из Сукхотаи |
Формирование | 1238 |
Резиденция | Большой дворец (церемониальный) Дусит Палас (жилой) |
Веб-сайт | www.royaloffice.th |
Портал Таиланда |
Монархия Таиланда — конституционная форма правления Таиланда . (ранее Сиама ). Король Таиланда ( тайский : король Таиланда , исторически король Сиама ; тайский : король Сиама ) — глава государства и глава правящей системы Королевский дом Чакри .
Хотя нынешняя династия Чакри была создана в 1782 году, существование института монархии в Таиланде традиционно считается уходящим корнями в основание Королевства Сукхотай в 1238 году, с кратким междуцарствием после смерти Эккатата до воцарения Таксина. в 18 веке. Учреждение было преобразовано в конституционную монархию в 1932 году после бескровной сиамской революции 1932 года . Официальной церемониальной резиденцией монархии является Большой дворец в Бангкоке , а частной резиденцией — дворец Дусит . Король Таиланда является главой государства , главой Королевских вооруженных сил Таиланда , приверженцем буддизма и поборником религий . [2]
История [ править ]
Происхождение [ править ]
Нынешняя концепция тайского королевства развивалась на протяжении 800 лет абсолютного правления. Первым королем объединенного Таиланда стал основатель королевства Сукхотай король Шри Индрадитья в 1238 году. [3] Говорят, что идея этого раннего царствования основана на двух концепциях, заимствованных из индуизма и буддийских верований Тхеравады. Первая концепция основана на древнеиндийской Хаттии ( тайский : กษัตริย์) , или воине-правителе, в котором король черпает свою власть из военной мощи. Второй основан на буддийской концепции Дхаммараджи ( тайский : ธรรมราชา) , буддизм был завезен в Таиланд примерно в 6 веке нашей эры. Идея Дхаммараджи (или царствования под Дхармой) состоит в том, что король должен управлять своим народом в соответствии с Дхармой и учением Будды.
Эти идеи были ненадолго заменены в 1279 году, когда король Рамкхамхенг на трон взошел . Рамкхамхенг отошел от традиции и вместо этого создал концепцию « отцовского правления » ( тайский : พ่อปกครองลูก) , в которой король управляет своим народом так, как отец управлял бы своими детьми. [4] [5] Эта идея подкреплена титулом и именем короля, каким он известен до сих пор, Пхо Кхун Рамкхамхенг ( тайский : Пхо Кхун Рамкхамхенг). [6] что означает «Отец-правитель Рамкхамхенг». Это продолжалось недолго. К концу королевства две старые концепции вернулись, что символизируется изменением стиля королей: «Фо» было изменено на «Пхайя» или Лорд.
Короли Аюттхая [ править ]
Королевство Сукхотай было вытеснено Королевством Аюттхая , которое было основано в 1351 году королем Раматибодхи I. В период Аютии представление о королевской власти изменилось. Из-за древней кхмерской традиции в регионе индуистская концепция королевской власти применялась к статусу лидера. Брамины взяли на себя ответственность за королевскую коронацию . К королю относились как к реинкарнации индуистских богов . В исторических документах Аюттхая официальные титулы царей представлены в самых разных вариациях: Индра , Шива и Вишну или Рама . Казалось бы, Рама был самым популярным, как и в «Раматибодхи». Однако буддийское влияние также было очевидным, как и много раз титул короля и «неофициальное» имя «Дхаммараджа», аббревиатура буддийского Дхармараджа . Две прежние концепции были восстановлены, а третья, более старая концепция, получила распространение. Эта концепция называлась « Девараджа » ( тайский : เทวราชา) (или «божественный король»), и это была идея, заимствованная Кхмерской империей из индуистско-буддийских королевств Явы , особенно идея класса ученых, основанного на индуистских традициях. Брамины . Концепция основывалась на идее, что царь был воплощением ( аватаром ) бога Вишну и что он был бодхисаттвой (просветленным), поэтому основывал свою власть на своей религиозной силе, своей моральной силе и чистоте крови.
Король, которого государственные интересы изображали как полубожественную фигуру, затем стал – благодаря жесткой культурной реализации – объектом поклонения и почитания своего народа. С тех пор монархия была в значительной степени отделена от народа и продолжала существовать в рамках системы абсолютного правления. Живя во дворцах, спроектированных по образцу горы Меру («дома богов» в индуизме), короли превратились в « Чакравартин », где король стал абсолютным и универсальным господином своего царства. Короли требовали, чтобы Вселенная вращалась вокруг них , и выражали свою силу посредством тщательно продуманных ритуалов и церемоний. В течение четырех столетий эти короли правили Аюттхаей, переживая один из величайших периодов культурного, экономического и военного роста в тайской истории .
Сакдина и Рачасап [ править ]
Короли Аюттхая создали множество институтов для поддержки своего правления. В то время как феодализм развивался в европейском средневековье , юттхийский король Трайлоканат в 15 веке учредил сакдину , систему социальной иерархии, которая ранжировала подданных короля в соответствии с количеством земли, на которую они имели право, в соответствии с их рангом и положением. [7]
Рачасап требуется придворным этикетом как почетный регистр, состоящий из специального словаря, используемого исключительно для обращения к королю или для разговоров о королевской власти.
Королевская власть [ править ]
Король был главным администратором, главным законодателем и главным судьей, и все законы, приказы, приговоры и наказания теоретически исходили от его личности. короля Суверенитет был отражен в титулах «Властелин земли» ( พระเจ้าแผ่นดิน Phra Chao Phaen Din ) и «Повелитель жизни» ( เจ้าชีวิต Chao Chiwit ). Полномочия и титулы короля рассматривались иностранными наблюдателями как доказательство того, что король был абсолютным монархом в европейском смысле. Однако в сиамской традиции долг и ответственность короля рассматривались как развитые из древнеиндийских теорий королевской власти , напоминающих Просвещенный абсолютизм , хотя упор делается не на рациональность , а на Дхамму . [8] Это было нарушено в 1767 году, когда тайские дайджесты дхаммасата ( ธรรมศาสตร์ ) были утеряны, когда бирманская армия под руководством династии Алаунгпайя вторглась, разграбила и сожгла город Аюттхая .
Королевство восстановлено
Интерлюдия, наполненная короткой гражданской войной, закончилась, когда Таксин восстановил страну под так называемым Королевством Тонбури . В период правления Тхонбури была принята система «личного правления», которая ранее применялась при Наресуане (но от которой отказались после его смерти). Таксин трактовал концепцию королевской власти, отказавшись от покрова мистицизма, обычно принимаемого многими монархами Аюттхаи; он часто открывался перед простым народом, участвуя в общественных мероприятиях и традиционных праздниках. Он мало что сделал для того, чтобы подчеркнуть свою новую столицу Тонбури как духовного преемника Аюттхая. Он также подчеркнул важность строительства рвов и оборонительных стен в Тонбури. [9]
Короли Чакри [ править ]
В 1782 году Будда Йодфа Чулалоке взошел на трон и перенес столицу со стороны Тхонбури на бангкокскую сторону реки Чао Прайя . Там он основал Дом Чакри , нынешнюю правящую династию Таиланда. (Это первое правление позже было обозначено как правление Рамы I в списке королей Рамы Таиланда .) Он также учредил должность Верховного Патриарха в качестве главы Сангхи , ордена буддийских монахов .
В период Раттанакосина цари Чакри пытались продолжить концепцию королевской власти Аюттхаи, еще раз подчеркивая связь между государем и его подданными. С другой стороны, они продолжали не отказываться от власти трона. Короли Будда Лоэтла Набхалай (Рама II) и Нангклао (Рама III) создали подобие современной администрации, создав верховный совет и назначив главных должностных лиц для помощи в управлении правительством. [10]
Монгкут (Рама IV) ознаменовал собой значительный перелом в традиции, когда он провел первые 27 лет своей взрослой жизни в качестве буддийского монаха, за это время он освоил английский язык, прежде чем взойти на трон. Будучи королем, он продолжал назначать офицеров в свой верховный совет, наиболее известными из которых были Сомдет Чао Прайя Праюравонгсе и Си Сурьявонгсе , оба из которых действовали в качестве главных министров короля Монгкута (а последний - в качестве регента , с момента смерти короля в 1868 году до 1873.)
Чулалонгкорн (Рама V) взошел на трон несовершеннолетним в возрасте 15 лет в 1868 году и стал королем Сиама 16 ноября 1873 года. Будучи принцем, он обучался западным традициям гувернанткой Леоновенс Анной . [а] Намереваясь реформировать монархию по западному образцу, во время своего меньшинства он много путешествовал, чтобы понаблюдать за западными административными методами. Он преобразовал монархию по западному образцу « просвещенного правителя ». Он отменил практику простираний перед монархом и отменил многие законы, касающиеся отношений между монархом и его народом, сохранив при этом многие древние аспекты и ритуалы старой королевской власти. [11] В 1874 году он создал тайный совет, скопировавший европейскую традицию, чтобы помочь ему управлять своим королевством. Во время его правления Сиам был вынужден передать контроль над своими старыми данниками Лаосом и северной Малайей западным державам, сам Сиам едва избежал колонизации. [12] [13] В 1905 году, через 37 лет после своей коронации, Чулалонгкорн положил конец рабству Законом об отмене рабства. В 1867 году рабы составляли треть сиамского населения.
Его сын, Ваджиравудх (Рама VI), взошел на трон в 1910 году и продолжил рвение своего отца к реформам, призванным привести монархию в 20 век. Ощущаемый медленный темп реформ привел к дворцовому восстанию 1912 года . В 1914 году Ваджиравудх определил, что закон, предусматривающий введение военного положения , впервые обнародованный его отцом в 1907 году, не соответствует современным законам войны и не удобен для сохранения безопасности государства, поэтому в него были внесены поправки, более современная форма, которая с небольшими поправками продолжала действовать при последующих сменах правительства. [14]
Праджадхипок (Рама VII) сменил своего брата в 1925 году. Монарх, получивший образование в Итоне и Сандхерсте, создал совет, похожий на кабинет , где наиболее важные правительственные чиновники могли встречаться для решения государственных дел. Этот консультативный и законодательный совет, получивший название Верховный совет государства Сиам (тайский: อภิรัฐมนตรีสภา), был основан 28 ноября 1925 года и просуществовал до 1932 года.
Конституционная монархия [ править ]
В июне 1932 года группа студентов и военных, получивших образование за границей, называемых « пропагандистами », совершила бескровную революцию , захватила власть и потребовала от короля Праджадипока даровать народу Сиама конституцию. Король согласился, и в декабре 1932 года народ получил конституцию , положившую конец 150-летнему абсолютному правлению Чакри. С тех пор роль монарха была низведена до роли символического главы государства. С этого момента его полномочия осуществляли премьер-министр и Национальное собрание .
В 1935 году Праджадхипок (Рама VII) отрекся от престола из-за разногласий с правительством. Он жил в изгнании в Соединенном Королевстве до своей смерти в 1941 году. Короля сменил его молодой племянник Ананда Махидол (Рама VIII). Новому королю было 10 лет, и он жил за границей, в Швейцарии . Вместо него был назначен совет регентов. В этот период роль и полномочия короля были полностью узурпированы фашистским правительством Плека Фибунсонгкрама , которое изменило название королевства с Сиама на Таиланд и поставило его на сторону держав Оси на Тихоокеанском театре мировой войны. II . К концу войны Фибунсонгкхрам был удален, и молодой король вернулся. Движение «Свободный Таиланд» оказало сопротивление иностранной оккупации во время войны и помогло восстановить Таиланд после войны.
После внезапной смерти Рамы VIII от пулевого ранения в 1946 году новым монархом стал принц Пумипон Адульядет (Рама IX) в возрасте 19 лет. В установлении своего правления королю помогли усилия правительства США, которое использовало монархию как оплот против коммунистических завоеваний в Юго-Восточной Азии. [15] : 50
Король Пумипон был самым долгоправящим монархом в мире на момент своей смерти в октябре 2016 года. Он умер 13 октября 2016 года в возрасте 88 лет. [16]
Монархия в 21 веке [ править ]
С 2000 года роль тайской монархии все чаще подвергалась сомнению со стороны ученых, студентов, средств массовой информации, наблюдателей и традиционалистов, и по мере того, как в их речи начали выражаться продемократические интересы. [17] [18] Многие считают, что ряд законов и мер, касающихся оскорбления величества в Таиланде, препятствуют свободе выражения мнений. На основании этих законов были произведены десятки арестов, сотни уголовных расследований и многочисленные тюремные заключения. [19] Речь короля Пумипона Адульядета в передаче, посвященной его национальному дню рождения в 2005 году, можно истолковать как то, что он приветствовал критику . [20]
Закон об оскорблении величества является частью Уголовного кодекса Таиланда и был описан как «самый суровый закон об оскорблении величества в мире». [21] и «возможно, самый строгий закон об уголовном преследовании диффамации в мире». [22] Политолог Джайлс Унгпакорн отметил, что « законы об оскорблении величества на самом деле не предназначены для защиты института монархии. В прошлом законы использовались для защиты правительств и защиты военных переворотов от законной критики. имидж создается для поддержки консервативной элиты далеко за пределами стен дворца». [23] Тайский активист и редактор журнала Сомиот Прюксакасемсук , приговоренный в 2013 году к одиннадцати годам тюремного заключения за оскорбление величества , [24] является признанным узником совести организацией Amnesty International. [25]
Королю в его работе и обязанностях помогают личный секретарь короля Таиланда и Тайный совет Таиланда по согласованию с главой кабинета министров, премьер-министром . В соответствии с конституцией король больше не является создателем всех законов королевства; эта прерогатива возложена на Национальное собрание Таиланда . Однако все законопроекты, принятые законодательным органом, требуют его королевского согласия, чтобы стать законом. Хозяйством и финансами монархии управляют Бюро королевского двора и Бюро собственности короны соответственно. Эти агентства не считаются частью правительства Таиланда, и весь персонал назначается королем. [26]
Хунта, пришедшая к власти в 2014 году, агрессивно заключала в тюрьму критиков монархии. [27] [28] В 2015 году оно потратило 540 миллионов долларов США, что превышает бюджет Министерства иностранных дел, на рекламную кампанию под названием «Поклоняйтесь, защищайте и поддерживайте монархию». Кампания включает в себя телевизионную рекламу, семинары в школах и тюрьмах, песенные конкурсы, а также конкурсы по написанию рассказов и фильмов, восхваляющих короля. «Это не пропаганда», — Прают Чан-Оча заявил лидер хунты . «Молодежь должна знать о том, что сделал король». [29]
В своем бюджете на 2016 финансовый год правящее военное правительство увеличило расходы на «поддержание, защиту и сохранение монархии» до 18 миллиардов бат (514 миллионов долларов США), что на 28 процентов больше по этой статье бюджета с тех пор, как 2014 год, когда он пришел к власти. [30] Бюджетные ассигнования на поддержку монархии в 2020 финансовом году составят 29,728 миллиарда бат, или 0,93% от общего бюджета. [31]
монархов Хронология
включая региональные королевства и государства*
Королевские регалии [ править ]
Настоящий набор королевских регалий Таиланда (Khrueang Raja Kakudhabhand, тайский : เครื่องราชกกุธภัณฑ์) и королевская утварь были созданы в основном во время правления королей Рамы I и Рамы IV, после того как предыдущий набор был утерян во время разграбления Ай. уттхая по Бирманский в 1767 году. Регалии используются в основном во время церемонии коронации короля в начале каждого правления. В настоящее время регалии выставлены в Музее Большого дворца в Бангкоке. [33] [34]
- Королевский девятиъярусный зонт (Пхра Маха Светачатра; Phra Maha Sawetchat) — важнейшие регалии. В настоящее время их семь, разбросаны по различным дворцам.
- Великая Корона Победы (Пхра Маха Фиджай Монгкут; Phra Maha Phichai Mongkut) — официальный головной убор.
- Меч Победы (Пхра Саенгкхарга Джей Шри; Phrasaengkanchaisri) — найденный в Тонлесапе в 1784 году, меч символизирует военную мощь.
- Королевский посох (Дхарн Пхра Корн; Скипетр) — символ справедливости.
- Королевский веер и маховик (валавиджани; วาลวีชนี) — королевский веер из золота и королевский маховик, сделанный из хвоста белого слона .
- Королевские тапочки (Чалонг Пхра Бада; Празднуйте ноги Его Величества) — официальная обувь из золота.
Тайская королевская утварь (Пхра Кхаттия Раджупрапоке; Phra Khattiyarachuupphoka) также предназначены для личного пользования монарха. [34] включающий:
- набор бетеля орехов
- урна с водой
- сосуд для возлияния
- сосуд.
Эти уникальные предметы всегда размещаются по обе стороны от королевского трона или его места во время королевских церемоний.
королевской власти Другие символы
- Королевский Белый Слон - обычно по одному, представляющему каждое правление, нынешний проживает в зоопарке Дусит ; у короля также есть еще 10 человек.
- Королевская Гаруда - герб короля и Таиланда
- Королевский штандарт Таиланда - Официальный штандарт короля
- Королевские флаги - Личные флаги короля и королевской семьи.
- Сансоен Пхра Барами — Королевский гимн
- Традиционный оркестр королевской семьи Таиланда - марширующий оркестр , использующий традиционные тайские музыкальные инструменты, обычно сопровождает королевскую семью и выступает на церемониях, где председательствует член королевской семьи.
Королевские церемонии [ править ]
Король и другие члены его семьи ежегодно проводят множество королевских церемоний, некоторые из которых датируются 13 веком.
- Церемония королевской коронации
- Королевская процессия на баржах
- Смена одежд Изумрудного Будды [35]
- Отправка знамени и клятва верности вооруженным силам
- Церемония освящения военного знамени и принятия присяги
- Церемония присяги на верность
- Тронная речь перед Национальным собранием Таиланда
- Королевская похоронная церемония
Королевские ордена и награды [ править ]
В этом разделе есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Король является суверенным в отношении нескольких королевских орденов и наград , прерогатива назначать и отстранять от этих орденов любых лиц остается на усмотрение короля. Однако иногда рекомендации дают Кабинет министров Таиланда и премьер-министр . Существует двенадцать Королевских орденов, некоторые из них имеют отдельные классы.
- Самый благоприятный орден Раджамитрабхорна : учрежден 11 июня 1962 года королем Рамой IX для вручения главам иностранных государств.
- Самый прославленный орден Королевского дома Чакри : учрежден в 1882 году королем Королевства Сиам Рамой V (ныне Таиланд) в ознаменование столетия Бангкока.
- Древний и благоприятный Орден Девяти Драгоценностей : основан в 1851 году королем Королевства Сиам (ныне Таиланд) Рамой IV. Орденом вручаются члены тайской королевской семьи и выдающиеся высокопоставленные чиновники, служившие королевству и исповедующие буддизм.
- Самый прославленный орден Чула Чом Клао : основан 16 ноября 1873 года королем Королевства Сиам (ныне Таиланд) Рамой V в ознаменование 90-летия династии Чакри и носит его имя.
- Орден «За заслуги» Ратана Варабхорн : учрежден 1 августа 1911 года королем Королевства Сиам (ныне Таиланд) Рамой VI в качестве награды за личное служение государю.
- Почетный Орден Рамы : учрежден 22 июля 1918 года (2461 г. н. э.) королем Королевства Сиам (ныне Таиланд) Рамой VI и вручается тем, кто оказал особые военные услуги в мирное или военное время.
- Высочайший Орден Белого Слона : основан в 1861 году королем Королевства Сиам Рамой IV. Наряду с Орденом Короны Таиланда, его регулярно вручают правительственным чиновникам за каждые пять лет службы, что делает его самым награждаемым орденом Таиланда.
- Самый благородный орден Короны Таиланда : учрежден в 1869 году королем Королевства Сиам (ныне Таиланд) Рамой V для тайцев, королевской семьи, государственных служащих и иностранных высокопоставленных лиц за выдающиеся заслуги перед Королевством Таиланд.
- Выдающийся Орден Дирекгунабхорна : учрежден королем Рамой IX 22 июля 1991 года (BE2534) для вручения тем, кто оказал преданное служение Королевству Таиланд.
- Орден Валлабхабхорн : основан 22 марта 1919 года (2461 год нашей эры) королем Королевства Сиам (ныне Таиланд) Рамой VI.
- Орден Рамкирати : учрежден 26 ноября 1987 года (2530 г. н. э.) королем Таиланда Рамой IX и вручается тем, кто оказывает постоянную службу и поддержку деятельности бойскаутов в течение как минимум пяти лет подряд.
- Орден Ваджира Мала : основан 28 мая 1911 года (2454 г. н. э.) королем Королевства Сиам (ныне Таиланд) Рамой VI.
См. также [ править ]
- Список наград Таиланда, врученных главам государств и членов королевской семьи
- Список наград королевской семьи Таиланда по странам
- Сетевая монархия
- Священный король
- Кубок Короля, Чемпионат мира Сепактакрау
Примечания [ править ]
- ↑ Эта опека послужила источником нескольких художественных сообщений в средствах массовой информации, в первую очередь фильмов «Король и я» (1956) и «Анна и король» (1999), оба из которых были запрещены в Таиланде как неуважительные к королю.
Ссылки [ править ]
- ^ Кэмпбелл, Чарли (nd). «Тайцам предстоит с нетерпением ждать, как их новый король распорядится своей властью» . Время . Проверено 2 декабря 2016 г.
- ^ Секретариат Палаты представителей (ноябрь 2007 г.). «Конституция Королевства Таиланд BE 2550» (PDF) . Секретариат Палаты представителей . Архивировано из оригинала (PDF) 31 августа 2012 года . Проверено 7 ноября 2012 г.
- ^ Кодес, Г. (1921). «Происхождение династии Суходая» (PDF) . Журнал Сиамского общества . JSS Том. 14.1б (цифровой). Siam Heritage Trust: изображение 1 . Проверено 17 марта 2013 г.
Династия, правившая в течение части XIII в. и первая половина XIV в. века в Суходае и Саджанлае, в верховьях Менам Йома, возникла первая историческая сиамская династия. Она имеет двойное право на этот титул: и потому, что ее колыбель находилась именно в стране, обозначенной иностранцами как «Сиам» (кхмерский: Сьяин; китайский: Сиен и т. д.), и потому, что именно эта династия, освободив тайское княжества из-под камбоджийского ига и постепенно распространив свои завоевания до Малайского полуострова, проложили путь к образованию собственно так называемого Сиамского королевства.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 26 сентября 2008 года . Проверено 26 сентября 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Принц Дхани Ниват, Кромамун Бидьядабх [на тайском языке] (1947). «Старая сиамская концепция монархии» (PDF) . Журнал Сиамского общества . JSS Том. 36.2б (цифровой). Фонд сиамского наследия: изображение 10, стр. 93 . Проверено 7 марта 2013 г.
Патриархальное царствование Сукхотай ... Монарх, конечно, был лидером народа в битве; но в мирное время он также был их отцом, совета которого ждали и просили во всех вопросах и чье суждение принималось всеми. Более того, он был доступен своему народу, поскольку в старой надписи говорится, что перед королевским дворцом Сукхотай раньше висел гонг, куда люди могли приходить и бить его всякий раз, когда им нужна личная помощь и возмещение ущерба. Обычай сохранялся с небольшими изменениями на протяжении веков вплоть до смены режима в 1932 году.
- ^ Тервиль, Баренд Ян (1983). «Ахом и изучение раннего тайского общества» (PDF) . Журнал Сиамского общества . JSS Том. 71,0 (PDF). Фонд сиамского наследия: изображение 4 . Проверено 7 марта 2013 г.
В более старом использовании слово «хун» использовалось для обозначения правителя укрепленного города и окружающих его деревень, вместе называемых « муанг» ; с префиксом фо ( พ่อ «отец» ) появляется как Пхо Кхун .
- ^ Грисволд, AB; Прасерт на Нагара (1969). «Закон, обнародованный королем Аюдхьи в 1397 году нашей эры. Эпиграфические и исторические исследования, № 4» (PDF) . Журнал Сиамского общества . JSS Том. 57,1 (цифровой). Siam Heritage Trust: изображение 3 . Проверено 17 марта 2013 г.
Для королей Юго-Восточной Азии, которые, конечно, были абсолютными собственниками земли, было принято передавать в узуфрукт ее части своим подданным. Цари Аюдхьи наделяли каждого из своих подданных определенным количеством шакти-на, или «знаков достоинства», в соответствии с его рангом и положением, которое он занимал, что соответствовало количеству раи, на которые он фактически или теоретически имел право; а когда система была полностью разработана, количество оценок колебалось от 5 до 25 для простых граждан, до 10 000 для министров, руководивших важными ведомствами, и 20 000 для князей высшего ранга.
- ^ Лингат, Р. (1950). «Эволюция концепции права в Бирме и Сиаме» (PDF) . Журнал Сиамского общества . JSS Том. 38.1с (цифровой). Фонд Сиамского наследия . Проверено 17 марта 2013 г.
Короли и раджи несут ответственность только за поддержание мира и порядка. Весьма примечательно то, что в таком богатом языке, как санскрит, не существует подходящего слова, которое могло бы перевести наше слово «закон» как означающее позитивный закон. Это правда, что у индусов есть слово дарма, которое иногда ошибочно переводится словом закон, но на самом деле это совсем другое...
- ^ Бейкер, Крис; Фонгпайчит, Пасук. История Аюттхая (стр. 263, 264). Издательство Кембриджского университета. (Издание для Kindle.)
- ^ Робертс, Эдмунд (1837) [Впервые опубликовано в 1837 году]. «Глава XIX – титулы короля». Посольство при восточных дворах Кочин-Китая, Сиама и Маската: на военном шлюпе США «Павлин»… в 1832–3–4 годах . Харпер и братья. п. 302 . Проверено 28 января 2013 г.
Во главе сиамской администрации стоит высший совет, состоящий из следующих должностных лиц:...
- ^ Уэльс, Х. Г. Куоритч (14 апреля 2005 г.) [Впервые опубликовано в 1931 году]. «Глава IV, королевская власть» . Сиамские государственные церемонии (цифровое издание). Лондон: Бернард Куоритч. п. 32 . Проверено 25 апреля 2012 г.
...сегодня мы находим единственную достоверную реликвию культа Королевского Бога в символике церемонии коронации, с помощью которой жрецы-брахманы вызывают духов Вишну и Шивы, чтобы оживить нового царя....
- ^ Стюарт-Фокс, Мартин (1994). «Противоречивые концепции государства: Сиам, Франция и Вьетнам в конце девятнадцатого века» (бесплатно) . Журнал Сиамского общества . JSS Том. 82,0 (цифровой). Фонд Сиамского наследия . Проверено 12 апреля 2013 г.
Историки Юго-Восточной Азии часто сталкиваются с проблемами при использовании терминов, взятых из европейских политик и обществ и применимых к ним, для обозначения неевропейских эквивалентов, которые не соответствуют европейским моделям.
- ^ Мейерс, Дин (1994). «Сиам в осаде (1893–1902): решающее десятилетие современного Таиланда, от инцидента в Пакнаме до первого расцвета реформации Чакри» (PDF) . Журнал Сиамского общества . JSS Том. 082.0к (цифровой). Siam Heritage Trust: изображение . Проверено 17 марта 2013 г.
- ^ Пакорн Нильпрапунт (2006). «Военное положение, BE 2457 (1914 г.) – неофициальный перевод» (PDF) . thailawforum.com . Канцелярия Государственного совета . Проверено 21 мая 2014 г.
Ссылка на тайское законодательство в любой юрисдикции должна относиться только к тайской версии. Данный перевод сделан для того, чтобы обеспечить правильное понимание настоящего Закона иностранцами.
- ^ Раттанасенгчан, Фиммасоне Майкл (2012). Второй триумвират Таиланда: Сарит Танарат и военные, король Пумипон Адульядет, монархия и Соединенные Штаты. 1957–1963 (магистерская диссертация) . Сиэтл: Вашингтонский университет . Проверено 26 апреля 2017 г. .
- ^ «Король Таиланда Пумипон Адульядет умирает в возрасте 88 лет» . CNN . 13 октября 2016 г. Проверено 13 октября 2016 г.
- ^ «Конституционализация монархии: бескомпромиссные требования тайских протестующих» . Цзя СИПА . 29 октября 2020 г. Проверено 1 октября 2022 г.
- ^ «Король и я: студент рискует попасть в тюрьму, бросая вызов монархии Таиланда» . Хранитель . 13 октября 2020 г. Проверено 1 октября 2022 г.
- ^ «Нарушение тайской монархии» . Нью-Йорк Таймс . 20 сентября 2015 года . Проверено 22 сентября 2015 г.
- ^ «Королевское обращение к дню рождения: «Король может поступить неправильно» » . Нация . 5 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2012 г. Проверено 26 ноября 2016 г.
- ^ Кокрейн, Лиам (11 января 2017 г.). «Новый король Таиланда требует внесения изменений в конституцию, чтобы «обеспечить свои королевские полномочия»: премьер-министр» . Новости АВС . АВС . Проверено 20 апреля 2017 г.
- ^ «Как влиятельные люди используют уголовные законы о диффамации, чтобы заставить замолчать своих критиков» . Экономист . 13 июля 2017 года . Проверено 14 июля 2017 г.
- ^ «Швейцарцу грозит тюрьма за оскорбление величества» . «Дейли телеграф» . Лондон. 13 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 13 октября 2007 г. Проверено 24 ноября 2007 г.
- ^ «Согласно приговору о оскорблении величества в среду» . Бангкок Пост . 22 января 2013 г.
- ^ «Таиланд: Освободите правозащитника, заключенного в тюрьму за оскорбление монархии» . Международная амнистия . 23 января 2013 г. Архивировано из оригинала 29 января 2013 г.
- ^ «Король Таиланда - флаги, карты, экономика, история, климат, природные ресурсы, текущие проблемы, международные соглашения, население, социальная статистика, политическая система» . Фотий.com. 28 декабря 1972 года . Проверено 5 мая 2012 г.
- ^ Переворот 2014 года ознаменовал самое большое количество заключенных за оскорбление величества в истории Таиланда . Прачатаи .
- ^ « Таиланд заключает в тюрьму мужчину на 35 лет за оскорбление монархии в Facebook ». Независимый . 10 июня 2017 г.
- ^ Фуллер, Томас (20 сентября 2015 г.). «Поскольку здоровье короля ухудшается, будущее монархии в Таиланде неопределенно» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 сентября 2015 г.
- ^ «Для Таиланда портрет имеет решающее значение для подготовки к преемственности» . «Стрейтс Таймс» . 21 апреля 2016 года . Проверено 27 апреля 2016 г.
- ^ «Правительство потратит 29 миллиардов бат на монархию» . Прачатай английский . 26 марта 2020 г. Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ «Коронация короля Таиланда Ваджиралонгкорна» . Новости Би-би-си . 4 мая 2019 года . Проверено 5 мая 2019 г.
- ^ «Королевские регалии» . 27 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 27 октября 2009 г. Проверено 5 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Связи с общественностью правительства Таиланда: королевские регалии + королевская утварь.
- ^ «Королевство Таиланд празднует Ван Чатрамонгкхоль (День коронации) 5 мая» . Почта Паттайи . Проверено 5 мая 2012 г.
Библиография [ править ]
- Конституция Королевства Таиланд (2007 г.) — Wikisource .
- Ариан, Готан (15–16 сентября 2004 г.), Тайская монархия , Международный институт демократии и помощи в проведении выборов, получено 5 июля 2006 г., представлено в Катманду, Непал.
- Куллада Кесбунчу Мид, Взлет и упадок тайского абсолютизма , RoutledgeCurzon, 2004.
Внешние ссылки [ править ]
Веб-сайты [ править ]
- Официальный сайт тайской монархии
Электронные книги [ править ]
- Танин Крайвичен (1976). Тайский король при демократической системе (PDF) (на тайском языке). Бангкок: Департамент по академическим вопросам Министерства образования.
- Ют Саенг-Утай (2008). Юридический трактат о положениях Конституции, управляющей королем (PDF) (на тайском языке). Бангкок: Виньючон. ISBN 9789742886332 .