Временная конституция Таиланда 2014 г.
Конституция Королевства Таиланд (временная) 2014 г. ( тайский : Конституция Королевства Таиланд (Временное издание) BE 2014 ) — конституция Таиланда, действовавшая с 2014 по 2017 год.
Составлено преподавателями права из Университета Чулалонгкорн (CU), [1] конституция была принята Национальным советом мира и порядка (NCPO), военной хунтой во главе с генералом Праютом Чан-Оча устроила государственный переворот против временного правительства . Без консультаций с общественностью , которая 22 мая 2014 года [2] Король Пумипон Адульядет согласился и подписал конституцию 22 июля 2014 года. [3] Конституция вступила в силу в этот день и заменила конституцию 2007 года .
Временная конституция открывает путь к созданию национального законодательного органа для осуществления законодательной власти, временного кабинета министров, который будет отвечать за государственное управление, совета по реформе для проведения обширных национальных реформ и утверждения проекта новой конституции, а также учредительного комитета для разработки проекта. новая конституция. В конституции указаны фиксированные сроки завершения этих работ. [4]
Хотя конституция признает Таиланд демократическим государством, а тайский народ - суверенным, конституция предоставляет амнистию тем, кто участвовал в всех прошлых и будущих военных действиях, связанных с переворотом, и наделяет NCPO обширными полномочиями, включая власть, с помощью которой лидер NCPO может издавать любые приказы по своему желанию ради реформ или безопасности. Все изданные таким образом приказы считаются законными и окончательными.
Публичные обсуждения временной конституции запрещены NCPO. [5]
История
[ редактировать ]Сокращения | Для |
---|---|
СС | Учредительный комитет |
С | Чулалонгкорнский университет |
НКПО | Национальный совет мира и порядка |
БОЛЬШОЙ | Национальное законодательное собрание |
НРК | Национальный совет реформ |
После нескольких месяцев политического кризиса , в ходе которого бывший Демократической партии генеральный секретарь Сутхеп Таугсубан возглавил уличную акцию протеста против правительства премьер-министра Йинглака Чинавата , 22 мая 2014 года Королевские вооруженные силы Таиланда устроили государственный переворот, свергнув правительство. В тот день военные сформировали NCPO для управления страной и частично отменили конституцию 2007 года, сохранив в неприкосновенности главу 2 (касающуюся монархического института). [6]
Генерал Прают заявил, что будет управлять страной до тех пор, пока ситуация не потребует создания временного правительства. [7] без обещаний быстрого возвращения к гражданскому правлению. [8] Но после международного давления он объявил, что к сентябрю 2014 года будет принята временная конституция и временное правительство. [9]
23 июня 2014 года было объявлено, что преподаватель права Университета Чулалонгкорн Виссану Креангам разрабатывает временную конституцию генерала Праюта. [10] Виссану помогал Порнпет Вичичонлачай , коллега-преподаватель права в Университете Чулалонгкорн. Порнпет известен своим неудачным предложением распространить действие закона об оскорблении величества на всех членов королевской семьи и тайного совета . [1]
22 июля 2014 года, в двухмесячную годовщину переворота, [11] Генерал Прают встретился с королем Пумипоном Адульядетом в его приморском дворце Клай Кангвон, чтобы представить королю на подпись проект временной конституции. [12] [13] После подписания королем в тот день он немедленно вступил в силу и был опубликован в Королевской газете . [14]
Содержание
[ редактировать ]Конституция состоит из 48 разделов. [14]
Общие положения
[ редактировать ]Разделы 1 и 2 предписывают, что Таиланд является унитарной и демократической монархией . Раздел 3 предусматривает, что « суверенная власть принадлежит всем тайцам». Раздел 4 признает человеческое достоинство , права, свободы и равенство всех тайцев. [14]
В разделе 5 говорится, что все вопросы, не упомянутые в конституции, будут решаться в соответствии с обычной практикой демократического правительства монархического Таиланда, если эта практика не противоречит конституции. [14]
Законодательная власть
[ редактировать ]Разделы 6–18 касаются законодательной власти. Эти разделы устанавливают однопалатный законодательный орган, называемый Национальным законодательным собранием или NLA, и состоит не более чем из 220 членов, выбранных NCPO и назначенных королем. [14]
Статья 15 предоставляет королю право налагать вето на законопроекты. [14]
Исполнительная власть
[ редактировать ]Разделы 19–20 создают кабинет, состоящий из одного премьер-министра и не более 35 других министров, все из которых назначаются королем после того, как премьер-министр выбран НОА, а другие министры выбираются премьер-министром. [14] Раздел 19 позволяет королю отстранить премьер-министра по рекомендации президента НОА. Такая рекомендация может быть дана только по предложению NCPO. Этот раздел также позволяет королю отстранить министра по совету премьер-министра. [14]
Разделы 21–25 содержат определенные прерогативы короля, такие как издание указов, заключение договоров, а также церемониальное назначение и увольнение правительственных чиновников. [14]
Раздел 42 сохраняет существование NCPO и уполномочивает его контролировать кабинет министров. [14]
Раздел 44
[ редактировать ]Раздел 44 [15] уполномочивает лидера NCPO издавать любой приказ «ради реформ в любой области, содействия любви и гармонии среди людей в стране или предотвращения, смягчения или подавления любых действий, наносящих ущерб национальному порядку или безопасности», королевский трон, национальную экономику или государственное управление, независимо от того, происходит ли действие внутри королевства или за его пределами». Все изданные таким образом приказы считаются «законными, конституционными и окончательными». [14] После всеобщих выборов в Таиланде в 2019 году 16 июля 2019 года был приведен к присяге новый кабинет министров. В результате NCPO была распущена и статья 44 признана недействительной. [16]
Национальный совет реформ
[ редактировать ]Разделы 27–31 предусматривают масштабные национальные реформы по 11 функциям правительства: политика, государственное управление, право и правосудие, местное управление, образование, экономика, энергетика, здравоохранение и окружающая среда, средства массовой информации, общество и другие. [14]
Раздел 28 учреждает орган под названием Национальный совет реформ (สภาปฏิรูปแห่งชาติ) или NRC для реализации реформ. В состав NRC входит не более 250 членов: 76 членов представляют 76 провинций (по одному от каждой провинции), один член представляет Бангкок , а остальные представляют 11 функций правительства. Все они отбираются NCPO и назначаются королем. [14]
Методы отбора членов СРН изложены в статье 30 конституции и королевском указе от 31 июля 2014 года: [17]
- Существует 11 комиссий по набору кандидатов из 11 функций (по одной комиссии на каждую функцию), 76 комиссий по набору кандидатов из 76 провинций (по одной комиссии на каждую провинцию) и одна комиссия по набору кандидатов из Бангкока. Состав каждой панели следующий:
- Каждая из 11 комиссий состоит из семи членов, назначаемых NCPO из числа лиц, которых NCPO считает экспертами в соответствующей функции.
- Каждая из 76 коллегий состоит из четырех членов: губернатора этой провинции, одного из главных судей провинциальных судов этой провинции, который имеет приоритет над другими, одного из руководителей провинциальных административных организаций этой провинции, который представляет общественные советы подрайонов провинции и председатель провинциальной избирательной комиссии.
- Бангкокская комиссия состоит из четырех членов: президента Совета ректоров университетов Таиланда , президента гражданского суда , одного из клерков Бангкока , который представляет провинциальные общественные советы в Бангкоке, и президента избирательной комиссии Бангкока.
- Для каждой группы не существует ограничений по времени для завершения набора.
- После того, как 11 комиссий завершат набор кандидатов, они направляют списки кандидатов генеральному секретарю избирательной комиссии , который затем изучает биографию каждого кандидата. Рассмотрение должно быть завершено в течение 10 дней после того, как организации в каждой области рекомендуют соответствующих лиц соответствующей комиссии для выбора в качестве кандидатов. Рекомендация должна быть сделана в течение 20 дней после назначения этой комиссии. После завершения рассмотрения каждая комиссия выдвигает не более 50 кандидатов в NCPO.
- После того как 76 комиссий и Бангкокская комиссия завершат набор кандидатов, каждая из них выдвигает по пять кандидатов в NCPO.
- NCPO выбирает одного из пяти кандидатов, выдвинутых каждой из 76 комиссий, выбирает одного из пяти кандидатов, выдвинутых комиссией Бангкока, и выбирает любое количество кандидатов из числа кандидатов, выдвинутых 11 комиссиями. Общее количество отобранных не может быть более 250.
- Затем NCPO советует королю официально назначить избранных членами НКР.
- Сомнения и вопросы по отбору решает руководитель НОКПО. Все его решения считаются законными.
Новая конституция
[ редактировать ]В разделах 32–39 подробно описана подготовка новой конституции. В разделе 32 учреждается орган, называемый Учредительным комитетом (УК), состоит из 36 членов, назначаемых президентом СРН: [14]
- Один президент назначен NCPO
- Двадцать членов, назначенных СРН
- Пять членов, назначенных НОА
- Пять членов, назначенных кабинетом министров
- Пять членов, назначенных NCPO
Члены ЦК должны быть назначены в течение 15 дней после первого созыва СРН. [14]
Подготовка новой конституции начинается с представления СРН рекомендаций по поводу новой конституции ЦК. Рекомендации должны быть сделаны в течение 60 дней после первого заседания СРН. КС обязан завершить разработку новой конституции в течение 120 дней после получения этих рекомендаций. В случае несоблюдения срока он прекращается, и в течение 15 дней назначается новый ЦК для составления нового проекта. В состав нового CC не может входить ни один член несуществующего CC. [14]
Готовый проект должен быть направлен в СРН для первоначального рассмотрения, которое должно быть завершено в течение 10 дней после получения проекта СРН. В течение 30 дней с момента первоначального рассмотрения любой член СРН, НКПО или кабинета министров может внести в ЦК предложения по редактированию проекта. Затем предложения рассматриваются КС в течение 60 дней после указанных 30 дней. [14]
Отредактированный проект должен быть направлен в СРН для дальнейшего утверждения или отклонения в целом. Одобрение или отклонение должно быть принято в течение 15 дней после получения проекта NRC, и проект не может быть отредактирован повторно. Если проект одобрен, президент СРН представляет его королю на королевскую подпись, и президент СРН также подписывает проект. [14] Статья 37 позволяет королю наложить вето на проект конституции. [14]
Если СРН не сможет принять одобрение или неодобрение в течение установленного срока, или если проект не будет одобрен СРН или на него наложено вето королем, то и СРН, и КС прекратят свое существование. Затем будут назначены новый СРН и КС для возобновления процесса. В состав нового СРН и КС не может входить ни один член несуществующего СРН или КС. [14]
В разделе 35 излагаются 10 требований, которые должны присутствовать в новой конституции, такие как положения, объявляющие Таиланд монархией, установление демократического правительства, «подходящего для тайского общества», а также запрет на изменение некоторых принципов, содержащихся в конституции. новая конституция. [14]
Разные положения
[ редактировать ]Статья 26 признает независимость судебной власти . Статья 45 позволяет Конституционному суду продолжать функционировать, но при наличии особых полномочий лидера NCPO. [14]
Раздел 40 требует издания королевского указа для определения денежных льгот для членов NLA, NRC, NCPO и CC. [14]
Статья 46 разрешает внесение поправок во временную конституцию. Он предписывает, что «при необходимости и целесообразности» NCPO и кабинет министров могут совместно предлагать поправки к NLA, и NLA должно одобрить или отклонить это предложение в течение 15 дней с момента получения предложения. Раздел снова разрешает королю наложить вето на одобренное предложение. [14]
Статьи 47–48 узаконивают все действия NCPO, ее подчиненных или подчиненных ее подчиненных, связанные с переворотом, а также все изданные ими приказы и объявления. [14]
Критика
[ редактировать ]Национальные реформы, продиктованные конституцией, отражают требования антиправительственных протестующих, которые хотели, чтобы неизбираемый совет реформ провел национальные реформы с целью искоренить влияние Йинглака и Таксина в тайской политике. [3]
Конституция подверглась резкой критике за то, что она недемократична и способствует дальнейшему укреплению полномочий вооруженных сил, особенно статья 44 , которая дает NCPO широкие полномочия, а также статьи 47 и 48, которые закрепляют амнистию за все прошлые и будущие военные действия. [2]
Положения, аналогичные статье 44, содержались в некоторых предыдущих временных высших законах Таиланда и использовались тайскими военными диктаторами для приказа о внесудебных казнях . Одним из примечательных случаев был раздел 17 хартии 1959 года , на который ссылался фельдмаршал Сарит Танарат, чтобы приказать казнить большое количество людей, обвиняемых в преступлениях, без надлежащего судебного разбирательства. Эти предполагаемые преступления варьировались от поджога , будучи коммунистом , до провозглашения себя святым , что фельдмаршал Сарит считал угрозой трону. [18]
Хьюман Райтс Вотч Директор азиатского подразделения Брэд Адамс заявил, что, хотя раздел 4 конституции признает права и свободы человека, вытекающие из демократических традиций и международных обязательств Таиланда, NCPO имеет широкие полномочия в соответствии со статьей 44 ограничивать, приостанавливать или подавлять основные меры защиты прав человека. . В своем заявлении он сказал: «Утверждения NCPO о том, что временная конституция необходима для восстановления избирательной демократии и гражданского правления в Таиланде, являются фасадом для продолжения контроля со стороны хунты.... Ужесточая свой контроль, генералы отступают от своих неоднократных обещает восстановить демократию в Таиланде. Это хартия диктатуры». [19]
Что касается амнистии по статьям 47 и 48, Пол Чемберс, директор по исследованиям Института по делам Юго-Восточной Азии, сказал: «Смысл конституции заключается в том, чтобы добавить дворцовую легитимность перевороту посредством одобренного королем принятия новых законов». Он добавил, что «почти каждая конституция Таиланда предусматривает амнистию для военных. Фактически, амнистия для военных была основным обоснованием большинства конституций Таиланда. Это допускает и поощряет переворот за переворотом». [3]
Кроме того, конституцию критиковали за то, что в ней не было точно указано, когда будут завершены реформы и подготовка новой конституции. [4] (ТУ) на пенсии Декан юридического факультета Университета Таммасат Панас Тассанеянонд сказал: «Единственное, за что могли удержаться любители демократии, - это обещание лидера NCPO вернуть власть народу». [4] Группа граждан Таиланда выступила с заявлением, осуждающим конституцию за то, что она не отражает волю тайцев в целом, назвав ее «самой антидемократической конституцией Таиланда за полвека». [20]
23 июля 2014 года NCPO выступила по телевидению с разъяснениями по поводу конституции. [21] Во время своего выступления преподаватель права ТС Виссану Креа-нгам, который разработал временную конституцию, заявил, что полномочия, предусмотренные статьей 44, предназначены для борьбы с любым контрпереворотом. Он сказал: «Меня не волнует, если кто-нибудь скажет, что это ретроградный шаг. Но без этого раздела нам не хватило бы сил для решения некоторых серьезных проблем, таких как контрперевороты, которые случались в истории». Он также сказал, что амнистия по статьям 47 и 48 была необходима для предотвращения «бесконечной мести», и такая амнистия стала традицией со времен революции 1932 года . [22] Порнпет Вичичонлачай, еще один преподаватель права ТС, который помогал Виссану в разработке временной конституции, сказал, что лично он верит, что генерал Прают, осуществляя полномочия согласно статье 44, не пойдет так далеко, как фельдмаршал Сарит. [22] Однако вещание по телевидению было немедленно прекращено, когда Правит Рожанафрук, старший журналист The Nation , попросил NCPO более четко объяснить разделы 44 и 48. [23]
Первоначально проект временной конституции требовал, чтобы проект новой конституции был одобрен гражданами на общенациональном референдуме, прежде чем он будет направлен королю на подпись. Требование было отклонено NCPO и удалено. [10] Висану пояснил, что это требование было удалено, чтобы избежать «длительного процесса». [22]
После резкой критики военные приказали запретить публичные обсуждения временной конституции, заявив, что это повлияет на «любовь и гармонию людей в стране». [5] [24]
Последующие события
[ редактировать ]31 июля 2014 года были назначены 200 членов НОА, из которых 105 были военными, 10 — полицейскими, а остальные — учеными, политиками и бизнесменами, выступавшими против свергнутого правительства. [25] [26] Порнпет и младший брат генерала Праюта также числятся в списке назначенцев. [27] [28] 7 августа 2014 года состоялось государственное открытие НПА. [29] На следующий день Порнпет был выбран президентом НОА. [30]
2 августа 2014 года был издан королевский указ в соответствии со статьей 40 конституции, определяющий денежные льготы для членов NCPO. Генерал Прают получал в общей сложности 125 590 бат в месяц. Каждому из остальных членов NCPO выплачивалось по 119 920 бат в месяц. Эти зарплаты выплачиваются в дополнение к льготам, на которые они уже имеют право в силу своей должности в вооруженных силах. [31]
21 августа 2014 года НОА единогласно проголосовала за генерала Праюта новым премьер-министром страны. [32] Официальное назначение состоялось 24 августа 2014 года. [33]
В октябре 2014 года Организация Объединенных Наций опубликовала краткий отчет, в котором содержались критические замечания и замечания по поводу временной конституции 2014 года. [34]
29 августа 2015 года КС завершил разработку новой конституции и направил ее на утверждение в СРН. [35] 6 сентября 2015 года СРН проголосовал 135:105 за отклонение проекта. Согласно временной конституции, отклонение проекта привело к роспуску как СРН, так и ЦК. Был назначен новый ЦК, которому было дано 180 дней на выработку новой конституции. [36] Процесс написания новой конституции теперь должен начаться с нуля, а выборы могут быть проведены не раньше апреля 2017 года, что отсрочит возвращение к давно обещанной хунте «истинной демократии». [37]
См. также
[ редактировать ]- Конституция Таиланда
- 2013–14 Тайский политический кризис
- Государственный переворот в Таиланде 2014 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Познакомьтесь с «Фонфетом Вичичончаем», юридическим гуру NCPO, фаворитом на пост президента комитета по разработке конституции. [Давайте познакомимся с Порнпетом Вичичонлачаем, юридическим гуру NCPO, который может стать президентом учредительного комитета]. Матишон (на тайском языке). 23 июля 2014 г. Архивировано из оригинала 24 июля 2014 г. Проверено 23 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Элизабет Джексон (27 июля 2014 г.). «Тайские военные объявляют новую конституцию» . Новости АВС . Проверено 27 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Анучит Нгуен и Саттини Ювейваттана (23 июля 2014 г.). «Таиландская хунта сохраняет широкую власть в соответствии с временной конституцией» . Новости Блумберга . Проверено 27 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Тавепорн (24 июля 2014 г.). «Временная хартия 2014 года по реорганизации политического ландшафта Таиланда» . Прачатай английский . Проверено 27 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Военные обращаются к Университету Таммасат за помощью в запрете студентам проводить семинары по Конституции. [военные приказывают TU запретить студентам проводить общественные форумы по уставу] (на тайском языке). 08.08.2014 . Проверено 8 августа 2014 г.
- ^ NCPO объявляет о полномочиях премьер-министра Принадлежит Праюту - отменяет 50 Конституцию, за исключением раздела 2 Сената - суд продолжает действовать. [NPOMC объявляет, что полномочия премьер-министра принадлежат Праюту, отменяет устав 2007 года, за исключением главы 2 - сенат и суды остаются в должности]. Менеджер (на тайском языке). 22 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2017 г. Проверено 23 мая 2014 г.
- ^ «Реформа законодательных органов в стадии разработки» . 23 мая 2014 г. Проверено 23 мая 2014 г.
- ^ «Лидеры тайского переворота задержали бывшего премьер-министра Йинглака» . Би-би-си . 23 мая 2014 г. Проверено 24 мая 2014 г.
- ^ Прают подтверждает, что временная конституция не будет превышать 50 метров для управления RTA. [Прают подтвердил, что новая хартия будет состоять не более чем из 50 разделов и скоро будет создано временное правительство]. Мтай (на тайском языке). 12 июля 2014 г. Архивировано из оригинала 27 июля 2014 г. Проверено 22 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б НКПО приказала отменить референдум по проекту новой конституции [NCPO приказывает отменить референдум по проекту нового устава]. Isara News (на тайском языке). 23 июня 2014 г. Проверено 23 июня 2014 г.
- ^ «Амнистия путчистам во временной хартии» . Прачатай английский . 22 июля 2014 г. Проверено 23 июля 2014 г.
- ^ «Кинг одобрил временную хартию, — говорит Прают» . Почта Бангкока . 22 июля 2014 г. Проверено 22 июля 2014 г.
- ^ «Его Величество Король одобряет временную конституцию» . Нация . 22 июля 2014 г. Проверено 22 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Конституция Королевства Таиланд (Временная версия) Б.Е. 2014 г. [Конституция Королевства Таиланд (временная), буддийская эпоха 2557 г. (2014 г.)] (PDF) . Royal Gazette (на тайском языке). 131, Часть 55 А. Бангкок: Секретариат Кабинета министров: 1. 22 июля 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 1 августа 2014 года . Проверено 22 июля 2014 г.
- ^ «Что нужно знать о статье 44 временной конституции Таиланда» . «Стрейтс Таймс» . 07.04.2015 . Проверено 29 января 2017 г.
- ^ Фолдер, Доминик (16 июля 2019 г.). «Хунта Праюта будет распущена в соответствии с уникальным тайским ритуалом» . Азиатский обзор Nikkei . Проверено 17 июля 2019 г.
- ^ Королевский указ о выборе членов Национального совета реформ, 2014 г. [Королевский указ о наборе советников по национальной реформе, BE 2557 (2014 г.)] (PDF) . Royal Gazette (на тайском языке). 131, Часть 59 А. Бангкок: Секретариат Кабинета министров: 2. 31 июля 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 8 августа 2014 года . Проверено 31 июля 2014 г.
- ^ Норанит Сетабутр (2007). Конституция и тайская политика [ Конституции и политика Таиланда ] (pdf) (на тайском языке). Бангкок: Издательство Университета Таммасат. стр. 173–176. ISBN 9789745719996 .
- ^ «Таиланд: Временная конституция предоставляет широкие полномочия» . Прачатай. 25 июля 2014 г. Проверено 27 июля 2014 г.
- ^ Тавепорн (01 августа 2014 г.). «Открытое письмо, осуждающее временную конституцию тайской хунты» . Прачатай английский . Проверено 1 августа 2014 г.
- ^ «Юридическая группа хунты объясняет временную конституцию» . Нация . 23 июля 2014 г. Проверено 23 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с « : «Вы можете сказать, что мы ретро, это ваше дело» . Висану» ответил «Правиту» о полномочиях NCPO согласно статье 44 Меня не волнует, если кто-нибудь скажет, что это шаг назад».] Prachatai (на тайском языке). 24 июля 2014 г. Проверено 27 июля 2014 г. .
- ^ Звук прямой трансляции был прерван в эфире, когда "Правит Рожанапрук" задавал NCPO вопросы о Конституции, статьях 44 и 48. [Телевещание прекратилось, когда Правит Рожанафрук спросил NCPO о статьях 44 и 48 временного устава]. Матишон (на тайском языке). 23 июля 2014 г. Архивировано из оригинала 24 июля 2014 г. Проверено 23 июля 2014 г.
- ^ срочный! Приказ сегодня запретить семинар «Класс демократии» в ТУ Тха Прачан. [Срочные новости! «Демократический форум», который состоится сегодня вечером в TU Tha Phra Chan, приказано отменить]. Матишон (на тайском языке). 08.08.2014. Архивировано из оригинала 8 августа 2014 г. Проверено 8 августа 2014 г.
- ^ «Познакомьтесь с нашими новыми законодателями» . Почта Бангкока . 01.08.2014 . Проверено 1 августа 2014 г.
- ^ «Военные доминируют в новом законодательном органе Таиланда» . Би-би-си . 01.08.2014 . Проверено 3 августа 2014 г.
- ^ Его Величество Король назначил 200 членов Национального Законодательного Собрания, первое заседание которого состоялось 7 августа. [Назначено 200 членов НОА, первое заседание состоится 7 августа]. Менеджер (на тайском языке). 31 июля 2014 г. Проверено 31 июля 2014 г.
- ^ Варангкана Чомчуен и Вилаван Вочарасаквет (31 июля 2014 г.). «Тайская хунта назначает новых законодателей» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 2 августа 2014 г.
- ^ «Кинг поддерживает членов НОА» . Почта Бангкока . 31 июля 2014 г. Проверено 31 июля 2014 г.
- ^ «Порнфет проголосовал за президента НОА» . Почта Бангкока . 08.08.2014 . Проверено 8 августа 2014 г.
- ^ Открыть счет ставки вознаграждения «Руководитель НКОО – Национальное Законодательное Собрание – Национальное Законодательное Собрание». [Давайте посмотрим список вознаграждений руководителя NCPO, NLA и NRC]. Isra News (на тайском языке). 02 августа 2014 г. Проверено 2 августа 2014 г.
- ^ «Прают избран 29-м премьер-министром» . Национальный . 21 августа 2014 г. Проверено 21 августа 2014 г.
- ^ «Прают официально назначен 29-м премьер-министром» . Нация . 25 августа 2014 г. Архивировано из оригинала 29 августа 2016 г. Проверено 25 августа 2014 г.
- ^ Управление Верховного комиссара ООН по правам человека (2014 г.). «Анализ прав человека Временной конституции Королевства Таиланд 2014 года» (PDF) . Региональный офис для Юго-Восточной Азии . Управление Верховного комиссара по правам человека. Архивировано из оригинала (PDF) 3 декабря 2014 г. Проверено 6 сентября 2015 г.
- ^ «Новая конституция Таиланда закрепит государственный переворот | Prachatai English» . prachatai.org . Проверено 6 сентября 2015 г.
- ^ «Проект устава отклонен СРН» . Почта Бангкока . 06.09.2015 . Проверено 6 сентября 2015 г.
- ^ Ниёмят, Ауккарапон; Шриринг, Оратаи (6 сентября 2015 г.). «Новая конституция Таиланда отвергнута, что означает продление военного правления» . Рейтер . Проверено 7 сентября 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- временная конституция
- Анучит Нгуен и Саттини Ювейваттана (23 июля 2014 г.). «Таиландская хунта сохраняет широкую власть в соответствии с временной конституцией» . Новости Блумберга.
- Кэрон Сноудон (26 июля 2014 г.). "Проект конституции Таиланда не восстановит демократию, - говорит эксперт" . Радио Австралии.
- Нидхи Эосивонг (13 августа 2014 г.). «Понимание культурной конституции» . Почта Бангкока.
- «Тайская хунта выписывает собственный страховой полис» . Страж Азии. 25 июля 2014 г.
- Таньярат Доксоне (23 июля 2014 г.). «Новая конституция дает тайской хунте широкие полномочия» . Новости АВС .
- новая конституция
- Кхемтонг Тонсакулрунгруанг (30 августа 2015 г.). «Новая конституция Таиланда закрепит государственный переворот» . Прачатай.
- «Разъяснение спорного проекта конституции Таиланда» . Би-би-си. 06 сентября 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Материальная часть в Wikisource
- Работы, связанные с Конституцией Королевства Таиланд (временной) 2014 г., в Wikisource
- Другие сайты