Экономика достаточности
Экономика достаточности ( тайский : เศรษฐกิจพอเพียง , латинизированный : Setthakit Phophiang ) - это название тайского подхода к развитию, приписываемого покойного короля Пумипона Адульядета «философии экономики достаточности» (SEP). Он был разработан тайскими учеными и агентствами при поддержке правительства Таиланда и применен в более чем 23 000 деревнях Таиланда, в которых реализуются проекты, основанные на ПВЗС. [1] : 33
История
[ редактировать ]Вскоре после восхождения на престол в 1946 году король Пумипон совершил поездку по стране и узнал о трудностях, с которыми сталкиваются тайские фермеры. В то время ВВП на душу населения составлял около 200 долларов США. Он проявил большой интерес к развитию сельских районов и учредил ряд королевских проектов, чтобы помочь бедному сельскому населению. [1] : 26
Философия экономики достаточности была подробно описана в выступлениях короля перед студентами Университета Касетсарта в 1974 году. [2] и Университет Кхон Каен . Последнему он сказал: «Развитие страны должно идти поэтапно. Прежде всего, должен быть фундамент, на котором большинство населения будет иметь достаточно средств для жизни, используя методы и оборудование, которые являются экономичными, но и технически правильными». Когда такая надежная основа будет адекватно готова и начнет функционировать, ее можно будет постепенно расширять и развивать, чтобы поэтапно поднять процветание и экономический уровень на более высокий уровень». [2] : 26–27
Экономика достаточности стала выдвигаться на первый план во время экономического кризиса 1997 года , когда король заявил общенациональной телеаудитории: «За последнее время было реализовано так много проектов, построено так много заводов, что казалось, что Таиланд превратится в маленького тигра, а затем в большой тигр . Люди были без ума от желания стать тигром... Быть тигром не важно для нас. Для нас важно иметь достаточную экономику. Достаточная экономика означает иметь достаточно средств, чтобы прокормить себя...» [2] : 20
Экономика достаточности
[ редактировать ]Три взаимосвязанных компонента и два основных условия играют центральную роль в применении ПВЗС. Три компонента — это разумность (или мудрость ), умеренность и благоразумие . Двумя важнейшими основополагающими условиями являются знание и нравственность . В отличие от концепции, согласно которой основной обязанностью компании является максимизация прибыли в интересах акционеров, SEP подчеркивает максимизацию интересов всех заинтересованных сторон и уделяет больше внимания долгосрочной прибыльности, а не краткосрочному успеху. [1] : 26–27
Фонд Чайпаттана утверждает, что экономика достаточности — это «... метод развития, основанный на умеренности, благоразумии и социальном иммунитете, который использует знания и добродетель в качестве руководства в жизни». [3]
Глава, озаглавленная « Буддийская экономика » в Э.Ф. Шумахера « книге Маленькое – прекрасно» , представляет собой значительную часть интеллектуальной основы теории экономики достаточности короля Пумипона. Король был вынужден перевести ее — неясно, перевел ли он только главу или книгу целиком — на тайский язык. [4] Шумахер был христианином, на мышление которого повлияло то, что он наблюдал в Бирме и Индии. [5]
Экономика достаточности – это не теория о том, как работает экономика страны, а, скорее, руководство для принятия решений, которые приведут к результатам, полезным для развития. [6] : 127 Таиланда По данным Национального совета экономического и социального развития :
«Экономика достаточности — это философия , которая подчеркивает средний путь как основополагающий принцип надлежащего поведения населения на всех уровнях. Это применимо к поведению, начиная с уровня семьи, сообщества и нации с точки зрения развития и управления , чтобы модернизироваться должным в соответствии с силами глобализации . «Достаточность» означает умеренность , разумность и необходимость самозащиты от воздействий, вызванных внутренними и внешними изменениями. Для достижения достаточности необходимо применять знания с и осмотрительностью . вниманием В частности, необходима большая осторожность при использовании теорий и методологий для планирования и реализации на каждом этапе. В то же время важно укреплять моральные качества нации, чтобы каждый, особенно государственные служащие и ученые. решения . критических задач Кроме того, образ жизни, основанный на терпении, настойчивости, усердии, мудрости и благоразумии, необходим для создания баланса и надлежащего в результате обширного и быстрого социально-экономические , экологические и культурные изменения в мире». [7]
В отчете Оксфордской бизнес-группы по Таиланду за 2016 год говорится, что «концепция экономики достаточности ставит устойчивость в самую суть» и «теперь рассматривается как важный вклад в достижение целей международного развития ООН… продвигая подход, отличный от краткосрочной акционерной стоимости». центрированные идеи экономического развития». [8]
Экономика самодостаточности продвигает идею ограниченного производства с целью защиты окружающей среды и сохранения ограниченных ресурсов. Производство должно быть ориентировано на индивидуальное потребление. Продукция, превышающая потребление, может быть продана. Философия утверждает, что богатые могут потреблять столько ресурсов, сколько пожелают, при условии, что их потребление не влечет за собой долги, и что бедные должны потреблять ресурсы, не занимая их.
Претворяем философию в жизнь
[ редактировать ]Правительственной организацией Таиланда, наиболее ответственной за реализацию экономики достаточности, является Национальный совет экономического и социального развития (NESDB). Основным инструментом NESDB для мобилизации действий является публикация Национального плана экономики и развития . Последняя (двенадцатая) версия этого плана охватывает 2017–2021 годы. [9]
После государственного переворота 2006 года военная хунта заявила, что политика свергнутого премьер-министра Таксина Чинавата несовместима с философией короля. [10] В преамбуле новой конституции хунты говорилось, что содействие самодостаточности является одной из фундаментальных ролей государства. [11]
Назначенный хунтой премьер-министр Сураюд Чуланонт пообещал выделить 10 миллиардов бат (300 миллионов долларов США) на проекты по повышению благосостояния в соответствии с принципом достаточной экономики короля Пхумипона. Он дал это обещание, участвуя в праздновании 80-летия короля Пумипона. [12]
Пит стринги ланг пхра
[ редактировать ]Пит-тонг ланг пхра ( тайский : ปิดทองหลังพระ ; RTGS : пит-тонг ланг пхра ; букв. « Нанесение золота [листа] на заднюю часть изображения Будды » ) - тайская идиома, означающая « избегать похвалы за свои добрые дела». Это название королевской инициативы, направленной на содействие развитию сельских районов с использованием философии достаточной экономики. [13] Основанный в 2008 году, проект находится на второй фазе, с 2016 по 2020 год. Впервые он был развернут на пять лет в Нан , Удонтхани , Пхетчабури , Утайтхани и провинциях Каласин . Это позволило фермерам в 2017 семьях заработать 285 миллионов батов дохода. Вторая фаза проекта будет направлена на оказание помощи фермерам в Кхон Каена районе Уболратана и 21 деревне в Яла , Паттани и провинциях Наратхиват . Он будет профинансирован за счет 1,5 миллиардов батов от канцелярии премьер-министра с акцентом на усилиях четырех государственных агентств. [14]
Критика
[ редактировать ]Многие экономисты по большей части были сбиты с толку значением экономики достаточности. После встречи с чиновниками Министерства финансов Таиланда , на которой была отмечена необходимость увеличения достаточности, директор по суверенным рейтингам Standard & Poor's признал, что «никто не знает, что на самом деле означает [экономика достаточности]». Газета Asia Times отметила, что «существует одновременно риск того, что королевская философия будет искажена менее щепетильными правительственными чиновниками как возможность злоупотребить своей властью для получения ренты и вымогательства, особенно среди концернов с иностранными инвестициями». [11] Активисты НПО , которые поддержали королевскую теорию экономики достаточности, чтобы противостоять строительству крупномасштабных плотин, получили отпор со стороны Пумипона, давнего сторонника строительства плотин, который утверждал, что вырубка лесов, вызванная плотинами, была необходимым злом для постоянного обеспечения энергией и водой. источники для фермеров. [ нужна ссылка ]
Военное правительство предпринимало попытки включить королевскую экономику достаточности в национальную экономическую политику. Тайские критики, как правило, стараются направить свою критику в сторону военных, а не короля, опасаясь преследования за оскорбление величества . [15] Следовательно, критика чаще всего направлена на неэффективное применение, а не на принципиальное несогласие. Тем не менее, к общим пунктам разногласий относятся:
- Эта философия не соответствует реалиям экономического развития Таиланда. [16]
- Никто не понимает, что на самом деле означает «экономика достаточности», и существует несколько расплывчатых интерпретаций.
Профессор Кевин Хьюисон , директор Азиатского центра Каролины при Университете Северной Каролины , критически относится к экономике достаточности. Он писал: «Экономика достаточности, по сути, направлена на то, чтобы удержать бедных на их месте. Люди и организации, которые продвигают SE, представляют собой удивительно противоречивую группу. Король, продвигающий умеренность, сидит во главе семьи и институционального богатства, которое огромно. , основанное на владении землей и крупных капиталистических корпорациях, известное институциональное богатство Королевского бюро собственности оценивается более чем в 40 миллиардов долларов США... Премьер-министр Сураюд тратит много времени на обсуждение SE, а его правительство тем временем выделило огромные бюджетные ассигнования на деятельность SE. Сураюд декларировал коллекции роскошных автомобилей, часов и дорогих домов, несмотря на то, что всю свою карьеру он получал относительно низкую военную зарплату. Противоречия огромны. Для богатых SE означает, что они могут наслаждаться своим богатством до тех пор, пока они это делают. Бедным советую довольствоваться с классовой точки зрения, SE становится идеологией, оправдывающей неравенство. [17]
См. также
[ редактировать ]- Фонд Чайпаттана
- Дой Кхам
- Средний путь
- Умеренно зажиточное общество
- Фонд Королевского проекта
- Королевский проект создания дождя
- Устойчивый образ жизни
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Юг-Юг в действии; Устойчивое развитие в Таиланде; Опыт развивающихся стран (PDF) . Нью-Йорк: Управление ООН по сотрудничеству Юг-Юг и Министерство иностранных дел Таиланда. 2017 . Проверено 2 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Доклад о человеческом развитии Таиланда, 2007 год; Экономика достаточности и человеческое развитие (PDF) . Бангкок: Программа развития Организации Объединенных Наций (ПРООН). 2007. ISBN 978-974-88126-3-2 . Проверено 10 декабря 2016 г.
- ^ «Философия экономики достаточности» . Фонд Чайпаттана . Проверено 22 июня 2020 г.
- ↑ В официальной биографии короля Пумипона говорится, что он «использовал часть материала из книги… для тайского дискурса по буддийской экономике». Управление национальной идентификации, Секретариат премьер-министра Таиланда. Король Пумипон: Сила земли . том 2, 2000 стр. 64.
- ^ Шумахер, Э.Ф. (1973). «Буддийская экономика». Маленькое красиво: исследование экономики, как если бы люди имели значение . Лондон: Blond & Briggs Ltd. Проверено 10 декабря 2016 г.
- ^ Монгсавад, Прасопчок (июнь 2010 г.). «Философия экономики достаточности: вклад в теорию развития» (PDF) . Журнал Азиатско-Тихоокеанского развития . 17 (1): 123–143. doi : 10.18356/02bd5fb3-en . Проверено 1 октября 2016 г.
- ^ «Экономика достаточности: последствия и приложения» (PDF) . НЭСДБ. Архивировано из оригинала (PDF) 19 июля 2011 года . Проверено 6 мая 2010 г.
- ^ «Таиланд применяет философию экономики достаточности для содействия устойчивому развитию» . Оксфордская бизнес-группа . 2016 . Проверено 12 ноября 2016 г.
- ^ «Двенадцатый национальный план экономического и социального развития (2017-2021 годы)» . Национальный совет по экономическому и социальному развитию . Проверено 4 июля 2018 г.
- ^ «Ребрендинг Таксиномики» , The Economist , 11 января 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Криспин, Шон В. (5 октября 2006 г.). «В Таиланде возвращение к «достаточности» » . Азия Таймс . Архивировано из оригинала 15 ноября 2016 года . Проверено 10 декабря 2016 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Премьер-министр выделяет 10 миллиардов бат на благосостояние» , Bangkok Post , 10 марта 2007 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Тепарат, Чатруди (13 октября 2019 г.). «Семена достаточности сейчас процветают» . Почта Бангкока . Проверено 23 июня 2020 г.
- ^ Тепарат, Чатруди (28 февраля 2017 г.). «Еще 4 области, чтобы попробовать экономику достаточности» . Почта Бангкока . Проверено 1 марта 2017 г.
- ^ Фаррелли, Николас (29 марта 2010 г.). «Оранух об экономике достаточности» . Новая Мандала . Проверено 22 июня 2020 г.
- ^ Уокер, Эндрю (28 января 2008 г.). «Королевское искажение источников существования в сельской местности» . Новая Мандала . Проверено 23 июня 2020 г.
- ^ Фаррелли, Николас (20 августа 2007 г.). «Интервью с профессором Кевином Хьюисоном – Часть вторая» . Новая Мандала . Проверено 6 февраля 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Наш корреспондент (2 марта 2007 г.). «Королевское богатство Таиланда» . Страж Азии . Проверено 23 июня 2020 г.