Jump to content

Тайская буддийская скульптура

Бронзовая статуя туловища Авалокитешвары из Чайи , VIII век н.э. Искусство Шривиджая, Чайя, Сурат Тани, Южный Таиланд.

Изображение Будды в Таиланде обычно представляет собой трехмерные изображения Будды, отлитые из камня, дерева, глины или металла . Хотя такие фигуры есть во всех регионах, где обычно практикуется буддизм , внешний вид, композиция и положение изображений сильно различаются от страны к стране в буддийском искусстве .

Период Дваравати

[ редактировать ]

В период Дваравати (с седьмого по одиннадцатый века) в регионе, который сейчас включает современный Таиланд, практиковались две фракции буддизма, а именно Махаяна и Тхеравада . Типы изображений, созданных в эту эпоху, отражают это различие. Во многом основой буддийского искусства периода Дваравати было влияние буддийского искусства Индии , включая школу Амаравати и стили Гупта , хотя существовало также местное и кхмерское влияние. К таким образам относятся следующие классические архетипы:

  • Будда в позе трибханга (наклонившись) с несколько индийскими чертами лица и без ореола . Правая рука обычно свободна, а левая изображена сжимающей одежду Будды.
  • Будда в стиле Амаравати со свободно сложенными ногами и ореолом в форме лотоса. У таких статуй сплошная бровь, плоский нос и толстые губы.
  • Будда с квадратным лицом, раздвоенным подбородком и некоторыми кхмерскими чертами лица. Ноги обычно полностью сложены. Будда сидит на подставке из лотоса.

Изображения Шри Виджая

[ редактировать ]

Изображения Шри Виджая найдены в Южном Таиланде на Малайском полуострове . Они были созданы между восьмым и тринадцатым веками. Как правило, они отражают учение школы буддизма Махаяны , которая часто подчеркивала почитание священной фигуры Бодхисаттв . Искусство Шривиджайя известно своим натуралистическим стилем, идеальными пропорциями тела, естественной позой и элегантностью тела, а также богато украшенными драгоценностями, что сродни индонезийскому яванскому буддийскому искусству.

Известным примером искусства Шри Виджаяна является бронзовая статуя туловища Бодхисаттвы Падмапани (Авалокитешвара), искусство Шривиджая 8-го века нашей эры, из района Чайя, Сурат Тани, Южный Таиланд. Статуя демонстрирует влияние искусства Центральной Явы ( искусство Шайлендры ). В 1905 году принц Дамронг Раджанубхаб перенес статую из Ват Вианг, Чайя, Сураттхани, в Национальный музей Бангкока , Таиланд.

Хотя некоторые буддийские изображения Шри Виджая были сделаны из бронзы и камня, большинство изображений Шри Виджая, как правило, делались из глины с меньшим упором на долговечность, поскольку их целью было принести пользу умершим, а не увековечить учение Будды. [ нужна ссылка ]

Изображения Лопбури

[ редактировать ]

Изображения Лопбури датируются одиннадцатым веком. Обычно их можно найти на северо-востоке Таиланда, и их стиль по сути похож на камбоджийские изображения Будды. Такие изображения обычно имеют конусообразный черепной выступ в виде ярусов лепестков лотоса. Волосы, изображенные на изображениях, значительно более реалистичны, чем волосы на изображениях Дваравати, и могут быть как прямыми, так и вьющимися. На лице Будды обычно присутствует легкая улыбка, а мочки ушей необычно велики по сравнению с остальной частью лица и часто свисают почти до плеч изображения. Второй стиль Лопбури - это Будда, защищенный нагами , с головами нагов, образующими защитный конус вокруг головы Будды.

Изображения Чианг Саена и Ланны

[ редактировать ]
Изображение Будды в стиле Чианг Саен

Изображения Чианг Саена и Ланны были созданы в северном Таиланде между десятым и тринадцатым веками. Ранние изображения были похожи на изображения Будды в стиле Пала в Индии: с завитками волос в форме бутона лотоса или шара, круглыми лицами, узкими губами и выдающейся грудью. Такие изображения обычно находились в покорной позе Мары, со скрещенными ногами, с видимыми подошвами ног Будды. Многие более поздние изображения Чианг Саена и Ланны стали создаваться из кристаллов и драгоценных камней.

Два самых важных изображения Будды в Таиланде, Изумрудный Будда и Пхра Пхутта Сихинг, выполнены в стиле Ланна.

период Сукотаи

[ редактировать ]
Пхра Будда Чиннарат, Ват Пхра Си Раттана Махатхат в Пхитсанулоке , Искусство Сукотаи

В период Сукхотай (четырнадцатый век) стиль тайских изображений Будды радикально изменился из-за притока новых идей из буддизма Шри-Ланки. Изображения Будды были отлиты с целью изобразить сверхчеловеческие черты Будды и были призваны выразить сострадание и безмятежность в позе и выражении лица. Период Сукхотай стал свидетелем появления четырех современных поз тайского Будды: ходьбы , стояния, сидения и лежания. Изображения часто имели ореол в форме пламени, тонко завитые волосы, легкую улыбку, широкие плечи и овальное лицо. Распространенной позой была покоряющая Мара с Буддой, сидящим на простой подставке. Известные вариации периода Сукхотай включают Кампхаенгпет , Пхра Будда Чиннарат (например, самый известный Чиннарат в Ват Пхра Шри Раттана Махатат Ворамахавихан ) и Ват Та Куан группы изображений .

Ват Траймит Золотой Будда , являющийся известной туристической достопримечательностью Бангкока, выполнен в стиле Сукхотай, поэтому действительно может датироваться этим периодом.

У Стринги изображения

[ редактировать ]

В центральном Таиланде есть три категории изображений У Тонга , датируемых двенадцатым-пятнадцатым веками. Первым таким стилем было слияние образов стилей Дваравати и Кхмера. Обычно они украшали ореол бутона лотоса и кхмерские черты лица. Второй стиль был похож на изображения Лопбури. Третий и самый последний стиль У Тонг находился под значительным влиянием изображений Сукхотай, но часто имел ленты для волос, уникальные для изображений У Тонг.

Ayutthaya period

[ редактировать ]
Большой Будда в Ват Фанан Чонг, Аюттхая

Изображения Аюттхая были созданы между десятым и восемнадцатым веками. У них была уникальная прическа и характерная узкая резьба над губами и глазами. Ранние изображения Аюттхая были вырезаны из камня под сильным влиянием изображений Лопбури. Изображения Средней Аюттхая были похожи на изображения Сукотая и находились в аналогичных позах. В этот период изображения часто отливали из бронзы, а размеры изображений часто были большими. В поздний период Аюттхая изображения обычно изображали Будду в королевской одежде, а основания изображений имели богато украшенный узор.

Современные тайские изображения Будды

[ редактировать ]

В наше время изображения Будды часто представляют собой копии изображений Сукхотая и других ранних периодов, часто более богато и тщательно украшенные. Лица в новых инновационных изображениях обычно более реалистичны и похожи на человеческие. Популярен удлиненный ореол пламени. На халатах, изображенных на современных изображениях, часто изображены цветочные орнаменты. Индийский стиль Гандхара , а также западное искусство также повлияли на многие современные изображения.

Бунлеуа Сулилат Сады бетонных скульптур ( Парк Будды и Сала Кеоку ) представляют собой пример современной высокотворческой и нетрадиционной художественной обработки буддийских сюжетов. См. также Ват Ронг Кхун и Святилище Истины .

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0af74cfa7679bc9f532a454b31dc7492__1665747000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/92/0af74cfa7679bc9f532a454b31dc7492.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thai Buddhist sculpture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)