Тайская буддийская скульптура

Изображение Будды в Таиланде обычно представляет собой трехмерные изображения Будды, отлитые из камня, дерева, глины или металла . Хотя такие фигуры есть во всех регионах, где обычно практикуется буддизм , внешний вид, композиция и положение изображений сильно различаются от страны к стране в буддийском искусстве .
Период Дваравати
[ редактировать ]В период Дваравати (с седьмого по одиннадцатый века) в регионе, который сейчас включает современный Таиланд, практиковались две фракции буддизма, а именно Махаяна и Тхеравада . Типы изображений, созданных в эту эпоху, отражают это различие. Во многом основой буддийского искусства периода Дваравати было влияние буддийского искусства Индии , включая школу Амаравати и стили Гупта , хотя существовало также местное и кхмерское влияние. К таким образам относятся следующие классические архетипы:
- Будда в позе трибханга (наклонившись) с несколько индийскими чертами лица и без ореола . Правая рука обычно свободна, а левая изображена сжимающей одежду Будды.
- Будда в стиле Амаравати со свободно сложенными ногами и ореолом в форме лотоса. У таких статуй сплошная бровь, плоский нос и толстые губы.
- Будда с квадратным лицом, раздвоенным подбородком и некоторыми кхмерскими чертами лица. Ноги обычно полностью сложены. Будда сидит на подставке из лотоса.
Изображения Шри Виджая
[ редактировать ]Изображения Шри Виджая найдены в Южном Таиланде на Малайском полуострове . Они были созданы между восьмым и тринадцатым веками. Как правило, они отражают учение школы буддизма Махаяны , которая часто подчеркивала почитание священной фигуры Бодхисаттв . Искусство Шривиджайя известно своим натуралистическим стилем, идеальными пропорциями тела, естественной позой и элегантностью тела, а также богато украшенными драгоценностями, что сродни индонезийскому яванскому буддийскому искусству.
Известным примером искусства Шри Виджаяна является бронзовая статуя туловища Бодхисаттвы Падмапани (Авалокитешвара), искусство Шривиджая 8-го века нашей эры, из района Чайя, Сурат Тани, Южный Таиланд. Статуя демонстрирует влияние искусства Центральной Явы ( искусство Шайлендры ). В 1905 году принц Дамронг Раджанубхаб перенес статую из Ват Вианг, Чайя, Сураттхани, в Национальный музей Бангкока , Таиланд.
Хотя некоторые буддийские изображения Шри Виджая были сделаны из бронзы и камня, большинство изображений Шри Виджая, как правило, делались из глины с меньшим упором на долговечность, поскольку их целью было принести пользу умершим, а не увековечить учение Будды. [ нужна ссылка ]
Изображения Лопбури
[ редактировать ]Изображения Лопбури датируются одиннадцатым веком. Обычно их можно найти на северо-востоке Таиланда, и их стиль по сути похож на камбоджийские изображения Будды. Такие изображения обычно имеют конусообразный черепной выступ в виде ярусов лепестков лотоса. Волосы, изображенные на изображениях, значительно более реалистичны, чем волосы на изображениях Дваравати, и могут быть как прямыми, так и вьющимися. На лице Будды обычно присутствует легкая улыбка, а мочки ушей необычно велики по сравнению с остальной частью лица и часто свисают почти до плеч изображения. Второй стиль Лопбури - это Будда, защищенный нагами , с головами нагов, образующими защитный конус вокруг головы Будды.
Изображения Чианг Саена и Ланны
[ редактировать ]
Изображения Чианг Саена и Ланны были созданы в северном Таиланде между десятым и тринадцатым веками. Ранние изображения были похожи на изображения Будды в стиле Пала в Индии: с завитками волос в форме бутона лотоса или шара, круглыми лицами, узкими губами и выдающейся грудью. Такие изображения обычно находились в покорной позе Мары, со скрещенными ногами, с видимыми подошвами ног Будды. Многие более поздние изображения Чианг Саена и Ланны стали создаваться из кристаллов и драгоценных камней.
Два самых важных изображения Будды в Таиланде, Изумрудный Будда и Пхра Пхутта Сихинг, выполнены в стиле Ланна.
период Сукотаи
[ редактировать ]
В период Сукхотай (четырнадцатый век) стиль тайских изображений Будды радикально изменился из-за притока новых идей из буддизма Шри-Ланки. Изображения Будды были отлиты с целью изобразить сверхчеловеческие черты Будды и были призваны выразить сострадание и безмятежность в позе и выражении лица. Период Сукхотай стал свидетелем появления четырех современных поз тайского Будды: ходьбы , стояния, сидения и лежания. Изображения часто имели ореол в форме пламени, тонко завитые волосы, легкую улыбку, широкие плечи и овальное лицо. Распространенной позой была покоряющая Мара с Буддой, сидящим на простой подставке. Известные вариации периода Сукхотай включают Кампхаенгпет , Пхра Будда Чиннарат (например, самый известный Чиннарат в Ват Пхра Шри Раттана Махатат Ворамахавихан ) и Ват Та Куан группы изображений .
Ват Траймит Золотой Будда , являющийся известной туристической достопримечательностью Бангкока, выполнен в стиле Сукхотай, поэтому действительно может датироваться этим периодом.
У Стринги изображения
[ редактировать ]В центральном Таиланде есть три категории изображений У Тонга , датируемых двенадцатым-пятнадцатым веками. Первым таким стилем было слияние образов стилей Дваравати и Кхмера. Обычно они украшали ореол бутона лотоса и кхмерские черты лица. Второй стиль был похож на изображения Лопбури. Третий и самый последний стиль У Тонг находился под значительным влиянием изображений Сукхотай, но часто имел ленты для волос, уникальные для изображений У Тонг.
Ayutthaya period
[ редактировать ]
Изображения Аюттхая были созданы между десятым и восемнадцатым веками. У них была уникальная прическа и характерная узкая резьба над губами и глазами. Ранние изображения Аюттхая были вырезаны из камня под сильным влиянием изображений Лопбури. Изображения Средней Аюттхая были похожи на изображения Сукотая и находились в аналогичных позах. В этот период изображения часто отливали из бронзы, а размеры изображений часто были большими. В поздний период Аюттхая изображения обычно изображали Будду в королевской одежде, а основания изображений имели богато украшенный узор.
Современные тайские изображения Будды
[ редактировать ]В наше время изображения Будды часто представляют собой копии изображений Сукхотая и других ранних периодов, часто более богато и тщательно украшенные. Лица в новых инновационных изображениях обычно более реалистичны и похожи на человеческие. Популярен удлиненный ореол пламени. На халатах, изображенных на современных изображениях, часто изображены цветочные орнаменты. Индийский стиль Гандхара , а также западное искусство также повлияли на многие современные изображения.
Бунлеуа Сулилат Сады бетонных скульптур ( Парк Будды и Сала Кеоку ) представляют собой пример современной высокотворческой и нетрадиционной художественной обработки буддийских сюжетов. См. также Ват Ронг Кхун и Святилище Истины .
См. также
[ редактировать ]- Иконография Гаутамы Будды в Лаосе и Таиланде
- Буддийское Искусство
- Буддизм в Таиланде
- Луанг Пхор Пхет - статуи Будды, изображенные в позе (Алмазного) лотоса или Ваджрасане.
- Лаосская буддийская скульптура
- Отношение Будды в тайском искусстве (поза Будды; паанг пхра пхутта группа)
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Восемь эпох тайского буддийского искусства и скульптуры
- Тайские изображения Будды по дням недели [1]