Jump to content

Буддизм и восточные религии

«Собирание света» из даосской книги «Тайна золотого цветка » в переводе К.Г. Юнга и Рихарда Вильгельма.

Индийском Богатая история буддизма насчитывает более 2500 лет и берет свое начало на субконтиненте во 2 веке нашей эры. [1] Учение Будды появилось с течением времени как ответ на брахманские учения. [1] Буддизм опирается на постоянный анализ себя, а не на определение ритуальной системы или особого набора убеждений. [2] Пересечения буддизма с другими восточными религиями , такими как даосизм , синтоизм , индуизм и бон , иллюстрируют взаимосвязанные идеологии, которые взаимодействуют на пути к просветлению . Буддизм и восточные религии склонны разделять мировоззрение, согласно которому все живые существа подвержены циклу перерождений, не имеющему четкого конца. [1]

Идеологии и традиции даосизма со временем адаптировались в ответ на буддийские практики . [3] Даосская философия возникла из смеси ранней мифологии и народных религиозных практик. Идеология Дао восходит к седьмому веку до нашей эры. [4] существовавшая задолго до того, как даосы сформировались в организованный религиозный коллектив. И даосизм, и буддизм исторически стремились сохранить господствующее влияние в Восточной Азии . В то время как буддизм предлагает сложную космологию и подробную теорию загробной жизни, даосизм отвечает другим потребностям.

В центре внимания даосизма лежит путь Дао, всеобъемлющей, бесформенной силы, которая объединяет все вещи в вечный цикл. Дао предоставляет последователям путь к пониманию своего индивидуального места в мире. [3] Отношения даосизма и буддизма сложно переплетены. Приход буддизма вынудил даосизм реструктурироваться в более организованную религию в ответ на экзистенциальные вопросы, поднятые буддизмом. Говорят, что конкуренция между буддизмом и даосизмом способствовала благотворным достижениям в области китайской медицины . [3]

Ранний буддизм изначально не был четко определен даосизмом; некоторые писания были неправильно переведены на китайский язык с использованием неправильной даосской лексики, что вызвало расхождения между различными версиями. [3] Между буддийской и даосской системами влияния наблюдается идеологическое пересечение. В частности, чань-буддизм имеет много общих убеждений с философией даосизма.

Даосская (даосская) простота стимулировала отказ Чань от буддийской теории и сопровождалась еще одной традиционной даосской чертой — упором на полное погружение в практику высокоразвитого навыка. [5]

Сосуществование китайского буддизма и даосизма также привело к тому, что различные буддийские божества были приняты в даосский пантеон, и наоборот. Например, в даосизме китайский буддийский дэв и бодхисаттва Маричи часто синкретизируется с даосской богиней Доуму , которая считается олицетворением Большой Медведицы , а также женским аспектом космического Бога Неба . [6] В другом примере даосский бог войны и братства Гуань Юй был принят буддизмом, и он широко почитается как Бодхисаттва Сангхарама (伽蓝菩萨; 伽藍菩薩; Qiélán Púsà ), Бодхисаттва или дэва, который служит дхармапалой буддистов . монастыри. Согласно буддийским легендам, в 592 году дух Гуань Юя однажды ночью явился перед чаньским мастером Чжии и попросил мастера научить его дхарме. Получив буддийское учение от мастера, Гуань Юй нашел прибежище в тройных драгоценностях, а также попросил Пять заповедей , дав обет стать хранителем храмов и дхармы. Синкретизм между китайским эзотерическим буддизмом и даосизмом был особенно обширным. [7] Например, девятикратная конфигурация Мандалы Двух Царств в буддизме Чжэньян и Сингон возникла под влиянием даосского Квадрата Ло Шу и И Цзин и была заимствована из него . [8]

Конфуцианство

[ редактировать ]

Конфуцианство , в частности, вызвало яростную оппозицию буддизму в ранней истории, главным образом потому, что оно воспринимало буддизм как нигилистическое мировоззрение , оказывающее негативное влияние на общество в целом. « Неоконфуцианцы поэтому пришлось атаковать буддийские космологические взгляды, утверждая, что вна первом месте реальность и конкретность вселенной и человека». [9]

синтоизм

[ редактировать ]

До того, как принц Сётоку сделал буддизм национальной религией Японии, многие выступали против интеграции буддизма в Японию. Как только произошла эта принудительная интеграция, Япония синхронизировала буддизм со своей родной религией синто, в результате чего возникла уникальная секта буддизма, существующая только на острове в Восточной Азии. [10]

В японской религии синто длительное сосуществование буддизма и синто привело к слиянию синтоизма и буддизма. Богам в синтоизме было присвоено положение, подобное положению индуистских богов в буддизме. Более того, поскольку символом Будды Вайрочаны было солнце, многие приравнивали Аматэрасу , богиню Солнца, к его предыдущей бодхисаттвы реинкарнации теория под названием вако додзин (和光同塵) . По словам Хелен Хардакр, к периоду Хэйан возникла . Будда и Ками приняли новую форму спасителей человека, которые «затуманивают свой свет и смешиваются с пылью мира». Это не только связывает две религии, но и демонстрирует заметную разницу в статусе между двумя божествами в этот период времени. [11] В более позднюю эпоху сёгуната Токугава произошло возрождение синтоизма, и некоторые ученые-синтоисты начали утверждать, что Будды были предыдущими воплощениями синтоистских богов, полностью меняя традиционные позиции двух религий. Синтоизм и буддизм были официально разделены во время Реставрации Мэйдзи , после чего последовал краткий, но социально преобразующий подъем государственного синтоизма . В послевоенной современной Японии большинство семей считают себя представителями обеих религий, несмотря на идею «официального разделения».

Со временем японцы все больше и больше привыкли включать в свою духовную жизнь идеи ками и буддизма. Философы выдвинули идею, что ками были «преобразованиями Будды, проявленными в Японии для спасения всех живых существ». [12]

Кроме того, буддизм сыграл важную роль в религиозной легитимации японских императоров через синтоизм.

Примечательно, что Суй были первой китайской династией, с которой вступило в контакт недавно возникшее централизованное японское государство, поэтому практика использования буддизма в качестве официально санкционированной религии должна была быть продемонстрирована японцам как политическая реальность. [13]

Взаимодействие даосизма, буддизма и синтоизма в Китае и Японии стимулировало принятие китайской практики санкционированной государством религии и религиозной легитимации через ассоциацию с божественностью со стороны японского правительства. Официальное применение термина тэнно (天皇) для обозначения японского императора также широко распространено в результате этих взаимодействий во второй половине VII века.

Когда в Корее появился буддизм, его храмы строились на территории шаманских святилищ горных духов или рядом с ними. До сих пор на этих буддийских храмах можно увидеть здания, посвященные шаманским духам гор Сансину (корейский: 산신). В большинстве буддийских храмов в Корее есть Сансин-гак (корейский: 산신각), предпочтение перед другими святынями, обычно это небольшая святыня, расположенная позади и сбоку от других зданий. Сансингак также обычно находится на более высокой высоте, чем другие святилища, так же, как сама гора возвышается над храмовым комплексом. Сансин-гак может представлять собой традиционную деревянную конструкцию с черепичной крышей или, в более современных и менее богатых храмах, более простую и утилитарную комнату. Внутри будет храм высотой по пояс со статуей и фреской или просто фреской. Подношения свечей, благовоний, воды и фруктов обычно дополняются алкогольными напитками, особенно корейским деревенским рисовым вином макколли. Это также служит иллюстрацией небуддийской природы этого божества, даже когда оно проживает внутри храма. И все же на полу этой маленькой блестящей комнаты часто можно увидеть подушку монаха и моктак: свидетельство регулярных буддийских церемоний, проводимых здесь. Сансин может храниться не в отдельном храме, а в Самсонгаке или в зале Будды, сбоку от главного храма. Святыни Сансин также можно найти независимо от буддийских храмов. [14]

Зародившись в одном и том же месте, индуизм и буддизм разделяли Индию и влияли друг на друга на протяжении веков.

И индуизм, и буддизм происходят из Индии, но они придерживаются разных верований. Как утверждает Нотт, индуисты описывают происхождение своей религии как санатана-дхарму, утверждая, что она выходит за рамки человеческого происхождения и теперь ее можно найти в писаниях Вед. [15] Упомянутые тогда Веды вводят концепцию кастовой системы для достижения просветления или мокши. Класс браминов, который является высшим классом, является единственным классом в индуизме, который может достичь просветления, поэтому благодаря хорошей карме и множественным жизням посредством реинкарнации кто-то из низшего класса может стать брахманом и таким образом достичь мокши/просветления. Кастовая система сегодня все еще сохраняется, чтобы помочь установить статус брамина и поддерживать социальную иерархию, которая классифицирует людей. [16] Несмотря на то, что оба они родом из Индии, религиозные представления о достижении просветления и кастовая система различаются. Буддизм зародился в Индии благодаря Будде, который затем распространил свое учение. [17] Что касается кастовой системы, то только индуизм во многом опирается на нее. С другой стороны, буддизм отходит от кастовой системы, веря, что любой, а не только брахман, может достичь просветления, независимо от его ранга в кастовой системе. Это отличается от индуизма и сегодня влияет на актуальность кастовой системы в некоторых обществах, поскольку в Индии сосуществуют и буддизм, и индуизм. [18] В результате буддизм распространился за пределы Индии и в основном в Восточной Азии, в то время как индуизм по-прежнему остается преимущественно в Индии.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Гетин, Руперт (16 июля 1998 г.). Основы буддизма . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-289223-2 .
  2. ^ Харви, Питер (22 ноября 2012 г.). Введение в буддизм . Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/cbo9781139050531 . ISBN  978-0-521-85942-4 .
  3. ^ Jump up to: а б с д Куган, Майкл Д. (2005). Восточные религии: индуизм, буддизм, даосизм, конфуцианство, синтоизм . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780195221916 .
  4. ^ Ямамото, Исаму Дж. (2016). Буддизм: буддизм, даосизм и другие дальневосточные религии . Зондерван.
  5. Даосизм и буддизм. Архивировано 22 мая 2012 г. в Wayback Machine.
  6. ^ Хэгуаньцзы (2013). Мастер фазановых шапок и конец истории: связь религии с философией в раннем Китае . Марникс Уэллс (Первое изд.). Санкт-Петербург, Флорида. ISBN  978-1-387-08107-3 . OCLC   1005481319 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  7. ^ Орзех, Чарльз Д. (1989). «Видя буддизм Чен-Йен: традиционная наука и ваджраяна в Китае» . История религий . 29 (2): 87–114. дои : 10.1086/463182 . ISSN   0018-2710 . JSTOR   1062679 . S2CID   162235701 .
  8. ^ Орзех, Чарльз Д. (1989). «Видя буддизм Чен-Йен: традиционная наука и ваджраяна в Китае» . История религий . 29 (2): 87–114. дои : 10.1086/463182 . ISSN   0018-2710 . JSTOR   1062679 . S2CID   162235701 .
  9. ^ Ранний неоконфуцианский взгляд на китайский буддизм
  10. ^ Синхронизация синтоизма и буддизма в Японии. Архивировано 16 мая 2012 г., в Wayback Machine.
  11. ^ Хардакр, Хелен, 1949- (2017). Синто: история . Нью-Йорк. ISBN  978-0-19-062171-1 . OCLC   947145263 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  12. ^ История синтоизма : BBC Religions
  13. ^ Синтоизм в истории: пути ками . Брин, Джон, 1956-, Теувен, Марк. Гонолулу: Гавайский университет Press. 2000. ISBN  0-8248-2362-1 . OCLC   43487317 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  14. ^ «Шаманизм в Древней Корее» . Энциклопедия всемирной истории . Проверено 6 ноября 2021 г.
  15. ^ Нотт, Ким (1998). Индуизм: очень краткое введение . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-285341-4 .
  16. ^ Лиф, Мюррей (2014). Антропология восточных религий: идеи, организации и участники . Лексингтонские книги. ISBN  978-0-7391-9240-5 .
  17. ^ Харви, Питер (2001). Буддизм . Нью-Йорк: Издательство Блумсбери. ISBN  0-8264-5351-1 .
  18. ^ Манн, Ричард. «Материальная культура и изучение индуизма и буддизма» . Хозяин Эбско . Проверено 1 октября 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Артур Ф. Райт, (1971) Буддизм в истории Китая , издательство Стэнфордского университета, Стэнфорд, Калифорния.
  • Тан Ицзе , (1991) Конфуцианство, буддизм, даосизм, христианство и китайская культура , Пекинский университет, Совет по исследованию ценностей и философии.
  • Кристин Мольер, (2008) Буддизм и даосизм лицом к лицу: Священные Писания, ритуалы и иконографический обмен в средневековом Китае , University of Hawaii Press.
  • Фунг Ю-Лан и Дерк Бодде (1942), Расцвет неоконфуцианства и его заимствования из буддизма и даосизма , Гарвардский журнал азиатских исследований
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c82456a25abc831a32ec4540604e275__1720555740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/75/7c82456a25abc831a32ec4540604e275.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Buddhism and Eastern religions - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)