Буддизм и восточные религии
Индийском Богатая история буддизма насчитывает более 2500 лет и берет свое начало на субконтиненте во 2 веке нашей эры. [1] Учение Будды появилось с течением времени как ответ на брахманские учения. [1] Буддизм опирается на постоянный анализ себя, а не на определение ритуальной системы или особого набора убеждений. [2] Пересечения буддизма с другими восточными религиями , такими как даосизм , синтоизм , индуизм и бон , иллюстрируют взаимосвязанные идеологии, которые взаимодействуют на пути к просветлению . Буддизм и восточные религии склонны разделять мировоззрение, согласно которому все живые существа подвержены циклу перерождений, не имеющему четкого конца. [1]
даосизм
[ редактировать ]Идеологии и традиции даосизма со временем адаптировались в ответ на буддийские практики . [3] Даосская философия возникла из смеси ранней мифологии и народных религиозных практик. Идеология Дао восходит к седьмому веку до нашей эры. [4] существовавшая задолго до того, как даосы сформировались в организованный религиозный коллектив. И даосизм, и буддизм исторически стремились сохранить господствующее влияние в Восточной Азии . В то время как буддизм предлагает сложную космологию и подробную теорию загробной жизни, даосизм отвечает другим потребностям.
В центре внимания даосизма лежит путь Дао, всеобъемлющей, бесформенной силы, которая объединяет все вещи в вечный цикл. Дао предоставляет последователям путь к пониманию своего индивидуального места в мире. [3] Отношения даосизма и буддизма сложно переплетены. Приход буддизма вынудил даосизм реструктурироваться в более организованную религию в ответ на экзистенциальные вопросы, поднятые буддизмом. Говорят, что конкуренция между буддизмом и даосизмом способствовала благотворным достижениям в области китайской медицины . [3]
Ранний буддизм изначально не был четко определен даосизмом; некоторые писания были неправильно переведены на китайский язык с использованием неправильной даосской лексики, что вызвало расхождения между различными версиями. [3] Между буддийской и даосской системами влияния наблюдается идеологическое пересечение. В частности, чань-буддизм имеет много общих убеждений с философией даосизма.
Даосская (даосская) простота стимулировала отказ Чань от буддийской теории и сопровождалась еще одной традиционной даосской чертой — упором на полное погружение в практику высокоразвитого навыка. [5]
Сосуществование китайского буддизма и даосизма также привело к тому, что различные буддийские божества были приняты в даосский пантеон, и наоборот. Например, в даосизме китайский буддийский дэв и бодхисаттва Маричи часто синкретизируется с даосской богиней Доуму , которая считается олицетворением Большой Медведицы , а также женским аспектом космического Бога Неба . [6] В другом примере даосский бог войны и братства Гуань Юй был принят буддизмом, и он широко почитается как Бодхисаттва Сангхарама (伽蓝菩萨; 伽藍菩薩; Qiélán Púsà ), Бодхисаттва или дэва, который служит дхармапалой буддистов . монастыри. Согласно буддийским легендам, в 592 году дух Гуань Юя однажды ночью явился перед чаньским мастером Чжии и попросил мастера научить его дхарме. Получив буддийское учение от мастера, Гуань Юй нашел прибежище в тройных драгоценностях, а также попросил Пять заповедей , дав обет стать хранителем храмов и дхармы. Синкретизм между китайским эзотерическим буддизмом и даосизмом был особенно обширным. [7] Например, девятикратная конфигурация Мандалы Двух Царств в буддизме Чжэньян и Сингон возникла под влиянием даосского Квадрата Ло Шу и И Цзин и была заимствована из него . [8]
Конфуцианство
[ редактировать ]Конфуцианство , в частности, вызвало яростную оппозицию буддизму в ранней истории, главным образом потому, что оно воспринимало буддизм как нигилистическое мировоззрение , оказывающее негативное влияние на общество в целом. « Неоконфуцианцы поэтому пришлось атаковать буддийские космологические взгляды, утверждая, что вна первом месте реальность и конкретность вселенной и человека». [9]
синтоизм
[ редактировать ]До того, как принц Сётоку сделал буддизм национальной религией Японии, многие выступали против интеграции буддизма в Японию. Как только произошла эта принудительная интеграция, Япония синхронизировала буддизм со своей родной религией синто, в результате чего возникла уникальная секта буддизма, существующая только на острове в Восточной Азии. [10]
В японской религии синто длительное сосуществование буддизма и синто привело к слиянию синтоизма и буддизма. Богам в синтоизме было присвоено положение, подобное положению индуистских богов в буддизме. Более того, поскольку символом Будды Вайрочаны было солнце, многие приравнивали Аматэрасу , богиню Солнца, к его предыдущей бодхисаттвы реинкарнации теория под названием вако додзин (和光同塵) . По словам Хелен Хардакр, к периоду Хэйан возникла . Будда и Ками приняли новую форму спасителей человека, которые «затуманивают свой свет и смешиваются с пылью мира». Это не только связывает две религии, но и демонстрирует заметную разницу в статусе между двумя божествами в этот период времени. [11] В более позднюю эпоху сёгуната Токугава произошло возрождение синтоизма, и некоторые ученые-синтоисты начали утверждать, что Будды были предыдущими воплощениями синтоистских богов, полностью меняя традиционные позиции двух религий. Синтоизм и буддизм были официально разделены во время Реставрации Мэйдзи , после чего последовал краткий, но социально преобразующий подъем государственного синтоизма . В послевоенной современной Японии большинство семей считают себя представителями обеих религий, несмотря на идею «официального разделения».
Со временем японцы все больше и больше привыкли включать в свою духовную жизнь идеи ками и буддизма. Философы выдвинули идею, что ками были «преобразованиями Будды, проявленными в Японии для спасения всех живых существ». [12]
Кроме того, буддизм сыграл важную роль в религиозной легитимации японских императоров через синтоизм.
Примечательно, что Суй были первой китайской династией, с которой вступило в контакт недавно возникшее централизованное японское государство, поэтому практика использования буддизма в качестве официально санкционированной религии должна была быть продемонстрирована японцам как политическая реальность. [13]
Взаимодействие даосизма, буддизма и синтоизма в Китае и Японии стимулировало принятие китайской практики санкционированной государством религии и религиозной легитимации через ассоциацию с божественностью со стороны японского правительства. Официальное применение термина тэнно (天皇) для обозначения японского императора также широко распространено в результате этих взаимодействий во второй половине VII века.
Муизм
[ редактировать ]Когда в Корее появился буддизм, его храмы строились на территории шаманских святилищ горных духов или рядом с ними. До сих пор на этих буддийских храмах можно увидеть здания, посвященные шаманским духам гор Сансину (корейский: 산신). В большинстве буддийских храмов в Корее есть Сансин-гак (корейский: 산신각), предпочтение перед другими святынями, обычно это небольшая святыня, расположенная позади и сбоку от других зданий. Сансингак также обычно находится на более высокой высоте, чем другие святилища, так же, как сама гора возвышается над храмовым комплексом. Сансин-гак может представлять собой традиционную деревянную конструкцию с черепичной крышей или, в более современных и менее богатых храмах, более простую и утилитарную комнату. Внутри будет храм высотой по пояс со статуей и фреской или просто фреской. Подношения свечей, благовоний, воды и фруктов обычно дополняются алкогольными напитками, особенно корейским деревенским рисовым вином макколли. Это также служит иллюстрацией небуддийской природы этого божества, даже когда оно проживает внутри храма. И все же на полу этой маленькой блестящей комнаты часто можно увидеть подушку монаха и моктак: свидетельство регулярных буддийских церемоний, проводимых здесь. Сансин может храниться не в отдельном храме, а в Самсонгаке или в зале Будды, сбоку от главного храма. Святыни Сансин также можно найти независимо от буддийских храмов. [14]
индуизм
[ редактировать ]Зародившись в одном и том же месте, индуизм и буддизм разделяли Индию и влияли друг на друга на протяжении веков.
И индуизм, и буддизм происходят из Индии, но они придерживаются разных верований. Как утверждает Нотт, индуисты описывают происхождение своей религии как санатана-дхарму, утверждая, что она выходит за рамки человеческого происхождения и теперь ее можно найти в писаниях Вед. [15] Упомянутые тогда Веды вводят концепцию кастовой системы для достижения просветления или мокши. Класс браминов, который является высшим классом, является единственным классом в индуизме, который может достичь просветления, поэтому благодаря хорошей карме и множественным жизням посредством реинкарнации кто-то из низшего класса может стать брахманом и таким образом достичь мокши/просветления. Кастовая система сегодня все еще сохраняется, чтобы помочь установить статус брамина и поддерживать социальную иерархию, которая классифицирует людей. [16] Несмотря на то, что оба они родом из Индии, религиозные представления о достижении просветления и кастовая система различаются. Буддизм зародился в Индии благодаря Будде, который затем распространил свое учение. [17] Что касается кастовой системы, то только индуизм во многом опирается на нее. С другой стороны, буддизм отходит от кастовой системы, веря, что любой, а не только брахман, может достичь просветления, независимо от его ранга в кастовой системе. Это отличается от индуизма и сегодня влияет на актуальность кастовой системы в некоторых обществах, поскольку в Индии сосуществуют и буддизм, и индуизм. [18] В результате буддизм распространился за пределы Индии и в основном в Восточной Азии, в то время как индуизм по-прежнему остается преимущественно в Индии.
См. также
[ редактировать ]- Три учения
- Буддизм и христианство
- Буддизм и Тенгризм
- Буддизм и джайнизм
- Буддизм и психология
- Буддизм и наука
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Гетин, Руперт (16 июля 1998 г.). Основы буддизма . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-289223-2 .
- ^ Харви, Питер (22 ноября 2012 г.). Введение в буддизм . Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/cbo9781139050531 . ISBN 978-0-521-85942-4 .
- ^ Jump up to: а б с д Куган, Майкл Д. (2005). Восточные религии: индуизм, буддизм, даосизм, конфуцианство, синтоизм . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195221916 .
- ^ Ямамото, Исаму Дж. (2016). Буддизм: буддизм, даосизм и другие дальневосточные религии . Зондерван.
- ↑ Даосизм и буддизм. Архивировано 22 мая 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Хэгуаньцзы (2013). Мастер фазановых шапок и конец истории: связь религии с философией в раннем Китае . Марникс Уэллс (Первое изд.). Санкт-Петербург, Флорида. ISBN 978-1-387-08107-3 . OCLC 1005481319 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Орзех, Чарльз Д. (1989). «Видя буддизм Чен-Йен: традиционная наука и ваджраяна в Китае» . История религий . 29 (2): 87–114. дои : 10.1086/463182 . ISSN 0018-2710 . JSTOR 1062679 . S2CID 162235701 .
- ^ Орзех, Чарльз Д. (1989). «Видя буддизм Чен-Йен: традиционная наука и ваджраяна в Китае» . История религий . 29 (2): 87–114. дои : 10.1086/463182 . ISSN 0018-2710 . JSTOR 1062679 . S2CID 162235701 .
- ^ Ранний неоконфуцианский взгляд на китайский буддизм
- ^ Синхронизация синтоизма и буддизма в Японии. Архивировано 16 мая 2012 г., в Wayback Machine.
- ^ Хардакр, Хелен, 1949- (2017). Синто: история . Нью-Йорк. ISBN 978-0-19-062171-1 . OCLC 947145263 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ История синтоизма : BBC Religions
- ^ Синтоизм в истории: пути ками . Брин, Джон, 1956-, Теувен, Марк. Гонолулу: Гавайский университет Press. 2000. ISBN 0-8248-2362-1 . OCLC 43487317 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «Шаманизм в Древней Корее» . Энциклопедия всемирной истории . Проверено 6 ноября 2021 г.
- ^ Нотт, Ким (1998). Индуизм: очень краткое введение . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-285341-4 .
- ^ Лиф, Мюррей (2014). Антропология восточных религий: идеи, организации и участники . Лексингтонские книги. ISBN 978-0-7391-9240-5 .
- ^ Харви, Питер (2001). Буддизм . Нью-Йорк: Издательство Блумсбери. ISBN 0-8264-5351-1 .
- ^ Манн, Ричард. «Материальная культура и изучение индуизма и буддизма» . Хозяин Эбско . Проверено 1 октября 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Артур Ф. Райт, (1971) Буддизм в истории Китая , издательство Стэнфордского университета, Стэнфорд, Калифорния.
- Тан Ицзе , (1991) Конфуцианство, буддизм, даосизм, христианство и китайская культура , Пекинский университет, Совет по исследованию ценностей и философии.
- Кристин Мольер, (2008) Буддизм и даосизм лицом к лицу: Священные Писания, ритуалы и иконографический обмен в средневековом Китае , University of Hawaii Press.
- Фунг Ю-Лан и Дерк Бодде (1942), Расцвет неоконфуцианства и его заимствования из буддизма и даосизма , Гарвардский журнал азиатских исследований
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Самость и идентичность в конфуцианстве, даосизме, буддизме и индуизме: контрасты с Западом
- Влияние конфуцианства и буддизма на китайский бизнес
- |Азиатские религии. Введение в изучение индуизма, буддизма, ислама, конфуцианства и дао.
- БУДДИЗМ И КОНФУЦИАНСТВО В ЭССЕ ЧИ-СУНА ОБ УЧЕНИИ (ЮАНЬ-ТАО)
- Концепция языка и использование парадокса в буддизме и даосизме
- Отношения между конфуцианством, буддизмом и даосизмом и развитие китайского буддизма
- Слияние трех религий и самоадаптация разжалованных литераторов Северной Сун
- Исследование синкретизма трех религий на примере развития «Дао»
- Анализ того, как слияние конфуцианства, буддизма и даосизма отражается в путешествии на Запад