Доуму

Часть серии о |
Китайская народная религия |
---|
![]() |
Думу ( китайский : Доу Му ; букв. «Мать Великой Колесницы / Большой Медведицы»), также известная как Думу Юаньцзюнь ( 丁目元君 «Госпожа-мать колесницы»), Доуло Юаньцзюнь ( 多姥元君 «Леди-прародительница») ) Колесницы») и Тайи Юаньджун ( 太一元君 «Леди Великого»), [ 1 ] богиня в китайской религии и даосизме . Ее также называют в честь Тяньхоу ( 天后 «Царица Небес»), которую разделяют с другими китайскими богинями, особенно Мазу , которые, возможно, считаются ее аспектами. Другие ее имена - Даому ( 道母 «Мать Пути » ) и Тяньмо ( 天母 «Мать Небесная»). [ 2 ]
Она — женский аспект космического Бога Небес . [ 1 ] Семь звезд Большой Медведицы, в дополнение к двум, невидимым невооруженным глазом, считаются ее сыновьями, Цзихуаншэнь ( 九皇神 «Девять царей-богов»), которые сами считаются девятикратным проявлением Цзиуангдади ( 九皇大帝 , «Великое Божество Девяти Королей») или Доуфу. ( 斗父 «Отец Великой Колесницы»), другое имя Бога Небес. Следовательно, она одновременно жена и мать Бога Небесного. [ 3 ] [ 4 ] В некоторых даосских источниках она идентифицируется как неоднозначная богиня жизни и смерти Сиванму .
В религиозных учениях
[ редактировать ]Даосская эзотерика
[ редактировать ]В эзотерических учениях даосизма она отождествляется с Цзиньлин Шэнму , Цзютянь Сюаньнюй ( 九天玄女 «Таинственная госпожа девяти небес») и Сиванму ( 西王母 «Королева-мать Запада»), представляющая мать бессмертного «красный младенец» ( 赤子 chìzϐ ) Дао, почитаемый в центр человеческого тела. [ 5 ] Это напрямую связывает ее с мифами о рождении и посвящении Лао-цзы. [ 5 ] и Желтый Император (чья мать Фубао забеременела от него после того, как она проснулась, увидев молнию, исходящую из Большой Медведицы или вращающуюся вокруг нее). [ 6 ] ), о чем свидетельствует, в частности, Гэ Хун (283–343). [ 7 ]
Буддийская интерпретация
[ редактировать ]В Ваджраяны традициях китайского буддизма ( Танми ) Доуму отождествляли с Бодхисаттвой Маричи , по крайней мере, во времена династии Тан . Маричи также описывается как мать Пути и Ковша, находящаяся в центре . Небес первичной энергии Брахмы Колесницу Маричи затягивают семь кабанов. [ 1 ] Заклинание, используемое в даосском писании, посвященном Доуму, такое же, как и одно из длинных буддийских дхарани, используемых для Маричи, но с добавлением восьми стихов на ханьском языке в начале, восхваляющих ее.
Художественные изображения
[ редактировать ]- Доуму в искусстве
-
Алтарь Доуму в храме в Баттерворте, Пенанг , Малайзия.
-
Статуя Доуму в храме Зеленого Овна
-
времен династии Сун Статуя Доуму
-
Статуя Доуму в Куньмине , Китай
-
Статуя Доуму на Тайване
-
Иллюстрация Доуму (1922)
См. также
[ редактировать ]
- Другие богини, отождествляемые с Великой Колесницей
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Уэллс (2013) , с. 10.
- ^ Фаулер (2005) , с. 213.
- ^ Чеу, Хок Тонг (1988). Девять богов-императоров: исследование китайских духовно-средовых культов . Тайм Букс Интернэшнл. ISBN 9971653850 . п. 19.
- ^ ДеБернарди, Жан (2007). «Коммодифицирующие благословения: празднование фестиваля Двойного Янга на Пенанге, Малайзия, и на горе Удан, Китай». В Китиарсе, Паттана (ред.). Религиозные товары в Азии: боги маркетинга . Рутледж. ISBN 978-1134074457 .
- ^ Jump up to: а б Прегадио (2013) , с. 1207.
- ^ Боннефуа, Ив (1993). Азиатские мифологии . Издательство Чикагского университета. ISBN 0226064565 . стр. 241, 246.
- ^ Баопузи сказал: Есть еще один Тайцин Шэньдан, и его метод исходит от Юаньцзюня. Юаньцзюнь — учитель Лаоцзы. В «Тайцин Гуаньтянь Цзин» девять глав. Говорят, что первые три главы невозможно преподать, а три из них невозможно передать в мире «Под тремя источниками», а следующие три главы — это именно то, что нужно. верхняя, средняя и нижняя части Дань Цзин, состоящие из трех томов. Юань Цзюнь — великий бессмертный человек, который может примирить инь и янь, управлять призраками и богами, ветром и дождем, ездить на девяти драконах и двенадцати белых тиграх, и все бессмертные в мире подчиняются Яну. результат изучения даосизма и приема эликсиров. Это неестественно. ctext.org См. перевод в книге «Люди, духи и мудрецы в китайской поздней античности: Мастер Гэ Хун, который принимает простоту (Баопузи)», в журнале Extrême-Orient, Extrême-Occident , 2007, № 29, стр. 95-119. . академия.edu .
Источники
[ редактировать ]- Дидье, Джон К. (2009). «На площади и за ее пределами: небо и сила веры в Древнем Китае и мире, ок. 4500 г. до н.э. - 200 г. н.э.». Китайско-платонические статьи (192). Виктор Х. Майр. Том I: Древний евразийский мир и небесная ось , Том II: Представления и идентичности высших держав в неолитическом и бронзовом Китае , Том III: Земные и небесные трансформации в Чжоу и раннеимперском Китае .
- Фаулер, Джанин Д. (2005). Введение в философию и религию даосизма: пути к бессмертию . Сассекс Академик Пресс. ISBN 1845190866 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- Прегадио, Фабрицио (2013). Энциклопедия даосизма . Рутледж. ISBN 978-1135796341 . Два тома: 1) АЛ; 2) ЛЗ.
- Уэллс, Марникс (2013). Мастер фазановых шапок и конец истории: связь религии с философией в раннем Китае . Лулу.com. ISBN 978-1931483261 .