Ге Хонг
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Август 2022 г. ) |
Часть серии о |
даосизм |
---|
Ге Хун ( китайский : 葛洪 ; пиньинь : Ге Хонг ; Уэйд-Джайлз : Ко Хунг ; р. 283) [1] [2] – д. 343 [1] или 364 [2] ), любезное имя Чжичуань (稚川), был китайским лингвистом, даосским практиком, философом, врачом, политиком и писателем времен династии Восточная Цзинь . Он был автором книг «Очерки китайских иероглифов» , « Баопузи» , «Формулы экстренной помощи на расстоянии локтя» . [3] среди других. Он был создателем первой помощи в традиционной китайской медицине и оказал влияние на последующие поколения.
Он также взял имя Баопузи ( китайское : 抱朴子 ), что буквально означает простоту, основные качества и неподвластность материальным желаниям.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Гэ Хун родился недалеко от уезда Джужун в 283 году нашей эры и был третьим сыном в обеспеченной семье родом из Восточного У.
Его предок Гэ Си (葛奚) когда-то занимал высокопоставленную должность в Дахунлу (大鸿胪) в Восточном У. Его двоюродным дедушкой был Гэ Сюань (葛玄) (также известный как Гэ Сяньвэн ), алхимик периода Троецарствия . Он изучал алхимию и даосизм у Цзо Ци .
Его отец, Гэ Ти (葛悌), служил префектом Шаолина (邵陵) после того, как в стране вошла династия Цзинь . Он умер, когда Гэ Хун было 13 лет, и его семья пришла в упадок.
Гэ Хун имел аскетический характер и не любил почестей и выгоды. Он не особенно ценил классическую литературу, но особенно ценит руководство божественного. Гэ Хун изучал китайскую алхимию у ученика Гэ Сюаня Чжэн Инь (郑隐). [4]
Карьера
[ редактировать ]Ко времени Гэ Хун, хотя семья пришла в упадок, он занимал многочисленные высокопоставленные должности в бюрократии того времени.
В качестве должностного лица на государственной службе его часто просили оценить своих друзей и знакомых как возможных кандидатов на государственные должности, а также его выбирали для прохождения военной службы. Однако он был недоволен своей жизнью как чиновник и генерал. Хотя он никогда не отвергал конфуцианство , он заинтересовался даосским совершенствованием и эликсирами для достижения духовной свободы даосского бессмертия .
Во второй год Тайаня в династии Западная Цзинь (303 г. н.э.) Гэ Хун получил повышение благодаря своему вкладу в успокоение крестьянского восстания во главе с Ши Бином (石冰) в Янчжоу .
В первый год правления Гуанси (306 г. н. э.) Цзи Хань (嵇含), недавно назначенный губернатор Гуанчжоу , рекомендовал Гэ Хун вступить в ряды в качестве армейского чиновника. Гэ Хун сначала отправился в Гуанчжоу, но после того, как Цзи Хань был убит, он отправился на гору Луофу , чтобы жить в уединении. Там он собирал лекарственные травы , изысканные эликсиры и документировал многочисленные случаи заболеваний.
Позже Гэ Хун стал учеником Бао Ляна (鲍靓), тогдашнего префекта Наньхая , у которого он научился алхимии и получил Санхуанцзин . Он также женился на дочери Бао Ляна Бао Гу , которая преуспела в технике прижигания .
На второй год Цзяньсина императора Миня (313 г. н. э.) Гэ Хун вернулся в свой родной город, но по-прежнему жил в уединении и не работал чиновником. В первый год Цзяньу императора Юаня Цзинь (317 г. н.э.) Внутренняя и Внешняя главы Баопузи были написаны .
В первый год правления Сяньхэ призвал его (326 г. н.э.) Ван Дао на должность «Чжубо» (主簿), позже повышенного до «генерального консультанта» (咨议将军).
На 7-м году правления Сяньхэ он услышал, что округ Цзяочжи (современный Вьетнам ) производит киноварь , и попросил императора Чэна служить магистратом Гути (句屚) (недалеко от нынешней провинции Ха Сан Бинь ). [5] Получив согласие Императора, его семья отправилась на юг. Когда он прибыл в Гуанчжоу, его попросили остаться, поэтому Гэ Хун снова жил в уединении на горе Луофу, чтобы совершенствовать эликсиры. [6] [7]
Его автобиография была последней частью собрания его сочинений. [8] Ссылаясь на годы своей службы в Гуанчжоу, он написал: «Честь и статус подобны гостям, но не являются общим благом, поскольку, уходя, их невозможно сохранить». [9]
Влияние
[ редактировать ]Основной вклад Хун внес в китайскую алхимию и медицину, а также как религиовед, объединивший конфуцианство и даосизм . Гэ Хун ставил под сомнение древние сочинения и был против традиционализма того времени, согласно которому старые сочинения ценились, а новые идеи пользовались меньшим уважением, и вместо этого подчеркивал инновации и методы, которые включали эксперименты и результаты. Особенно это касалось его работ в области медицины и алхимии. Занимаясь медицинской практикой, Гэ Хун в ходе своих анализов и исследований прочитал большое количество медицинских книг. Он обобщил опыт лечения и собрал знания из народных методов лечения, составив такие труды, как столистная книга «Юханьфан» ( китайский : 玉函方 ).
В своей книге «Формулы экстренной помощи на длине локтя» ( китайский : 肘后备急方 ) он предложил лечить больных бешенством, накладывая мозговое вещество бешеных собак на рану от укуса. [10] и экстракты растения Artemisia annua для лечения малярии. Последний метод вдохновил работы китайского маляриолога и химика-фармацевта Ту Юю , которые привели к открытию артемизинина, извлеченного из того же растения, в рамках Нобелевской премии по физиологии и медицине 2015 года . [11]
Хун хорошо разбирался в химии . Он задокументировал восстановительную реакцию ртути окислительно - . Он также обнаружил, что халькантит (пентагидрат сульфата меди) можно превратить в золотой бронзоподобный сплав с помощью окислительно-восстановительной реакции с участием сульфата меди и железа .
есть зал В храме Сяолинфэн (小灵峰寺) в Нинбо , в котором хранится статуя Гэ Хун. Во второй год правления Сяньхэ (327 г. н.э.) Хун пришел сюда, чтобы дистиллировать эликсиры. Когда он жил в уединении на вершинах Линфэн (в горах Яньдан ) неподалеку, произошла чума, и он занимался врачебной практикой, чтобы помогать местным жителям.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уэллс, Мэтью (18 июля 2013 г.). «Я как исторический артефакт: Гэ Хун и ранние китайские автобиографические произведения». Раннесредневековый Китай . 2003 (1): 71–103. дои : 10.1179/152991003788138465 . S2CID 161623586 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Лю, Пэн (12 октября 2016 г.). « Скрой мое тело, чтобы я мог защитить государство»: Создание загадочной женщины в даосизме и водной границе». Исследования Мин . 2016 (74): 48–71. дои : 10.1080/0147037X.2016.1228876 . S2CID 164447144 .
- ^ «Даосизм, серия 31: Подготовленные формулы экстренной помощи за локтем» . Фиолетовое облако . 09.12.2020 . Проверено 5 мая 2022 г.
- ^ «Книга Цзинь» «Ге Хун Чжуань»: «От Цзу Сюаня У Ши научился даосизму и стал бессмертным. Его звали Гэ Сянь Гун. Он научил своего ученика Чжэн Иня своим секретным навыкам алхимии. Хун Цзю Инь изучил метод и изучил его метод».
- ^ «Округ Дзютуй_Исторические топонимы: Округ Дзютуй_Происхождение и происхождение округа Дзюту в истории_Исторические географические названия» . Магистр китаеведения_Сеть китаеведения_Поклонники китаеведения_Коллекция китайских персонажей_Сборник поэзии_Китайская классика и классическая литература_Комплексные древние и современные книги и электронная версия Сикуцюаньшу и Юнлэ Дадянь (на китайском языке . ) -04-02 .
- ↑ Книга Цзинь (Книга Цзинь), глава Гэ Хун: «Я стар и хочу делать эликсиры, чтобы молиться о долголетии. Я слышал, что эликсиры производятся в Цзяочжи, и попросил вынести приговор. Император сказал это, потому что из-за своего высокого богатства он не позволил бы этого: «Это неправильно. Если ты хочешь гордиться, у тебя должно быть золотое ухо. «Император подчинился. Затем Хун отправил своих сыновей и племянников в Гуанчжоу, но губернатор Дэн Юэлю отказался слушать, поэтому Хун Най прекратил очищать эликсиры на горе Луофу. Юэ Бяо дополнил восточного официального префекта, но он отказался уйти. Юэ Най считал брата Хун своим сыном. Он пошел в армию в редакцию и провел много лет в горах, проводя время в изоляции и непрерывно писая».
- ^ Ян Ся (夏阳) (13 декабря 2019 г.). « Почему гора Луофо занимает особое место в сердце старейшины Гэ?» ycpai.ycwb.com . Проверено 2 апреля 2024 г.
- ^ Эбри, Патрисия Бакли (1993). Китайская цивилизация: справочник (2-е изд.). Нью-Йорк: Свободная пресса. стр. 91 . ISBN 002908752X . ОСЛК 27226697 .
- ^ «Баопу Цзы Вайпян» (автобиографическое): «Честь и положение — это снобизм, точно так же, как отправить гостя — это особая вещь, но вы не можете сохранить его после ухода».
- ^ Ге, Хун «Рецепт экстренной помощи» (на китайском языке) Вестер Цзинь (недалеко от современного Гуандуна).
- ^ «Юю Ту – Биографическое» . www.nobelprize.org . Проверено 22 апреля 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кампани, Роберт Форд. Жить до тех пор, пока небо и земля: традиции божественной трансцендентности Гэ Хун . Беркли: Калифорнийский университет Press, 2002 г.
- Дэвис, Тенни и Чэнь Го-фу. «Внутренние главы Пао-пу-цзы ». Труды Американской академии искусств и наук 74 (1941): 297–325.
- Фан Сюаньлин и др. Цзинь Шу (История династии Цзинь, Пекин: Чжунхуа шуцзюй, 1998).
- Фейфель, Юджин. «Пао-пу цзы нэй-пьен». Монумента Серика 6 (1941): 113–211; 9 (1944): 1–33; 11 (1946): 1–32. [главы. 1–4 и 11]
- Джайлз, Лайонел. Галерея китайских бессмертных . Лондон: Джон Мюррей, 1948.
- Хаузен, Йохан и Цаур, Аллен. Искусство даосизма . Окленд: Purple Cloud Press, 2021 г.
- Ху Фучэнь. Баопузи нэйпянь яньцзю (Исследование внутренних глав книги «Мастер, принимающий простоту»). Пекин: Синьхуа Чубанше, 1991 г.
- Обед Саймон Джонсон , Исследование китайской алхимии , Шанхай, Коммерческий, 1928. RPT. Нью-Йорк: Арно П., 1974.
- Линь Лисюэ. Баопузи нэй вай пянь си синь лунь («Анализ мысли внутренней и внешней глав книги «Мастер, принимающий простоту»). Тайбэй: Сюэшэн, 1980.
- Пенни, Бенджамин. «Текст и авторство Шэньсянь чжуань». Журнал востоковедения 34 (1996): 165–209.
- Жэнь Цзию, изд. Чжунго даоцзяо ши (История китайского даосизма : Шанхай юань чубанше, 1997).
- Робине, Изабель. Даосизм: рост религии в переводе Филлис Брукс. Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета, 1997.
- Сэйли, Джей. Мастер, принимающий простоту: исследование философа Ко Хунга, 283–343 гг. н.э. Сан-Франциско: Китайский центр материалов. 1978. ISBN 0-89644-522-4
- Сивин, Натан. «О Пао Пу Цзы Нэй Пьен и жизни Ко Хонга (283–343)». Исида 60 (1976): 388–391.
- Сивин, Натан. «О слове «даос» как источнике недоумения». История религий 17 (1978): 303–330.
- Тан Ицзе Вэй Цзинь Нань Бэй Чао шици де даоцзяо (Даосизм в эпоху Вэй, Цзинь, Северной и Южной Тайбэя: Донгда тушу гунси иньхан, 1991).
- Ван Лици. Гэ Хун лунь (Обсуждение Гэ Хун: Вунань тушу чубанше, 1997).
- Уэр, Джеймс Р. Алхимия, медицина и религия в Китае 320 года нашей эры: Нэй Пьен Ко Хунга . Минеола, Нью-Йорк: Дувр. 1981. ISBN 0-486-24088-6
- Уэллс, Мэтью. «Я как исторический артефакт: Гэ Хун и ранняя китайская автобиография». Раннесредневековый Китай 9 (2003): 71–103.
- Вонг, Ева. Учение Дао . Бостон: Шамбала, 1997. (96–104).
- У Лу-цян и Тенни Дэвис. «Древняя китайская алхимическая классика. Ко Хунг о золотом лекарстве, желтом и белом». Труды Американской академии искусств и наук 70 (1935): 221–84. [главы. 4 и 16]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 283 рождения
- Китайские врачи IV века
- Китайские философы IV века
- Даосы 4-го века
- Китайские писатели-медики
- Династия Цзинь (266–420) правительственные чиновники
- Философы династии Цзинь (266–420 гг.)
- Династия Цзинь (266–420) даосы
- Лингвисты из Китая
- Философы из Цзянсу
- Врачи из провинции Цзянсу
- Писатели из Чжэньцзяна