Гэ Сюань
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Март 2022 г. ) |
Гэ Сюань | |
---|---|
Гэ Сюань | |
Рожденный | 164 |
Умер | 244 (80 лет) |
Другие имена | Сяосянь ( 孝先 ) |
Занятие | даосский целитель |
Гэ Сюань [а] (164–244), любезное имя Сяосянь , был китайским даосским практикующим, жившим во времена восточной династии Хань (25–220) и периодов Троецарствия (220–280). Он был предком Гэ Хун и жителем Даньян Коммандери в штате Восточный У в период Троецарствия. Внучатый племянник Гэ Сюаня по отцовской линии, Гэ Хун , дал ему титул «Гэ Сюань Гун», что переводится как «Бессмертный господин» или «Выдающийся герцог». Гэ Хун много писал о своем двоюродном дедушке и говорил, что некоторые алхимические тексты из его Баопузи изначально исходили от него. Гэ Сюань был описан его потомком Гэ Чаофу как первый получатель священных писаний Линбао . Его помнят как члена китайской семьи Ге и видного деятеля на раннем этапе развития даосизма .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Гэ Сюань был связан с рядом даосских традиций. Он принадлежал к знатной семье и считался умным. В раннем детстве Гэ Сюань был любознательным учеником и читал конфуцианскую классику и комментарии, а также другие философские и исторические записи. Очарованный философией Лао-цзы и Чжуанцзы , он узнал о том, как Дао действует в повседневной жизни. В 16 лет Гэ Сюань был хорошо известен к северу от реки Янцзы . [1] [ нужен лучший источник ]
Родители Гэ Сюаня умерли, когда ему было 16 лет, что положило начало его одержимости изучением Дао и того, как устроена жизнь. Он жил изолированно, в горах и лесах. Его уединенная обстановка позволяла Гэ Сюаню дисциплинировать себя умственно, духовно и физически. Дао требует дисциплины от своих последователей, поскольку оно направлено на достижение долголетия или даже бессмертия. Гэ Сюань посетил гору Линъюэ, гору Чичэн и гору Луофу . Он посещал примечательных людей, ел Ganoderma lucidum (разновидность грибов), чертополох ( Cirsium setosum ) и занимался самовыращиванием . [2] [ нужен лучший источник ]
Когда он встретил легендарного Цзо Ци , Гэ Сюань получил мифологические писания, такие как «Книга сжиженного золота девяти эликсиров Бессмертных ». Получив эту книгу, Гэ Сюань начал поститься и следовать заповедям, изложенным Высшим . Его покорность позволяла ему путешествовать по горам и морям, а его линг ( 靈 ) помогал ему проводить изгнание нечистой силы и исцелять больных. [3] Гэ Сюань стал целителем, предлагая волшебные зелья, которые, как он надеялся, даруют бессмертие. Цзо Ци спустился на гору Тяньтай и подарил ему Невероятное сокровище (36 томов). [4] [ нужен лучший источник ]
Карьера
[ редактировать ]Внучатый племянник Гэ Сюаня Гэ Хун, алхимик, написавший « Баопузи» , написал биографию Гэ Сюаня в « Жизнеописаниях божественных бессмертных» ( Шэньсянь Чжуань ). В своей биографии Гэ Хун писал, что Гэ Сюань был вызван ко двору Восточного У правителя Сунь Цюаня . Флотилия лодок перевернулась, несколько человек погибли. Многие думали, что Гэ Сюань был одним из пострадавших, но через несколько дней он вернулся и извинился за свое отсутствие. Он сказал, что был задержан водным божеством У Цзысюй , оставаясь под водой, задерживая дыхание благодаря своему мастерству эмбрионального дыхания ( 胎胎息 tāixī ) и своей способности управлять ветром, дождем и реками. [5]
Многие буддисты Махаяны считают Гэ Сюаня основателем даосизма вместе с Чжан Даолином . Гэ Хун писал, что Гэ Сюань был частью линии алхимических текстов , включая Священное Писание Великой Ясности ( Тайцин Цзин ), Священное Писание Девяти Эликсиров ( Цзюдань Цзин ) и Священное Писание Золотой Жидкости ( Цзинье Цзин ), которые он передал Ге Хун; Однако Гэ Сюань сам не готовил никаких эликсиров. По словам Ге Чаофу , внучатого племянника Ге Хун, [б] Гэ Сюань получил от божеств писания Линбао. Потомки Гэ Сюаня дали ему титул «Выдающегося левого герцога Великого Предела» ( Тайцзи Цзо Сянь Гун ) из-за его убеждений. [6] [7] Он оставался важной фигурой в даосизме до средневековья , получая посмертные титулы от императоров. [8]
Выход на пенсию
[ редактировать ]Гэ Сюань стал мастером эзотерики, преуспев в дыхательных упражнениях . Эти упражнения зависели от диеты , в которой избегались зерновые и алкоголь. Гэ Сюаня входит ряд легенд В агиографию , наиболее распространенные из которых касаются его сверхъестественных дарований. Билокация была одной из них; Сообщается, что во время вечеринок он часто разговаривал с некоторыми из своих гостей и одновременно приветствовал (или отправлял других). [9] Сообщается, что Гэ Сюань также обладал даром телекинеза . Он мог указать на объект и заставить его двигаться (или исчезнуть), а также вызвать появление невидимых объектов; на одной вечеринке прибыли чашки для питья и наполнились спиртным. [10] Сообщается, что он также мог парить на высоте трех или четырех футов над землей и ходить в воздухе. [11]
В более поздние годы одной из обязанностей Гэ Сюаня было развлекать императора. Когда ему это надоело, он сказал своему ученику Чжан Гуну, что покинет мир смертных в полдень 11 августа. Гэ Сюань подготовился к своему превосходству , надев свою лучшую одежду и лежа на кровати. Через некоторое время Чжан Гун увидел, что лицо его хозяина все еще было цветным, но он больше не дышал. В течение следующих трёх дней и ночей он проводил загробные ритуалы. В полночь третьей ночи ветер пронесся через комнату Гэ Сюаня и погасил свечи. Когда их снова зажгли, его тела уже не было, осталась только одежда с завязанным поясом. На следующий день стало известно, что ветер продувал только комнату Гэ Сюаня. [12] [ нужен лучший источник ]
Литературные произведения
[ редактировать ]Классика чистоты
[ редактировать ]Часть серии о |
даосизм |
---|
Сообщается, что Гэ Сюань составил « Классику чистоты» ( Цинцзин Цзин ), [с] в котором он писал: «Внутренний дух людей любит чистоту, но разум людей часто бунтует». [ нужна полная цитата ] Люди не могут достичь чистоты, потому что их ум не ясен, а желания безудержны. Гэ Сюань писал, что желания делают людей эгоистичными и нечестными; ум создает иллюзии, которые вызывают страдания.
Другие тексты
[ редактировать ]Сообщается, что Гэ Сюань получил тексты от Цзо Юаньфана , который получил их от божественного человека, пришедшего к нему, когда он практиковал очищение мысли ( 靜思 jìngsī ) на горе Тяньчжу . [13] [ нужен лучший источник ] Он передал Книгу Девяти Эликсиров своему внучатому племяннику Гэ Хонгу. Рассказ о Гэ Сюане в Лингбао сохранился в анонимном предисловии, написанном во времена Шести династий к аннотированной Хэшан Гун версии Дао Дэ Цзин ; ему приписывают «Предисловие и Тайные инструкции». [14] [ нужен лучший источник ] Согласно « Биографии трансцендентного герцога Гэ Великого Предела» , написанной Чжу Чо в 1377 году, почти вся ранняя даосская литература восходит к Гэ Сюаню.
Гэ Сюань был признан Верховным Бессмертным, когда его сценарии были переданы Гэ Хуну. Хотя Гэ Хун начал сочинять « Классическую книгу о священной драгоценности» ( Линбао Цзин ) около 379 г. н.э., он сказал, что впервые она была открыта Гэ Сюаню. [15] Гэ Сюань известен как «Совершенный Государь и Защитник» в переписке с Дао . [6] и «Бессмертный старейшина Ге Высшего Предела».
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Также латинизируется как Ко Сюань, после Уэйда-Джайлза , и Ко Юэн, после Легге .
- ^ Гэ Чаофу основал Линбао . школу даосизма
- ↑ Под именем Кхинг Кан Кинг (вслед за Легге ) эта книга была опубликована в поэтическом парафразе Алистера Кроули , объявившего себя реинкарнацией «Ко Юэня».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ [1] [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ [2] [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Кампания (2002) , с. 64.
- ^ [3] [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Бокенкамп (2008) , стр. 444–445.
- ^ Перейти обратно: а б Бокенкамп (2008) , с. 444.
- ^ Кампания (2002) , с. 152.
- ^ Бокенкамп (2008) , с. 445.
- ^ Кампания (2002) , с. 154.
- ^ Кампания (2002) , с. 155.
- ^ Кампания (2002) , с. 156.
- ^ [4] [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ [5] [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ [6] [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Кран (1997) , стр. 80.
Библиография
[ редактировать ]- Бокенкамп, Стивен (2008). «Гэ Сюань». В Прегадио, Фабрицио (ред.). Энциклопедия даосизма . Лондон: Рутледж. стр. 444–445.
- Кампани, Роберт Форд (2002). Жить до тех пор, пока небо и земля: перевод и исследование традиций божественного трансцендентного Ге Хонга . Калифорния: Издательство Калифорнийского университета.
- Кампани, Роберт Форд (2005). «Два религиозных мыслителя раннего восточного Цзинь: Ган Бао и Гэ Хун в разных контекстах». Большая Азия . 18 (1): 175–224. ISSN 0004-4482 . JSTOR 41649900 .
- Кроули, Алистер (2011). Демиан, Макс (ред.). Цинцзин Цзин Гэ Сюаня, «Классика чистоты»: поэтический парафраз Алистера Кроули, основанный на переводе Джеймса Легга . США: Хроникер Пресс. ISBN 9781304887283 .
- Донигер, Венди (1999). Энциклопедия мировых религий Мерриам-Вебстера: Путеводитель по мировым религиям от Аризоны . Мерриам-Вебстер.
- Кон, Ливия (2000). Справочник по даосизму . БРИЛЛ.
- Кон, Ливия (1993). Даосский опыт: Антология . СУНИ Пресс.
- Кон, Ливия (2004). Даосское монашеское руководство . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- Робине, Изабель (1997). Даосизм: рост религии . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета.
- Шэн, Цзян. «Гэ Сюань (Бессмертный старейшина Гэ)». Даосский культурно-информационный центр. Проверено 25 октября 2008 г. http://eng.taoism.org.hk/general-daoism/eminent-philosophers-accomplished-daoists/pg1-4-9.htm . [ постоянная мертвая ссылка ]
- Сюань, Гэ. «Классика чистоты». Классика чистоты. Проверено 23 октября 2008 г. http://www.theosophical.ca/ClassicPurity.htm. [ постоянная мертвая ссылка ]