Семь мудрецов бамбуковой рощи

Семь мудрецов бамбуковой рощи (также известные как Семь достойных бамбуковой рощи , традиционный китайский : 竹林七賢 ; упрощенный китайский : 竹林七贤 ; пиньинь : Чжулин Ци Сиань ; Pe̍h-ōe-jī : Тиок-лим Чхит Хиан) ) — группа китайских учёных, писателей и музыкантов третьего века нашей эры. Хотя все разные личности существовали, их взаимосвязь не совсем определена. Некоторые из семи были связаны со Цинтань школой даосизма , существовавшей в государстве Цао Вэй . [2]
Семь мудрецов оказались в опасности, когда к власти пришла заведомо «конфуцианская» династия Цзинь из клана Сыма . Среди прочего, некоторые из семи написали стихи, критикующие суд и администрацию, а также написали литературу под влиянием даосизма. Не все семь мудрецов придерживались одинаковых взглядов. Некоторые из семи пытались преодолеть трудные политические позиции, сознательно принимая на себя роли подпитываемых алкоголем шутников и эксцентриков, избегающих государственного контроля (например, Лю Лин), однако некоторые в конечном итоге присоединились к династии Цзинь (например, Ван Жун). Сколько бы они ни были лично вовлечены или не были вовлечены в «остроумные беседы или дебаты» ( цинтан ), они сами стали их субъектами в «Новом отчете о сказках мира» ( китайский : 世說新語 ; пиньинь : Шишуо) . Синью ).
Семь мудрецов
[ редактировать ]Часть серии о |
даосизм |
---|
![]() |
Семь мудрецов - это Цзи Кан (嵇康) (он же Си Кан), Лю Лин (刘伶), Жуань Цзи (阮籍), Жуань Сянь (阮咸), Сян Сю (向秀), Ван Жун (王戎) и Шань. Дао (山涛). Цзи Кан был особенно близок с Руан Цзи; их отношения были описаны как «крепче металла и ароматные, как орхидеи ». Говорят, что жена Шань Тао была впечатлена доблестью Руань Цзи и Цзи Кана, когда она шпионила за ними во время полового акта . [3]
Как это традиционно изображается, группа хотела избежать интриг, коррупции и удушающей атмосферы придворной жизни в политически насыщенный период Троецарствия в китайской истории. Они собрались в бамбуковой роще возле дома Цзи Канга в Шаньяне (ныне провинция Хэнань ), где наслаждались простой деревенской жизнью и восхваляли ее в своих произведениях. Это контрастировало с политикой суда. Семь мудрецов подчеркивали наслаждение алкогольными напитками , порошками для холодных блюд , личную свободу, непосредственность и торжество природы.
Именно отказ Цзи Канга работать на новый режим в конечном итоге привел бы к его казни . Сельская жизнь группы стала общей темой искусства и вдохновила других художников, которые хотели отступить во времена политических потрясений.
Еще один человек, связанный с семью мудрецами, — Жун Цици (榮啟期), который на самом деле жил гораздо раньше. Эта ассоциация изображена в некоторых апокрифических произведениях четвертого века нашей эры в гробнице недалеко от Нанкина .
Было отмечено, что Семь Мудрецов, или символ, которым они стали, оказали влияние на китайскую поэзию, музыку, искусство и культуру в целом.
Галерея
[ редактировать ]Семь мудрецов бамбуковой рощи вдохновили не только поколения поэтов, но также художников и других художников.
- Семь мудрецов бамбуковой рощи (с добавлением анахроничного или бессмертного Жун Цици ). В результате трения Восточной Цзинь . гробничных кирпичей
- Детали рельефа из литого кирпича «Семь мудрецов бамбуковой рощи и Ронг Цици», найденного в гробнице восточной Цзинь или южной династии недалеко от Нанкина, на котором изображены Шань Тао (слева) и Ван Жун (справа).
- Детали рельефа из литого кирпича «Семь мудрецов бамбуковой рощи и Ронг Цици», найденного в гробнице восточной Цзинь или Южной династии недалеко от Нанкина, на котором изображены Ронг Цици (слева) и Жуань Сянь (справа).
- Семь мудрецов бамбуковой рощи, фарфоровая статуэтка эпохи династии Мин (1368-1644). Музей Чернуски
- «Семь мудрецов бамбуковой рощи», вышитая на темно-синем атласном шелке, 1860–1880 гг.
- «Семь святых в бамбуковом лесу», написанная внутри Длинного коридора на территории Летнего дворца в Пекине, Китай.
- Семь мудрецов бамбуковой рощи (с мальчиком-помощником), в японской живописи школы Кано периода Эдо.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Семь мудрецов бамбуковой рощи» . Метрополитен-музей . Проверено 29 ноября 2021 г.
- ^ «Семь мудрецов бамбуковой рощи | Китайская литературная группа» . Британская энциклопедия . Чикаго: Британская энциклопедия, Inc., 5 июня 2018 г. Проверено 29 ноября 2021 г.
- ^ Хинш, Брет. (1990). Страсти обрезанного рукава . Издательство Калифорнийского университета. стр. 68- 69
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кромптон, Луи (2009). Гомосексуализм и цивилизация . Кембридж: Belknap Press издательства Гарвардского университета . ISBN 978-0-674-03006-0 .
- Балаш, Этьен . Китайская цивилизация и бюрократия .
- Открытие новой китайской гробницы: самое раннее изображение известной литературной темы в Artibus Asiae , 1961 - Александр Коберн Сопер
- Лэнг, Эллен Джонстон (1974). «Неодаосизм и «Семь мудрецов бамбуковой рощи» в китайской живописи». Артибус Азия . 36 (1/2): 5–54. дои : 10.2307/3249709 . JSTOR 3249709 .
- Лавергрен, Бо (2019). "Музыка". В Дьене, Альберт Э.; Кнапп, Кейт Н. (ред.). Кембриджская история Китая: Том II: Шесть династий, 220–589 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . стр. 698–720. ISBN 978-1-107-02077-1 .
- Минфорд, Джон; Лау, Джозеф С.М., ред. (2000). Классическая китайская литература: Антология переводов . Том. 1: От древности до династии Тан. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета . ISBN 978-962-996-048-3 .
- «Семь мудрецов бамбуковой рощи» . Азиатское общество .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с 7 мудрецами бамбуковой рощи , на Викискладе?