Го Хуай (жена Цзя Чуна)
Го Хуай Го Хуай | |
---|---|
Рожденный | 237 |
Умер | 296 |
Национальность | Цао Вэй (до 266 г.) Джин (после 266) |
Супруг | Цзя Чонг |
Дети | Цзя Цюань (падчерица) Цзя Цзюнь (падчерица) Цзя Наньфэн Цзя Ву Цзя Лимин Еще один сын |
Родитель |
|
Го Хуай ( китайский : Го Хуай ; пиньинь : Го Хуай ; Уэйд-Джайлз : Куо 1 Хуай 2 , 237–296), любезное имя Юйхуан. [1] ( 玉璜 ) или Юаньшао ( 元韶) , согласно ее погребенной стеле. [2] ), была племянницей генерала Го Хуай (郭淮; обратите внимание, что их китайские имена различаются, даже если их латинизированные имена не различаются), второй женой Цзя Чуна , матерью Цзя Наньфэна и свекровью Император Цзинь Хуэй . В течение своей жизни она также была леди Гуанчэн ( 廣城君 ) и леди Ичэн ( 宜城君 ). После смерти она получила посмертное имя Сюань ( 宣 ). [1]
Ее жизнь была отмечена жестокой жестокостью, ревностью и нечестностью, хотя эти рассказы, возможно, были окрашены предвзятостью историков Книги Цзинь . [2] [1]
Биография
[ редактировать ]Проблемы в браке
[ редактировать ]Отец Го Хуая Го Пэй ( 郭配 ) был губернатором Чэнъяна и младшим братом генерала Вэя Цао Го Хуая . Она стала Цзя Чонга второй женой в 257 году после того, как его первая жена Ли Ван (李婉 ) была сослана на корейскую границу в результате ее отца Ли Фэна в 254 году. падения и казни [2] У Цзя Чонга уже было две дочери от Ли Ваня, в том числе Цзя Цюань ( 賈荃 ).
В 266 году, после того как он сверг Цао Вэя и основал династию Цзинь (266–420) , Сыма Ян (император Цзинь У) издал указ о всеобщей амнистии. Ли Ваню разрешили вернуться в столицу страны Лоян . Мать Цзя Чуна и его взрослые дочери (Цзя Цюань к тому времени была принцессой, замужем за Сыма Ю ) все хотели, чтобы он развелся с Го Хуай и приветствовал возвращение Ли Ваня. [2] но Го Хуай якобы устроил истерику и заявил, что причастен к его вкладу в династию. [3] В конце концов император вмешался и лично разрешил Цзя Чуну иметь жену-левшу и жену-правшу. [3] (Цзя Чонг был верным сторонником Сыма Яня в его приходе к власти. [1] ) Однако Цзя Чун отказался (потому что боялся истерик Го Хуая, поэтому историки утверждают, что [2] ) и построил для Ли Ван только виллу за пределами Лояна и не имел с ней связи. [3]
Другой рассказ рассказывает о том, как Го Хуай решил нанести визит Ли Ваню, несмотря на сопротивление Цзя Чуна. Одетая в свои полные регалии и взяв с собой большую свиту слуг и рабов, она вышла за пределы города и с важным видом направилась в резиденцию Ли Ваня. Однако, когда Ли Вань поднялась, чтобы поприветствовать ее, Го Хуай была настолько поражена ее харизмой, что, предположительно, обнаружила, что ее колени подкосились, и она опустилась на колени. Когда она вернулась, Цзя Чонг сказала что-то вроде «Говорил тебе!». [3] После этого всякий раз, когда Цзя Чонг выходил из дома, она посылала кого-нибудь следить за ним, чтобы убедиться, что он не навещает Ли Ваня.
Убийство кормилиц
[ редактировать ]Го Хуай родила Цзя Чуну двух дочерей, Цзя Наньфэн и Цзя Ву ( 賈午 ), а также двух сыновей, предположительно ставших жертвами ее собственных действий. Невозможно установить, является ли следующий рассказ реальным или нет. [1]
Однажды, когда ее первый сын Цзя Лиминь ( 賈黎民 ) был еще малышом, Цзя Чонг вернулась домой и приласкала своего сына, которого несла кормилица. Го Хуай увидела это и неверно истолковала это как роман ее мужа с кормилицей, поэтому она избила кормилицу, убив ее. Цзя Лиминь был так расстроен смертью своей кормилицы, что заболел и умер. Позже Го Хуай родила Цзя Чуну еще одного (неназванного) сына, но вся трагедия повторилась, когда Го Хуай заподозрила, что кормилица ее сына имеет роман с мужем. У Цзя Чуна не осталось сына, который мог бы стать его преемником, когда он умер в 282 году, и в конце концов Го Хуай изменил имя своего внука Хань Ми (сына Цзя Ву) на Цзя Ми. [2] [4]
Выдать дочь замуж путем подкупа
[ редактировать ]В 271 году Цзя Чун отчаянно хотел избежать военного назначения, поэтому он решил выдать одну из своих дочерей замуж за наследного принца с отклонениями в Сыма развитии Чжуна . Император поначалу отверг эту идею, так как предпочитал дочь Вэй Гуаня , мягкую, красивую, высокую и светлокожую, в отличие от сестер Цзя, которые были не только ревнивы, как их мать, но и некрасивы. невысокий, темнокожий. Однако, поскольку Го Хуай была в дружеских отношениях с императрицей Ян Янь , она подкупила императрицу и ее соратников. [1] так что все очень хвалили сестер Цзя. В конце концов, император У согласился, и Цзя Наньфэн стала женой Сыма Чжуна в 272 году. [2] Когда Сыма Чжун стал императором в 290 году, он сделал Цзя Наньфэн императрицей, а Го Хуай стала госпожой Гуанчэна и пользовалась огромной властью. Говорили, что всякий раз, когда Го Хуай проходила мимо, министр Ши Чун останавливался и простирался перед ней ниц. [1] [5]
Последние годы
[ редактировать ]Шли годы, императрица Цзя все чаще пользовалась умственной отсталостью своего мужа и практически доминировала в правительстве. Обеспокоенный племянник Го Хуай Пэй Вэй убедил Го Хуай посоветовать ее дочери хорошо обращаться с наследным принцем Сыма Юем . Мать Сыма Юя Се Цзю ( 謝玖 ), императорская наложница, многие считали хорошей заменой неуправляемой императрице. Также чувствуя опасность, Го Хуай хотел, чтобы императрица Цзя усыновила Сыма Юя как своего собственного сына, и она далее выступала за брак между ним и дочерью Цзя Ву, но против этого выступили обе ее дочери, и этого не произошло.
После того, как Го Хуай неизлечимо заболела, ее титул изменился на «Леди Ичэн», предложенный прорицателем. На смертном одре она повторила свое предупреждение Цзя Наньфэну относительно Сыма Юя. Она была похоронена императрицей по ритуалу, далеко превосходившему ее положение. Люди возмутились, но никто не осмелился высказаться. (В конце концов Цзя Наньфэн убила Сыма Ю и, в свою очередь, сама погибла вместе с Цзя Ву и Цзя Ми в результате государственного переворота. [1] )
Погребенная стела
[ редактировать ]Го Хуая Погребенная каменная стела была обнаружена в 1930 году в Пингле, Хэнань , к северо-востоку от Лояна. В отличие от ее изображения историками, памятный текст на ее надгробной стеле дает лестное описание и восхваляет ее ум, благоговение и бережливость, а также многие другие добродетели. Ее также описывали как «объединителя родословных и человека, заботящегося о ритуальном приличии». [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ли, Лили Сяо Хун (2015). «Го Хуай». В Ли; Стефановская, А.Д. (ред.). Биографический словарь китайских женщин: Древность через Суй, 1600 г. до н.э. — 618 г. н.э. Рутледж . п. 291–293. ISBN 978-0-7656-1750-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Дэвис, Тимоти М. (2015). Погребенная эпиграфика и коммеморативная культура в раннесредневековом Китае: краткая история раннего Мужиминя . Брилл . п. 263–272. ISBN 978-90-04-30642-4 .
- ^ Jump up to: а б с д Мэзер, с. 372.
- ^ Мэзер, с. 541.
- ^ Мэзер, с. 578.
- Лю И-цин (2002) [5 век]. Ши-шуо Синь-юй: новый рассказ о сказках мира . Перевод Ричарда Б. Мэзера (2-е изд.). Мичиганский университет . ISBN 978-1-938937-01-9 .