Леди Цуй (Цао Вэй)
Леди Кюи Кюи | |
---|---|
Принцесса-консорт | |
Супруг | Цао Чжи |
Дом | Клан Цуй из Цинхэ |
Отец | Яня Брат Цуй |
Леди Цуй или Цуйши (崔氏) была китайской дворянкой из клана Цуй Цинхэ из государства Цао Вэй в период Троецарствия . Она была женой Цао Чжи, принца Цао Вэя и Цао Цао сына . Она наиболее известна инцидентом, который привел к ее смерти. Цуйши пришла на церемонию в вышитой одежде, и ее увидел Цао Цао, который позже заставил ее покончить жизнь самоубийством, потому что она нарушила правила своего дресс-кода. Она оделась как наследная принцесса после спора о престолонаследии между Цао Чжи и Цао Пи, в результате которого последний был коронован. [1]
Биография
[ редактировать ]Цуйши родился в клане Цуй из Цинхэ в командовании Цинхэ . [2] Клан Цуй был выдающейся китайской семьей высокопоставленных правительственных чиновников и ученых-конфуцианцев. Она была племянницей Цуй Яня , политика, служившего под началом Юань Шао , а затем Цао Цао, короля Вэй. Она вышла замуж за Цао Чжи, принца и известного поэта, который был втянут в спор о престолонаследии по поводу руководства Вэй со своим сводным братом Цао Пи . [3] Цао Цао однажды позвонил дяде госпожи Цуй, чтобы узнать мнение о том, кто станет его преемником. Цао Цао подумывал о том, чтобы сделать Цао Чжи наследником, и ожидал, что Цуй Янь поддержит его от имени госпожи Цуй, но Цуй Янь удивил его, сказав, что он должен сделать Цао Пи своим преемником, поскольку он был старшим сыном. [4]
В 216 году в ходе инцидента, который широко расценивается как вопиющая несправедливость, Цуй Янь был обвинен в клевете на Цао Цао в письме, в конечном итоге был лишен своего поста, брошен в тюрьму и впоследствии вынужден покончить жизнь самоубийством. [5]
В это время Цао Цао стал сопротивляться Цао Чжи из-за его плохого поведения, например, инцидента в городе Е, когда Цао Чжи в пьяном виде вошел через ворота, предназначенные только для императора. Близкий друг Цао Чжи, Ян Сю , попытался помочь ему, передав повестку дня обсуждения совета Цао Чжи, чтобы его друг мог подготовиться заранее и произвести впечатление на Цао Цао. Когда Цао Цао узнал об этом, он приказал казнить Ян Сю в 219 году. [6]
В «Вэй-Цзинь Шию» записано, что однажды Цао Цао поймал госпожу Цуй в одежде, которая была слишком экстравагантной и превосходящей ее статус, нарушая закон, в качестве наказания она была вынуждена покончить жизнь самоубийством. Согласно этому источнику, леди Цуй была одета как наследная принцесса (супруга наследного принца), что было расценено как оскорбление, поскольку обсуждение престолонаследия закончилось в пользу Цао Пи в качестве наследного принца, поэтому она была убита, чтобы предотвратить дальнейшее сопротивление. . Закон, который нарушила госпожа Цуй, был одним из многих, направленных на борьбу с растущей политической коррупцией, поскольку многие люди одевались выше своего положения, чтобы получить привилегии. [1]
В то же время Цао Цао уже решил передать трон Цао Пи, и смерть Цуйши была формой подавления Цао Чжи, относительно ослабив его власть и поддержку. Неизвестно, наступила ли смерть леди Цюи вскоре после ее дяди. Цао Чжи, ставший известным как один из самых влиятельных поэтов, написал несколько стихотворений, оплакивающих ее смерть. Причиной смерти Ян Сю, как и госпожи Цуй, часто называют их близость к Цао Чжи; хотя это также оправдано тем, что Ян Сю знал внутреннее мышление и жестокую амбициозную натуру Цао Цао. [7]
В 220 году Цао Цао умирает, и между Цао Пи, Цао Чжаном (еще одним сыном Цао Цао и вдовствующей императрицы Бянь) и Цао Чжи возникает краткий спор; в результате чего Цао Пи был коронован, как рекомендовал дядя госпожи Цуй. Цао Чжи запретили заниматься политикой, и вскоре после этого Цао Чжан скончался, возможно, он был отравлен Цао Пи. [8]
У Цао Чжи было два сына — Цао Мяо и Цао Чжи и две дочери — Цао Цзиньху и Цао Синнюй. Неизвестно, родились ли четверо детей Цао Чжи у госпожи Цуй или нет. [ нужна ссылка ]
Оценка
[ редактировать ]Осуждения членов клана Цуй считаются несправедливыми. И Чжунтянь, современный историк, сказал: «Цуй Янь использовал свою смерть, чтобы доказать, что он джентльмен. Цао Цао использовал смерть Цуй Яня, чтобы доказать, что он был предателем». [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Сангочжи, том 12». 世說新語 [ Шишуо Синьюй ].
Цуйши пришел на церемонию в вышитой одежде, и его увидел Цао Цао. Позже Цао Цао заставил ее покончить жизнь самоубийством, потому что она нарушила правила дресс-кода.
- ^ Ниенхаузер, Уильям Х (2010). Сказки династии Тан: читатель с гидом . Всемирная научная. стр. 78 . ISBN 9789814287289 .
- ^ (Чжи, брат и дочь Яна.) Сангожи, том 12.
- ^ Ло, Гуаньчжун (1994). Сан Го Янь И. Перевод Робертса, Мосса. Издательство Калифорнийского университета. п. 254. ИСБН 978-0-520-22478-0 .
- ^ (Первоначальное намерение Яна состояло в том, чтобы высмеять комментаторов, не ища причины. Были те, кто жаловался и клеветал на книгу Бай Яня. Тайцзу сердито сказал: «Пословица гласит: «У девочек есть уши», а «уши» — плохие слова. «Хуэй Данг» «Когда есть перемены», это означает «не уступающий». Итак, Ян был наказан как ученик, чтобы люди смотрели на него без пощады. Тайцзу приказал: «Хотя Ян наказан, он будет угощать гостей. как будто они были в городе. Цю должен смотреть прямо на него, если он разозлится, он умрет.) Сангожи , том 12.
- ^ («Цзючжоу Весна и Осень» сообщила: Когда король хотел вернуться, он издал приказ с надписью «куриные ребрышки», но чиновники не знали, что это значит. Ян Сю, главный секретарь, притворился строгим, и люди удивились и спросили Сю: «Откуда ты это знаешь?» Сю сказал: «Я куриные ребрышки». Жаль отказываться от них, и нет никакой пользы от их употребления, чтобы сравнивать их с Ханьчжуном. , зная, что король хочет его вернуть.») Аннотация Цзючжоу Чуньцю в Сангочжи , т.01.
- ^ И Чжунтянь. Анализ Троецарствия. Том. 2. (Вьетнамский перевод). Издательство People's Public Security, 2010. Глава 29: Правда о громких делах.
- ^ «Цао Пи, Цао Чжан и Цао Чжи» .
- ^ И Чжунтянь. Анализ Троецарствия. Том. 2. (Вьетнамский перевод). Издательство People's Public Security, 2010. Глава 29: Правда о громких делах и Глава 48: Схождение отдельных линий.
Библиография
[ редактировать ]- Пей, Сунчжи (V век). Аннотации к «Записям трех королевств» ( Саньгожи чжу ).
- Чен, Шоу (3 век). Записи Трех Королевств ( Саньгожи ).