Вэй Хуакун
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Август 2022 г. ) |
Вэй Хуакун | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | Вэй Хуакун | ||
Упрощенный китайский | Вэй Хуакун | ||
|
Часть серии о |
даосизм |
---|
![]() |
Вэй Хуацунь (252–334), любезное имя Сяньань (賢安), был основателем Шанцин секты даосской .
Обзор
[ редактировать ]Вэй родился в 252 году в Цзинине, провинция Шаньдун, в бывшем уезде Жэньчэн (任城). Ее отец, Вэй Шу (魏舒), был государственным чиновником. С раннего возраста она проявляла склонность к изучению работ Лао-цзы и Чжуанцзы , а также к практике даосских методов совершенствования.
В возрасте 24 лет она вышла замуж за Лю Вэня (劉文) против воли родителей и родила двух сыновей. После того, как они выросли, она возобновила свои даосские практики. В какой-то момент она стала возлиятелем в священстве Небесных Мастеров даосской секты .
По словам ее агиографов из Шанцина , ее преданность даосскому совершенствованию настолько впечатлила многих бессмертных, что она получила от них откровения в 31 томе даосских писаний, которые стали основой шанцинского даосизма. Среди них была « Классика Желтого двора» (黃庭經), в которой подробно описывалась форма даосской медитации , включающая визуализацию божеств в теле адепта, практика, которая стала определяющей чертой Шанцина. Шанцин иногда описывался как «мистическая» форма даосизма, подчеркивающая представление о человеческом теле как о микрокосме , содержащем универсальные энергии, которые могут быть реализованы посредством экстатического союза с божествами. Если сделать упор на медитацию, гораздо меньше внимания будет уделяться физиологическому совершенствованию путем употребления трав и лекарств, что было важно в более ранних формах даосизма.
Когда через 30 лет после ее смерти ученица Вэй Ян Си (楊羲) официально основала школу Шанцин, Вэй была признана первым патриархом шанцинского даосизма и, как бессмертный, стала источником продолжающихся откровений. Секта будет сосредоточена на горе Мао (茅山), расположенной к югу от Нанкина , и поэтому будет также известна как секта Маошань. С VI по X век Шанцин был самой известной даосской сектой и завоевал расположение аристократов династии Тан . Считалось, что писания Шанцина обладают высоким литературным качеством, которого не было в предыдущих даосских писаниях, а их яркие эзотерические образы вдохновляли художников и поэтов.
Ссылки
[ редактировать ]Цитируемые работы
[ редактировать ]- Бутонне, Оливье, «Божественная фигура Вэй Хуакун 魏華存 в шанцинском даосизме в VIII веке: место поклонения и вопрос пола в духовной практике», Т'унг Пао , том 107 (2021): выпуск 5-6 ( декабрь 2021), с. 582-632.
- Цин, Ситай, «Вэй Хуацунь» . Энциклопедия Китая (издание «Религия»), 1-е изд.
- Робине, Изабель. Даосизм: рост религии. Пер. Филлис Брукс. Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета, 1997.
- Сасо, Майкл. Золотой павильон: даосские пути к миру, исцелению и долголетию. Северный Кларендон: Charles E. Tuttle Company, Inc., 1995.