Шанцинская школа
Часть серии о |
даосизм |
---|
![]() |
Школа Шанцин (китайский: 上清), также известная как Высшая Ясность , Высшая Ясность или Высшая Чистота , [1] — даосское движение, зародившееся во времена аристократии династии Западная Цзинь . Шанцин можно перевести как «Высшая ясность» или «Высшая ясность». Первым руководителем школы была женщина Вэй Хуакун (251–334). По словам ее агиографов из Шанцина, ее преданность даосскому совершенствованию настолько впечатлила многих бессмертных, что она получила от них откровения в 31 томе даосских писаний, которые стали основой шанцинского даосизма. Позже Тао Хунцзин мужчина (кит. 陶弘景) (456-536) структурировал теорию и практику и составил канон . Он внес большой вклад в развитие школы, произошедшее ближе к концу V века. Гора .), расположенная недалеко от Нанкина , где проходил ретрит Тао Хунцзин Маошань (茅山 – фр , сегодня остается главным местом расположения школы.
В практике Шанцина ценятся медитативные техники визуализации и дыхания, а также физические упражнения, в отличие от использования алхимии и талисманов . Не менее важную роль играет чтение священного канона. Эта практика была по сути индивидуалистической, в отличие от коллективных практик в школе Небесных Мастеров или в школе Линбао . Набираемая из высших социальных слоев, во времена династии Тан Шанцин была доминирующей школой даосизма, и ее влияние можно обнаружить в литературе того периода. Значение школы стало уменьшаться лишь со второй половины династии Сун . При династии Юань движение было известно под названием Маошань, и фокус сменился с медитации на ритуалы и талисманы. В 21 веке даосизм Маошань все еще практикуется, но его нынешние методы и верования отличаются от первоначальных ценностей школы.
История
[ редактировать ]Леди Вэй Хуацунь, аристократка из династии Цзинь и практикующая Небесного Мастера, была первым лидером школы Шанцин.
Считалось, что через три десятилетия после ее смерти, с 364 по 370 год, Ян Си (330–386 гг.) имел откровения. [1] «почти наверняка помог каннабис » ( Джозеф Нидхэм 1980:213) и «получил… библейскую и агиографическую литературу» от Чжэньжэнь Сянь [1] который привел его в опыт посещения. Эти тексты в конечном итоге легли в основу убеждений школы. Бессмертные и духи [ нужна ссылка ] которые, как ему казалось, были с « небес Шан-цина», и утверждали, что императорскому Китаю и всем другим правительствам в мире придет конец и на смену придет теократическая даосская империя . [1]
В то время школа считала, что IV век был временем греха и божественных испытаний, вызванных шестью злыми и демоническими царствами тян , называемыми на английском языке «Шесть небес», и во время апокалипсиса , который наступит в 392 году , «Земля должна была очиститесь от злодеев катаклизмом огня и потопа». [1] Добрые люди мира будут в безопасности от этого из-за силы «светящихся пещер совершенных» под божественными горами, такими как Маошань, а Лорд Ли Хун спустится с небес, чтобы впоследствии править миром. [1]
Откровение начало распространяться в аристократических кругах Южного Китая, и в конце концов к группе присоединился Тао Хунцзин, советник принцев Ци. Он прокомментировал и собрал тексты Шанцина и разработал хорошо структурированную систему, состоящую из пантеона и новых способов достижения бессмертия, основанных на медитации. Больше интересуясь даосизмом и буддизмом , чем государственным управлением, в 492 году он получил разрешение покинуть двор. Он переехал в Маошань, который к тому времени стал центром школы. Там с помощью императора Уди династии Лян он построил храм Хуаянь, первый храм Шанцин.
После его смерти школа продолжала процветать и приняла на работу множество людей из аристократии. С момента своего создания недалеко от Нанкина школа расширилась на север после того, как законы, принятые в 504 и 517 годах, вынудили нескольких учителей школы отправиться в изгнание. По иронии судьбы, это изгнание помогло распространить движение на север и мало что сделало для ослабления школьной организации на юге. Даосская энциклопедия, изданная под патронажем императора У Северной Чжоу (561–578), придавала большое значение текстам Шанцина.
Школа Шанцин доминировала в даосских движениях династии Тан. В этот период все ее руководители получили титул от императора. Император Тайцзун лично посетил три храма на Маошане, а в 731 году император Сюаньцзун поручил божествам Шанцина отвечать за священные горы Китая. Даосский раздел императорской энциклопедии состоял в основном из шанцинских текстов.

В то же время школа Шанцин претерпела трансформацию и объединила тексты школы Линбао, а также школы Пути Небесного Мастера. Духовенство также стало более важным, и больше внимания стало уделяться общественным ритуалам.
Во второй половине династии Северная Сун влияние шанцинского даосизма при дворе снизилось, но все же осталось, сместив акцент на ритуалы и талисманы. На Маошане появились новые здания, сохранившиеся до Культурной революции Мао Цзэдуна . При Сун некоторые из лидеров Шанцина все еще пользовались благосклонностью императора, например, 23-й лидер Чжу Цзыин (974–1029), получивший при дворе титул «национального мастера». 35-й и 44-й мастера, Жэнь Юаньпу и Ван Даомэн, одинаково отличились тем, что положили конец нашествию кузнечиков и наводнению. При династии Юань школа Шанцин объединилась в союз Чжэнъи. В конце 20 века Тайпинское восстание , японская армия и Культурная революция привели к полному разрушению храмов Маошаня. Два храма, Цзюсяогун и Юаньфугун, были перестроены больше для туристов, чем для религиозных целей.
Практики
[ редактировать ]Шанцинский даосизм заимствовал многие концепции и верования как у Небесных Мастеров, так и у Гэ Хуна алхимической традиции . Однако поглощение эликсиров и других зелий, направленных на достижение бессмертия, в период Сун в значительной степени было заменено внутренней алхимией , которая больше была связана с техниками медитации (см. Цзованглун ).
В школе Шанцин упор делался на личную медитацию, в отличие от ритуализированной системы Небесных Мастеров. Шанцинская медитация была в основном одиночным занятием и была сосредоточена на мысленной визуализации духов и богов. Также не требовалось медитировать в храме; собственный дом был в порядке. Божества жили внутри тела и могли обеспечить хорошее здоровье, если на них медитировать. Каждое божество обитало в разных частях тела. Изучая описания божеств в каноне, адепты созерцали внутреннюю часть своего тела и поддерживали божеств на их подобающем месте. Это обеспечит долговечность кузова. Хотя она начиналась как школа, ориентированная на человека, школа постепенно менялась, пока талисманы и ритуалы не стали более важным аспектом.
Некоторые члены школы во времена апокалипизма считали , что спасутся только элитные даосы, которые ранее использовали методы совершенствования или изучали их в попытках стать хсианьями . [ нужна ссылка ] Считалось, что члены школы в загробной жизни смогут помочь своим живым собратьям. [1]
Пантеон
[ редактировать ]Главный бог школы Шанцин известен как Достопочтенный Государь, первый из Трех Чистых . В пантеон входили боги, к которым можно было обращаться за помощью, которых можно было почитать, а также боги, которыми можно было повелевать. По описанию Дао Хунцзина, в текстах Шанцина пантеон занимал двадцать восемь страниц, но наиболее важные божества почти не упоминаются. Канон в основном содержит информацию о богах, обитавших внутри тела.
В даосизме Шанцин есть по крайней мере восемь небес, хотя шесть из них злые и демонические. [1] Один из них дал название школе, и в ней живет много бессмертных. [1]
Канон
[ редактировать ]Основной текст школы Шанцин известен как «Истинный текст Великого Дуна» (Дадун Чжэньцзин, 大洞真經). Донг можно перевести как пещера или грот, но он имеет и другие значения, например, «общаться». [2] Когда тексты были продиктованы Ян Си, бессмертные сказали ему, что они представляют собой конденсированную форму изначальной ци и существовали до рождения мира. В конце концов тексты застыли и были отправлены небесами для диктовки Яну.
Некоторые буддийские элементы, такие как реинкарнация и китайского буддизма взгляды на судьбу и предопределенные сценарии, были записаны в текстах Шанцина. [1]
Хотя несколько источников подтверждают, что Дадун Чжэньцзин датируется IV веком нашей эры, и существуют более ранние фрагменты, самый старый из сохранившихся полных текстов, известный как Совершенное Писание Великой Пещеры Высшей Ясности (Шанцин Дадун Чжэньцзин 上清大洞真經), был отредактирован двадцать третьим патриархом Чжу Цзыином и сопоставлен в 13 веке тридцать восьмым патриархом Цзян Цзунъином (ум. 1281). [3] Более поздние версии внесли «драматические изменения». [4]
Чтение и почитание текстов было чрезвычайно важно. Передача текстов строго контролировалась, и только мастер мог передать текст ученику. Тексты никогда не могли быть раскрыты тем, кто находится за пределами школы.
Список патриархов Шанцина
[ редактировать ]- Вэй Хуакун ( 伟 Хуацунь , 251–334)
- Ян Си ( 杨羲 , 330–86)
- Сюй Ми ( Сюй Ми , 303–76)
- Сюй Хуэй ( Сюй Хуэй , 341–ок. 370)
- Ма Ланг ( 马lang )
- Ма Хан
- Лу Сюцзин ( Lu Xiujing , 406–77)
- Сунь Ююэ ( Sun Youyue , 399–489)
- Тао Хунцзин ( Тао Хунцзин , 456–536)
- Ван Юаньчжи ( 王遠知 , 528–635)
- Пан Шичжэн ( Pan Shizheng , 585–682)
- Сыма Чэнчжэнь ( Sima Chengzhen , 647–735)
- Ли Хангуан ( 李汉光 , 683–769)
- Вэй Цзинчжао ( 伟 Цзинчжао , 694–785)
- Хуан Дунъюань ( 黄东元 , 698–792)
- Сунь Чжицин ( Сунь Чжицин )
- У Фатун ( 武 Фатун , 825–907)
- Лю Дэчан ( Liu Dechang )
- Ван Цися ( 王奇夏 , 882–943)
- Ченг Яньчжао ( 成 Яньчжао , 912–90)
- Цзян Юаньцзи ( 江元吉 , ?–998)
- Баочонг Ван
- Чжу Цзыин ( 朱子英 , 976–1029)
- Мао Фэнжоу ( Mao Fengrou )
- Лю Хунькан ( Liu Hunkang , 1035–1108)
- Да Цзинчжи ( 大经之 , 1068–1113)
- Сюй Сихэ ( Xu Xihe , ?–1127)
- Цзян Цзинче ( 江 Цзинче , ?–1146)
- Ли Цзинхэ ( 李京合 , ?–1150)
- Ли Цзинъин ( 李京英 , ?–1164)
- Сюй Шоуцзин ( Xu Shoujing , ?–1195)
- Цинь Руда ( Цин Руда , ?–1195)
- Син Жуцзя ( Xing Rujia , ?–1209)
- Сюэ Жуджи ( Xue Ruji , ?–1214)
- Жэнь Юаньфу ( Ren Yuanfu , 1176–1239)
- Бао Чжичжэнь ( 鮑志真 , ?–1251)
- Тан Чжидао ( Tang Zhidao , ?–1258)
- Цзян Цзунъин ( 蒋Цзунин , ?–1281)
- Цзин Юаньфан
- Лю Цзунчан ( Liu Zongchang )
- Ван Чжисинь ( 王志心 , ?–1273)
- Чжай Чжиин ( Zhai Zhiying , ?–1276)
- Сюй Даоци ( Сюй Даоци , 1236–1291)
- Ван Даомэн ( 王道梦 , 1242–1314)
- Лю Дабин ( Liu Dabin , эт. 1317–28)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Карраско, Дэвид ; Военный разум, Мортен; Хоули, Джон Стрэттон; Рейнольдс, Фрэнк ; Джарардо, Норман; Нойснер, Джейкоб ; Пеликан, Ярослав ; Кампо, Хуан; Пеннер, Ганс; и др. (Авторы) (1999). Энциклопедия мировых религий Мерриам-Вебстера . Под редакцией Венди Донигер . США: Мерриам-Вебстер . п. 691. ИСБН 9780877790440 .
- ^ Робине (1997), стр. 132.
- ^ Джихюн Ким, «Изобретение традиций: с акцентом на инновации в Священном писании Великой пещеры в даосизме Мин-Цин», Даосизм : Религия, история и общество 7 (2015)), 63–115 (68).
- ^ Ким (2015), 67.
Ссылки
[ редактировать ]- Нидхэм, Джозеф, Хо Пин-Ю и Лу Гвэй-джен. Наука и цивилизация в Китае: Том 5, Химия и химическая технология; Часть 4, Спагирические открытия и изобретения . Издательство Кембриджского университета, 1980.
- Робине, Изабель, Даосская медитация: Мао-шаньская традиция великой чистоты , пер. Джулиан Ф. Пас и Норман Дж. Жирардо, Государственный университет Нью-Йорка, 1993.
- Робине, Изабель. Даосизм: рост религии . Стэнфорд: Стэнфордский университет, 1997.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Шанцин (Изабель Робине), запись из Энциклопедии даосизма
- Тао Хунцзин (456–536)
- «Возвышение Дао» , журнал New York Times.