Ган Джи
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на китайском языке . (март 2022 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Ю Джи Ю Джи | |
---|---|
Рожденный | Неизвестный |
Умер | 200 |
Занятие | даосский священник |
Часть серии о |
даосизм |
---|
Ган Цзи (умер в 200 году), также известный как Ю Цзи , был даосским священником , жившим во времена поздней династии Восточная Хань в Китае. Будучи даосским священнослужителем, Ган Цзи помог вылечить болезни многих людей и спасти жизни. Его широко уважали в округе У и Куайцзи , из-за чего Сунь Цэ завидовал его славе и репутации среди людей. В конце концов он был казнен Сунь Цэ под предлогом того, что смутил сердца людей.
Жизнь
[ редактировать ]Ган Цзи был родом из Ланья Коммандери (琅琊郡, современный юго-восточный Шаньдун ). Сначала он жил на Востоке, а затем отправился в округ Ву и Куайджи . Когда он жил там, он помогал собирать урожай, сжигал благовония, читал даосские книги и делал талисманы для лечения болезней простого народа. Среди населения У и Куайджи многие были его учениками. Однажды Сунь Цэ собрал своих офицеров и чиновников на вершине башни префектуры, а Ган Цзи шел под башней в великолепном наряде и с небольшим чемоданом в руке. Около двух третей вассалов Сунь Цэ покинули собрание, чтобы выразить свое почтение Ган Цзи; ответственные за встречу не могли их остановить. Из-за этого инцидента Сунь Се пришел в ярость и арестовал Ган Цзи. [1]
Те, кто служил под началом Ган Цзи, послали своих жен умолять мать Сунь Цэ спасти его. Госпожа Ву (жена Сунь Цзяня) сказала Сунь Цэ: «Мастер Юй помогает армии и приносит удачу, исцеляет и спасает офицеров и солдат; не убивайте его». Однако Сунь Се ответил: «Этот человек — колдун, который может обмануть и сбить с толку многих, из-за него офицеры перестали заботиться о правилах между государем и его министрами. Дошло до того, что проигнорировали меня, чтобы выразить ему свое уважение. Он должен быть убит». [2]
Когда офицеры Сунь Цэ узнали об этом, они отправили письма с объяснением ситуации и умоляли спасти ему жизнь. Сунь Цэ сказал им: «В древние времена Чжан Цзинь был губернатором провинции Цзяо, но он отказался от общего учения, отменил традиции и законы предков, чтобы он мог продвигать злые заповеди Дао, провозглашая, что это должно помочь другим, но в конце концов он был убит южанами. Это справедливый результат его действий, вы все этого не понимаете. Теперь Ю Цзи уже мертвец, не тратьте на это бумагу и кисточку». [3]
Наконец, Сунь Се обезглавил Ган Цзи и повесил его голову на рынке. Однако те, кто служил под началом Ган Цзи, не поверили бы, что он мертв, а поверили бы только в то, что его душа покинула тело и продолжала приносить жертвы и приносить удачу. [4] [5]
Согласно « Книге Поздней Хань» , во время правления ханьского императора Шуня ( годы правления 125–144) Гун Чун (宮崇), один из учеников Гань Цзи, подчинил тайпина Цинлин Шу (太平清領書) император; хотя нет уверенности, что это тот самый Ган Цзи.
В романе о трёх королевствах
[ редактировать ]Некоторые считают, что персонаж Ю Цзи (于吉) в историческом романе XIV века «Роман трех королевств» является орфографической ошибкой Ган Цзи. [6] В романе Ю Цзи бродил по региону Цзяндун , беседуя с солдатами и мирными жителями, заставляя всех поверить, что он волшебник и целитель. Военачальник Цзяндуна Сунь Цэ услышал о магии Юй Цзи и стал относиться к нему с подозрением, думая, что он накладывает заклинания на людей. Сунь Цэ обвинил Ю Цзи в колдовстве и казнил его после того, как Ю Цзи заявил, что он бесплатно лечит людей от болезней. Однако дух Ю Цзи вернулся, чтобы преследовать Сунь Се и в конечном итоге заставил его умереть от шока.
В популярной культуре
[ редактировать ]В видеоиграх Dynasty Warriors 5 и 7 есть сцена, основанная на вымышленном событии противостояния Сунь Цэ с Ю Цзи. На этапе Сунь Се приходится сражаться с клонами Ю Цзи, а также с клонами Да Цяо и Сунь Цзянь .
Гонконгский фильм 1983 года «Странный человек» студии Shaw Brothers во многом основан на истории Ю Цзи и Сунь Се. Ю Цзи был казнен Сунь Се, а позже он возвращается в виде призрака и сеет хаос Сунь Се, чтобы отомстить, завладев его армией и женой. Он также помог Сунь Цэ убить Сюй Гуна , одновременно убивая Сунь Цэ. В этом фильме он показан как герой, а Сунь Се - как антигерой. «Странный человек» был переделан в 1993 году как «Ниндзя в Древнем Китае» , в котором также были объединены некоторые концепции из другого фильма братьев Шоу « Ниндзя пяти стихий» .
Вымышленная версия Ю Цзи появляется как центральный антагонист в видеоигре 2023 года Wo Long: Fallen Dynasty .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ («Биография Сунь Цэ в Хрониках Трех Королевств» цитируется из «Биографии Цзян Бяо»: В то время жил даосский священник по имени Ланъе Юй Цзи. Сначала он жил на востоке, отправился в из Ухуэй, устроил монастырь, жёг благовония, читал даосские книги и делал талисманы для лечения болезней. В Ухуэйе было много людей. Когда это произошло, он собрал всех генералов и гостей у ворот уездного города Цзи. Най носил маленькое письмо с посохом, нарисовал его лаком и подошел к двери. Две трети генералов и гостей спустились вниз, чтобы поприветствовать его, те, кто держит ладони, не могут это остановить.) Цзян Бяо Чжуань. аннотация в Сангожи, том 46.
- ^ (Те, кто вовлечен в это дело, пожалуйста, пришлите женщин к матери Се и попросите о помощи. Мать сказала Се: «Г-н Ю также помогает армии делать хорошие дела, лечит и защищает солдат и не может убить его». сказал: «Этот сын злой и лживый. Он может обмануть умы людей и заставить генералов больше не заботиться о вежливости императора и его министров, и они сойдут вниз, чтобы поклоняться ему» Цзэ . в Сангожи, том 46.
- ^ (Генералов снова звали Тунбай, и они просили о помощи. В политике говорилось: «В прошлом Чжан Цзинь из Наньяна был губернатором Цзяочжоу. Он отказался от священных писаний перед собой, отменил законы Семья Хань носила шарф на голове, играла на арфе, жгла благовония и читала зло. В обычной даосской книге говорилось, что он был убит Наньи. Вы, ребята, этого не поняли. Гуйлу, не тратьте бумагу и ручку».) Цзян Бяо Чжуаня Аннотация в Сангочжи . Т. 46.
- ^ (То есть его призвали обезглавить его, и его голову принесли на рынок. Человека, который все это сделал, не назвали мертвым, но сказали, что труп расчленили и его снова принесли в жертву, чтобы помолиться о благословении.) Цзян Бяо Чжуаня Аннотация в Sanguozhi , том 46.
- ^ Зайверт, Хуберт Майкл (2003). Народные религиозные движения и неортодоксальные секты в истории Китая . Брилл. п. 69 . ISBN 9004131469 .
- ^ Бокенкамп, Стивен Р. (1997). Ранние даосские писания (переиздание, исправленное издание). Издательство Калифорнийского университета. ISBN 052092312X .
- Чен, Шу (3 век). Записи Трех Королевств ( Саньгожи ).
- Фан, Е (V век). Книга Поздней Хань ( Хоуханьшу ).
- Ло, Гуаньчжун (14 век). Романс трёх королевств ( Саньго Яньи ).
- Пей, Сунчжи (V век). Аннотации к «Записям трех королевств» ( Саньгожи чжу ).