Го Сян
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( декабрь 2010 г. ) |
Часть серии о |
даосизм |
---|
![]() |
Го Сян ( китайский : 郭象 ; пиньинь : Гуо Сян ; Уэйд-Джайлс : Го Сян ; родился в 252 г. н. э. – умер в 312 г. н. э.) приписывают первую и наиболее важную редакцию текста, известного как Чжуанцзы , который наряду с Дао Те Цзин составляет текстовую и философскую основу даосской школы мысли. Он также был знатоком Сюаньсюэ .
Чжуанцзы
[ редактировать ]Го Сяна Редакция « Чжуанцзы » переработала оригинал из пятидесяти двух глав, удалив материалы, которые, по его мнению, были суеверными и, как правило, не представляли философского интереса для его литературных чувств, в результате чего общее количество глав составило тридцать три. Он добавил философский комментарий к тексту, который стал знаменитым, и в течение четырех столетий его более короткая и вычеркнутая редакция стала единственной известной.
Эта редакция Чжуанцзы традиционно разделена на три раздела: «Внутренние главы» (1–7), «Внешние главы» (8–22), «Разные главы» (23–33). Это подразделение довольно старое и, вероятно, было частью первоначальной редакции.
Редакция Го сосредоточена на его понимании философии спонтанности Чжуанцзы ( китайский : 自然 ; пиньинь : zìrán ; Уэйд-Джайлс : цзы джань ; буквально «сам так»). Эту практикуемую спонтанность демонстрирует история Кука Дина, переведенная как Кук Тин в переводе Бертона Уотсона (который сам по себе в конечном итоге заимствован из редакции Го Сяна):
Повар Тин разделывал быка для лорда Вэнь-хуэя. При каждом прикосновении его руки, каждом движении его плеча, каждом движении его ног, каждом толчке его колена — молния! зооп! Он скользнул ножом с грохотом, и все было в идеальном ритме, как будто он исполнял танец Тутовой рощи или держал такт под музыку Цин-шоу.
«Ах, это чудесно!» — сказал господин Вэнь-хуэй. «Представьте себе, что мастерство достигает таких высот!»
Повар Тинг отложил нож и ответил: «Что меня волнует, так это Путь, который выходит за рамки навыков. Когда я впервые начал резать быков, все, что я мог видеть, это самого быка. Через три года я больше не видел быка целиком. .И вот я иду на это духом и не смотрю глазами. Восприятие и понимание остановились и дух движется куда хочет, я иду по естественному макияжу, наношу удары по большим впадинам, веду нож. через большие отверстия и слежу за происходящим, поэтому я никогда не прикасаюсь к самой маленькой связке или сухожилию, не говоря уже о главном суставе».
«Хороший повар меняет свой нож раз в год, потому что он режет. Посредственный повар меняет свой нож раз в месяц, потому что он рубит. Этот нож у меня уже девятнадцать лет, и я зарезал тысячи волов с помощью между стыками есть промежутки, а лезвие ножа действительно не имеет толщины. Если в такие промежутки вставить то, что не имеет толщины. много места, более чем достаточно, чтобы лезвие могло свободно двигаться. Вот почему спустя девятнадцать лет лезвие моего ножа все еще так же хорошо, как тогда, когда оно впервые было выточено из точильного камня.
— Глава 3. Секрет заботы о жизни
Здесь осторожный, но непринужденно спонтанный способ, которым повар Дин описывает разделку быка, является одновременно примером когнитивного состояния ума Чжуанцзы, связанного с Дао, и утверждением, что это состояние доступно в повседневной жизни.
В популярной культуре
[ редактировать ]В 1990 году компьютерное изображение головы Го Сяна было использовано в качестве логотипа российской телекомпании ВИД . В 2017 году старый логотип был сильно переработан. [1]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Телекомпания «ВИD» показала новую заставку. Совсем не страшную! . Meduza , 6 October 2017.