Даоде Тяньцзунь

Даодэ Тяньцзунь ( китайский : 道德天尊 ; букв. «Небесный Господь Дао и его добродетели»), также известный как Тайшан Лаоцзюнь ( китайский : 太上老君 ; букв. «Верховный Почтенный Государь»), является высоким даосским богом. Он Тайцин (太清, букв. Великий Чистый), один из Трех Чистых , высших бессмертных даосизма.
Лао-цзы считается проявлением Даодэ Тяньцзуня, автора классического Дао Дэ Цзин . Его традиционно считают основателем даосизма, тесно связанного с «изначальным» (или «изначальным») даосизмом. Популярный («религиозный») даосизм обычно представляет Нефритового императора официальным главным божеством . Интеллектуальные («ортодоксальные») даосы, такие как секта Небесных Мастеров , обычно представляют Лаоцзы ( Лаоцзюнь , «Господь Лао») и Трех Чистых на вершине пантеона богов. [1] [2]
Имя
[ редактировать ]Другие его имена включают Даодэ Чжицзунь (道德至, букв. «Всемирно почитаемый добродетельный») и Даоцзяо Чжицзу (道教之祖, букв. «Даосский предок»). [ нужна ссылка ]
Легенды
[ редактировать ]Тайшан Лаоцзюнь считался истинным воплощением духовного философа Лаоцзы, он был идентифицирован как олицетворение Дао еще в начале династии Поздняя Хань. По словам Даоцзана , Тайшан Лаоцзюнь явил множество различных воплощений, чтобы обучать живые существа, и Лаоцзы — одно из его воплощений.
Согласно биографиям Лао-цзы, собранным Гэ Хуном в « Жизнеописаниях бессмертных» (神仙傳), Лао-цзы родился раньше Неба и Земли, после 72 лет пребывания в утробе матери. Он родился под сливовым деревом и обладал способностью говорить и взял свою фамилию «Ли» в честь дерева. Согласно Надписи в честь Лао-цзы , написанной Бянь Шао , премьер-министром Чэня , в восьмом году эпохи Яньси династии Восточная Хань , Лао-цзы вышел из Жизненного Дыхания Хаоса и является таким же вечным, как три свет Солнца, Луны и Звезд. Во времена династии Тан королевская семья, приняв Лао-цзы своим предком, поклонялась ему и удостоила его многими благородными титулами.
Хотя он стоит ниже двух других чистых, в даосских религиозных текстах он упоминается чаще, чем два других. До того, как он служил советником Нефритового императора или посещал персиковые банкеты, он жил на Великих Чистых Небесах (Тайцин).
Годовщина его явления приходится на 15-й день 2-го месяца китайского лунного календаря.
Считалось, что Даоде Тяньцзунь способен контролировать то, что произойдет в будущем . [3]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Масперо (1981 , стр. 41)
- ^ Кран (1997 , стр. 63)
- ^ Мировые религии: восточные традиции . Под редакцией Уилларда Гердона Окстоби (2-е изд.). Дон Миллс, Онтарио: Издательство Оксфордского университета . 2002. с. 393. ИСБН 0-19-541521-3 . OCLC 46661540 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка )
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Масперо, Анри (1981). Даосизм и китайская религия . Перевод Кирмана, Фрэнка А. младшего. Издательство Массачусетского университета. ISBN 0-87023-308-4 .
- Робине, Изабель (1997) [1992]. Даосизм: рост религии . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета. ISBN 0-8047-2839-9 .