Школа Чунсюань
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2019 г. ) |
Часть серии о |
даосизм |
---|
![]() |
Школа Чунсюань ( китайский : 重玄, пиньинь : Чунсюань ) была даосским философским течением, находящимся под влиянием буддийской Мадхьямаки . мысли [1] Впервые он появился в пятом веке и имел влияние с восьмого по десятый века во времена династии Тан . Это не была структурированная философская школа; он был идентифицирован и назван даодэцзинским комментатором Ду Гуантином (杜光庭, 850-933). [2] [3] Самыми важными представителями Чунсюаня были Чэн Сюаньин (成玄英, эт. 631-655) и Ли Жун (李榮), оба жившие в седьмом веке нашей эры.
Чунсюань — это также наименование бессмертного эмбриона во внутренней алхимии . [4] или Нейдан, отражающий некоторое влияние мысли Чунсюаня на Нейдана. [5]
Мысль
[ редактировать ]Авторы Чунсюань продолжают интерпретацию фразы Даодэцзин, впервые использованной экзегетической школой Сюаньсюэ , «таинственной и снова загадочной». [6] Мыслители Сюаньсюэ вывели из этой фразы бесконечную глубину, отсюда трансцендентность Дао и его пустую природу ( у 無). Школа Чунсюань, вдохновленная идеями Мадхьямаки о школе Санлунь. [7] и буддийский философ и монах Цзизан считал, что эта фраза означает, что существует два этапа достижения Дао: сначала избавиться от ментальной иллюзии бытия, а затем от иллюзии небытия. Аналогичная фраза в главе 48 Даодэцзин: «Уменьшаться и снова уменьшаться». [8] интерпретируется как означающее стирание желания в два этапа: сначала искоренить желание, а затем искоренить окончательное желание не иметь желаний. «забвение в два шага» Цзизан ( jiānwàng На практике будет достигнуто 兼忘); это вдохновило шанцинского патриарха Сыма Чэнчжэня на создание семишаговых инструкций Цзованглун . [9] Сходство с буддизмом Махаяны и сотериологией школы Линбао также обнаруживается в идее некоторых авторов Чунсюань о том, что после того, как мудрец завершит свой духовный путь ради собственной выгоды, он должен принести пользу другим.
С другой стороны, мыслители Чунсюаня также опирались на « Чжуанцзы» , многие из отрывков которого сосредоточены на преодолении концептуальных оппозиций. Чэн Сюаньина к «Чжуанцзы». Большое значение здесь имеет комментарий [10]
Мыслители Чунсюань , действовавшие в то время, когда государство Тан имело большое влияние и покровительствовало даосским учениям, в целом признавали существование социального и духовного неравенства между людьми, которое они объясняли расхождением со стороны универсальной силы Дао или Тайи, полученной в рождения и взаимодействия ци , оба из которых зависели от обстоятельств. Эта точка зрения уже существовала у Го Сяна . По уровню шансов на продвижение духовного прогресса они различали блестящие умы, быстро достигшие Дао, и меньшие умы, которым нужно было шаг за шагом руководствоваться мастером. В политике мыслители Чунсюаня защищали философию увэй для государя.
Авторы
[ редактировать ]Помимо Чэн Сюаньина и Ли Жуна, в качестве мыслителей Чунсюаня также упоминаются следующие люди: Сунь Дэн Сунь Дэн (третий век), Мэн Чжичжоу и Цзан Сюаньцзин觇Сюаньцзин (пятый век), Чжу Роу Чжу糅 и Лю Цзиньси六 Цзиньси (шестой век). век)), Цай Цзихуан, Че Сюаньби, Чжан Хуйчао и Ли Юаньсин (династия Тан), а также Шао Жоюй и Дун Сидзин (двенадцатый век).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ассандри, Фридерике (2020). «Буддийско-даосское взаимодействие как творческий диалог: разум и Дао в учении о двойных мистериях». В Андерле, Кристоф; Виттерн, Кристиан (ред.). Чань-буддизм в Дуньхуане и за его пределами: исследование рукописей, текстов и контекстов памяти Джона Р. Макрея . Серия книг «Нумен». Том. 165. Лейден и Бостон : Издательство Brill . стр. 363–390. дои : 10.1163/9789004439245_009 . ISBN 978-90-04-43191-1 . ISSN 0169-8834 .
- ^ Даодеженцзин Гуаншэньи Даодеженцзин Гуаншэньи
- ^ Ливия Кон , Даосская мистическая философия: Писание западного вознесения, стр. 181-188.
- ^ Изд. Фабрицио Прегадо. Энциклопедия даосизма , 200, Рутледж, стр. 24–25.
- ^ Справочник Ливии Кон по даосизму, 2000, Brill, стр. 17.
- ^ Ген но Мата Ген
- ^ »: Шатика шастра , Мадхьямика шастра и Двадашамукха шастра. Школа «Трех трактатов
- ^ Озкан, Джума (2013). Сравнительный анализ: буддийская мадхьямака и даосская Чунсюань (двойная мистерия) в эпоху раннего Тан (618-720 гг.) Чунсюань (двойная мистерия) в эпоху раннего Тан (618-720 гг.) (Диссертация). Университет Айовы. п. 54. Архивировано из оригинала 11 мая 2018 года . Проверено 9 августа 2021 г.
- ^ Забудьте теорию, см. Справочник по даосизму Ливии Кон , 2000, Brill, стр. 46.
- ^ Хансен, Чад (2014). «Чжуанцзы» . Стэнфордская энциклопедия философии . Стэнфордский университет . Проверено 9 августа 2021 г.