Jump to content

Школа Чунсюань

Школа Чунсюань ( китайский : 重玄, пиньинь : Чунсюань ) была даосским философским течением, находящимся под влиянием буддийской Мадхьямаки . мысли [1] Впервые он появился в пятом веке и имел влияние с восьмого по десятый века во времена династии Тан . Это не была структурированная философская школа; он был идентифицирован и назван даодэцзинским комментатором Ду Гуантином (杜光庭, 850-933). [2] [3] Самыми важными представителями Чунсюаня были Чэн Сюаньин (成玄英, эт. 631-655) и Ли Жун (李榮), оба жившие в седьмом веке нашей эры.

Чунсюань — это также наименование бессмертного эмбриона во внутренней алхимии . [4] или Нейдан, отражающий некоторое влияние мысли Чунсюаня на Нейдана. [5]

Авторы Чунсюань продолжают интерпретацию фразы Даодэцзин, впервые использованной экзегетической школой Сюаньсюэ , «таинственной и снова загадочной». [6] Мыслители Сюаньсюэ вывели из этой фразы бесконечную глубину, отсюда трансцендентность Дао и его пустую природу ( у 無). Школа Чунсюань, вдохновленная идеями Мадхьямаки о школе Санлунь. [7] и буддийский философ и монах Цзизан считал, что эта фраза означает, что существует два этапа достижения Дао: сначала избавиться от ментальной иллюзии бытия, а затем от иллюзии небытия. Аналогичная фраза в главе 48 Даодэцзин: «Уменьшаться и снова уменьшаться». [8] интерпретируется как означающее стирание желания в два этапа: сначала искоренить желание, а затем искоренить окончательное желание не иметь желаний. «забвение в два шага» Цзизан ( jiānwàng На практике будет достигнуто 兼忘); это вдохновило шанцинского патриарха Сыма Чэнчжэня на создание семишаговых инструкций Цзованглун . [9] Сходство с буддизмом Махаяны и сотериологией школы Линбао также обнаруживается в идее некоторых авторов Чунсюань о том, что после того, как мудрец завершит свой духовный путь ради собственной выгоды, он должен принести пользу другим.

С другой стороны, мыслители Чунсюаня также опирались на « Чжуанцзы» , многие из отрывков которого сосредоточены на преодолении концептуальных оппозиций. Чэн Сюаньина к «Чжуанцзы». Большое значение здесь имеет комментарий [10]

Мыслители Чунсюань , действовавшие в то время, когда государство Тан имело большое влияние и покровительствовало даосским учениям, в целом признавали существование социального и духовного неравенства между людьми, которое они объясняли расхождением со стороны универсальной силы Дао или Тайи, полученной в рождения и взаимодействия ци , оба из которых зависели от обстоятельств. Эта точка зрения уже существовала у Го Сяна . По уровню шансов на продвижение духовного прогресса они различали блестящие умы, быстро достигшие Дао, и меньшие умы, которым нужно было шаг за шагом руководствоваться мастером. В политике мыслители Чунсюаня защищали философию увэй для государя.

Помимо Чэн Сюаньина и Ли Жуна, в качестве мыслителей Чунсюаня также упоминаются следующие люди: Сунь Дэн Сунь Дэн (третий век), Мэн Чжичжоу и Цзан Сюаньцзин觇Сюаньцзин (пятый век), Чжу Роу Чжу糅 и Лю Цзиньси六 Цзиньси (шестой век). век)), Цай Цзихуан, Че Сюаньби, Чжан Хуйчао и Ли Юаньсин (династия Тан), а также Шао Жоюй и Дун Сидзин (двенадцатый век).

  1. ^ Ассандри, Фридерике (2020). «Буддийско-даосское взаимодействие как творческий диалог: разум и Дао в учении о двойных мистериях». В Андерле, Кристоф; Виттерн, Кристиан (ред.). Чань-буддизм в Дуньхуане и за его пределами: исследование рукописей, текстов и контекстов памяти Джона Р. Макрея . Серия книг «Нумен». Том. 165. Лейден и Бостон : Издательство Brill . стр. 363–390. дои : 10.1163/9789004439245_009 . ISBN  978-90-04-43191-1 . ISSN   0169-8834 .
  2. ^ Даодеженцзин Гуаншэньи Даодеженцзин Гуаншэньи
  3. ^ Ливия Кон , Даосская мистическая философия: Писание западного вознесения, стр. 181-188.
  4. ^ Изд. Фабрицио Прегадо. Энциклопедия даосизма , 200, Рутледж, стр. 24–25.
  5. ^ Справочник Ливии Кон по даосизму, 2000, Brill, стр. 17.
  6. ^ Ген но Мата Ген
  7. ^ »: Шатика шастра , Мадхьямика шастра и Двадашамукха шастра. Школа «Трех трактатов
  8. ^ Озкан, Джума (2013). Сравнительный анализ: буддийская мадхьямака и даосская Чунсюань (двойная мистерия) в эпоху раннего Тан (618-720 гг.) Чунсюань (двойная мистерия) в эпоху раннего Тан (618-720 гг.) (Диссертация). Университет Айовы. п. 54. Архивировано из оригинала 11 мая 2018 года . Проверено 9 августа 2021 г.
  9. ^ Забудьте теорию, см. Справочник по даосизму Ливии Кон , 2000, Brill, стр. 46.
  10. ^ Хансен, Чад (2014). «Чжуанцзы» . Стэнфордская энциклопедия философии . Стэнфордский университет . Проверено 9 августа 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7888474b9693c6d92b639d68343580a3__1704940380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/a3/7888474b9693c6d92b639d68343580a3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chongxuan School - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)