Цзованглун
Цзованглун | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | О том, как сижу и забываю | ||
Упрощенный китайский | О том, как сижу и забываю | ||
Буквальный смысл | сижу, забываю, обсуждаю | ||
|

Цзованглунь патриархом или Цзован лунь — это даосский медитативный текст, написанный школы Шанцин ( Сыма Чэнчжэнем 647–735). Даосизм вобрал в себя множество буддийских практик во времена династии Тан (618–907), а Цзованлунь объединил техники медитации из даосизма (например, 坐忘 zuòwàng «сидячее забвение» и 觀 guān «наблюдение»), буддизма ( шаматха «спокойное пребывание», и випашьяна «озарение») и конфуцианская концепция (正心誠意).
Автор
[ редактировать ]Сыма Чэнчжэнь (или Сы-ма Чэн-чэнь) 司馬承禎 (647–735), также известный как Даоинь 道隐 «Отшельник Дао» и Байюньцзы 白雲子 «Мастер Белого Облака», был уроженцем Хэнань . Он был потомком императорского дома династии Цзинь (266–420), и в его семье было много высокопоставленных ученых-чиновников . Хотя Сима получил традиционное образование в Будучи классиком конфуцианства , он обратился в даосизм и был рукоположен в Шанцинской школе «Высшей Ясности» в 669 году. Сыма получил звание Великого Магистра Шанцина в 684 году и стал фаворитом императорского двора и аристократии. Рассел Киркланд (2008:911) описывает Сыма Чэнчжэня как «возможно, самого важного даоса времен Тан». [ 1 ]
Текстовые версии
[ редактировать ]Имеются два полученных издания Цзованглунь и каменная надпись на горе Вану .
Поступившие издания
[ редактировать ]Текст Цзованглун существует в двух основных редакциях. Один из них находится в книге Чжан Цзюньфана (1019) «Юньцзи Цицянь» 雲笈七籤». «Семь облачных сумок» и » 全唐文Сюй Сун (1819 г.) « Цюань Танвэнь «Полная литература Тан». Еще одна книга находится в » Даоцзана « Даосском каноне 道藏輯要» (1796–1820 гг.) (1444 г.) и «Даоцанг цзияо «Основы Даосский канон».
К тексту есть два предисловия: одно написано автором Сыма Чэнчжэнем, а другое - неизвестным отшельником Чжэньцзином (真靜).
Надпись на стеле
[ редактировать ]Более короткая надпись Цзованглунь на стеле , датированная 829 годом, была помещена перед храмом, посвященным Сыма Чэнчжэню, возведенным в Цзиюане на горе Вану , его последней резиденцией. В нем кратко излагаются основные особенности текста. Кон говорит, что это «вероятно, ранний предшественник». [ 2 ] и переводит эту «Надпись об Обливионе». [ 3 ]
Содержание
[ редактировать ]Цзованглунь разъясняет семь шагов, включающих различные практики, «включая вдохновленную буддизмом концентрацию, наблюдение и поглощение». [ 4 ] которые постепенно приводят человека от обычного сознания к дэдао 得道 «достижение Дао ; просветление».
- Цзинсинь «Уважение и вера»
- Дуаньюань «Перехват кармы».
- Шоусин «Ограничение разума»
- Цзяньши 簡事 «Отстраненность от дел»
- Чжэнгуань 真觀 «Истинное наблюдение»
- Тайдин 泰定 «Напряженная концентрация».
- Дэдао Детао «Осознание Дао» [ 5 ]
Предисловие Чжэньцзин объясняет.
Поскольку понимание и точка зрения автора действительно необычны, он очень хорошо разъясняет Дао. Сначала он заставляет читателя почувствовать «уважение и веру», чтобы его разум больше не находился в безумном смятении. Затем он заставляет его «порвать со своими кармическими условиями» и факторами, «укротить свой ум» и «отстраниться от дел», чтобы он мог быть безмятежен в своей физической структуре и просветлен внутри. Следующим шагом «совершенного наблюдения» центра и периферии, бытия и небытия он может войти в «стабильность космического мира», где ци умиротворена, а дух стабилен. Поэтому это называется «достижением Дао». [ 6 ]
Переводы
[ редактировать ]Есть английские переводы Zuowanglun Ливии Кон. [ 7 ] [ 8 ] , [ 9 ] Томас Клири . [ 10 ] и Wu Jyh Cherng , первоначально переведенный на бразильский португальский. [ 11 ] .
Название переводится как:
- Беседа о (даосской) медитации [ 12 ]
- Семь шагов к Дао [ 7 ]
- Эссе о сидении в забвении [ 13 ]
- Трактат о пребывании в забвении [ 10 ]
- Беседа о сидении в забвении [ 14 ]
- О сидении в забвении [ 9 ]
- Беседа о том, как сидеть и забывать [ 11 ]
Кон объясняет выбор «забвения» вместо «забывчивости».
Я перевожу ванг как «забвение» и «забывчивость», а не как «забывание» или «забывчивость», потому что смысл слова «забыть» в английском языке заключается в том, что человек должен помнить, но не делает этого, или – если он используется намеренно – что он активно и намеренно делает что-то в уме. Ничто из этого не соответствует представлениям древних и средневековых даосов. Это подтверждается как языком, так и письменностью: слово «ван» в китайском языке состоит из иероглифа « синь », означающего «разум-сердце», обычно связанного с сознательными и эмоциональными реакциями на реальность, и слова «ван» , означающего «уничтожить» или «погибнуть». " Подразумевается – как это действительно описано в источниках – что человек отпускает все виды намеренных и реактивных шаблонов и приходит к покою в единстве с духом и готов полностью слиться с Дао. [ 15 ]
Похожие тексты
[ редактировать ]Цзованглунь «Высшая ясность » связан с шестью одновременными текстами даосских мастеров посредничества из школ Чунсюань 重玄 «Двойная тайна» и Шанцин . Сыма Чэнчжэнь возглавлял влиятельную школу буддо-даосского посредничества с центром на горе Тяньтай , которая также была штаб-квартирой Тяньтай школы буддизма .
(начало VIII века) Дингуаньцзин «Писание о сосредоточении и наблюдении» или Дунсюань линбао динггуаньцзин 洞玄靈寶定觀經 «Писание о сосредоточении и наблюдении за сверхъестественным сокровищем из Тайны пещеры» появляется трижды в Даосский канон: как приложение к издание Zuowanglun как отдельный текст (DZ 400), [ 16 ] и в антологии Юнджи Цицянь . В этом тексте из 49 строф описывается психологический переход от обычной точки зрения с эмоциями и желаниями к психическому состоянию стабильности и спокойствия. [ 17 ] Популярный «Дингуаньцзин» был обобщен под названием « Гуаньмяоцзин 觀妙經» «Писание о сосредоточении на тайне» (DZ 326).
Цуньшэнь ляньцимин «Надпись о визуализации духа и очищении ци» (DZ 834) [ 18 ] приписывается даосскому врачу и алхимику Сунь Сымяо (ум. 682). В этом тексте сначала описываются пять этапов укрощения ума и семь этапов преобразования тела в бессмертие, которые повторяются в приложении Цзуованлунь и Дингуаньцзин .
Тяньиньцзы 天隱子 « [ Книга] Мастера Небесного Уединения» предположительно была передана У Юнем 吳筠 (ум. 778) и отредактирована Сыма Чэнчжэнем, написавшим послесловие «Устные инструкции». Этот текст содержится в Даосском Каноне (ДЗ 1026), [ 19 ] и много раз переиздавался в недаосских сборниках. Тяньиньцзы . подчеркивает постепенное продвижение к Дао через простоту, пост, уединение, визуализацию, сидение в забвении и освобождение духа Современные цигун практикующие считают Тяньиньцзы основным текстом. [ 20 ]
Синьмулунь 心目論 «Трактат об уме и глазах», также написанный У Юнем, представляет собой воображаемый диалог между сердцем-разумом и глазами (DZ 1038). [ 21 ] Разум обвиняет глаза (представляющие чувства) в том, что они вызывают замешательство и волнение, но глаза утверждают, что в конечном итоге ответственность несет разум. Ум решает устранить мысли с помощью цзованг , чтобы достичь освобождения. У Юнь использует различные водные метафоры (часто написанные с водным радикалом 水 или 氵) для описания умственной деятельности. [ 22 ] Он подчеркивает обезумевшее и несчастное состояние ума такими словами, как luan 亂 «хаотичный; сбитый с толку» и Iun 淪 «охваченный; запутанный»; и использует такие образы, как чэн хундун 乘混沌 «кататься на чистом хаосе» и слиться с ханман 汗漫 «огромное водное пространство», чтобы выразить стремление ума к ясности и свободе. Абстрактная чистота и осквернение также выражаются в водных терминах цин 清 «ясность; стоячая вода, прозрачная до дна» и цзы 滓 «отбросы; отложения; загрязнения».
(конец VI века) Нэйгуаньцзин «Писание внутреннего наблюдения» (DZ 641), [ 23 ] написано словами Лао-цзы (обожествленного как господин Лао 老君). В этом трактате описываются внутренние медитации на человеческом теле, буддо-даосские психологические термины и внутреннее очищение.
Учуцзин 五廚經« Писание пяти кухонь» (DZ 763), [ 24 ] было отредактировано и аннотировано Инь Инь 尹愔 и представлено двору Тан в 736 году. Это мистическое стихотворение посвящено Пяти Цзан «Органам» ци , причем «Кухни» в переносном смысле означают обработку в нэйдань «внутренней алхимии». Текст также передан в буддийской версии. Современные даосы считают Учуцзин талисманом и воспевают его для защиты.
Ссылки
[ редактировать ]- Кон, Ливия (2010). Сидя в забвении: сердце даосской медитации . Пресса «Три сосны». ISBN 9781931483162 .
Сноски
- ^ Киркланд, Рассел (2008), «Сыма Чэнчжэнь 司馬承禎», в Энциклопедии даосизма , изд. Фабрицио Прегадио, с. 911 (911-913).
- ^ Кон 2010 , с. 9.
- ^ Кон 2010 , стр. 159–62.
- ^ Кон 2010 , с. 8.
- ^ Кон, Ливия (2008), « Цзуован лунь 坐忘論 Эссе о сидении в забвении», в Энциклопедии даосизма , изд. Фабрицио Прегадио, с. 1310 (1309-1310).
- ^ Кон 2010 , с. 61.
- ^ Jump up to: а б Кон, Ливия (1987), Семь шагов к Дао: Цзуованглун Сыма Чэнчжэня , Стейлер Верлаг.
- ^ Кон, Ливия (1993), Даосский опыт: антология , State University of New York Press. стр. 235-41.
- ^ Jump up to: а б Кон 2010 .
- ^ Jump up to: а б Клири, Томас (2000). Даосская медитация: методы развития здорового ума и тела . Публикации Шамбалы . ISBN 9780834825499 .
- ^ Jump up to: а б Ву, Джых Чернг (2014). Даосская медитация: метод медитации «Очищение сердца» и беседа о сидении и забвении (Цзо Ван Лун), автор: Си Ма Ченг Чжэнь . Поющий дракон . ISBN 9781848192119 .
- ^ Нидэм, Джозеф ; и др. (1976). Наука и цивилизация в Китае . Том. 5: Химия и химическая технология. Часть 3, Спагирические открытия и изобретения: исторический обзор, от эликсиров киновари до синтетического инсулина . Издательство Кембриджского университета . ISBN 9780521210287 .
- ^ Элиаде, Мирча , изд. (1987), Энциклопедия религии , Том. 14, Издательство Макмиллан.
- ^ Комджати, Луи (2004). Даосские тексты в переводе (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 мая 2005 года . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ Кон 2010 , с. 1.
- ^ Тр. Кон 2010 , стр. 163–73.
- ^ Кон 2010 , с. 65.
- ^ Тр. Кон 2010 , стр. 174–8.
- ^ Тр. Кон 2010 , стр. 188–97.
- ^ Кон 2010 , с. 68.
- ^ Тр. Кон 2010 , стр. 207–12.
- ^ Кон 2010 , с. 83.
- ^ Тр. Кон 2010 , стр. 179–87.
- ^ Тр. Кон 2010 , стр. 198–206.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Zuowang Lun «Zuowang Lun» , китайский текстовый проект (на китайском языке)
- О пребывании в забвении , DaoInfo
- Zuowang lun Zuowang lun DZ1036 , Даосские исследования (на китайском языке)
- Сидеть и забывать (на китайском)
- Сыма Чэнчжэн , Гуцинь цитра на шелковых струнах