Даосское искусство
![]() | Возможно, эту статью необходимо реорганизовать, чтобы она соответствовала рекомендациям Википедии по оформлению . ( январь 2018 г. ) |
Часть серии о |
даосизм |
---|
![]() |
Даосское искусство (также пишется как даосское искусство ) связано с даосской философией и повествованиями Лао-цзы (также пишется как Лао-цзы), которые способствуют «жизни просто, честно и в гармонии с природой». [1]
Художники были «даосскими мастерами, адептами, учеными-любителями и даже императорами…», таким образом, с течением времени была создана эклектичная группа произведений искусства, столь же разнообразных, как и их создатели. [2]
Концепция
[ редактировать ]Философия даосизма восходит к позднему бронзовому веку и позже превратилась в набор религиозных практик. В настоящее время даосизм считается «живой религией, практикуемой на Тайване , в Гонконге и во многих зарубежных китайских общинах и которая сегодня переживает масштабное возрождение в материковом Китае ». [3] [4]
Выставка под названием «Даосизм и искусство Китая» , представленная в Чикагском институте искусств (2000), подчеркнула искусство поздней династии Хань и Цин и проследила за «преобразованиями даосизма в организованную религию, даосский пантеон богов, населяющих звезды». и небеса, способы ритуалов и визуализации, культ бессмертных и роль ландшафта как символа космической структуры и процесса». [3]
Даосские пейзажные картины часто изображают достоинства мира природы как пример для человека. В «Дао Дэ Цзин» (Даодецзин), традиционно приписываемом Лао-Цзы, старшему современнику Конфуция , автор вспоминает уроки, которые можно извлечь из деревьев в Книге II, главе LXIV: [5]
Имейте дело с чем-то, пока это ничто;
Поддерживайте порядок до того, как наступит беспорядок.
Дерево, которое может заполнить длину человеческой руки
Растет из пушистого кончика;
Терраса высотой девять этажей
Поднимается из кучек земли;
Путешествие в тысячу миль
Начинается из-под ног.
Примеры даосского искусства
[ редактировать ]Драконья сосна
[ редактировать ]
На этой картине даосского священника У Боли (работавшего в конце XIV — начале XV века) изображена древняя сосна, также называемая драконовой сосной. И драконовая сосна, и сосна существуют как элементы Ян, живущие рядом с водой, элемент Инь. Таким образом, драконовая сосна является символом долголетия и самого Дао.
Лао Цзы предположил, что такие деревья, как сосна, подходят для уроков мудрости и спокойствия. Решительные сосны на этой картине можно рассматривать как пример изящной выносливости. Они подвергаются ударам стихии, но отвечают гибкостью своих ветвей, чтобы выжить. Сочетание жесткости и гибкости позволяет соснам жить долго, приспосабливаясь к каждому сезону. Чтобы укрепить свое тело, даосы употребляли в пищу сосновые иголки, шишки и смолу.
Люй Дунбинь пересекает озеро Дунтин
[ редактировать ]
На этом веере Южной Сун (1127-1279 гг.), написанном анонимным художником, изображен даосский бессмертный Люй Дунбинь , один из знаменитых Восьми Бессмертных . Люй жил во времена династии Тан (618–906). Он был специалистом по даосским медитативным техникам и почитался как целитель и экзорцист, а также прорицатель. Он был искусным фехтовальщиком, и его волшебный меч, названный «Сине-Зеленая Змея», часто изображался в его изображениях как личный атрибут. Как учёный, он прославился своей поэзией и каллиграфией.
Люй Дунбинь часто появляется в связи с павильоном Юэян с видом на озеро Дунтин в Хунань провинции . Люй часто посещал это место, чтобы выпить вина, и именно здесь он встретил духов сосны и ивы. Люй был одним из самых известных и популярных из всех поздних даосских бессмертных. Стивен Литтл предполагает, что он пользовался огромной популярностью как среди литераторов, так и среди простых людей, преодолевая социальные и экономические границы.
Дальнейшие примеры
[ редактировать ]- Вопрошание Дао в Райской Пещере , подвесной свиток, цветной шелк, 210,5 х 83 см. Находится во Дворце-музее в Пекине. Эта картина основана на истории о том, как Желтый император отправился в горы Конгтун, чтобы встретиться со знаменитым даосским мудрецом Гуанчэнцзы .
- Конфуций встречает Лао-цзы
- Даосское одеяние, 17 век.
«Халат, вышитый пятью драконами, парящими над пейзажем гор и океана, вероятно, носил даосский священник во время церемоний. - Элегантная встреча в абрикосовом саду
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Определение ДАОИЗМА» . www.merriam-webster.com . Проверено 19 ноября 2017 г.
- ^ Августин, Биргитта. «Даосизм и даосское искусство». В Хайльбрунне «Хронология истории искусств» . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/daoi/hd_daoi.htm (декабрь 2011 г.)
- ^ Jump up to: а б Литтл, Стивен (2000). Даосизм и искусство Китая . Эйхман, Шон. (1-е изд.). Чикаго: Чикагский институт искусств. п. 13. ISBN 9780520227842 . OCLC 44117921 .
- ^ «Распродано: даосизм и искусство Китая: Стивен Литтл - Издательство Калифорнийского университета» . www.ucpress.edu . Проверено 19 ноября 2017 г.
- ^ Лао (1963). Тао Дэ Цзин . Перевод Лау, DC Penguin. п. 125.