Jump to content

Даосское искусство

Даосское искусство (также пишется как даосское искусство ) связано с даосской философией и повествованиями Лао-цзы (также пишется как Лао-цзы), которые способствуют «жизни просто, честно и в гармонии с природой». [1]

Художники были «даосскими мастерами, адептами, учеными-любителями и даже императорами…», таким образом, с течением времени была создана эклектичная группа произведений искусства, столь же разнообразных, как и их создатели. [2]

Концепция

[ редактировать ]

Философия даосизма восходит к позднему бронзовому веку и позже превратилась в набор религиозных практик. В настоящее время даосизм считается «живой религией, практикуемой на Тайване , в Гонконге и во многих зарубежных китайских общинах и которая сегодня переживает масштабное возрождение в материковом Китае ». [3] [4]

Выставка под названием «Даосизм и искусство Китая» , представленная в Чикагском институте искусств (2000), подчеркнула искусство поздней династии Хань и Цин и проследила за «преобразованиями даосизма в организованную религию, даосский пантеон богов, населяющих звезды». и небеса, способы ритуалов и визуализации, культ бессмертных и роль ландшафта как символа космической структуры и процесса». [3]

Даосские пейзажные картины часто изображают достоинства мира природы как пример для человека. В «Дао Дэ Цзин» (Даодецзин), традиционно приписываемом Лао-Цзы, старшему современнику Конфуция , автор вспоминает уроки, которые можно извлечь из деревьев в Книге II, главе LXIV: [5]

Имейте дело с чем-то, пока это ничто;
Поддерживайте порядок до того, как наступит беспорядок.
Дерево, которое может заполнить длину человеческой руки
Растет из пушистого кончика;
Терраса высотой девять этажей
Поднимается из кучек земли;
Путешествие в тысячу миль
Начинается из-под ног.

Примеры даосского искусства

[ редактировать ]

Драконья сосна

[ редактировать ]
У Боли, Драконовая сосна , около 1400 г.

На этой картине даосского священника У Боли (работавшего в конце XIV — начале XV века) изображена древняя сосна, также называемая драконовой сосной. И драконовая сосна, и сосна существуют как элементы Ян, живущие рядом с водой, элемент Инь. Таким образом, драконовая сосна является символом долголетия и самого Дао.

Лао Цзы предположил, что такие деревья, как сосна, подходят для уроков мудрости и спокойствия. Решительные сосны на этой картине можно рассматривать как пример изящной выносливости. Они подвергаются ударам стихии, но отвечают гибкостью своих ветвей, чтобы выжить. Сочетание жесткости и гибкости позволяет соснам жить долго, приспосабливаясь к каждому сезону. Чтобы укрепить свое тело, даосы употребляли в пищу сосновые иголки, шишки и смолу.

Люй Дунбинь пересекает озеро Дунтин

[ редактировать ]
Бессмертный даос Люй Дунбинь пересекает озеро Дунтин , Южная Сун.

На этом веере Южной Сун (1127-1279 гг.), написанном анонимным художником, изображен даосский бессмертный Люй Дунбинь , один из знаменитых Восьми Бессмертных . Люй жил во времена династии Тан (618–906). Он был специалистом по даосским медитативным техникам и почитался как целитель и экзорцист, а также прорицатель. Он был искусным фехтовальщиком, и его волшебный меч, названный «Сине-Зеленая Змея», часто изображался в его изображениях как личный атрибут. Как учёный, он прославился своей поэзией и каллиграфией.

Люй Дунбинь часто появляется в связи с павильоном Юэян с видом на озеро Дунтин в Хунань провинции . Люй часто посещал это место, чтобы выпить вина, и именно здесь он встретил духов сосны и ивы. Люй был одним из самых известных и популярных из всех поздних даосских бессмертных. Стивен Литтл предполагает, что он пользовался огромной популярностью как среди литераторов, так и среди простых людей, преодолевая социальные и экономические границы.

Дальнейшие примеры

[ редактировать ]
  1. ^ «Определение ДАОИЗМА» . www.merriam-webster.com . Проверено 19 ноября 2017 г.
  2. ^ Августин, Биргитта. «Даосизм и даосское искусство». В Хайльбрунне «Хронология истории искусств» . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/daoi/hd_daoi.htm (декабрь 2011 г.)
  3. ^ Jump up to: а б Литтл, Стивен (2000). Даосизм и искусство Китая . Эйхман, Шон. (1-е изд.). Чикаго: Чикагский институт искусств. п. 13. ISBN  9780520227842 . OCLC   44117921 .
  4. ^ «Распродано: даосизм и искусство Китая: Стивен Литтл - Издательство Калифорнийского университета» . www.ucpress.edu . Проверено 19 ноября 2017 г.
  5. ^ Лао (1963). Тао Дэ Цзин . Перевод Лау, DC Penguin. п. 125.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 83b3105b9ff5f5da65f7875c27988e5c__1716106620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/5c/83b3105b9ff5f5da65f7875c27988e5c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Taoist art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)