Jump to content

Хешанг Гун

Хешанг Гун (также Хо-Шан Кунг ) — известный автор одного из самых ранних комментариев к « Дао Дэ Цзин » Лаоцзы , сохранившихся до наших дней, который датируется последним периодом правления династии Хань . [1] По общему мнению, он был китайским отшельником-затворником I века нашей эры.

Мало что известно о жизни Хешанг Гонга; однако влияние его сочинений огромно в отношении понимания и перевода Дао Дэ Цзин, и он считается одним из первых сторонников даосских медитативных практик , которые культивируют « три сокровища » жизненной силы , энергии и духа , а также «двойное развитие» духовной природы ( китайский : ; пиньинь : синь ) и жизни и судьбы ( китайский : ; пиньинь : мин ).

Биография

[ редактировать ]

Имя Хешанг Гонга известно только как эпитет «Риверсайд Старейшина» ( китайский : 河上公 ; пиньинь : хешанг гонг ), являющийся ранней формой Аньшана 岸上, что означает «на берегу». [2] Все, что мы знаем о Хэшан Гун, взято из предисловия, написанного Гэ Сюанем 葛玄, даосом третьего века нашей эры.

По словам Гэ Сюаня, император Хань Вэньти, увлеченный ученик Дао Дэ Цзин , услышал, что Хешанг Гун был знатоком этого текста, и послал за ним, чтобы тот пришел к императору, чтобы научить его. Отшельник отклонил приглашение учить императора, сказав: «Дао почитают и Дэ почитают, о них нельзя много спрашивать». Раздраженный император подошел к отшельнику и строго сообщил ему, что, поскольку он проживает в пределах Империи, император имеет власть сделать его богатым или бедным. Хешан Гун немедленно поднялся в воздух и ответил: «Наверху: «Теперь наверху я не достиг небес, в середине я не связан с людьми, внизу я не остаюсь на земле. Как я принадлежу народу? Как могло Ваше Величество хотеть сделать меня богатым и почитаемым или бедным и презираемым?»

Император понял, что разговаривает с божественным посланником, раскаялся в своей резкости и попросил отшельника научить его в этой работе. После этого Хешанг Гун представил свой комментарий императору Хань Вэньти. [3]

Комментарий к Дао Дэ Цзин

[ редактировать ]

Дэн Г. Рид говорит: «Понимание Хешанг Гуном даосской мудрости, истории, космогонии и медитативных практик стало важным подспорьем для понимания значения, применимости и культурного контекста Дао Дэ Цзин на протяжении всей китайской истории. Он был первым объяснить в письменной форме многочисленные парадоксальные идиомы и поместить их в контекст времени и культуры, в которой они были написаны. Каждый последующий комментарий, перередактирование и перевод «Дао Дэ Цзин» впитал в себя некоторую степень влияния его автора. работа." [2]

Хешанг Гонг предоставляет то, что Кон называет «первым свидетельством даосской медитации» и «предлагает концентрироваться на дыхании для гармонизации с Дао ». [4] Эдуард Эркес говорит, что цель комментария к «Хешан Гун» заключалась не только в том, чтобы объяснить Дао Дэ Цзин , но главным образом в том, чтобы «дать читателю возможность практически использовать книгу и научить его использовать ее в качестве руководства к медитации и жизни». стать даосом, имеющим опыт медитативных тренировок». [5]

Большинство субтитров каждой главы английского перевода «Дао Дэ Цзин» , выполненного Ян Цвин Мином , были заимствованы из комментариев Хешанг Гуна. Он заявляет, что это «была самая ранняя, самая распространенная и самая влиятельная книга в китайском научном сообществе…» [6]

Интерпретация Солалой Таулером Дао Дэ Цзин («Практика Дао Дэ Цзин: 81 шаг на пути») признает сильную зависимость от комментариев Хешанг Гонга и часто цитирует их повсюду. [7]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Алан К.Л. Чан, «Два видения пути: исследование Ван Пи и комментариев Хо-шанг-куна к Лао-цзы» в «Лао-цзы и Дао-дэ-цзин» , ред. Ливии Кон и Майкла ЛаФарга . (Олбани: Государственный университет Нью-Йорка, 1998), с. 90
  2. ^ Jump up to: а б Рид 2015 , с. ii.
  3. ^ Эркес 1945 , с. 124 ф.
  4. ^ Кон 2008 , с. 118.
  5. ^ Эркес 1945 , с. 127–128.
  6. ^ Мин 2018 , с. 508-509.
  7. ^ Таулер 2016 , с. 4.

Библиография

[ редактировать ]
  • Рид, Дэн Дж. (2015). Комментарий Хэшанг Гун к «Дао Дэ Цзин» Лао Цзы, перевод, аннотации и комментарии Дэна Г. Рида (2-е издание, 2019 г.) . Монреаль: Публикации Center Ring.
  • Кон, Ливия (2008). «Медитация и визуализация». В Фабрицио Прегадио (ред.). Энциклопедия даосизма . стр. 118–120.
  • Эркес, Эдуард (1945). « Комментарий Хо-Шан-Гуна к Лао-цзы «Часть I». Артибус Азия . 8 (2/4): 121–196. дои : 10.2307/3248186 . JSTOR   3248186 .
  • Таулер, Солала (1 мая 2016 г.). Практика Дао Дэ Цзин: 81 шаг на пути . Звучит правда. ISBN  978-1-62203-603-5 .
  • Дао дэ Цзин: интерпретация цигун . Перевод Центра публикаций Ян Цвин Мина. ЮМАА. 2018. ISBN  978-1-59439-619-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9f79ed590d96caf9275baa1486fe823c__1708053240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/3c/9f79ed590d96caf9275baa1486fe823c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Heshang Gong - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)