Цю Чуджи
Цю Чуджи | |||
---|---|---|---|
![]() Цю Чуцзи, изображенный Го Сюем, 1503 г. ( Шанхайский музей ) | |||
Традиционный китайский | 丘處Цю Чуджи | ||
Упрощенный китайский | 丘处Цю Чуджи | ||
| |||
Мастер Чанчунь | |||
Традиционный китайский | 長春Чанчуньцзы | ||
Упрощенный китайский | 长春Чанчуньцзы | ||
Буквальный смысл | Хозяин вечной весны | ||
|
Часть серии о |
даосизм |
---|
![]() |
Цю Чуцзи (10 февраля 1148–21 августа 1227), любезное имя Тонгми (通密), также известный под даосским именем Мастер Чанчунь , [1] [2] был известным даосским мастером поздней династии Южная Сун / Цзинь и знаменитым учеником Ван Чунъяна , основателя школы Цюаньчжэнь . Он известен тем, что был приглашен Чингисханом на личную встречу возле Гиндукуша , который также уважал и почитал его как Бессмертного .
Цю был одним из семи истинных даосов Севера. [3] [4] Он был основателем « Врата Дракона» секты даосской , привлекая последователей в потоки традиций, исходящих из сект учеников.
История
[ редактировать ]
В 1219 году Чингисхан пригласил Чанчунь посетить его в письме, датированном 15 мая 1219 года по нынешним расчетам. [5] [6] Чанчунь покинул свой дом в Шаньдуне в феврале 1220 года и отправился в Пекин . Узнав, что Чингисхан ушел на запад, он провел там зиму. В феврале 1221 года Чанчунь ушел, пройдя через современную восточную Монголию к лагерю младшего брата Чингиса Отчигина возле озера Буюр в верхнем Керулене - нынешнем Херлен - Амурском бассейне. Оттуда он отправился на юго-запад вверх по Керулену, пересек регион Каракорум в северо-центральной Монголии и прибыл в Горный Алтай , вероятно, проходя недалеко от нынешнего Улиастай . Пересекая Алтай, он посетил Бишбалыг, современный Урумчи , и двинулся вдоль северной стороны хребта Тянь-Шаня к озеру Сутколь, сегодняшнему Сайраму, Алмалыку (или городу Инин ) и богатой долине реки Или .
Оттуда Чанчунь перешёл к Баласагуну и реке Шу , а через эту реку — к Таласу и Ташкентской области, а затем через Сырдарью к Самарканду , где остановился на несколько месяцев. Наконец, через Железные ворота Термита, через Амударью , через Балх и северный Афганистан Чанчунь достиг лагеря Чингиса возле Гиндукуша .
Чанчунь был приглашен удовлетворить интерес Чингисхана к « философскому камню » и тайному лекарству бессмертия. Он объяснил даосскую философию и множество способов продления жизни и честно сказал, что не существует секретного лекарства бессмертия. [3] У них было 12 углубленных разговоров. [7] Чингисхан удостоил его титула Духа Бессмертного . [4] Чингисхан также поручил Чанчуню управлять всеми религиозными людьми в империи. [8] [9] [10] Их разговоры были записаны в книге Сюаньфэн цинхуэй лю .
В районе Енисея существовала община ткачей этнического ханьского происхождения . Точно так же, как наблюдает Чанчунь, в Самарканде и Внешней Монголии были ремесленники ханьского происхождения. [11] После монгольского завоевания Средней Азии администраторами были выбраны иностранцы. Совместное управление с ханьцами и киданями садами и полями в Самарканде было введено в качестве требования, поскольку мусульманам не разрешалось обходиться без них. [12] [13]
Возвращаясь домой, Чанчунь в основном следовал своему внешнему маршруту с некоторыми отклонениями, такими как посещение Хух-Хото . Он вернулся в Пекин в конце января 1224 года. Из рассказа о его экспедиции « Путешествие на запад Цю Чан Чуня», написанного его учеником Ли Чжичаном: [14] мы получаем некоторые из самых ярких картин природы и человека, когда-либо нарисованных между Великой Китайской стеной и Кабулом , между Аральским и Желтым морями .
Особый интерес представляют зарисовки монголов и жителей Самарканда и его окрестностей, описание земель и продуктов Самарканда в Илийской долине в районе Алмалыг-Кульджи или вблизи него, а также описание различных великих горных хребтов, вершин и ущелий. , такие как Китайский Алтай , Тянь-Шань , Богдо Уула и Железные Ворота Термита. Более того, имеется примечательное упоминание о земле, по-видимому, идентичной самой верхней долине Енисея .
После своего возвращения Чанчунь жил в Пекине до своей смерти 23 июля 1227 года. По приказу Чингисхана часть территории бывшего императорского сада была передана ему для основания даосского монастыря Белых Облаков. [5] которое существует и по сей день.
Вымысел
[ редактировать ]Цю Чуджи появляется как персонаж в фильмах Цзинь Юна « Легенда о героях Кондора» , «Возвращение героев Кондора » и фильме 2013 года «Конец убийствам» . В работах Цзинь Юна он сильно отличается от реального персонажа, которого описывают как «упрямого священника», который вступает в драки и состязания с соперниками, что совершенно противоречит тому, что проповедует его религия. Его поступки во многом определяют будущее двух главных мужских персонажей первой истории.
Цю Чуцзи появляется в качестве главного героя в фильме Го Юлуна 2018 года о Чжан Саньфэне « Чжан Саньфэн: несравненный герой» .
Эстонский писатель Арво Валтон написал роман « Путешествие на другую сторону бесконечности» ( Tee lõpmatuse teise otsa , 1978) о путешествии Цю Чуджи к Чингисхану и их последующих встречах.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Ли Чи-Чан (16 апреля 2013 г.). Путешествия алхимика - Путешествие даоса Чан-Чуня из Китая в Гиндукуш по вызову Чингиз-хана . Рид Букс Лимитед. ISBN 978-1-4465-4763-2 .
- ^ Э. Бретшнайдер (15 октября 2013 г.). Средневековые исследования по восточноазиатским источникам: фрагменты к познанию географии и истории Центральной и Западной Азии XIII-XVII веков . Рутледж. стр. 35–. ISBN 978-1-136-38021-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Де Хартог, Лео (1989). Чингисхан – Покоритель мира . Великобритания, Падстоу, Корнуолл: Таурис Парк в мягкой обложке. стр. 124–127 . ISBN 978-1-86064-972-1 . Архивировано из оригинала 1 октября 2016 г. Проверено 18 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Традиция Цюаньчжэнь» . Британская даосская ассоциация. Архивировано из оригинала 29 ноября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ли, Чи Чан. «1220–1223: Путешествие Чан Чуня на Запад» .
- ^ Моррис Россаби (28 ноября 2014 г.). От юаня до современного Китая и Монголии: сочинения Морриса Россаби . БРИЛЛ. стр. 425–. ISBN 978-90-04-28529-3 .
- ^ (китайский) Ху Жэнь, «Чингисхан и Цю Чуджи» Northern News (Хух-Хото) 20 октября 2014 г.
- ^ Холмс Уэлч (1966). Даосизм: расставание (переработанная ред.). Маяк Пресс. п. 154 . ISBN 0-8070-5973-0 . Проверено 28 ноября 2011 г.
В 1227 году Чингиз издал указ, что все священники и религиозные деятели в его империи должны находиться под контролем Чан Чуня и что его юрисдикция над даосской общиной должна быть абсолютной. По крайней мере, на бумаге ни один даос ни до, ни после никогда не обладал такой силой. Это продолжалось недолго, поскольку и Чингиз, и Чан умерли в один и тот же год (1227 г.).
- ^ Дэниел П. Рид (1989). Дао здоровья, секса и долголетия: современное практическое руководство по древнему пути (иллюстрированное ред.). Саймон и Шустер. п. 46. ИСБН 0-671-64811-Х . Проверено 28 ноября 2011 г.
Чанг Чунь: величайший из ныне живущих адептов Дао, когда Чингисхан завоевал Китай; Великий Хан вызвал его в свой полевой штаб в Афганистане в 1219 году нашей эры и был настолько доволен его речью, что назначил его главой всей религиозной жизни в Китае.
- ^ Джо Хунг (23 июня 2008 г.). «Семь «истинных» великих VII» . Почта Китая . Проверено 29 сентября 2011 г.
- ^ Жак Жерне (31 мая 1996 г.). История китайской цивилизации . Издательство Кембриджского университета. стр. 377 –. ISBN 978-0-521-49781-7 .
- ^ Мемориальная серия EJW Гибба . 1928. с. 451.
- ^ «Путешествие Чан Чуня на Запад, 1220–1223 годы, записанное его учеником Ли Цзи Чаном». Средневековые исследования по восточноазиатским источникам . Э. Бретшнайдер. Барнс и Ноубл. 1888. стр. 37–108.
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ БУЭЛЛ, ПОЛ Д. (1979). «Китайско-киданьское управление в Монгольской Бухаре» Азии Журнал истории 13 (2). Издательство Harrassowitz: 135–8. JSTOR 41930343 .
Источники
[ редактировать ]- Э. Бретшнайдер, Средневековые исследования по восточноазиатским источникам , т. 1, с. я. стр. 35–108, где дан полный перевод повествования с ценным комментарием.
- Ч. Р. Бизли : «Рассвет современной географии» , iii.539.
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Чан Чун, Киу ». Британская энциклопедия . Том. 5 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 840. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Введение в даосизм Цюаньчжэнь и традицию Врат Дракона
- Путешествие Чан Чуня на Запад, 1220-1223 гг., записанное его учеником Ли Цзи Чаном, в переводе Э. Бретшнейдера (включает перевод письма-приглашения Чингисхана)
- История Цючуджи, включая хронологию и комиксы, но работает только китайский раздел.
- Совершенный мужчина вечной весны Цю Чуцзи (на китайском языке)