Jump to content

Цю Чуджи

Цю Чуджи
Цю Чуцзи, изображенный Го Сюем, 1503 г. ( Шанхайский музей )
Традиционный китайский Цю Чуджи
Упрощенный китайский Цю Чуджи
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinQiū Chǔjī
Wade–GilesCh‘iu Ch‘u-chi
Мастер Чанчунь
Традиционный китайский Чанчуньцзы
Упрощенный китайский Чанчуньцзы
Буквальный смысл Хозяин вечной весны
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinChángchūnzi
Wade–GilesCh‘ang-ch‘un-tzu

Цю Чуцзи (10 февраля 1148–21 августа 1227), любезное имя Тонгми (通密), также известный под даосским именем Мастер Чанчунь , [1] [2] был известным даосским мастером поздней династии Южная Сун / Цзинь и знаменитым учеником Ван Чунъяна , основателя школы Цюаньчжэнь . Он известен тем, что был приглашен Чингисханом на личную встречу возле Гиндукуша , который также уважал и почитал его как Бессмертного .

Цю был одним из семи истинных даосов Севера. [3] [4] Он был основателем « Врата Дракона» секты даосской , привлекая последователей в потоки традиций, исходящих из сект учеников.

Цю встретился с Чингисханом

В 1219 году Чингисхан пригласил Чанчунь посетить его в письме, датированном 15 мая 1219 года по нынешним расчетам. [5] [6] Чанчунь покинул свой дом в Шаньдуне в феврале 1220 года и отправился в Пекин . Узнав, что Чингисхан ушел на запад, он провел там зиму. В феврале 1221 года Чанчунь ушел, пройдя через современную восточную Монголию к лагерю младшего брата Чингиса Отчигина возле озера Буюр в верхнем Керулене - нынешнем Херлен - Амурском бассейне. Оттуда он отправился на юго-запад вверх по Керулену, пересек регион Каракорум в северо-центральной Монголии и прибыл в Горный Алтай , вероятно, проходя недалеко от нынешнего Улиастай . Пересекая Алтай, он посетил Бишбалыг, современный Урумчи , и двинулся вдоль северной стороны хребта Тянь-Шаня к озеру Сутколь, сегодняшнему Сайраму, Алмалыку (или городу Инин ) и богатой долине реки Или .

Оттуда Чанчунь перешёл к Баласагуну и реке Шу , а через эту реку — к Таласу и Ташкентской области, а затем через Сырдарью к Самарканду , где остановился на несколько месяцев. Наконец, через Железные ворота Термита, через Амударью , через Балх и северный Афганистан Чанчунь достиг лагеря Чингиса возле Гиндукуша .

Чанчунь был приглашен удовлетворить интерес Чингисхана к « философскому камню » и тайному лекарству бессмертия. Он объяснил даосскую философию и множество способов продления жизни и честно сказал, что не существует секретного лекарства бессмертия. [3] У них было 12 углубленных разговоров. [7] Чингисхан удостоил его титула Духа Бессмертного . [4] Чингисхан также поручил Чанчуню управлять всеми религиозными людьми в империи. [8] [9] [10] Их разговоры были записаны в книге Сюаньфэн цинхуэй лю .

В районе Енисея существовала община ткачей этнического ханьского происхождения . Точно так же, как наблюдает Чанчунь, в Самарканде и Внешней Монголии были ремесленники ханьского происхождения. [11] После монгольского завоевания Средней Азии администраторами были выбраны иностранцы. Совместное управление с ханьцами и киданями садами и полями в Самарканде было введено в качестве требования, поскольку мусульманам не разрешалось обходиться без них. [12] [13]

Возвращаясь домой, Чанчунь в основном следовал своему внешнему маршруту с некоторыми отклонениями, такими как посещение Хух-Хото . Он вернулся в Пекин в конце января 1224 года. Из рассказа о его экспедиции « Путешествие на запад Цю Чан Чуня», написанного его учеником Ли Чжичаном: [14] мы получаем некоторые из самых ярких картин природы и человека, когда-либо нарисованных между Великой Китайской стеной и Кабулом , между Аральским и Желтым морями .

Особый интерес представляют зарисовки монголов и жителей Самарканда и его окрестностей, описание земель и продуктов Самарканда в Илийской долине в районе Алмалыг-Кульджи или вблизи него, а также описание различных великих горных хребтов, вершин и ущелий. , такие как Китайский Алтай , Тянь-Шань , Богдо Уула и Железные Ворота Термита. Более того, имеется примечательное упоминание о земле, по-видимому, идентичной самой верхней долине Енисея .

После своего возвращения Чанчунь жил в Пекине до своей смерти 23 июля 1227 года. По приказу Чингисхана часть территории бывшего императорского сада была передана ему для основания даосского монастыря Белых Облаков. [5] которое существует и по сей день.

Цю Чуджи появляется как персонаж в фильмах Цзинь Юна « Легенда о героях Кондора» , «Возвращение героев Кондора » и фильме 2013 года «Конец убийствам» . В работах Цзинь Юна он сильно отличается от реального персонажа, которого описывают как «упрямого священника», который вступает в драки и состязания с соперниками, что совершенно противоречит тому, что проповедует его религия. Его поступки во многом определяют будущее двух главных мужских персонажей первой истории.

Цю Чуцзи появляется в качестве главного героя в фильме Го Юлуна 2018 года о Чжан Саньфэне « Чжан Саньфэн: несравненный герой» .

Эстонский писатель Арво Валтон написал роман « Путешествие на другую сторону бесконечности» ( Tee lõpmatuse teise otsa , 1978) о путешествии Цю Чуджи к Чингисхану и их последующих встречах.

  1. ^ Ли Чи-Чан (16 апреля 2013 г.). Путешествия алхимика - Путешествие даоса Чан-Чуня из Китая в Гиндукуш по вызову Чингиз-хана . Рид Букс Лимитед. ISBN  978-1-4465-4763-2 .
  2. ^ Э. Бретшнайдер (15 октября 2013 г.). Средневековые исследования по восточноазиатским источникам: фрагменты к познанию географии и истории Центральной и Западной Азии XIII-XVII веков . Рутледж. стр. 35–. ISBN  978-1-136-38021-1 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Де Хартог, Лео (1989). Чингисхан – Покоритель мира . Великобритания, Падстоу, Корнуолл: Таурис Парк в мягкой обложке. стр. 124–127 . ISBN  978-1-86064-972-1 . Архивировано из оригинала 1 октября 2016 г. Проверено 18 декабря 2019 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Традиция Цюаньчжэнь» . Британская даосская ассоциация. Архивировано из оригинала 29 ноября 2009 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Ли, Чи Чан. «1220–1223: Путешествие Чан Чуня на Запад» .
  6. ^ Моррис Россаби (28 ноября 2014 г.). От юаня до современного Китая и Монголии: сочинения Морриса Россаби . БРИЛЛ. стр. 425–. ISBN  978-90-04-28529-3 .
  7. ^ (китайский) Ху Жэнь, «Чингисхан и Цю Чуджи» Northern News (Хух-Хото) 20 октября 2014 г.
  8. ^ Холмс Уэлч (1966). Даосизм: расставание (переработанная ред.). Маяк Пресс. п. 154 . ISBN  0-8070-5973-0 . Проверено 28 ноября 2011 г. В 1227 году Чингиз издал указ, что все священники и религиозные деятели в его империи должны находиться под контролем Чан Чуня и что его юрисдикция над даосской общиной должна быть абсолютной. По крайней мере, на бумаге ни один даос ни до, ни после никогда не обладал такой силой. Это продолжалось недолго, поскольку и Чингиз, и Чан умерли в один и тот же год (1227 г.).
  9. ^ Дэниел П. Рид (1989). Дао здоровья, секса и долголетия: современное практическое руководство по древнему пути (иллюстрированное ред.). Саймон и Шустер. п. 46. ​​ИСБН  0-671-64811-Х . Проверено 28 ноября 2011 г. Чанг Чунь: величайший из ныне живущих адептов Дао, когда Чингисхан завоевал Китай; Великий Хан вызвал его в свой полевой штаб в Афганистане в 1219 году нашей эры и был настолько доволен его речью, что назначил его главой всей религиозной жизни в Китае.
  10. ^ Джо Хунг (23 июня 2008 г.). «Семь «истинных» великих VII» . Почта Китая . Проверено 29 сентября 2011 г.
  11. ^ Жак Жерне (31 мая 1996 г.). История китайской цивилизации . Издательство Кембриджского университета. стр. 377 –. ISBN  978-0-521-49781-7 .
  12. ^ Мемориальная серия EJW Гибба . 1928. с. 451.
  13. ^ «Путешествие Чан Чуня на Запад, 1220–1223 годы, записанное его учеником Ли Цзи Чаном». Средневековые исследования по восточноазиатским источникам . Э. Бретшнайдер. Барнс и Ноубл. 1888. стр. 37–108. {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  14. ^ БУЭЛЛ, ПОЛ Д. (1979). «Китайско-киданьское управление в Монгольской Бухаре» Азии Журнал истории 13 (2). Издательство Harrassowitz: 135–8. JSTOR   41930343 .

Источники

[ редактировать ]
  • Э. Бретшнайдер, Средневековые исследования по восточноазиатским источникам , т. 1, с. я. стр. 35–108, где дан полный перевод повествования с ценным комментарием.
  • Ч. Р. Бизли : «Рассвет современной географии» , iii.539.
  •  В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Чан Чун, Киу ». Британская энциклопедия . Том. 5 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 840.
[ редактировать ]
Предшественник Главный даос Цюаньчжэня
1551–1553
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 91f945aaa0ee1391b213ee19dc6f2c77__1718477280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/77/91f945aaa0ee1391b213ee19dc6f2c77.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Qiu Chuji - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)