Коу Цяньчжи
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Часть серии о |
даосизм |
---|
Коу Цяньчжи ( китайский : 寇謙之 ; пиньинь : Коу Цяньчжи ; Уэйд-Джайлс : Коу Цянь-чжи ) (365–448) был даосским реформатором, который переосмыслил многие церемонии и обряды Пути Небесного Мастера. форму даосизма и переформулировал его теологию в новое движение, известное как Северные Небесные Мастера . Его влияние было таково, что он добился признания даосизма официальной государственной религией династии Северная Вэй (386–535); этот акт, однако, втянул даосизм в длительную и часто кровавую фракционную политическую борьбу. Существует традиция, согласно которой Коу Цяньчжи однажды искал уединения на горе Хуа, чтобы лучше практиковать свои даосские медитации.
Жизнь
[ редактировать ]Ко, очевидно, начал свою карьеру как даосский врач и гигиенист. Но в 415 году ему было видение: перед ним явился дух и рассказал, что со времени смерти Чжан Даолина , великого основателя Пути Небесного Учителя («Традиции Небесного Учителя Могучего Содружества Православного Единства») секта даосизма, секта была развращена ложными доктринами. Коу был удостоен старого титула Чжан Даолина тяньши («небесный мастер») и в видении ему было поручено устранять излишества в даосских ритуалах. Соответственно, Коу начал пытаться обуздать оргиастические практики и корыстный дух, которые стали ассоциироваться с даосскими обрядами, и уделять больше внимания гигиеническим ритуалам и добрым делам.
Коу приобрел множество приверженцев и, превратив даосизм в более ортодоксальную доктрину, привлек внимание императора Тайу Северной Вэй . В 423 году Коу императорским указом присвоил себе титул тяньши , тем самым учредив «даосское папство»: титул передавался лидеру церкви из поколения в поколение по непрерывной линии. [ нужна ссылка ] Вступив в сговор с некоторыми придворными чиновниками, покровитель Коу Цуй Хао смог добиться изгнания буддизма , главного конкурента даосизма, из королевства, а всех его последователей подвергнуть кровавому преследованию. Затем даосизм стал официальной религией династии Северная Вэй.
Но усилия Коу были эффективны лишь временно: буддизм вскоре вернулся в северный Китай после смерти Цуй Хао и императора Тайу и прихода на престол набожного буддийского внука Тайу, императора Вэньчэна. Более того, поскольку оргиастические даосские обряды все еще отмечались уже во времена династии Тан , многие наблюдатели считают его реформы временными.
Коу Цяньчжи был лидером северной ветви Небесных Мастеров. [1]
Северная ветвь Небесных Мастеров под руководством Коу Цяньчжи поклонялась божествам, описанным в Книге Вэй 魏書. [2] Инь Си и Старший Лорд отсутствуют среди Небесных Мастеров Коу Цяньчжи. [3]
Антибуддийский план был придуман Небесными Мастерами под руководством Коу Цяньчжи вместе с Цуй Хао под руководством императора Тайу. [4] Небесные Мастера севера призывали к преследованию буддистов при императоре Тайу в Северной Вэй, нападая на буддизм и Будду как на порочных, противоречащих стабильности и семье. [5] Антибуддизм был позицией Коу Цяньчжи. [6] Не было никакого запрета на Небесных Мастеров, несмотря на невыполнение планов Цуй Хао и Коу Цяньчжи в их антибуддийской кампании. [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джон Лагервей; Пэнчжи Лю (30 октября 2009 г.). Ранняя китайская религия: период разделения (220–589 гг. н.э.) . БРИЛЛ. стр. 524–. ISBN 978-90-04-17585-3 .
- ^ Джон Лагервей; Пэнчжи Лю (30 октября 2009 г.). Ранняя китайская религия: период разделения (220–589 гг. н. э.) . БРИЛЛ. стр. 526–. ISBN 978-90-04-17585-3 .
- ^ Джон Лагервей; Пэнчжи Лю (30 октября 2009 г.). Ранняя китайская религия: период разделения (220–589 гг. н. э.) . БРИЛЛ. стр. 527–. ISBN 978-90-04-17585-3 .
- ^ Джон Лагервей; Пэнчжи Лю (30 октября 2009 г.). Ранняя китайская религия: период разделения (220–589 гг. н. э.) . БРИЛЛ. стр. 533–. ISBN 978-90-04-17585-3 .
- ^ Джон Лагервей; Пэнчжи Лю (30 октября 2009 г.). Ранняя китайская религия: период разделения (220–589 гг. н. э.) . БРИЛЛ. стр. 534–. ISBN 978-90-04-17585-3 .
- ^ Джон Лагервей; Пэнчжи Лю (30 октября 2009 г.). Ранняя китайская религия: период разделения (220–589 гг. н. э.) . БРИЛЛ. стр. 535–. ISBN 978-90-04-17585-3 .
- ^ Джон Лагервей; Пэнчжи Лю (30 октября 2009 г.). Ранняя китайская религия: период разделения (220–589 гг. н. э.) . БРИЛЛ. стр. 539–. ISBN 978-90-04-17585-3 .