Путь Небесных Мастеров
Путь Небесных Мастеров | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | Тяньши Тао | ||
Упрощенный китайский | Тяньши Тао | ||
|
Путь Небесных Мастеров или Секта Небесных Мастеров [ 1 ] — китайское даосское движение, основанное Чжан Даолином в 142 году нашей эры. [ 2 ] Его последователи восстали против династии Хань и добились независимости в 194 году. На пике своего развития движение контролировало теократическое государство на территории нынешней Сычуани .
История
[ редактировать ]Путь пяти кусочков риса
[ редактировать ]Часть серии о |
даосизм |
---|
![]() |
В 142 году н.э. Чжан Даолин объявил, что ему явился Лао-цзы , и приказал ему избавить мир от упадка и основать новое государство, состоящее только из «избранного народа». Чжан стал первым Небесным Мастером и начал распространять свое недавно основанное движение по всей провинции Сычуань. Первоначально движение называлось «Путь пяти кусочков риса», поскольку каждый желающий присоединиться должен был пожертвовать пять кусочков риса. [ 3 ] Движение быстро распространилось, особенно при его сыне Чжан Хэне и внуке Чжан Лу . [ 4 ] Их восстание против династии Хань известно как Восстание пяти кусочков риса. После успеха восстания в 194 году они основали теократическое государство Чжан Хань в долине Ханьчжун в провинции Сычуань, пользующееся полной независимостью. [ 4 ]
正一 Чжэнъи включили в свою религиозную литургию даосские писания Хань, Лао-цзы, 3 пещеры и 7 частей. [ 5 ] 方士 Фанши зародился на юге Китая. Грех наказывался недугами в глазах Небесных Владык. [ 6 ] Шанцин синкретизировал Небесных Мастеров с помощью фанши. [ 7 ] Буддизм, Фанши и Небесные Учителя были синхронизированы в Линбао. [ 8 ]
180 заповедей Небесных Мастеров представляли собой правила морали. [ 9 ] Запасание богатств было запрещено даосизмом. [ 10 ]
Сычуаньская стела 173 года нашей эры является физическим доказательством существования Небесных Мастеров в самые древние времена. [ 11 ] Юго-восточная часть Китая, возможно, стала свидетелем распространения Небесных Мастеров во времена Шести династий. [ 12 ] В начале своего существования Небесными Мастерами уже было написано большое количество канонических религиозных текстов. [ 13 ] Небесные Мастера использовали 精室 «основную палату» для церемоний. [ 14 ] Особую одежду носили даосы. [ 15 ] У коллективов Небесных Мастеров были назначены секретари в зависимости от их численности. [ 16 ] В эпоху Шести династий священнослужителей Небесных Мастеров называли 黃赤祭酒 «возлиятелями желтого и красного». [ 17 ] Были стационарные священнослужители и бродячие священнослужители. [ 18 ] Небесные Мастера признавали и соответствующим образом использовали различия между различными социальными группами цивилизации. Небесные Мастера не находили монашеский образ жизни привлекательным и передали свое учение своим биологическим наследникам. [ 19 ] Дети и вдовы входили в группы Небесных Мастеров. [ 20 ] Священнослужители держали в руках скрижали и совершали простирания. [ 21 ] Дадаоцзя Линцзе осудил Желтые Тюрбаны, которые были врагами Небесных Мастеров. [ 22 ] Ритуальный мастер Небесных Мастеров, возможно, был быстрым офицером 齋官. [ 23 ] Даосские Линбао и Небесные Мастера, возможно, пересекались в обычаях с даосскими церемониями Лугуань. [ 24 ]
Даосы практиковали строительство храмов, создание чучел и пост, чтобы получить благословение. [ 25 ]
寇謙之 Коу Цяньчжи был лидером северной ветви Небесных Мастеров. [ 26 ]
Северная ветвь Небесных Мастеров под руководством Коу Цяньчжи поклонялась божествам, описанным в Книге Вэй 魏書. [ 27 ] Инь Си и Старший Лорд отсутствуют среди Небесных Мастеров Коу Цяньчжи. [ 28 ]
Шаньдун, Хэбэй, Хэнань, Шэньси и Шаньси были местом действия северной ветви Небесных Мастеров, в то время как даосизм Лугуань и Гуаньчжун развивался вокруг Хэнани, Шаньси и Шэньси. [ 29 ] Считается, что Небесные Мастера не связаны со стелой, основанной в Шэньси. [ 30 ]
Антибуддийский план был разработан Небесными Мастерами под руководством Коу Цяньчжи вместе с Цуй Хао под руководством императора Тайу. [ 31 ] Небесные Мастера севера призывали к преследованию буддистов при императоре Тайу в Северной Вэй, нападая на буддизм и Будду как на зло, антистабильность и антисемейность. [ 32 ] Антибуддизмом была позиция Коу Цяньчжи. [ 33 ] Запрета на Небесных Мастеров не было, несмотря на невыполнение планов Цуй Хао и Коу Цяньчжи в их антибуддийской кампании. [ 34 ]
Тайшан Лаоцзюнь был главным божеством Небесных Мастеров. [ 35 ]
В южных династиях 正一經 Чжэнъи Цзин был частью религиозного канона Небесных Мастеров. [ 36 ] В Тан и Суй даосы примирили Чжэнъи цзин с религиозными текстами Линбао. [ 37 ]
Небесные Мастера и знать северного Китая подчинили знать южного Китая во времена Восточного Цзинь и Западного Цзинь, в частности, в Цзяннани. [ 38 ]
Канон Небесного Мастера не был найден среди религиозных текстов в пещерах Лингбао. [ 39 ]
Лу Сюцзин классифицировал и сгруппировал церемонии Небесных Мастеров, Санхуана, Линбао и Шанцина. [ 40 ]
В Восточной Хань Небесные Мастера распространились на северо-запад. [ 41 ] Небесные Мастера верили в общение с духами. [ 42 ]
Религиозный канон был разделен на семь разделов во времена южных династий Небесными Учителями. [ 43 ] Небесные Учителя использовали неспецифические обозначения для божеств самого возвышенного положения. [ 44 ] 道門定制 Даомэнь Динчжи — религиозный текст, написанный во времена династии Сун. [ 45 ] Буддизм, Небесные Мастера и фанши внесли свой вклад в религиозный канон Линбао. [ 46 ] Прошения Небесных Мастеров к божествам были скопированы каноном Линбао, и обряды фанши также были скопированы ими. [ 47 ] Сычуань была местом происхождения Небесных Мастеров. [ 48 ] Различные группы даосов придерживались разных верований. [ 49 ] Тяньши Чжии. [ 50 ]
В 215 году Чжан Лу подчинился Цао Цао , правителю Королевства Вэй, сдав свое государство в обмен на получение статуса государственной религии для даосизма Тяньши. Чжан получил титул и землю, как и несколько других членов семьи и генералов. Его дочь была замужем за сыном Цао Цао, Цао Юем . Его последователи были вынуждены переселиться в другие районы Китая, при этом одну группу отправили в район Чанъань , а другую — в Лоян . Чжан переехал ко двору Хань, пока династия Хань не сменилась на Вэй . Затем он использовал свою популярность как религиозного лидера, чтобы придать легитимность Вэй, заявив, что двор Вэй унаследовал божественную власть от церкви Дао, а также от конфуцианских законов. [ нужна ссылка ]
Крах Королевства Вэй в 260 году нашей эры, а также падение Северного Китая под властью гуннов в 317 году еще больше рассеяли приверженцев Небесного Мастерства. [ 51 ] Небесные Мастера позже вновь появились в IV и V веках как два отдельных ответвления: Северные и Южные Небесные Мастера.
Небесные Мастера запретили ритуалы пророчеств, поскольку то, что произойдет в будущем, должно было быть просто известно участнику без ритуалов. [ 52 ]
Для чиновников воды, земли и неба Небесные Мастера написали 三官手書 сангуан сюсю. [ 53 ]
Южные Небесные Мастера
[ редактировать ]После падения Лояна перед некитайскими захватчиками в 311 году остатки двора бежали в Цзянькан (современный Нанкин ) и основали новое государство, известное как династия Восточная Цзинь . Среди сбежавших членов суда были члены Небесных Мастеров. Есть также свидетельства того, что после подчинения Чжан Лу Цао Цао многочисленные сторонники бежали на юг из Сычуани. Эти различные последователи Пути Небесного Мастера объединились, чтобы сформировать особую форму даосизма Небесных Мастеров, известную как Южные Небесные Мастера. Южные Небесные Мастера просуществовали как отдельное движение до пятого века.
Северные Небесные Мастера
[ редактировать ]Коу Цяньчжи , выросший в семье Небесного Мастера, получил два видения Лао-цзы в 415 и в 423 году. В 424 году он принес работу, ставшую результатом этих видений, ко двору династии Северная Вэй . Правители применили его труды на практике, и Коу стал Небесным Мастером даосской теократии Северной Вэй. После смерти Коу в 448 году премьер-министр Цуй Хао стал жаждать власти и начал оскорблять правителей Вэй. Недовольные его неповиновением, правители казнили Цуя в 450 году и положили конец даосской теократии.
Небесные Мастера сегодня
[ редактировать ]Во времена династии Юань школа даосизма Чжэнъи Дао заявляла о своем происхождении от Небесных Мастеров. Они стали одной из двух ведущих школ даосизма в Китае наряду с Цюаньчжэнь Дао . Даосы Чжэнъи стали распространены в провинциях Цзянси , Цзянсу и Фуцзянь Китая, а также на Тайване .
Чжан Юцай, Небесный Мастер (38-й), нарисовал свиток с изображением дракона. Чжан Сычэн стал 39-м и сменил его. [ 54 ]
Учения Небесного Мастера и Даосюэ были смешаны Ю Цзи, чьим учителем был 吳澄 У Чэн. [ 55 ]
Самыми известными концепциями даосизма являются народная религия, Небесные Мастера и даосизм Цюаньчжэнь в современную эпоху, поскольку Ван Чангюэ начал возрождение Цюаньчжэня. [ 56 ]
Небесные Мастера дожили до 20 века. В 1949 году, после того как коммунисты доминировали в материковом Китае, 63-й Небесный Мастер Чжан Эньпу (張恩溥) эмигрировал на Тайвань вместе с правительством Гоминьдана. [ 57 ] После его смерти возник спор о престолонаследии между различными ветвями семьи на Тайване и в материковом Китае.
Орден Небесных Мастеров в материковом Китае сильно пострадал во время Культурной революции , но сумел выжить. В 1982 году им наконец разрешили рукоположить священников в Орден Чжэнъи в Особняке Небесного Мастера.
Верования и практики
[ редактировать ]
В каждой из трёх эпох Небесных Мастеров были разные верования. Однако, поскольку Южные и Северные Небесные Мастера произошли непосредственно от первоначального движения, основанного Чжан Даолином, существует много общих убеждений. Существует ряд текстов, которые дают представление о ранней практике Небесных Мастеров, в частности Тайпин Цзин и комментарий Сянъэр к Лаоцзы.
В основе даосской веры лежит существование источника энергии, известного как ци , который пронизывает все сущее. Человеческое тело также содержит ци, но его количество ограничено. Ци может теряться из организма в результате потоотделения и эякуляции. Небесные Мастера разделяли эти основополагающие даосские верования, но слегка видоизменили их.
Одним из таких изменений было то, что болезнь была вызвана грехом . Это произошло потому, что грех заставил ци покинуть тело. Чтобы вылечить любую болезнь, покаяние было решающим фактором, гарантирующим прекращение потери ци. Покаяния можно было достичь, проведя время в «Комнате молчания» и размышляя о своих грехах, или ударив себя в грудь и преклонившись перед небом. Болезнь можно было вылечить и другими способами, в том числе использованием лекарственных трав и прослушиванием ритуальной музыки. Крайне важно также есть очень мало, и идеальная диета вообще не должна состоять из еды, а только из бестелесных вещей, таких как воздух, который человек может поглощать посредством медитации.
Сексуальные практики (известные как Хэци , или «Союз Дыханий») не были частью даосизма Небесных Мастеров. В то время как Школа Натуралистов (и дочерние школы) защищала Хуаньцзин бунао («возвращение семени/эссенции для пополнения мозга»), что не одобрялось Небесными Мастерами, и просто защищала безбрачие как способ избежать потери ци. Кроме того, Небесные Мастера считали, что макробиотический метод кражи ци женщины для пополнения собственной ци мужчины совершенно неверен и его не следует практиковать. [ 58 ]
Значение
[ редактировать ]Небесные Мастера были первой группой организованных даосов. [ 1 ] До своего основания даосизм не существовал как организованная религия. [ 1 ] Будучи первыми организованными религиозными даосами, Небесные Мастера являются предками последующих даосских движений, таких как движения Шанцин и Линбао .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Джонатан Фукуа; Роберт С. Кунс, ред. (2023). «В поисках невыразимого: классический теизм и восточная мысль о Боге». Классический теизм: новые очерки метафизики Бога . Рутледж . ISBN 978-1-000-83688-2 . OCLC 1353836889 .
- ^ Грег Вульф (2007). Древние цивилизации: иллюстрированный справочник по вере, мифологии и искусству . Барнс и Ноубл. п. 218. ИСБН 978-1-4351-0121-0 .
- ^ Хендришке (2000) , с. 139.
- ^ Jump up to: а б Хендришке (2000) , с. 140.
- ^ Лагервей и Пэнчжи Лю (2010) , с. 23 .
- ^ Лагервей и Пэнчжи Лю (2010) , с. 39 .
- ^ Лагервей и Пэнчжи Лю (2010) , с. 40 .
- ^ Лагервей и Пэнчжи Лю (2010) , с. 41 .
- ^ Лагервей и Пэнчжи Лю (2010) , с. 379 .
- ^ Лагервей и Пэнчжи Лю (2010) , с. 380 .
- ^ Лагервей и Пэнчжи Лю (2010) , с. 395 .
- ^ Лагервей и Пэнчжи Лю (2010) , с. 399 .
- ^ Лагервей и Пэнчжи Лю (2010) , с. 400 .
- ^ Лагервей и Пэнчжи Лю (2010) , с. 404 .
- ^ Лагервей и Пэнчжи Лю (2010) , с. 407 .
- ^ Лагервей и Пэнчжи Лю (2010) , с. 412 .
- ^ Лагервей и Пэнчжи Лю (2010) , с. 413 .
- ^ Лагервей и Пэнчжи Лю (2010) , с. 416 .
- ^ Лагервей и Пэнчжи Лю (2010) , с. 420 .
- ^ Лагервей и Пэнчжи Лю (2010) , с. 427 .
- ^ Лагервей и Пэнчжи Лю (2010) , с. 466 .
- ^ Лагервей и Пэнчжи Лю (2010) , с. 422 .
- ^ Лагервей и Пэнчжи Лю (2010) , с. 502 .
- ^ Лагервей и Пэнчжи Лю (2010) , с. 518 .
- ^ Лагервей и Пэнчжи Лю (2010) , с. 519 .
- ^ Лагервей и Пэнчжи Лю (2010) , с. 524 .
- ^ Лагервей и Пэнчжи Лю (2010) , с. 526 .
- ^ Лагервей и Пэнчжи Лю (2010) , с. 527 .
- ^ Лагервей и Пэнчжи Лю (2010) , с. 531 .
- ^ Лагервей и Пэнчжи Лю (2010) , с. 532 .
- ^ Лагервей и Пэнчжи Лю (2010) , с. 533 .
- ^ Лагервей и Пэнчжи Лю (2010) , с. 534 .
- ^ Лагервей и Пэнчжи Лю (2010) , с. 535 .
- ^ Лагервей и Пэнчжи Лю (2010) , с. 539 .
- ^ Лагервей и Пэнчжи Лю (2010) , с. 793 .
- ^ Лагервей и Пэнчжи Лю (2010) , с. 805 .
- ^ Лагервей и Пэнчжи Лю (2010) , с. 806 .
- ^ Лагервей и Пэнчжи Лю (2010) , с. 831 .
- ^ Лагервей и Пэнчжи Лю (2010) , с. 833 .
- ^ Лагервей и Пэнчжи Лю (2010) , с. 837 .
- ^ Лагервей и Пэнчжи Лю (2010) , с. 1072 .
- ^ Лагервей и Пэнчжи Лю (2010) , с. 1073 .
- ^ Лагервей и Пэнчжи Лю (2010) , с. 838 .
- ^ Лагервей и Пэнчжи Лю (2010) , с. 1190 .
- ^ Лагервей и Пэнчжи Лю (2010) , с. 1254 .
- ^ Лагервей и Пэнчжи Лю (2010) , с. 1280 .
- ^ Лагервей и Пэнчжи Лю (2010) , с. 1283 .
- ^ Лагервей и Пэнчжи Лю (2010) , с. 1401 .
- ^ Лагервей и Пэнчжи Лю (2010) , с. 1441 .
- ^ Lagerwey & Pengzhi Lü (2010) , стр. 1316 , 1428 .
- ^ Бокенкамп (1997) , с. 150.
- ^ Лагервей и Пэнчжи Лю (2010) , с. 370 .
- ^ Лагервей и Марсоне (2014) , с. 986 .
- ^ Лагервей и Марсоне (2014) , с. 1035 .
- ^ Лагервей и Марсоне (2014) , с. 61 .
- ^ Лагервей и Марсоне (2014) , с. 1158 .
- ^ Джо Хунг (15 декабря 2008 г.). «Кто станет 65-м даосским папой?» . Почта Китая . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г.
- ^ Бокенкамп (1997) , с. 83.
- Бокенкамп, Стивен (1999). Ранние даосские писания . Беркли: Калифорнийский университет.
- Хендришке, Барбара (2000). «Ранние даосские движения». В Ливии Кон (ред.). Справочник по даосизму . Лейден: Брилл. стр. 134–164.
- Лагервей, Джон; Пэнчжи Лю (2010). Ранняя китайская религия, часть вторая: период разделения (220-589 гг. н. э.) (2 тома) . БРИЛЛ. ISBN 978-90-474-2929-6 .
- Лагервей, Джон; Марсоне, Пьер, ред. (2014). Современная китайская религия I (набор из 2 томов): Сун-Ляо-Цзинь-Юань (960-1368 гг. н.э.) . БРИЛЛ. ISBN 978-90-04-27164-7 .
- Робине, Изабель (1997). Даосизм: рост религии . Стэнфорд: Стэнфордский университет.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Тяньши дао (Терри Климан), запись из Энциклопедии даосизма
- Официальный веб- сайт Веб-сайт (оспариваемого) 65-го Небесного Мастера, базирующегося на Тайване.