Jump to content

Цуй Хао

Цуй Хао ( китайский : 崔浩 ) (умер в 450 г. н.э.), любезное имя Боюань (伯淵), был шаншу династии Сяньбэй в Китае, возглавляемой Северная Вэй . Во многом благодаря совету Цуя император Северной Вэй Тайу смог объединить северный Китай, положив конец эпохе Шестнадцати королевств и вместе с династией Лю Сун на юге Китая войдя в эпоху Северной и Южной династий . Также из-за влияния Цуя, который был набожным даосом , император Тайу также стал набожным даосом. Однако в 450 году по причинам, которые до сих пор не совсем ясны, император Тайу казнил Цуя и его кадетскую ветвь .

Во время правления императора Даоу и императора Минъюань.

[ редактировать ]

Неизвестно, когда родился Цуй Хао. Он был старшим сыном этнического Хань Цуй Хун (崔宏), высокопоставленного чиновника при императоре Даоу , носившего титул маркиза Байма. Говорят, что в юности Цуй Хао изучил множество книг, но был особенно известен своими литературными способностями, а также астрологическими пророчествами. Первое историческое упоминание о Цуй Хао относится к 409 году, когда он был чиновником низкого уровня в администрации императора Даову. В то время император Даоу часто действовал жестоко и произвольно из-за отравления таблетками, которые он получил от алхимиков , и имперские чиновники часто находили оправдания, чтобы держаться от него подальше, чтобы не поддаться его гневу. Однако Цуй Хун и Цуй Хао, несмотря на это, были описаны как усердно служившие императору Даову, и они были среди немногих чиновников, которые никогда не получали от него никакого наказания.

Позже в 409 году император Даову был убит своим сыном Туоба Шао (拓拔紹), принцем Цинхэ, который затем пытался захватить власть, но потерпел поражение и был убит своим старшим братом Туоба Си , наследным принцем, который взял на себя власть. трон как император Минъюань. Во время переворота Туоба Шао он пытался заставить чиновников следовать за ним, награждая их многими вещами, но Цуй Хун отклонил все, и поэтому Цуй Хун получил похвалу от императора Минъюань и создал герцога Байма. В 414 году Цуй Хао начал преподавать императору Минъюаню мистические тексты «И Цзин» и «Хун Фань» (洪範), и благодаря этому, а также точности ряда предсказаний Цуй Хао, император Минъюань стал ему очень доверять. В 415 году, в разгар сильного голода, именно по совету Цуй Хао и Чжоу Даня (周澹) император Минъюань остановил план переноса столицы из Пинчэна (平城, в современном Датуне , Шаньси ) в Ечэн , поскольку Цуй и Чжоу были обеспокоены тем, что перенос столицы быстро обнажит численное превосходство Сяньбэя перед Хань, что приведет к восстаниям. Позже в том же году, когда появился необычный астрологический знак, предвещавший разрушение государства, именно Цуй Хао сделал предсказание, предвещавшее Позднее разрушение Цинь и после падения Позднего Цинь в 417 году не только император, но и другие официальные лица были впечатлены способностями Цуй Хао.

Однако один вопрос, по которому император Минъюань не послушал Цуй Хао, заключался в его попытке помешать цзиньскому генералу Лю Юю уничтожить Поздний Цинь, поскольку его жена -супруга Яо императора Позднего Цинь Яо Хуна была сестрой . В 416 году, когда Лю Юй попытался продвинуть свой основной флот на запад, к Желтой реке , император Минъюань приказал своей армии преследовать флот Цзинь, вопреки предположению Цуя, что это заставит Северную Вэй принять на себя основной удар атаки Цзинь. Действительно, после некоторого ограниченного успеха в кампании преследования Северной Вэй, Лю Юй приказал своему генералу Дин Ву (丁旿) высадиться на северном берегу и нанести Северной Вэй крупное поражение, прежде чем возобновить продвижение. Это положило конец попытке императора Минъюаня спасти Поздний Цинь, и он пожалел, что не послушал Цуя в этом вопросе. Примерно в это же время Цуй Хао сделал проницательное наблюдение, что после того, как Лю Юй разрушил Позднюю Цинь, он вернется в цзиньскую столицу Цзянькан и узурпирует трон, и что войска, которые он оставил удерживать территорию Позднего Цинь, окажутся в ловушке. Он также предположил, что Северной Вэй следует набраться терпения и что однажды эта территория перейдет в собственность Северной Вэй. Довольный анализом Цуя, император Минъюань наградил его вином и солью, заявив ему: «Твои слова подобны вину и соли, и поэтому я хочу поделиться ими с тобой». В 418 году, после того как появился еще один астрологический знак, показывающий конец государства, Цуй публично заявил, что это означало конец Цзинь, а когда Лю Юй захватил трон Цзинь в 419 году и основал Лю Сун и Цуй оказались правы. Также в 419 году умер отец Цуй Хао Цуй Хун. Цуй Хао унаследовал титул герцога Баймы от своего отца.

В 422 году император Минъюань тяжело заболел, по-видимому, вызванный лекарствами, которые алхимики ему дали и которые предположительно были способны продлить жизнь. Он посоветовался с Цуй Хао, что ему следует сделать, чтобы подготовиться к событиям после его смерти. Цуй Хао предсказал, что он выздоровеет, но посоветовал ему назначить своего старшего сына, 14-летнего Туоба Тао, принца Тайпина, наследным принцем, а затем передать часть полномочий наследному принцу, чтобы его собственное бремя могло быть облегчено. уменьшилось. Высокопоставленный чиновник Баба Сун (拔拔嵩) также согласился, и император Минъюань назначил наследным принцем Туоба Тао, а затем заставил наследного принца Тао занять трон, чтобы он стал второстепенным императором. Он поручил своим ключевым советникам Бабе, Цуй, Даси Цзинь, Анчи Тонг (安遲同), Цюмулин Гуань (丘穆陵觀) и Цюдун Дуй (丘敦堆) служить советниками наследного принца. С этого момента большинством вопросов, особенно внутренних, управлял наследный принц Дао, в то время как сам император Минъюань управлял только важными вопросами. Именно в это время император Минъюань положительно отзывался о каждом из чиновников, которым он поручил давать советы наследному принцу, а что касается Цуй Хао, он заявил: «Цуй Хао исключительно хорошо осведомлен и способен различать волю Небес и мужчины».

Позже в 422 году, после смерти Лю Юя, император Минъюань решил начать крупное нападение на Лю Сун. Цуй Хао выступил против этого, полагая, что Лю Сун невозможно победить. Однако это был один случай, когда Цуй оказался прав лишь частично, поскольку армии императора Минъюаня смогли захватить северные регионы Лю Сун, прямо к югу от Желтой реки, хотя первоначальная высокая цель императора Минъюаня по уничтожению Лю Сун была далека от идеала. чтобы быть встреченным.

Во время правления императора Тайу

[ редактировать ]

В 423 году император Минъюань умер, и наследный принц Тао сменил его на посту императора Тайу. Сразу же многие другие чиновники, завидуя Цуй Хао, выдвинули против него обвинения. Не желая идти против большинства чиновников, император Тайу освободил Цуя от его постов и заставил его удалиться в свой особняк в качестве герцога Баймы. Однако, поскольку император Тайу также знал, что Цуй умен и мудр, он все равно часто советовался с Цуем по важным вопросам. За это время Цюй много времени уделял уходу за своей кожей, и говорили, что его кожа была настолько светлой и красивой, что ее можно было сравнить с кожей красивой женщины. Он также сравнил свой интеллект со знаменитым династии Хань стратегом Чжан Ляном и считал, что его собственные знания превосходят знания Чжана.

Похоже, примерно в это же время Цуй стал даосом. Раньше Цуй, как говорили, не любил Даодэ Цзин и Чжуанцзы , наиболее важные даосские произведения, но особенно он презирал буддизм, считая его религией варваров. После того, как он встретил даосского монаха Коу Цяньчжи , который реорганизовал даосские религиозные мысли, но имел мало приверженцев, он стал последователем Ко и подал много прошений императору Тайу в поддержку сочинений Коу. Император Тайу был впечатлен и стал даосом, а также последователем Ко, официально одобрив прозелитизм последователей Ко по всей его империи и утвердив большую сумму стипендий для религиозных церемоний Ко.

Шаньдун, Хэбэй, Хэнань, Шэньси и Шаньси были местом действия северной ветви Небесных Мастеров, в то время как даосизм Лугуань и Гуаньчжун развивался вокруг Хэнани, Шаньси и Шэньси. [ 1 ] Считается, что Небесные Мастера не связаны со стелой, основанной в Шэньси. [ 2 ]

Антибуддийский план был придуман Небесными Мастерами под руководством Коу Цяньчжи вместе с Цуй Хао под руководством императора Тайу. [ 3 ] Небесные Мастера севера призывали к преследованию буддистов при императоре Тайу в Северной Вэй, нападая на буддизм и Будду как на порочных, противоречащих стабильности и семье. [ 4 ] Антибуддизм был позицией Коу Цяньчжи . [ 5 ] Не было никакого запрета на Небесных Мастеров, несмотря на невыполнение планов Цуй Хао и Коу Цяньчжи в их антибуддийской кампании. [ 6 ]

К 426 году Цуй Хао снова стал министром в администрации императора Тайу, и именно в это время император Тайу обдумывал цель для своих армий. Цуй Хао был среди министров, которые предложили ему напасть на Ся , полагая, что жестокие законы Ся сделали его очевидной целью, и император Тайу согласился. Примерно в это же время император Тайу рассматривал возможность сделать министра Ли Шуня (李順), который был родственником Цуя по браку, генерал-майором. (Младший брат Цуй был женат на сестре Ли, а его племянник был женат на дочери Ли.) Цуй считал Ли легкомысленным и неподходящим человеком и убедил императора Тайу в этом убеждении. С этого момента Цуй и Ли стали политическими врагами.

В 427 году, после опасного боя, но с Цуем на его стороне, император Тайу захватил столицу Ся Тунвань (в современном Юлине, Шэньси ), вынудив императора Ся Хэлянь Чана бежать в Шангуй (上邽, в современном Тяньшуе , Ганьсу ) и позволив Северная Вэй захватит более половины территории Ся.

В 429 году император Тайу поручил Цую продолжить написание истории Северной Вэй, проект, который начался при императоре Даову под руководством официального Дэн Юаня (鄧淵). Цуй нанял сына Дэн Юаня Дэн Ин (鄧穎), чтобы тот помог ему. Однако этот проект в конечном итоге будет иметь ужасные последствия как для Цуя, так и для Дэна.

Также в 429 году, по совету Цуя и вопреки советам всех других чиновников и его кормилицы, вдовствующей императрицы Доу, император Тайу напал на Жужань . (Цуй считал, что дальнейшие крупные конфликты с Лю Суном неизбежны и что Северная Вэй должна сначала нанести Жужаню крупное поражение, чтобы избежать нападения с обеих сторон.) Однако Цуй не сопровождал императора Тайу в этой кампании, хотя и сообщил Коу , который заключался в том, что основные силы Жужана должны быть найдены и уничтожены. Когда император Тайу вступил в бой с Жужанью и нанес ему серьезную потерю, но не смог найти его хана Моханхешэнгай, Юцзюлю Датана , он не хотел продвигаться дальше, опасаясь ловушки, и даже когда Ко сообщил ему, что сказал Цуй, он прекратил преследование. Только позже он узнал, что на самом деле находился недалеко от позиции Юджиулю Датан и мог легко найти и уничтожить Юджиулю Датан, о чем сильно сожалел.

Примерно в это же время за вклад Цуй Хао император Тайу наградил его несколькими высокими титулами. Цюй часто наблюдал за звездами по ночам и вымачивал медь в уксусе. Всякий раз, когда он видел что-то необычное, он использовал медь как ручку и записывал свои открытия на бумаге. Зная это, император Тайу часто приходил по ночам в дом Цуя, чтобы посоветоваться с ним, и, несмотря на неспособность Цуя подать ему изысканную еду, император Тайу часто ел хотя бы часть еды, которую предлагал Цуй, прежде чем вернуться в свой дворец. Когда в Пинчэн прибыли новые вассалы, вожди гаоче , он представил им Цуй Хао с таким комментарием:

Когда вы видите этого человека, он выглядит худым и слабым, не умеющим сгибать луки и не умеющим носить копья. Однако сила в его сердце больше, чем у миллиона солдат. Часто у меня есть желание победить, но нет решимости сделать это, и я могу добиться того, что имею, благодаря учению этого джентльмена.

В 430 году, когда выяснилось, что император Лю Сун Вэнь собирается атаковать, силы южной обороны Северной Вэй предложили провести упреждающую атаку на Лю Сун, но Цуй Хао воспротивился этому, указав, что, если атака не увенчается быстрым успехом, она рискует заставив Лю Сун контратаковать через Желтую реку, поставив под угрозу существование Северной Вэй. Скорее всего, это было, вероятно, по предложению Цуй Хао, что, когда войска Лю Сун действительно атаковали позже в том же году, император Тайу отвел силы Северной Вэй к югу от Желтой реки, посчитав, что все, что намеревался император Вэнь, - это вернуть себе регион к югу от Желтой реки. и что, как только зимой Желтая река замерзнет, ​​Северная Вэй сможет легко контратаковать. Определенно, именно по предложению Цуй Хао, несмотря на потерю территории Лю Сун в это время, император Тайу вместо этого предпринял последнюю атаку на императора Ся Хэлянь Дина (брата Хэлянь Чана), захватив то, что осталось от территории Ся, и вынудив Хэлянь Дина бежать. на запад, где он был взят в плен Муронг Хан Туюхуна Мугуй (慕容慕璝) в 431 году. Между тем, даже без императора Тайу, силы Северной Вэй смогли продвинуться на юг зимой 430 года, быстро отбив большую часть территории, которую захватил Лю Сун, и вернув ее всю. к весне 431 г.

В 431 году по не совсем ясным причинам Цуй и Ли Шунь, похоже, примирились: Цуй рекомендовал Ли для миссии в Северный Лян , чей принц Цзюй Мэнсюнь недавно стал вассалом. По возвращении Ли он очень подробно сообщил об условиях Северного Ляна, что очень воодушевило планы императора Тайу по завоеванию Северного Ляна. Полагая, что Ли способен на это, император Тайу также сделал его главным советником, и с этого момента Ли и Цуй, похоже, возобновили свое соперничество.

В конце 431 года, вопреки совету своего племянника Лу Сюаня (盧玄), Цуй Хао начал план пересмотра происхождения чиновников, полагая, как преобладали в то время мысли, что чиновников следует ранжировать в соответствии с почести, которые их клан завоевал в прошлом. Это вызвало большое недовольство Кюи. Именно в это же время по приказу императора Тайу Цуй Хао переписал уголовные законы, чтобы попытаться сделать систему уголовного правосудия более мягкой. Однако в истории упоминаются лишь некоторые особенности уголовного кодекса Цюй:

  • Сроки лишения свободы в пять и четыре года были отменены и установлены сроки в один год.
  • Что те, кто использовал колдовство, чтобы причинить вред другим, привязывали козу к своей спине, а собаку – к груди и бросали в реку.
  • Достаточно высокопоставленному чиновнику, совершившему преступление, вместо наказания будет разрешено отказаться от своей должности.
  • Что если бы беременную женщину приговорили к смертной казни, ей разрешили бы выносить ребенка и казнили бы через 100 дней после родов.
  • Рядом с входной дверью каждого государственного учреждения будет установлен барабан, чтобы те, кто считал, что их несправедливо наказали, могли стучать в барабан и обращаться со своими просьбами.

В 439 году император Тайу, хотя к этому моменту он взял в наложницы дочь Цзюцюй Мэнсюня и женил свою сестру принцессу Увэй на сыне и преемнике Цзюцюй Мэнсюня Цзюцюй Муцзяне , решил завоевать Северный Лян, и Цуй очень воодушевил его, несмотря на оппозиция со стороны других ключевых чиновников, в том числе Ли Шуня, Даксинь Цзинь (達奚斤) и Туси Би (吐奚弼). (Почему Ли сменил свою позицию с поддержки кампании на противодействие ей в этот момент, было неясно, но Цуй позже обвинил его в получении взяток от Цзюцюй Мэнсюнь и Цзюцюй Муцзянь.) Ли и Туси утверждали, что территория Северного Ляна была пустынной, и что у армии Северной Вэй закончится еда и вода. Император Тайу последовал предложению Цуя и смог быстро завоевать Северный Лян и заставить Цзюцюя Муцзяня сдаться, а когда он увидел, что регион вокруг столицы Северного Ляна Гузанга (姑臧, в современном Увэй , Ганьсу ) исключительно плодороден, он очень возмутился. Ли и в конечном итоге вынудит Ли покончить жизнь самоубийством в 442 году. Между тем, после завоевания Северного Ляна, по просьбе Цуя, чиновники Цзюцю Муцзяня Инь Чжунда (陰仲達) и Дуань Чэнгэнь (段承根) были добавлены к штату историков Цуя. . Он также добавил Примерно в это же время Гао Юнь обратился к своим сотрудникам.

В 442 году по настоянию Коу Цяньчжи император Тайу поднялся на платформу и официально получил от Ко даосские амулеты и изменил цвет своих флагов на синий, чтобы показать свои даосские убеждения и официально утвердить даосизм в качестве государственной религии. С этого момента для императоров Северной Вэй, когда они вступали на престол, стало традицией получать даосские амулеты. Также по настоянию Коу и Цуй Хао он начал строительство дворца Цзинлунь (靜輪宮), который должен был быть настолько высоким, чтобы в нем было тихо и близко к богам. императора Тайу ( Наследный принц Туоба Хуан , буддист, выступил против проекта строительства по причине стоимости, но император Тайу с ним не согласился. Это могло быть первым признаком растущей напряженности между Цуй и наследным принцем.)

В 444 году, подобно тому, как его отец рано передал ему власть, император Тайу передал большую часть своей власти наследному принцу Хуану. Точно так же, как и его отец, он сделал нескольких своих ключевых чиновников советниками наследного принца Хуана, и Цуй был среди этих чиновников. Однако это, похоже, не привело к потеплению отношений между Кюи и наследным принцем.

Также в 444 году Кюи был вовлечен в крупное политическое событие. Дугу Цзе (獨孤絜), высокопоставленный чиновник, который выступал против нападения на Жужань, был обвинен Цуй Хао в том, что он настолько завидовал Цую, чьи предложения о нападении на Жужань были приняты императором Тайу, что он саботировал военные усилия императора Тайу, давая генералам неподходящее время для встречи, а затем планируя захватить императора Тайу Жужанью, а затем сделать брата императора Тайу Туоба Пи (拓拔丕) принцем Лепина императором. Император Тайу казнил Дугу, а Туоба Пи умер от беспокойства. Кроме того, поскольку Дугу обвинил их во время допроса, другие должностные лица Чжан Сун (張嵩) и Куди Линь (庫狄鄰) также были казнены.

поднялся мятежник-хунну Гай У (蓋吳) В 446 году в районе Гуаньчжун , и когда император Тайу лично напал на Гая, он нашел оружие в буддийских храмах и поверил, что буддисты сговорились против него. Цуй, презиравший буддизм, раздул пламя, и император Тайу первым вырезал буддийских монахов в Чанъане . Затем Цуй, несмотря на сопротивление Коу Цяньчжи, предложил императору Тайу убить всех монахов в империи. Император Тайу приступил к резне монахов в Чанъане, разрушению статуй и сожжению сутр. Затем он издал запрет буддизма на всей территории империи. Наследный принц Хуан, однако, использовал тактику проволочек при обнародовании указа, позволяя буддистам бежать или прятаться, но было сказано, что ни один буддийский храм не остался стоять в Северной Вэй. Это была первая из трех катастроф Ву .

В 447 году, получив сообщения о том, что Цзюцюй Муцзянь планировал восстание, император Тайу отправил Цуй Хао в резиденцию, которую Цзюцюй Муцзянь делил с принцессой Увэй, чтобы заставить Цзюцюй Муцзянь покончить жизнь самоубийством.

« Ши цзин» («Диетическая классика») была написана Цуй Хао. [ 7 ]

В 450 году Цуй Хао, несмотря на его почетный и заслуживающий доверия статус, был казнен вместе с особой кадетской ветвью своего клана, к которой он принадлежал. Точные причины не ясны, но то, что произошло незадолго до 450 г. и в 450 г., дало убедительные основания. Официальное объявление заключалось в том, что Цуй Хао оклеветал императорский клан.

Говорили, что где-то до 450 г. Цюй настолько укрепился в своем положении и благосклонности императора, что рекомендовал на должности чиновников большое количество талантливых людей, начиная с довольно высокого ранга губернаторов. Наследный принц Хуан выступил против, полагая, что нынешние чиновники более низкого уровня должны быть сначала повышены в должности, в то время как мужчинам Цуй рекомендовал дать эти более низкие звания и постепенно продвигать по службе. Однако Цюй настоял, и этим мужчинам были предоставлены губернаторские должности. Услышав это, Гао Юнь прокомментировал: «Цуй Хао будет трудно избежать катастрофы. Как он сможет позволить себе противостоять тем, кто более могущественный, чем он, просто для удовлетворения своих собственных желаний?»

Официальная версия

[ редактировать ]

В 450 году по предложению своих сотрудников Мин Дана (閔湛) и Чи Бяо (郗標) Цуй вырезал текст историй, главным редактором которых он был, на каменных скрижалях и установил их рядом с алтарями. в рай за пределами Пинчэна. Говорят, что таблички многое рассказали о предках императора Тайу, и Сяньбэй были очень разгневаны, обвинив Цуя в раскрытии ошибок предков и нанесении ущерба имиджу государства. Император Тайу в гневе арестовал Цуя.

Тем временем наследный принц Хуан, желая пощадить Гао, привел его во дворец и попросил Гао обвинить во всем написанном Цуй. Вместо этого Гао приписал авторство различных частей историй как таковых:

  • Биография императора Даову была написана Дэн Юанем.
  • Биографии императора Минъюаня и императора Тайу были написаны совместно Цуем и Гао, но Гао сказал, что на самом деле он написал около двух третей.

Император Тайу первоначально собирался казнить и Гао, но затем, как говорят, был впечатлен признанием Гао и пощадил его, также по настоянию наследного принца Хуана. Затем он вызвал Цуя, и, как говорили, Цуй был настолько напуган, что не смог ответить. Затем император Тайу приказал Гао составить для него указ, приказав казнить Цуя и его сотрудников - всего 128 человек - вместе с пятью семейными ветвями каждая. Гао отказался, заявив, что даже Цуя не следует казнить. Император Тайу в гневе собирался казнить и Гао, но наследный принц Хуан снова умолял Гао, и Гао снова пощадили, и фактически император Тайу сократил количество людей, подлежащих казни. Однако император Тайу все же приказал устроить великую резню людей, связанных с Цуем:

Были казнены сами сотрудники Цюя, но не их семьи.

Перед казнью Цуй посадили в тележку с клеткой и выставили возле Пинчэна, чтобы люди могли его видеть. Его охраняли десятки солдат, которые по очереди мочились на лицо и тело Цюи. Цуй вскрикнул от горя, и его голос звучал как «Ао Ао». После смерти Цуя император Тайу начал сожалеть о том, что казнил его, и горько оплакивал его.

Несмотря на резню, непосредственную кадетскую ветвь Цуй Хао, его более крупный клан Цуй, клан Цинхэ , у которого было несколько кадетских ветвей, выжил в династии Тан, как и более крупные кланы других семей, такие как клан Лу из Фаньяна , которые дожили до династии Сун . Клан Тайюань Го (太原郭氏) и клан Хэдун Лю (河東柳氏) дожили до династии Тан.

Нерешенные проблемы

[ редактировать ]

Что неясно, так это то, что раскрыл Кюи, что могло навлечь на него такую ​​катастрофу. В конце концов, Гао признался, что написал большую часть истории, и все же его пощадили, а Цуй был сурово наказан. Более того, то, что открыл Кюи, не было записано в истории. Это привело к предположениям, что, возможно, Цуй пытался начать ханьское восстание или что он стал жертвой буддийского заговора. Ни одно из этих предположений не оказалось более чем предположением.

Современный историк Бо Ян считал, что смерти Цуя было две вероятные причины:

  1. Он считал, что Цуй действительно раскрыл позорную информацию об имперском клане — что император Даову был предателем и продал своего отца Туоба Шиицзяня бывшему Цинь . (Подробнее см. здесь ; однако, согласно более поздней официальной истории, Туоба Шийцзянь был дедушкой императора Даову, а не отцом.)
  2. Он считал, что Цуй находился в конфликте с наследным принцем Хуаном и что именно по указанию наследного принца Хуана Гао приписал авторство историй, как указано, - потому что ключевой проблемный отрывок был взят из биографии Туоба Шиицзяня, а не императора Даову, и Гао был умалчивает о том, кто написал биографию Туобы Шиицзяна.

Анализ Бо сам по себе является предположением, но его можно считать разумным объяснением того, что случилось с Цюем. Бо также считал, что Цуй был отравлен, что объясняет, почему он вообще не смог ответить на допрос императора Тайу, а позже только в слезах кричал «Ао Ао», не в силах ничего сказать.

  1. ^ Джон Лагервей; Пэнчжи Лю (30 октября 2009 г.). Ранняя китайская религия: период разделения (220–589 гг. н. э.) . БРИЛЛ. стр. 531–. ISBN  978-90-04-17585-3 .
  2. ^ Джон Лагервей; Пэнчжи Лю (30 октября 2009 г.). Ранняя китайская религия: период разделения (220–589 гг. н. э.) . БРИЛЛ. стр. 532–. ISBN  978-90-04-17585-3 .
  3. ^ Джон Лагервей; Пэнчжи Лю (30 октября 2009 г.). Ранняя китайская религия: период разделения (220–589 гг. н. э.) . БРИЛЛ. стр. 533–. ISBN  978-90-04-17585-3 .
  4. ^ Джон Лагервей; Пэнчжи Лю (30 октября 2009 г.). Ранняя китайская религия: период разделения (220–589 гг. н. э.) . БРИЛЛ. стр. 534–. ISBN  978-90-04-17585-3 .
  5. ^ Джон Лагервей; Пэнчжи Лю (30 октября 2009 г.). Ранняя китайская религия: период разделения (220–589 гг. н. э.) . БРИЛЛ. стр. 535–. ISBN  978-90-04-17585-3 .
  6. ^ Джон Лагервей; Пэнчжи Лю (30 октября 2009 г.). Ранняя китайская религия: период разделения (220–589 гг. н. э.) . БРИЛЛ. стр. 539–. ISBN  978-90-04-17585-3 .
  7. ^ Ти Джей Хинрикс; Линда Л. Барнс (2013). Китайская медицина и целительство . Издательство Гарвардского университета. стр. 69–. ISBN  978-0-674-04737-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 722015a01464eb39b2ad1366cb6ca588__1719911160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/88/722015a01464eb39b2ad1366cb6ca588.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cui Hao - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)