Четыре преследования буддистов в Китае
Часть серии о |
буддизм |
---|
![]() ![]() |
Четыре буддийских преследования в Китае ( китайский : 三武一宗法難 ) представляли собой массовое подавление буддизма, проводившееся четыре раза с V по X век четырьмя китайскими императорами: императором Тайу из династии Северная Вэй , У императором Династия Северная Чжоу , император Уцзун из династии Тан и император Шицзун из династии Поздняя Чжоу . Первые три события вместе известны как Три катастрофы Ву ( китайский : 三武之禍 ; пиньинь : сан у чжи хуо ); они были названы так потому, что посмертные имена или храмовые имена всех трех императоров, проводивших преследования, включали иероглиф « Ву » (武).
Первый
[ редактировать ]Первая катастрофа Ву началась в 446 году, когда император Тайу Северной Вэй , набожный даос , последовавший за Северными Небесными Мастерами , сражался с сюнну мятежником Гай Ву (蓋吳). Во время кампании оружие находилось в буддийских храмах, и поэтому он считал, что буддисты настроены против него. При поддержке своего также набожного даосского премьер-министра Цуй Хао император Тайу приказал отменить буддизм под страхом смертной казни и уничтожил буддистов в регионе Гуаньчжун , центре восстания Гая. [ 1 ] Запрет на буддизм был смягчен в последние годы правления императора Тайу и формально прекратился после того, как его внук, император Вэньчэн из Северной Вэй , буддист, занял трон в 452 году.
Второй
[ редактировать ]В 567 году бывший буддийский священник Вэй Юаньсун (衛元嵩) представил памятник императору У (годы правления 561–578) из династии Северная Чжоу , призывая к «отмене буддизма». В 574 и 577 годах император У уничтожил буддийские и даосские изображения, а их духовенство вернулось к мирской жизни. Он считал, что храмы стали слишком богатыми и могущественными, поэтому конфисковал их землю и отдал ее своим солдатам. [ 2 ] В это время монастырь Шаолинь был закрыт, но позже вновь открыт после того, как император Сюань Северного Чжоу отремонтировал монастырь. [ 3 ] [ 4 ] По сравнению с первой Катастрофой Ву, вторая была относительно бескровной. Трудно сказать, когда оно официально закончилось, но, вероятно, оно закончилось к тому времени, когда его сын, император Сюань из Северного Чжоу, занял трон в 578 году.
Третий
[ редактировать ]В 845 году даосский император Уцзун из династии Тан инициировал « Великое антибуддийское преследование » в попытке присвоить военные средства, лишив буддизм его финансового богатства и вытеснив «иностранное» влияние из Танского Китая. Уцзун заставил всех буддийских священнослужителей вести мирскую жизнь или скрываться и конфисковал их имущество. В это время последователи христианства , иудаизма , [ 5 ] Манихейство и зороастризм [ 6 ] также подвергались преследованиям. Запрет не был полным запретом; два буддийских храма были разрешены как в главной столице Чанъане , так и в вспомогательной столице Лояне , а крупным муниципалитетам и каждому округу было разрешено содержать по одному храму, в котором проживало не более 20 монахов. По всей империи было разрушено более 4600 храмов, а более 260 000 монахов и монахинь были вынуждены вернуться к мирной жизни. [ 7 ] Преследование длилось двадцать месяцев, прежде чем император Сюаньцзун взошел на трон и в 846 году провозгласил политику терпимости.
К проскрипциям привело несколько причин, в том числе накопленное монастырями богатство. [ 8 ] и случай, когда многие люди вступали в буддийскую общину, чтобы избежать военной службы и налоговых пошлин, которые продолжались во времена династии Сун . Увеличение числа храмов, а также священников и монахинь оказало финансовое давление на государство, что побудило сменяющие друг друга династии регулировать буддизм. [ 9 ] Третьей причиной был подъем неоконфуцианцев , которые писали манифесты против иностранной религии, полагая, что ее монашеская и эгалитарная философия разрушила социальную систему обязанностей и прав высших и низших классов . [ 10 ]
Четвертый
[ редактировать ]В 955 году император Шицзун (годы правления 954–959) из династии Поздняя Чжоу (951–960) из-за потребности в меди приказал разрушить статуи Будды, чтобы медь можно было использовать для чеканки монет. Его указ был издан под угрозой смерти (если кто-то незаконно продолжал хранить более пяти цзинь (斤) (примерно 2,5 килограмма) меди; меньший вес влек за собой меньшие наказания), но неясно, сколько буддийских монахов, монахинь или миряне были казнены по требованиям указов. Традиционные исторические отчеты противоречат вопросу о том, имело ли место подавление буддийских доктрин или практик, хотя они в унисон указывают на отсутствие доказательств массовых убийств. Цзычжи Тунцзянь и Новая история пяти династий предполагают отсутствие подавления доктрин и практик, хотя Новая история указывала, что людям, у которых были иждивенцы, не разрешалось становиться монахами или монахинями. [ 11 ] [ 12 ] Старая история пяти династий указывает на разрушение храмов и принудительное возвращение к мирной жизни монахов и монахинь, чьи обеты не одобрялись их родителями. [ 13 ]
Согласно словарю буддизма Сока Гаккай , император Шицзун разрушил 3336 из 6030 буддийских храмов Китая. [ 9 ]
Регулирование
[ редактировать ]
В отчете конца 920-х годов о верующих буддистах-еретиках отмечается, что «иногда буддийское духовенство и миряне невежественны и легкомысленны. Мужчины и женщины живут вместе незаконно, образуя группы, собираясь по ночам и расходясь на рассвете, благовидно провозглашая и распространяя «буддийское законное общество» [ фа-хуай ], тайно будучи распущенными в своей морали». Указ 1035 года предлагал значительную награду в виде тридцати связок денег тому, кто сможет схватить таких сектантов или сообщить о них, что приведет к их поимке. (Обратите внимание, что тридцать связок наличных денег — это примерная стоимость содержания почтового работника в течение одного года.) Этот отчет касался западных округов , но людей, обвиняемых в аналогичных действиях, можно было найти и на востоке. [ 14 ]
Постоянные войны истощали Китай денег. Это вынудило суд поднять налоги и продать буддийские «сертификаты о посвящении» (чтобы доказать освобождение монаха от налогов, работы и военной службы), чтобы увеличить доходы. В 1067 году эти сертификаты стали официальной политикой. В результате богатые члены миряне начали присваивать буддийские храмы, пытаясь построить «монастыри» из богатства, освобожденного от налогов (но в 1109 году императорский указ запретил богатым мирянам финансировать эти храмы, а четыре года спустя — В 1113 году эти храмы потеряли статус освобожденных от налогов. Было подсчитано, что ежегодно продавалось 5000 таких сертификатов.) Некоторые миряне даже приобретали свое собственное посвящение, чтобы избежать налогов. государство и не соблюдали буддийские заповеди, поскольку они не были настоящим духовенством. Из-за неравномерного баланса духовенства и гражданского населения государство потеряло основной источник налогов и военного персонала. [ 15 ] [ нужен лучший источник ]
Во время премьер-министра «реформатора» Ван Аньши (1021–1086) государство начало брать на себя функции социального обеспечения, ранее обеспечиваемые буддийскими монастырями, создавая общественные приюты, больницы, амбулатории, хосписы, кладбища и запасные зернохранилища. [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]- буддизм
- Буддизм в Китае
- Китайский буддизм
- Неоконфуцианство
- даосизм
- Северные Небесные Мастера
- Храм Шаолинь
Источники
[ редактировать ]- ^ Вэй Шу («Книга Вэй·Ши Лао Чжи»): «Когда предки впервые взошли на трон, они также следовали наследию Тайцзу и Тайцзуна. Каждый раз они приглашали добродетельных монахов поговорить с ними... Когда он узнал путь Коу Цянь, император был чист и бездействен. Тогда это было доказательством бессмертия. Цуй Хао, занимавший должность в то время, был очень хорошо осведомлен и каждый раз делал великие дела императору. Он особенно не верил в буддизм. Я верю в его глубокую аргументацию.
- ^ Вэй Юань-сун
- ↑ История храма Шаолинь кунг-фу. Архивировано 18 сентября 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ «Продолжение биографии выдающихся монахов» (том 23): «В течение сотен лет все буддийские храмы, как официальные, так и частные, были снесены! Святые расплавлялись и соскабливались, а священные писания сжигались. Храмы строились в восемь штатов Югона, сорок тысяч были подняты, и князьям были переданы и превращены в резиденцию, три миллиона юаней были уменьшены, и все они были возвращены публике, и богатство трех сокровищ было бесчисленным;
- ^ Тибериу Вайс, Надписи на камне Кайфэн: наследие еврейской общины в Древнем Китае, Нью-Йорк: iUniverse, 2006. ISBN 0-595-37340-2
- ↑ В китайских записях говорится, что зороастризм и христианство в то время считались еретическими формами буддизма. (см. главу 5: Христианство в Китае )
- ^ Старая книга Тан «Старая книга Тан · Уузун Цзи» (Том 18, Часть 1): «260 500 монахов и монахинь, вернувшихся к светской жизни, были собраны как семьи с двумя налогами» и «150 000 рабов и служанок были собраны как два -налоговые домохозяйства».
- ^ Чен, Кеннет (1956). Экономическая подоплека подавления буддизма Хуэй-чан , Гарвардский журнал азиатских исследований, 19, (1/2), 67-105 - через JSTOR (требуется подписка)
- ^ Jump up to: а б четыре имперских преследования буддизма в Китае
- ^ История Китая - Тан Тан (618–907), пять династий, пять династий (907–960), десять государств, десять государств (902–979), религия и обычаи.
- ^ s:zh:Цзы Чжи Тонг Цзянь: Том 292 .
- ^ Новая история пяти династий , том. 12 [1] . Архивировано 11 октября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Старая история пяти династий , том. 5 [2] . Архивировано 18 февраля 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Макнайт, Брайан Э. Закон и порядок в сунском Китае . Издательство Кембриджского университета, 1993 ( ISBN 0-521-41121-1 )
- ^ Jump up to: а б Династия Сун эпохи Возрождения 960-1279 гг.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ч'Эн, Кеннет (1954). О некоторых факторах, ответственных за антибуддийские преследования при Пэй-Чао , Гарвардский журнал азиатских исследований 17 (1/2), 261-273 – через JSTOR (требуется подписка)