Махападжапати Готами
Праджапати Гаутами | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | Девдаха |
Религия | буддизм |
Супруг | Царь Шуддходана |
Дети |
|
Родители |
|
Занятие | Бхиккуни |
Родственники | Суппабудда (брат) Яшодхара (невестка) Майя Деви (сестра) |
Старшая должность | |
Учитель | Гаутама Будда |
Махападжапати Готами ( Махапраджапати Гаутами ) или Паджапати была приемной матерью, мачехой и тетей по материнской линии (сестрой матери) Будды . В буддийской традиции она была первой женщиной, которая добивалась посвящения для женщин , что она сделала непосредственно у Гаутамы Будды , и стала первой бхиккуни (буддийской монахиней). [1] [2]
Описание
[ редактировать ]История Готами получила широкое распространение, существовало несколько версий. Это записано в различных сохранившихся традициях Винайи , включая Палийский канон , а также версии Сарвастивады и Муласарвастивады . [3]
Тхеравада Буддизм
[ редактировать ]В Палийском каноне ее просьба о посвящении подробно описана в Ангуттара-никае . Истории ее прошлых жизней включены в Теригатха , Тери-ападана и Джатака . [4]
Махаяна Буддизм
[ редактировать ]В « Лотосовой сутре » Будда дарует Махапраджапати пророчество о том, что в отдаленном будущем она станет буддой по имени «Сарвасаттваприядаршана». [5]
Прошлые жизни
[ редактировать ]Согласно Тери-ападане , Готами начала путь Дхаммы во времена Будды Падумуттары , когда она родилась в богатой семье в Хамсавати . Она была свидетелем того, как Падумуттара Будда поставил свою тетю, монахиню, на руководящую должность, и стремилась достичь того же положения после того, как в течение семи дней делала подношения Будде и его последователям. Падумуттара Будда сказала, что достигнет своего устремления под руководством Гаутамы Будды . Позже она переродилась на небесах Таватимса как богиня. [4]
Затем Готами вернулся в мир людей в качестве лидера 500 рабынь. В той жизни они встретили группу из 500 пачекабудд , для которых они построили хижины и предоставили подношения еды на время дождевого ретрита . После дождливого ретрита Готами приказала своим последователям подготовить одежды для пачекабудд. Они продолжали совершать достойные поступки на протяжении всей своей жизни и переродились богами Таватимсы. [4]
Последователи Готами последуют за ней и достигнут освобождения как монахи во времена Гаутамы Будды. [4]
Последняя жизнь
[ редактировать ]Традиция гласит, что Майя и Махападжапати Готами были принцессами Колия и сестрами Суппабудды . Махападжапати была и тетей Будды по материнской линии, и приемной матерью. [2] воспитывала его после смерти своей сестры Майи, биологической матери Будды. Она воспитала Сиддхартху, как если бы он был ее собственным ребенком. [6]
Выдающаяся Тхери Махападжапати родилась в Девдахе и была младшей сестрой Майи. [7] Махападжапати была названа так потому, что при ее рождении авгуры предсказывали, что у нее будет много последователей. [8] Обе сестры вышли замуж за царя Суддходхану , лидера Шакья . Когда Майя умерла через семь дней после рождения Бодхисатты («будущего Будды»), Паджапати заботился о Бодхисатте и кормил его. [6] Она вырастила Будду и имела собственных детей, сводную сестру Сиддхартхи Сундари Нанду и сводного брата Нанду . [9] [4]
Рукоположение первой женщины
[ редактировать ]Когда король Суддходхана умер, Махападжапати Готами решил принять сан. [6] Готами пошел к Будде и попросил посвятить его в Сангху . Будда отказался и отправился в Весали . Не испугавшись, Готами отрезала свои волосы, надела желтые одежды и вместе со многими женщинами Сакья пешком последовала за Буддой в Весали. [2] [10] По прибытии она повторила свою просьбу о рукоположении. Ананда , один из главных учеников и помощник Будды, встретил ее и предложил заступиться за нее перед Буддой. [2]
Он почтительно спросил Будду: «Господь, способны ли женщины реализовать различные стадии святости в качестве монахинь?»
«Да, Ананда», — сказал Будда.
«Если это так, Господь, то было бы хорошо, если бы женщин можно было посвящать в монахини», — сказала Ананда, воодушевленная ответом Будды.
«Если, Ананда, Маха Паджапати Готами примет Восемь Условий, это будет считаться, что она уже приняла сан монахини». [2]
Готами согласился принять Восемь Гарудхамм и получил статус первого бхиккуни. [2] Последующим женщинам пришлось пройти полное рукоположение, чтобы стать монахинями.
Готами умер в возрасте 120 лет. [11]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Новая возможность» . Конгресс-он-буддист-женщины.org. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. Проверено 19 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Жизнь Будды: (Часть вторая) Орден монахинь» . Архивировано из оригинала 13 декабря 2010 г. Проверено 7 ноября 2010 г.
- ^ Дхаммадинна, Бхиккуни. «Паринирвана Махапраджапати Гаутами и ее последователей в Муласарвастивада Виная» . Международный журнал буддийских исследований .
- ^ Jump up to: а б с д и Аматаякул и Сатха-Ананд 2023 .
- ^ Робертс, Питер Алан. «Белый лотос доброй Дхармы» . 84000: Перевод слов Будды . Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Маха Паджапати Готами» . Архивировано из оригинала 28 января 2015 г. Проверено 7 ноября 2010 г.
- ^ Родственники и ученики Будды (архив 2011 г.)
- ^ «Женщины буддийских писаний: Махападжапати Готами» . Архивировано из оригинала 29 мая 2024 г. Проверено 7 ноября 2010 г.
- ^ Хан, Тик Нхат (28 февраля 2008 г.). Путь сострадания: истории из жизни Будды . Параллакс Пресс . ISBN 978-1-937006-13-6 .
- ^ Бхикхунис (архив 2011 г.)
- ^ Дхаммадхарини: выход вперед и выход ~ Париниббана Махападжапати Готами - Дхаммадхарини. Архивировано 21 февраля 2013 г. в archive.today.
Библиография
[ редактировать ]- Аналайо, Бхиккху (2011). «Махападжапати появляется в Мадхьяма-агаме» (PDF) . Журнал буддийской этики . 18 : 268–317. ISSN 1076-9005 .
- Аналайо, Бхиккху (2016). «Уход Махападжапати Готами в T 60» (PDF) . Журнал буддийской этики . 23 : 1–31. ISSN 1076-9005 .
- Гарлинг, Венди (2016). Звезды на рассвете: забытые истории женщин в жизни Будды . Публикации Шамбалы. ISBN 978-1-61180-265-8 .
- Гарлинг, Венди (2021). Женщина, воспитавшая Будду: необыкновенная жизнь Махапраджапати . Публикации Шамбалы. ISBN 978-1611806694 .
- Скотт, Рэйчел М. (2010). «Буддизм, чудесные силы и пол – переосмысление историй монахинь Тхеравады» . Журнал Международной ассоциации буддийских исследований . 33 (1–2): 489–511.
- Охота, Озеро Карма (2004). «Махапраджапати Гаутами » В Басвелле, Роберт Э. (ред.). Энциклопедия буддизма Справочник Macmillan США. стр. 100-1 489–490. ISBN 0-02-865718-7 .
- Уолтерс, Джонатан С. (1994). «Голос из тишины: история матери Будды». История религий . 33 (4): 350–379. дои : 10.1086/463377 . JSTOR 1062715 .
- Аматаякул, Супаквади; Сатха-Ананд, Суванна (2023). «Махападжапати Готами महाप्रजापती गौतमी около шестого – седьмого веков до нашей эры» . В Уэйтхе, Мэри Эллен; Боос Дайкман, Тереза (ред.). Женщины-философы незападных традиций: первые четыре тысячи лет . Чам: Международное издательство Springer. стр. 89–101. дои : 10.1007/978-3-031-28563-9 . ISBN 978-3-031-28563-9 . Проверено 2 июня 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Блэкстоун, Кэтрин Р. (1998). Женщины по стопам Будды: борьба за освобождение в Теригатхе . Керзон Пресс . ISBN 9781136805769 .
- Хорнер, Исалин Блю (1975). Женщины в эпоху первобытного буддизма: мирянки и богадельни . Дели: Мотилал Банарсидасс . ISBN 9780842609555 .
- Уолтерс, Джонатан С. (1995). «История Готами». Лопес, Дональд С. (ред.). Буддизм на практике . Издательство Принстонского университета . ISBN 9780691044415 .