Jump to content

Восемь Гарудхамм

(Перенаправлено из «Восемь гарудхамм »)

Спорные Восемь Гарудхамм ( санскрит : гуру -дхарма , [примечание 1] переводится как «правила уважения», [1] «принципы уважения», [2] «принципы, которые следует уважать») [3] считались дополнительными предписаниями, требуемыми от бхиккуни (полностью рукоположенных буддийских монахинь) помимо монашеских правил ( винайи ), применимых к монахам. Они противоречивы, поскольку пытаются запретить монахиням низшую роль, а бхикшуни предоставили научные доказательства того, что Восемь Гарудхамм не встречаются в исторических учениях Гаутамы Будды . [4] [5] [6]

Гару буквально означает «тяжелый». [7] и применительно к винае это означает «тяжкое преступление, влекущее за собой покаяние ( манатта ) продолжительностью 2 недели», как описано в гарудхаммы № 5. правиле [8] Подлинность этих правил оспаривается; (бхиккуни) , «чтобы обеспечить большее признание» монашеского ордена для женщин. они были добавлены к винае предположительно , во времена Будды [9] [10]

Рассказ о первом посвящении в монахини

[ редактировать ]

Первой монахиней была Махападжапати Готами (санскр. Махапраджапати Гаутами ), тётя и приёмная мать Будды . Через пять лет после его просветления она была представителем группы женщин, которые просили его посвятить женщин в монашество. [11] Бхикшуни Карма Лекше Цомо пишет:

Хотя современные ученые ставят под сомнение их обоснованность, традиционные интерпретации этого инцидента рассказывают, что Будда трижды колебался, прежде чем допустить этих женщин в орден, говоря: «Будь осторожен, Гаутами, в отношении выхода женщин из дома в бездомные в Дхарме и дисциплине». провозглашено Татхагатой » . Когда помощник (и двоюродный брат) Будды Ананда спросил его о духовных способностях женщин, Будда, как говорят, ответил, что женщины так же способны, как и мужчины, достичь освобождения, и этот факт подтверждается множеством женщин, достигших состояния архат при жизни. Подтвердив таким образом равную способность женщин к духовному просветлению, Будда, как говорят, уступил и согласился основать женский аналог Бхикшу Сангхи. [11]

Подлинность и исследования

[ редактировать ]

Бхиккху Аналайо заявил, что историчность гурудхарм является «довольно сомнительным вопросом». [12] но отмечает, что они присутствуют во всех Винаях . [12] Он говорит

Если оценить их с точки зрения повествовательного контекста, то становится очевидным, что формулировки гурудхармы, касающиеся посвящения в бхикшуни , найденные в Муласарвастиваде, Сарвастиваде и Саммития Винаях , отражают более раннюю версию. Эта более ранняя версия еще не предусматривала необходимость обучения в качестве шикшамана и предписывала посвящение только бхикшу, а не обеими общинами. [12]

Инь Шунь отметил непоследовательность [ который? ] Гарудхамм в различных буддийских писаниях. [13] Тит Нат Хан считает, что они были задуманы как временные правила. [14] Уте Хюскен согласна с тем, что существует несоответствие, говоря

Эти восемь правил служат не только критериями приема, но и правилами, которые каждая монахиня должна соблюдать всю жизнь. Поэтому поразительно, что этот свод правил Палийской Винайи не является частью Бхиккунипатимоккхи . Однако семь из этих правил на самом деле имеют параллели либо по слову, либо по содержанию с другими правилами, изложенными в «Бхиккунипатитимокке». Более того, примечательно, что эти восемь правил, хотя и изображены как предварительное условие для рукоположения, вообще не упоминаются в формулах рукоположения для монахинь, как это дано в другом месте в Куллавагге . [15]

Бхиккху Аналайо и Таниссаро Бхиккху заявляют, что гарудхаммы изначально были просто «изложены как принципы» и не имели статуса формального правила обучения до тех пор, пока не произошли нарушения. [16] [3]

Английский перевод Восьми Гарудхамм воспроизведен ниже: [17]

(1) Монахиня, рукоположенная хотя бы на сто лет, должна почтительно поздороваться, встать со своего места, отдать честь сложенными ладонями, оказать должное почтение монаху, рукоположенному только в этот день.

Меркотт пишет о предполагаемой более поздней просьбе Махападжапати: «Я бы попросил Благословенного, Ананду, об одном. Было бы хорошо, если бы Благословенный позволил приветствовать, вставать в присутствии другого, проявлять почтение и надлежащее выполнение обязанностей. , чтобы иметь место поровну между монахами и монахами в соответствии со старшинством». [18] Те, кто верят в гарудхаммы, также рассказывают историю об изменении этого правила после того, как шесть монахов подняли свои одежды, чтобы показать монахиням свои бедра. Они полагают, что Будда узнал об этом и сделал исключение из этого правила, чтобы монахиням не приходилось оказывать почтение таким монахам. Согласно измененному правилу, бхиккуни не обязан кланяться каждому монаху, а только монаху, который достоин уважения. [19]

(2) Монахиня не должна проводить дожди ( васса , 3-месячный ретрит в сезон дождей) в жилище, где нет монахов. [20]

(3) Каждые полмесяца монахиня должна требовать от Ордена монахов двух вещей: спросить о дате празднования ( упосатха ) дня и прийти на наставление [бхикхуновада]. [21]

(4) После дождей монахиня должна «пригласить» [паварану] перед обоими орденами по трем вопросам, а именно: что было видно, что было услышано и что подозревалось. [22]

Однако даже сторонники гарудхамм признают, что в эти правила были внесены поправки. Пересмотренная версия позволяет монахам самостоятельно выполнять паварану. [23]

(5) Монахиня, нарушившая важное правило, должна подвергнуться манаттной дисциплине за полмесяца до обоих приказов. Перевод Таниссаро Бхиккху варьируется: «(5) Монах, нарушивший какой-либо обет уважения, должен подвергнуться епитимье в течение полумесяца под обеими Сангхами».

(6) Когда, будучи стажером, она обучалась шести правилам [ча дхамма] в течение двух лет, ей следует добиваться более высокого посвящения в оба ордена.

Шестой гурудхарма упоминает шикшаманов , которые тренируются в течение двух лет, готовясь стать бхикшуни . Там говорится, что после двухлетнего обучения стажера у бхикшуни этот наставник бхикшуни несет ответственность за полное посвящение ее. Однако, когда Будда рукоположил Махападжапати, посвящения стажеров не существовало. Он непосредственно рукоположил ее в монахини. Это одна из многих текстовых ошибок в гарудхаммах: Будда якобы создал одно правило, требующее стажерской подготовки, которого не существовало во времена Будды.

(7) Монах не должен подвергаться оскорблениям или оскорблениям со стороны монахини.

(8) С сегодняшнего дня запрещается наставление монахов монахинями. [Книга Дисциплины, т.354–355] [23]

Такие ученые, как Акира Хиракава, [24] Хэ Чжу Чун (бхикшуни и доцент Университета Тонгук в Сеуле, Корея) и Ён Чун утверждают, что эти восемь правил были добавлены позже. В примечаниях:

  • существует несоответствие между палийским монахом Винайей
  • тот факт, что эти же правила рассматриваются только как незначительное правонарушение (требующее только признания в качестве искупления) в паянтика-дхармах.

Гурмит Каур утверждает, что «Первая, седьмая и восьмая гарудхаммы гарантируют, что бхиккуни ни при каких условиях не будут утверждать свое превосходство над монахами. Чтобы оправдать такое отношение Будды, традиция Тхеравады пытается утверждать, что организация монашеского ордена противоречит Социальный порядок того времени в сочетании с моральными и этическими ценностями занимал важное место в сознании Будды». [25]

Ли Брэсингтон утверждал, что, основываясь на текстурных данных, [ нечеткий ] Ананда был бы подростком [ оригинальное исследование? ] и поэтому, по его словам: «Мне кажется очень невероятным, что подросток – кто-то примерно того же возраста, что и сын Будды Рахула – будет иметь достаточно влияния на Будду, чтобы заставить его изменить свое мнение о чем-то, что он трижды отвергал». несколько раз». [26]

Хэ Чжу Чун, бхикшуни и доцент Университета Тонгук в Сеуле, Корея, утверждает, что шесть из восьми правил (№ 1, 2, 4, 6, 7, 8) принадлежат бхикшуни паянтика дхармам, поскольку они являются такие же или похожие на найденные там правила. Мы можем сравнить различия в наказании за любое нарушение Восьми Правил с наказанием за нарушение паянтика-дхарм. Нарушение любого из восьми правил означает, что женщина не может быть рукоположена. Восемь правил должны соблюдаться на протяжении всей жизни бхикшуни. Однако паянтика-дхармы (№ 175, 145, 124 или 126, 141, 143, 142) требуют только исповеди, поскольку в них проступки бхикуни считаются нарушениями незначительных правил. Основываясь на различиях в серьезности нарушений между Восемью Правилами и паянтика-дхармами, она также утверждает, что вероятность того, что Восемь Правил могли быть добавлены позже. [27]

Большинство из этих правил также встречаются в паянтика-дхармах в качестве второстепенных правил, поскольку они требуют только признания: «Традиция Терия, которая на каком-то этапе, по-видимому, приняла идею о том, что Будда допускал отмену второстепенных правил [D.II. 14 и ВИн.II.287]". [23] Это согласуется с тем фактом, что конкурирующие группы, такие как джайнизм, также имели первое правило для женщин согласно школе Шветамбара . [28] (Другая сохранившаяся джайнская школа, Дигамбара , отрицает как посвящение женщин, так и их освобождение.)

Влияние на рукоположение женщин

[ редактировать ]

Даруя Восемь Гарудхамм Махападжапати Готами, Будда якобы сказал, что они составят ее полное посвящение (пали: упасампада ): [ сомнительно обсудить ] «Если Махападжапати Готами примет эти восемь обетов уважения, это будет ее полным посвящением». [29] Однако Бхиккуни Кусума в своей статье «Неточности в истории буддийских женщин» указала на ряд неточностей в том, как Восемь Гарудхамм были записаны в Палийском каноне и комментариях к нему. [4] А другие указывают на множество текстуальных проблем с положением гарудхамм. [30] Татхаалока Бхиккуни опубликовал доказательства того, что Восемь Гарундхамм неисторичны. [6]

Сегодня в буддизме Тхеравады полная линия посвящения в бхиккуни восстановлена ​​в Шри-Ланке, но монахиням Тхеравады в других странах чрезвычайно трудно получить полное посвящение. Хотя некоторые выразили заинтересованность в получении полного посвящения через сохранившееся полное посвящение бхикшуни Махаяны в течение 20-го века, не только трудности посвящения в другую школу буддизма их отпугивали . Эллисон Бэнкс Финдли сообщает, что маэджи в Таиланде также отпугивала перспектива полного посвящения, требующего от них соблюдения Восьми Гарудхамм и, следовательно, формального подчинения монахам в дополнение к существующей культурной дискриминации. [31] В 2003 году первой тайской женщиной, получившей полное посвящение в бхиккуни под дхармическим именем Дхаммананда , была доктор Чатумарн Кабилсингх, бывший профессор университета. Дхаммананда Бхиккуни сейчас возглавляет храм для буддийских женщин, пользуясь крайне узким признанием в тайском обществе.

Хотя в тибетском буддизме не было линии посвящения в бхикшуни, [32] до дост. Тензин Палмо , посвященный в сан с 1973 года, имел только традицию послушниц-монахинь, в нем было много известных женщин-практикующих, которые были йогинями . Многие буддийские ученые и миряне во всем мире хотят помочь тибетцам установить полное посвящение. [33] Профессор бхикшуни доктор Карма Лекше Цомо из Университета Сан-Диего, Калифорния, США, президент Международной ассоциации буддийских женщин Сакьядхита , говоря о гендерном равенстве и правах человека, заявил: «Было бы полезно, если бы тибетские монахини могли изучать обеты бхикшуни. до того, как будет установлено посвящение. Традиционный обычай позволяет изучать обеты бхикшу или бхикшуни только после их принятия. Более того, в настоящее время тибетским монахиням не разрешается получить степень гешема , поскольку Винайя является одной из пяти. изучаемые предметы, и им не разрешается изучать их, не будучи бхикшуни». [33]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Здесь гару или гуру используется как прилагательное, викиссылка указывает на соответствующее санскритское существительное. См. статью в палийско-английском словаре The Pali Text Society. «гару» .
  1. ^ «Бхиккуни | Буддийский монашеский кодекс, тома I и II» .
  2. ^ «СуттаЦентрал» .
  3. ^ Jump up to: а б Бхиккху Аналайо. «О споре о рукоположении бхиккуни » (PDF) .
  4. ^ Jump up to: а б Кусума, Бхикуни (2000). «Неточности в истории буддийских женщин». В Карма Лекше Цомо (ред.). Инновационные буддийские женщины: плавание против течения . Рутледж. стр. 5–13. ISBN  978-0-7007-1219-9 .
  5. ^ «Разговор со скептиком – FAQ по бхиккуни» . Будданет. Архивировано из оригинала 9 января 2009 года.
  6. ^ Jump up to: а б Татхаалока Бхиккуни. «О явной неисторичности истории восьми Гарудхамм в том виде, в котором она представлена ​​в палийском тексте Кулавагга и современной стипендии Винайи» (PDF )
  7. ^ Общество, Палийский текст (1921–1925). «Пали-английский словарь Общества палийских текстов» . dsal.uchicago.edu . Проверено 8 апреля 2022 г.
  8. ^ «Восемь Гарудхамм» . Энциклопедия буддизма . Проверено 8 апреля 2022 г.
  9. О явной неисторичности истории восьми гарудхамм. Архивировано 3 ноября 2013 г. в Wayback Machine.
  10. ^ Гендерная дискриминация и Палийский канон
  11. ^ Jump up to: а б Художественная литература 2013 , с. 6.
  12. ^ Jump up to: а б с Аналайо, Бхиккху (2013). «Посвящение Гурудхармаона Бхикшуни в традиции Муласарвастивады» (PDF) . Журнал буддийской этики . 20 : 752. ISSN   1076-9005 . Проверено 17 августа 2019 г.
  13. ^ Чен, Чиунг Хван (2011). «Феминистские дебаты в тайваньском буддизме: проблема восьми гарудхамм» . Журнал феминистской науки . 1 (1) . Проверено 17 августа 2019 г.
  14. ^ Талбот, Мэри (2016). «Посвящение в монахи: стеклянный потолок буддизма» . Трехколесный велосипед: Буддийское обозрение . XXVI (1) . Проверено 17 августа 2019 г.
  15. ^ Хюскен, Юте (2010). «Восемь Гарудхамм». В Тее, Мор; Цедроен, Джампа (ред.). Достоинство и дисциплина: возрождение полного рукоположения буддийских монахинь . Публикации мудрости . п. 134. ИСБН  978-0-86171-588-6 .
  16. ^ «О рукоположении бхиккуни в одностороннем порядке | Вопрос о рукоположении бхиккуни» .
  17. ^ «Бхикшуни Виная и линии передачи посвящений» . Итоговый отчет Международного конгресса по роли женщин в Сангхе 2007 года. 2007.
  18. ^ Сьюзан Меркотт (1991). Первые буддийские женщины: переводы и комментарии к Теригатхе . Параллакс Пресс. п. 7 . ISBN  0-938077-42-2 .
  19. ^ Доктор Чацумарн Кабилсингх (28 декабря 1999 г.). «История бхиккуни сангхи ».
  20. ^ Bhikkhuni Pac.56: Vin.IV. 313
  21. ^ Бхиккуни Pac.59: Vin.IV. 315
  22. ^ Бхиккуни Пак. 57: Вин. IV.314
  23. ^ Jump up to: а б с Дост. Профессор Дхаммавихари. «Женщины и религиозный орден Будды» . Буддизм сегодня .
  24. ^ Серебро 1999 , с. 37.
  25. ^ Каур, Гурмит (2021). «Буддизм и женщины» . Блумсбери Религия в Северной Америке . дои : 10.5040/9781350971066.003 . ISBN  9781350971066 . S2CID   236681200 . Архивировано из оригинала 28 июня 2021 года . Проверено 24 октября 2021 г. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  26. ^ Брэсингтон, Ли (2010). «Сомнительная подлинность AN 8.51/Cv.X.1: Основание Ордена монахинь» . Проверено 17 августа 2019 г.
  27. ^ В Янг Чунге (1999). «Буддийский взгляд на женщин: сравнительное исследование правил для бхикшуни и бхикшу на основе китайской Пратимока» (PDF) . Журнал буддийской этики . 6 :29–105 . Проверено 7 ноября 2010 г.
  28. ^ Падманаб С. Джайни (1991). Гендер и спасение Джайнские дебаты о духовном освобождении женщин . Калифорнийский университет Press, Беркли. ISBN  0-520-06820-3 .
  29. Буддийский монашеский кодекс II, глава 23, Бхиккунис. Архивировано 22 ноября 2005 г. в Wayback Machine Таниссаро Бхиккху (для бесплатного распространения).
  30. ^ Суджато, Бханте (13 апреля 2008 г.). «Часто задаваемые вопросы о бхиккуни: Разговор со скептиком» . Сантипада . Проверено 17 августа 2019 г.
  31. ^ Бэнкс Финдли, Эллисон (2000). Женский буддизм, женщины буддизма . Публикации мудрости. п. 47. ИСБН  978-0-86171-165-9 .
  32. ^ Чодрон, Тубтен . «Новая возможность: введение полного посвящения женщин в тибетскую буддийскую традицию» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 17 августа 2019 г.
  33. ^ Jump up to: а б Краткий отчет Международного конгресса 2007 года о роли женщин в Сангхе: Бхикшуни Виная и линии передачи посвящений

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 481ffcd76b5f80311cd54d3459fe7d7f__1721126700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/7f/481ffcd76b5f80311cd54d3459fe7d7f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eight Garudhammas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)