Инь Шунь
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2015 г. ) |
Инь Шунь Иньшунь | |
---|---|
![]() | |
Заголовок | Почтенный наставник |
Персональный | |
Рожденный | Чжан Луцинь 5 апреля 1906 г. |
Умер | 4 июня 2005 г. Уезд Хуалянь , Китайская Республика | (99 лет)
Религия | Махаяна Буддизм |
Национальность | китайский |
Другие имена | Шэн Чжэн (盛正) |
Старшая должность | |
Учитель | Тайсюй (太пустой), Циннянь (清思) [1] |
Инь Шунь (印順, Yìnshùn ; 5 апреля 1906 — 4 июня 2005) — китайский буддийский монах и учёный, придерживающийся традиции китайского Махаяны буддизма . Хотя он получил специальное образование в школе Трех Трактатов , он был сторонником Единой Колесницы (или Экаяны ) как окончательной и универсальной перспективы состояния будды для всех, и как таковая включала все школы Дхармы Будды, включая Пять Колесниц и Три Колесницы в значении Махаяны как Единой Колесницы. [2] Исследования Инь Шуня помогли сформировать идеал «гуманистического» (человеческого царства) буддизма , ведущего направления буддийской философии, изучаемого и поддерживаемого многими практикующими. [3] [ нужен лучший источник ] Его работа также возродила интерес к давно игнорируемым Агамам в китайском буддийском обществе. [4] и его идеи повторяет американский тхеравадина учитель Бхиккху Бодхи . Как современный мастер, он был наиболее широко известен как наставник Чэн Йена , основателя буддийского благотворительного фонда Цзы Чи , а также учителя ряда других выдающихся монашествующих.
Хотя Инь Шунь тесно связан с Фондом Цзы Чи , он оказал решающее влияние на других представителей нового поколения буддийских монахов, таких как Шэн-янь с горы Дхарма-Барабан и Син Юнь из Фо Гуан-Шаня , которые активно оказывали гуманитарную помощь. , социальная работа, защита окружающей среды и академические исследования. Он считается одним из самых влиятельных деятелей тайваньского буддизма , оказавшим влияние на многих ведущих буддийских деятелей современного Тайваня.
Биография
[ редактировать ]Инь Шунь родился 5 апреля 1906 года (по традиционному китайскому календарю : 12 марта 丙午 ) в деревне в провинции Чжэцзян , Китай. Его имя при рождении было Чжан Луцинь (Уэйд-Джайлз: Чан Лучинь). На момент рождения Чжана наступил конец династии Цин . Через одиннадцать дней после своего рождения Чжан был тяжело болен и чуть не умер. Он пошел в школу в семь лет.
В своих исследованиях он наткнулся на тему бессмертия — тему, которая показалась Чжану интересной. Его родители находили то, что делал Чжан, очень необычным, поэтому потребовали, чтобы он преподавал в других школах.
Чжан обратил свое внимание на конфуцианство и даосизм , но ни одна из этих философий не удовлетворила его духовные стремления. В какой-то момент христианство пробудило у него интерес, но Чжан осознал неуместность их доктрины и через два года не смог посвятить себя христианству. Однажды Чжан искал, что почитать. Он наткнулся на слова « Дхарма Будды ». Это сразу же зажгло в его сердце духовный интерес, и Чжан ревностно искал всё, что имело отношение к буддизму.
Стать монашествующим
[ редактировать ]В поисках Дхармы
[ редактировать ]В 1930 году Чжан подал заявление в буддийский колледж в Пекине. В течение многих дней он ехал из дома в Пекин с большими надеждами. Он прибыл слишком поздно для принятия.
Размышляя, куда ему пойти дальше, Чжан подумал о храме под названием « Храм Тяньтун ». Затем Чжан отправился на гору Путуо , где встретил молодого человека по имени Ван. Оба искали место, где они могли бы изучать Дхарму Будды. В конце концов они нашли небольшое место, где они могли это сделать, где жил их хорошо образованный настоятель. Они попросились учиться у него.
Затем старший монах направил Чжана и Вана в другое место, называемое монастырем Фучжунь (福泉庵), менее чем в полумиле от того места, где они находились. Они оба поспешили в монастырь Фучжунь. Позже, 11 октября 1930 года, настоятель, Мастер Циннянь (清念和尚), обрил голову Чжан Луциня и дал ему дхармическое имя Инь Шунь (印順).
Три системы Махаяны
[ редактировать ]Мастер Тайсюй 太虛 (1890–1947) разделил буддизм Махаяны на три типа. Это: Школа шуньяты и праджни ( факсинг конхуэй цзун 法性空慧宗, Мадхьямака), Школа дхармалакшаны и виджнаптиматры ( фасян вэйши цзун 法相唯識宗) и Школа дхарма-дхату и совершенного просветления ( фацзе юаньцзюэ цзун 法界圓覺宗). Более того, он утверждает, что дхарма-дхату находится на высшем уровне, полной и окончательной дхарме. На следующих уровнях находятся Мадхьямака и Виджнаптиматра.
Напротив, Иньшунь Иньшунь (1906–2005), ученик Тиасю, придерживался направления, отличного от направления своего учителя. Он утверждает, что буддизм Махаяны можно разделить на три системы: Школа шуньяты и только имя (синконг 性空Мадхьямака). ), Школа иллюзий и Виджняпти-матра (weishi Vijñapti-mātra) и Школа подлинного и постоянного ума (zhenchang Tathāgata-garbha).
По его мнению, ранний буддизм Махаяны характеризуется мыслью Нагарджуны 龍樹 праджняпарамита. Буддизм Махаяны, на его средней стадии, характеризуется Виджняпти-матрой, которую поддерживали Асанга и Васубандху. Более поздний буддизм Махаяны в основном характеризуется мыслью Татхагата-гарбхи 如來藏思想. Поэтому ясно, что Иньшунь дистанцировался от позиции своего учителя. [5] [ нужна проверка ]
Достижения
[ редактировать ]В марте 2004 года он был награжден Орденом Благоприятных Облаков второй степени за вклад в возрождение буддизма на Тайване. [6]
Встреча с мастером Ченг Йеном
[ редактировать ]прошел тридцатидвухдневный послушничество для буддийских монахов и монахинь В феврале 1963 года в Тайбэе . Монахи и монахини приезжали со всего Тайваня, чтобы зарегистрироваться. Были приняты все, кроме молодой преданной из Хуаляня , уезда на востоке Тайваня.
Мастер Инь Шунь вспоминал день, когда он впервые встретил Мастера Чэн Йена : [7]
Хуэйинь, моя ученица, привела ее в лекционный зал Хуэй Жи, где я жил, чтобы купить «Полное учение мастера Тайсюя» . Хуэйинь рассказала мне, что эту женщину исключили из послушничества, потому что она побрила голову, а ее учитель был мирянином. Кто-то сказал, что она могла бы просто попросить любого из присутствующих монахов или монахинь принять ее в ученики, но она утверждала, что ей нужно тщательно искать своего учителя. После того, как она купила книгу, пошел сильный ливень, и она не смогла уйти. Затем она попросила Хуэйинь сказать мне, что хочет стать моей ученицей. Она понятия не имела, что я редко принимаю учеников¹. Словно небеса услышали ее желание, я как раз в этот момент вышел из своей комнаты. Хуэйинь подошла ко мне и рассказала, что происходит. Я не мог понять, почему она выбрала меня своим хозяином, но согласился.
¹В то время у Инь Шуня было всего три ученика. Все трое сейчас преподают Дхарму Будды в Соединённых Штатах.
Тогда Учитель Инь Шунь сказал ей: «Наши кармические отношения очень особенные. Будучи монахиней, вы всегда должны быть преданы буддизму и всем живым существам».
Поскольку регистрация на послушничество должна была закончиться в течение часа, почтенный мастер быстро дал юной ученице ее буддийское имя, Чэн Йен , и велел ей идти и начать послушничество как можно скорее. В этот момент начались условия для создания Фонда Цзы Чи .
Летом 1979 года Мастер Инь Шунь приехал в Хуалянь. Живя в этой красивой, но неосвоенной части острова, Чэн Йен рассказала Мастеру Инь Шуню о своем стремлении построить высококачественную больницу для людей, живущих на востоке Тайваня, где мало медицинских учреждений.
Слушая ее, он мог предвидеть, какие трудные задачи ждут его впереди. Подобно отцу, делящемуся с дочерью своим жизненным опытом, он сказал: «Точно так же, как в тот раз, когда вы сказали мне, что намерены начать благотворительную деятельность, я напомнил вам, чтобы вы подумали, хватит ли у вас сил и денег, когда к вам придет больше людей за помощью». Эта задача может быть реализована только при наличии непоколебимой приверженности». [ нужна ссылка ]
Видя решимость своего ученика, мастер Инь Шунь успокоился. С этого разговора началось строительство больницы. Хотя Чэн Йену вскоре предстояло столкнуться со многими непреодолимыми трудностями и проблемами, поддержка Мастера Инь Шуня дала Чэн Йену силы идти дальше. Он перевел практически все [ нужна ссылка ] денежные пожертвования, сделанные ему его последователями на строительство больницы. Сумма, накопленная за эти годы, была поистине значительной.
Смерть и похороны
[ редактировать ]4 июня 2005 года Инь Шунь умер после того, как с 1954 года страдал от осложнений туберкулеза легких. [8] Он умер в больнице Хуалянь Цзы Чи в возрасте 100 лет. [9] Цзы Чи, наряду с другими буддийскими организациями и монастырями, находившимися под влиянием Инь Шуня, присоединились к трауру в течение восьми дней - продолжительности его похорон.
Среди присутствовавших на богослужениях были президент Тайваня Чэнь Шуйбянь , премьер-министр Китайской Республики Фрэнк Се и другие законодатели. [10] На похоронах Инь Шуня также присутствовали несколько монахов из разных уголков мира, преимущественно из США. На похоронах также присутствовали монахи, которые были учениками Инь Шуня, в том числе Чэн Йен, возглавлявший делегацию Цзы Чи.
В последние дни своей жизни Инь Шунь вел простой и спартанский образ жизни, поэтому его ученики решили сделать его похороны простыми, но торжественными. Его похороны прошли в Фу Янь Вихаре в Синьчжу , где он прожил много лет до своей смерти. Позже Инь Шунь был кремирован 10 июня, а его прах и портрет были помещены в зал рядом с останками других выпускников монастыря Фу Яня.
Работает
[ редактировать ]- Путь к состоянию будды: наставления современного китайского мастера , Бостон: Книги мудрости, 1998 г.
- «Избранные переводы Мяо Юнь» (PDF) . Архивировано из оригинала 28 мая 2014 года . Проверено 23 июня 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: непригодный URL ( ссылка ) , Ассоциация образования Дхармы Будды, 1995. Это перевод отрывков из « Коллекции возвышенных облаков » 《妙雲集》, основного собрания сочинений Инь Шуня. - Шестидесятилетнее духовное путешествие по океану Дхармы , Стипендия буддийского образования Благородного пути, 2009. Перевод автобиографии Юн Шуня 《游心法海六十年》 Ю-Юнг Л. Ависа, По-Хуэй Чанга и Максвелла Э. Сигела .
- Исследование пустоты: части первая и вторая , Товако, Нью-Джерси: Благородный путь буддийского образования, 2017. Перевод 《空之探究》 Ши Хуэй Фэна.
- Более 50 работ на китайском языке по широкому кругу вопросов, охватывающих многие тысячи страниц. В настоящее время они находятся в процессе перевода на английский язык.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мастер Иньшунь — учения и сертификаты возрастают, и святой путь сияет на юго-востоке » .
В 1930 году он стал монахом в женском монастыре Фуцюань и стал монахом… Он вернулся на гору Фодинг, чтобы прочитать сборник более чем три года, в течение которых он служил монахом, Сюй Чжихан отправился преподавать в буддийский колледж Миннань.
- ↑ См. стр. 357 книги « Путь к состоянию будды: наставления современного китайского мастера».
- ^ Руководство Чжэн Синя
- ^ Тэм, Томас (6 июня 2002 г.). «Введение в Агама Сутру: Первое буддийское писание» . Азиатско-Американский/Азиатский научно-исследовательский институт . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ Вонг, LC (2013). «От мыслей Виджняпти-матры о линии передачи Дхармапалы, переведенных Мастером Сюаньцзаном, к исследованиям Майтрейи в современном Большом Китае». Первый международный академический форум по изучению Майтрейи . Гонконг: Институт исследований Майтрейи.
- ^ Карстен Шторм; Марк Харрисон, ред. (2007). Границы становления: идентичность и культура Тайваня . Висбаден : Harrassowitz Verlag . п. 85 . ISBN 978-3-447-05454-6 – через Google Книги .
5 марта 2004 года, всего за две недели до президентских выборов 2004 года, ЧЭНЬ ШУЙБЯНЬ 陳水扁 наградил монаха ИНШУНЬ Эр Дэн Цин Юнь Сюнь Чжан 二等卿雲勳章 (Орден Благоприятных Облаков второй степени).
- ^ Пан, Сюань (2005. Первый век французского кино и телевидения . Тайвань: Издательство Tianxia Culture ISBN) . 986-417-475-4 .
- ^ О'Нил, Марк (2010). Цзы Чи: Служение с состраданием . Джон Уайли и сыновья. п. 182. ИСБН 9780470825679 .
- ^ «Буддийский мастер Инь Шунь умирает в возрасте 100 лет» . Тайбэй Таймс . 5 июня 2005 г. Проверено 22 апреля 2017 г.
- ^ «Президент, премьер-министр отдают дань уважения Инь Шуню» . Тайбэй Таймс . 11 июня 2005 года . Проверено 22 апреля 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бингенхаймер, Маркус (2004), Монах-ученый Иньшунь (*1906) и его значение для китайско-тайваньского буддизма в 20 веке. [Ученый монах Иньшунь印順 - Его значение для развития китайского и тайваньского буддизма.] (PDF) , Гейдельберг: Edition Forum (Würzburger Sinological Writers), ISBN 3-927943-26-6 , архивировано из оригинала 23 июня 2014 года , получено 21 апреля 2013 года.
{{citation}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - Бингенхаймер, Маркус (2007). «Некоторые замечания об использовании Жэньцзянь Фоцзяо 人間佛教 и вкладе достопочтенного Иньшуня в китайский буддийский модернизм» (PDF) . Архивировано из оригинала 23 июня 2014 года . Проверено 5 июня 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: непригодный URL ( ссылка ) В: Развитие и практика гуманитарного буддизма: междисциплинарные перспективы. Муцу Сюй, Цзиньхуа Чен и Лори Микс (ред.). Хуа-лянь (Тайвань): Издательство Университета Цучи, стр. 141–161. - Бингенхаймер, Маркус (2009). «Написание истории буддийской мысли в двадцатом веке: Иньшунь (1906–2005) в контексте китайской буддийской историографии» . Архивировано из оригинала 30 мая 2013 года . Проверено 21 апреля 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: unfit URL (link) Journal of Global Buddhism Vol.10, pp. 255–290. ISSN 1527-6457 . - Херли, Скотт (2001). Исследование герменевтики Мастера Иньшуня: интерпретация доктрины татхагатагарбхи , докторская диссертация, Университет Аризоны.
- Херли, Скотт (2004). Доктринальная трансформация китайского буддизма 20-го века: интерпретация Мастером Иньшунем доктрины татхагатагарбхи в Wayback Machine (архивировано 1 июня 2014 г.), Современный буддизм 5 (1), 29–46
- Пан, Шуэн (2002). История Мастера Дхармы Инь Шуня . Tzu Chi Quarterly Summer 2002: Перевод Терезы Чанг и Адриана Ю.
- Травагнин, Стефания (2004). Мастер Иньшунь и идея Чистой Земли: доктринальный разрыв между индийским и китайским буддизмом . Acta Orientalia Academiae Scientiarum Hungaricae 57 (3), 271–328
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фонд Инь Шунь
- yinshun.org, сайт на китайском языке
- Дискуссионная группа по буддизму Онлайн-дискуссионная группа, посвященная книгам Мастера Инь-Шуня.
- Класс Пу Ти Гуана Класс, посвященный учениям Мастера Инь-Шуня.
- 1906 рождений
- смертей в 2005 г.
- Смертность от туберкулеза в XXI веке
- Писатели буддизма Махаяны
- Тайваньские религиозные лидеры
- Тайваньские буддийские монахи
- Китайские учёные буддизма
- Смертность от туберкулеза на Тайване
- Писатели из Цзясина
- Философы из провинции Чжэцзян
- Цзы Чи
- Кавалеры Ордена Благоприятных Облаков
- Буддийские монахи XX века