Огненная лошадь

( Огненная лошадь яп .: hinoeuma , hinoe -uma , или хейго, хейго ) или бин у ( китайский : 丙小 ; пиньинь : bngwǔ ) — 43-я комбинация шестидесятилетнего цикла . По поверью, в такой год рождаются девочки. вырастут, чтобы убить своих мужей. [ 1 ] рождаемость в Японии имеет тенденцию к резкому снижению. [ 2 ]
Годы
[ редактировать ]1-е тысячелетие | 2-е тысячелетие | 3-е тысячелетие |
---|---|---|
Суеверие
[ редактировать ]Источник
[ редактировать ]Существует суеверие, что «женщина, рожденная в год огненной лошади, обладает сильным темпераментом и укорачивает жизнь своему мужу». Говорят, что суеверие раннего периода Эдо о том, что «в год огненной лошади бывает много пожаров», сменилось суеверием о женском браке, поскольку считалось, что Яоя Осити родился во время огненной лошади. [ 3 ] [ 4 ]
В период Эдо все возрасты людей учитывались с использованием восточноазиатских методов расчета возраста . [ 5 ] и если Яоя Осити родилась во время пожара коня в 1666 году, то в 1683 году ей было бы 18 лет, когда ее сожгли на костре. Однако в различных биографиях, например, в биографии Ихара Сайкаку , ей 16 лет. [ 6 ] [ 7 ] Ки-но Кайон в своем дзёрури Яоя Осити поместил рождение Осичи как во время огненной лошади, что повлияло на дзёрури Дзюншоку Эдо Мурасаки ( японский : полированный Цзянду фиолетовый ) Таменага Таробей ( японский : Нагатаробей ) и др. То же самое Баба Бунко в своей работе «Кинсей Кото Чобуншу» ( яп . «Собрание произведений современного Цзянду» ) утверждает, что Яоя Осити, когда ей было 11 лет, когда она повесила мемориальную доску в Тэнно-дзи в 1676 году, послужила основанием для присвоения года ее рождения. 1666.
Ки-но Кайон оказал сильное влияние на театральный мир, и история из «Кинсей Кото Чобуншу» Бунко долгое время считалась правдивой, хотя в наше время ее отрицают. [ 8 ]
Год рождения в 1906 г.
[ редактировать ]Это суеверие продолжалось даже в эпоху Мэйдзи , и в 1906 году число рождений снизилось примерно на 4% по сравнению с предыдущим годом. Сообщалось, что в некоторых случаях рождение мальчиков было перенесено на год до или после их фактического рождения. [ 9 ]
Примерно в 1924 году, когда женщины, родившиеся в 1906 году, достигли брачного возраста, появилась серия историй, опровергающих суеверия, и сообщений о самоубийствах женщин, чьи предложения руки и сердца были прерваны, что позволяет предположить, что суеверие о рождении огненной лошади повлияло на женские браки. [ а ] В своем романе «Губидзинзо опубликованном в 1907 году, Нацумэ Сосэки описывает Фудзио, злую женщину, обманывающую главного героя, как «огненную лошадь». [ 10 ]
Романист Анго Сакагути , родившийся в этом году, получил имя Хэйго ( 炳五 ) , что означает огненный конь ( 丙午 (へいご) , хейго ) , и оставил в своих произведениях историю о том, как ему рассказали родственники что «повезло, что он родился мужчиной». Сакагути предсказал, что это суеверие не исчезнет, что и произошло в 1966 году. [ 11 ]
Год рождения в 1966 году
[ редактировать ]Это суеверие оставалось сильным в эпоху Сёва , и уровень рождаемости в 1966 году упал на 25% по сравнению с предыдущим годом. [ 12 ] Многие пары избегали рождения детей или делали аборты, особенно в сельской и региональной местности. [ б ] а число рождений было чрезвычайно низким по сравнению с другими годами: всего 1 360 974 рождений. [ 13 ] С другой стороны, число рождений между предыдущим годом и следующим годом увеличилось.
Поскольку в 1966 году родилось меньше детей, в то время часто обсуждали, легче ли сдавать вступительные экзамены в среднюю школу и колледж в этом учебном году (население, включая детей раннего возраста, в 1967 году составляло около 1,6 миллиона человек). [ 14 ] ), чем в другие годы, но существенной разницы в общем количестве поступающих в колледжи не было. Хотя такого увеличения не наблюдалось, количество поступающих в государственные университеты увеличилось в 1985 году. [ 12 ] Кроме того, в 1985 году показатель рождаемости первых детей составил 50,9%, что стало самым высоким показателем за всю историю статистики. [ нужна ссылка ]
С другой стороны, местные органы власти Японии предприняли следующие действия против суеверий об огненных лошадях: в ноябре 1965 года Бюро по правовым вопросам округа Ямагата Министерства юстиции спонсировало «Кампанию по изгнанию огненных лошадей» в городе Ямагата , а 21 числа В том же месяце в городе прошел парад, призванный привлечь внимание к этой проблеме. По данным Бюро по правовым вопросам, это произошло из-за ряда консультаций по вопросу деторождения, которые привели к разводам и преследованиям со стороны соседей. [ 15 ] Подобное движение также началось в Касукава-мура в префектуре Гунма (ныне Касукава-тё, Маэбаши ), возглавляемое мэром деревни, который объявил ее «деревней изгнания суеверий». Сельское управление провело опрос 1400 женщин, родившихся в 1906 году, а также в предыдущие и последующие годы, и стремилось пропагандировать тот факт, что суеверия об огненных лошадях не имеют под собой никаких оснований. [ 16 ] Город Куруме в префектуре Фукуока решительно отверг веру в огненную лошадь в своей газете по связям с общественностью, назвав ее «сказкой из давних времен», «действительно странным обычаем, самым неподходящим для научной Японии, которая в прошлом году вручила свою вторую Нобелевскую премию». Лауреат премий » и «Мира сказок». [ 17 ]
Рождения в 2026 году
[ редактировать ]Следующим годом огненной лошади станет 2026 год. Всемирный банк предполагает, что в 2026 году эта тенденция не сохранится. [ 18 ]
Сноски
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Хаберман, Клайд (15 января 1987 г.). «Японский зодиак: 66-й год был очень странным» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 октября 2015 г.
- ^ Каку, Канаэ (апрель 1975 г.). «Увеличение количества искусственных абортов в 1966 году - аспект японского народного суеверия». Анналы биологии человека . 2 (2): 111–115. дои : 10.1080/03014467500000651 . ПМИД 1052742 .
- ^ «[Дораку] — специальный развлекательный сайт, представленный Асахи Симбуном поколению Битлз» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года. Проверено 11 марта 2022 г. .
- ^ «Пожарная служба Токио <Пункты по пожаротушению> <Энциклопедия мелочей по пожаротушению>» www.tfd.metro.tokyo.lg.jp Проверено 11 марта 2022 г. .
- ^ «Список прошлых выставок 2007 г. Архитектурный сад Эдо-Токио» 19 августа 2012 г. Архивировано из оригинала 19 августа 2012 г. Проверено 11 марта 2022 г. .
- ^ Сайкаку Ихара (автор оригинала), Дзюнносуке Ёсиюки (перевод на современный язык) «Пять влюбчивых женщин», Кавадэ Сёбо Синша, 1979, стр.66-86
- ↑ Под редакцией Сараи, «Бунджи Кацура 10-й», Showa Masters Final Edition, Shogakukan, 2011, стр. 11–12 и прилагаемый компакт-диск «Grocery Shop Oshichi»
- ^ Сидзуо Такено, «Наследие Сайкаку-Каона: развитие семи продуктов питания зеленщика», «Японская литература», том 32, отредактированный и опубликованный Японской литературной ассоциацией, 1983, стр. 11.
- ^ Шиничи Такахаси, «Взаимосвязь между естественным приростом и миграцией регионального населения в периоды Мэйдзи и Тайсё», Кокумин Киото Ши, Том 187, № 4, Университет Кобе, 2003.
- ^ Юбиджинсо (Нацумэ Сосэки) (на японском языке).
- ^ Анго Сакагути. «Анго Сакагути История Хиноэумы» . www.aozora.gr.jp (на японском языке) Проверено 11 марта 2022 г ..
- ^ Перейти обратно: а б http://www.jil.go.jp/institute/zassi/backnumber/2007/12/pdf/017-028.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ Канцелярия Кабинета министров, «Белая книга о молодежи», издание 2006 г.
- ^ https://www8.cao.go.jp/cstp/tyousakai/kihon5/1kai/siryo6-2-7.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ↑ Кахоку Симпо , ноябрь 1965 г.
- ^ «Том 78 Деревня Хиноума, бросившая вызов «изгнанию суеверий» 1966 (1/2) - Выбор из новой истории Сёва - С Земли - [Дораку]» 23 января 2012 г. Архивировано из оригинала 23 января 2012 г. Проверено 11 марта 2022 г.
- ^ «Живой гид» Мэрия Куруме «Городское управление Куруме» № 188, 5 января 1966 г.
- ^ «Проклятие Огненной Лошади: Как суеверия повлияли на уровень рождаемости в Японии» . blogs.worldbank.org . 22 января 2019 года . Проверено 26 марта 2022 г.
Аннотации
[ редактировать ]- ↑ Пример из прессы «Девочки, которым в этом году исполнилось 19 лет, обеспокоены суевериями; охвачены отдаленно связанным суеверием об «огненной лошади», Асахи Симбун, утренний выпуск от 10 февраля 1924 г. (на японском языке).
- ^ Статистика также сообщает о большом количестве абортов. «Количество абортов в Японии необычайно велико», Асахи Симбун, 22 августа 1966 г., вечерний выпуск (на японском языке).