ПД
ПД | |
---|---|
Рожденный | Пахалаваттаге Дон Премасири 25 июля 1941 г. |
Национальность | Шри-Ланка |
Альма-матер | Гавайский университет Маноа |
Известный | Буддийская этика и буддийская философия |
Супруг | Падма Ванниараччи |
Научная карьера | |
Учреждения | Университет Перадении, Буддийское издательское общество, Международная буддийская академия Шри-Ланки |
Диссертация | Моральная оценка в раннем буддизме: с точки зрения западного философского анализа |
Докторантура | Элиот Герман |
Другие научные консультанты | Дэвид Лэндлорд |
Докторанты | Этот монах |
Часть серии о |
буддизм |
---|
![]() |
Пахалаваттаге Дон Премасири (родился 25 июля 1941 года) — шри-ланкийский буддийский учёный, специализирующийся в области буддийской этики и буддийской философии . [1] Академическая подготовка Премасири представляет собой синтез буддийской и западной философских традиций сначала в Университете Перадении , а затем в Кембридже и на Гавайях. [2] В настоящее время он является президентом Буддийского издательского общества и почетным профессором кафедры палийских и буддийских исследований Университета Перадении .
Ранний период жизни
[ редактировать ]П. Д. Премасири родился в Котте , пригороде Коломбо , Британский Цейлон, 25 июля 1941 года. Начальное и среднее образование он получил в Христианском колледже, школе для мальчиков в Котте, ныне известной как Шри Джаяварденепура Маха Видьялая . Вдохновленный беседами своего отца о буддизме, Премасири начал изучать пали в возрасте 14 лет.
Образование
[ редактировать ]Он поступил в Университет Перадении в 1959 году в качестве студента факультета палийской и буддийской цивилизации, где выбрал пали в качестве своего предмета специализации. В Перадении он учился у буддийских учёных, почтенного профессора Дхаммавихари, В.С. Карунаратне , Лили де Сильва и Давида Калупаханы . [3] Хотя Премасири не был зачислен на философский факультет, с его разрешения он также посещал занятия под руководством профессора философии К. Н. Джаятиллеке . В 1963 году, получив степень бакалавра пали с отличием первой степени, [4] Премасири был приглашен присоединиться к академическому составу Перадении в качестве временного ассистента лектора и получил стипендию по востоковедению для обучения за границей. [5] При поддержке К.Н. Джаятиллеке Премасири отправился в Великобританию в 1965 году и изучал западную этику и философию в Кембриджском университете под руководством известных британских философов, таких как сэр Бернард Уильямс . [6] Во время учебы в Кембридже современником и другом Премасири был ведущий буддийский учёный Л.С. Казинс . [7] Получив вторую степень бакалавра и магистра западной философии в Кембридже, он вернулся в Перадению в 1968 году и преподавал как на факультете палийской и буддийской цивилизации, так и на факультете буддийской философии.
В 1972 году два факультета буддийских исследований в Перадении были расформированы во время реорганизации университета правительством Шри-Ланки. [8] Премасири вместе с несколькими другими профессорами протестовал против реорганизации, и их петиция привела к созданию факультета языковых и культурных исследований, который позже стал обновленным факультетом палийских и буддийских исследований в Перадении. После реорганизации университета Премасири получил стипендию Центра Восток-Запад для обучения на докторскую степень в Гавайском университете в Маноа . В 1977 году он отправился на Гавайи и в течение трех лет работал над докторской диссертацией под руководством выдающихся философов Дэвида Калупаханы и Элиота Дойча на философском факультете Гавайского университета. [9] В 1980 году, получив докторскую степень по сравнительной философии на Гавайях, он снова вернулся в Перадению, чтобы продолжить преподавание.
Академическая карьера
[ редактировать ]В годы после своего возвращения в Университет Перадении Премасири работал как на факультете философии, так и на факультете палийских и буддийских исследований. В 1997 году Премасири стал главой отдела палийских и буддийских исследований и занимал эту должность до 2004 года, проведя годичный исследовательский отпуск в Норвегии. [10] В 2006 году Премасири ушел с должности старшего профессора кафедры палийских и буддийских исследований. [11] а в 2007 году Премасири был назначен почетным профессором Перадении, где он продолжает преподавать.
Начало академической карьеры П.Д. Премасири в качестве лектора и профессора было совмещено с его стремлением к академической подготовке. Академическую карьеру Премасири можно рассматривать как синтез западной академической науки и ранней буддийской мысли . Он объединил западные и буддийские интеллектуальные традиции, обучая основам ранней буддийской мысли с западным схоластическим подходом и критикуя западную философию с точки зрения раннего буддизма. Профессиональную честность П.Д. Премасири можно понять по его сосредоточению на ранней буддийской этике в своих трудах и его постоянной приверженности сохранению буддийской академической традиции в Университете Перадении . Хотя он ездил в Великобританию и США для получения академической подготовки, он постоянно возвращался в страну своего рождения, особенно в Университет Перадении, чтобы служить и преподавать.
За пятидесятилетнюю академическую карьеру Премасири опубликовал статьи в огромном количестве академических журналов, внес несколько статей в Энциклопедию буддизма, а также написал эссе и информационные бюллетени для BPS . Он представлял и участвовал в академических учреждениях и конференциях по всему миру, в том числе в Таиланде, Малайзии, Норвегии, Сингапуре, Шри-Ланке, Южной Корее, Англии, Франции, Южной Африке, Индии, Швейцарии и США. Он также работал приглашенным преподавателем в ряде университетов за пределами Перадении. В 1988/89 году по программе стипендии Фулбрайта он поступил в колледж Колби в Уотервилле, штат Мэн, где он работал приглашенным профессором на философском факультете. [12] В 1999 году он работал приглашенным исследователем на кафедре философии Бергенского университета , Норвегия. В 2000 году он работал приглашенным исследователем на факультете религии того же университета. [13] В 2004 году он преподавал в Университете штата Вашингтон в Пуллмане на факультете философии. [14] В 2007 году он преподавал в Колгейтском университете в Гамильтоне, Нью-Йорк, на факультете религиоведения. [15] В 2009 году он стал соучредителем и был назначен директором по академическим вопросам SIBA . [16] где он продолжает преподавать и обеспечивать академическое руководство кафедрой буддийских исследований SIBA. [17] Он также преподавал в Буддийском колледже в Сингапуре, Обществе Будды Дхаммы Мандалы в Сингапуре и Институте Тхансиан в Малайзии. [18]
Организационные назначения
[ редактировать ]Премасири также входит в состав советов различных некоммерческих организаций. Он долгое время был членом правления Буддийского издательского общества (PBS) в Канди, Шри-Ланка. [19] а в 2011 году сменил Бхиккху Бодхи на посту третьего президента Буддийского издательского общества . [20] Помимо того, что в настоящее время он является президентом BPS , он основал и в настоящее время является президентом Общества интеграции науки и человеческих ценностей (SISHVA). [21] и он является президентом Ассоциации буддийских исследований Шри-Ланки (SLABS). [22] Помимо этой организационной деятельности, Премасири также регулярно с 1994 года проводил группу по изучению медитации и палийских текстов в Канди.
Награды
[ редактировать ]- Стипендия по востоковедению, экзамен на специальную степень бакалавра, 1963 год.
- Стипендия Центра Восток-Запад, 1977 год.
- Стипендия Фулбрайта по месту жительства, 1988 год.
- Приглашенный исследователь из Норвегии на факультете философии, 1999 г.
- Приглашенный исследователь из Норвегии на факультете религиоведения, 2000 г.
Публикации
[ редактировать ]- Моральная оценка в раннем буддизме, П.Д. Премасири, Шри-Ланкийский гуманитарный журнал , 63–74. (1975)
- Интерпретация двух основных этических терминов в раннем буддизме, П.Д. Премасири, Шри-Ланкийский гуманитарный журнал , стр. 63–74. Июнь. (1976)
- Идеи добра в буддийской философии, П.Д. Премасири, «Спутник мировой философии», изд. Элиот Дойч и Рон Бонтеко, стр. 349–359. (1977)
- Моральная оценка в раннем буддизме: с точки зрения западного философского анализа. Диссертация, представленная Пахалаваттаджем Доном Премасири в аспирантуру Гавайского университета в рамках частичного выполнения требований для получения степени доктора философии по философии. (1980)
- Ранняя буддийская концепция этического знания - философский анализ, П.Д. Премасири, Буддийская философия и культура, Очерки в честь Н.А. Джаявикрема, изд. DJ Kalupahana, WG Weeraratne, Коломбо, стр. 37–70. (1987)
- Этика буддийской традиции Тхеравады, П.Д. Премасири, Мировые религии и глобальная этика, изд. С. Кромвель Кроуфорд, Нью-Йорк, стр. 36–64. (1988)
- Этика, П.Д. Премасири, Энциклопедия буддизма, том. V, Коломбо, Правительство Шри-Ланки, стр. 144–165. (1990)
- Добро и зло, П.Д. Премасири, Энциклопедия буддизма, Том V, Коломбо, Правительство Шри-Ланки, стр. 359–364. (1990)
- Буддийский анализ природы социальных конфликтов, П.Д. Премасири, Ананда, Очерки в честь Ананды В.П. Гурудге, (Документы по буддизму и индологии, том поздравлений, врученный Ананде В.П. Гурудге в день его шестидесятилетия) изд. Проф. Ю. Карунадаса, Коломбо, стр. 98–107. (1990)
- Вимамсака Сутта и применение современной философии религии к раннему буддизму, П. Д. Премасири, Буддийский и Палийский университет Шри-Ланки: Журнал буддийских исследований Шри-Ланки, Том III, стр. 145–154. (1991)
- Значение ритуала подношений предкам в буддизме Тхеравады, П.Д. Премасири, Буддийская мысль и ритуал, изд. Дэвид Дж. Калупахана, Нью-Йорк, стр. 151–158. (1991)
- Актуальность Благородного Восьмеричного Пути для современного общества, П.Д. Премасири, Буддийская этика и современное общество – Международный симпозиум, под ред. Чарльз Вэй-сун Фу и Сандра А. Вайритко, Институт буддийских исследований Чунг-Хва, стр. 131–142. (1991)
- Буддийская доктрина Тхеравады о выживании после смерти, П.Д. Премасири, Концепции переселения: перспективы реинкарнации, изд. Стивен, Дж. Каплан, Исследования в области сравнительного религиоведения, Том 6, The Edwin Mellen Press, стр. 133–187. (1996)
- Гуманизация развития, Тхеравадская буддийская перспектива , П.Д. Премасири, Интерфейс культурной идентичности и развития, Культура и развитие, №1, изд. Байдьянатх Сарасвати, Нью-Дели, стр. 29–42. (1996)
- Логика морального дискурса и проблема морального познания, П.Д. Премасири, о. Том поздравлений Паандитаратне, Канди, стр. 176–185. (1996)
- Буддийские ценности в развивающейся глобальной культуре, П. Д. Премасири, Диалог и универсализм к синергии цивилизаций, Том VII, № 11–12, Польша, стр. 85–95. (1997)
- Шри-Ланка и модель Сарводая , П.Д. Премасири, Интеграция эндогенного культурного измерения в развитие, №2, изд. Байдьянатх Сарасвати, Нью-Дели, стр. 123–134. (1997)
- Буддизм в обществе, меняющем ценности , П.Д. Премасири, Листья Бодхи №: 148, Буддийское издательское общество, Канди, (1999)
- Религиозные ценности и измерение бедности: буддийская перспектива , П.Д. Премасири, Ценности, нормы и бедность: консультации для Отчета Всемирного банка о мировом развитии 2000/1: Бедность и развитие, Йоханнесбург, Южная Африка, 12–14 января. (1999)
- Буддийская философия перерождения, П.Д. Премасири, Тенденции в исследованиях перерождения: материалы международного семинара, под ред. Нимал Сенанаяке, паб. Вишва Леха, Шри-Ланка, стр. 79–89. (2001)
- Правильное знание , П. Д. Премасири, Листья Бодхи № 155, Буддийское издательское общество, Канди. (2001)
- Буддийская этика: моральное совершенство и современное общество , П.Д. Премасири, Буддийское издательское общество, информационный бюллетень № 49, Канди. (2002)
- Истоки гендерной дифференциации и сексуальности, П.Д. Премасири, Буддийские исследования, Очерки в честь профессора Лили де Сильва, факультет палийских и буддийских исследований, Университет Перадении, стр. 84–104. (2002)
- Конечная цель раннего буддизма и отличительные характеристики буддийской медитации, П.Д. Премасири, «Приближение к Дхамме», «Буддийские тексты и практики в Южной и Юго-Восточной Азии», изд. Энн М. Блэкберн и Джеффри Сэмюэлс, BPE, Сиэтл, стр. 153–166. (2003)
- Экологические учения в раннем буддизме, П. Д. Премасири, доклад семинара, представленный в Университете Перадении, январь (2004 г.)
- Раннее буддийское учение о быстротечности, бессмертии и освобождении, П.Д. Премасири, Дхамма-Винайя, Очерки в честь достопочтенного профессора Дхаммавихари (Джотия Дхирасекара), изд. Асанга Тилакаратне, Тошиити Эндо, Г.А. Сомаратне, Санат Нанаяккара, Слэбы. стр. 153–169. (2005)
- Влияние буддийских взглядов на понятия идентичности и различия в социальных отношениях, П.Д. Премасири, «Идентичность и различие», «Очерки общества и культуры в Шри-Ланке», изд. Джон Клиффорд Холт и П. Б. Мигаскумбура, стр. 231–258. (2006)
- Может ли быть обеспечен мир в более широком обществе без внутреннего мира внутри человека: ответ с точки зрения раннего буддизма, П.Д. Пемасири, Буддизм и мир: теория и практика, изд. Чанджу Мун. Буддийский храм Юнг Буп Са на Гавайях, стр. 61–72. (2006)
- «Праведная война» в буддизме? , П.Д. Премасири, Буддизм, конфликты и насилие в современной Шри-Ланке , изд. Махинда Дигалле, Routledge, стр. 78–85. (2006)
- Исследования по буддийской философии и религии: Сборник статей профессора П.Д. Премасири, изд. Дост. Сураккуламе Пемаратана и дост. Ралуве Падмасири, Общество Будды Дхаммы Мандалы, Сингапур и факультет палийских и буддийских исследований, Университет Перадении, Шри-Ланка. (2006)
- Философия Аттакавагги , П.Д. Премасири, Публикация «Колесо» № 182, Буддийское издательское общество Канди • Шри-Ланка. (2008)
- Разновидности познания в раннем буддизме, П.Д. Премасири, Справочник по индийской психологии, изд. К. Рамакришна Рао, Издательство Кембриджского университета, стр. 85–104 (2008 г.)
- Борьба с коренными причинами, а не симптомами «недомогания»: буддийский подход к глобальным кризисам, П. Д. Премасири, Буддийский подход к экологическому кризису , Том конференции UNDV, Международная буддийская конференция, посвященная празднованию Дня Весак Организации Объединенных Наций, Таиланд, стр. 107–114, (2009).
- Философские и буддийские взгляды на проблему детерминизма и свободы воли, П.Д. Премасири, «Буддийские и палийские исследования в честь достопочтенного профессора Каккапаллие Ануруддхи», изд. КЛ. Дхаммаджоти и Ю. Карунадаса, Центр буддийских исследований, Университет Гонконга, стр. 65–72. (2009)
- Возрождение, П.Д. Премасири, Энциклопедия буддизма, том. VII, Коломбо, Правительство Шри-Ланки, стр. 10–11. 521–531. (2011)
- Роль этики в социально-экономическом развитии: буддийская перспектива , Пахалаваттаге Премасири, Буддийские добродетели в социально-экономическом развитии , 8-я Международная буддийская конференция, посвященная празднованию Дня Весак Организации Объединенных Наций, Бангкок, стр. 131 -136. (2011)
- Культурный интерфейс между Индией и Шри-Ланкой на основе буддийской истории, искусства, литературы и философии: руководящие принципы интеллектуальной и философской мысли, представленные Шри-Ланке вместе с буддизмом, П.Д. Премасири, Путешествие Святого Древа: Культурный интерфейс между Индией и Шри-Ланкой . Индийский совет по культурным связям (ICCR), Канди, стр. 92–95 (2012 г.)
- Рациональные основы буддийской этики и буддийский метод морального рассуждения, П. Д. Премасири, The Washington Buddha, Ежеквартальный информационный бюллетень Вашингтонской буддийской Вихара, зима 2014 г. , Вашингтон, округ Колумбия. (2014)
- Буддийский ответ на социальный конфликт: некоторые практические буддийские предложения по разрешению проблемы социального конфликта , П.Д. Премасири, 12-я Международная буддийская конференция в День Весак Организации Объединенных Наций 2015: буддизм и мировой кризис. (2015)
- Общий буддийский текст: Руководство и прозрение Будды , пер. и основной транс. отрывков из раздела Дхаммы Тхеравады, П.Д. Премасири, главный изд. Достопочтенный Брахмапундит, изд. Питер Харви. (2015)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «|| Новости» . archives.dailynews.lk . Проверено 13 февраля 2016 г.
- ^ «|| Новости» . archives.dailynews.lk . Проверено 13 февраля 2016 г.
- ^ «|| Новости» . archives.dailynews.lk . Проверено 13 февраля 2016 г.
- ^ «Буддизм и экология» . www.buddhist-ecology.net . Проверено 13 февраля 2016 г.
- ^ «|| Новости» . archives.dailynews.lk . Проверено 13 февраля 2016 г.
- ^ «|| Новости» . archives.dailynews.lk . Проверено 13 февраля 2016 г.
- ^ «Известный буддийский учёный возвращается, чтобы провести ретрит по медитации» . www.sundaytimes.lk . Проверено 13 февраля 2016 г.
- ^ «|| Новости» . archives.dailynews.lk . Проверено 13 февраля 2016 г.
- ^ «|| Новости» . archives.dailynews.lk . Проверено 13 февраля 2016 г.
- ^ «|| Новости» . archives.dailynews.lk . Проверено 13 февраля 2016 г.
- ^ «|| Новости» . archives.dailynews.lk . Проверено 13 февраля 2016 г.
- ^ «|| Новости» . archives.dailynews.lk . Проверено 13 февраля 2016 г.
- ^ «|| Новости» . archives.dailynews.lk . Проверено 13 февраля 2016 г.
- ^ «Ассоциация буддийских исследований Шри-Ланки» .
- ^ «Весак 2015» . www.undv.org . Проверено 13 февраля 2016 г.
- ^ «Международная буддийская академия Шри-Ланки» . www.sibacampus.com . Проверено 13 февраля 2016 г.
- ^ «Международная буддийская академия Шри-Ланки» . www.sibacampus.com . Проверено 13 февраля 2016 г.
- ^ «|| Новости» . archives.dailynews.lk . Проверено 13 февраля 2016 г.
- ^ «|| Новости» . archives.dailynews.lk . Проверено 13 февраля 2016 г.
- ^ «Буддийское издательское общество Шри-Ланки | Буддийская дверь» . www.buddhistdoor.net . Проверено 13 февраля 2016 г.
- ^ «|| Новости» . archives.dailynews.lk . Проверено 13 февраля 2016 г.
- ^ «За пределами сети» . www.beyondthenet.net . Проверено 13 февраля 2016 г.