Jump to content

ПД

ПД
Рожденный
Пахалаваттаге Дон Премасири

( 1941-07-25 ) 25 июля 1941 г. (82 года)
Национальность Шри-Ланка
Альма-матер Гавайский университет Маноа
Известный Буддийская этика и буддийская философия
Супруг Падма Ванниараччи
Научная карьера
Учреждения Университет Перадении, Буддийское издательское общество, Международная буддийская академия Шри-Ланки
Диссертация Моральная оценка в раннем буддизме: с точки зрения западного философского анализа
Докторантура Элиот Герман
Другие научные консультанты Дэвид Лэндлорд
Докторанты Этот монах

Пахалаваттаге Дон Премасири (родился 25 июля 1941 года) — шри-ланкийский буддийский учёный, специализирующийся в области буддийской этики и буддийской философии . [1] Академическая подготовка Премасири представляет собой синтез буддийской и западной философских традиций сначала в Университете Перадении , а затем в Кембридже и на Гавайях. [2] В настоящее время он является президентом Буддийского издательского общества и почетным профессором кафедры палийских и буддийских исследований Университета Перадении .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

П. Д. Премасири родился в Котте , пригороде Коломбо , Британский Цейлон, 25 июля 1941 года. Начальное и среднее образование он получил в Христианском колледже, школе для мальчиков в Котте, ныне известной как Шри Джаяварденепура Маха Видьялая . Вдохновленный беседами своего отца о буддизме, Премасири начал изучать пали в возрасте 14 лет.

Образование

[ редактировать ]

Он поступил в Университет Перадении в 1959 году в качестве студента факультета палийской и буддийской цивилизации, где выбрал пали в качестве своего предмета специализации. В Перадении он учился у буддийских учёных, почтенного профессора Дхаммавихари, В.С. Карунаратне , Лили де Сильва и Давида Калупаханы . [3] Хотя Премасири не был зачислен на философский факультет, с его разрешения он также посещал занятия под руководством профессора философии К. Н. Джаятиллеке . В 1963 году, получив степень бакалавра пали с отличием первой степени, [4] Премасири был приглашен присоединиться к академическому составу Перадении в качестве временного ассистента лектора и получил стипендию по востоковедению для обучения за границей. [5] При поддержке К.Н. Джаятиллеке Премасири отправился в Великобританию в 1965 году и изучал западную этику и философию в Кембриджском университете под руководством известных британских философов, таких как сэр Бернард Уильямс . [6] Во время учебы в Кембридже современником и другом Премасири был ведущий буддийский учёный Л.С. Казинс . [7] Получив вторую степень бакалавра и магистра западной философии в Кембридже, он вернулся в Перадению в 1968 году и преподавал как на факультете палийской и буддийской цивилизации, так и на факультете буддийской философии.

В 1972 году два факультета буддийских исследований в Перадении были расформированы во время реорганизации университета правительством Шри-Ланки. [8] Премасири вместе с несколькими другими профессорами протестовал против реорганизации, и их петиция привела к созданию факультета языковых и культурных исследований, который позже стал обновленным факультетом палийских и буддийских исследований в Перадении. После реорганизации университета Премасири получил стипендию Центра Восток-Запад для обучения на докторскую степень в Гавайском университете в Маноа . В 1977 году он отправился на Гавайи и в течение трех лет работал над докторской диссертацией под руководством выдающихся философов Дэвида Калупаханы и Элиота Дойча на философском факультете Гавайского университета. [9] В 1980 году, получив докторскую степень по сравнительной философии на Гавайях, он снова вернулся в Перадению, чтобы продолжить преподавание.

Академическая карьера

[ редактировать ]

В годы после своего возвращения в Университет Перадении Премасири работал как на факультете философии, так и на факультете палийских и буддийских исследований. В 1997 году Премасири стал главой отдела палийских и буддийских исследований и занимал эту должность до 2004 года, проведя годичный исследовательский отпуск в Норвегии. [10] В 2006 году Премасири ушел с должности старшего профессора кафедры палийских и буддийских исследований. [11] а в 2007 году Премасири был назначен почетным профессором Перадении, где он продолжает преподавать.

Начало академической карьеры П.Д. Премасири в качестве лектора и профессора было совмещено с его стремлением к академической подготовке. Академическую карьеру Премасири можно рассматривать как синтез западной академической науки и ранней буддийской мысли . Он объединил западные и буддийские интеллектуальные традиции, обучая основам ранней буддийской мысли с западным схоластическим подходом и критикуя западную философию с точки зрения раннего буддизма. Профессиональную честность П.Д. Премасири можно понять по его сосредоточению на ранней буддийской этике в своих трудах и его постоянной приверженности сохранению буддийской академической традиции в Университете Перадении . Хотя он ездил в Великобританию и США для получения академической подготовки, он постоянно возвращался в страну своего рождения, особенно в Университет Перадении, чтобы служить и преподавать.

За пятидесятилетнюю академическую карьеру Премасири опубликовал статьи в огромном количестве академических журналов, внес несколько статей в Энциклопедию буддизма, а также написал эссе и информационные бюллетени для BPS . Он представлял и участвовал в академических учреждениях и конференциях по всему миру, в том числе в Таиланде, Малайзии, Норвегии, Сингапуре, Шри-Ланке, Южной Корее, Англии, Франции, Южной Африке, Индии, Швейцарии и США. Он также работал приглашенным преподавателем в ряде университетов за пределами Перадении. В 1988/89 году по программе стипендии Фулбрайта он поступил в колледж Колби в Уотервилле, штат Мэн, где он работал приглашенным профессором на философском факультете. [12] В 1999 году он работал приглашенным исследователем на кафедре философии Бергенского университета , Норвегия. В 2000 году он работал приглашенным исследователем на факультете религии того же университета. [13] В 2004 году он преподавал в Университете штата Вашингтон в Пуллмане на факультете философии. [14] В 2007 году он преподавал в Колгейтском университете в Гамильтоне, Нью-Йорк, на факультете религиоведения. [15] В 2009 году он стал соучредителем и был назначен директором по академическим вопросам SIBA . [16] где он продолжает преподавать и обеспечивать академическое руководство кафедрой буддийских исследований SIBA. [17] Он также преподавал в Буддийском колледже в Сингапуре, Обществе Будды Дхаммы Мандалы в Сингапуре и Институте Тхансиан в Малайзии. [18]

Организационные назначения

[ редактировать ]

Премасири также входит в состав советов различных некоммерческих организаций. Он долгое время был членом правления Буддийского издательского общества (PBS) в Канди, Шри-Ланка. [19] а в 2011 году сменил Бхиккху Бодхи на посту третьего президента Буддийского издательского общества . [20] Помимо того, что в настоящее время он является президентом BPS , он основал и в настоящее время является президентом Общества интеграции науки и человеческих ценностей (SISHVA). [21] и он является президентом Ассоциации буддийских исследований Шри-Ланки (SLABS). [22] Помимо этой организационной деятельности, Премасири также регулярно с 1994 года проводил группу по изучению медитации и палийских текстов в Канди.

  • Стипендия по востоковедению, экзамен на специальную степень бакалавра, 1963 год.
  • Стипендия Центра Восток-Запад, 1977 год.
  • Стипендия Фулбрайта по месту жительства, 1988 год.
  • Приглашенный исследователь из Норвегии на факультете философии, 1999 г.
  • Приглашенный исследователь из Норвегии на факультете религиоведения, 2000 г.

Публикации

[ редактировать ]
  • Моральная оценка в раннем буддизме, П.Д. Премасири, Шри-Ланкийский гуманитарный журнал , 63–74. (1975)
  • Интерпретация двух основных этических терминов в раннем буддизме, П.Д. Премасири, Шри-Ланкийский гуманитарный журнал , стр. 63–74. Июнь. (1976)
  • Идеи добра в буддийской философии, П.Д. Премасири, «Спутник мировой философии», изд. Элиот Дойч и Рон Бонтеко, стр. 349–359. (1977)
  • Моральная оценка в раннем буддизме: с точки зрения западного философского анализа. Диссертация, представленная Пахалаваттаджем Доном Премасири в аспирантуру Гавайского университета в рамках частичного выполнения требований для получения степени доктора философии по философии. (1980)
  • Ранняя буддийская концепция этического знания - философский анализ, П.Д. Премасири, Буддийская философия и культура, Очерки в честь Н.А. Джаявикрема, изд. DJ Kalupahana, WG Weeraratne, Коломбо, стр. 37–70. (1987)
  • Этика буддийской традиции Тхеравады, П.Д. Премасири, Мировые религии и глобальная этика, изд. С. Кромвель Кроуфорд, Нью-Йорк, стр. 36–64. (1988)
  • Этика, П.Д. Премасири, Энциклопедия буддизма, том. V, Коломбо, Правительство Шри-Ланки, стр. 144–165. (1990)
  • Добро и зло, П.Д. Премасири, Энциклопедия буддизма, Том V, Коломбо, Правительство Шри-Ланки, стр. 359–364. (1990)
  • Буддийский анализ природы социальных конфликтов, П.Д. Премасири, Ананда, Очерки в честь Ананды В.П. Гурудге, (Документы по буддизму и индологии, том поздравлений, врученный Ананде В.П. Гурудге в день его шестидесятилетия) изд. Проф. Ю. Карунадаса, Коломбо, стр. 98–107. (1990)
  • Вимамсака Сутта и применение современной философии религии к раннему буддизму, П. Д. Премасири, Буддийский и Палийский университет Шри-Ланки: Журнал буддийских исследований Шри-Ланки, Том III, стр. 145–154. (1991)
  • Значение ритуала подношений предкам в буддизме Тхеравады, П.Д. Премасири, Буддийская мысль и ритуал, изд. Дэвид Дж. Калупахана, Нью-Йорк, стр. 151–158. (1991)
  • Актуальность Благородного Восьмеричного Пути для современного общества, П.Д. Премасири, Буддийская этика и современное общество – Международный симпозиум, под ред. Чарльз Вэй-сун Фу и Сандра А. Вайритко, Институт буддийских исследований Чунг-Хва, стр. 131–142. (1991)
  • Буддийская доктрина Тхеравады о выживании после смерти, П.Д. Премасири, Концепции переселения: перспективы реинкарнации, изд. Стивен, Дж. Каплан, Исследования в области сравнительного религиоведения, Том 6, The Edwin Mellen Press, стр. 133–187. (1996)
  • Гуманизация развития, Тхеравадская буддийская перспектива , П.Д. Премасири, Интерфейс культурной идентичности и развития, Культура и развитие, №1, изд. Байдьянатх Сарасвати, Нью-Дели, стр. 29–42. (1996)
  • Логика морального дискурса и проблема морального познания, П.Д. Премасири, о. Том поздравлений Паандитаратне, Канди, стр. 176–185. (1996)
  • Буддийские ценности в развивающейся глобальной культуре, П. Д. Премасири, Диалог и универсализм к синергии цивилизаций, Том VII, № 11–12, Польша, стр. 85–95. (1997)
  • Шри-Ланка и модель Сарводая , П.Д. Премасири, Интеграция эндогенного культурного измерения в развитие, №2, изд. Байдьянатх Сарасвати, Нью-Дели, стр. 123–134. (1997)
  • Буддизм в обществе, меняющем ценности , П.Д. Премасири, Листья Бодхи №: 148, Буддийское издательское общество, Канди, (1999)
  • Религиозные ценности и измерение бедности: буддийская перспектива , П.Д. Премасири, Ценности, нормы и бедность: консультации для Отчета Всемирного банка о мировом развитии 2000/1: Бедность и развитие, Йоханнесбург, Южная Африка, 12–14 января. (1999)
  • Буддийская философия перерождения, П.Д. Премасири, Тенденции в исследованиях перерождения: материалы международного семинара, под ред. Нимал Сенанаяке, паб. Вишва Леха, Шри-Ланка, стр. 79–89. (2001)
  • Правильное знание , П. Д. Премасири, Листья Бодхи № 155, Буддийское издательское общество, Канди. (2001)
  • Буддийская этика: моральное совершенство и современное общество , П.Д. Премасири, Буддийское издательское общество, информационный бюллетень № 49, Канди. (2002)
  • Истоки гендерной дифференциации и сексуальности, П.Д. Премасири, Буддийские исследования, Очерки в честь профессора Лили де Сильва, факультет палийских и буддийских исследований, Университет Перадении, стр. 84–104. (2002)
  • Конечная цель раннего буддизма и отличительные характеристики буддийской медитации, П.Д. Премасири, «Приближение к Дхамме», «Буддийские тексты и практики в Южной и Юго-Восточной Азии», изд. Энн М. Блэкберн и Джеффри Сэмюэлс, BPE, Сиэтл, стр. 153–166. (2003)
  • Экологические учения в раннем буддизме, П. Д. Премасири, доклад семинара, представленный в Университете Перадении, январь (2004 г.)
  • Раннее буддийское учение о быстротечности, бессмертии и освобождении, П.Д. Премасири, Дхамма-Винайя, Очерки в честь достопочтенного профессора Дхаммавихари (Джотия Дхирасекара), изд. Асанга Тилакаратне, Тошиити Эндо, Г.А. Сомаратне, Санат Нанаяккара, Слэбы. стр. 153–169. (2005)
  • Влияние буддийских взглядов на понятия идентичности и различия в социальных отношениях, П.Д. Премасири, «Идентичность и различие», «Очерки общества и культуры в Шри-Ланке», изд. Джон Клиффорд Холт и П. Б. Мигаскумбура, стр. 231–258. (2006)
  • Может ли быть обеспечен мир в более широком обществе без внутреннего мира внутри человека: ответ с точки зрения раннего буддизма, П.Д. Пемасири, Буддизм и мир: теория и практика, изд. Чанджу Мун. Буддийский храм Юнг Буп Са на Гавайях, стр. 61–72. (2006)
  • «Праведная война» в буддизме? , П.Д. Премасири, Буддизм, конфликты и насилие в современной Шри-Ланке , изд. Махинда Дигалле, Routledge, стр. 78–85. (2006)
  • Исследования по буддийской философии и религии: Сборник статей профессора П.Д. Премасири, изд. Дост. Сураккуламе Пемаратана и дост. Ралуве Падмасири, Общество Будды Дхаммы Мандалы, Сингапур и факультет палийских и буддийских исследований, Университет Перадении, Шри-Ланка. (2006)
  • Философия Аттакавагги , П.Д. Премасири, Публикация «Колесо» № 182, Буддийское издательское общество Канди • Шри-Ланка. (2008)
  • Разновидности познания в раннем буддизме, П.Д. Премасири, Справочник по индийской психологии, изд. К. Рамакришна Рао, Издательство Кембриджского университета, стр. 85–104 (2008 г.)
  • Борьба с коренными причинами, а не симптомами «недомогания»: буддийский подход к глобальным кризисам, П. Д. Премасири, Буддийский подход к экологическому кризису , Том конференции UNDV, Международная буддийская конференция, посвященная празднованию Дня Весак Организации Объединенных Наций, Таиланд, стр. 107–114, (2009).
  • Философские и буддийские взгляды на проблему детерминизма и свободы воли, П.Д. Премасири, «Буддийские и палийские исследования в честь достопочтенного профессора Каккапаллие Ануруддхи», изд. КЛ. Дхаммаджоти и Ю. Карунадаса, Центр буддийских исследований, Университет Гонконга, стр. 65–72. (2009)
  • Возрождение, П.Д. Премасири, Энциклопедия буддизма, том. VII, Коломбо, Правительство Шри-Ланки, стр. 10–11. 521–531. (2011)
  • Роль этики в социально-экономическом развитии: буддийская перспектива , Пахалаваттаге Премасири, Буддийские добродетели в социально-экономическом развитии , 8-я Международная буддийская конференция, посвященная празднованию Дня Весак Организации Объединенных Наций, Бангкок, стр. 131 -136. (2011)
  • Культурный интерфейс между Индией и Шри-Ланкой на основе буддийской истории, искусства, литературы и философии: руководящие принципы интеллектуальной и философской мысли, представленные Шри-Ланке вместе с буддизмом, П.Д. Премасири, Путешествие Святого Древа: Культурный интерфейс между Индией и Шри-Ланкой . Индийский совет по культурным связям (ICCR), Канди, стр. 92–95 (2012 г.)
  • Рациональные основы буддийской этики и буддийский метод морального рассуждения, П. Д. Премасири, The Washington Buddha, Ежеквартальный информационный бюллетень Вашингтонской буддийской Вихара, зима 2014 г. , Вашингтон, округ Колумбия. (2014)
  • Буддийский ответ на социальный конфликт: некоторые практические буддийские предложения по разрешению проблемы социального конфликта , П.Д. Премасири, 12-я Международная буддийская конференция в День Весак Организации Объединенных Наций 2015: буддизм и мировой кризис. (2015)
  • Общий буддийский текст: Руководство и прозрение Будды , пер. и основной транс. отрывков из раздела Дхаммы Тхеравады, П.Д. Премасири, главный изд. Достопочтенный Брахмапундит, изд. Питер Харви. (2015)
  1. ^ «|| Новости» . archives.dailynews.lk . Проверено 13 февраля 2016 г.
  2. ^ «|| Новости» . archives.dailynews.lk . Проверено 13 февраля 2016 г.
  3. ^ «|| Новости» . archives.dailynews.lk . Проверено 13 февраля 2016 г.
  4. ^ «Буддизм и экология» . www.buddhist-ecology.net . Проверено 13 февраля 2016 г.
  5. ^ «|| Новости» . archives.dailynews.lk . Проверено 13 февраля 2016 г.
  6. ^ «|| Новости» . archives.dailynews.lk . Проверено 13 февраля 2016 г.
  7. ^ «Известный буддийский учёный возвращается, чтобы провести ретрит по медитации» . www.sundaytimes.lk . Проверено 13 февраля 2016 г.
  8. ^ «|| Новости» . archives.dailynews.lk . Проверено 13 февраля 2016 г.
  9. ^ «|| Новости» . archives.dailynews.lk . Проверено 13 февраля 2016 г.
  10. ^ «|| Новости» . archives.dailynews.lk . Проверено 13 февраля 2016 г.
  11. ^ «|| Новости» . archives.dailynews.lk . Проверено 13 февраля 2016 г.
  12. ^ «|| Новости» . archives.dailynews.lk . Проверено 13 февраля 2016 г.
  13. ^ «|| Новости» . archives.dailynews.lk . Проверено 13 февраля 2016 г.
  14. ^ «Ассоциация буддийских исследований Шри-Ланки» .
  15. ^ «Весак 2015» . www.undv.org . Проверено 13 февраля 2016 г.
  16. ^ «Международная буддийская академия Шри-Ланки» . www.sibacampus.com . Проверено 13 февраля 2016 г.
  17. ^ «Международная буддийская академия Шри-Ланки» . www.sibacampus.com . Проверено 13 февраля 2016 г.
  18. ^ «|| Новости» . archives.dailynews.lk . Проверено 13 февраля 2016 г.
  19. ^ «|| Новости» . archives.dailynews.lk . Проверено 13 февраля 2016 г.
  20. ^ «Буддийское издательское общество Шри-Ланки | Буддийская дверь» . www.buddhistdoor.net . Проверено 13 февраля 2016 г.
  21. ^ «|| Новости» . archives.dailynews.lk . Проверено 13 февраля 2016 г.
  22. ^ «За пределами сети» . www.beyondthenet.net . Проверено 13 февраля 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0878c381c21ab2ab970969a33a30a813__1697148600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/13/0878c381c21ab2ab970969a33a30a813.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
P. D. Premasiri - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)