Jump to content

К.Н. Джаятиллеке

К.Н. Джаятиллеке
Рожденный 1 ноября 1920 г.
Коломбо , Британский Цейлон
Умер 23 июля 1970 г. ) ( 1970-07-23 ) ( 49 лет
Канди , Доминион Цейлон
Занятие Автор, философ , профессор
Национальность Шри-Ланка
Альма-матер Королевский колледж , Цейлонский университет , Кембриджский университет
Жанр Философия , буддийские исследования
Супруг Пэт Джаятиллеке
Дети Анджани Карунаратне
Нандини Карунамуни

Кулатисса Нанда Джаятиллеке (1 ноября 1920 г. - 23 июля 1970 г.) был всемирно признанным авторитетом в области буддийской философии, чья книга « Ранняя буддийская теория познания» была описана в «Философской энциклопедии» как «выдающаяся философская интерпретация учения Будды». [1]

Биография

[ редактировать ]

Джаятиллеке родился 1 ноября 1920 года в Коломбо , Британский Цейлон . После завершения среднего образования в Королевском колледже в Коломбо он продолжил изучение пали и санскрита в Цейлонском университете, получив диплом с отличием первой степени. Он продолжил свое образование в Кембриджском университете , чтобы получить прочные знания в западной философии. Он получил уникальную подготовку в области восточной и западной мысли и аналитический подход к философии, что дало ему основу, которая питала его работу на протяжении всей его карьеры. Джаятиллеке был научным сотрудником Наффилда в области гуманитарных наук, членом Всемирной академии искусств и наук [1] , научным сотрудником Хей-Уитни-Фулбрайта, редактором различных философских журналов, а также был профессором и заведующим кафедрой философии в Цейлонский университет с 1963 года до своей смерти в 1970 году.

Джаятиллеке наиболее известен как автор книги « Ранняя буддийская теория познания» , возможно, величайшей книги, написанной шриланкийцем в 20 веке. [2] произведение, которое было описано как «шедевр», [3] и как «выдающийся вклад в историю индийской философии». [1] [4] [5] В этой книге прослеживается зарождение идей теории познания в добуддийской индийской мысли и их развитие в раннем буддизме. Он состоит из всестороннего исследования природы знания и вопросов, касающихся средств и пределов познания. [2] [3] В книге предпринята попытка выработать общую методологию ответа на вопросы, возникающие в контексте глубоких и сложных философских дискуссий. [3] и попытки показать, что Будда был эмпириком и верификатором, отрицавшим осмысленность метафизических высказываний. Джаятиллеке описывает свою книгу как «попытку раскрыть эпистемологические основы палийской канонической мысли с новой точки зрения и в свете нового материала». Его основные утверждения заключались в том, что ранний буддизм имеет эмпиристское мировоззрение, отводит значительное место аналитическому подходу в философии и не противоречит открытиям современной науки. Джаятиллеке был учеником Людвига Витгенштейна и учителем известного буддийского учёного Давида Калупаханы .

Джаятиллеке попытался систематически разработать эмпирический взгляд на буддийскую теорию познания и представить буддизм через идиому, язык и методологию современного философа таким образом, чтобы он стал непосредственно актуальным для современного мира и помог в разрешение философских споров и проблем современного человека. [3] Он подчеркнул, что неправильно считать Будду простым философом- рационалистом и что Будда отстаивал ценность аналитического разума, а не спекулятивного разума. Он представил три важных элемента «новой точки зрения», с которой он обсуждал мысль Палийского канона, - эмпиристский взгляд, аналитический подход и научную позицию. В своей книге Джаятиллеке приводит четыре способа исследования философских вопросов, которые раскрывают аналитический подход в буддизме:

  • вопрос, который следует объяснить категорически
  • вопрос, на который следует ответить встречным вопросом
  • вопрос, который следует оставить в стороне
  • вопрос, который следует объяснить аналитически [6]

Джаятиллеке с большим уважением относился к современным научным открытиям и считал перерождение гипотезой, поддающейся научной проверке. Помимо его основных работ в области эпистемологии, существует ряд других работ. Наиболее значимыми из них являются «Буддизм и расовый вопрос». [7] и принципы международного права в буддийской доктрине. [8] Послание Будды [9] был опубликован посмертно и содержит материалы, над которыми он работал на момент своей смерти.

Публикации

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Энциклопедия философии, том. Я (Новое Ваше, 1967) с420.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джаятиллеке, К.Н. Ранняя буддийская теория познания. Джордж Аллен и Анвин, 1963 год https://archive.org/details/EarlyBuddhistTheoryOfKnowledge
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д де Сильва MWP. Мемориал покойному профессору К.Н. Джаятиллеке. Философия Востока и Запада, Том 21, номер 2 (апрель 1971 г.)
  4. ^ Ниниан Смарт, обзор ранней буддийской теории познания Джаятиллеке, в Mind 75, вып. 299 (июль 1966 г.), 454.
  5. ^ Джордж Чаталян (Гарвард) Джаятиллеке о концепции бессмысленности в Палийских Никаях. Философия Востока и Запада, том XVIII, №№ 1 и 2, январь апрель 1968 г.
  6. ^ В Палийском каноне эти четыре типа вопросов встречаются, например, в «Паньха-сутте» ( AN 4.42; см., например, Thanissaro, trans., 1992).
  7. ^ Буддизм и расовый вопрос Г. П. Маласекера, К. Н. Джаятиллеке Автор обзора: Эндрю В. Линд Философия Востока и Запада, Vol. 8, № 1/2 (апрель – июль 1958 г.), стр. 68–69.
  8. ^ Джаятиллеке, К.Н. Принципы международного права в буддийской доктрине / К.Н. Джаятиллеке. Recueil des Cours, том 120 (1967-I), стр. 441–567.
  9. ^ Джаятиллеке, К.Н. Послание Будды. Буддийское издательское общество. 1975 (Посмертное произведение)
  10. ^ Буддийское издательское общество, а/я 61 54, Сангхараджа Мавата Канди, Шри-Ланка.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 64bc02df9dd575d3e06e720c6d1f9412__1701034500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/12/64bc02df9dd575d3e06e720c6d1f9412.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
K. N. Jayatilleke - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)