Jump to content

Приходите Гьяцо

Шестой храм Кадампа, построенный по проекту геше Келсанга Гьяцо и посвященный миру во всем мире. Открыт в июне 2022 г.

Геше Келсанг Гьяцо ( тибетский : བཀལ་བཟང་རྒྱ་མཚོ། , Уайли : bskal bzang rgya mtsho ; 4 июня 1931 — 17 сентября 2022) — буддийский монах , учитель медитации , учёный и писатель. [1] Он был основателем и духовным руководителем Новой традиции Кадампа - Международного буддийского союза Кадампа (Функция), зарегистрированной некоммерческой современной буддийской организации, вышедшей из школы / линии передачи Гелугпа. У них есть 1300 центров по всему миру, включая храмы, городские храмы и ретритные центры, которые предлагают доступный подход к древней мудрости. [2]

Жизнь и образование в Тибете

[ редактировать ]

Геше Келсанг Гьяцо родился 19 июля 1931 года в Янчо Танге, Западный Тибет, и получил имя Лобсанг Чупонпа. В восемь лет он присоединился к монастырю Нгамринг Джампа Линг, где был рукоположен в монахи-послушники и получил монашеское имя «Келсанг Гьяцо», что означает «Океан удачи». [номер 1] Он «продолжал учиться в Сере, одном из величайших монастырей доминирующей в Тибете школы гелуг. Он обучался традиционному методу интенсивного схоластического изучения и дебатов, а также получил степень геше, высшую степень отличия в буддийской науке». [4] [5]

Уход из Тибета и жизнь в Индии

[ редактировать ]

После побега в Индию через Непал во время исхода тибетцев в 1959 году Келсанг Гьяцо остался в монастырском учебном центре, основанном в форте Букса в Западной Бенгалии, Индия . Все, что он принес с собой, — это два буддийских писания — Руководство Шантидевы « по образу жизни бодхисаттвы» и текст Дже Цонкапы . большие участки земли на юге Индии , где были основаны отдельные монастыри. В 1971 году правительство Индии подарило общине в изгнании [6] [7] В это время Келсанг Гьяцо покинул монастырь в Буксе и отправился в Муссури (горная станция в индийском штате Уттаракханд ), где он преподавал и участвовал в интенсивном медитативном ретрите в течение шестнадцати лет. [8] В то время Келсанг Гьяцо был, как выразился Дэвид Кей, «по общему мнению, очень уважаемым ученым и медитатором» в тибетском сообществе изгнанников. [9] Большую часть своего времени в Индии он провел в ретрите: «в течение следующих двух десятилетий он проводил длительные периоды в ретрите в предгорьях Гималаев». [4]

Путешествие на Запад

[ редактировать ]

В 1976 году по предложению Далай-ламы Келсанг Гьяцо был приглашен Ламой Тубтен Еше через их общего духовного наставника Триджанга Ринпоче стать постоянным учителем в главном центре ФПМТ , Институте Манджушри в Улверстоне, Камбрия в Англии . [10] : 129  В 1991 году, после трехлетнего ретрита в Тарпаленде, Дамфрис , он основал NKT-IKBU . Он ушел с поста генерального духовного директора НКТ-ИКБУ в августе 2009 года, но продолжал писать книги и практические материалы. [4]

Решение ламы Еше пригласить своего бывшего одноклассника [11] : 136  стать постоянным преподавателем в в ФПМТ Институте Манджушри Англии по совету Далай-ламы . [9] Он прибыл в августе 1977 года и дал свое первое учение по Ламриму . 10 сентября [12]

Под духовным руководством Келсанга Гьяцо Институт Манджушри «стал процветающим центром обучения и ретритов». [13] Келсанг Гьяцо преподавал общую программу в Манджушри с 1977 по 1987 год. [14] В то время программу обучения геше вели Джампа Текчок, а затем Кончог Цеванг (1982–1990). (В 1990 году программа изучения геше в Институте Манджушри была отменена, как и в большинстве других центров ФПМТ, где она была создана. [15] )

13 октября 1983 года Келсанг Гьяцо стал натурализованным гражданином Великобритании. [16]

Создание буддийских центров

[ редактировать ]

В 1979 году Келсанг Гьяцо открыл буддийский учебный центр ( Центр Мадхьямака в Йоркшире ) под духовным руководством своего учителя Его Превосходительства Триджанга Ринпоче . Геше Келсангу Гьяцо было разрешено обновить изложение дхармы (учения буддизма), чтобы оно было ясным и доступным для западных студентов. [ нужна ссылка ]

В 1987 году Келсанг Гьяцо отправился на трехлетний ретрит в Международный ретритный центр Тарпаленд в Дамфрисе , Шотландия . За время своего ретрита он написал пять книг и заложил основы НКТ-ИКБУ. [10] : 130  После завершения своего ретрита в первые месяцы 1991 года Келсанг Гьяцо объявил о создании NKT-IKBU, и это событие было отмечено его учениками в журнале NKT-IKBU « Полная луна» как «чудесное событие в истории Буддадхармы». " [17] С тех пор NKT-IKBU разросся и теперь включает в себя 1300 центров по всему миру, большинство из которых в основном центры обучения и медитации, некоторые в основном ретритные центры и шесть храмов мира во всем мире в традиционном стиле.

Учения Келсанга Гьяцо имеют практический акцент на учениях, основанных на Ламриме, Лоджонге и Махамудре .

Уотерхаус прокомментировал: «Он преподает на английском языке с сильным тибетским акцентом. На него приятно смотреть: миниатюрный, со слегка опущенными глазами, которые оглядываются вокруг, пока он гуляет или учит своих преданных учеников». [11] : 137  Спэнсвик отмечает, что «многие из тех, кто слышит его речь, поражены его мудростью и искренностью». [18]

В основе NKT-IKBU лежат три учебные программы: общая программа, подготовительная программа и программа подготовки учителей.

По данным NKT-IKBU, он «стремится не предложить прозападную форму буддизма, а, скорее, сделать традиционный буддизм гелугпа доступным для жителей Запада». [19] Чтобы добиться этого, Келсанг Гьяцо выучил английский язык.

Акцент на родословную

[ редактировать ]

Кей говорит, что практикующие НКТ-ИКБУ практикуют исключительно свою традицию, «избегая эклектики ». [20] «Консервативное и традиционное представление буддизма» Келсанга Гьяцо привлекает жителей Запада, которые «жаждут значимой альтернативы духовному плюрализму ». [10] : 151  Согласно Келсангу Гьяцо в книге «Понимание ума» :

У каждого Учителя и каждой традиции свой подход и разные методы. Практики, которым учит один Учитель, будут отличаться от тех, которым учит другой, и если мы попытаемся объединить их, мы запутаемся, разовьем сомнения и потеряем направление. Если мы попытаемся создать синтез различных традиций, мы уничтожим особую силу каждой и останемся только с мешаниной, созданной нами самим, которая станет источником путаницы и сомнений. [21]

Поэтому Келсанг Гьяцо учил в «Великой сокровищнице заслуг» , что наиболее эффективный способ духовного прогресса — это «чисто следовать одной традиции — полагаться на одного Учителя, практиковать только его учения и следовать его Защитнику Дхармы. Если мы смешиваем традиции, возникает множество препятствий и нам требуется много времени, чтобы достичь реализаций». [22]

Геше Келсанг был известен как приверженец практик Дордже Шугдена , что привело его к конфликту с тибетским политическим истеблишментом». [23] В 1996 году его обвинили в вопиющей клевете на Далай-ламу, что привело к его исключению из монастырского университета Сера Дже в Индии. [24] [25]

Рукоположение жителей Запада

[ редактировать ]

Новая традиция Кадампа обеспечивает современную благоприятную среду для тех, кто искренне желает глубже погрузиться в свою преданность буддизму, приняв посвящение.

Развитие учителей западной Дхармы

[ редактировать ]

Келсанг Гьяцо основал Новую традицию Кадампа, «чтобы принести чистые буддийские учения на Запад». [26] где он готовил одинаково четыре типа учителей: монахов, монахинь, мирян и мирянок. [27] Дхарма-центры NKT-IKBU представляют собой смешанные сообщества мирян и рукоположенных практиков, которые обучаются по одним и тем же программам обучения. Он также способствовал развитию местных учителей на их родном языке. [28] Это отличие от большинства тибетских буддийских центров, где монахи имеют приоритет над мирянами, монахи имеют приоритет над монахинями, а тибетцы имеют приоритет над жителями Запада.

В учении под названием « Обучение квалифицированного учителя Дхармы » Келсанг Гьяцо объяснил, откуда берутся учителя NKT-IKBU:

Нам нужны квалифицированные Учителя. Новая Традиция Кадампа не может купить квалифицированных Учителей, и мы не можем пригласить их извне. Нам нужны Учителя, которые смогут преподавать двенадцать текстов, которые мы выбрали в качестве объектов изучения в Программе подготовки учителей и Базовой программе. Другие Учителя не могут преподавать эти книги, потому что они их не изучали и у них нет передач. Поэтому квалифицированные преподаватели вНовая традиция Кадампа может прийти только от наших учеников. [29]

Выход на пенсию

[ редактировать ]

В августе 2009 года он добровольно ушел с поста Генерального духовного директора НКТ-ИКБУ в соответствии с демократической системой преемственности, которую он установил во «Внутренних правилах» НКТ-ИКБУ. [30]

Келсанг Гьяцо занимался медитационным ретритом и продолжал писать книги Дхармы, чтобы сохранить и пропагандировать буддизм Кадампа Дже Цонкапы, в соответствии с наставлениями Триджанга Ринпоче . [31] По словам Ричарда Спэнсвика, «с тех пор, как Кельсанг поселился в монастыре Конисхед , он работал над созданием полного набора инструкций для жителей Запада, желающих встать на путь к просветлению». [32] В продолжение этой задачи в январе 2010 года была выпущена новая книга под названием « Современный буддизм: путь мудрости и сострадания» , а ее устную передачу дал Келсанг Гьяцо на фестивале NKT-IKBU осенью 2010 года. [33]

Келсанг Гьяцо не появлялся на публике с октября 2013 года до своей смерти в сентябре 2022 года. NKT заявила, что он «находился в строгом отступлении». [34]

19 сентября 2022 года NKT объявил о смерти достопочтенного геше Келсанга Гьяцо Ринпоче (которая произошла двумя днями ранее) через свой веб-сайт и социальные сети. Их заявление гласит:

«17 сентября наш самый драгоценный Духовный Руководитель Достопочтенный Геше Келсанг Гьяцо Ринпоче показал способ мирного перехода в ясный свет». [35]

Община лесного ретрита Кечара и посещающие сангху из монастырей Шар-Гаден, Серпом, Пхельгьелинг и Сегью провели пуджу Ламе Чопе и множество подношений свечей, посвященных Достопочтенному. Быстрое возвращение геше-ла: «Установив Новую традицию Кадампа, достопочтенный геше Келсанг Гьяцо стал духовным отцом десятков тысяч людей по всему миру. Истинный мастер Кадампы, геше-ла посвятил всю свою жизнь поддержанию чистых традиций Дже. Цонкапа и Дордже Шугден, и его вклад в линию передачи не имеет себе равных в последнее время». [36]

Библиография

[ редактировать ]
  • Обет бодхисаттвы: практическое руководство по помощи другим , Tharpa Publications (2-е изд., 1995 г.) ISBN   978-0-948006-50-0
  • Буддизм в тибетской традиции: Путеводитель , Рутледж и Кеган Пол (1984) ISBN   0-7102-0242-3 (библиотечное издание, 2008 г.) ISBN   978-0-415-46099-6
  • Ясный свет блаженства: Руководство по тантрической медитации , Tharpa Publications (2-е изд., 1992 г.) ISBN   978-0-948006-21-0
  • Восемь шагов к счастью: буддийский путь любящей доброты , Tharpa Publications (2000) ISBN   978-0-9817277-8-3
  • Сущность Ваджраяны: высшая йога-тантрическая практика мандалы тела Херуки , Tharpa Publications (1997) ISBN   978-0-948006-48-7
  • Великая сокровищница заслуг: как полагаться на духовного наставника , Tharpa Publications (1992) ISBN   978-0-948006-22-7
  • Путеводитель по Земле Дакини: Высшая практика йога-тантры Будды Ваджрайогини , Tharpa Publications (2-е изд., 1996 г.) ISBN   978-0-948006-39-5
  • Руководство по образу жизни бодхисаттвы: как наслаждаться жизнью, полной смысла и альтруизма , перевод Шантидевы » « Бодхисаттвачарьяаватара с Нилом Эллиоттом, Tharpa Publications (2002) ISBN   978-0-948006-88-3
  • Heart Jewel: Основные практики буддизма Кадампа , Tharpa Publications (2-е изд., 1997 г.) ISBN   978-0-948006-56-2
  • Новое сердце мудрости : глубокие учения из сердца Будды , Tharpa Publications (5-е изд., 2012 г.) ISBN   978-1906665043
  • Как решить наши человеческие проблемы: четыре благородные истины , Tharpa Publications (2005, изд. для США, 2007 г.) ISBN   978-0-9789067-1-9
  • Введение в буддизм: объяснение буддийского образа жизни , Tharpa Publications (2-е изд., 2001 г., изд. США, 2008 г.) ISBN   978-0-9789067-7-1
  • Радостный путь удачи: полный буддийский путь к просветлению , Tharpa Publications (2-е изд., 1995 г.) ISBN   978-0-948006-46-3
  • Жить осмысленно, умирать радостно: глубокая практика переноса сознания , Tharpa Publications (1999) ISBN   978-0-948006-63-0
  • Махамудра Тантра: Нектар Высшего Драгоценного Сердца , Tharpa Publications (2005) ISBN   978-0-948006-93-7
  • Значение для созерцания: образ жизни бодхисаттвы , Tharpa Publications (5-е изд., 2008 г.) ISBN   978-1-906665-11-1
  • Зеркало Дхармы: как найти настоящий смысл человеческой жизни , Tharpa Publications (2018)
  • Современный буддизм: путь мудрости и сострадания , Tharpa Publications (2010) ISBN   978-1-906665-08-1
  • Новое руководство по медитации : Медитации, которые сделают нашу жизнь счастливой и значимой , Tharpa Publications (2003) ISBN   978-0-9817277-1-4
  • Океан нектара: истинная природа всех вещей , Tharpa Publications (1995) ISBN   978-0-948006-23-4
  • Устные наставления Махамудры , Публикации Тарпы (2015) ISBN   978-1910368237
  • Тантрические основы и пути: как вступить на путь Ваджраяны, продвигаться по нему и завершить его , Tharpa Publications (1994) ISBN   978-0-948006-33-3
  • Преобразите свою жизнь: блаженное путешествие , Tharpa Publications (2001, изд. США, 2007 г.) ISBN   978-0-9789067-4-0
  • Понимание разума: природа и сила разума , Tharpa Publications (2-е изд., 1997 г.) ISBN   978-0-948006-78-4
  • Всеобщее сострадание : вдохновляющие решения в трудные времена , Tharpa Publications (4-е изд., 2002 г.) ISBN   978-0-948006-72-2

Примечания

[ редактировать ]
  1. В ноябре 1986 года Келсанг Гьяцо руководил восстановлением монастыря Нгамринг Джампа Линг после его разрушения, и к сентябрю 1988 года он был полностью восстановлен и вновь открыт. [3]
  1. ^ Смит, Джин (1999). Сияющий разум: основные буддийские учения и тексты . Нью-Йорк: Книги Риверхед. п. 324.
  2. ^ «Центры современного буддизма» . Кадампа буддизм . Архивировано из оригинала 15 ноября 2019 года . Проверено 7 ноября 2020 г. .
  3. ^ Полнолуния , 1991 г. ' Журнал
  4. ^ Jump up to: а б с «Некролог Келсанга Гьяцо» . Хранитель . 14 октября 2022 г. Проверено 1 декабря 2022 г.
  5. ^ Биографический словарь Риверсайда . Бостон: Хоутон Миффлин. 2005. с. 346 . ISBN  0618493379 .
  6. ^ «О восстановлении монашеского университета Дрепунг Гоманг в Индии» . Монастырь Дрепунг Гоманг . Архивировано из оригинала 29 апреля 2014 г. Проверено 29 апреля 2014 г.
  7. ^ «Лагерь беженцев Букса» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 29 апреля 2014 года . Проверено 9 мая 2012 г.
  8. ^ Козорт, Д.. Цитируется в Heine, S., & Prebish, CS (2003). Буддизм в современном мире: адаптации древней традиции . Нью-Йорк: Оксфордский университет. п. 230.
  9. ^ Jump up to: а б Кей, Дэвид (2004). Тибетский и дзен-буддизм в Великобритании: трансплантация, развитие и адаптация . Критические исследования Рутледжа Керзона в буддизме. Лондон: RoutledgeCurzon. п. 56.
  10. ^ Jump up to: а б с Блак, Роберт (2006). Британский буддизм: учения, практика и развитие . Критические исследования Рутледжа в буддизме. Лондон: Рутледж.
  11. ^ Jump up to: а б Уотерхаус, Хелен (1997). Буддизм в Бате: адаптация и авторитет . Серия монографий Лидса. Проект общественных религий, Университет Лидса. ISBN  1871363055 .
  12. ^ Козорт, Д.. Цитируется в Heine, S., & Prebish, CS (2003). Буддизм в современном мире: адаптации древней традиции . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 225, 230.
  13. ^ Крессвелл, Джейми. Запись «Фонд сохранения традиции Махаяны» Мелтона, Дж. Гордона и Мартина Бауманна. 2002. Религии мира: Всеобъемлющая энциклопедия верований и практик . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. п. 508.
  14. ^ Кей, DN (2004). Тибетский и дзен-буддизм в Великобритании: трансплантация, развитие и адаптация . Критические исследования Рутледжа Керзона в буддизме. Лондон: RoutledgeCurzon. стр. 56, 73.
  15. ^ Козорт, Д.. Цитируется в Heine, S., & Prebish, CS (2003). Буддизм в современном мире: адаптации древней традиции . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 226.
  16. ^ Козорт, Д.. Цитируется в Heine, S., & Prebish, CS (2003). Буддизм в современном мире: адаптации древней традиции . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 230.
  17. ^ Кей, DN (2004). Тибетский и дзен-буддизм в Великобритании: трансплантация, развитие и адаптация . Критические исследования Рутледжа Керзона в буддизме. Лондон: RoutledgeCurzon. п. 78.
  18. ^ Спансвик, Ричард. (2000). Путеводитель: Следование буддийскому пути . Принстон, Нью-Джерси: Фильмы для гуманитарных и естественных наук. (8:32-8:56)
  19. ^ Партридж, CH (2004). Новые религии: Путеводитель: новые религиозные движения, секты и альтернативная духовность. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 205.
  20. ^ Кей, Дэвид (1997). Новая традиция Кадампа и преемственность тибетского буддизма в переходный период , Журнал современной религии 12:3 (октябрь 1997 г.), стр. 286.
  21. ^ Келсанг Гьяцо. (2002). Понимание разума: Лориг, объяснение природы и функций разума . Улверстон, Англия: Публикации Tharpa. стр. 161-162.
  22. ^ Келсанг Гьяцо. (1992). Великая сокровищница заслуг: как полагаться на духовного наставника . Улверстон, Великобритания: Публикации Tharpa. п. 31.
  23. ^ Кей, Дэвид (2004). Тибетский и дзен-буддизм в Великобритании: трансплантация, развитие и адаптация . Критические исследования Рутледжа Керзона в буддизме. Лондон: RoutledgeCurzon. п. 101-2.
  24. ^ «Единая чистая Дхарма» .
  25. ^ https://www.shambhala.com/snowlion_articles/declaration-expulsion-gelug-controversy// [ только URL ]
  26. ^ Спансвик, Ричард. (2000). Путеводитель: Следование буддийскому пути . Принстон, Нью-Джерси: Фильмы для гуманитарных и естественных наук. (5:49-5:58)
  27. ^ Уотерхаус, Хелен (2001). Представление западного буддизма: фокус Соединенного Королевства . цитируется по Beckerlegge, G. (2001). От священного текста к Интернету. Религия сегодня , т. 1. Олдершот, Хантс, Англия: Эшгейт. п. 139.
  28. ^ Драгоценности, исполняющие желания для практикующих Дхарму: преимущества Фонда и программ подготовки учителей , геше Келсанг Гьяцо. 1990-10-??. получено 12 марта 2009 г.
  29. ^ Геше Келсанг Гьяцо (1992). Обучение квалифицированного учителя Дхармы , цитируется в книге «Религия сегодня: читатель » под редакцией Сьюзен Мамм, стр. 43.
  30. ^ Руководство по моральной дисциплине: Внутренние правила новой традиции Кадампа - Международный союз буддистов Кадампа , раздел 5 §2 , получено 10 марта 2010 г.
  31. ^ Уотерхаус, Хелен (2001). Представление западного буддизма: фокус Соединенного Королевства . цитируется по Beckerlegge, G. (2001). От священного текста к Интернету. Религия сегодня , т. 1. Олдершот, Хантс, Англия: Эшгейт. стр. 140, 142.
  32. ^ Спансвик, Ричард. (2000). Путеводитель: Следование буддийскому пути . Принстон, Нью-Джерси: Фильмы для гуманитарных и естественных наук. (9:40-9:57)
  33. Буддийские фестивали и праздники Кадампа , получено 9 марта 2010 г.
  34. ^ «Познакомьтесь с буддистами, которые ненавидят Далай-ламу больше, чем китайцы» . Внешняя политика . 13 марта 2015 года . Проверено 29 августа 2016 г. (В ответном письме по электронной почте сотрудник NKT сообщил, что Келсанг Гьяцо на пенсии, «находится в строгом уединении» и не может дать интервью.)
  35. Заявление НКТ-ИКБУ (2022 г.) «Важное сообщение».ДОСТОПРИМЕЧЕННЫЙ ГЕШЕ КЕЛСАНГ ГЬЯЦО РИНПОЧЕ», цитируется в [1]
  36. ^ "Дом" . Лесной ретрит Кечара . Проверено 1 декабря 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 970b734b9fb536f9816f66eba63ad948__1722021720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/48/970b734b9fb536f9816f66eba63ad948.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kelsang Gyatso - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)