Приходите Гьяцо
Тон или стиль этой статьи могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( Июль 2024 г. ) |
Геше Келсанг Гьяцо ( тибетский : བཀལ་བཟང་རྒྱ་མཚོ། , Уайли : bskal bzang rgya mtsho ; 4 июня 1931 — 17 сентября 2022) — буддийский монах , учитель медитации , учёный и писатель. [1] Он был основателем и духовным руководителем Новой традиции Кадампа - Международного буддийского союза Кадампа (Функция), зарегистрированной некоммерческой современной буддийской организации, вышедшей из школы / линии передачи Гелугпа. У них есть 1300 центров по всему миру, включая храмы, городские храмы и ретритные центры, которые предлагают доступный подход к древней мудрости. [2]
Жизнь и образование в Тибете
[ редактировать ]Геше Келсанг Гьяцо родился 19 июля 1931 года в Янчо Танге, Западный Тибет, и получил имя Лобсанг Чупонпа. В восемь лет он присоединился к монастырю Нгамринг Джампа Линг, где был рукоположен в монахи-послушники и получил монашеское имя «Келсанг Гьяцо», что означает «Океан удачи». [номер 1] Он «продолжал учиться в Сере, одном из величайших монастырей доминирующей в Тибете школы гелуг. Он обучался традиционному методу интенсивного схоластического изучения и дебатов, а также получил степень геше, высшую степень отличия в буддийской науке». [4] [5]
Уход из Тибета и жизнь в Индии
[ редактировать ]После побега в Индию через Непал во время исхода тибетцев в 1959 году Келсанг Гьяцо остался в монастырском учебном центре, основанном в форте Букса в Западной Бенгалии, Индия . Все, что он принес с собой, — это два буддийских писания — Руководство Шантидевы « по образу жизни бодхисаттвы» и текст Дже Цонкапы . большие участки земли на юге Индии , где были основаны отдельные монастыри. В 1971 году правительство Индии подарило общине в изгнании [6] [7] В это время Келсанг Гьяцо покинул монастырь в Буксе и отправился в Муссури (горная станция в индийском штате Уттаракханд ), где он преподавал и участвовал в интенсивном медитативном ретрите в течение шестнадцати лет. [8] В то время Келсанг Гьяцо был, как выразился Дэвид Кей, «по общему мнению, очень уважаемым ученым и медитатором» в тибетском сообществе изгнанников. [9] Большую часть своего времени в Индии он провел в ретрите: «в течение следующих двух десятилетий он проводил длительные периоды в ретрите в предгорьях Гималаев». [4]
Путешествие на Запад
[ редактировать ]В 1976 году по предложению Далай-ламы Келсанг Гьяцо был приглашен Ламой Тубтен Еше через их общего духовного наставника Триджанга Ринпоче стать постоянным учителем в главном центре ФПМТ , Институте Манджушри в Улверстоне, Камбрия в Англии . [10] : 129 В 1991 году, после трехлетнего ретрита в Тарпаленде, Дамфрис , он основал NKT-IKBU . Он ушел с поста генерального духовного директора НКТ-ИКБУ в августе 2009 года, но продолжал писать книги и практические материалы. [4]
Решение ламы Еше пригласить своего бывшего одноклассника [11] : 136 стать постоянным преподавателем в в ФПМТ Институте Манджушри Англии по совету Далай-ламы . [9] Он прибыл в августе 1977 года и дал свое первое учение по Ламриму . 10 сентября [12]
Под духовным руководством Келсанга Гьяцо Институт Манджушри «стал процветающим центром обучения и ретритов». [13] Келсанг Гьяцо преподавал общую программу в Манджушри с 1977 по 1987 год. [14] В то время программу обучения геше вели Джампа Текчок, а затем Кончог Цеванг (1982–1990). (В 1990 году программа изучения геше в Институте Манджушри была отменена, как и в большинстве других центров ФПМТ, где она была создана. [15] )
13 октября 1983 года Келсанг Гьяцо стал натурализованным гражданином Великобритании. [16]
Создание буддийских центров
[ редактировать ]В 1979 году Келсанг Гьяцо открыл буддийский учебный центр ( Центр Мадхьямака в Йоркшире ) под духовным руководством своего учителя Его Превосходительства Триджанга Ринпоче . Геше Келсангу Гьяцо было разрешено обновить изложение дхармы (учения буддизма), чтобы оно было ясным и доступным для западных студентов. [ нужна ссылка ]
В 1987 году Келсанг Гьяцо отправился на трехлетний ретрит в Международный ретритный центр Тарпаленд в Дамфрисе , Шотландия . За время своего ретрита он написал пять книг и заложил основы НКТ-ИКБУ. [10] : 130 После завершения своего ретрита в первые месяцы 1991 года Келсанг Гьяцо объявил о создании NKT-IKBU, и это событие было отмечено его учениками в журнале NKT-IKBU « Полная луна» как «чудесное событие в истории Буддадхармы». " [17] С тех пор NKT-IKBU разросся и теперь включает в себя 1300 центров по всему миру, большинство из которых в основном центры обучения и медитации, некоторые в основном ретритные центры и шесть храмов мира во всем мире в традиционном стиле.
Учения Келсанга Гьяцо имеют практический акцент на учениях, основанных на Ламриме, Лоджонге и Махамудре .
Уотерхаус прокомментировал: «Он преподает на английском языке с сильным тибетским акцентом. На него приятно смотреть: миниатюрный, со слегка опущенными глазами, которые оглядываются вокруг, пока он гуляет или учит своих преданных учеников». [11] : 137 Спэнсвик отмечает, что «многие из тех, кто слышит его речь, поражены его мудростью и искренностью». [18]
В основе NKT-IKBU лежат три учебные программы: общая программа, подготовительная программа и программа подготовки учителей.
По данным NKT-IKBU, он «стремится не предложить прозападную форму буддизма, а, скорее, сделать традиционный буддизм гелугпа доступным для жителей Запада». [19] Чтобы добиться этого, Келсанг Гьяцо выучил английский язык.
Акцент на родословную
[ редактировать ]Кей говорит, что практикующие НКТ-ИКБУ практикуют исключительно свою традицию, «избегая эклектики ». [20] «Консервативное и традиционное представление буддизма» Келсанга Гьяцо привлекает жителей Запада, которые «жаждут значимой альтернативы духовному плюрализму ». [10] : 151 Согласно Келсангу Гьяцо в книге «Понимание ума» :
У каждого Учителя и каждой традиции свой подход и разные методы. Практики, которым учит один Учитель, будут отличаться от тех, которым учит другой, и если мы попытаемся объединить их, мы запутаемся, разовьем сомнения и потеряем направление. Если мы попытаемся создать синтез различных традиций, мы уничтожим особую силу каждой и останемся только с мешаниной, созданной нами самим, которая станет источником путаницы и сомнений. [21]
Поэтому Келсанг Гьяцо учил в «Великой сокровищнице заслуг» , что наиболее эффективный способ духовного прогресса — это «чисто следовать одной традиции — полагаться на одного Учителя, практиковать только его учения и следовать его Защитнику Дхармы. Если мы смешиваем традиции, возникает множество препятствий и нам требуется много времени, чтобы достичь реализаций». [22]
Геше Келсанг был известен как приверженец практик Дордже Шугдена , что привело его к конфликту с тибетским политическим истеблишментом». [23] В 1996 году его обвинили в вопиющей клевете на Далай-ламу, что привело к его исключению из монастырского университета Сера Дже в Индии. [24] [25]
Рукоположение жителей Запада
[ редактировать ]Новая традиция Кадампа обеспечивает современную благоприятную среду для тех, кто искренне желает глубже погрузиться в свою преданность буддизму, приняв посвящение.
Развитие учителей западной Дхармы
[ редактировать ]Келсанг Гьяцо основал Новую традицию Кадампа, «чтобы принести чистые буддийские учения на Запад». [26] где он готовил одинаково четыре типа учителей: монахов, монахинь, мирян и мирянок. [27] Дхарма-центры NKT-IKBU представляют собой смешанные сообщества мирян и рукоположенных практиков, которые обучаются по одним и тем же программам обучения. Он также способствовал развитию местных учителей на их родном языке. [28] Это отличие от большинства тибетских буддийских центров, где монахи имеют приоритет над мирянами, монахи имеют приоритет над монахинями, а тибетцы имеют приоритет над жителями Запада.
В учении под названием « Обучение квалифицированного учителя Дхармы » Келсанг Гьяцо объяснил, откуда берутся учителя NKT-IKBU:
Нам нужны квалифицированные Учителя. Новая Традиция Кадампа не может купить квалифицированных Учителей, и мы не можем пригласить их извне. Нам нужны Учителя, которые смогут преподавать двенадцать текстов, которые мы выбрали в качестве объектов изучения в Программе подготовки учителей и Базовой программе. Другие Учителя не могут преподавать эти книги, потому что они их не изучали и у них нет передач. Поэтому квалифицированные преподаватели вНовая традиция Кадампа может прийти только от наших учеников. [29]
Выход на пенсию
[ редактировать ]В августе 2009 года он добровольно ушел с поста Генерального духовного директора НКТ-ИКБУ в соответствии с демократической системой преемственности, которую он установил во «Внутренних правилах» НКТ-ИКБУ. [30]
Келсанг Гьяцо занимался медитационным ретритом и продолжал писать книги Дхармы, чтобы сохранить и пропагандировать буддизм Кадампа Дже Цонкапы, в соответствии с наставлениями Триджанга Ринпоче . [31] По словам Ричарда Спэнсвика, «с тех пор, как Кельсанг поселился в монастыре Конисхед , он работал над созданием полного набора инструкций для жителей Запада, желающих встать на путь к просветлению». [32] В продолжение этой задачи в январе 2010 года была выпущена новая книга под названием « Современный буддизм: путь мудрости и сострадания» , а ее устную передачу дал Келсанг Гьяцо на фестивале NKT-IKBU осенью 2010 года. [33]
Келсанг Гьяцо не появлялся на публике с октября 2013 года до своей смерти в сентябре 2022 года. NKT заявила, что он «находился в строгом отступлении». [34]
Смерть
[ редактировать ]19 сентября 2022 года NKT объявил о смерти достопочтенного геше Келсанга Гьяцо Ринпоче (которая произошла двумя днями ранее) через свой веб-сайт и социальные сети. Их заявление гласит:
«17 сентября наш самый драгоценный Духовный Руководитель Достопочтенный Геше Келсанг Гьяцо Ринпоче показал способ мирного перехода в ясный свет». [35]
Община лесного ретрита Кечара и посещающие сангху из монастырей Шар-Гаден, Серпом, Пхельгьелинг и Сегью провели пуджу Ламе Чопе и множество подношений свечей, посвященных Достопочтенному. Быстрое возвращение геше-ла: «Установив Новую традицию Кадампа, достопочтенный геше Келсанг Гьяцо стал духовным отцом десятков тысяч людей по всему миру. Истинный мастер Кадампы, геше-ла посвятил всю свою жизнь поддержанию чистых традиций Дже. Цонкапа и Дордже Шугден, и его вклад в линию передачи не имеет себе равных в последнее время». [36]
Библиография
[ редактировать ]- Обет бодхисаттвы: практическое руководство по помощи другим , Tharpa Publications (2-е изд., 1995 г.) ISBN 978-0-948006-50-0
- Буддизм в тибетской традиции: Путеводитель , Рутледж и Кеган Пол (1984) ISBN 0-7102-0242-3 (библиотечное издание, 2008 г.) ISBN 978-0-415-46099-6
- Ясный свет блаженства: Руководство по тантрической медитации , Tharpa Publications (2-е изд., 1992 г.) ISBN 978-0-948006-21-0
- Восемь шагов к счастью: буддийский путь любящей доброты , Tharpa Publications (2000) ISBN 978-0-9817277-8-3
- Сущность Ваджраяны: высшая йога-тантрическая практика мандалы тела Херуки , Tharpa Publications (1997) ISBN 978-0-948006-48-7
- Великая сокровищница заслуг: как полагаться на духовного наставника , Tharpa Publications (1992) ISBN 978-0-948006-22-7
- Путеводитель по Земле Дакини: Высшая практика йога-тантры Будды Ваджрайогини , Tharpa Publications (2-е изд., 1996 г.) ISBN 978-0-948006-39-5
- Руководство по образу жизни бодхисаттвы: как наслаждаться жизнью, полной смысла и альтруизма , перевод Шантидевы » « Бодхисаттвачарьяаватара с Нилом Эллиоттом, Tharpa Publications (2002) ISBN 978-0-948006-88-3
- Heart Jewel: Основные практики буддизма Кадампа , Tharpa Publications (2-е изд., 1997 г.) ISBN 978-0-948006-56-2
- Новое сердце мудрости : глубокие учения из сердца Будды , Tharpa Publications (5-е изд., 2012 г.) ISBN 978-1906665043
- Как решить наши человеческие проблемы: четыре благородные истины , Tharpa Publications (2005, изд. для США, 2007 г.) ISBN 978-0-9789067-1-9
- Введение в буддизм: объяснение буддийского образа жизни , Tharpa Publications (2-е изд., 2001 г., изд. США, 2008 г.) ISBN 978-0-9789067-7-1
- Радостный путь удачи: полный буддийский путь к просветлению , Tharpa Publications (2-е изд., 1995 г.) ISBN 978-0-948006-46-3
- Жить осмысленно, умирать радостно: глубокая практика переноса сознания , Tharpa Publications (1999) ISBN 978-0-948006-63-0
- Махамудра Тантра: Нектар Высшего Драгоценного Сердца , Tharpa Publications (2005) ISBN 978-0-948006-93-7
- Значение для созерцания: образ жизни бодхисаттвы , Tharpa Publications (5-е изд., 2008 г.) ISBN 978-1-906665-11-1
- Зеркало Дхармы: как найти настоящий смысл человеческой жизни , Tharpa Publications (2018)
- Современный буддизм: путь мудрости и сострадания , Tharpa Publications (2010) ISBN 978-1-906665-08-1
- Новое руководство по медитации : Медитации, которые сделают нашу жизнь счастливой и значимой , Tharpa Publications (2003) ISBN 978-0-9817277-1-4
- Океан нектара: истинная природа всех вещей , Tharpa Publications (1995) ISBN 978-0-948006-23-4
- Устные наставления Махамудры , Публикации Тарпы (2015) ISBN 978-1910368237
- Тантрические основы и пути: как вступить на путь Ваджраяны, продвигаться по нему и завершить его , Tharpa Publications (1994) ISBN 978-0-948006-33-3
- Преобразите свою жизнь: блаженное путешествие , Tharpa Publications (2001, изд. США, 2007 г.) ISBN 978-0-9789067-4-0
- Понимание разума: природа и сила разума , Tharpa Publications (2-е изд., 1997 г.) ISBN 978-0-948006-78-4
- Всеобщее сострадание : вдохновляющие решения в трудные времена , Tharpa Publications (4-е изд., 2002 г.) ISBN 978-0-948006-72-2
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Смит, Джин (1999). Сияющий разум: основные буддийские учения и тексты . Нью-Йорк: Книги Риверхед. п. 324.
- ^ «Центры современного буддизма» . Кадампа буддизм . Архивировано из оригинала 15 ноября 2019 года . Проверено 7 ноября 2020 г. .
- ^ Полнолуния , 1991 г. ' Журнал
- ^ Jump up to: а б с «Некролог Келсанга Гьяцо» . Хранитель . 14 октября 2022 г. Проверено 1 декабря 2022 г.
- ^ Биографический словарь Риверсайда . Бостон: Хоутон Миффлин. 2005. с. 346 . ISBN 0618493379 .
- ^ «О восстановлении монашеского университета Дрепунг Гоманг в Индии» . Монастырь Дрепунг Гоманг . Архивировано из оригинала 29 апреля 2014 г. Проверено 29 апреля 2014 г.
- ^ «Лагерь беженцев Букса» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 29 апреля 2014 года . Проверено 9 мая 2012 г.
- ^ Козорт, Д.. Цитируется в Heine, S., & Prebish, CS (2003). Буддизм в современном мире: адаптации древней традиции . Нью-Йорк: Оксфордский университет. п. 230.
- ^ Jump up to: а б Кей, Дэвид (2004). Тибетский и дзен-буддизм в Великобритании: трансплантация, развитие и адаптация . Критические исследования Рутледжа Керзона в буддизме. Лондон: RoutledgeCurzon. п. 56.
- ^ Jump up to: а б с Блак, Роберт (2006). Британский буддизм: учения, практика и развитие . Критические исследования Рутледжа в буддизме. Лондон: Рутледж.
- ^ Jump up to: а б Уотерхаус, Хелен (1997). Буддизм в Бате: адаптация и авторитет . Серия монографий Лидса. Проект общественных религий, Университет Лидса. ISBN 1871363055 .
- ^ Козорт, Д.. Цитируется в Heine, S., & Prebish, CS (2003). Буддизм в современном мире: адаптации древней традиции . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 225, 230.
- ^ Крессвелл, Джейми. Запись «Фонд сохранения традиции Махаяны» Мелтона, Дж. Гордона и Мартина Бауманна. 2002. Религии мира: Всеобъемлющая энциклопедия верований и практик . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. п. 508.
- ^ Кей, DN (2004). Тибетский и дзен-буддизм в Великобритании: трансплантация, развитие и адаптация . Критические исследования Рутледжа Керзона в буддизме. Лондон: RoutledgeCurzon. стр. 56, 73.
- ^ Козорт, Д.. Цитируется в Heine, S., & Prebish, CS (2003). Буддизм в современном мире: адаптации древней традиции . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 226.
- ^ Козорт, Д.. Цитируется в Heine, S., & Prebish, CS (2003). Буддизм в современном мире: адаптации древней традиции . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 230.
- ^ Кей, DN (2004). Тибетский и дзен-буддизм в Великобритании: трансплантация, развитие и адаптация . Критические исследования Рутледжа Керзона в буддизме. Лондон: RoutledgeCurzon. п. 78.
- ^ Спансвик, Ричард. (2000). Путеводитель: Следование буддийскому пути . Принстон, Нью-Джерси: Фильмы для гуманитарных и естественных наук. (8:32-8:56)
- ^ Партридж, CH (2004). Новые религии: Путеводитель: новые религиозные движения, секты и альтернативная духовность. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 205.
- ^ Кей, Дэвид (1997). Новая традиция Кадампа и преемственность тибетского буддизма в переходный период , Журнал современной религии 12:3 (октябрь 1997 г.), стр. 286.
- ^ Келсанг Гьяцо. (2002). Понимание разума: Лориг, объяснение природы и функций разума . Улверстон, Англия: Публикации Tharpa. стр. 161-162.
- ^ Келсанг Гьяцо. (1992). Великая сокровищница заслуг: как полагаться на духовного наставника . Улверстон, Великобритания: Публикации Tharpa. п. 31.
- ^ Кей, Дэвид (2004). Тибетский и дзен-буддизм в Великобритании: трансплантация, развитие и адаптация . Критические исследования Рутледжа Керзона в буддизме. Лондон: RoutledgeCurzon. п. 101-2.
- ^ «Единая чистая Дхарма» .
- ^ https://www.shambhala.com/snowlion_articles/declaration-expulsion-gelug-controversy// [ только URL ]
- ^ Спансвик, Ричард. (2000). Путеводитель: Следование буддийскому пути . Принстон, Нью-Джерси: Фильмы для гуманитарных и естественных наук. (5:49-5:58)
- ^ Уотерхаус, Хелен (2001). Представление западного буддизма: фокус Соединенного Королевства . цитируется по Beckerlegge, G. (2001). От священного текста к Интернету. Религия сегодня , т. 1. Олдершот, Хантс, Англия: Эшгейт. п. 139.
- ^ Драгоценности, исполняющие желания для практикующих Дхарму: преимущества Фонда и программ подготовки учителей , геше Келсанг Гьяцо. 1990-10-??. получено 12 марта 2009 г.
- ^ Геше Келсанг Гьяцо (1992). Обучение квалифицированного учителя Дхармы , цитируется в книге «Религия сегодня: читатель » под редакцией Сьюзен Мамм, стр. 43.
- ^ Руководство по моральной дисциплине: Внутренние правила новой традиции Кадампа - Международный союз буддистов Кадампа , раздел 5 §2 , получено 10 марта 2010 г.
- ^ Уотерхаус, Хелен (2001). Представление западного буддизма: фокус Соединенного Королевства . цитируется по Beckerlegge, G. (2001). От священного текста к Интернету. Религия сегодня , т. 1. Олдершот, Хантс, Англия: Эшгейт. стр. 140, 142.
- ^ Спансвик, Ричард. (2000). Путеводитель: Следование буддийскому пути . Принстон, Нью-Джерси: Фильмы для гуманитарных и естественных наук. (9:40-9:57)
- ↑ Буддийские фестивали и праздники Кадампа , получено 9 марта 2010 г.
- ^ «Познакомьтесь с буддистами, которые ненавидят Далай-ламу больше, чем китайцы» . Внешняя политика . 13 марта 2015 года . Проверено 29 августа 2016 г.
(В ответном письме по электронной почте сотрудник NKT сообщил, что Келсанг Гьяцо на пенсии, «находится в строгом уединении» и не может дать интервью.)
- ↑ Заявление НКТ-ИКБУ (2022 г.) «Важное сообщение».ДОСТОПРИМЕЧЕННЫЙ ГЕШЕ КЕЛСАНГ ГЬЯЦО РИНПОЧЕ», цитируется в [1]
- ^ "Дом" . Лесной ретрит Кечара . Проверено 1 декабря 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Пауэрс, Джон (1996). «Обзор: мудрость и сострадание в буддизме Махаяны» (PDF) . Журнал буддийской этики . 3 . ISSN 1076-9005 . - обзор Океан нектара: мудрость и сострадание в буддизме Махаяны» . геше Келсанга Гьяцо на книгу «
- Уотерхаус, Хелен (1997). Авторитет и адаптация: пример британского буддизма (PDF) (доктор философии). Университет Бат-Спа.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт НКТ-ИКБУ
- Tharpa Publications — издатель книг геше Келсанга Гьяцо.
- Современный буддизм. Путь сострадания и мудрости — бесплатная электронная книга геше Келсанга Гьяцо
- Новая истина Кадампы — ответ на критику геше Келсанга Гьяцо
- «Новая истина Кадампа » Написание и обсуждение критики движения «Новая Кадампа» бывшими членами. В ответ на эту критику существует одноименная «Новая истина Кадампы».