Jump to content

Фонд сохранения традиции Махаяны

(Перенаправлено с ФПМТ )

Фонд сохранения традиции Махаяны
Аббревиатура ФПМТ
Формирование 1975
Основатель Тубтен Еше
Тубтен Сопа Ринпоче
Тип Тибетский буддизм
Штаб-квартира Портленд, Орегон
Соединенные Штаты
Президент/генеральный директор
Роджер Кунсанг
Веб-сайт fpmt.org

Фонд сохранения традиции Махаяны ( ФПМТ ) был основан в 1975 году гелугпа- ламами Тубтеном Еше и Тубтеном Сопой Ринпоче , которые начали преподавать тибетский буддизм западным студентам в Непале . ФПМТ выросла и теперь охватывает более 138 дхарма-центров , проектов и услуг в 34 странах. Лама Еше руководил организацией до своей смерти в 1984 году, за ним следовал Лама Сопа до своей смерти в 2023 году. Сейчас ФПМТ осталась без духовного руководителя; запланированы встречи по вопросам структуры и будущего организации. [1]

Расположение

[ редактировать ]

Международная штаб-квартира ФПМТ находится в Портленде, штат Орегон , США. Ранее центральный офис располагался по адресу:

По состоянию на 2023 год ФПМТ имеет 138 центров, проектов и служб в 34 странах мира, из которых около 85 являются центрами дхармы (монастыри и ретритные центры часто выполняют функцию публичного обучения, что увеличивает их число), около 18 являются некорпоративными. «исследовательские группы», а остальные представляют собой смесь других проектов, таких как хосписы или издательства дхармы. [2]

Название и структура ФПМТ возникли в 1975 году, после международного обучающего тура Ламы Еше и Сопы. Однако эти двое обучали западных путешественников, по крайней мере, с 1965 года, когда они встретили Зину Рачевскую , свою ученицу и покровительницу в Дарджилинге . В 1969 году они втроем основали Непальский центр Махаяны Гомпа (ныне монастырь Копан). Рачевский умер вскоре после этого во время буддийского ретрита.

Лама Еше сопротивлялся призывам Рачевского преподавать «курс медитации» на том основании, что в традиции монастыря Сера , в которой он получил образование, «медитация» будет предпринята только после интенсивного многолетнего изучения Пяти Тем . Однако в 1971 году он разрешил Ламе Сопе провести первый курс медитации в Копане (тогда проводившийся раз в полгода, а теперь ежегодно). [3] Лама Сопа вел эти курсы по крайней мере до 1975 года, а затем время от времени.

В начале 1970-х годов учения в Копане посещали сотни жителей Запада. Исторические описания и воспоминания обычно характеризуют первых западных участников как туристов, идущих по тропе хиппи (длительных сухопутных туров по Азии), которым особенно нравился стиль беседы ламы Еше.

Джеффри Самуэль считает важным то, что ламы Еше и Сопа еще не привлекли последователей среди тибетских и гималайских народов (несмотря на статус Сопы как второстепенного тулку ) и что их деятельность осуществлялась независимо от какой-либо поддержки или руководства со стороны Центральной тибетской администрации в Дхарамсале. . По его мнению, их готовность обратиться к жителям Запада в значительной степени была результатом отсутствия других источников поддержки. Тем не менее, Самуэль считает, что создание международной сети имеет достаточный прецедент в Тибете. [4]

В декабре 1973 года Лама Еше рукоположил четырнадцать западных монахов и монахинь под названием Международного института Махаяны. Примерно в это же время ученики ламы Еше начали возвращаться в свои страны. Результатом стало основание постоянно растущего числа центров дхармы в этих странах. В своем описании ФПМТ Джеффри Пейн подчеркивает харизму, интуицию, целеустремленность и организаторские способности Ламы Еше. Пейн просит нас подумать, как беженцу, не имеющему ни финансовых ресурсов, ни языковых навыков, удалось создать международную сеть, насчитывающую более сотни центров и учебных групп. [5] Дэвид Н. Кей делает следующее наблюдение:

Проект Ламы Еше по определению и внедрению эффективной организационной и административной структуры в рамках ФПМТ создал потенциал для трений на местном уровне. Дочерние центры организации изначально были в значительной степени автономными и саморегулируемыми, но к концу 1970-х годов все больше подвергались централизованному управлению и контролю. [6]

В результате, говорит Кей (и анализ Сэмюэля совпадает), в то время как ФПМТ консолидировала свою структуру и практику, несколько местных групп и учителей покинули организацию, основав независимые сети. Геше Лоден из австралийского Института Ченрезига покинул ФПМТ в 1979 году, чтобы сосредоточиться на своей собственной сети центров. Более того, Келсанг Гьяцо и его студенты вынудили Институт Манджушри , ведущий центр ФПМТ в Англии, разорвать связи с ФПМТ. Вопрос заключался в том, должны ли центры и их студенты идентифицировать себя в первую очередь с ламой Еше, местными учителями, традицией гелугпа или тибетским буддизмом в целом. Теперь ФПМТ просит своих лам подписать «Соглашение геше», в котором ясно выражаются ожидания организации. [7] Последний раскол расширился после несвязанных с ним разногласий по поводу Дордже Шугдена , возникших после 1996 года . Следуя политике Далай-ламы XIV, ФПМТ запрещает поклонение этому божеству в своих центрах. [8] [9]

Смерть ламы Еше в 1984 году привела к тому, что на посту духовного наставника его сменил лама Сопа. В 1986 году испанский мальчик по имени Тензин Осель Хита (он же Тензин Осель Ринпоче, или «Лама Осель») был идентифицирован как тулку Ламы Еше. Достигнув совершеннолетия, Хита отказался от своей мантии и перешел на светскую жизнь, поступил в университет в Испании и стал относительно неактивным в ФПМТ. В 2009 году в нескольких средствах массовой информации процитировали Хиту как отказавшегося от своей роли тулку - высказывания, которые он позже дезавуировал. [10]

3 мая 2019 года Сера-лама и учитель ФПМТ Дагри Ринпоче был арестован за то, что лапал женщину на борту внутреннего индийского рейса. [11] Несколько дней спустя группа монахинь обратила внимание на дополнительные жалобы на домогательства, сексуальные домогательства и сексуальное насилие со стороны Дагри Ринпоче за десятилетний период и призвала ФПМТ организовать независимое независимое расследование. Петиция по этому поводу собрала более 4000 подписей. Международный офис ФПМТ в ответ исключил Дагри Ринпоче из своего списка учителей и поручил Институту FaithTrust провести запрошенное расследование. В отчете от 19 сентября 2020 года эти обвинения признаны заслуживающими доверия. Пять (из восьми) членов правления ФПМТ подали в отставку из-за разногласий по поводу публикации отчета. , В конце концов был опубликован «проект» сводного отчета названный так ФПМТ в ожидании изменений, но Институт FaithTrust счел свою работу завершенной. Помимо злоупотреблений, в резюме также отмечается практика «принудительного или карательного поведения», направленного на то, чтобы заставить замолчать жалобщиков; раскритиковал ФПМТ за отсутствие какого-либо четкого механизма рассмотрения таких жалоб (стр. 38-39); и подверг критике заявления Ламы Сопы, которые имели тенденцию «подрывать» расследование (стр. 11-13). (Сопа охарактеризовал Дагри Ринпоче как «очень положительное, святое существо – определенно не обычного человека» и посоветовал ученикам Дагри видеть только его чистые качества.) [12] ФПМТ возразила, что центры ФПМТ, где имело место насилие, были юридически независимыми; и что критика в отчете Ламы Сопы не приняла во внимание основной принцип преданности гуру. [13] Руководители центров ФПМТ и зарегистрированные учителя (но не тибетские учителя) теперь обязаны пройти онлайн-курс обучения «Защита от жестокого обращения». [14] [15] [16]

После смерти ламы Сопы в 2023 году правление ФПМТ заявило, что у него не будет прямого преемника и что правление коллективно возьмет на себя его обязанности при условии соблюдения рекомендаций Далай-ламы. Планируется создание «консультативного совета учителей». [17]

Бей, Вулгаракис и Наулт используют ФПМТ, чтобы проиллюстрировать Арджуном Аппадураем понимание глобализации с точки зрения (по словам Аппадурая) «(а) этно-пейзажей, (б) медиа-пейзажей, (в) техно-пейзажей, (г) финансовых ландшафтов и (д) ) идейные пейзажи». Соответственно, авторы описывают ФПМТ как «международную сеть центров дхармы гелугпа со штаб-квартирой в Портленде, штат Орегон, но основанную тибетскими монахами и монахами-шерпами в Индии и Непале (один из которых, очевидно, перевоплотился в испанца), и чье финансирование в непропорциональной степени поступает от этнические китайские общины в Восточной/Юго-Восточной Азии». [18]

Структура

[ редактировать ]

ФПМТ возглавляет совет директоров, а его духовный директор (в настоящее время вакантный) является членом по должности. Международный офис ФПМТ представляет исполнительную функцию совета. Президентом/генеральным директором ФПМТ в настоящее время (2023 г.) является дост. Роджер Кунсанг занимает этот пост с 2005 года. [19]

По состоянию на 2023 год существует 138 дхарма-центров , проектов, услуг и учебных групп ФПМТ в 34 странах. Каждый дочерний центр, проект или служба создается отдельно и финансируется на местном уровне. Для частных лиц не существует такого понятия, как «членство» в ФПМТ; скорее, членство имеют только организации (хотя некоторые из них предлагают отдельным лицам собственное местное членство). Помимо местного совета и должностных лиц, в каждом центре ФПМТ также есть координатор духовной программы и во многих случаях постоянный геше или учитель (а, возможно, и другая Сангха).

Директора центров и координаторы духовных программ из разных стран встречаются каждые несколько лет в качестве Совета по сохранению традиции Махаяны (CPMT), чтобы поделиться опытом и обсудить вопросы, представляющие взаимный интерес.

приписывают Далай-ламе XIV почетную роль «вдохновителя и наставника». [20]

Программы

[ редактировать ]

Студенты часто впервые знакомятся с ФПМТ на краткосрочных курсах и семинарах, проводимых в различных центрах. Прототипом этого является в монастыре Копан ежегодный месячный курс медитации , предлагаемый с 1971 года. Многие центры ФПМТ приняли стандартизированные учебные программы, [21] модули которого также можно изучать онлайн. Они варьируются от коротких вводных курсов, таких как «Буддийская медитация 101», до

  • «Открытие буддизма» — двухлетний курс ламрима из четырнадцати модулей . [22]
  • «Жизнь на Пути», курс практики (на данный момент) из двадцати модулей, основанный на беседах Ламы Сопы. [23]
  • «Изучение буддизма» — (на данный момент) курс из семи модулей, предназначенный для подготовки студентов к базовой программе (см. ниже). [24]

Студенты, желающие более углубленного обучения, имеют ряд вариантов, в том числе:

Студенты, завершившие любую из семи перечисленных выше программ, могут подать заявку на получение статуса зарегистрированного преподавателя ФПМТ.

ФПМТ поддерживает ряд благотворительных проектов, в том числе фонды строительства святынь; переводить тибетские тексты; поддерживать монахов и монахинь (как тибетских, так и нетибетских); предлагать медицинскую помощь, еду и другую помощь в бедных регионах Азии; восстановить тибетский буддизм в Монголии; и защищать животных. [28]

Пожалуй, самым громким проектом ФПМТ на сегодняшний день является проект «Майтрейя» . колоссальную статую Майтрейи Первоначально планировалось построить в Бодхгае и/или Кушинагаре (Индия), но проект был переосмыслен перед лицом трудностей со сбором средств и разногласий по поводу приобретения земли, и теперь предполагается построить ряд относительно скромных статуй. . [29] Книга Джессики Мари Фальконе «Битва с Буддой любви: культурная биография величайшей никогда не построенной статуи» (Cornell University Press, 2018; на основе ее докторской диссертации в области культурной антропологии для Корнелла) посвящена противоречиям и значению предложенного памятник участникам ФПМТ и протестующим в Кушинагари.

Также следует отметить продовольственный фонд Сера Дже, предлагающий трехразовое питание 2600 монахам, которые учатся в монастыре Сера Дже с 1991 года. [30]

Публикации

[ редактировать ]

Wisdom Publications , ныне известный издатель буддийских книг, был основан в монастыре Копан в Катманду, Непал, в 1975 году под руководством редактора Николаса Рибуша. Его первой публикацией была «Энергия мудрости» Ламы Еше и Ламы Сопы . [31] При Рибуше издательство начало официальную деятельность в Лондоне в 1983 году (после нескольких лет работы за пределами Института Манджушри), выпустив «Медитацию на пустоту » Джеффри Хопкинса (1983) в качестве одного из первых многолетних изданий. Он переехал в Бостон в 1989 году под руководством Тимоти Макнила. В прессе представлена ​​как академическая, так и популярная буддийская литература всех традиций буддизма, а также переводы классической буддийской литературы. Особого внимания заслуживает проект в стиле энциклопедии — 32-томная Библиотека тибетской классики (разработанная Туптеном Джинпой, англоязычным переводчиком Далай-ламы); и Учение Будды» серия переводов палийских Никай « .

Diamant Verlag (с 1984 г.) и издания Mahayana (с 2020 г.) издают буддийские книги на немецком и французском языках соответственно.

С 1995 года ФПМТ издает глянцевый журнал «Мандала» (сейчас ежеквартальный).

Архив мудрости Ламы Еше , которому принадлежат авторские права на речи и сочинения Ламы Еше и Ламы Сопы, является одной из организаций-членов ФПМТ. LYWA архивирует и записывает учения этих и других лам, а также выпускает отредактированные книги для бесплатного распространения и продажи. Его директор – Николас Рибуш.

Известные последователи

[ редактировать ]
  • Лилиан Ту , малазийско-китайский автор 80 книг по фэн-шуй . Она рассказывает историю своего контакта с ламой Сопой и ФПМТ в «Книге Будды» (Элемент, 2003).
  • Даджа Вангчук Местон , американский тибетский активист и автор мемуаров « Приходит мир: мое путешествие к прощению» (Free Press, 6 марта 2007 г.). Местон вырос (белым) мальчиком-монахом в монастыре Копан - его мать оставила его, чтобы стать буддийской монахиней при Ламе Еше. Он покончил с собой в 2010 году.
  • Ян Уиллис , профессор религии в Уэслианском университете и автор нескольких буддийских книг, включая ее мемуары « Мечтая обо мне: духовное путешествие афроамериканской женщины» (Риверхед, 2001). Уиллис был одним из первых учеников ламы Еше, который, как сообщается, поддерживал ее в ее академической карьере.
  • Ник Рибуш , австралиец, рукоположенный в монахи Ламой Еше, основатель нескольких центров и проектов ФПМТ.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Обновление от Совета директоров FPMT Inc.: 24 августа 2023 г.» . 24 августа 2023 г.
  2. ^ «Центры, проекты и услуги ФПМТ» . Сайт Фонда сохранения традиций Махаяны . Фонд сохранения традиции Махаяны . Проверено 1 июня 2009 г.
  3. ^ Джамьянг Вангмо, Лавудо-лама: Истории реинкарнации из региона Эвереста (Wisdom Publications, 2005). п. 241
  4. ^ Джеффри Сэмюэл, «Тибетский буддизм как мировая религия: глобальные сети и их последствия», гл. 13 « Тантрических пересмотров: новое понимание тибетского буддизма и индийской религии» (Мотилал Банарсидасс, 2005), стр. 13. 301 и след.
  5. ^ Джеффри Пейн, «Возрождение чар: тибетский буддизм приходит на Запад» (Нортон, 2004), гл. 2.
  6. ^ Дэвид Н. Кей, Тибетский и дзен-буддизм в Великобритании (RoutledgeCurzon, 2004), стр. 61-62.
  7. ^ Кей, с. 65
  8. ^ «Сборник советов относительно Шугдена (Долгьяла)» (без даты, включает заявление о политике ФПМТ), https://fpmt.org/teachers/zopa/advice/shugden/
  9. Проблема Шугдена . Архивировано 24 мая 2012 г. в Wayback Machine — политическое заявление ФПМТ, по состоянию на 26 июля 2012 г.
  10. ^ Ван Биема, Дэвид (8 июня 2009 г.). «Когда «избранный» тибетский лама говорит нет, спасибо» . Время . Проверено 15 февраля 2020 г. .
  11. ^ Лобсанг Вангьял, «Дагри Ринпоче высказывается, заявляет о своей невиновности», Tibet Sun (13 мая 2019 г.), https://www.tibetsun.com/news/2019/05/13/dagri-rinpoche-speaks-out-claims- невиновность
  12. ^ «Советы ламы Сопы ученикам Дагри Ринпоче» (14 мая 2019 г.), https://fpmt.org/lama-zopa-rinpoche-news-and-advice/advice-from-lama-zopa-rinpoche/lama-zopa -rinpoches-советы-ученикам-дагри-ринпоче/
  13. ^ Обеспокоенность FPMT Inc. по поводу аспектов проекта сводного отчета FTI, https://fpmt.app.box.com/s/8re7tem886wvz5pwecm12wvf4ps9e7pq
  14. ^ «Обновление от FPMT Inc. (13 ноября 2020 г.), https://fpmt.org/fpmt-community-news/statement/nov-13-2020-update/
  15. ^ Тенпель (Тензин Пелджор, он же Майкл Джекель), «Результаты установления фактов в ответ на обвинения Дагри Ринпоче в сексуальных домогательствах» (17 ноября 2020 г.), https://buddhism-controversy-blog.com/2020/11/ 17/результаты-установления фактов-в-ответе на-множественные-обвинения-в-сексуальных-проступках-от-дагри-ринпоче/
  16. ^ Эмили ДеМайоНьютон и Карен Дженсен, «Еженедельник Buddha Buzz: Дагри Ринпоче навсегда отстранен от должности учителя ФПМТ» (Tricycle, 21 ноября 2020 г.), https://tricycle.org/article/dagri-rinpoche
  17. ^ «Обновление от Совета директоров FPMT Inc.: июль 2023 г.» . 26 июля 2023 г.
  18. ^ Бэй Давэй, Евангелос Вулгаракис и Деррик М. Нолт, введение в Наулт и др. (ред.), Опыт глобализации: религия в современном контексте (Anthem Press, 2013), стр. 6. Авторы цитируют Аппадураи, «Разрыв и различие в глобальной культурной экономике», в Аппадураи, « Современность в целом: культурные измерения глобализации» (University of Minnesota Press, 1996), с. 33.
  19. ^ Совет директоров ФПМТ https://fpmt.org/fpmt/international-office/board-of-directors/
  20. ^ «Духовные наставники» . ФПМТ .
  21. ^ "Изучать" . Сайт Фонда сохранения традиций Махаяны . Фонд сохранения традиции Махаяны . Проверено 1 июня 2009 г.
  22. ^ «Открытие буддизма» . Сайт Фонда сохранения традиций Махаяны . Фонд сохранения традиции Махаяны . Проверено 1 октября 2023 г.
  23. ^ «Жизнь в Пути» . Сайт Фонда сохранения традиций Махаяны . Фонд сохранения традиции Махаяны . Проверено 2 октября 2023 г.
  24. ^ «Изучение буддизма» . Сайт Фонда сохранения традиций Махаяны . Фонд сохранения традиции Махаяны . Проверено 2 октября 2023 г.
  25. ^ «Базовая программа ФПМТ» . Сайт Фонда сохранения традиций Махаяны . Фонд сохранения традиции Махаяны . Проверено 1 октября 2023 г.
  26. ^ «Магистерская программа ФПМТ» . Сайт Фонда сохранения традиций Махаяны . Фонд сохранения традиции Махаяны . Проверено 1 октября 2023 г.
  27. ^ «Программа переводчиков Лотсава Ринчен Зангпо» . Сайт Фонда сохранения традиций Махаяны . Фонд сохранения традиции Махаяны . Проверено 1 октября 2023 г.
  28. ^ «Благотворительные проекты ФПМТ» . Сайт Фонда сохранения традиций Махаяны . Фонд сохранения традиции Махаяны . Проверено 1 июня 2009 г.
  29. ^ «Проекты Майтрейи» .
  30. ^ ФПМТ, Продовольственный фонд Sera
  31. ^ Рибуш, Николас (11 октября 2008 г.). «Рождение буддийского издательства» . Веб-сайт Архива мудрости Ламы Еше . Архив мудрости Ламы Еше . Проверено 1 июня 2009 г.
  32. Ретритный центр Де-Тонг Линг. Архивировано 9 мая 2008 г. в Wayback Machine.

Библиография

[ редактировать ]
  • Козорт, Дэниел. «Становление западного ламы». В книге «Буддизм в современном мире» (Стивен Гейне и Чарльз С. Пребиш, ред.), Oxford UP: 2003, гл. 9. Основное внимание уделяется образовательным программам ФПМТ и Новой традиции Кадампа.
  • Краучер, Пол. История буддизма в Австралии, 1848–1988 гг . New South Wales UP, 1989. ФПМТ обсуждается на стр. 89–93, а также на стр. 112–113.
  • Эдди, Гленис. Опыт западного буддизма: путь от встречи к обязательствам в двух формах западного буддизма . Докторская диссертация для кафедры религиоведения Сиднейского университета. 30 марта 2007 г. Повсюду обсуждается Институт Ваджраяны (австралийский центр ФПМТ), но особенно в главах 4, 5 и 6.
  • Эдди, Гленис. «Направление современной тантры: ее рассуждения и практика в ФПМТ» . Глобальный буддизм нет. 8, 2007. Извлечено из ее докторской диссертации (см. выше).
  • Халафофф, Анна. «Почтенная Робина Куртин: нетрадиционный буддист?» В книге Кристины Роча и Мишель Баркер «Буддизм в Австралии: традиции в переменах» . Рутледж, 2011 год. Куртин , известная монахиня ФПМТ, основала Проект освобождения тюрем.
  • Халс, Адель. Большая любовь: жизнь и учение ламы Еше. Архив мудрости ламы Еше, 2020. Двухтомная биография/устная история одного из учеников Еше.
  • Кей, Дэвид Н. Тибетский и дзен-буддизм в Великобритании . RoutledgeCurzon, 2004. ФПМТ обсуждается в основном на стр. 53–66 как основа Новой традиции Кадампа.
  • Маги, Уильям. Три модели преподавания, сборник тем за пределами Тибета . Документ конференции, представленный Комиссии по делам Монголии и Тибета Китайской Республики в 2004 году. Обсуждается опыт Маги по изучению Сборника тем в Университете Вирджинии и Институте диалектики в Дхарамсале, а также преподаванию некоторых из них в австралийском Институте Ченрезига (центр ФПМТ). ).
  • Местон, Даджа Вангчук. Наступает мир: мой путь к прощению . Свободная пресса, 2007. Мемуары. Местон, белый американец, вырос мальчиком-монахом в Копане.
  • Моран, Питер. Соблюдение буддизма: путешественники, изгнанники и тибетская Дхарма в Катманду . RoutledgeCurzon, 2004. Антропологический/социологический взгляд на «западных» буддийских туристов/паломников в Боднатх. Копан периодически упоминается, но особенно см. стр. 70–74.
  • Онг, Ю. Д. Буддизм в Сингапуре — краткая история повествования . Skylark Publications, 2005. Буддийский центр Амитабхи кратко упоминается на стр. 175–177.
  • Пейн, Джеффри. Повторное очарование: тибетский буддизм приходит на Запад . Norton, 2004. Во второй главе обсуждается роль Ламы Еше и ФПМТ.
  • Сэмюэл, Джеффри. «Тибетский буддизм как мировая религия: глобальные сети и их последствия». Глава 13 « Тантрических пересмотров: новое понимание тибетского буддизма и индийской религии» . Дели: Мотилал Банарсидасс, 2005. стр. 288–316. ФПМТ обсуждается спорадически, начиная со стр. 301, наряду с другими «западными» группами тибетского буддизма.
  • Вангмо, Джамьянг. Лавудо-лама: истории реинкарнации из региона Эвереста . Wisdom Pub., 2005. Вторая часть книги содержит воспоминания ламы Сопы о своей жизни, включая его первую встречу с ламой Еше (с. 199 и далее) и Зиной Рачевской (с. 202), а также первый курс в Копане (с. 241 и далее).
  • Уиллис, Ян. Мечтаю обо мне: духовное путешествие афроамериканки . Риверхед, 2001. Мемуары. Уиллис, ныне академик, был одним из первых учеников ламы Еше.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4df141a8e509c374aa04eb51fbad703e__1709935080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/3e/4df141a8e509c374aa04eb51fbad703e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Foundation for the Preservation of the Mahayana Tradition - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)