Агни Йога
Агни Йога | |
---|---|
Основатели | Елена Рерих и Николай Рерих |
Практикуйте акценты | |
Сознательное стремление в повседневной жизни | |
Похожие школы | |
Теософия (Блаватскиан) |
Агни Йога ( русский : А́гни Йо́га ), или Живая Этика (русский: Жива́я Э́тика ), или Учение Жизни (русский: Уче́ние Жи́зни ), — нео-теософское религиозное учение, переданное Еленой Рерих и Николаем Рерихом с 1920 года. Термин Агни Йога означает «Слияние с Божественным Огнем» или «Путь к Слиянию с Божественным Огнем». Этот термин был введен Рерихами. Последователи Агни-йоги полагают, что учение семье Рерихов и их сподвижникам дал Учитель Мория , гуру Рерихов и Елены Блаватской , одного из основателей современного теософского движения и Теософского общества .
Агни Йога – это путь практики в повседневной жизни. Это йога огненной энергии, сознания, ответственной, направленной мысли. Он учит, что эволюция планетарного сознания является насущной необходимостью и что посредством индивидуальных усилий это достижимая цель человечества. По мнению Елены Рерих, Агни Йога — это синтез всех йог . Во всех древних индуистских писаниях предсказывалось приближение Огненного века. Агни-Огонь, который в той или иной степени лежит в основе всех йог, насытит атмосферу нашей планеты, и все ветви йоги сольются в огненный синтез. Агни Йога – это огненное крещение .
Наиболее значимыми чертами Агни Йоги являются космизм и универсализм . Они выражаются в истолковании любых явлений человеческого существования с точки зрения их космического значения и взаимосвязи с бытием Вселенной .
Агни Йога сыграла значительную роль в распространении знаний об азиатских религиях в западном мире . Живая Этика имеет международное признание и тысячи приверженцев. Идеи Учения Жизни оказали влияние на другие эзотерические движения и философии. [1]
Рождение новой религии [ править ]
Этимология и понятие [ править ]
Агни Йога – это синтез всех йог . Во всех древних индуистских писаниях предсказывалось приближение Огненной Эпохи. Говорят, что Агни – Огонь, находящийся в той или иной степени в основе всех йог, чрезвычайно пропитает атмосферу нашей планеты, и все ветви йоги сольются в огненный синтез. Истинно, Агни Йога есть огненное крещение .
Термин Агни Йога на санскрите означает «слияние с огнем». Этот термин был представлен западной публике Николаем Рерихом и Еленой Рерих . [3]
Агни ( санскрит : अग्नि ) — «бог огня» Ведической и Живой Этики, который знаменует бессмертие и является символом жизни. Агни — один из высших богов Ригведы . В Агни Йоге это творческий огонь вселенной, корень «Огня Пространства»; и «психическая энергия», силы человеческого разума и сердца, особенно те, которые проявляются в любви, мысли и творчестве. [4] В оригинальном мифе, встречающемся во многих индоевропейских культурах, Агни — птицеподобное существо, которое приносит человечеству огонь от богов. Альтернативно, этот посланник приносит эликсир бессмертия с Небес на Землю . В ранней ведической литературе Агни в первую очередь ассоциируется с огнем как с богом, отражающим изначальные силы потребления, преобразования и передачи. [5]
Йога ( санскрит : योग ; ) — одна из шести ортодоксальных школ индуистской философии . существует большое разнообразие школ, практик и целей йоги В индуизме , буддизме и джайнизме . Йога – это группа духовных , умственных и физических практик или дисциплин, зародившаяся в древней Индии . Термин «йога» применялся к различным практикам и методам. В индуизме к ним относятся Джнана-йога , Бхакти-йога , Карма-йога , Лайя-йога и Хатха-йога . Термин «раджа-йога» первоначально относился к конечной цели йоги — самадхи ( санскрит : समाधि , Произношение на хинди: [səˈmaːdʱi] ), но было популяризировано Свами Вивеканандой как общее название Аштанга Йоги . В традиции Аштанга-йоги самадхи — восьмая и последняя ступень, указанная в « Йога-сутрах» Патанджали . [6] [7]
Аум или Ом ( Деванагари : ॐ ), , является священным звуком и духовным символом в индуизме , буддизме и джайнизме . В этом слове три фонемы : а , у и м , хотя его часто называют трехсложным , несмотря на то, что оно либо архаично, либо является результатом перевода. [8] [9] Это означает сущность высшей реальности, сознания или Атмана . [10] Двенадцатая книга писаний Агни Йоги называется «Аум». Аум, как сказано в этой книге, был синтезом сонантных стремлений. Молитва и внутреннее сосредоточение — превосходные достижения, делающие здравым состояние духа. Каждый по-своему внес свой вклад в проявление, полезное для духовной концентрации, искал ли он решения в музыке, песне или танце; человек стремился создать особо возвышенное состояние ума, способствующее восприятию высших энергий. [11]
Ур или Адити ( санскрит : अदिति «безграничный»), [12] в Ведах и Живой Этике — мать богов и всех двенадцати зодиакальных духов, из космической матрицы которых родились небесные светила. Как небесная мать каждой существующей формы и существа, синтез всех вещей, она связана с пространством и мистической речью. Она упоминается в Ригведе почти восемьдесят раз : стих « Дакша произошел от Адити, а Адити от Дакши» рассматривается теософами как ссылка на «вечное циклическое возрождение одной и той же божественной сущности» и божественной мудрости. [13] «Ур — корень Света Огня», — сказано в священном писании Агни Йоги. [14]
Шамбала ( санскрит : शम्भलः , тибетский : བདེ་འབྱུང ;) — место рождения Калки , последнего воплощения Вишну , который откроет Новый век — Сатья Югу . Шамбалой управляет Майтрейя . [15] Калачакра -тантра предсказывает, что, когда все будет потеряно, Калки выйдет из Шамбалы, чтобы победить «Темные силы» и возвестить всемирный Золотой век . Шамбалу еще называют Шангри-Ла . [16]
Создание человеческой формы рассматривается как высшая космическая задача .
—Бесконечность, часть I, § 387 [18]
Знать Учение и не применять его - самое гнусное предательство .
- Агни Йога, § 98 [19]
Мория — один из Учителей Древней Мудрости в современных теософских верованиях. [20] Он один из Махатм , вдохновивших создание теософии и Агни Йоги. [21] Он писал и диктовал письма с целью возвысить человечество и принести Новый век. [22] Учитель Мория физически воплотится, чтобы стать Ману (« прародителем ») новой коренной расы . [23] [24]
Тара Урусвати ( «Свет Утренней звезды ») — духовное имя Елены Рерих (1879–1955) в Агни Йоге и Рерихизме . [25] Она была учителем и целителем, а также вдохновенным соавтором серии книг «Агни Йога», первых английских книг о Живой Этике и отношениях Рерихов со своим гуру. [26] Каждый из 935 параграфов книги «Надземное» начинается словом «Урусвати». [27] В эпилоге книги «Агни Йога» она названа Матерью Агни Йоги. [28]
Фуяма — духовное имя Николая Рериха (1874–1947) в Агни Йоге и Рерихизме . Он был всемирно известным художником, защитником природы, археологом, гуманистом и миротворцем. [29] Николай Рерих в своих творениях называл Урусвати «Той, которая ведёт». [30]
Карма ( / ˈkɑːrmə ɑːrm / / ; санскрит : कर्म , латинизированное : karma , МФА: [ˈkɐɽmɐ] ) означает действие, работу или поступок. Это также относится к духовному принципу причины и следствия, согласно которому намерения и действия человека влияют на его будущее. Добрые намерения и добрые дела способствуют хорошей карме и будущему счастью, тогда как плохие намерения и плохие поступки способствуют плохой карме и будущим страданиям. Зародившись в древней Индии , ведической цивилизации философия кармы тесно связана с идеей возрождения во многих школах индийских религий , особенно в индуизме , буддизме , джайнизме и сикхизме . [31] Карма действует как один из величайших принципов космического действия. Когда человек осознает силу кармы и стремится выразить лучшие устремления, его путь идет параллельно вселенской энергии. Универсальная энергия притягивает творческие стремления. Так строятся будущее и бесконечность , записанные в священном писании Агни Йоги. [32]
Духовная эволюция — это философская , теологическая , эзотерическая или духовная идея, согласно которой природа, люди и человеческая культура развиваются либо исходя из установленной космологической модели (восхождения), либо в соответствии с определенными заранее установленными потенциалами. Фраза «духовная эволюция» может встречаться в контексте «высшей эволюции» — термина, используемого для отличия психологической, ментальной или духовной эволюции от «низшей эволюции» или биологической эволюции физической формы. [33]
Концепция духовной эволюции дополняется также идеей творческого импульса в человеке, известного как эпигенез . [34]
Агни Йога , в целом, является нео-теософским религиозным учением. [35] передано Еленой и Николаем Рерихами с 1920 года. Последователи Живой Этики считают, что учение было передано семье Рерихов. [36] и их соратников Учителем Морией, гуру Рерихов и Еленой Блаватской, одной из основательниц современного Теософского движения и Теософского Общества. [37] Учение Жизни – это путь практики в повседневной жизни. Это йога огненной энергии, сознания, ответственной, направленной мысли. Он учит, что эволюция планетарного сознания является насущной необходимостью и что посредством индивидуальных усилий это достижимая цель человечества. [38]
Наиболее значимыми чертами Агни Йоги являются космизм и универсализм. Они выражаются в трактовке любых явлений человеческого существования с точки зрения их космического значения и взаимосвязи с бытием Вселенной. [39]
Предшественники Агни Йоги [ править ]
« Движение Нью Эйдж — это культовая среда, осознавшая себя в конце 1970-х годов как более или менее единое «движение». Все проявления этого движения характеризуются популярной критикой западной культуры , выраженной в терминах секуляризованного эзотерика ».
—Исследователь эзотерики Воутер Ханеграаф , 1997. [40]
Теософия [ править ]
Теософское общество было официально основано в Нью-Йорке 17 ноября 1875 года Еленой Блаватской , Генри Стилом Олкоттом , Уильямом Куаном Джаджем и другими. Он самоописывался как «несектантская организация искателей Истины, которые стремятся продвигать Братство и стремятся служить человечеству». Через несколько лет Олькотт и Блаватская переехали в Индию и основали международную штаб-квартиру в Адьяре , в Мадрасе . [41]
Госпожа Блаватская ( Упасика – это духовное имя означает ученицу-мирянку. Так ее называли «Учителя» [42] ) настаивала на том, что теософия не является религией , хотя она и называла ее современной передачей «некогда универсальной религии», которая, по ее утверждению, существовала глубоко в человеческом прошлом. Девиз теософского движения: «Нет религии выше Истины». [43]
Теософские организации рассматривают ее как систему, охватывающую то, что они считают «существенной истиной», лежащей в основе религии, философии и науки. Теософские группы позволяют своим членам придерживаться других религиозных взглядов, в результате чего теософы также идентифицируют себя как христиане , буддисты или индуисты . [44]
Термин «неотеософия» был придуман Фердинандом Т. Бруксом примерно в 1912 году. Этот термин использовался последователями Елены Блаватской для обозначения системы теософских идей, изложенных после смерти Блаватской в 1891 году. Этот материал во многом отличался от первоначального изложения Блаватской. , но многие теософы по всему миру признают его подлинно теософским. [45] Дэрил С. Полсон связывает «неотеософию» с Алисой Бейли . [46] Она ввела термин Нью Эйдж – Эра Водолея . [47]
Среди других нео-теософов — Рудольфа Штайнера современник Петер Дынов и Самаэль Аун Веор . Дион Форчун и Алистер Кроули также оказали влияние на передовой край теософского движения. Некоторые примеры современных нео-теософов включают Бенджамина Крема. [48] и Виктор Скумин Так, в 1990 году Скумин, основываясь на теософской концепции духовной эволюции , предложил классификацию Homo Spiritalis ( лат . «Духовный человек»), шестой коренной расы, состоящей из восьми подрас (подвидов): HS-0 Анабиоз. духовный, HS-1 Духовная наука, HS-2 Духовный рассвет, HS - 3 Духовное вознесение, HS-4 Духовное призвание, HS-5 Духовное просветление, HS-6 Духовное творение и HS-7 Духовный слуга. [49]
Русская философия и русский космизм [ править ]
Русская философия как отдельная единица начала свое развитие в XIX веке , первоначально определяемое противостоянием западников , выступающих за следование Россией западным политическим и экономическим моделям, и славянофилов , настаивающих на развитии России как уникальной цивилизации. В последнюю группу входили Николай Данилевский и Константин Леонтьев , ранние основатели евразийства . «Славянофилия» была интеллектуальным движением, зародившимся в 19 веке, которое хотело, чтобы Российская империя развивалась на основе ценностей и институтов, заимствованных из ее собственной ранней истории. Подобные движения существовали также в Болгарии , Хорватии , Чехословакии , Польше и Сербии . В зависимости от исторического контекста ее противоположностью можно назвать славянофобию , страх перед славянской культурой . [50]
Дискуссия о месте России в мире стала с тех пор наиболее характерной чертой русской философии. Среди выдающихся философов конца 19 - начала 20 веков Владимир Соловьев , Василий Розанов , Лев Шестов , Лев Толстой , Сергей Булгаков , Павел Флоренский , Питирим Сорокин . В своем дальнейшем развитии русская философия ознаменовалась также глубокой связью с литературой и интересом к творчеству , обществу , религии , русскому космизму . [51]
Свои встречи с сущностью Софией Владимир Соловьев описал в своих произведениях, таких как «Три встречи» и «Лекции о богочеловечестве» . Его слияние было вызвано желанием примирить или объединить с православным христианством различные варианты русских славянофилов концепции соборности . Его русская религиозная философия оказала очень сильное влияние на русские символистские художественные движения своего времени. Его учение о Софии , задуманное как милосердная объединяющая женская мудрость Божья, сравнимая с еврейской Шекиной или различными традициями богинь, было признано ересью Русской Православной Церковью Заграницей , а Московский Патриархат - необоснованным и неортодоксальным . [52]
Николай Федоров был русским православным философом, который был частью русского космистского движения и предшественником трансгуманизма . Федоров утверждал, что человечество является кульминацией эволюции , а также его создателем и руководителем. Поэтому люди должны направлять эволюцию туда, куда диктуют их разум и мораль. Федоров заявил, что борьба со смертью может стать самым естественным делом, объединяющим всех людей, независимо от их национальности, расы, гражданства и достатка. Он назвал это «Общим делом». Федоров считал, что смерть и загробное существование должны стать предметом всестороннего научного исследования, что достижение бессмертия и возрождения — величайшая цель науки. [53]
В начале 20-го века произошел всплеск научных исследований межпланетных путешествий, в основном вызванный такими писателями-фантастами, как Жюль Верн и Герберт Уэллс, а также философскими движениями, такими как русский космизм . В 1903 году Константин Циолковский опубликовал первую серьезную научную работу о космических путешествиях. Его работы были по существу неизвестны за пределами Российской империи , но внутри страны они вдохновили на дальнейшие исследования, эксперименты и создание Общества по изучению межпланетных космических полетов. [54] Циолковский написал книгу «Воля Вселенной; Неизвестные разумные силы», в которой изложил философию панпсихизма . Он верил, что люди в конечном итоге колонизируют Млечный Путь . Его мысли опередили космическую эпоху на несколько десятилетий, и кое-что из того, что он предвидел в своем воображении, воплотилось в жизнь после его смерти. Циолковский не верил в традиционную религиозную космологию, но верил в космическое существо, управляющее людьми. [55]
Идеи русских философов и космистов позднее были развиты представителями трансгуманистического движения и рерихизма . [56] [57] Например, российский учёный Виктор Скумин утверждает, что Культура здоровья сыграет важную роль в создании человеческого духовного общества в Солнечной системе . [58] [59]
Историческое развитие [ править ]
Информация о Веданте и буддизме распространилась в странах Запада в первом десятилетии ХХ века. В Соединенных Штатах 1920-х годов, когда голоса в религии спорили о фундаментализме и модернизме как о единственном доступном выборе, и задолго до того, как Шангри-Ла стал широко принятым мифом, авангардное движение продвигало альтернативу мудрости Восточный мир . [61]
Теософия предложила существование общества Тайных Вождей, называемого Великим Белым Братством . Члены этого Братства, в системах верований, родственных теософии и Нью-Эйджу , считаются усовершенствованными существами великой силы, которые распространяют духовные учения через избранных людей. Члены Братства могут быть известны как Мастера Древней Мудрости или Вознесенные Мастера . Теософы называют их Старшими Братьями человечества, Адептами , Махатмами или просто Учителями. Первым человеком, заговорившим о них на Западе, была Елена Блаватская , после того как она и другие люди заявили, что получали от них послания. В их число входили также Николай Рерих и Елена Рерих . [62] Она подчеркнула, что знание было ведущим путем всех великих Учителей. Знание позволит свободный и живой подход к великому Учению, столь же жизненно реальному, как и сама великая Материя. [63]
Считается, что когда Николай Рерих умер, его жена продолжила работу, предписанную Учителем Морией: «Я существую только благодаря лучу Великого Учителя, который сказал, что мне необходимо остаться, потому что никто не сможет заменить меня, как я. работал под высшим Космическим Знаком, и этот век нуждался в моих достижениях». Главной целью Елены Рерих было распространение послания Агни Йоги. [64]
Общество Агни Йоги в штате Нью-Йорк [ править ]
Общество Агни Йоги было основано в 1920 году Еленой и Николаем Рерихами. Это некоммерческое образовательное учреждение, зарегистрированное в 1946 году в соответствии с законодательством штата Нью-Йорк и полностью поддерживаемое добровольными взносами и членскими взносами. Организация располагалась в здании Master Apartments . Цели Общества воплощены в философии, давшей ему название — Агни Йога, — изложенной в книгах серии «Агни Йога», издаваемых Обществом. В них находится синтез древних восточных верований и современной западной мысли и мост между духовным и научным. [65]
В отличие от предыдущих йог , Агни Йога — это путь практики в повседневной жизни. Это йога огненной энергии, сознания, ответственной, направленной мысли. Он учит, что эволюция планетарного сознания является насущной необходимостью и что посредством индивидуальных усилий это достижимая цель человечества. Хотя это и не систематизировано в обычном смысле слова, это учение помогает ученику обнаружить моральные и духовные ориентиры, с помощью которых он сможет научиться управлять своей жизнью и таким образом вносить вклад в общее благо . По этой причине Агни Йогу назвали «Живой Этикой». Говоря о роли личности в духовной эволюции человечества, Елена Рерих писала: [66] [67]
Величайшее благо, которое мы можем внести, состоит в расширении сознания, совершенствовании и обогащении нашего мышления вместе с очищением сердца, чтобы усилить наши эманации; и, повышая таким образом свои вибрации, мы восстанавливаем здоровье всего, что нас окружает. Правда, увеличить наш запас психической энергии без помощи Учителя невозможно; однако если наши сердца открыты и очищены, и если наш организм позволяет это, то Учитель не замедлит проявить себя .
Латвийское общество Рериха в Риге [ править ]
Латвийское Общество Рерихов – одно из старейших обществ , созданных семьей Рерихов. В 1920 году Владимир Щибаев, находясь в Лондоне , познакомился с Николаем и Еленой Рерихами. В Риге они создали группу для изучения Агни Йоги и другой теософской литературы. В 1928 году Шибаев отправился в Индию , чтобы стать секретарем Рериха. [68]
В Риге место руководителя Латвийского Общества Рериха занял врач - гомеопат Феликс Лукин . Он и его сын Харальд Лукин провели клинические испытания и многие природные лекарства , которые они получили от Святослава Рериха из Гималайского научно-исследовательского института имени Урусвати . [69]
В 1936 году Рихард Рудзитис официально стал президентом Латвийского общества. Под его руководством были изданы книги «Живая этика», произведения Рерихов, Елены Блаватской и произведения самого Рудзитиса. первая конференция Балтийских В 1937 году состоялась Рериховских обществ. Латвийское общество было обновлено в Советском Союзе в 1988 году. Харальд Лукин нес Знамя Мира Рериха . Новый президент Гунта Рудзите, дочь Рихарда Рудзитиса, поддерживала контакты со многими людьми республик СССР, интересовавшимися идеями Агни Йоги. В 2005 году Общество Рериха получило социально-полезный статус в Латвийской Республике . [68]
институт объединенных искусств в Нью Йорке - Магистерский
Николай Рерих известен как мыслитель и строитель жизни. Его искусство и произведения являются воплощением красоты, знаний и культуры. Его видение отражено в его философском заявлении о Главном институте объединенных искусств, который он основал в Нью-Йорке в 1921 году: [70]
Искусство объединит все человечество. Искусство едино – неделимо. Искусство имеет множество ответвлений, но все они едины. Искусство есть проявление грядущего синтеза. Искусство предназначено для всех .
Луи Л. Хорч и Нетти С. Хорч финансировали и руководили Магистерским институтом, в котором преподавали изобразительное и драматическое искусство. На протяжении большей части своего существования Институт магистров располагался в апартаментах Master , спроектированных Харви Уайли Корбеттом в 1929 году для Рериха и построенных на месте бывшего особняка Хорьх по адресу 310 Riverside Dr. в Нью-Йорке. [71]
Рерих планировал реализовать образовательную концепцию в институте. В качестве преподавателей он пригласил таких известных людей, как Джордж Беллоуз , Клод Файет Брэгдон , Норман Бел Геддес , Старк Янг , Димс Тейлор , Роберт Эдмонд Джонс и Ли Симонсон . [72] Напряженная работа шла под непосредственным руководством Рериха. Николай читал лекции, организовывал новые классы, например классы музыки и скульптуры для слепых. Многие представители американской науки и культуры выразили готовность обучать студентов в соответствии с предложенной учебной программой. Были Феликс Салмонд , Эрнест Блох и Михаил Фокин . В Институте объединенных искусств в Нью-Йорке также преподавали Рокуэлл Кент , Клод Брэгдон , Джордж Беллоуз и Норман Бел Геддес . [73]
Некоторые современники скептически относились к духовной миссии Николая Рериха. Но те, кто принял его философию, испытали в его полотнах нечто преобразующее. Имя Рериха общеизвестно не только как мастера кисти, но и как мыслителя и строителя жизни. Работы художника — это воспоминание о красоте, знаниях и культуре. [74]
научно-исследовательский институт Урусвати в Индии имени Гималайский
Семья Рерихов переехала в Индию в декабре 1923 года. Они поселились в Дарджилинге , городе в индийском штате Западная Бенгалия . Он расположен в нижних Гималайских хребтах на высоте 6700 футов (2042,2 м). [76]
С 1925 по 1928 год Рерих принял участие в Среднеазиатской экспедиции, проехавшей по труднодоступным и малоизученным районам Индии , Китая , Советского Союза , Монголии и Тибета . Сикким стал отправной точкой экспедиции. В ходе экспедиции исследования по таким темам, как история , археология , этнография , история философии , искусства и религии , география проводились . Были найдены редкие рукописи и собран богатый лингвистический материал. Особое внимание было уделено проблеме исторического единства культур различных народов. В 1925 году Елена Рерих приступила к переводу обширной подборки из «Письм Махатм к А. П. Синнетту» . Она также написала книгу под названием «Чаша Востока», которая вышла под псевдонимом «Искандер Ханум». Рукопись Елены Рерих «Основы буддизма» была издана в 1926 году в Урге , где в это время находилась ее экспедиция. В этой книге были интерпретированы фундаментальные философские понятия учения Будды. [77]
Множество материалов, собранных во время Среднеазиатской экспедиции, послужило основой для создания Гималайского научно-исследовательского института имени Урусвати. в 1928 году в Дарджилинге Через несколько месяцев институт переехал в Наггар в долине Кулу . [79]
Центр осуществляет научный обмен с 285 институтами, университетами, музеями и библиотеками по всему миру. Георгий Рерих был всемирно известным ученым, востоковедом и гуру . [80] Его монументальный перевод « Голубых Анналов» ( тибетский : Синяя книга ), [81] и его 11-томный «Тибетско-русско-английский словарь с санскритскими параллелями» были опубликованы в 1934 году. [82]
Одной из его основных задач в отношении центра было привлечение в институт людей, которые практиковали и жили в культурах, изучаемых в центре. был директором Гималайского научно-исследовательского института имени Урусвати . Георгий Рерих в течение 10 лет [83]
Святослав Рерих руководил работой Отделения естественных наук. Он проводил уникальные исследования в различных областях естествознания . В основе его научных исследований лежало понимание природы как единого целого, неразрывно связанного с космическими законами. Область его интересов: культурология , сравнительное религиоведение и философия , ботаника , минералогия , тибетская фармакопея , химия и ее алхимические источники. [84]
Работа Гималайского научно-исследовательского института основывалась на широком международном сотрудничестве. [85] крупные ученые С Институтом Урусвати сотрудничали и деятели культуры, в том числе советский академик Николай Вавилов , биолог и биофизик Джагадиш Чандра Бос , бенгальский эрудит Рабиндранат Тагор , отец индийской журналистики Рамананда Чаттерджи , индийский философ и государственный деятель Сарвепалли Радхакришнан , швед географ и исследователь Свен Хедин и многие другие. [86]
В журнале Гималайского научно-исследовательского института «Урусвати» (UJ) публиковались статьи по различным аспектам науки и культуры. Публикации представляли собой многоуровневое восприятие авторов, искавших новую интеграцию различных культурных моделей в русло Агни Йоги. [87]
Музей Николая Рериха в Нью-Йорке [ править ]
Музей Николая Рериха в Нью-Йорке первоначально располагался в апартаментах Master на 103-й улице и Риверсайд-Драйв (Манхэттен) , которые были построены специально для Рериха в 1929 году. Сейчас музей расположен в здании из коричневого камня по адресу 319 West 107th Street на Верхнем Манхэттене. Вестсайд. Этот музей является одним из самых необычных музеев Манхэттена и представляет собой коллекцию работ Николая Рериха, который какое-то время жил в Верхнем Вест-Сайде в 1920-х годах. В коричневом камне изображены природные сцены Гималаев, где художник провел два десятилетия своей жизни. Рерих обычно писал резкой темперой, с оранжевым небом или темно-синими горами. [88]
В настоящее время музей включает от 100 до 200 работ Рериха, а также коллекцию архивных материалов и до сих пор привлекает паломников со всего мира. Миссия Музея Н.К.Рериха одна: сделать доступным публике весь спектр достижений Рериха. Они охватывают сферы искусства, науки, духовности, миротворчества и многого другого. [89]
Музей стремится реализовать идеи Агни Йоги о роли культуры в эволюции мира и эволюции человеческого сознания. Информация об этих идеях Рериха всегда доступна. Музей также предоставляет возможность молодым музыкантам выступать перед публикой на добровольной и бесплатной основе. [90]
Музей Николая Рериха в Нью-Йорке — крупнейший центр рериховской деятельности за пределами Российской Федерации . [91]
Международная неправительственная организация «Международный Центр Рерихов» [ править ]
Международный Центр Рерихов ( русский : Междунаро́дный центр Ре́рихов ) — неправительственное общественное объединение граждан и общественных объединений, созданных на основе общности интересов в деле изучения, сохранения и популяризации наследия семьи Рерихов. [36] Центр является ассоциированным членом Ассоциации неправительственных организаций при Департаменте общественной информации ООН . В своей деятельности эта международная общественная организация исходит с применением права государств, в которых действуют ее структурные подразделения, Устава Организации Объединенных Наций , норм международного права и международно-правовых актов, относящихся к сфере деятельности центра. [92]
Музей имени Николая Рериха ( русский : Музе́й и́мени Н. К. Ре́риха Междунаро́дного це́нтра Ре́рихов ) содержит культурное наследие Рерихов, переданное Советскому Фонду Рерихов (ныне Международный Центр Рерихов) Святославом Рерихом в 1990 году. само по себе новое космическое мировоззрение. Ядром рерихизма является философия космической реальности – Агни Йога, развивающая идею тесной связи человечества и космоса , содержащая знания, способствующие пониманию особенностей, свойственных новому эволюционному этапу развития человечества. [93]
Всемирная организация культуры здоровья [ править ]
Всемирная организация культуры здоровья (WOCH) – Международное движение » . « общественное К здоровью через культуру президент-основатель этой организации. ЧМН действует в соответствии с уставом, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации . [94]
В Агни Йоге большое внимание уделяется здоровью. Так в книге «Надземное» (пункт 525) записаны слова Учителя Мории , обращенные к Урусвати: [95]
Урусвати знает, что люди ответственны за три аспекта здоровья. Во-первых, собственное здоровье; во-вторых, здоровье планеты; и, наконец, здоровье надземного мира... Люди должны беречь свое здоровье не только для себя, но и для окружающих. Человеческий организм, хотя и кажется небольшим, является мощным хранилищем энергии и действительно доминирует над своей земной средой .
Именно с этих позиций WOCH подходит к решению проблем, связанных со здоровьем. [96] Как говорит священное писание Агни Йоги, врачи могут быть истинными помощниками человечества в восхождении духа. Интеллект врача должен быть подкреплен его сердцем. Врач должен быть психологом, и он не должен игнорировать чудесную психическую энергию. [97]
Профессора Верхорубова и Лобанова из Томского государственного педагогического университета утверждали (2012), что в соответствии с концепцией культуры здоровья, предложенной Скуминым , культура – духовная, психическая и физическая – определяет состояние здоровья человека. А здоровье – духовное, душевное, физическое – является предпосылкой достижения более высокого уровня культуры. [98] Культура здоровья - целостная сфера знаний, разрабатывающая и решающая теоретические и практические задачи гармоничного развития духовных, психических и физических сил человека, оздоровления биосоциальной среды, обеспечивающего на этой основе более высокий творческий уровень жизни (по Скумину и Бобина, 1994). [99]
Всемирная организация культуры здоровья в целях развития международных связей установила связь с Международным центром буддийской медитации. Гимн четырех WOCH ( К здоровью через культуру ) состоит из строф . Заглавные буквы каждой из четырёх строф образуют слово Агни . [100] [101] Другой гимн Скумина называется «Урусвати». Елена Рерих известна как Тара Урусвати в Агни Йоге и Рерихизме . Этот гимн начинается фразой: «Огонь сердца зажигает Урусвати, она учит дух взлету на крыльях благодати». Еще шесть гимнов имеют названия: «Сердце», «Шамбала», «Мория», «Ур», «Агни» и «Солнце». [101]
Русская Православная Церковь критикует Агни Йогу как Нью Эйдж : [102] [103]
Идеологии Нью Эйдж служат выдающиеся современные философы: Грегори Бейтсон , Кен Уилбер , Пол Фейерабенд . В широком масштабе происходит создание и поддержка международных организаций, содержащихся в идеологии Нового времени. В России и на Украине действует и ведет большую издательскую деятельность международное движение «К здоровью через культуру», основанное на учении Агни Йоги.
WOCH имеет собственное издательство («К здоровью через культуру»), которое имеет право издавать книги с Международным стандартным книжным номером (ISBN). Журнал Всемирной организации культуры здоровья («Всемирная организация культуры здоровья») базируется в Новочебоксарске . Журналу присвоен международный стандартный серийный номер (ISSN) 0204-3440. [104] Основные темы журнала — распространение идей культуры здоровья, целостной медицины , Рерихизма и Агни Йоги. [105]
Священное Писание Агни Йоги [ править ]
Начало религиозно-философской книжной серии «Агни Йога» состоялось 24 марта 1920 года. [108] Эти записи со временем стали священным писанием, состоящим из серии книг общим объемом около пяти тысяч страниц. [109]
- «Листья сада Мории. Книга первая: Призыв» . agniyoga.org. 1924. Архивировано 3 апреля 2017 года. Передавалось с 1920 по 1923 год. Впервые опубликовано в Париже в 1923 году.
- «Листья сада Мории, книга вторая, освещение» . agniyoga.org. 1925. Архивировано 21 октября 2018 года. Передавалось с мая 1923 года по июнь 1925 года.
- «Сообщество Новой Эры» . agniyoga.org. 1926. Архивировано из оригинала 20 сентября 2018 года.
- «Агни Йога» . agniyoga.org. 1929. Архивировано из оригинала 6 октября 2018 года.
- «Бесконечность. Часть I» . agniyoga.org. 1930. Архивировано из оригинала 5 августа 2020 года.
- «Бесконечность. Часть II» . agniyoga.org. 1930. Архивировано из оригинала 5 августа 2020 года.
- «Иерархия» . agniyoga.org. 1931. Архивировано из оригинала 28 сентября 2018 года.
- "Сердце" . agniyoga.org. 1932. Архивировано из оригинала 7 октября 2018 года.
- «Огненный мир I» . agniyoga.org. 1933. Архивировано из оригинала 18 октября 2018 года.
- «Огненный мир II» . agniyoga.org. 1934. Архивировано из оригинала 18 сентября 2018 года.
- «Огненный мир III» . agniyoga.org. 1935. Архивировано из оригинала 21 октября 2018 года.
- «Аум» . agniyoga.org. 1936. Архивировано из оригинала 28 сентября 2018 года.
- «Братство» . agniyoga.org. 1937. Архивировано из оригинала 28 сентября 2018 года.
- «Сверхземное» . agniyoga.org. 1938. Архивировано из оригинала 3 октября 2018 года.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Рерих, Елена (1929–1935). «Письма Елены Рерих I» . agniyoga.org. Архивировано из оригинала 18 марта 2017 года . Проверено 9 сентября 2018 г.
- Рерих, Елена (1935–1939). «Письма Елены Рерих II» . agniyoga.org. Архивировано из оригинала 24 февраля 2017 года.
- Рерих, Елена. «Основы буддизма» . agniyoga.org. Архивировано из оригинала 28 сентября 2018 года.
- Рерих, Елена (1992). «О восточных перекрестках легенд и пророчеств Азии» . Общество Агни Йоги, Нью-Йорк.
- Рерих, Николай (2017). Царство Света . Нью-Йорк: Музей Николая Рериха. Архивировано из оригинала 12 октября 2018 года.
- Рерих, Николя (1990). Шамбала: в поисках новой эры . Рочестер, Вирджиния, США: Внутренние традиции Bear and Company. ISBN 9780892813056 . OCLC 21332745 .
- Рерих, Георгий (2012). По тропам Срединной Азии [ По тропам Средней Азии ] (на русском языке). Москва: Международный Центр Рерихов. п. 780. Архивировано из оригинала 24 сентября 2018 года.
- Рерих, Святослав (2004). Творческая мысль / Статьи Святослава Рериха . Москва: Международный Центр Рерихов. п. 780. ИСБН 978-5-86988-132-8 . Архивировано из оригинала 21 октября 2018 года.
- Skumin , V. A. (1997). Учение Жизни: Хрестоматия Т. 1 [ Учение жизни: Читатель ] (на русском языке). Том. 1. Новочебоксарск : Терос. ISBN 978-5-88167-009-2 . Архивировано из оригинала 19 мая 2021 года.
- Skumin, V. A. (1998). Учение Жизни: Хрестоматия Т. 2 [ Учение жизни: Читатель ] (на русском языке). Том. 2. Новочебоксарск: Терос. ISBN 978-5-88167-019-1 . Архивировано из оригинала 19 мая 2021 года.
- Skumin, V. A. (1995). Легенды, притчи, сказания Агни Йоги [ Легенды, притчи и рассказы об Агни Йоге ] (на русском языке). Новочебоксарск: Терос. ISBN 978-5-88167-008-5 . Архивировано из оригинала 27 июня 2021 года.
- Скумин, Виктор (2019). Агни Йога. Солнечный путь . ISBN 978-5-88167-046-7 . Архивировано из оригинала 16 августа 2020 года.
- Шубин, Дэниел Х. (2013). Елена Рерих: Живая Этика и Учение для новой эпохи [ Биография и английский перевод избранных ]. Лулу.com. ISBN 978-0966275742 .
Галерея [ править ]
Многие произведения Николая Рериха и Святослава Рериха как художников тематически связаны с Агни Йогой. Художественные произведения Рериха рассказывают о внутренних потребностях личности и о путях их реализации. Картины Рериха – это своего рода «Учение жизни», о духовном развитии человечества, о культуре и ее роли в жизни человека. Это разговор о вечности . [110] Немецкий и нью-эйдж эмбиент - музыкант Карунеш (Бруно Рейтер) считает, что картины Рериха обладают целебными свойствами. Такое же мнение ранее высказал Виктор Скумин . [111] [112]
- Николай Рерих . Она, которая ведет. 1943 год
- Николай Рерих. Агни Йога. Диптих . Левая часть. 1928 год
- Николай Рерих. Агни Йога. Диптих. Правая часть. 1928 год
- Николай Рерих. Та, что держит Мир. 1933 год
- Николай Рерих. Завет Учителя. 1947 год
- Николай Рерих. Майтрейя Победитель. 1925 год
- Николай Рерих. Песня Шамбалы . 1943 год
- Николай Рерих. Фиат Рекс. Триптих . 1931 год
- Николай Рерих. Туммо . 1936 год
- Николай Рерих. Посланник. 1946 год
- Николай Рерих.Команда Ригден Джапо. 1924 год. [114]
- Николай Рерих. Дже Цонкапа . 1924 год
- Николай Рерих. Миларепа , Тот, Кто Внимал. 1925 год
- Николай Рерих. Из-за пределов. 1936 год
- Николай Рерих. Гесар Хан. 1941 год
- Николай Рерих. Мать Мира. [115] 1924
- Николай Рерих. Будда , Победитель. 1925 год
- Николай Рерих. Гуру Гури Дхар (Путь Гуруджи Гуру). 1931 год
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ «Николай Рерих, Хозяин Священных гор#Итоги путешествий Рериха и новая религия» . www.peakvisor.com. Архивировано из оригинала 16 января 2021 года . Проверено 16 января 2021 г.
- ^ Рерих, Елена (1929–1938). Письма Елены Рерих . Том. 1. Литры. п. 411. ИСБН 9785041147877 .
- ^ «Агни Йога» . high-yoga.info. Архивировано из оригинала 23 октября 2018 года.
- ^ Боукер, Джон (1997). Мировые религии . Нью-Йорк: DK Publishing, Inc. OCLC 659908115 .
- ^ Артур Энтони Макдонелл (1898). Ведическая мифология . Мотилал Банарсидасс. стр. 15–16, 92–93. ISBN 978-81-208-1113-3 .
- ^ Фейерштейн, Георг (23 октября 2012 г.). Традиция йоги: ее история, литература, философия и практика . Хом Пресс. п. 37. ИСБН 978-1-935387-39-8 .
- ^ Йога-даршан: Сутры Патанджали с Бхасьей Вьясы - Книга 3 (Г.Н. Джа, переводчик) (PDF) . Архив Гарвардского университета. стр. 94–96. Архивировано (PDF) из оригинала 29 августа 2021 года.
- ^ Нитьянанда Мишра (2018). Ом Мала: значения мистического звука . Издательство Блумсбери. ISBN 9789387471856 .
- ^ Валмики (1891). Йога-васиштха-махарамаяна Валмики . Том. 1. Боннерджи и компания. п. 61. ОСЛК 504109595 .
- ^ Джеймс Дж. Лохтефельд (2002). Иллюстрированная энциклопедия индуизма . Том. 2 Новой Зеландии. Розен Паблишинг. п. 482 . ISBN 978-0823931804 . OCLC 911883533 .
- ^ «Аум, §4» . agniyoga.org. 1936. Архивировано из оригинала 28 сентября 2018 года.
- ^ От a- ( приватив a ) и diti «связывать», что происходит от протоиндоевропейского корня * da- «связывать».
- ^ «Ади-Аг: Энциклопедический теософский словарь» . Theosociety.org. Архивировано из оригинала 21 сентября 2018 года.
- ^ «Мир Огненный. Часть I. Предисловие» . agniyoga.org. Архивировано из оригинала 18 октября 2018 года.
- ^ «Майтрейя» . Общество Агни Йоги. 2006.
- ^ ЛеПейдж, Виктория (1996). Шамбала: захватывающая истина, скрывающаяся за мифом о Шангри-Ла . Книги квестов. стр. 125–126. ISBN 9780835607506 .
- ^ Сассон, Сара Дайан (2012). Тоска по новому веку: Лаура Холлоуэй-Лэнгфорд и поздняя викторианская духовность (религия в Северной Америке) . Издательство Университета Индианы. стр. 142–144. ISBN 9780253001771 .
« Герман Шмихен был немецким художником, жившим в Лондоне и присоединившимся к Теософскому обществу. Он согласился принять участие в психическом эксперименте , чтобы проверить, можно ли перенести в его разум образы тех, кто видел Мастеров...» - ^ «Бесконечность. Часть I» . agniyoga.org. 1930. Архивировано из оригинала 5 августа 2020 года.
- ^ «Агни Йога» . agniyoga.org. 1929. Архивировано из оригинала 6 октября 2018 года.
- ^ Скумин, В.А. ; Ауновский, О.К. [на чувашском языке] (1995). Светоносцы (о семье Рерихов) [ Несущие свет (История семьи Рерихов) ] (на русском языке). Новочебоксарск : Терос. ISBN 978-5-88167-004-7 . Архивировано из оригинала 13 мая 2021 года.
- ^ «Мастер Мория» . Сириус-eng.net. Архивировано из оригинала 10 декабря 2020 года.
- ^ «Мория о пророчестве, Новой Эре и Эпохе Майтрейи» . Обратные вращения. Архивировано из оригинала 1 октября 2018 года.
- ^ Skumin, V.A. (2007). Гимны Культуры Здоровья [ Гимны культуры здоровья ] (на русском языке). Чебоксары : К здоровью через культуру. ISBN 978-5-88167-030-6 . Архивировано из оригинала 24 мая 2021 года.
- ^ Безант / Ледбитер , Человек: Как, откуда и куда? . стр. 353–495.
- ^ Skumin, V. A. (1995). Афоризмы Агни Йоги [ Сутры Агни Йоги ] (на русском языке). Новочебоксарск: Терос. ISBN 978-5-88167-007-8 . Архивировано из оригинала 14 июня 2021 года.
- ^ Драйер, Рут Абрамс (2014) [2005]. Николай и Елена Рерих: духовное путешествие двух великих художников и миротворцев . Книги квестов. п. 309. ИСБН 9780835631143 .
- ^ «Сверхземное» . agniyoga.org. 1938. Архивировано из оригинала 3 октября 2018 года . Проверено 14 октября 2018 г.
- ^ «Эпилог Агни Йоги» . agniyoga.org. 1929. Архивировано из оригинала 6 октября 2018 года . Проверено 14 октября 2018 г.
- ^ Skumin, V.A. (2004). "Фуяма – огненный Гуру-Покровитель духовного человечества" [Fuyama (N. Roerich's spiritual name) is a Fiery Guru-patron of spiritual humanity]. To Health Via Culture . 10 : 31–34. ISSN 0204-3440 . Archived from the original on 30 May 2021.
- ^ «Елена Ивановна Рерих (1879–1955)» . irmtkullu.com. Архивировано из оригинала 12 сентября 2018 года . Проверено 4 ноября 2018 г.
- ^ Парвеш Сингла (2002). Руководство Жизни – Карма . Парвеш сингла. стр. 5–7.
- ^ Бесконечность Часть II, 159 . agniyoga.org. 1930. Архивировано из оригинала 28 сентября 2018 года.
- ^ Пиясило (1991). Учение Будды: сравнительное исследование буддизма в истине, традиции и трансформации . Серия интегрированных учебных программ Dharmafarer (2-е изд.). Дхармафарер Предприятия. п. 130. ИСБН 9789839030013 .
Инструментом этого роста является Дхарма, путь Высшей Эволюции. Термин «Высший» здесь относится к разуму – основе духовной эволюции. В отличие от Высшей эволюции, биологическая (или дарвиновская) эволюция известна как Низшая эволюция.
- ^ Гендель, Макс (1922). Философия розенкрейцеров в вопросах и ответах (3-е изд.). Братство Розенкрейцеров. п. 10 . OCLC 782161707 .
Поскольку разум был дан человеку, именно этот первоначальный творческий импульс, эпигенез, был причиной всего нашего развития[...]
- ^ Хаммер, Олав (1 сентября 2003 г.). Претендуя на знание: стратегии эпистемологии от теософии до Нового времени . БРИЛЛ. ISBN 9789004136380 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Семья Рерихов» . Международный Центр Рерихов. Архивировано из оригинала 15 сентября 2018 года . Проверено 5 ноября 2018 г.
- ^ «Руководство по эзотерическим исследованиям» . katinkahesselink.net. Архивировано из оригинала 5 сентября 2018 года . Проверено 5 ноября 2018 г.
- ^ «Об Агни Йоге» . agniyoga.org. Архивировано из оригинала 27 октября 2016 года.
- ^ Самохина, Н. Е. (1994). Проблема человека в Агни-Йоге. Автореф. дисс. на соиск. уч. ст. канд. философ. наук [ Проблема человека в Агни Йоге. Диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук . Московский государственный университет. стр. 3–4. Архивировано из оригинала 3 августа 2017 года.
- ^ Воутер Дж. Ханеграаф (1997). Религия Нью Эйдж и западная культура. Эзотерика в зеркале светской мысли . Suny Press: Серия Suny по западным эзотерическим традициям. п. 522 . ISBN 978-0791438541 .
- ^ Теософское движение 1875–1950 гг . Лос-Анджелес: Каннингем Пресс. 1951. OCLC 5050326 .
- ^ Стасулане, Анита (2005). Теософия и культура: Николай Рерих . Том. 8. Рим: Магазин григорианских библейских книг. стр. 26–27. ISBN 978-88-7839-035-5 .
- ^ «Девиз расположен вверху страницы журнала» (PDF) . Теософское движение. Журнал, посвященный жизни высшей жизни . 10 (6). Theosopy Company ( Индия , Мумбаи ) Private LTD. 2018. Архивировано (PDF) из оригинала 9 ноября 2018 года.
- ^ Блаватская, Елена (2013). Является ли теософия религией? . Литературное Лицензирование, ООО. п. 24. ISBN 9781258977719 .
- ^ Теософия против неотеософии: исследование Маргарет Томас теософских учений К.В. Ледбитера и Анни Безант . Архивировано из оригинала 25 ноября 2017 года.
- ^ Полсон, Дэрил С. (1999). «Околосмертный опыт: интеграция культурных, духовных и физических перспектив» . Журнал исследований клинической смерти . 18 (1). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Human Sciences Press: 13–25. дои : 10.1023/А:1022956128611 . ISSN 0891-4494 . OCLC 14781775 . S2CID 49566444 . Архивировано из оригинала 28 сентября 2018 года.
- ^ Бейли, Алиса А. (2012). Образование в эпоху Нового времени . gettextbooks.co.uk. п. 174. ИСБН 978-0853301059 . Архивировано из оригинала 28 сентября 2018 года.
- ^ Крем, Бенджамин . Передача Медитация для Нового Века (PDF) . Share-international.org. Архивировано (PDF) из оригинала 3 июля 2019 года.
- ^ Skumin, V. A. (1996). Человек духовный: роль культуры духовного здоровья в утверждении новой человеческой расы на планете [ Духовный человек: Роль Культуры духовного здоровья в утверждении нового человеческого рода на планете ] (на русском языке). biblmdkz.ru. ISBN 978-5-88167-012-2 . Архивировано из оригинала 9 марта 2021 года.
- ^ «Славянофильская русская история» . Британская энциклопедия. Архивировано из оригинала 10 октября 2018 года.
- ^ Джеймс Т. Эндрюс (2009). Красный космос: К.Э. Циолковский, дедушка советской ракетной техники (серия «К 100-летию полета») . Издательство Техасского университета A&M. п. 168. ИСБН 9781603443609 . OCLC 680622488 .
- ^ «Софианская ересь и попытки феминизации Бога» . ecumenizm.tripod.com. Архивировано из оригинала 4 сентября 2018 года.
- ^ Бердяев Николай . «Религия реанимационного воскресения. «Философия общего дела» Н. Ф. Федорова» . berdyaev.com. Архивировано из оригинала 14 октября 2018 года.
- ^ Ван Рипер, А. Боудойн (29 октября 2007 г.). Ракеты и ракеты: история жизни технологии . JHU Пресс . стр. 26–28. ISBN 978-0-8018-8792-5 . Проверено 13 октября 2018 г.
- ^ Циолковский, Константин Эдуардович (1928). Воля Вселенной; Неизвестные разумные силы (на русском языке). Калуга. п. 23. Архивировано из оригинала 19 октября 2018 года.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Произведения русского художника-космиста XX – XXI вв. Каталог выставки 2013 . Музей Рериха. 2013. Архивировано из оригинала 3 февраля 2020 года.
{{cite book}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Международная научно-общественная конференция «Космическое мировоззрение – новый менталитет ХХI века» » . ru.icr.su. Архивировано из оригинала 16 октября 2018 года.
- ^ Skumin, V. A. (1995). Культура здоровья – фундаментальная наука о человеке [ Культура здоровья как фундаментальная наука о человеке ] (на русском языке). ISBN 978-5-88167-003-0 . Архивировано из оригинала 23 июня 2021 года.
- ^ Kovaleva, E. A. (2009). "Педагогический совет. Культура здоровья учащихся как фактор здоровьесберегающей среды школы. Слайд 7" [Pedagogical Council. Slide 7 of the presentation "culture of health" to the lessons of physical education on the theme the "Health"]. 900igr.net. Archived from the original on 22 May 2022.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «В долине Кулу отметили 140-летие со дня рождения Николая Рериха» . Голос России. 12 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2018 г.
- ^ Брайан Тейвс (1985). «Философия в популярной художественной литературе: Талбот Манди и Теософское общество». Ежеквартальный журнал Южной Калифорнии . 67 (2): 153–186. дои : 10.2307/41171147 . JSTOR 41171147 .
- ^ Андреев, Александр (8 мая 2014 г.). Миф о возрожденных Мастерах: Оккультные жизни Николая и Елены Рерих . БРИЛЛ. ISBN 978-90-04-27043-5 .
- ^ Елена Рерих (2017). Основы буддизма . Общество Агни Йоги. ISBN 9781946742353 . Архивировано из оригинала 4 ноября 2018 года.
- ^ Аджай Камалакаран (18 марта 2017 г.). «Когда Елена Рерих позвала Калимпонг домой» . Россия за пределами. Архивировано из оригинала 12 ноября 2018 года.
- ^ «Агни Йога (Огонь Священного Сердца), Великий Синтез» . agniyoga.ws. Архивировано из оригинала 2 июня 2019 года.
- ^ «Духовная работа Организации Объединенных Наций и освобождение человечества, создающее фундаментальные глобальные преобразования силой мысли» . aquaac.org. Архивировано из оригинала 22 декабря 2010 года.
- ^ «Письма Елены Рерих II, 25 октября 1936 года» . agniyoga.org. Архивировано из оригинала 24 февраля 2017 года . Проверено 25 октября 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Коротко о Латвийском Рериховском обществе» . latvijasrerihabiedriba. Архивировано из оригинала 18 ноября 2017 года.
- ^ Асварда Дас (2005). История и состояние гомеопатии во всем мире . Б. Джайн Паблишерс. стр. 144–147. ISBN 978-81-8056-573-1 .
- ^ «Вдохновленные искусством: символическое путешествие Николая Рериха» . Philosophysociety.org. 12 июля 2017 г. Архивировано из оригинала 21 сентября 2018 г.
- ^ «Записки Луи Л. и Нетти С. Хорч, 1920–1960-е годы» . Колумбия.edu. Архивировано из оригинала 12 января 2016 года.
- ^ «Биография Николая Рериха Америка» . Музей Николая Рериха Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 5 ноября 2018 года.
- ^ Черкасова О.А. «Н. К. Рерих и Америка» . Музей-усадьба Николая Рериха в Изваре ( Ленинградская область ). Архивировано из оригинала 6 ноября 2018 года.
- ^ «Архив тегов: Магистр Института объединенных искусств» . Масонское философское общество. 12 июля 2017 г. Архивировано из оригинала 6 ноября 2018 г.
- ^ Аджай Камалакаран (2 мая 2012 г.). «Наследие Николая Рериха живет в Гималайском Гамлете» . rbth.com. Архивировано из оригинала 30 октября 2018 года.
- ^ «Гималайский музей народного и племенного искусства Рериха» . ignca.gov.in. Архивировано из оригинала 14 сентября 2018 года.
- ^ «Елена Ивановна Рерих (1879–1955) философ, писательница, супруга Николая Рериха» . Found-helenaroerich.ru. Архивировано из оригинала 22 октября 2018 года.
- ^ «Н. К. Рерих и Америка» . Рерих-izvara.ru. Архивировано из оригинала 23 марта 2018 года.
Подзаголовок под первой картинкой: Георгий Рерих – директор института «Урусвати». С разрешения Музея Н. Рериха, Нью-Йорк . - ^ «Нагар, Химачал-Прадеш, Индия: Интерьер музея-усадьбы Рерихов, где поселился русский художник, философ и путешественник Николай Рерих» . alamy.com. Архивировано из оригинала 16 октября 2018 года . Проверено 11 ноября 2018 г.
- ^ Скумин, В.А. (2003). «Удрая – наш Духовный Наставник» [Удрая (духовное имя Георгия Рериха) – наш Гуру]. К здоровью через культуру . 9 :3–12. ISSN 0204-3440 . Архивировано из оригинала 30 мая 2021 года.
- ^ Рерих, Георгий Н. (1988). Голубые анналы, части 1–2 . Мотилал Банарсидасс Publ. п. 1141. ИСБН 9788120804715 .
- ^ Тибетско-русско-английский словарь с санскритскими параллелями . Европейская библиотека. 1983. ISBN 9785020175853 . OCLC 602097058 . Архивировано из оригинала 15 ноября 2017 года.
- ^ «Георгий Рерих /Юрий Николаевич Рерих (1902–1960)» . ru.icr.su. Архивировано из оригинала 28 июля 2018 года.
- ^ «Святослав Николаевич Рерих (1904–1993)» . ru.icr.su. Архивировано из оригинала 15 сентября 2018 года . Проверено 14 ноября 2018 г.
- ^ Ауновская , Ольга [на чувашском языке] (1985). «Семена братства» . Украина . 4 : 14–15. Архивировано из оригинала 4 октября 2021 года.
- ^ «Свет утренней звезды» . Международный Центр Рерихов. Архивировано из оригинала 17 сентября 2018 года.
- ^ Журнал Гималайского научно-исследовательского института Урусвати, тома 1–3 . Музей Рериха. Август 2003 г. ISBN. 9788179360118 .
- ^ Кугель, Сет (16 апреля 2006 г.). «Путешествия: специализированные музеи; поиск искусства, а не толпы, в Нью-Йорке. Гималайский Верхний Вестсайд» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 1 октября 2019 года.
- ^ Сквайрс, Эмили ; Лен Белзер (2000). Духовные места . Козимо, Inc. с. 86. ИСБН 978-1931044035 .
- ^ «Музей Николая Рериха Нью-Йорк» . Рерих.org. Архивировано из оригинала 2 июня 2019 года.
- ^ «Николай Рерих» . isfp.co.uk. Архивировано из оригинала 16 марта 2017 года.
- ^ «Выписка из Устава Международной общественной организации «Международный Центр Рерихов» » . ru.icr.su. Архивировано из оригинала 22 июня 2017 года.
- ^ «Музей Николая Рериха» . ru.icr.su. Архивировано из оригинала 23 июня 2017 года.
- ^ «Хартия Всемирной организации культуры здоровья (рус. Устав)» . Культ-здор.ру. Архивировано из оригинала 26 января 2021 года.
- ^ «Надземное, 525» . agniyoga.org. Архивировано из оригинала 3 октября 2018 года.
- ^ Скумин В.А. «Культура здоровья – наука будущего» . Всемирная организация культуры здоровья. Архивировано из оригинала 27 июня 2021 года.
- ^ «Аум, §3» . agniyoga.org. 1936. Архивировано из оригинала 28 сентября 2018 года.
- ^ Verhorubova, O.V.; Lobanova, N.A. (2012). "Многообразие определений феномена "культура здоровья" как показатель его многогранности в педагогическом образовании" [The diversity of definitions the phenomenon of "culture of health" as an indicator of its versatility in education]. Вестник Томского государственного педагогического университета (5): 161–5. Archived from the original on 7 January 2017.
- ^ Мельник Юрий Борисович; Пипенко Ирина Сергиевна (2019). «Понятие «Культура здоровья» в системе категорий «Культура» и «Здоровье» » (PDF) . Международный журнал образования и науки . 1 . Харьковская областная общественная организация - Культура здоровья: 55. doi : 10.26697/ijes.2019.1.07 . ISSN 2618-0553 . Архивировано (PDF) из оригинала 17 октября 2023 года . Проверено 4 сентября 2023 г. .
- ^ Скумин, Виктор (2002). Молитвы, гимны, притчи Культуры Здоровья [ Культура здоровья: молитвы, гимны, притчи ] (на русском языке). Чебоксары : К здоровью через культуру. ISBN 978-5-88167-018-4 . Архивировано из оригинала 24 мая 2021 года.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Скумин, Виктор (2007). Гимны Культуры Здоровья [ Гимны культуры здоровья ] (на русском языке). Чебоксары : К здоровью через культуру. ISBN 978-5-88167-030-6 . Архивировано из оригинала 24 мая 2021 года.
- ^ Grantzev, V. I. "Критический анализ идеологии "Нью Эйдж" и оценка её общественной опасности" [A critical analysis of the ideology of the "New Age" and an assessment of its threat to society]. Orthodox-institute.ru. Archived from the original on 22 February 2022.
- ^ Grantzev, V. I. "Критический анализ идеологии "Нью Эйдж" и оценка ее общественной опасности. Текст" [A critical analysis of the ideology of the "New Age" and an assessment of its threat to society. Text]. scienceandapologetics.org. Archived from the original on 10 May 2021.
- ^ "K zdorovʹi︠u︡ cherez kulʹturu: zhurnal Mezhdunarodnogo obshchestvennogo dvizhenii︠a︡ "K zdorovʹi︠u︡ cherez kulʹturu" " [To health via culture: journal of the World Health Culture Organization]. catalog.loc.gov. OCLC 70966742 . Archived from the original on 2 June 2019.
- ^ Островидова Л.А. (2016). "Сутры Агни Йоги Скумина. Русско-английские параллельные тексты. Листья сада Мории. Книга первая: Зов" . К здоровью через культуру . 25 : 16–28. ISSN 0204-3440 . Архивировано из оригинала 30 мая 2021 года.
- ^ «Сообщество Новой Эры» [Община] (на русском языке). agniyoga.org. 1926. Архивировано из оригинала 7 октября 2018 года.
- ^ Chalice of the East. Letters of Mahatma [ Чаша Востока. Письма Махатмы ] (in Russian). New York , Paris , Riga , Harbin : Alatas. 1992. ISBN 978-5884840201 . OCLC 1055902429 . Архивировано из оригинала 11 октября 2018 года.
- ^ Шубин, Дэниел Х. (2013). Елена Рерих: Живая Этика и Учение новой эпохи (Агни Йога) . Лулу.com. п. 11. ISBN 978-0-9662757-4-2 .
- ^ «Что такое Агни Йога?» . lebendige-ethik-schule.de. Архивировано из оригинала 12 сентября 2018 года.
- ^ «Коллекция музея» . Музей Николая Рериха, Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 2 июня 2019 года.
- ^ Скумин, В.А. (1992). «Йога, общество и культура» [Йога, общество и культура]. Знания врачей . 8 . Архивировано из оригинала 5 сентября 2021 года.
- ^ Скумин, В.А. ; Ауновский, ОК (1995). Светоносцы (о семье Рерихов) [ Несущие свет (История семьи Рерихов) ] (на русском языке). Новочебоксарск : Терос. ISBN 978-5-88167-004-7 . Архивировано из оригинала 13 мая 2021 года.
- ^ «Сокровищница терминов и мыслей из учения Агни-йоги: Рамакришна» . agniyoga.org. Архивировано из оригинала 7 октября 2018 года.
- ^ «Рерих Монголия Ежемесячник Том 7: Проф. С. Бира, Портрет монгольского героя» . roerichmongoliamonthly.wordpress.com. 2011. Архивировано из оригинала 16 октября 2018 года.
«Картина «Ригден Джапо» или « Царь Шамбалы » — одна из многих картин, созданных Николаем Рерихом во время его резиденции в Улан-Баторе в 1926-1927 годах. Эта картина была подарена Рерихом монгольскому правительству в 1927 году. На протяжении многих лет ее сохранность находилась под вопросом. Он был заново открыт в 1958 году в Улан-Баторе во время визита профессора Георгия Рериха профессора Шагдарина Бира ». под руководством - ^ «Сокровищница терминов и мыслей из Учения Агни Йоги: Мать Мира» . agniyoga.org. Архивировано из оригинала 7 октября 2018 года.
Внешние ссылки [ править ]
- Общество Агни Йоги
- Международный мемориальный фонд Рериха
- Нью-Йоркский музей Николая Рериха
- Школа Живой Этики (Агни Йога)
Видео [ править ]
- «Агни Йога. Аудиостатья в Википедии» . youtube.com. Архивировано из оригинала 16 января 2022 года . Проверено 6 апреля 2024 г.
- «Агни Йога Интернет-телевидение (английский канал)» . youtube.com. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года.
- «Признаки Агни Йоги Сердца» . youtube.com. Архивировано из оригинала 16 января 2022 года.
- «Рерих. Зов космической эволюции» . youtube.com. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года.
- «Сообщения Мандалы ~ Агни Йога» . youtube.com. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года.