Jump to content

Агни Йога

Агни Йога
Основатели Елена Рерих и Николай Рерих
Практикуйте акценты
Сознательное стремление в повседневной жизни
Похожие школы
Теософия (Блаватскиан)

Агни Йога ( русский : А́гни Йо́га ), или Живая Этика (русский: Жива́я Э́тика ), или Учение Жизни (русский: Уче́ние Жи́зни ), — нео-теософское религиозное учение, переданное Еленой Рерих и Николаем Рерихом с 1920 года. Термин Агни Йога означает «Слияние с Божественным Огнем» или «Путь к Слиянию с Божественным Огнем». Этот термин был введен Рерихами. Последователи Агни-йоги полагают, что учение семье Рерихов и их сподвижникам дал Учитель Мория , гуру Рерихов и Елены Блаватской , одного из основателей современного теософского движения и Теософского общества .

Агни Йога – это путь практики в повседневной жизни. Это йога огненной энергии, сознания, ответственной, направленной мысли. Он учит, что эволюция планетарного сознания является насущной необходимостью и что посредством индивидуальных усилий это достижимая цель человечества. По мнению Елены Рерих, Агни Йога — это синтез всех йог . Во всех древних индуистских писаниях предсказывалось приближение Огненного века. Агни-Огонь, который в той или иной степени лежит в основе всех йог, насытит атмосферу нашей планеты, и все ветви йоги сольются в огненный синтез. Агни Йога – это огненное крещение .

Наиболее значимыми чертами Агни Йоги являются космизм и универсализм . Они выражаются в истолковании любых явлений человеческого существования с точки зрения их космического значения и взаимосвязи с бытием Вселенной .

Агни Йога сыграла значительную роль в распространении знаний об азиатских религиях в западном мире . Живая Этика имеет международное признание и тысячи приверженцев. Идеи Учения Жизни оказали влияние на другие эзотерические движения и философии. [1]

Рождение новой религии [ править ]

Этимология и понятие [ править ]

Портреты двух женщин, оказавших сильное влияние на создание Агни Йоги: Елены Рерих работы Серова (слева) и Елены Блаватской работы Шмихена.

Агни Йога – это синтез всех йог . Во всех древних индуистских писаниях предсказывалось приближение Огненной Эпохи. Говорят, что Агни – Огонь, находящийся в той или иной степени в основе всех йог, чрезвычайно пропитает атмосферу нашей планеты, и все ветви йоги сольются в огненный синтез. Истинно, Агни Йога есть огненное крещение .

Елена Рерих [2]

Термин Агни Йога на санскрите означает «слияние с огнем». Этот термин был представлен западной публике Николаем Рерихом и Еленой Рерих . [3]

Агни ( санскрит : अग्नि ) — «бог огня» Ведической и Живой Этики, который знаменует бессмертие и является символом жизни. Агни — один из высших богов Ригведы . В Агни Йоге это творческий огонь вселенной, корень «Огня Пространства»; и «психическая энергия», силы человеческого разума и сердца, особенно те, которые проявляются в любви, мысли и творчестве. [4] В оригинальном мифе, встречающемся во многих индоевропейских культурах, Агни — птицеподобное существо, которое приносит человечеству огонь от богов. Альтернативно, этот посланник приносит эликсир бессмертия с Небес на Землю . В ранней ведической литературе Агни в первую очередь ассоциируется с огнем как с богом, отражающим изначальные силы потребления, преобразования и передачи. [5]

Йога ( санскрит : योग ; произношение) ) — одна из шести ортодоксальных школ индуистской философии . существует большое разнообразие школ, практик и целей йоги В индуизме , буддизме и джайнизме . Йога – это группа духовных , умственных и физических практик или дисциплин, зародившаяся в древней Индии . Термин «йога» применялся к различным практикам и методам. В индуизме к ним относятся Джнана-йога , Бхакти-йога , Карма-йога , Лайя-йога и Хатха-йога . Термин «раджа-йога» первоначально относился к конечной цели йоги — самадхи ( санскрит : समाधि , Произношение на хинди: [səˈmaːdʱi] ), но было популяризировано Свами Вивеканандой как общее название Аштанга Йоги . В традиции Аштанга-йоги самадхи — восьмая и последняя ступень, указанная в « Йога-сутрах» Патанджали . [6] [7]

Аум или Ом ( Деванагари : ), список , является священным звуком и духовным символом в индуизме , буддизме и джайнизме . В этом слове три фонемы : а , у и м , хотя его часто называют трехсложным , несмотря на то, что оно либо архаично, либо является результатом перевода. [8] [9] Это означает сущность высшей реальности, сознания или Атмана . [10] Двенадцатая книга писаний Агни Йоги называется «Аум». Аум, как сказано в этой книге, был синтезом сонантных стремлений. Молитва и внутреннее сосредоточение — превосходные достижения, делающие здравым состояние духа. Каждый по-своему внес свой вклад в проявление, полезное для духовной концентрации, искал ли он решения в музыке, песне или танце; человек стремился создать особо возвышенное состояние ума, способствующее восприятию высших энергий. [11]

Ур или Адити ( санскрит : अदिति «безграничный»), [12] в Ведах и Живой Этике — мать богов и всех двенадцати зодиакальных духов, из космической матрицы которых родились небесные светила. Как небесная мать каждой существующей формы и существа, синтез всех вещей, она связана с пространством и мистической речью. Она упоминается в Ригведе почти восемьдесят раз : стих « Дакша произошел от Адити, а Адити от Дакши» рассматривается теософами как ссылка на «вечное циклическое возрождение одной и той же божественной сущности» и божественной мудрости. [13] «Ур — корень Света Огня», — сказано в священном писании Агни Йоги. [14]

Шамбала ( санскрит : शम्भलः , тибетский : བདེ་འབྱུང ;) — место рождения Калки , последнего воплощения Вишну , который откроет Новый век — Сатья Югу . Шамбалой управляет Майтрейя . [15] Калачакра -тантра предсказывает, что, когда все будет потеряно, Калки выйдет из Шамбалы, чтобы победить «Темные силы» и возвестить всемирный Золотой век . Шамбалу еще называют Шангри-Ла . [16]

Создание человеческой формы рассматривается как высшая космическая задача .

—Бесконечность, часть I, § 387 [18]

Знать Учение и не применять его - самое гнусное предательство .

- Агни Йога, § 98 [19]

Мория — один из Учителей Древней Мудрости в современных теософских верованиях. [20] Он один из Махатм , вдохновивших создание теософии и Агни Йоги. [21] Он писал и диктовал письма с целью возвысить человечество и принести Новый век. [22] Учитель Мория физически воплотится, чтобы стать Ману (« прародителем ») новой коренной расы . [23] [24]

Тара Урусвати ( «Свет Утренней звезды ») — духовное имя Елены Рерих (1879–1955) в Агни Йоге и Рерихизме . [25] Она была учителем и целителем, а также вдохновенным соавтором серии книг «Агни Йога», первых английских книг о Живой Этике и отношениях Рерихов со своим гуру. [26] Каждый из 935 параграфов книги «Надземное» начинается словом «Урусвати». [27] В эпилоге книги «Агни Йога» она названа Матерью Агни Йоги. [28]

Фуяма — духовное имя Николая Рериха (1874–1947) в Агни Йоге и Рерихизме . Он был всемирно известным художником, защитником природы, археологом, гуманистом и миротворцем. [29] Николай Рерих в своих творениях называл Урусвати «Той, которая ведёт». [30]

Карма ( / ˈkɑːrmə ɑːrm / / ; санскрит : कर्म , латинизированное : karma , МФА: [ˈkɐɽmɐ] ) означает действие, работу или поступок. Это также относится к духовному принципу причины и следствия, согласно которому намерения и действия человека влияют на его будущее. Добрые намерения и добрые дела способствуют хорошей карме и будущему счастью, тогда как плохие намерения и плохие поступки способствуют плохой карме и будущим страданиям. Зародившись в древней Индии , ведической цивилизации философия кармы тесно связана с идеей возрождения во многих школах индийских религий , особенно в индуизме , буддизме , джайнизме и сикхизме . [31] Карма действует как один из величайших принципов космического действия. Когда человек осознает силу кармы и стремится выразить лучшие устремления, его путь идет параллельно вселенской энергии. Универсальная энергия притягивает творческие стремления. Так строятся будущее и бесконечность , записанные в священном писании Агни Йоги. [32]

Духовная эволюция — это философская , теологическая , эзотерическая или духовная идея, согласно которой природа, люди и человеческая культура развиваются либо исходя из установленной космологической модели (восхождения), либо в соответствии с определенными заранее установленными потенциалами. Фраза «духовная эволюция» может встречаться в контексте «высшей эволюции» — термина, используемого для отличия психологической, ментальной или духовной эволюции от «низшей эволюции» или биологической эволюции физической формы. [33]

Концепция духовной эволюции дополняется также идеей творческого импульса в человеке, известного как эпигенез . [34]

Агни Йога , в целом, является нео-теософским религиозным учением. [35] передано Еленой и Николаем Рерихами с 1920 года. Последователи Живой Этики считают, что учение было передано семье Рерихов. [36] и их соратников Учителем Морией, гуру Рерихов и Еленой Блаватской, одной из основательниц современного Теософского движения и Теософского Общества. [37] Учение Жизни – это путь практики в повседневной жизни. Это йога огненной энергии, сознания, ответственной, направленной мысли. Он учит, что эволюция планетарного сознания является насущной необходимостью и что посредством индивидуальных усилий это достижимая цель человечества. [38]

Наиболее значимыми чертами Агни Йоги являются космизм и универсализм. Они выражаются в трактовке любых явлений человеческого существования с точки зрения их космического значения и взаимосвязи с бытием Вселенной. [39]

Предшественники Агни Йоги [ править ]

« Движение Нью Эйдж — это культовая среда, осознавшая себя в конце 1970-х годов как более или менее единое «движение». Все проявления этого движения характеризуются популярной критикой западной культуры , выраженной в терминах секуляризованного эзотерика ».

—Исследователь эзотерики Воутер Ханеграаф , 1997. [40]

Теософия [ править ]

Теософское общество было официально основано в Нью-Йорке 17 ноября 1875 года Еленой Блаватской , Генри Стилом Олкоттом , Уильямом Куаном Джаджем и другими. Он самоописывался как «несектантская организация искателей Истины, которые стремятся продвигать Братство и стремятся служить человечеству». Через несколько лет Олькотт и Блаватская переехали в Индию и основали международную штаб-квартиру в Адьяре , в Мадрасе . [41]

Госпожа Блаватская ( Упасика – это духовное имя означает ученицу-мирянку. Так ее называли «Учителя» [42] ) настаивала на том, что теософия не является религией , хотя она и называла ее современной передачей «некогда универсальной религии», которая, по ее утверждению, существовала глубоко в человеческом прошлом. Девиз теософского движения: «Нет религии выше Истины». [43]

Теософские организации рассматривают ее как систему, охватывающую то, что они считают «существенной истиной», лежащей в основе религии, философии и науки. Теософские группы позволяют своим членам придерживаться других религиозных взглядов, в результате чего теософы также идентифицируют себя как христиане , буддисты или индуисты . [44]

Термин «неотеософия» был придуман Фердинандом Т. Бруксом примерно в 1912 году. Этот термин использовался последователями Елены Блаватской для обозначения системы теософских идей, изложенных после смерти Блаватской в ​​1891 году. Этот материал во многом отличался от первоначального изложения Блаватской. , но многие теософы по всему миру признают его подлинно теософским. [45] Дэрил С. Полсон связывает «неотеософию» с Алисой Бейли . [46] Она ввела термин Нью Эйдж Эра Водолея . [47]

Среди других нео-теософов — Рудольфа Штайнера современник Петер Дынов и Самаэль Аун Веор . Дион Форчун и Алистер Кроули также оказали влияние на передовой край теософского движения. Некоторые примеры современных нео-теософов включают Бенджамина Крема. [48] и Виктор Скумин Так, в 1990 году Скумин, основываясь на теософской концепции духовной эволюции , предложил классификацию Homo Spiritalis ( лат . «Духовный человек»), шестой коренной расы, состоящей из восьми подрас (подвидов): HS-0 Анабиоз. духовный, HS-1 Духовная наука, HS-2 Духовный рассвет, HS - 3 Духовное вознесение, HS-4 Духовное призвание, HS-5 Духовное просветление, HS-6 Духовное творение и HS-7 Духовный слуга. [49]

Русская философия и русский космизм [ править ]

Русская философия как отдельная единица начала свое развитие в XIX веке , первоначально определяемое противостоянием западников , выступающих за следование Россией западным политическим и экономическим моделям, и славянофилов , настаивающих на развитии России как уникальной цивилизации. В последнюю группу входили Николай Данилевский и Константин Леонтьев , ранние основатели евразийства . «Славянофилия» была интеллектуальным движением, зародившимся в 19 веке, которое хотело, чтобы Российская империя развивалась на основе ценностей и институтов, заимствованных из ее собственной ранней истории. Подобные движения существовали также в Болгарии , Хорватии , Чехословакии , Польше и Сербии . В зависимости от исторического контекста ее противоположностью можно назвать славянофобию , страх перед славянской культурой . [50]

Дискуссия о месте России в мире стала с тех пор наиболее характерной чертой русской философии. Среди выдающихся философов конца 19 - начала 20 веков Владимир Соловьев , Василий Розанов , Лев Шестов , Лев Толстой , Сергей Булгаков , Павел Флоренский , Питирим Сорокин . В своем дальнейшем развитии русская философия ознаменовалась также глубокой связью с литературой и интересом к творчеству , обществу , религии , русскому космизму . [51]

Свои встречи с сущностью Софией Владимир Соловьев описал в своих произведениях, таких как «Три встречи» и «Лекции о богочеловечестве» . Его слияние было вызвано желанием примирить или объединить с православным христианством различные варианты русских славянофилов концепции соборности . Его русская религиозная философия оказала очень сильное влияние на русские символистские художественные движения своего времени. Его учение о Софии , задуманное как милосердная объединяющая женская мудрость Божья, сравнимая с еврейской Шекиной или различными традициями богинь, было признано ересью Русской Православной Церковью Заграницей , а Московский Патриархат - необоснованным и неортодоксальным . [52]

«Воля Вселенной. Неизвестные разумные силы» Обложка книги Циолковского , 1928 год.

Николай Федоров был русским православным философом, который был частью русского космистского движения и предшественником трансгуманизма . Федоров утверждал, что человечество является кульминацией эволюции , а также его создателем и руководителем. Поэтому люди должны направлять эволюцию туда, куда диктуют их разум и мораль. Федоров заявил, что борьба со смертью может стать самым естественным делом, объединяющим всех людей, независимо от их национальности, расы, гражданства и достатка. Он назвал это «Общим делом». Федоров считал, что смерть и загробное существование должны стать предметом всестороннего научного исследования, что достижение бессмертия и возрождения — величайшая цель науки. [53]

В начале 20-го века произошел всплеск научных исследований межпланетных путешествий, в основном вызванный такими писателями-фантастами, как Жюль Верн и Герберт Уэллс, а также философскими движениями, такими как русский космизм . В 1903 году Константин Циолковский опубликовал первую серьезную научную работу о космических путешествиях. Его работы были по существу неизвестны за пределами Российской империи , но внутри страны они вдохновили на дальнейшие исследования, эксперименты и создание Общества по изучению межпланетных космических полетов. [54] Циолковский написал книгу «Воля Вселенной; Неизвестные разумные силы», в которой изложил философию панпсихизма . Он верил, что люди в конечном итоге колонизируют Млечный Путь . Его мысли опередили космическую эпоху на несколько десятилетий, и кое-что из того, что он предвидел в своем воображении, воплотилось в жизнь после его смерти. Циолковский не верил в традиционную религиозную космологию, но верил в космическое существо, управляющее людьми. [55]

Идеи русских философов и космистов позднее были развиты представителями трансгуманистического движения и рерихизма . [56] [57] Например, российский учёный Виктор Скумин утверждает, что Культура здоровья сыграет важную роль в создании человеческого духовного общества в Солнечной системе . [58] [59]

Историческое развитие [ править ]

140 лет со дня рождения Николая Рериха . [60]

Информация о Веданте и буддизме распространилась в странах Запада в первом десятилетии ХХ века. В Соединенных Штатах 1920-х годов, когда голоса в религии спорили о фундаментализме и модернизме как о единственном доступном выборе, и задолго до того, как Шангри-Ла стал широко принятым мифом, авангардное движение продвигало альтернативу мудрости Восточный мир . [61]

Теософия предложила существование общества Тайных Вождей, называемого Великим Белым Братством . Члены этого Братства, в системах верований, родственных теософии и Нью-Эйджу , считаются усовершенствованными существами великой силы, которые распространяют духовные учения через избранных людей. Члены Братства могут быть известны как Мастера Древней Мудрости или Вознесенные Мастера . Теософы называют их Старшими Братьями человечества, Адептами , Махатмами или просто Учителями. Первым человеком, заговорившим о них на Западе, была Елена Блаватская , после того как она и другие люди заявили, что получали от них послания. В их число входили также Николай Рерих и Елена Рерих . [62] Она подчеркнула, что знание было ведущим путем всех великих Учителей. Знание позволит свободный и живой подход к великому Учению, столь же жизненно реальному, как и сама великая Материя. [63]

Считается, что когда Николай Рерих умер, его жена продолжила работу, предписанную Учителем Морией: «Я существую только благодаря лучу Великого Учителя, который сказал, что мне необходимо остаться, потому что никто не сможет заменить меня, как я. работал под высшим Космическим Знаком, и этот век нуждался в моих достижениях». Главной целью Елены Рерих было распространение послания Агни Йоги. [64]

Общество Агни Йоги в штате Нью-Йорк [ править ]

Общество Агни Йоги было основано в 1920 году Еленой и Николаем Рерихами. Это некоммерческое образовательное учреждение, зарегистрированное в 1946 году в соответствии с законодательством штата Нью-Йорк и полностью поддерживаемое добровольными взносами и членскими взносами. Организация располагалась в здании Master Apartments . Цели Общества воплощены в философии, давшей ему название — Агни Йога, — изложенной в книгах серии «Агни Йога», издаваемых Обществом. В них находится синтез древних восточных верований и современной западной мысли и мост между духовным и научным. [65]

В отличие от предыдущих йог , Агни Йога — это путь практики в повседневной жизни. Это йога огненной энергии, сознания, ответственной, направленной мысли. Он учит, что эволюция планетарного сознания является насущной необходимостью и что посредством индивидуальных усилий это достижимая цель человечества. Хотя это и не систематизировано в обычном смысле слова, это учение помогает ученику обнаружить моральные и духовные ориентиры, с помощью которых он сможет научиться управлять своей жизнью и таким образом вносить вклад в общее благо . По этой причине Агни Йогу назвали «Живой Этикой». Говоря о роли личности в духовной эволюции человечества, Елена Рерих писала: [66] [67]

Величайшее благо, которое мы можем внести, состоит в расширении сознания, совершенствовании и обогащении нашего мышления вместе с очищением сердца, чтобы усилить наши эманации; и, повышая таким образом свои вибрации, мы восстанавливаем здоровье всего, что нас окружает. Правда, увеличить наш запас психической энергии без помощи Учителя невозможно; однако если наши сердца открыты и очищены, и если наш организм позволяет это, то Учитель не замедлит проявить себя .

Латвийское общество Рериха в Риге [ править ]

Латвийское Общество Рерихов – одно из старейших обществ , созданных семьей Рерихов. В 1920 году Владимир Щибаев, находясь в Лондоне , познакомился с Николаем и Еленой Рерихами. В Риге они создали группу для изучения Агни Йоги и другой теософской литературы. В 1928 году Шибаев отправился в Индию , чтобы стать секретарем Рериха. [68]

В Риге место руководителя Латвийского Общества Рериха занял врач - гомеопат Феликс Лукин . Он и его сын Харальд Лукин провели клинические испытания и многие природные лекарства , которые они получили от Святослава Рериха из Гималайского научно-исследовательского института имени Урусвати . [69]

В 1936 году Рихард Рудзитис официально стал президентом Латвийского общества. Под его руководством были изданы книги «Живая этика», произведения Рерихов, Елены Блаватской и произведения самого Рудзитиса. первая конференция Балтийских В 1937 году состоялась Рериховских обществ. Латвийское общество было обновлено в Советском Союзе в 1988 году. Харальд Лукин нес Знамя Мира Рериха . Новый президент Гунта Рудзите, дочь Рихарда Рудзитиса, поддерживала контакты со многими людьми республик СССР, интересовавшимися идеями Агни Йоги. В 2005 году Общество Рериха получило социально-полезный статус в Латвийской Республике . [68]

институт объединенных искусств в Нью Йорке - Магистерский

Николай Рерих известен как мыслитель и строитель жизни. Его искусство и произведения являются воплощением красоты, знаний и культуры. Его видение отражено в его философском заявлении о Главном институте объединенных искусств, который он основал в Нью-Йорке в 1921 году: [70]

Искусство объединит все человечество. Искусство едино – неделимо. Искусство имеет множество ответвлений, но все они едины. Искусство есть проявление грядущего синтеза. Искусство предназначено для всех .

Луи Л. Хорч и Нетти С. Хорч финансировали и руководили Магистерским институтом, в котором преподавали изобразительное и драматическое искусство. На протяжении большей части своего существования Институт магистров располагался в апартаментах Master , спроектированных Харви Уайли Корбеттом в 1929 году для Рериха и построенных на месте бывшего особняка Хорьх по адресу 310 Riverside Dr. в Нью-Йорке. [71]

Рерих планировал реализовать образовательную концепцию в институте. В качестве преподавателей он пригласил таких известных людей, как Джордж Беллоуз , Клод Файет Брэгдон , Норман Бел Геддес , Старк Янг , Димс Тейлор , Роберт Эдмонд Джонс и Ли Симонсон . [72] Напряженная работа шла под непосредственным руководством Рериха. Николай читал лекции, организовывал новые классы, например классы музыки и скульптуры для слепых. Многие представители американской науки и культуры выразили готовность обучать студентов в соответствии с предложенной учебной программой. Были Феликс Салмонд , Эрнест Блох и Михаил Фокин . В Институте объединенных искусств в Нью-Йорке также преподавали Рокуэлл Кент , Клод Брэгдон , Джордж Беллоуз и Норман Бел Геддес . [73]

Некоторые современники скептически относились к духовной миссии Николая Рериха. Но те, кто принял его философию, испытали в его полотнах нечто преобразующее. Имя Рериха общеизвестно не только как мастера кисти, но и как мыслителя и строителя жизни. Работы художника — это воспоминание о красоте, знаниях и культуре. [74]

научно-исследовательский институт Урусвати в Индии имени Гималайский

Гималайский научно-исследовательский институт имени Урусвати в Наггаре ( штат Химачал-Прадеш , Индия ). [75]

Семья Рерихов переехала в Индию в декабре 1923 года. Они поселились в Дарджилинге , городе в индийском штате Западная Бенгалия . Он расположен в нижних Гималайских хребтах на высоте 6700 футов (2042,2 м). [76]

С 1925 по 1928 год Рерих принял участие в Среднеазиатской экспедиции, проехавшей по труднодоступным и малоизученным районам Индии , Китая , Советского Союза , Монголии и Тибета . Сикким стал отправной точкой экспедиции. В ходе экспедиции исследования по таким темам, как история , археология , этнография , история философии , искусства и религии , география проводились . Были найдены редкие рукописи и собран богатый лингвистический материал. Особое внимание было уделено проблеме исторического единства культур различных народов. В 1925 году Елена Рерих приступила к переводу обширной подборки из «Письм Махатм к А. П. Синнетту» . Она также написала книгу под названием «Чаша Востока», которая вышла под псевдонимом «Искандер Ханум». Рукопись Елены Рерих «Основы буддизма» была издана в 1926 году в Урге , где в это время находилась ее экспедиция. В этой книге были интерпретированы фундаментальные философские понятия учения Будды. [77]

Профессор Георгий Рерих , директор Гималайского научно-исследовательского института имени Урусвати . [78]

Множество материалов, собранных во время Среднеазиатской экспедиции, послужило основой для создания Гималайского научно-исследовательского института имени Урусвати. в 1928 году в Дарджилинге Через несколько месяцев институт переехал в Наггар в долине Кулу . [79]

Центр осуществляет научный обмен с 285 институтами, университетами, музеями и библиотеками по всему миру. Георгий Рерих был всемирно известным ученым, востоковедом и гуру . [80] Его монументальный перевод « Голубых Анналов» ( тибетский : Синяя книга ), [81] и его 11-томный «Тибетско-русско-английский словарь с санскритскими параллелями» были опубликованы в 1934 году. [82]

Одной из его основных задач в отношении центра было привлечение в институт людей, которые практиковали и жили в культурах, изучаемых в центре. был директором Гималайского научно-исследовательского института имени Урусвати . Георгий Рерих в течение 10 лет [83]

Святослав Рерих . Российская почтовая марка

Святослав Рерих руководил работой Отделения естественных наук. Он проводил уникальные исследования в различных областях естествознания . В основе его научных исследований лежало понимание природы как единого целого, неразрывно связанного с космическими законами. Область его интересов: культурология , сравнительное религиоведение и философия , ботаника , минералогия , тибетская фармакопея , химия и ее алхимические источники. [84]

Работа Гималайского научно-исследовательского института основывалась на широком международном сотрудничестве. [85] крупные ученые С Институтом Урусвати сотрудничали и деятели культуры, в том числе советский академик Николай Вавилов , биолог и биофизик Джагадиш Чандра Бос , бенгальский эрудит Рабиндранат Тагор , отец индийской журналистики Рамананда Чаттерджи , индийский философ и государственный деятель Сарвепалли Радхакришнан , швед географ и исследователь Свен Хедин и многие другие. [86]

В журнале Гималайского научно-исследовательского института «Урусвати» (UJ) публиковались статьи по различным аспектам науки и культуры. Публикации представляли собой многоуровневое восприятие авторов, искавших новую интеграцию различных культурных моделей в русло Агни Йоги. [87]

Музей Николая Рериха в Нью-Йорке [ править ]

Музей Николая Рериха в Нью-Йорке первоначально располагался в апартаментах Master на 103-й улице и Риверсайд-Драйв (Манхэттен) , которые были построены специально для Рериха в 1929 году. Сейчас музей расположен в здании из коричневого камня по адресу 319 West 107th Street на Верхнем Манхэттене. Вестсайд. Этот музей является одним из самых необычных музеев Манхэттена и представляет собой коллекцию работ Николая Рериха, который какое-то время жил в Верхнем Вест-Сайде в 1920-х годах. В коричневом камне изображены природные сцены Гималаев, где художник провел два десятилетия своей жизни. Рерих обычно писал резкой темперой, с оранжевым небом или темно-синими горами. [88]

В настоящее время музей включает от 100 до 200 работ Рериха, а также коллекцию архивных материалов и до сих пор привлекает паломников со всего мира. Миссия Музея Н.К.Рериха одна: сделать доступным публике весь спектр достижений Рериха. Они охватывают сферы искусства, науки, духовности, миротворчества и многого другого. [89]

Музей стремится реализовать идеи Агни Йоги о роли культуры в эволюции мира и эволюции человеческого сознания. Информация об этих идеях Рериха всегда доступна. Музей также предоставляет возможность молодым музыкантам выступать перед публикой на добровольной и бесплатной основе. [90]

Музей Николая Рериха в Нью-Йорке — крупнейший центр рериховской деятельности за пределами Российской Федерации . [91]

Международная неправительственная организация «Международный Центр Рерихов» [ править ]

Международный Центр Рерихов (Зал Живой Этики ) в 2014 году.

Международный Центр Рерихов ( русский : Междунаро́дный центр Ре́рихов ) — неправительственное общественное объединение граждан и общественных объединений, созданных на основе общности интересов в деле изучения, сохранения и популяризации наследия семьи Рерихов. [36] Центр является ассоциированным членом Ассоциации неправительственных организаций при Департаменте общественной информации ООН . В своей деятельности эта международная общественная организация исходит с применением права государств, в которых действуют ее структурные подразделения, Устава Организации Объединенных Наций , норм международного права и международно-правовых актов, относящихся к сфере деятельности центра. [92]

Музей имени Николая Рериха ( русский : Музе́й и́мени Н. К. Ре́риха Междунаро́дного це́нтра Ре́рихов ) содержит культурное наследие Рерихов, переданное Советскому Фонду Рерихов (ныне Международный Центр Рерихов) Святославом Рерихом в 1990 году. само по себе новое космическое мировоззрение. Ядром рерихизма является философия космической реальности – Агни Йога, развивающая идею тесной связи человечества и космоса , содержащая знания, способствующие пониманию особенностей, свойственных новому эволюционному этапу развития человечества. [93]

Всемирная организация культуры здоровья [ править ]

Скумин в 72 года

Всемирная организация культуры здоровья (WOCH) – Международное движение » . « общественное К здоровью через культуру президент-основатель этой организации. ЧМН действует в соответствии с уставом, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации . [94]

В Агни Йоге большое внимание уделяется здоровью. Так в книге «Надземное» (пункт 525) записаны слова Учителя Мории , обращенные к Урусвати: [95]

Урусвати знает, что люди ответственны за три аспекта здоровья. Во-первых, собственное здоровье; во-вторых, здоровье планеты; и, наконец, здоровье надземного мира... Люди должны беречь свое здоровье не только для себя, но и для окружающих. Человеческий организм, хотя и кажется небольшим, является мощным хранилищем энергии и действительно доминирует над своей земной средой .

Именно с этих позиций WOCH подходит к решению проблем, связанных со здоровьем. [96] Как говорит священное писание Агни Йоги, врачи могут быть истинными помощниками человечества в восхождении духа. Интеллект врача должен быть подкреплен его сердцем. Врач должен быть психологом, и он не должен игнорировать чудесную психическую энергию. [97]

Профессора Верхорубова и Лобанова из Томского государственного педагогического университета утверждали (2012), что в соответствии с концепцией культуры здоровья, предложенной Скуминым , культура – ​​духовная, психическая и физическая – определяет состояние здоровья человека. А здоровье – духовное, душевное, физическое – является предпосылкой достижения более высокого уровня культуры. [98] Культура здоровья - целостная сфера знаний, разрабатывающая и решающая теоретические и практические задачи гармоничного развития духовных, психических и физических сил человека, оздоровления биосоциальной среды, обеспечивающего на этой основе более высокий творческий уровень жизни (по Скумину и Бобина, 1994). [99]

Всемирная организация культуры здоровья в целях развития международных связей установила связь с Международным центром буддийской медитации. Гимн четырех WOCH ( К здоровью через культуру ) состоит из строф . Заглавные буквы каждой из четырёх строф образуют слово Агни . [100] [101] Другой гимн Скумина называется «Урусвати». Елена Рерих известна как Тара Урусвати в Агни Йоге и Рерихизме . Этот гимн начинается фразой: «Огонь сердца зажигает Урусвати, она учит дух взлету на крыльях благодати». Еще шесть гимнов имеют названия: «Сердце», «Шамбала», «Мория», «Ур», «Агни» и «Солнце». [101]

Русская Православная Церковь критикует Агни Йогу как Нью Эйдж : [102] [103]

Идеологии Нью Эйдж служат выдающиеся современные философы: Грегори Бейтсон , Кен Уилбер , Пол Фейерабенд . В широком масштабе происходит создание и поддержка международных организаций, содержащихся в идеологии Нового времени. В России и на Украине действует и ведет большую издательскую деятельность международное движение «К здоровью через культуру», основанное на учении Агни Йоги.

WOCH имеет собственное издательство («К здоровью через культуру»), которое имеет право издавать книги с Международным стандартным книжным номером (ISBN). Журнал Всемирной организации культуры здоровья («Всемирная организация культуры здоровья») базируется в Новочебоксарске . Журналу присвоен международный стандартный серийный номер (ISSN) 0204-3440. [104] Основные темы журнала — распространение идей культуры здоровья, целостной медицины , Рерихизма и Агни Йоги. [105]

Священное Писание Агни Йоги [ править ]

Книга "Сообщество Новой Эры" (рус. ″Община″). [106] ), находившийся на борту орбитальной станции « Мир », 1999 год.
Обложка книги «Чаша Востока. Письма Махатмы» (по-русски: «Чаша Востока. Письма Махатмы». Перевод Искандера Ханума ( Елены Рерих ), 1925 год. [107]

Начало религиозно-философской книжной серии «Агни Йога» состоялось 24 марта 1920 года. [108] Эти записи со временем стали священным писанием, состоящим из серии книг общим объемом около пяти тысяч страниц. [109]

  1. «Листья сада Мории. Книга первая: Призыв» . agniyoga.org. 1924. Архивировано 3 апреля 2017 года. Передавалось с 1920 по 1923 год. Впервые опубликовано в Париже в 1923 году.
  2. «Листья сада Мории, книга вторая, освещение» . agniyoga.org. 1925. Архивировано 21 октября 2018 года. Передавалось с мая 1923 года по июнь 1925 года.
  3. «Сообщество Новой Эры» . agniyoga.org. 1926. Архивировано из оригинала 20 сентября 2018 года.
  4. «Агни Йога» . agniyoga.org. 1929. Архивировано из оригинала 6 октября 2018 года.
  5. «Бесконечность. Часть I» . agniyoga.org. 1930. Архивировано из оригинала 5 августа 2020 года.
  6. «Бесконечность. Часть II» . agniyoga.org. 1930. Архивировано из оригинала 5 августа 2020 года.
  7. «Иерархия» . agniyoga.org. 1931. Архивировано из оригинала 28 сентября 2018 года.
  8. "Сердце" . agniyoga.org. 1932. Архивировано из оригинала 7 октября 2018 года.
  9. «Огненный мир I» . agniyoga.org. 1933. Архивировано из оригинала 18 октября 2018 года.
  10. «Огненный мир II» . agniyoga.org. 1934. Архивировано из оригинала 18 сентября 2018 года.
  11. «Огненный мир III» . agniyoga.org. 1935. Архивировано из оригинала 21 октября 2018 года.
  12. «Аум» . agniyoga.org. 1936. Архивировано из оригинала 28 сентября 2018 года.
  13. «Братство» . agniyoga.org. 1937. Архивировано из оригинала 28 сентября 2018 года.
  14. «Сверхземное» . agniyoga.org. 1938. Архивировано из оригинала 3 октября 2018 года.

Дальнейшее чтение [ править ]

Галерея [ править ]

Многие произведения Николая Рериха и Святослава Рериха как художников тематически связаны с Агни Йогой. Художественные произведения Рериха рассказывают о внутренних потребностях личности и о путях их реализации. Картины Рериха – это своего рода «Учение жизни», о духовном развитии человечества, о культуре и ее роли в жизни человека. Это разговор о вечности . [110] Немецкий и нью-эйдж эмбиент - музыкант Карунеш (Бруно Рейтер) считает, что картины Рериха обладают целебными свойствами. Такое же мнение ранее высказал Виктор Скумин . [111] [112]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Николай Рерих, Хозяин Священных гор#Итоги путешествий Рериха и новая религия» . www.peakvisor.com. Архивировано из оригинала 16 января 2021 года . Проверено 16 января 2021 г.
  2. ^ Рерих, Елена (1929–1938). Письма Елены Рерих . Том. 1. Литры. п. 411. ИСБН  9785041147877 .
  3. ^ «Агни Йога» . high-yoga.info. Архивировано из оригинала 23 октября 2018 года.
  4. ^ Боукер, Джон (1997). Мировые религии . Нью-Йорк: DK Publishing, Inc. OCLC   659908115 .
  5. ^ Артур Энтони Макдонелл (1898). Ведическая мифология . Мотилал Банарсидасс. стр. 15–16, 92–93. ISBN  978-81-208-1113-3 .
  6. ^ Фейерштейн, Георг (23 октября 2012 г.). Традиция йоги: ее история, литература, философия и практика . Хом Пресс. п. 37. ИСБН  978-1-935387-39-8 .
  7. ^ Йога-даршан: Сутры Патанджали с Бхасьей Вьясы - Книга 3 (Г.Н. Джа, переводчик) (PDF) . Архив Гарвардского университета. стр. 94–96. Архивировано (PDF) из оригинала 29 августа 2021 года.
  8. ^ Нитьянанда Мишра (2018). Ом Мала: значения мистического звука . Издательство Блумсбери. ISBN  9789387471856 .
  9. ^ Валмики (1891). Йога-васиштха-махарамаяна Валмики . Том. 1. Боннерджи и компания. п. 61. ОСЛК   504109595 .
  10. ^ Джеймс Дж. Лохтефельд (2002). Иллюстрированная энциклопедия индуизма . Том. 2 Новой Зеландии. Розен Паблишинг. п. 482 . ISBN  978-0823931804 . OCLC   911883533 .
  11. ^ «Аум, §4» . agniyoga.org. 1936. Архивировано из оригинала 28 сентября 2018 года.
  12. ^ От a- ( приватив a ) и diti «связывать», что происходит от протоиндоевропейского корня * da- «связывать».
  13. ^ «Ади-Аг: Энциклопедический теософский словарь» . Theosociety.org. Архивировано из оригинала 21 сентября 2018 года.
  14. ^ «Мир Огненный. Часть I. Предисловие» . agniyoga.org. Архивировано из оригинала 18 октября 2018 года.
  15. ^ «Майтрейя» . Общество Агни Йоги. 2006.
  16. ^ ЛеПейдж, Виктория (1996). Шамбала: захватывающая истина, скрывающаяся за мифом о Шангри-Ла . Книги квестов. стр. 125–126. ISBN  9780835607506 .
  17. ^ Сассон, Сара Дайан (2012). Тоска по новому веку: Лаура Холлоуэй-Лэнгфорд и поздняя викторианская духовность (религия в Северной Америке) . Издательство Университета Индианы. стр. 142–144. ISBN  9780253001771 .
    « Герман Шмихен был немецким художником, жившим в Лондоне и присоединившимся к Теософскому обществу. Он согласился принять участие в психическом эксперименте , чтобы проверить, можно ли перенести в его разум образы тех, кто видел Мастеров...»
  18. ^ «Бесконечность. Часть I» . agniyoga.org. 1930. Архивировано из оригинала 5 августа 2020 года.
  19. ^ «Агни Йога» . agniyoga.org. 1929. Архивировано из оригинала 6 октября 2018 года.
  20. ^ Скумин, В.А. ; Ауновский, О.К. [на чувашском языке] (1995). Светоносцы (о семье Рерихов) [ Несущие свет (История семьи Рерихов) ] (на русском языке). Новочебоксарск : Терос. ISBN  978-5-88167-004-7 . Архивировано из оригинала 13 мая 2021 года.
  21. ^ «Мастер Мория» . Сириус-eng.net. Архивировано из оригинала 10 декабря 2020 года.
  22. ^ «Мория о пророчестве, Новой Эре и Эпохе Майтрейи» . Обратные вращения. Архивировано из оригинала 1 октября 2018 года.
  23. ^ Skumin, V.A. (2007). Гимны Культуры Здоровья [ Гимны культуры здоровья ] (на русском языке). Чебоксары : К здоровью через культуру. ISBN  978-5-88167-030-6 . Архивировано из оригинала 24 мая 2021 года.
  24. ^ Безант / Ледбитер , Человек: Как, откуда и куда? . стр. 353–495.
  25. ^ Skumin, V. A. (1995). Афоризмы Агни Йоги [ Сутры Агни Йоги ] (на русском языке). Новочебоксарск: Терос. ISBN  978-5-88167-007-8 . Архивировано из оригинала 14 июня 2021 года.
  26. ^ Драйер, Рут Абрамс (2014) [2005]. Николай и Елена Рерих: духовное путешествие двух великих художников и миротворцев . Книги квестов. п. 309. ИСБН  9780835631143 .
  27. ^ «Сверхземное» . agniyoga.org. 1938. Архивировано из оригинала 3 октября 2018 года . Проверено 14 октября 2018 г.
  28. ^ «Эпилог Агни Йоги» . agniyoga.org. 1929. Архивировано из оригинала 6 октября 2018 года . Проверено 14 октября 2018 г.
  29. ^ Skumin, V.A. (2004). "Фуяма – огненный Гуру-Покровитель духовного человечества" [Fuyama (N. Roerich's spiritual name) is a Fiery Guru-patron of spiritual humanity]. To Health Via Culture . 10 : 31–34. ISSN  0204-3440 . Archived from the original on 30 May 2021.
  30. ^ «Елена Ивановна Рерих (1879–1955)» . irmtkullu.com. Архивировано из оригинала 12 сентября 2018 года . Проверено 4 ноября 2018 г.
  31. ^ Парвеш Сингла (2002). Руководство Жизни – Карма . Парвеш сингла. стр. 5–7.
  32. ^ Бесконечность Часть II, 159 . agniyoga.org. 1930. Архивировано из оригинала 28 сентября 2018 года.
  33. ^ Пиясило (1991). Учение Будды: сравнительное исследование буддизма в истине, традиции и трансформации . Серия интегрированных учебных программ Dharmafarer (2-е изд.). Дхармафарер Предприятия. п. 130. ИСБН  9789839030013 . Инструментом этого роста является Дхарма, путь Высшей Эволюции. Термин «Высший» здесь относится к разуму – основе духовной эволюции. В отличие от Высшей эволюции, биологическая (или дарвиновская) эволюция известна как Низшая эволюция.
  34. ^ Гендель, Макс (1922). Философия розенкрейцеров в вопросах и ответах (3-е изд.). Братство Розенкрейцеров. п. 10 . OCLC   782161707 . Поскольку разум был дан человеку, именно этот первоначальный творческий импульс, эпигенез, был причиной всего нашего развития[...]
  35. ^ Хаммер, Олав (1 сентября 2003 г.). Претендуя на знание: стратегии эпистемологии от теософии до Нового времени . БРИЛЛ. ISBN  9789004136380 .
  36. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Семья Рерихов» . Международный Центр Рерихов. Архивировано из оригинала 15 сентября 2018 года . Проверено 5 ноября 2018 г.
  37. ^ «Руководство по эзотерическим исследованиям» . katinkahesselink.net. Архивировано из оригинала 5 сентября 2018 года . Проверено 5 ноября 2018 г.
  38. ^ «Об Агни Йоге» . agniyoga.org. Архивировано из оригинала 27 октября 2016 года.
  39. ^ Самохина, Н. Е. (1994). Проблема человека в Агни-Йоге. Автореф. дисс. на соиск. уч. ст. канд. философ. наук [ Проблема человека в Агни Йоге. Диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук . Московский государственный университет. стр. 3–4. Архивировано из оригинала 3 августа 2017 года.
  40. ^ Воутер Дж. Ханеграаф (1997). Религия Нью Эйдж и западная культура. Эзотерика в зеркале светской мысли . Suny Press: Серия Suny по западным эзотерическим традициям. п. 522 . ISBN  978-0791438541 .
  41. ^ Теософское движение 1875–1950 гг . Лос-Анджелес: Каннингем Пресс. 1951. OCLC   5050326 .
  42. ^ Стасулане, Анита (2005). Теософия и культура: Николай Рерих . Том. 8. Рим: Магазин григорианских библейских книг. стр. 26–27. ISBN  978-88-7839-035-5 .
  43. ^ «Девиз расположен вверху страницы журнала» (PDF) . Теософское движение. Журнал, посвященный жизни высшей жизни . 10 (6). Theosopy Company ( Индия , Мумбаи ) Private LTD. 2018. Архивировано (PDF) из оригинала 9 ноября 2018 года.
  44. ^ Блаватская, Елена (2013). Является ли теософия религией? . Литературное Лицензирование, ООО. п. 24. ISBN  9781258977719 .
  45. ^ Теософия против неотеософии: исследование Маргарет Томас теософских учений К.В. Ледбитера и Анни Безант . Архивировано из оригинала 25 ноября 2017 года.
  46. ^ Полсон, Дэрил С. (1999). «Околосмертный опыт: интеграция культурных, духовных и физических перспектив» . Журнал исследований клинической смерти . 18 (1). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Human Sciences Press: 13–25. дои : 10.1023/А:1022956128611 . ISSN   0891-4494 . OCLC   14781775 . S2CID   49566444 . Архивировано из оригинала 28 сентября 2018 года.
  47. ^ Бейли, Алиса А. (2012). Образование в эпоху Нового времени . gettextbooks.co.uk. п. 174. ИСБН  978-0853301059 . Архивировано из оригинала 28 сентября 2018 года.
  48. ^ Крем, Бенджамин . Передача Медитация для Нового Века (PDF) . Share-international.org. Архивировано (PDF) из оригинала 3 июля 2019 года.
  49. ^ Skumin, V. A. (1996). Человек духовный: роль культуры духовного здоровья в утверждении новой человеческой расы на планете [ Духовный человек: Роль Культуры духовного здоровья в утверждении нового человеческого рода на планете ] (на русском языке). biblmdkz.ru. ISBN  978-5-88167-012-2 . Архивировано из оригинала 9 марта 2021 года.
  50. ^ «Славянофильская русская история» . Британская энциклопедия. Архивировано из оригинала 10 октября 2018 года.
  51. ^ Джеймс Т. Эндрюс (2009). Красный космос: К.Э. Циолковский, дедушка советской ракетной техники (серия «К 100-летию полета») . Издательство Техасского университета A&M. п. 168. ИСБН  9781603443609 . OCLC   680622488 .
  52. ^ «Софианская ересь и попытки феминизации Бога» . ecumenizm.tripod.com. Архивировано из оригинала 4 сентября 2018 года.
  53. ^ Бердяев Николай . «Религия реанимационного воскресения. «Философия общего дела» Н. Ф. Федорова» . berdyaev.com. Архивировано из оригинала 14 октября 2018 года.
  54. ^ Ван Рипер, А. Боудойн (29 октября 2007 г.). Ракеты и ракеты: история жизни технологии . JHU Пресс . стр. 26–28. ISBN  978-0-8018-8792-5 . Проверено 13 октября 2018 г.
  55. ^ Циолковский, Константин Эдуардович (1928). Воля Вселенной; Неизвестные разумные силы (на русском языке). Калуга. п. 23. Архивировано из оригинала 19 октября 2018 года. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  56. ^ Произведения русского художника-космиста XX – XXI вв. Каталог выставки 2013 . Музей Рериха. 2013. Архивировано из оригинала 3 февраля 2020 года. {{cite book}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  57. ^ «Международная научно-общественная конференция «Космическое мировоззрение – новый менталитет ХХI века» » . ru.icr.su. Архивировано из оригинала 16 октября 2018 года.
  58. ^ Skumin, V. A. (1995). Культура здоровья – фундаментальная наука о человеке [ Культура здоровья как фундаментальная наука о человеке ] (на русском языке). ISBN  978-5-88167-003-0 . Архивировано из оригинала 23 июня 2021 года.
  59. ^ Kovaleva, E. A. (2009). "Педагогический совет. Культура здоровья учащихся как фактор здоровьесберегающей среды школы. Слайд 7" [Pedagogical Council. Slide 7 of the presentation "culture of health" to the lessons of physical education on the theme the "Health"]. 900igr.net. Archived from the original on 22 May 2022. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  60. ^ «В долине Кулу отметили 140-летие со дня рождения Николая Рериха» . Голос России. 12 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2018 г.
  61. ^ Брайан Тейвс (1985). «Философия в популярной художественной литературе: Талбот Манди и Теософское общество». Ежеквартальный журнал Южной Калифорнии . 67 (2): 153–186. дои : 10.2307/41171147 . JSTOR   41171147 .
  62. ^ Андреев, Александр (8 мая 2014 г.). Миф о возрожденных Мастерах: Оккультные жизни Николая и Елены Рерих . БРИЛЛ. ISBN  978-90-04-27043-5 .
  63. ^ Елена Рерих (2017). Основы буддизма . Общество Агни Йоги. ISBN  9781946742353 . Архивировано из оригинала 4 ноября 2018 года.
  64. ^ Аджай Камалакаран (18 марта 2017 г.). «Когда Елена Рерих позвала Калимпонг домой» . Россия за пределами. Архивировано из оригинала 12 ноября 2018 года.
  65. ^ «Агни Йога (Огонь Священного Сердца), Великий Синтез» . agniyoga.ws. Архивировано из оригинала 2 июня 2019 года.
  66. ^ «Духовная работа Организации Объединенных Наций и освобождение человечества, создающее фундаментальные глобальные преобразования силой мысли» . aquaac.org. Архивировано из оригинала 22 декабря 2010 года.
  67. ^ «Письма Елены Рерих II, 25 октября 1936 года» . agniyoga.org. Архивировано из оригинала 24 февраля 2017 года . Проверено 25 октября 2018 г.
  68. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Коротко о Латвийском Рериховском обществе» . latvijasrerihabiedriba. Архивировано из оригинала 18 ноября 2017 года.
  69. ^ Асварда Дас (2005). История и состояние гомеопатии во всем мире . Б. Джайн Паблишерс. стр. 144–147. ISBN  978-81-8056-573-1 .
  70. ^ «Вдохновленные искусством: символическое путешествие Николая Рериха» . Philosophysociety.org. 12 июля 2017 г. Архивировано из оригинала 21 сентября 2018 г.
  71. ^ «Записки Луи Л. и Нетти С. Хорч, 1920–1960-е годы» . Колумбия.edu. Архивировано из оригинала 12 января 2016 года.
  72. ^ «Биография Николая Рериха Америка» . Музей Николая Рериха Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 5 ноября 2018 года.
  73. ^ Черкасова О.А. «Н. К. Рерих и Америка» . Музей-усадьба Николая Рериха в Изваре ( Ленинградская область ). Архивировано из оригинала 6 ноября 2018 года.
  74. ^ «Архив тегов: Магистр Института объединенных искусств» . Масонское философское общество. 12 июля 2017 г. Архивировано из оригинала 6 ноября 2018 г.
  75. ^ Аджай Камалакаран (2 мая 2012 г.). «Наследие Николая Рериха живет в Гималайском Гамлете» . rbth.com. Архивировано из оригинала 30 октября 2018 года.
  76. ^ «Гималайский музей народного и племенного искусства Рериха» . ignca.gov.in. Архивировано из оригинала 14 сентября 2018 года.
  77. ^ «Елена Ивановна Рерих (1879–1955) философ, писательница, супруга Николая Рериха» . Found-helenaroerich.ru. Архивировано из оригинала 22 октября 2018 года.
  78. ^ «Н. К. Рерих и Америка» . Рерих-izvara.ru. Архивировано из оригинала 23 марта 2018 года.
    Подзаголовок под первой картинкой: Георгий Рерих – директор института «Урусвати». С разрешения Музея Н. Рериха, Нью-Йорк .
  79. ^ «Нагар, Химачал-Прадеш, Индия: Интерьер музея-усадьбы Рерихов, где поселился русский художник, философ и путешественник Николай Рерих» . alamy.com. Архивировано из оригинала 16 октября 2018 года . Проверено 11 ноября 2018 г.
  80. ^ Скумин, В.А. (2003). «Удрая – наш Духовный Наставник» [Удрая (духовное имя Георгия Рериха) – наш Гуру]. К здоровью через культуру . 9 :3–12. ISSN   0204-3440 . Архивировано из оригинала 30 мая 2021 года.
  81. ^ Рерих, Георгий Н. (1988). Голубые анналы, части 1–2 . Мотилал Банарсидасс Publ. п. 1141. ИСБН  9788120804715 .
  82. ^ Тибетско-русско-английский словарь с санскритскими параллелями . Европейская библиотека. 1983. ISBN  9785020175853 . OCLC   602097058 . Архивировано из оригинала 15 ноября 2017 года.
  83. ^ «Георгий Рерих /Юрий Николаевич Рерих (1902–1960)» . ru.icr.su. Архивировано из оригинала 28 июля 2018 года.
  84. ^ «Святослав Николаевич Рерих (1904–1993)» . ru.icr.su. Архивировано из оригинала 15 сентября 2018 года . Проверено 14 ноября 2018 г.
  85. ^ Ауновская , Ольга [на чувашском языке] (1985). «Семена братства» . Украина . 4 : 14–15. Архивировано из оригинала 4 октября 2021 года.
  86. ^ «Свет утренней звезды» . Международный Центр Рерихов. Архивировано из оригинала 17 сентября 2018 года.
  87. ^ Журнал Гималайского научно-исследовательского института Урусвати, тома 1–3 . Музей Рериха. Август 2003 г. ISBN.  9788179360118 .
  88. ^ Кугель, Сет (16 апреля 2006 г.). «Путешествия: специализированные музеи; поиск искусства, а не толпы, в Нью-Йорке. Гималайский Верхний Вестсайд» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 1 октября 2019 года.
  89. ^ Сквайрс, Эмили ; Лен Белзер (2000). Духовные места . Козимо, Inc. с. 86. ИСБН  978-1931044035 .
  90. ^ «Музей Николая Рериха Нью-Йорк» . Рерих.org. Архивировано из оригинала 2 июня 2019 года.
  91. ^ «Николай Рерих» . isfp.co.uk. Архивировано из оригинала 16 марта 2017 года.
  92. ^ «Выписка из Устава Международной общественной организации «Международный Центр Рерихов» » . ru.icr.su. Архивировано из оригинала 22 июня 2017 года.
  93. ^ «Музей Николая Рериха» . ru.icr.su. Архивировано из оригинала 23 июня 2017 года.
  94. ^ «Хартия Всемирной организации культуры здоровья (рус. Устав)» . Культ-здор.ру. Архивировано из оригинала 26 января 2021 года.
  95. ^ «Надземное, 525» . agniyoga.org. Архивировано из оригинала 3 октября 2018 года.
  96. ^ Скумин В.А. «Культура здоровья – наука будущего» . Всемирная организация культуры здоровья. Архивировано из оригинала 27 июня 2021 года.
  97. ^ «Аум, §3» . agniyoga.org. 1936. Архивировано из оригинала 28 сентября 2018 года.
  98. ^ Verhorubova, O.V.; Lobanova, N.A. (2012). "Многообразие определений феномена "культура здоровья" как показатель его многогранности в педагогическом образовании" [The diversity of definitions the phenomenon of "culture of health" as an indicator of its versatility in education]. Вестник Томского государственного педагогического университета (5): 161–5. Archived from the original on 7 January 2017.
  99. ^ Мельник Юрий Борисович; Пипенко Ирина Сергиевна (2019). «Понятие «Культура здоровья» в системе категорий «Культура» и «Здоровье» » (PDF) . Международный журнал образования и науки . 1 . Харьковская областная общественная организация - Культура здоровья: 55. doi : 10.26697/ijes.2019.1.07 . ISSN   2618-0553 . Архивировано (PDF) из оригинала 17 октября 2023 года . Проверено 4 сентября 2023 г. .
  100. ^ Скумин, Виктор (2002). Молитвы, гимны, притчи Культуры Здоровья [ Культура здоровья: молитвы, гимны, притчи ] (на русском языке). Чебоксары : К здоровью через культуру. ISBN  978-5-88167-018-4 . Архивировано из оригинала 24 мая 2021 года.
  101. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Скумин, Виктор (2007). Гимны Культуры Здоровья [ Гимны культуры здоровья ] (на русском языке). Чебоксары : К здоровью через культуру. ISBN  978-5-88167-030-6 . Архивировано из оригинала 24 мая 2021 года.
  102. ^ Grantzev, V. I. "Критический анализ идеологии "Нью Эйдж" и оценка её общественной опасности" [A critical analysis of the ideology of the "New Age" and an assessment of its threat to society]. Orthodox-institute.ru. Archived from the original on 22 February 2022.
  103. ^ Grantzev, V. I. "Критический анализ идеологии "Нью Эйдж" и оценка ее общественной опасности. Текст" [A critical analysis of the ideology of the "New Age" and an assessment of its threat to society. Text]. scienceandapologetics.org. Archived from the original on 10 May 2021.
  104. ^ "K zdorovʹi︠u︡ cherez kulʹturu: zhurnal Mezhdunarodnogo obshchestvennogo dvizhenii︠a︡ "K zdorovʹi︠u︡ cherez kulʹturu" " [To health via culture: journal of the World Health Culture Organization]. catalog.loc.gov. OCLC  70966742 . Archived from the original on 2 June 2019.
  105. ^ Островидова Л.А. (2016). "Сутры Агни Йоги Скумина. Русско-английские параллельные тексты. Листья сада Мории. Книга первая: Зов" . К здоровью через культуру . 25 : 16–28. ISSN   0204-3440 . Архивировано из оригинала 30 мая 2021 года.
  106. ^ «Сообщество Новой Эры» [Община] (на русском языке). agniyoga.org. 1926. Архивировано из оригинала 7 октября 2018 года.
  107. ^ Chalice of the East. Letters of Mahatma [ Чаша Востока. Письма Махатмы ] (in Russian). New York , Paris , Riga , Harbin : Alatas. 1992. ISBN  978-5884840201 . OCLC   1055902429 . Архивировано из оригинала 11 октября 2018 года.
  108. ^ Шубин, Дэниел Х. (2013). Елена Рерих: Живая Этика и Учение новой эпохи (Агни Йога) . Лулу.com. п. 11. ISBN  978-0-9662757-4-2 .
  109. ^ «Что такое Агни Йога?» . lebendige-ethik-schule.de. Архивировано из оригинала 12 сентября 2018 года.
  110. ^ «Коллекция музея» . Музей Николая Рериха, Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 2 июня 2019 года.
  111. ^ Скумин, В.А. (1992). «Йога, общество и культура» [Йога, общество и культура]. Знания врачей . 8 . Архивировано из оригинала 5 сентября 2021 года.
  112. ^ Скумин, В.А. ; Ауновский, ОК (1995). Светоносцы (о семье Рерихов) [ Несущие свет (История семьи Рерихов) ] (на русском языке). Новочебоксарск : Терос. ISBN  978-5-88167-004-7 . Архивировано из оригинала 13 мая 2021 года.
  113. ^ «Сокровищница терминов и мыслей из учения Агни-йоги: Рамакришна» . agniyoga.org. Архивировано из оригинала 7 октября 2018 года.
  114. ^ «Рерих Монголия Ежемесячник Том 7: Проф. С. Бира, Портрет монгольского героя» . roerichmongoliamonthly.wordpress.com. 2011. Архивировано из оригинала 16 октября 2018 года.
    «Картина «Ригден Джапо» или « Царь Шамбалы » — одна из многих картин, созданных Николаем Рерихом во время его резиденции в Улан-Баторе в 1926-1927 годах. Эта картина была подарена Рерихом монгольскому правительству в 1927 году. На протяжении многих лет ее сохранность находилась под вопросом. Он был заново открыт в 1958 году в Улан-Баторе во время визита профессора Георгия Рериха профессора Шагдарина Бира ». под руководством
  115. ^ «Сокровищница терминов и мыслей из Учения Агни Йоги: Мать Мира» . agniyoga.org. Архивировано из оригинала 7 октября 2018 года.

Внешние ссылки [ править ]

Видео [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 68bcd6e5fe252c599b89c883dbfeca95__1718543880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/95/68bcd6e5fe252c599b89c883dbfeca95.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Agni Yoga - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)