Jump to content

Майтрейя (Теософия)

В теософии Майтрейя Мастеров или Господь Майтрейя — это продвинутая духовная сущность и высокопоставленный член известной скрытой духовной иерархии, Древней Мудрости . Согласно теософской доктрине , одна из функций иерархии — наблюдение за эволюцией человечества; Говорят, что наряду с этой функцией Майтрейя занимает «долг Мирового Учителя». Теософские тексты утверждают, что цель этого Офиса — способствовать передаче человечеству знаний об истинной конституции и устройстве Существования. Таким образом, человечеству оказывается помощь на его предполагаемом циклическом, но всегда прогрессивном эволюционном пути. По общему мнению, один из способов передачи знаний заключается в том, что Майтрейя время от времени проявляется или воплощается в физическом мире; тогда проявленная сущность принимает на себя роль Мирового Учителя Человечества .

В начале 20 века видные теософы считали, что новое появление Майтрейи неизбежно. Подходящим кандидатом на роль физического «транспортного средства» сущности был определен тогдашний подросток Джидду Кришнамурти , и Проект Мирового Учителя для этой цели вокруг него был построен . Проект получил всемирную огласку и интерес, но также вызвал серьезные разногласия и расколы в Теософском обществе. В конце концов, в 1929 году она была демонтирована Кришнамурти, который отказался от каких-либо дальнейших отношений с ней и теософией в целом.

Теософская концепция Майтрейи имеет много общего с более ранней доктриной Майтрейи в буддизме . Однако они различаются в важных аспектах. Теософский Майтрейя был ассимилирован или присвоен множеством квази-теософских и нетеософских Нью-Эйдж и эзотерических групп и движений движений; они выдвинули свои собственные взгляды на новое появление сущности.

Развитие теософской концепции Майтрейи

[ редактировать ]

Первое упоминание о Майтрейе в теософском контексте встречается в работе 1883 года «Эзотерический буддизм» Альфреда Перси Синнетта (1840–1921), одного из первых теософских писателей. [1] Концепции, описанные Синнеттом, были исправлены, развиты и значительно расширены в «Тайной доктрине» (опубликовано в 1888 г.), главном труде Елены Блаватской (1831–1891), основательницы Теософского общества и современной теософии . В нем мессианский Майтрейя связан как с буддийскими, так и с индуистскими религиозными традициями. [ нужна ссылка ] Блаватская также заявила, что в истории человечества было и будет множество мессианских случаев. [ нужна ссылка ]

Майтрейя и духовная иерархия

[ редактировать ]

Вслед за работами Блаватской по этому вопросу другие теософы постепенно разработали известную духовную иерархию. Его члены представлены как хранители и проводники всего эволюционного процесса Земли. [2] известное в теософской космологии как учение о планетарных кругах. В теософии эволюция включает оккультный или духовный компонент, который считается более важным, чем соответствующая физическая эволюция. [3] Говорят, что иерархия состоит из духовных сущностей, находящихся на разных стадиях эволюции; нижние ранги населены индивидуумами, способными более или менее нормально функционировать на физическом плане, тогда как высшие известные положения занимают существа с чистейшей духовной сущностью и сознанием. [4]

Согласно более поздним теософским текстам, положение Майтрейи на нынешней стадии планетарной эволюции — это положение Бодхисатвы , что изначально было буддийской концепцией. Поскольку считается, что эта позиция соответствует возвышенному состоянию, Майтрейя может не иметь прямого или устойчивого контакта с физическим миром. На этом эволюционном уровне он, по общему мнению, находится ниже только двух других в нынешней иерархии: на ее вершине находится Санат Кумара (называемый «Владыкой мира»), за которым следует Будда. Кроме того, Майтрейя описывается как несущий, среди прочих обязанностей, полную ответственность за развитие человечества, включая его образование, цивилизацию и религию. [5]

Блаватская заявила, что некоторые члены иерархии, часто называемые «Учителями» или « Махатмами » в теософской литературе, были главными руководителями Теософского общества. Само Общество считалось результатом одного из регулярных «импульсов» иерархии, направленных на помощь эволюции Человечества. Блаватская далее прокомментировала в своей работе 1889 года «Ключ к теософии» следующий импульс, «усилия XX век», в котором должен был участвовать еще один «факелоносец Истины». В этих усилиях Теософское Общество, возможно, было готово сыграть важную роль. [6] Дополнительная информация относительно будущего импульса находилась в компетенции Эзотерической секции Теософского общества, которая была основана Блаватской и первоначально возглавлялась ею. Его члены имели доступ к оккультным инструкциям и более детальным знаниям о внутреннем порядке и миссии Общества, а также о его предполагаемых скрытых наставниках. [7]

Проявления Майтрейи

[ редактировать ]

В теософских текстах говорится, что Майтрейя имел многочисленные проявления или воплощения: на предполагаемом древнем континенте Атлантида ; как Иерофант в Древнем Египте ; как индуистское божество Кришна ; как первосвященник в Древней Индии; и как Христос в течение трех лет служения Иисуса . [8]

Новое появление Майтрейи

[ редактировать ]

Анни Безант (1847–1933), другой известный и влиятельный теософ (и будущий президент Общества), также проявила интерес к этой области теософии. В течение десятилетий 1890-х и 1900-х годов вместе с Чарльзом Вебстером Ледбитером (в конечном итоге близким соратником) и другими она постепенно пришла к убеждению, что следующий импульс иерархии произойдет раньше, чем график Блаватской; эти теософы пришли к выводу, что это повлечет за собой неизбежное новое появление Майтрейи в качестве Мирового Учителя, что является монументальным событием в теософской схеме вещей. [9] Безант начала комментировать возможное скорое прибытие следующего эмиссара в 1896 году, за несколько лет до своего вступления на пост президента Общества в 1907 году. К 1909 году «грядущий Учитель» стал основной темой ее лекций и сочинений. [10]

После того как Безант стала президентом Общества, вера в скорое проявление Майтрейи приобрела значительный вес. Эта тема широко обсуждалась и стала общепринятым ожиданием среди теософов. Однако не все члены Теософского общества приняли идеи Ледбитера и Безант по этому вопросу; диссиденты обвиняли их в отходе от теософской ортодоксальности , и, наряду с другими концепциями, разработанными ими обоими, сочинения о Майтрейе были насмешливо названы нео-теософией . их оппонентами [11] Международное руководство Общества, базирующееся в Адьяре (Ченнаи), в конечном итоге преодолело протесты, и к концу 1920-х годов организация стабилизировалась, но тем временем назревали дополнительные проблемы, связанные с Мировым Учителем.

Всемирный учительский проект

[ редактировать ]

В 1909 году Ледбитер встретил четырнадцатилетнего Джидду Кришнамурти (1895–1986) возле штаб-квартиры Теософского общества в Адьяре и пришел к выводу, что мальчик был подходящим кандидатом на роль «средства» ожидаемого Мирового Учителя. Вскоре после этого он передал Кришнамурти под свою опеку и под опеку Общества. В конце 1909 года Безант, тогдашний президент Общества и глава его эзотерической секции, допустила Кришнамурти в оба; в марте 1910 года она стала его законным опекуном . [12] Впоследствии Кришнамурти тщательно готовили к его ожидаемой роли вероятного Мирового Учителя, и в 1911 году для поддержки его в этой миссии была создана новая организация, Орден Звезды Востока (OSE). Проект получил широкую огласку и пользовался популярностью во всем мире (в основном среди теософов). Оно также столкнулось с оппозицией внутри Теософского общества и за его пределами и привело к годам потрясений, серьезным расколам внутри Общества и доктринальным расколам в теософии. Немецкая секция, возглавляемая Рудольфом Штайнером , вышла из Общества и в конечном итоге была реорганизована в Антропософское общество . [13] Дополнительные негативные последствия произошли в 1929 году, когда Кришнамурти отказался от роли, которую теософы ожидали от него, распустил Орден Звезды и полностью отмежевался от Проекта Мирового Учителя; вскоре после этого он разорвал связи с Обществом и теософией в целом. [14] По общему мнению, эти события побудили Ледбитера заявить: «Пришествие [Майтрейи] пошло не так». [15] и нанес ущерб теософским организациям и общему положению теософии. [16]

Более поздние концепции Майтрейи

[ редактировать ]

После разгрома Кришнамурти основные теософские организации и писатели стали все более молчать, по крайней мере публично, по поводу нового появления Майтрейи и возможного следующего импульса известной духовной иерархии. [17] Однако концепции Мирового Учителя, скрытой духовной иерархии и мастеров оккультной мудрости продолжали иметь сторонников. Некоторые из них были членами Теософского общества, но все чаще такие убеждения встречались среди почти теософских и нетеософских приверженцев Нью-Эйдж . [18]

Элис А. Бэйли

[ редактировать ]

Основным сторонником была Алиса Бейли (1880–1949), которая покинула Теософское общество в 1920-х годах, чтобы основать квази-теософскую школу арканов. Она расширила работу Ледбитера и его христологию. [19] и назвал Майтрейю «Космическим Христом», заявив, что его Второе пришествие произойдет где-то после 2025 года. [20]

Учения Вознесенных Владык

[ редактировать ]

Теософский Майтрейя занимает видное место в Учениях Вознесенных Владык . Они включают в себя оригинальную теософскую литературу, а также более поздние дополнения и интерпретации различных нетеософских комментаторов и групп, таких как « Я ЕСМЬ Деятельность» и Элизабет Клэр Профет (1939–2009). [21]

Бенджамин Creme and Share International

[ редактировать ]

Бенджамин Крем (1922–2016), основатель Share International , организации, продвигающей Майтрею, [22] сделал ряд экстраординарных заявлений и предсказаний, основанных на известных телепатических посланиях Майтрейи, которые не сбылись; в результате в прессе его считали забавной фигурой. [23]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Оппенгейм 2004 ; Синнетт 1883 , стр. 144.
  2. ^ Ледбитер 2007 , стр. 296–297.
  3. ^ Синнетт 1883 , «Глава IV: Мировые периоды», стр. 45–65; Блаватская 1888 , Том I: Космогенез , §§ «Наш мир, его рост и развитие», «Теософские заблуждения», «Объяснения относительно глобусов и монад», стр. 136–191 [совокупно]. Проверено 6 сентября 2022 г. - через Объединенную ложу теософов .
  4. ^ Ледбитер 2007 , стр. 4–5, 10, 34 и «Часть IV: Иерархия», стр. 211–301.
  5. ^ Ледбитер 2007 , стр. 31–32, 36, 74, 251, 277–278, «Диаграмма 8», стр. 256 и «Глава XIV: Мудрость в треугольниках», стр. 261–295. Как и другие аспекты теософии, учение о духовной иерархии Земли расширяет или интерпретирует многие буддийские и индуистские концепции в оккультных или эзотерических рамках.
  6. ^ Блаватская 2002 , § «Будущее теософского общества», стр. 304–307. Проверено 7 сентября 2022 г. - через Объединенную ложу теософов . «Но я должен вам сказать, что в течение последней четверти каждых ста лет предпринимаются попытки тех «Учителей», о которых я говорил, оказать заметное и определенное содействие духовному прогрессу Человечества. каждое столетие вы неизменно обнаружите, что произошло излияние или переворот духовности – или, если хотите, назовите это мистицизмом – в мире появился один или несколько человек в качестве их агентов, а также большее или меньшее количество оккультных знаний и знаний. учение раздано». (стр. 306–307).
  7. ^ Лютьенс 1975 , стр. 10–11; Блаватская 1931 .
  8. ^ Безант и Ледбитер 1913 , стр. 339, 520; Ледбитер 2007 , с. 278.
  9. ^ Блаватская 1888 , Том I: Космогенез , с. 470. Проверено 6 сентября 2022 г. - через Объединенную ложу теософов . «Он появится как Будда Майтрейя, последний из Аватаров и Будд, в седьмой Расе. Эта вера и ожидание универсальны по всему Востоку. Только это не в Кали-югу , в нашу нынешнюю ужасающе материалистическую эпоху Тьмы, Черный век», что когда-либо может появиться новый Спаситель человечества». [Выделено в оригинале.]
  10. ^ Лютьенс 1975 , стр. 11–12, 46.
  11. ^ Томас ок. 1930 , «Раздел I: Различия в преподавании», стр. 1–34. Получено 6 сентября 2022 г. - через Центр изучения Блаватской .
  12. ^ Лютиенс 1975 , стр. 20–21, 30, 40; Вуд 1964 . Рассказ очевидца «открытия» Кришнамурти и комментарии к связанным с ним событиям и противоречиям одного из близких соратников Ледбитера.
  13. ^ Тиллетт 1986 , Том I, «Глава 15: Конфликт из-за Кришнамурти», стр. 506–553. Информация о современных спорах относительно Кришнамурти внутри и за пределами Теософского общества.
  14. ^ Лютиенс 1975 , стр. 276–285. Кришнамурти стал независимым, уважаемым оратором и писателем по психологическим, духовным и философским вопросам.
  15. ^ Лютьенс 1975 , стр. 277–279, 315n "[страница] 278–279".
  16. ^ Кэмпбелл 1980 , с. 130; Вернон 2001 , стр. 188–189, 268–270; Шуллер 2001 .
  17. ^ Вернон 2001 , стр. 188–189, 268–270.
  18. ^ Вессингер 2013 , стр. 43–44.
  19. ^ Бэйли 1989 .
  20. ^ Бэйли 1996 .
  21. ^ Король 1934 ; Пророк и Пророк 1986 .
  22. ^ Pokorny 2021 , pp. 195–196.
  23. ^ Когда 1991 год . «Увы и увы, но по важному вопросу дня бедный г-н Майтрейя, похоже, довольно сильно ушиб палец на ноге. После того, как Саддам отправил свои танки через границу в августе прошлого года, Майтрейя предположил, что «мистическая сила и сила в природе заставит Ирак полностью и безоговорочно уйти из Кувейта». В ноябре его послание было недвусмысленным: «Кризис в Персидском заливе: Майтрейя с самого начала ясно дал понять, что войны не будет » ; Вечерняя почта, 1995 год . «Но дело не только в извержениях. Бенджамин Крем, базирующийся в Лондоне и пятикратный визит в Новую Зеландию в качестве посла Майтрейи, спасителя, которого, как он утверждает, ждут все религии, расширил эту связь. Джон О'Доннелл из Новозеландская сеть медитации передачи сообщила, что г-н Крем сказал ему, что землетрясение магнитудой 5,9 балла на Южном острове в пятницу, 24 ноября, было вызвано четвертым французским атомным испытанием, проведенным двумя днями ранее. Никто еще не предсказал нашествие саранчи, лягушек, мух и рек крови. или другие катастрофы для пятого и последующих испытаний»; Розенбаум 2005 .
  • Бейли, Алиса А. (1989) [первоначально опубликовано в 1957 году]. Экстернализация иерархии ( мягкая обложка ) (4-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Люцис. ISBN  978-0853301066 .
  • —— (август 1931 г.). «Эзотерическая секция Теософского общества: предварительный меморандум, 1888 г.». Теософ . Том. 52. Адьяр (Ченнаи) : Теософское издательство. стр. 594–595. ISSN   0040-5892 .
  • —— (2002) [первоначально опубликовано в 1889 году. Лондон: Теософская издательская компания]. Ключ к теософии (переиздание изд. 1987 г.). Лос-Анджелес: Теософская компания. OCLC   315695318 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0036fefa3b322f34382af8fe262c01af__1722205980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/af/0036fefa3b322f34382af8fe262c01af.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maitreya (Theosophy) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)