Jump to content

Дж. Гордон Мелтон

(Перенаправлено с Гордона Мелтона )

Дж. Гордон Мелтон
Рожденный
Джон Гордон Мелтон

( 1942-09-19 ) 19 сентября 1942 г. (81 год)
Академическое образование
Альма-матер Южный колледж Бирмингема , Гаррет-евангелическая богословская семинария , Северо-Западный университет
Академическая работа
Дисциплина Методисты , Религия , Новые религиозные движения , История религии Америки
Учреждения Университет Бэйлора
Известные работы

Джон Гордон Мелтон (родился 19 сентября 1942 г.) - американский религиовед, который был директором-основателем Института изучения американской религии и в настоящее время является заслуженным профессором американской истории религии в Институте исследований религии при Университете Бэйлора в Уэйко , штат Техас , где он проживает. [1] Он также является рукоположенным служителем Объединенной методистской церкви .

Мелтон является автором более сорока пяти книг, в том числе нескольких энциклопедий, справочников и научных учебников по истории американской религии, методизму , мировым религиям и новым религиозным движениям (НРД). Его области исследований включают основные религиозные традиции, американский методизм, новые и альтернативные религии, западный эзотеризм (обычно называемый оккультизмом ), а также парапсихологию , Нью-Эйдж , а также Дракулы и вампиров исследования .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Мелтон родился в Бирмингеме , штат Алабама , в семье Бернума Эдгара Мелтона и Инес Паркер. В старшем классе средней школы он наткнулся на Маленькие секты в Америке книгу Элмера Т. Кларка « »; он заинтересовался как можно большим количеством чтения об альтернативных религиях. [2]

В 1964 году он окончил Южный колледж Бирмингема со степенью бакалавра. Затем он приступил к теологическому обучению в Евангелической теологической семинарии Гарретта , где получил степень магистра богословия. в 1968 году сосредоточился на истории церкви. В 1966 году он женился на Доротее Дадли, у которой была дочь Мелани. Брак закончился разводом в 1979 году. Его вторую жену зовут Сьюзи. [1]

Основные направления исследований

[ редактировать ]

Христианский контркульт и светский антикульт

[ редактировать ]

В своем «Энциклопедическом справочнике культов Америки» Мелтон различал христианский контркульт и светские антикультовые движения . Он сформулировал это различие на том основании, что эти два движения действуют с совершенно разными эпистемологическими мотивами и методами. [3] Это различие впоследствии было признано такими социологами, как Дуглас Э. Коуэн и Эйлин Баркер . [4] [5]

Исследования вампиризма

[ редактировать ]

Еще во время учебы в колледже у Мелтона появился интерес к теме вампиров, которой он с тех пор занимается в свободное время. [6]

В 1997 году Мелтон, Массимо Интровинье и Элизабет Миллер организовали мероприятие в отеле Westin в Лос-Анджелесе, куда 1500 участников (некоторые были одеты как вампиры) пришли на «конкурс творческих работ, готической рок-музыки и театральных представлений». [7]

Расследование Аум Синрикё

[ редактировать ]

В мае 1995 года во время расследования газовой атаки зарином в токийском метро группа, ответственная за нападение, Аум Синрикё , связалась с американской группой, известной как AWARE (Ассоциация мировых академиков религиозного образования), основанной американским учёным Джеймсом Р. Льюис , утверждая, что права человека ее членов нарушаются. [8] Льюис нанял Мелтона, адвоката по правам человека Барри Фишера и эксперта-химика Томаса Банигана. Они вылетели в Японию, путевые расходы которых оплатила компания «Аум», и объявили, что проведут расследование и представят отчет на пресс-конференциях в конце поездки. [9]

На пресс-конференциях Фишер и Льюис заявили, что Аум не могла производить зарин, с помощью которого были совершены нападения. По словам Льюиса, они определили это со своим техническим экспертом на основе фотографий и документов, предоставленных группой. [10]

Британский исследователь японских религий Ян Ридер в подробном отчете об инциденте сообщил, что Мелтон «к концу своего визита в Японию почти не сомневался в соучастии Аума» и в конце концов «пришел к выводу, что Аум действительно был причастен к нападению и другие преступления»; [8] В отчете Washington Post о заключительной пресс-конференции упоминались Льюис и Фишер, но не Мелтон. [10] Льюис, с другой стороны, поддержал свое мнение о том, что Аум был сфабрикован, и написал, что поездка, профинансированная Аумом, была организована «так, чтобы финансовые соображения не были включены в наш окончательный отчет». [11]

Ридер заключил: «Визит был с благими намерениями, и участники были искренне обеспокоены возможными нарушениями гражданских прав в результате обширных полицейских расследований и задержаний последователей». Однако это было злополучно и нанесло ущерб репутации участников. Проводя различие между позициями Льюиса и Мелтона, Ридер заметил, что как японские СМИ, так и некоторые коллеги-учёные также критиковали Мелтона. [8] Используя более сильные слова, канадский ученый Стивен А. Кент отчитал Льюиса и Мелтона за то, что они поставили под угрозу репутацию целой категории исследователей новых религиозных движений. [12]

Научные работы Мелтона сосредоточены на феноменологии, а не теологии НРД. Некоторые христианские контркультисты критикуют Мелтона за то, что он не критикует группы, о которых он сообщает, с евангелической точки зрения, утверждая, что его неспособность сделать это несовместима с его заявлениями о явном евангелизме. Некоторые светские антикультисты, которые считают, что новые религиозные движения опасны и что ученые должны активно бороться с ними, также подвергли его критике. [13] Стивен А. Кент и Тереза ​​Кребс, например, охарактеризовали Гордона Мелтона, Джеймса Р. Льюиса и Энсона Шупа как предвзятых по отношению к группам, которые они изучают. [14]

Публикации

[ редактировать ]
  • Бревенчатые хижины и шпили: путь объединенных методистов в Иллинойсе (Нэшвилл, Теннесси: Parthenon Press, 1974).
  • Справочник религиозных организаций в Соединенных Штатах . Справочная библиотека социальных наук Гарланд, 91 (в соавторстве с Джеймсом В. Гейзендорфером). (Нью-Йорк; Лондон: издательство Garland Publishing, 1977). ISBN   082409882X
  • Старый католический справочник (в соавторстве с Карлом Прутером ) (Нью-Йорк; Лондон: Garland Publ., 1982).
  • Открытое письмо о поместной церкви, Уитнессе Ли и споре между Богом и людьми (Санта-Барбара, Калифорния: Институт изучения американской религии, 1985).
  • Магия, колдовство и язычество в Америке: библиография , составленная на основе файлов Института изучения американской религии (Нью-Йорк: Garland Publ., 1982), ISBN   0-8240-9377-1 . Пересмотренное издание в соавторстве с Изоттой Погги, Garland Publ., 1992.
  • Опыт культа: ответ на новый религиозный плюрализм (в соавторстве с Робертом Л. Муром ), (Нью-Йорк: Pilgrim Press, 1982).
  • Почему культы преуспевают там, где церковь терпит неудачу (в соавторстве с Рональдом М. Энротом ), (Элгин: Brethren Press, 1985).
  • Энциклопедический справочник культов Америки . Серия религиозной информации, 7 (Исправленное и обновленное издание). Нью-Йорк; Лондон: Garland Publ. 1992 [1986]. ISBN  0-8153-0502-8 .
  • Биографический словарь лидеров американских культов и сект (Нью-Йорк; Лондон: Garland Publ., 1986). Второе издание: Религиозные лидеры Америки: Биографический справочник для основателей и лидеров религиозных организаций, церквей и духовных групп в Северной Америке (2-е изд.). Детройт, Мичиган: Gale Group . 1999. ISBN  0-8103-8878-2 .
  • Энциклопедия американских религий: Религиозные вероучения: сборник более чем 450 вероучений, исповеданий, заявлений веры и краткого изложения доктрин религиозных и духовных групп в Соединенных Штатах и ​​Канаде . Том. 1–2. (Детройт, Мичиган: Gale Research, 1988; переиздано в трех томах, Нью-Йорк: Triumph Books, 1991).
  • Альманах Нью-Эйдж (совместно с Джеромом Кларком и Эйданом Келли ) (Детройт, Мичиган: Visible Ink, 1991).
  • Перспективы Нового Века (под редакцией Джеймса Р. Льюиса) (Олбани, Нью-Йорк: State University of New York Press, 1992).
  • Религиозные организации в США: словарь . Религиозные информационные системы, 1. Нью-Йорк; Лондон: Garland Publ. 1992. ISBN  978-0-8153-0806-5 . (Перепечатка в виде электронной книги: Нью-Йорк; Лондон: Routledge, 2018).
  • Ислам в Северной Америке: Справочник (под редакцией Майкла А. Кесеги). (Нью-Йорк; Лондон: Garland Publ., 1992).
  • Энциклопедия афроамериканских религий . Религиозные информационные системы, 9 (Переиздание). Нью-Йорк; Лондон: Рутледж. 2011 [1993]. ISBN  978-0-8153-0500-2 . (под редакцией Ларри Г. Мерфи и Гэри Л. Уорда).
  • Секс, клевета и спасение: исследование семьи/детей Бога (под редакцией Джеймса Р. Льюиса) (Стэнфорд: Центр академических публикаций, 1994).
  • Редактор Энциклопедии оккультизма и парапсихологии , 4-е изд. (Детройт, Ми: Гейл, 1996) ISBN   978-0-8103-5487-6 ; 5-е изд. (Гейл, 2001). ISBN   978-0-8103-9489-6
  • Религия в прайм-тайм: Энциклопедия религиозного радиовещания (в соавторстве с Филипом Чарльзом Лукасом и Джоном Р. Стоуном). Орикс, 1997 год.
  • В поисках просветления: Школа древней мудрости Рамты ( Beyond Words Publishing , Inc., Хиллсборо, Орегон, 1988). ISBN   1-885223-61-7
  • Американские религии: иллюстрированная история (Санта-Барбара, Калифорния: ABC-Clio , 2000).
  • Церковь Саентологии . Исследования современных религий, 1. Подписные книги (1 августа 2000 г.), ISBN   1-56085-139-2 , 80 стр.
  • Книга вампиров: Энциклопедия нежити , ISBN   978-1-57859-281-4
  • Энциклопедия американских религий Мелтона (8-е изд.). Детройт, Мичиган: Обучение Гейла Сенгеджа. 2009 [1978]. ISBN  978-0-787-69696-2 . ( в архиве , 1416 стр., [главный редактор])
  • Культы, религия и насилие , Дэвид Бромли и Гордон Мелтон, ред., Cambridge University Press (13 мая 2002 г.), 272 стр., ISBN   0-521-66898-0
  • Религии мира: Всеобъемлющая энциклопедия верований и практик . Том. 1–6. Санта-Барбара, Калифорния: ABC-Clio. 2002. ISBN  1-57607-223-1 . (под редакцией Мартина Бауманна) 1200 стр. Второе издание , ABC-Clio, 2010 г., ISBN   978-1-59884-203-6 , в архиве .
  • «Контркультовое мониторинговое движение в исторической перспективе» в книге « Вызов религии: очерки в честь Эйлин Баркер» , Джеймса А. Бекфорда и Джеймса Т. Ричардсона , ред. (Лондон; Нью-Йорк: Routledge, 2003), 102–113.
  • Энциклопедия протестантизма . Энциклопедия мировых религий. Нью-Йорк: факты в архиве. 2005. ISBN  0-8160-5456-8 . (редактор)
  • Воля к выбору: истоки афроамериканского методизма . Лэнхэм, Мэриленд: Издательство Rowman & Littlefield. 2007. ISBN  978-0-7425-5264-7 .
  • Протестантская вера в Америке (2-е изд.). Нью-Йорк: Chelsea House/ Информационная база обучения . 2012 [2003]. ISBN  978-1-4381-4039-1 . (автор и редактор серии)
  • Альманах вампиров: полная история , Visible Ink Press (5 октября 2021 г.), 736 стр. ISBN   978-1-57859-719-2

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Университет Бэйлора, « Дж. Гордон Мелтон, заслуженный профессор американской истории религии. Архивировано 22 декабря 2017 г. в Wayback Machine ». Проверено 12 апреля 2016 г.
  2. ^ Мелтон, Дж. Гордон (1998). В поисках просветления: Школа древней мудрости Рамты . Хиллсборо, Орегон: Beyond Words Publishing . п. 163.
  3. ^ Мелтон, Дж. Гордон (1992). Энциклопедический справочник культов Америки . Нью-Йорк: Гарленд. стр. 335–358. Он проводит аналогичное различие в Ричардсон, Джеймс А.; Ричардсон, Джеймс Т. (2003). «Контркультовое мониторинговое движение в исторической перспективе». Сложная религия: очерки в честь Эйлин Баркер : 102–113.
  4. ^ Коуэн, Дуглас Э. (2003). Лжесвидетельство: введение в христианский контркульт . Вестпорт, Коннектикут: Издательство Praeger . ISBN  978-0-275-97459-6 .
  5. ^ Баркер, Эйлин (2002). «Практика наблюдения за культами и последствия в Европе и Северной Америке». В Дэвисе, Дерек Х.; Безье, Герхард (ред.). Международные перспективы свободы и равенства религиозных убеждений . Уэйко, Техас: Институт исследований церкви и государства Дж. М. Доусона. стр. 1–24.
  6. ^ Мардас, Джон (лето 2000 г.). «Интервью с Дж. Гордоном Мелтоном» . Журнал «Говори» . Том. 2 – через CESNUR .
  7. ^ Бидуэлл, Кэрол (23 июля 1997 г.). «Перелом гроба вампирам повсюду, клыки для воспоминаний». Лос-Анджелес Дейли Ньюс .
  8. ^ Jump up to: а б с Читатель, Ян (апрель 2000 г.). «Стипендия, Аум Синрикё и академическая честность». Нова Религио . 3 (2): 368–82. дои : 10.1525/номер.2000.3.2.368 . ISSN   1092-6690 .
  9. ^ Ватанабэ, Тереза ​​(6 мая 1995 г.). «Расследовано предполагаемое преследование культистов: Япония: Активисты США посещают Токио. Они обеспокоены обращением с сектой, подозреваемой в нападении в метро» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 12 февраля 2020 г.
  10. ^ Jump up to: а б Рид, TR (5 мая 1995 г.). «Токийский культ находит маловероятного сторонника». Вашингтон Пост .
  11. ^ Льюис, Джеймс Р. (1995). «Японский Вако: Аум Синрикё и затмение свободы в Стране восходящего солнца». Господствующие ветры . 2 : 52–58.
  12. ^ Кент, Стивен А .; Кребс, Тереза ​​(1999). «Разъяснение спорных вопросов: ответ Мелтону, Шупе и Льюису» (PDF) . Журнал Скептик . Том. 7, нет. 1. С. 21–26 . Проверено 25 мая 2024 г. - через skent.ualberta.ca.
  13. ^ Латтин, Дон (1 мая 2000 г.). «Бойцы культовой войны пытаются примириться/конференция по установлению мира проводится недалеко от Сиэтла» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 4 октября 2013 г.
  14. ^ Кент, Стивен А .; Кребс, Тереза ​​(1999). «Когда ученые знают грех: альтернативные религии и их академические сторонники» (PDF) . Журнал Скептик . Том. 6, нет. 3. С. 36–44 . Проверено 18 мая 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ab3c545325ebb9f1c1baca4bfe40fd3b__1719873060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/3b/ab3c545325ebb9f1c1baca4bfe40fd3b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
J. Gordon Melton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)