Джеймс А. Бекфорд
Джеймс Артур Бекфорд FBA (1 декабря 1942 г. - 10 мая 2022 г.) [1] был британским социологом религии . [2] Он был почетным профессором социологии в Уорикском университете и членом Британской академии . [3] В 1988/1989 году он занимал пост президента Ассоциации социологии религии . [4] а с 1999 по 2003 год — президент Международного общества социологии религии . [3] [5]
Помимо общих работ по социологии религии, Бекфорд был плодовитым автором книг и статей о новых религиозных движениях и реакции общества на них. Он также исследовал и писал о религиозных проблемах, затрагивающих заключенных.
Академические должности
[ редактировать ]В начале своей карьеры Бекфорд занимал преподавательские должности в университетах Рединга и Дарема , а также в Университете Лойолы в Чикаго . [2] В 1975 году он основал Британской социологической ассоциации , будучи ее председателем с 1978 по 1983 год. Исследовательскую группу по социологии религии [2] С 1982 по 1983 год Бекфорд был старшим научным сотрудником Фулбрайта в Калифорнийском университете в Беркли. [6] С 1982 по 1986 год он был президентом Исследовательского комитета22 Международной социологической ассоциации , а в 1988/1989 годах занимал должность президента Ассоциации социологии религии . [2] [4] Он поступил в Уорикский университет в 1989 году. [6] С 1999 по 2003 год он был президентом Международного общества социологии религии . [3] Он также преподавал в качестве приглашенного профессора в Париже, в Школе высоких исследований и социальных наук в 2001 году и в Практической школе высоких исследований в 2004 году. [6]
Бекфорд был редактором журнала Current Sociology с 1980 по 1987 год, вице-президентом по публикациям Международной социологической ассоциации с 1994 по 1998 год и членом редакционной коллегии British Journal of Sociology с 1998 года. [2] [4] Он возглавлял управляющий комитет INFORM (Информационная сеть, посвященная религиозным движениям), британской благотворительной организации, созданной социологом Эйлин Баркер при поддержке основных британских церквей для предоставления общественности информации о новых религиозных движениях , и был со-вице-вице-президентом председатель совета управляющих благотворительной организации. [4] [7] [8]
наградила Бекфорда Премией за вклад в социологию религии В 2017 году Ассоциация социологии религии . [9]
Исследования и публикации
[ редактировать ]Докторская диссертация Бекфорда стала первым крупным социологическим исследованием Иеговы Свидетелей «Труба пророчества» (1975), которая осталась важным справочным трудом по группе. [2] Затем его исследовательский центр сместился на культы и новые религиозные движения , а также на реакцию, которую они вызывают в обществе. [2] [6] На основе своих эмпирических исследований антикультового движения в Великобритании, Франции и Германии Бекфорд утверждал, что реакция на новые религиозные движения раскрывает об обществе столько же, сколько и исследования самих соответствующих движений. [2] Далее он исследовал эту тему в книге «Споры о культах: реакция общества на новые религиозные движения» , подчеркнув различные способы, которыми члены движения (и бывшие члены) относятся друг к другу и к окружающему обществу, и предположив, что эти различия могут служить основой новая модель классификации новых религиозных движений. [2]
Бекфорд призывал социологов религии прекратить изоляцию от других социологических дисциплин, утверждая в книге «Религия и развитое индустриальное общество» (1989), что это может вернуть религиоведению их прежнюю выдающуюся позицию, и сам исследовал различные смежные области социологии в своих трудах. . [2]
Что касается ислама , Бекфорд совсем недавно утверждал, что игнорирование потребностей заключенных-мусульман, таких как неспособность большинства французских тюрем обеспечивать мусульман халяльным мясом или религиозными услугами, приводит к более распространенному недовольству и усилению радикализации среди мусульманского сообщества: «Это отражается на сообществе мусульман за пределами тюрем, которые слышат, что происходит, и обеспокоены этим. Это питает их чувство отчуждения». [10] Он также прокомментировал растущее значение, которое Интернет приобрел для мусульманских сообществ, заявив, что он стал «прекрасным средством (для связи) мусульман всего мира, особенно мусульман в диаспоре . Что-то вроде (Facebook) может как бы зажечь или активировать уже существующие сообщества». [11]
Помимо своих книг, на сегодняшний день Бекфорд является автором около 150 статей и глав книг. [12] Фестиваль , посвященный его вкладу в эту область: «Центральное место религии в общественной жизни». «Очерки в честь Джеймса А. Бекфорда» под редакцией Эйлин Баркер были опубликованы в 2008 году. [13]
Публикации
[ редактировать ]- Религиозная организация (1974)
- Труба Пророчества. Социологический анализ Свидетелей Иеговы (1975)
- Культовые споры: реакция общества на новые религиозные движения (1985)
- Новые религиозные движения и быстрые социальные изменения (1986, редактор), опубликовано SAGE Publications и ЮНЕСКО , ISBN 0-8039-8591-6
- Религия и развитое индустриальное общество (1989)
- Меняющееся лицо религии (1989, соредактор)
- Религия в тюрьме. Равные обряды в многоконфессиональном обществе (1998, с Софи Жильят )
- Секуляризация, рационализм и сектантство (1999, редактор)
- Социальная теория и религия (2003)
- Вызов религии (2003, редактор)
- Мусульмане в тюрьме: вызовы и перемены в Великобритании и Франции (2005)
- Теоретизирование религии: классические и современные дебаты (2006, редактор)
Статьи
[ редактировать ]- «Почему Британия не ходит в церковь» , BBC News , 17 февраля 2004 г.
- «Культам нужна бдительность, а не паникёрство» , Church Times , 20 июня 2008 г.
Примечания
[ редактировать ]- ^ В память: профессор Джим Бекфорд
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Сватос, Уильям Х.; Кивисто, Питер. Энциклопедия религии и общества , Роуман Альтамира , 1998, с. 44, ISBN 978-0-7619-8956-1 . Проверено 20 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Бекфорд, Джеймс А.; Демерат, Николас Джей. Справочник SAGE по социологии религии , SAGE 2007, стр. х, ISBN 978-1-4129-1195-5
- ^ Jump up to: а б с д Страница Бекфорда на сайте факультета социологии Уорикского университета.
- ↑ Суэйн, Харриет (29 октября 1999 г.). Блестящие призы , Times Higher Education . Проверено 18 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Страница Бекфорда. Архивировано 25 января 2010 года на сайте Wayback Machine на веб-сайте Уорикского отдела исследований в области религии и образования.
- ↑ Бекфорд, Джеймс А. (20 июня 2008 г.). «Культам нужна бдительность, а не паникерство» , Church Times . Проверено 24 ноября 2022 г.
- ^ Сайт ИНФОРМ , раздел «Джеймс Бекфорд (1942-2022)». Проверено 24 ноября 2022 г.
- ^ Краус, Рэйчел, «Новости и объявления ASR», Социология религии , том. 78, нет. 3, Осень 2017, с. 375.
- ↑ Смит, Крейг С. (8 декабря 2004 г.). «Ислам в тюрьме: пренебрежение Европы порождает гневных радикалов» , New York Times . Проверено 18 июня 2010 г.
- ^ MCT (21 февраля 2008 г.). «Британские мусульмане доверяют Facebook» , Sydney Morning Herald . Проверено 18 июня 2010 г.
- ^ Список публикаций. Архивировано 8 октября 2012 года в Wayback Machine Джеймсом А. Бекфордом на веб-сайте Уорикского университета.
- ^ Баркер, Эйлин (ред.). Центральное место религии в общественной жизни: очерки в честь Джеймса А. Бекфорда , Ashgate Publishing 2008, ISBN 978-0-7546-6515-1
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Домашняя страница Джима Бекфорда на сайте Уорикского университета