Jump to content

Уолтер Ралстон Мартин

Уолтер Ралстон Мартин
Рожденный ( 1928-09-10 ) 10 сентября 1928 г.
Умер 26 июня 1989 г. ) ( 1989-06-26 ) ( 60 лет
Заметная работа Королевство культов

Уолтер Ралстон Мартин (10 сентября 1928 - 26 июня 1989) был американским баптистским христианским священником и писателем, который основал Христианский исследовательский институт в 1960 году как парацерковное служение, специализирующееся на обмене информацией как в общей христианской апологетике , так и в контркульте. извинения . [1] [2] Как автор влиятельной книги «Королевство культов» христианский обозреватель Майкл Дж. Макманус назвал его (1965), консервативный «крестным отцом антикультового движения ». [3]

Рождение и ранние годы

[ редактировать ]

Мартин родился в Бруклине, штат Нью-Йорк, в семье Джорджа Вашингтона Мартина II (1876–1948) и Мод Эйнсворт (1892–1966). Его отец был видной фигурой в юридической профессии, он работал помощником окружного прокурора , а затем работал адвокатом по уголовным делам . В 1920 году Джордж Мартин стал судьей окружного суда и председательствовал на делах, касающихся некоторых известных преступников из корпорации «Корпорация убийств» . [4]

Мать Мартина, Мод Эйнсворт, родилась в Чикаго в семье Джозефа Эйнсворта и Энни Янг. Она была одной из нескольких детей, рожденных от этого брака, но была отдана на усыновление. Ее усыновили дядя и тетя Джеймс Макинтайр (театральный актер) (1857–1937), водевилист (один из партнеров дуэта с черным лицом «Томас Хит и Джим Макинтайр»), и Эмма Мод Янг (1862–1935), танцовщица. и балладистка (известная на сцене как «Мод Клиффорд» и «Мод Клифтон»). [5]

Мартин вырос в районе Бедфорд-Стайвесант в Бруклине и был младшим из шести детей. В ранние годы его семья жила на Макдонаф-стрит, а затем, с 1930 года, на Бейнбридж-стрит в Бруклине. [6] В середине 1940-х годов он посещал школу Стоуни-Брук , где получил аттестат средней школы . [7]

Непрерывное образование

[ редактировать ]

Доктор Мартин имел четыре диплома. [8] включая степень магистра философии Нью -Йоркского университета , где он учился вместе с телевизионным евангелистом Д. Джеймсом Кеннеди . Кеннеди подтвердил тот факт, что Мартин выполнил всю курсовую работу для докторской степени, за исключением диссертации. [9] Впоследствии он получил докторскую степень. в 1976 году из Университета побережья Калифорнии , который был одобрен (не аккредитован) штатом Калифорния на момент присуждения степени. [10]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Карьера Мартина как апологета началась в пятнадцатилетнем возрасте после крещения в часовне Хегемен при школе Стоуни-Брук ( Стоуни-Брук, штат Нью-Йорк ). Мартин указал в различных посвящениях к книгам и в аудиозаписях лекций, как его наставником был Гебелейн ( директор Фрэнк школы Stony Brook ), [11] Уилбур М. Смит (1894–1976) автор апологетического текста «Поэтому стойте» – и пресвитерианский учитель Библии Дональд Грей Барнхаус (1895–1960). [12] [13]

Отношения Мартина с Барнхаусом как с его наставником с годами развивались, и он был назначен постоянным обозревателем журнала Eternity (1955–60). Поддержка Барнхаусом исследовательских и преподавательских способностей Мартина привела к переоценке богословия адвентистов седьмого дня , повысив авторитет его раннего служения в евангелическом движении. [14] Он также некоторое время работал научным сотрудником Национальной ассоциации евангелистов . [15]

Мартин был рукоположен в сан священника регулярных баптистов в 1951 году, но был отозван в 1953 году из-за его повторного брака . Тем не менее, Мартин встретился с ключевым пастором, участвовавшим в этом отзыве, и, по-видимому, было достигнуто соглашение о восстановлении, поскольку Мартин начал заключать браки пар по телевидению и продолжать выполнять публичные пастырские функции с полным знанием баптистской деноминации. [16] Его статус министра был предметом многочисленных споров, но его дочь Джилл Мартин Риш предоставила больше информации, которая положила конец большей части споров. Уолтер Мартин служил пастором в различных церквях Нью-Йорка и Нью-Джерси в 1950-х и 1960-х годах. Он также стал постоянным преподавателем классов по изучению Библии в церкви Барнхаус в Нью-Йорке. В последующие годы Мартин служил проповедником и учителем Библии в христианском центре «Мелодилэнд». [17] [18] а затем в Христианском центре Ньюпорт- Меса в Калифорнии.

Евангелическо-адвентистская полемика

[ редактировать ]

Возможно, самая большая общественная полемика в начале его карьеры возникла из-за его изучения богословия адвентистов седьмого дня . С первых дней своего существования и до 1950-х годов Церковь адвентистов седьмого дня рассматривалась христианами-евангелистами и основными протестантами либо как крайняя секта, либо как еретический культ . [19] Первоначально Мартин принял преобладающее протестантское мнение о еретическом статусе адвентистов седьмого дня. Он выразил свое несогласие с адвентистским учением в кратком абзаце первого издания своей книги «Возникновение культов», опубликованной в 1955 году. [20]

Однако он изменил свои взгляды после серии интервью с различными лидерами Церкви адвентистов седьмого дня и после чтения адвентистской литературы. Мартин сообщил о своих первоначальных открытиях Барнхаузу, и между 1955 и 1956 годами была проведена серия небольших конференций, на которых Барнхаус и Мартин встретились с лидерами адвентистов, такими как Т. Э. Унру и Лерой Фрум . [21] [22] [23] Затем Барнхаус и Мартин опубликовали некоторые из своих выводов в серии статей, опубликованных в журнале Eternity в период с сентября по ноябрь 1956 года. [24] [25] [26] [27] Точка зрения Барнхауса и Мартина заключалась в том, что адвентисты были в основном ортодоксальными в отношении основных доктрин, но неортодоксальными в отношении меньших доктрин, и поэтому их можно было классифицировать как принадлежащих к лагерю евангелистов. Позже Мартин расширил свою позицию в своей книге 1960 года « Правда об адвентизме седьмого дня» . [28] Книга Мартина содержала объяснительное предисловие Барнхауса и заявление Х. У. Лоу, который был председателем группы библейских исследований и исследований Генеральной конференции адвентистов седьмого дня . [29] Хотя Лоу не согласился с критикой Мартином особых доктрин церкви, он, тем не менее, похвалил книгу за «справедливое и точное изложение адвентистских учений». [30] комитет лидеров адвентистов сам написал и опубликовал книгу « Адвентисты седьмого дня отвечают на вопросы по доктрине В 1957 году ». том « Вопросы по доктрине» . [31]

В конце 1950-х и начале 1960-х годов мнения евангелистов разделились по поводу позиции Мартина-Барнхауса в отношении адвентистов. Некоторые, как Э. Шайлер Инглиш, [32] поддерживал Мартина, некоторые, такие как Джон Герстнер, призывали к трезвому и справедливому слушанию, [33] в то время как другие, такие как Луи Талбот , [34] Дж. К. ван Баален , [35] Гарольд Линдселл [36] [37] и Энтони Хукема , [38] выступил против его точки зрения. Поскольку среди евангелистов разгорелись разногласия, Мартин счел необходимым еще раз заявить и защитить свою позицию, а также ответить своим критикам. С этой целью Мартин воспроизвел большую часть текста своей книги 1960 года вместе с критическими ответами в приложении «Загадка адвентизма седьмого дня» к своему учебнику 1965 года « Царство культов » . [39] Позже Мартин обновил приложение к изданию « Королевства культов» 1985 года , и после его смерти редакторы посмертных изданий 1997 и 2003 годов продолжали его обновлять. [40]

Ранние произведения

[ редактировать ]

С 1955 по 1965 год Мартин поддерживал отношения с издателями Зондервана , где был назначен директором культовых апологетических изданий. За этот период Зондерван под своим руководством выпустил несколько публикаций о культах, в том числе не менее восьми книг и четырех буклетов, написанных Мартином. Его самые ранние контркультовые книги включали «Иегова Сторожевой Башни» , «Миф христианской науки» , «Христианин и культы» и «Лабиринт мормонизма» . [41]

В своем первом справочнике Расцвет культов » он назвал Свидетелей Иеговы , Теософское общество , мормонизм , христианскую науку , Школу христианского единства и Отца Божественного культами « , призывая церковь относиться к ним как к важной миссии. -поле. Большая часть содержания его самых ранних книг вновь появилась в его основном учебнике «Королевство культов» , который был впервые выпущен в 1965 году. В версии книги 1985 года, в которой он назвал Саентологию культом, он противопоставил некоторые из книг Л. Рона Хаббарда учения Саентологии тем, кто находится в христианской Библии . Мартин подчеркнул саентологические идеи множественных богов и реинкарнации , концепции Хаббарда о том, что история Христа и ад были легендами, и что покаяние в грехе отвратительно, объявив Хаббарда лжепророком . [42]

Основной подход Мартина к оценке культов заключался в том, чтобы сосредоточиться на том, что он считал доктринальными вопросами, особенно на тех, которые касаются личности, природы и деятельности Иисуса Христа . Мартин делал упор на исследования и цитировал непосредственно учения противоположных конфессий; которые он назвал культами, пытаясь оспорить их притязания на христианство, указывая на то, что он считал «библейскими ошибками» в их богословии. [43] [ недостаточно конкретно, чтобы проверить ]

Мартин заработал репутацию авторитетного деятеля в культах, основанных на честности. Его роль обозревателя в журнале Eternity дала ему свободу обращаться к другим темам, таким как основные христианские доктрины, теология Карла Барта , проблема алкоголизма и рецензирование книг. Его основной подход в апологетике был подходом эвиденциализма .

На протяжении своей писательской карьеры Мартин публиковал статьи в других периодических изданиях, включая «Христианство сегодня» , «Объединенное евангелическое действие» , «Христианский библиотекарь» , «Христианская жизнь» , «Информационный бюллетень христианских исследований» , «Логос журнал» , «Moody Monthly » и «Наша надежда» .

Христианский исследовательский институт

[ редактировать ]

В 1960 году Мартин основал Христианский исследовательский институт в Нью-Джерси, а затем в 1974 году перенес его в Южную Калифорнию. В первые годы существования Христианского исследовательского института Мартина сотрудничали с Уолтером Бьорком, Джеймсом Бьорнстадом, Флойдом Гамильтоном, [44] и Шилдес Джонсон, многие из которых впоследствии опубликовали контркультовые книги. [45]

Через эту парацерковную организацию Мартин создал справочную библиотеку первоисточников и стремился обучать христиан искусству апологетики и евангелизации. Он создал бюро ораторов и с начала 1960-х годов осознал необходимость создания компьютеризированной базы данных апологетической информации. [46] Прозорливая пропаганда Мартином использования компьютерных технологий в апологетических целях привела к крупной конференции — Всеевропейской конференции по компьютерным технологиям в богословских исследованиях, состоявшейся в Австрии в сентябре 1968 года. Это стало темой книги « Компьютеры, культурные изменения и Христос» , которая была написана другом и коллегой Мартина Джоном Уориком Монтгомери . [47] [48]

В 1978 году он основал периодическое издание служения, известное как «Вперед» , которое в 1987 году было переименовано в «Христианский исследовательский журнал» . Мартин был наставником нескольких фигур, которые стали видными апологетами христианского контркультового движения , включая Крейга Хокинса, Боба и Гретхен Пассантино , Эллиота Миллера, Джона Уэлдона, Кеннета Сэмплса, Рона Роудса, Рича Полла, Дэна Шлезингера, Рона Карлсона, Пола Кардена и Роберта М. Боуман младший . Многие из людей, основавших служения в христианском контркультовом движении, считают Мартина его отцом. [49] Одним из показателей высокого уважения, которым он пользовался, является то, что ему было посвящено как минимум двенадцать книг. Благодаря Мартину и его служению также началось множество служений по культам и апологетике.

Телеведущий, участник дебатов и лектор

[ редактировать ]

Мартин также был радиоведущим, который начал эту часть своего служения в программе Барнхауса. В середине 1960-х Мартин регулярно появлялся в качестве приглашенного участника на шоу Лонга Джона Небеля , а затем основал собственную программу, известную как « Человек, отвечающий на Библию ». С середины 1960-х годов до своей смерти в 1989 году Мартин публично дискутировал с различными нехристианами, такими как писатель- атеист -активист Мэдалин Мюррей О'Хэйр и Хью Шонфилд, теологами либерального христианства, такими как Томас Дж. Дж. Альтизер и епископ Джон Шелби Спонг , а также с представителями новых религиозных взглядов. комментаторы, такие как Рой Мастерс . Он много раз появлялся в Джона Анкерберга, телешоу обсуждая защитников масонства , веры бахаи и других групп.

В первые годы своего служения Мартин часто путешествовал вместе с Билли Грэмом и World Vision основателем Бобом Пирсом , обращаясь к тысячам людей на церковных собраниях под открытым небом о богословских проблемах, создаваемых культами. Мартин всегда подчеркивал важность анализа и первоисточников в определении убеждений таких групп, как «Христианская наука» , «Свидетели Иеговы» , «Адвентисты седьмого дня» , «Церковь Иисуса Христа Святых последних дней» , «Спиритуалисты» , «Отец Божественный» , «Христианская школа единства» и Герберта Армстронга Всемирная Церковь Бога . В 1958 году он выступал по всей Восточной Азии и в Гане , а в 1961 году — в Северной и Западной Европе. [50]

Популярность служения Мартина совпала с движением «Люди Иисуса» начала 1970-х годов и ростом контркультурного интереса к восточноазиатским религиям и эзотерическим путям. По мере появления оккультных интересов в контркультуре, а также появления других религиозных движений и групп, таких как Харе Кришна , Церковь Объединения и Дети Бога , ценность Мартина как христианского оратора возросла. [51]

Мартин использовал новую технологию кассет и распространил многие из своих публичных лекций по вопросам апологетики и новым группам религиозных движений среди тысяч людей по всему миру. Несколько альбомов были выпущены на альбомах The World of the Cults , The World of the Occult , The New Cults , How To Witness to Иеговы Свидетелям и How to Witness to Mormons . Другие альбомы затрагивали общую апологетику To Every Man An Answer и актуальные проблемы, такие как аборты , гомосексуализм и освобождение женщин ( Martin Speaks Out ). Позже он появился в серии из шести фильмов производства Vision House под названием «Мартин говорит о культах» .

В 1980-е годы Мартин выступал в церквях и парацерковных конференциях в Австралии и по всему миру. [52] Бразилия , Кения и Новая Зеландия . Его последняя книга была посвящена духовности Нью Эйдж . [53]

Мартин по совместительству работал лектором в различных гуманитарных и библейских колледжах, включая Королевский колледж , Теологическую школу Мелодилэнд в Анахайме , Калифорния, и в течение многих лет был членом правления Теологической семинарии Гордона-Конвелла . В 1980 году он присоединился к Джону Уорику Монтгомери в продвижении апологетики в рамках программы магистра искусств в юридической школе Саймона Гринлифа . [54]

В 1980-х годах Мартин участвовал в критических дебатах по поводу теологии успеха положительного исповедания (также называемой «Словом веры ») христианских харизматических учителей, таких как Кеннет Коупленд и Кеннет Хейгин . [55] Хотя Мартин критиковал утверждения этих учителей относительно их взглядов на Христа, исцеление, веру и процветание, он верил в вечность харизматических духовных даров в Церкви. С этой целью Мартин представил свою положительную оценку духовных даров в нескольких аудиолекциях и в редактировании с примечаниями к главам свежего переиздания евангелиста девятнадцатого века Дуайта Л. Муди книги «Тайная сила».

Некоторые оппоненты утверждали, что у Мартина не было действующей докторской степени. Г-н и г-жа Роберт Браун из Аризоны , два члена Церкви Иисуса Христа Святых последних дней , заявили, что Калифорнийский Западный университет, ныне известный как Университет Калифорнийского побережья (CCU), не был аккредитован на момент присуждения степени. . [56] Вдобавок некоторые противники Мартина утверждают, что он купил докторскую степень в CCU, которая, по их утверждениям, была высшим ученым . [57] Мартин закончил все курсы в Нью-Йоркском университете, который также является аккредитованным учебным заведением. [ оригинальное исследование? ] Кроме того, Калифорнийский университет побережья также предлагает полностью аккредитованные программы, [58] одобрен штатом Калифорния с 1974 года. [10] Такое одобрение в настоящее время предоставлено Калифорнийским бюро частного послесреднего образования . [59] Однако он получил национальную аккредитацию только в 2005 году от Совета по дистанционному образованию и обучению (DETC). [60] Он получил этот статус после исследования, проведенного Главным бухгалтерским управлением США (GAO), которое стремилось предоставить национальную аккредитацию школам, предлагающим высококачественное образование, и которое пришло к выводу, что CCU никогда не был фабрикой по производству дипломов и никогда не совершал правонарушений. [61]

Работает

[ редактировать ]
  • Мартин, Уолтер Ралстон и Норман Х. Кланн, Иегова Сторожевой Башни (издательство «Библейская истина», Патерсон, Нью-Джерси, 1953 г.). Это было отредактировано и переиздано Зондерваном , Гранд-Рапидс, 1956 г.; еще раз отредактировано и переиздано Moody Press, Чикаго, 1974 г.; и окончательная редакция опубликована Bethany House, Миннеаполис, 1981 г. ISBN   0-87123-267-7
  • Уолтер Б. и Норман Х. Кланн, Миф христианской науки (издательство «Библейская истина», Патерсон, Нью-Джерси, 1954). Это было переработано и переиздано Зондерваном , Гранд-Рапидс, 1955 г.
  • Мартин, Уолтер Р., Расцвет культов ( Зондерван , Гранд-Рапидс, 1955). Этот текст был отредактирован и опубликован Zondervan в 1957 году, затем отредактирован и опубликован Vision House в 1977 и 1980 годах; и, наконец, полностью переработанный и переизданный под новым названием «Мартин говорит о культах» (Vision House, Санта-Ана, 1983). ISBN   0-88449-103-X
  • Христиане и культы ( Зондерван , Гранд-Рапидс, 1956).
  • Христианская наука . Серия буклетов современной библиотеки культов. ( Зондерван , Гранд-Рапидс, 1957).
  • Свидетели Иеговы . Серия буклетов современной библиотеки культов. ( Зондерван , Гранд-Рапидс, 1957).
  • Мормонизм . Серия буклетов современной библиотеки культов. ( Зондерван , Гранд-Рапидс, 1957).
  • Единство . Серия буклетов современной библиотеки культов. ( Зондерван , Гранд-Рапидс, 1957).
  • Правда об адвентизме седьмого дня ( Зондерван , Гранд-Рапидс, 1960).
  • «Адвентизм седьмого дня» в книге «Вызов культов» , Гарольд Линдселл и другие ( Зондерван , Гранд-Рапидс, 1960), стр. 36–44.
  • Основы христианства: Справочник основных христианских доктрин ( Зондерван , Гранд-Рапидс, 1962). Он был переиздан Vision House, Санта-Ана, 1975 г., и переиздан с небольшими дополнениями Vision House, 1980 г. ISBN   0-88449-043-2
  • Лабиринт мормонизма ( Зондерван , Гранд-Рапидс, 1962). Это было существенно расширено в новом исправленном издании, опубликованном Vision House, Санта-Ана, 1978 г. ISBN   0-88449-017-3
  • Королевство культов ( Зондерван , Гранд-Рапидс, 1965). Этот текст был отредактирован и переиздан Бетани Fellowship, Миннеаполис, 1968 год. Дальнейшие исправленные издания были опубликованы Бетани в 1977 и 1985 годах. Бетани опубликовала два очень разных посмертных издания: одно под редакцией Хэнка Ханеграафа в 1997 году, а затем одно. под редакцией Рави Захариаса, 2003 г. Издание 2003 г. одобрено семьей Мартина. ISBN   0-7642-2821-8
  • (ред). НЛО: друг, враг или фантазия (Христианский исследовательский институт, Уэйн, Нью-Джерси, 1968).
  • Болт снова пишет (Vision House, Санта-Ана, 1975). ISBN   0-88449-022-X
  • Аборт: всегда ли это убийство? (Дом Видения, Санта-Ана, 1977). ISBN   0-88449-066-1
  • Загадка реинкарнации (Дом Видения, Санта-Ана, 1977). ISBN   0-88449-065-3
  • (ред). Новые культы (Дом Видения, Санта-Ана, 1980). ISBN   0-88449-016-5
  • (ред). Справочная Библия Уолтера Мартина по культам (Vision House, Санта-Ана, 1981). ISBN   0-88449-075-0
  • Культ Нью Эйдж (Дом Бетани, Миннеаполис, 1989). ISBN   1-55661-077-7
  • «Вы будете как боги» в книге «Агония обмана » под редакцией Майкла С. Хортона (Moody Press, Чикаго, 1990), стр. 89–105. ISBN   0-8024-8776-9
  • и Джилл Мартин-Риш, Сквозь небесные окна (Broadman & Holman, Нэшвилл, 1999). ISBN   0-8054-2031-2
  • и Джилл Мартин Риш и Курт Ван Горден, Королевство оккультизма (Томас Нельсон, Нэшвилл, 2008). ISBN   1-4185-1644-9
  • Муди, Дуайт Л. Тайная сила , представленный и отредактированный Уолтером Р. Мартином (Regal Books, Ventura, 1987). ISBN   0-8307-1219-4
  • Монтгомери, Джон Уорвик, Компьютеры, культурные изменения и Христос (Христианский исследовательский институт, Уэйн, Нью-Джерси, 1969).
  • «Божественный Отец ... Король культистов», Eternity (август 1955 г.), стр. 8–9 и 42–44.
  • «Непрофессионал и культы», Eternity (август 1956 г.), стр. 22–23 и 38.
  • «Являются ли адвентисты седьмого дня евангелистами?», Christian Life (октябрь 1956 г.), стр. 58–60.
  • «Адвентизм седьмого дня сегодня», Наша надежда , 63/5 (ноябрь 1956 г.), стр. 273–284.
  • «Правда об адвентизме седьмого дня: его историческое развитие от христианских корней», Eternity (октябрь 1956 г.), стр. 6–7 и 38–39.
  • «Во что на самом деле верят адвентисты седьмого дня», Eternity (ноябрь 1956 г.), стр. 20–21 и 38–43.
  • «Адвентистское богословие против исторического православия», Eternity (январь 1957 г.), стр. 12–13 и 38–40.
  • «Свидетели Иеговы и Евангелие смятения», Eternity (сентябрь 1957 г.), стр. 22–23 и 36–37.
  • «Христианин и закон», Eternity , июнь 1958 г., стр. 19 и 36.
  • «Больше о Карле Барте», Eternity (ноябрь 1959 г.), стр. 21–23, 38 и 49.
  • «Изменив свое поле» (рецензия на книгу Эдгара Гудспида, апостола и евангелиста Мэтью) «Вечность» , декабрь 1959 г., стр. 40.
  • «Что мы можем сделать с ужасающей тенденцией алкоголизма?», Eternity (август 1960 г.), стр. 18–20 и 33–34.
  • «Исследование культа» [рецензия на книгу Джона Герстнера, Теология основных сект], «Христианство сегодня» , 21 ноября 1960 г., стр. 38–39.
  • «Адвентизм седьмого дня», « Христианство сегодня» , 19 декабря 1960 г., стр. 13–15.
  • «Grackles and Bluebirds» (дань уважения Дональду Грею Барнхаусу) Eternity (март 1961 г.), стр. 12.
  • «Ответ хиппи» [рецензия на книгу Лит-Сен Чанг, Дзен-экзистенциализм], «Христианство сегодня» , 5 декабря 1969 г., стр. 17–18.
  • «SENT/EAST: Технология электронного поиска ответов», The Christian Librarian , 14/1 (октябрь 1970 г.), стр. 3–6.
  • «Христианский исследовательский институт», Христианский библиотекарь , 14/1 (октябрь 1970 г.), стр. 15–18.
  • «Личная ответственность», Христианский библиотекарь , 14/2 (декабрь 1970 г.), стр. 10–12.
  • «Культы, духи ошибок», Christian Life (апрель 1978 г.), стр. 22–25 и 63–65.
  • «Джон Тодд: Иллюминаты», Logos Journal , 9 (март 1979 г.), стр. 67–69.
  • «Харизматика и культ Марии» (Часть 1), Вперед , 3/1 (весна 1980 г.), стр. 6–7.
  • «Харизматика и культ Марии» (Часть 2), Вперед , 3/2 (осень 1980 г.), стр. 3 и 7.
  • «Медитация, как задумал Бог», Moody Monthly (декабрь 1986 г.), стр. 34–35.
  • «Скандал PTL и библейское покаяние», Christian Research Journal , лето 1987 г., стр. 31.
  • «Сатанизм на подъеме», Информационный бюллетень христианских исследований , 2/5 (1989), стр. 5.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Современные авторы , том 129, Детройт: Gale Research, 1990, с. 287.
  2. ^ Дуглас Гротуис, «Уолтер Р. Мартин» в Евангелическом словаре мировых миссий , изд. А. Скотт Моро, Гранд-Рапидс: Baker Books, 2000, стр.601.
  3. Майкл Дж. Макманус, «Похвалебная речь крестному отцу антикультового движения», The Free Lance-Star , Фредериксбург, Вирджиния, 26 августа 1989 г.
  4. ^ «Г.В.Мартин умирает; бывший окружной судья» New York Times , 23 ноября 1948 г., стр. 30.
  5. ^ «Джеймс Макинтайр, звезда сцены, умирает», New York Times , 19 августа 1937 г., стр. 19.
  6. По данным Федеральной переписи населения США 1920 года и Федеральной переписи населения США 1930 года, семья проживала в этих домах. См.: Федеральная перепись населения США 1920 года , Бруклинский округ 5, округ Кингс, Нью-Йорк, Roll T625_1152, стр. 3А, переписной участок 292; и Федеральная перепись населения США 1930 года , Бруклин, округ Кингс, Нью-Йорк, список 1502, стр. 11A, переписной округ 274.
  7. ^ «Доктор Уолтер Р. Мартин», Христианский библиотекарь , том 13, номер 4, апрель 1970 г., стр. 3. См. также Уолтер Р. Мартин, «Основное христианство» , преподобное издание, (Санта-Ана, Калифорния: Vision House, 1975, стр. 11–12. Роберт Л. Браун и Розмари Браун, Они лежат в ожидании, чтобы обмануть , том 3, Меса, Аризона: Brownsworth Publishing, 1986, стр. 5–6.
  8. ^ [1] [ постоянная мертвая ссылка ]
  9. ^ (Джилл Мартин Риш, www.waltermartin.com) [ недостаточно конкретно, чтобы проверить ]
  10. ^ Перейти обратно: а б Кодекс образования штата Калифорния, раздел 94310(b)
  11. ^ Мартин, Основы христианства , с. 12
  12. ^ Уолтер Р. Мартин «Посвящение» в Справочной Библии Уолтера Мартина по культам , Санта-Ана: Vision House, 1981.
  13. ^ Уолтер Р. Мартин, Расцвет культов , Гранд-Рапидс: Зондерван, 1955, с. 8. Джилл Мартин Риш, Walter Martin Ministries, www.waltermartin.com
  14. ^ Маргарет Н. Барнхаус, Этот человек Барнхаус , Уитон: Tyndale House, 1983, стр. 223.
  15. ^ «Доктор Уолтер Р. Мартин» Христианский библиотекарь , том 13, номер 4, апрель 1970 г., стр. 3.
  16. ^ Мартин Рише, Вопросы о рукоположении Уолтера Мартина , www.waltermartin.com [ недостаточно конкретно, чтобы проверить ]
  17. ^ Роберт Кебедо, Мирские евангелисты , Сан-Франциско: Harper & Row, 1978, стр. 66.
  18. ^ Энсон Шуп, Шесть взглядов на новые религии , Льюистон, Нью-Йорк: Эдвин Меллен Пресс, 1981, стр. 71.
  19. ^ Малкольм Булл и Кейт Локхарт, В поисках убежища: адвентизм седьмого дня и американская мечта , Сан-Франциско: Harper & Row, 1989, стр. 28-29.
  20. ^ Мартин, Расцвет культов , стр.15.
  21. ^ Т. Э. Унру, «Евангелические конференции адвентистов седьмого дня 1955-1956 годов», « Адвентистское наследие » , том 4, номер 2, зима 1977 г., стр. 35-46.
  22. ^ «Мир с адвентистами», журнал Time , 31 декабря 1956 г., стр. 40-41.
  23. ^ Кеннет Р. Сэмплс, «От противоречий к кризису: обновленная оценка адвентизма седьмого дня», Christian Research Journal , том 11, номер 1, лето 1988 г., стр. 9.
  24. ^ Дональд Грей Барнхаус, «Являются ли адвентисты седьмого дня христианами? Новый взгляд на адвентизм седьмого дня» Eternity , сентябрь 1956 г., стр. 6-7 и 43-45.
  25. ^ Уолтер Р. Мартин, «Правда об адвентизме седьмого дня: его историческое развитие от христианских корней», Eternity , октябрь 1956 г., стр. 6–7 и 38–39.
  26. ^ Уолтер Р. Мартин, «Правда об адвентизме седьмого дня: во что на самом деле верят адвентисты седьмого дня», Eternity , ноябрь 1956 г., стр. 20-21 и 38-43.
  27. ^ "Являются ли адвентисты седьмого дня евангелистами?" Христианская жизнь , октябрь 1956 г., стр. 58-60.
  28. ^ Уолтер Р. Мартин, Правда об адвентизме седьмого дня , Гранд-Рапидс: Зондерван, 1960.
  29. ^ Правда об адвентизме седьмого дня , стр. 7-8 и 15.
  30. ^ Правда об адвентизме седьмого дня , стр.15.
  31. ^ См. исторические отчеты Келда Дж. Рейнольдса, «Церковь в стрессе 1931-1960» в «Адвентизме в Америке » , изд. Гэри Лэнд, Гранд-Рапидс: Уильям Б. Эрдманс, 1986, стр. 185–188; Джеффри Дж. Пакстон, «Потрясение адвентизма» , Гранд-Рапидс: Baker Book House, 1978, стр. 87–96.
  32. ^ Э. Шайлер Инглиш, «Чтобы исправить ошибку» Наша надежда , том 52, номер 8, февраль 1956 г., стр. 457-459.
  33. ^ Джон Х. Герстнер, Теология основных сект , Гранд-Рапидс: Baker Book House, 1960, стр. 19.
  34. ^ Луи Талбот, «Почему адвентизм седьмого дня не является евангелическим», The King's Business , апрель 1957 г., стр. 23-30.
  35. ^ Дж. К. ван Баален, Хаос культов , ред. изд., Гранд-Рапидс: Эрдманс, 1962, стр. 228-256.
  36. ^ Гарольд Линдселл, «А что насчет адвентизма седьмого дня?» Часть 1, «Христианство сегодня» , 31 марта 1958 г., стр. 6–8.
  37. ^ Гарольд Линдселл, «А что насчет адвентизма седьмого дня?» Часть 2, «Христианство сегодня» , 14 апреля 1958 г., стр. 13–15.
  38. ^ Энтони А. Хукема, Четыре основных культа , Эксетер: Патерностер, 1969, стр. 388-403.
  39. ^ Уолтер Р. Мартин, Королевство культов , Гранд-Рапидс: Зондерван, 1965, стр. 359-422.
  40. ^ Королевство культов, преподобный Эд, Миннеаполис: Bethany House, 1985, стр. 407–500; ред., изд. Хэнк Ханеграаф, Миннеаполис: Бетани, 1997, стр. 517–608; ред., изд. Рави Захариас, Блумингтон: Бетани, 2003, стр. 535–627.
  41. ^ «Поминальная служба доктора Уолтера Мартина» , Информационный бюллетень христианских исследований , том 2, номер 4, 1989.
  42. ^ Мартин, Уолтер (1985). Королевство культов . Издательство Бетани Хаус. п. 345-350. ISBN  0871237962 .
  43. ^ «Религиозная информационная сеть Уолтера Мартина» . Waltermartin.com .
  44. ^ Флойд Э. Гамильтон, Основы христианской веры , 4-е изд., Нью-Йорк: Harper & Row, 1964)
  45. ^ Например, Джеймс Бьорнстад, Пророчество двадцатого века: Джин Диксон, Эдгар Кейси , Миннеаполис: Бетани Содружество, 1969; Джеймс Бьёрнстад, Подделки у вашей двери , Глендейл, Калифорния: Regal Books, 1979; Джеймс Бьорнстад и Шилдес Джонсон, Звезды, знаки и спасение в эпоху Водолея , Миннеаполис: Бетани Стипендия, 1971.
  46. ^ Уолтер Р. Мартин, «Христианский исследовательский институт», Христианский библиотекарь , том 14, номер 1 октября 1970 г., стр. 15-18.
  47. ^ Джон Уорвик Монтгомери, Компьютеры, культурные изменения и Христос , Уэйн, Нью-Джерси: Христианский исследовательский институт, 1969.
  48. ^ Уолтер Р. Мартин, «SENT/EAST: Технология электронного поиска ответов», Христианский библиотекарь , том 14, номер 1 октября 1970 г., стр. 3-6.
  49. Тим Стаффорд, «Королевство наблюдателей за культами», « Христианство сегодня» , 7 октября 1991 г., стр. 21.
  50. ^ Мартин, Королевство культов , изд. 1965 г., стр. 324.
  51. ^ Кебедо, Мирские евангелисты , с. 67.
  52. ^ В.А. ван Лин, «Автор в Австралии», Взгляните поближе , том 5, номер 4, июнь – июль 1984 г., стр.5.
  53. ^ Уолтер Р. Мартин, Культ Нью Эйдж , Миннеаполис: Бетани Хаус, 1989.
  54. ^ Джон Уорвик Монтгомери, «Предисловие» к книге « Вовлекая закрытый разум» , Дэн Стори, Гранд-Рапидс: Крегель, 1999, стр. 5
  55. ^ Уолтер Р. Мартин, «Вы будете как боги» в «Агонии обмана » , изд. Майкл Хортон, Чикаго: Moody Press, 1990, стр. 89–105.
  56. ^ Браун, Роберт Л. и Розмари (1993). Они ждут, чтобы обмануть, Том. II . Меса, Аризона 85204: издательство Brownsworth. стр. 90–108. {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  57. ^ «Есть ли у Уолтера Мартина действующая докторская степень?» . Fairmormon.org . Проверено 28 октября 2018 г.
  58. ^ Путеводитель медведя, 10-е издание, с. 85
  59. ^ «Калифорнийская комиссия по послесреднему образованию — домашняя страница» . Cpec.ca.gov . Проверено 28 октября 2018 г.
  60. ^ «Калифорнийский университет побережья» . Совет по дистанционному образованию и обучению . Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 г. Проверено 13 августа 2022 г.
  61. ^ Главное бухгалтерское управление США (11 мая 2004 г.). «Свидетельские показания перед Комитетом по делам правительства Сената США» . Генеральная бухгалтерия . Архивировано из оригинала 27 апреля 2005 г. Проверено 13 августа 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Некрологи и биографические источники

[ редактировать ]
  • «Основатель CRI Уолтер Мартин умирает», Charisma & Christian Life 14 (13) (1989), стр. 28.
  • «Культовый авторитет Мартин умирает», Bookstore Journal , (август 1989 г.), стр. 93.
  • «Мемориал», Журнал Евангелическо-Богословского Общества , 33 (1990), с. 143.
  • «Поминальная служба доктору Уолтеру Мартину», Информационный бюллетень христианских исследований , 2 (4) (1989). Доступно с [2]
  • «Доктор Уолтер Мартин», Христианский библиотекарь , 13 (4) (1970), стр. 3–4.
  • Барнхаус, Маргарет Н., Этот человек Барнхаус (Tyndale House, Уитон, 1983), стр. 223–225 и 252–254.
  • Биггс, Чарльз Р., «Уолтер Мартин: покровитель евангелических апологетов». Документ Word доступен на сайте «A Place For Truth» [3]
  • Гротуис, Дуглас, «Уолтер Р. Мартин» в Евангелическом словаре мировых миссий под редакцией А. Скотта Моро (Бейкер, Гранд-Рапидс, 2000), стр. 601.
  • Кебедо, Ричард, Мирские евангелисты (Harper & Row, 1978), стр. 66–67.
  • Стаффорд, Тим, «Королевство наблюдателей за культами», «Христианство сегодня» , 7 октября 1991 г., стр. 21.

Критические оценки произведений

[ редактировать ]
  • Коуэн, Дуглас Э. Лжесвидетельство? Введение в христианский контркульт (Praeger Publishing, Вестпорт, Коннектикут и Лондон, 2003). ISBN   0-275-97459-6
  • Джонсен, Томас К., «Исторический консенсус и христианская наука: карьера спора о рукописях», The New England Quarterly 53 (1980), стр. 3–22.
  • Салиба, Джон А. Понимание новых религиозных движений, 2-е издание (Alta Mira Press, Уолнат-Крик, Лэнхэм, Нью-Йорк и Оксфорд, 2003). ISBN   0-7591-0356-9
  • Шупе, Энсон Д. Шесть взглядов на новые религии: подход к тематическому исследованию . Исследования религии и общества, том первый. (Эдвин Меллен Пресс, Льюистон, Нью-Йорк и Квинстон, Онтарио, 1981), стр. 61–84. ISBN   0-88946-983-0
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2392866148ae886e02bc74b7d3a1d00e__1720545540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/0e/2392866148ae886e02bc74b7d3a1d00e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Walter Ralston Martin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)