Уолтер Ралстон Мартин
Уолтер Ралстон Мартин | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 26 июня 1989 г. | ( 60 лет
Заметная работа | Королевство культов |
Уолтер Ралстон Мартин (10 сентября 1928 - 26 июня 1989) был американским баптистским христианским священником и писателем, который основал Христианский исследовательский институт в 1960 году как парацерковное служение, специализирующееся на обмене информацией как в общей христианской апологетике , так и в контркульте. извинения . [1] [2] Как автор влиятельной книги «Королевство культов» христианский обозреватель Майкл Дж. Макманус назвал его (1965), консервативный «крестным отцом антикультового движения ». [3]
Рождение и ранние годы
[ редактировать ]Мартин родился в Бруклине, штат Нью-Йорк, в семье Джорджа Вашингтона Мартина II (1876–1948) и Мод Эйнсворт (1892–1966). Его отец был видной фигурой в юридической профессии, он работал помощником окружного прокурора , а затем работал адвокатом по уголовным делам . В 1920 году Джордж Мартин стал судьей окружного суда и председательствовал на делах, касающихся некоторых известных преступников из корпорации «Корпорация убийств» . [4]
Мать Мартина, Мод Эйнсворт, родилась в Чикаго в семье Джозефа Эйнсворта и Энни Янг. Она была одной из нескольких детей, рожденных от этого брака, но была отдана на усыновление. Ее усыновили дядя и тетя Джеймс Макинтайр (театральный актер) (1857–1937), водевилист (один из партнеров дуэта с черным лицом «Томас Хит и Джим Макинтайр»), и Эмма Мод Янг (1862–1935), танцовщица. и балладистка (известная на сцене как «Мод Клиффорд» и «Мод Клифтон»). [5]
Мартин вырос в районе Бедфорд-Стайвесант в Бруклине и был младшим из шести детей. В ранние годы его семья жила на Макдонаф-стрит, а затем, с 1930 года, на Бейнбридж-стрит в Бруклине. [6] В середине 1940-х годов он посещал школу Стоуни-Брук , где получил аттестат средней школы . [7]
Непрерывное образование
[ редактировать ]Доктор Мартин имел четыре диплома. [8] включая степень магистра философии Нью -Йоркского университета , где он учился вместе с телевизионным евангелистом Д. Джеймсом Кеннеди . Кеннеди подтвердил тот факт, что Мартин выполнил всю курсовую работу для докторской степени, за исключением диссертации. [9] Впоследствии он получил докторскую степень. в 1976 году из Университета побережья Калифорнии , который был одобрен (не аккредитован) штатом Калифорния на момент присуждения степени. [10]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Карьера Мартина как апологета началась в пятнадцатилетнем возрасте после крещения в часовне Хегемен при школе Стоуни-Брук ( Стоуни-Брук, штат Нью-Йорк ). Мартин указал в различных посвящениях к книгам и в аудиозаписях лекций, как его наставником был Гебелейн ( директор Фрэнк школы Stony Brook ), [11] Уилбур М. Смит (1894–1976) – автор апологетического текста «Поэтому стойте» – и пресвитерианский учитель Библии Дональд Грей Барнхаус (1895–1960). [12] [13]
Отношения Мартина с Барнхаусом как с его наставником с годами развивались, и он был назначен постоянным обозревателем журнала Eternity (1955–60). Поддержка Барнхаусом исследовательских и преподавательских способностей Мартина привела к переоценке богословия адвентистов седьмого дня , повысив авторитет его раннего служения в евангелическом движении. [14] Он также некоторое время работал научным сотрудником Национальной ассоциации евангелистов . [15]
Мартин был рукоположен в сан священника регулярных баптистов в 1951 году, но был отозван в 1953 году из-за его повторного брака . Тем не менее, Мартин встретился с ключевым пастором, участвовавшим в этом отзыве, и, по-видимому, было достигнуто соглашение о восстановлении, поскольку Мартин начал заключать браки пар по телевидению и продолжать выполнять публичные пастырские функции с полным знанием баптистской деноминации. [16] Его статус министра был предметом многочисленных споров, но его дочь Джилл Мартин Риш предоставила больше информации, которая положила конец большей части споров. Уолтер Мартин служил пастором в различных церквях Нью-Йорка и Нью-Джерси в 1950-х и 1960-х годах. Он также стал постоянным преподавателем классов по изучению Библии в церкви Барнхаус в Нью-Йорке. В последующие годы Мартин служил проповедником и учителем Библии в христианском центре «Мелодилэнд». [17] [18] а затем в Христианском центре Ньюпорт- Меса в Калифорнии.
Евангелическо-адвентистская полемика
[ редактировать ]Возможно, самая большая общественная полемика в начале его карьеры возникла из-за его изучения богословия адвентистов седьмого дня . С первых дней своего существования и до 1950-х годов Церковь адвентистов седьмого дня рассматривалась христианами-евангелистами и основными протестантами либо как крайняя секта, либо как еретический культ . [19] Первоначально Мартин принял преобладающее протестантское мнение о еретическом статусе адвентистов седьмого дня. Он выразил свое несогласие с адвентистским учением в кратком абзаце первого издания своей книги «Возникновение культов», опубликованной в 1955 году. [20]
Однако он изменил свои взгляды после серии интервью с различными лидерами Церкви адвентистов седьмого дня и после чтения адвентистской литературы. Мартин сообщил о своих первоначальных открытиях Барнхаузу, и между 1955 и 1956 годами была проведена серия небольших конференций, на которых Барнхаус и Мартин встретились с лидерами адвентистов, такими как Т. Э. Унру и Лерой Фрум . [21] [22] [23] Затем Барнхаус и Мартин опубликовали некоторые из своих выводов в серии статей, опубликованных в журнале Eternity в период с сентября по ноябрь 1956 года. [24] [25] [26] [27] Точка зрения Барнхауса и Мартина заключалась в том, что адвентисты были в основном ортодоксальными в отношении основных доктрин, но неортодоксальными в отношении меньших доктрин, и поэтому их можно было классифицировать как принадлежащих к лагерю евангелистов. Позже Мартин расширил свою позицию в своей книге 1960 года « Правда об адвентизме седьмого дня» . [28] Книга Мартина содержала объяснительное предисловие Барнхауса и заявление Х. У. Лоу, который был председателем группы библейских исследований и исследований Генеральной конференции адвентистов седьмого дня . [29] Хотя Лоу не согласился с критикой Мартином особых доктрин церкви, он, тем не менее, похвалил книгу за «справедливое и точное изложение адвентистских учений». [30] комитет лидеров адвентистов сам написал и опубликовал книгу « Адвентисты седьмого дня отвечают на вопросы по доктрине В 1957 году ». том « Вопросы по доктрине» . [31]
В конце 1950-х и начале 1960-х годов мнения евангелистов разделились по поводу позиции Мартина-Барнхауса в отношении адвентистов. Некоторые, как Э. Шайлер Инглиш, [32] поддерживал Мартина, некоторые, такие как Джон Герстнер, призывали к трезвому и справедливому слушанию, [33] в то время как другие, такие как Луи Талбот , [34] Дж. К. ван Баален , [35] Гарольд Линдселл [36] [37] и Энтони Хукема , [38] выступил против его точки зрения. Поскольку среди евангелистов разгорелись разногласия, Мартин счел необходимым еще раз заявить и защитить свою позицию, а также ответить своим критикам. С этой целью Мартин воспроизвел большую часть текста своей книги 1960 года вместе с критическими ответами в приложении «Загадка адвентизма седьмого дня» к своему учебнику 1965 года « Царство культов » . [39] Позже Мартин обновил приложение к изданию « Королевства культов» 1985 года , и после его смерти редакторы посмертных изданий 1997 и 2003 годов продолжали его обновлять. [40]
Ранние произведения
[ редактировать ]С 1955 по 1965 год Мартин поддерживал отношения с издателями Зондервана , где был назначен директором культовых апологетических изданий. За этот период Зондерван под своим руководством выпустил несколько публикаций о культах, в том числе не менее восьми книг и четырех буклетов, написанных Мартином. Его самые ранние контркультовые книги включали «Иегова Сторожевой Башни» , «Миф христианской науки» , «Христианин и культы» и «Лабиринт мормонизма» . [41]
В своем первом справочнике Расцвет культов » он назвал Свидетелей Иеговы , Теософское общество , мормонизм , христианскую науку , Школу христианского единства и Отца Божественного культами « , призывая церковь относиться к ним как к важной миссии. -поле. Большая часть содержания его самых ранних книг вновь появилась в его основном учебнике «Королевство культов» , который был впервые выпущен в 1965 году. В версии книги 1985 года, в которой он назвал Саентологию культом, он противопоставил некоторые из книг Л. Рона Хаббарда учения Саентологии тем, кто находится в христианской Библии . Мартин подчеркнул саентологические идеи множественных богов и реинкарнации , концепции Хаббарда о том, что история Христа и ад были легендами, и что покаяние в грехе отвратительно, объявив Хаббарда лжепророком . [42]
Основной подход Мартина к оценке культов заключался в том, чтобы сосредоточиться на том, что он считал доктринальными вопросами, особенно на тех, которые касаются личности, природы и деятельности Иисуса Христа . Мартин делал упор на исследования и цитировал непосредственно учения противоположных конфессий; которые он назвал культами, пытаясь оспорить их притязания на христианство, указывая на то, что он считал «библейскими ошибками» в их богословии. [43] [ недостаточно конкретно, чтобы проверить ]
Мартин заработал репутацию авторитетного деятеля в культах, основанных на честности. Его роль обозревателя в журнале Eternity дала ему свободу обращаться к другим темам, таким как основные христианские доктрины, теология Карла Барта , проблема алкоголизма и рецензирование книг. Его основной подход в апологетике был подходом эвиденциализма .
На протяжении своей писательской карьеры Мартин публиковал статьи в других периодических изданиях, включая «Христианство сегодня» , «Объединенное евангелическое действие» , «Христианский библиотекарь» , «Христианская жизнь» , «Информационный бюллетень христианских исследований» , «Логос журнал» , «Moody Monthly » и «Наша надежда» .
Христианский исследовательский институт
[ редактировать ]В 1960 году Мартин основал Христианский исследовательский институт в Нью-Джерси, а затем в 1974 году перенес его в Южную Калифорнию. В первые годы существования Христианского исследовательского института Мартина сотрудничали с Уолтером Бьорком, Джеймсом Бьорнстадом, Флойдом Гамильтоном, [44] и Шилдес Джонсон, многие из которых впоследствии опубликовали контркультовые книги. [45]
Через эту парацерковную организацию Мартин создал справочную библиотеку первоисточников и стремился обучать христиан искусству апологетики и евангелизации. Он создал бюро ораторов и с начала 1960-х годов осознал необходимость создания компьютеризированной базы данных апологетической информации. [46] Прозорливая пропаганда Мартином использования компьютерных технологий в апологетических целях привела к крупной конференции — Всеевропейской конференции по компьютерным технологиям в богословских исследованиях, состоявшейся в Австрии в сентябре 1968 года. Это стало темой книги « Компьютеры, культурные изменения и Христос» , которая была написана другом и коллегой Мартина Джоном Уориком Монтгомери . [47] [48]
В 1978 году он основал периодическое издание служения, известное как «Вперед» , которое в 1987 году было переименовано в «Христианский исследовательский журнал» . Мартин был наставником нескольких фигур, которые стали видными апологетами христианского контркультового движения , включая Крейга Хокинса, Боба и Гретхен Пассантино , Эллиота Миллера, Джона Уэлдона, Кеннета Сэмплса, Рона Роудса, Рича Полла, Дэна Шлезингера, Рона Карлсона, Пола Кардена и Роберта М. Боуман младший . Многие из людей, основавших служения в христианском контркультовом движении, считают Мартина его отцом. [49] Одним из показателей высокого уважения, которым он пользовался, является то, что ему было посвящено как минимум двенадцать книг. Благодаря Мартину и его служению также началось множество служений по культам и апологетике.
Телеведущий, участник дебатов и лектор
[ редактировать ]Мартин также был радиоведущим, который начал эту часть своего служения в программе Барнхауса. В середине 1960-х Мартин регулярно появлялся в качестве приглашенного участника на шоу Лонга Джона Небеля , а затем основал собственную программу, известную как « Человек, отвечающий на Библию ». С середины 1960-х годов до своей смерти в 1989 году Мартин публично дискутировал с различными нехристианами, такими как писатель- атеист -активист Мэдалин Мюррей О'Хэйр и Хью Шонфилд, теологами либерального христианства, такими как Томас Дж. Дж. Альтизер и епископ Джон Шелби Спонг , а также с представителями новых религиозных взглядов. комментаторы, такие как Рой Мастерс . Он много раз появлялся в Джона Анкерберга, телешоу обсуждая защитников масонства , веры бахаи и других групп.
В первые годы своего служения Мартин часто путешествовал вместе с Билли Грэмом и World Vision основателем Бобом Пирсом , обращаясь к тысячам людей на церковных собраниях под открытым небом о богословских проблемах, создаваемых культами. Мартин всегда подчеркивал важность анализа и первоисточников в определении убеждений таких групп, как «Христианская наука» , «Свидетели Иеговы» , «Адвентисты седьмого дня» , «Церковь Иисуса Христа Святых последних дней» , «Спиритуалисты» , «Отец Божественный» , «Христианская школа единства» и Герберта Армстронга Всемирная Церковь Бога . В 1958 году он выступал по всей Восточной Азии и в Гане , а в 1961 году — в Северной и Западной Европе. [50]
Популярность служения Мартина совпала с движением «Люди Иисуса» начала 1970-х годов и ростом контркультурного интереса к восточноазиатским религиям и эзотерическим путям. По мере появления оккультных интересов в контркультуре, а также появления других религиозных движений и групп, таких как Харе Кришна , Церковь Объединения и Дети Бога , ценность Мартина как христианского оратора возросла. [51]
Мартин использовал новую технологию кассет и распространил многие из своих публичных лекций по вопросам апологетики и новым группам религиозных движений среди тысяч людей по всему миру. Несколько альбомов были выпущены на альбомах The World of the Cults , The World of the Occult , The New Cults , How To Witness to Иеговы Свидетелям и How to Witness to Mormons . Другие альбомы затрагивали общую апологетику To Every Man An Answer и актуальные проблемы, такие как аборты , гомосексуализм и освобождение женщин ( Martin Speaks Out ). Позже он появился в серии из шести фильмов производства Vision House под названием «Мартин говорит о культах» .
В 1980-е годы Мартин выступал в церквях и парацерковных конференциях в Австралии и по всему миру. [52] Бразилия , Кения и Новая Зеландия . Его последняя книга была посвящена духовности Нью Эйдж . [53]
Мартин по совместительству работал лектором в различных гуманитарных и библейских колледжах, включая Королевский колледж , Теологическую школу Мелодилэнд в Анахайме , Калифорния, и в течение многих лет был членом правления Теологической семинарии Гордона-Конвелла . В 1980 году он присоединился к Джону Уорику Монтгомери в продвижении апологетики в рамках программы магистра искусств в юридической школе Саймона Гринлифа . [54]
Споры
[ редактировать ]В 1980-х годах Мартин участвовал в критических дебатах по поводу теологии успеха положительного исповедания (также называемой «Словом веры ») христианских харизматических учителей, таких как Кеннет Коупленд и Кеннет Хейгин . [55] Хотя Мартин критиковал утверждения этих учителей относительно их взглядов на Христа, исцеление, веру и процветание, он верил в вечность харизматических духовных даров в Церкви. С этой целью Мартин представил свою положительную оценку духовных даров в нескольких аудиолекциях и в редактировании с примечаниями к главам свежего переиздания евангелиста девятнадцатого века Дуайта Л. Муди книги «Тайная сила».
Некоторые оппоненты утверждали, что у Мартина не было действующей докторской степени. Г-н и г-жа Роберт Браун из Аризоны , два члена Церкви Иисуса Христа Святых последних дней , заявили, что Калифорнийский Западный университет, ныне известный как Университет Калифорнийского побережья (CCU), не был аккредитован на момент присуждения степени. . [56] Вдобавок некоторые противники Мартина утверждают, что он купил докторскую степень в CCU, которая, по их утверждениям, была высшим ученым . [57] Мартин закончил все курсы в Нью-Йоркском университете, который также является аккредитованным учебным заведением. [ оригинальное исследование? ] Кроме того, Калифорнийский университет побережья также предлагает полностью аккредитованные программы, [58] одобрен штатом Калифорния с 1974 года. [10] Такое одобрение в настоящее время предоставлено Калифорнийским бюро частного послесреднего образования . [59] Однако он получил национальную аккредитацию только в 2005 году от Совета по дистанционному образованию и обучению (DETC). [60] Он получил этот статус после исследования, проведенного Главным бухгалтерским управлением США (GAO), которое стремилось предоставить национальную аккредитацию школам, предлагающим высококачественное образование, и которое пришло к выводу, что CCU никогда не был фабрикой по производству дипломов и никогда не совершал правонарушений. [61]
Работает
[ редактировать ]- Мартин, Уолтер Ралстон и Норман Х. Кланн, Иегова Сторожевой Башни (издательство «Библейская истина», Патерсон, Нью-Джерси, 1953 г.). Это было отредактировано и переиздано Зондерваном , Гранд-Рапидс, 1956 г.; еще раз отредактировано и переиздано Moody Press, Чикаго, 1974 г.; и окончательная редакция опубликована Bethany House, Миннеаполис, 1981 г. ISBN 0-87123-267-7
- Уолтер Б. и Норман Х. Кланн, Миф христианской науки (издательство «Библейская истина», Патерсон, Нью-Джерси, 1954). Это было переработано и переиздано Зондерваном , Гранд-Рапидс, 1955 г.
- Мартин, Уолтер Р., Расцвет культов ( Зондерван , Гранд-Рапидс, 1955). Этот текст был отредактирован и опубликован Zondervan в 1957 году, затем отредактирован и опубликован Vision House в 1977 и 1980 годах; и, наконец, полностью переработанный и переизданный под новым названием «Мартин говорит о культах» (Vision House, Санта-Ана, 1983). ISBN 0-88449-103-X
- Христиане и культы ( Зондерван , Гранд-Рапидс, 1956).
- Христианская наука . Серия буклетов современной библиотеки культов. ( Зондерван , Гранд-Рапидс, 1957).
- Свидетели Иеговы . Серия буклетов современной библиотеки культов. ( Зондерван , Гранд-Рапидс, 1957).
- Мормонизм . Серия буклетов современной библиотеки культов. ( Зондерван , Гранд-Рапидс, 1957).
- Единство . Серия буклетов современной библиотеки культов. ( Зондерван , Гранд-Рапидс, 1957).
- Правда об адвентизме седьмого дня ( Зондерван , Гранд-Рапидс, 1960).
- «Адвентизм седьмого дня» в книге «Вызов культов» , Гарольд Линдселл и другие ( Зондерван , Гранд-Рапидс, 1960), стр. 36–44.
- Основы христианства: Справочник основных христианских доктрин ( Зондерван , Гранд-Рапидс, 1962). Он был переиздан Vision House, Санта-Ана, 1975 г., и переиздан с небольшими дополнениями Vision House, 1980 г. ISBN 0-88449-043-2
- Лабиринт мормонизма ( Зондерван , Гранд-Рапидс, 1962). Это было существенно расширено в новом исправленном издании, опубликованном Vision House, Санта-Ана, 1978 г. ISBN 0-88449-017-3
- Королевство культов ( Зондерван , Гранд-Рапидс, 1965). Этот текст был отредактирован и переиздан Бетани Fellowship, Миннеаполис, 1968 год. Дальнейшие исправленные издания были опубликованы Бетани в 1977 и 1985 годах. Бетани опубликовала два очень разных посмертных издания: одно под редакцией Хэнка Ханеграафа в 1997 году, а затем одно. под редакцией Рави Захариаса, 2003 г. Издание 2003 г. одобрено семьей Мартина. ISBN 0-7642-2821-8
- (ред). НЛО: друг, враг или фантазия (Христианский исследовательский институт, Уэйн, Нью-Джерси, 1968).
- Болт снова пишет (Vision House, Санта-Ана, 1975). ISBN 0-88449-022-X
- Аборт: всегда ли это убийство? (Дом Видения, Санта-Ана, 1977). ISBN 0-88449-066-1
- Загадка реинкарнации (Дом Видения, Санта-Ана, 1977). ISBN 0-88449-065-3
- (ред). Новые культы (Дом Видения, Санта-Ана, 1980). ISBN 0-88449-016-5
- (ред). Справочная Библия Уолтера Мартина по культам (Vision House, Санта-Ана, 1981). ISBN 0-88449-075-0
- Культ Нью Эйдж (Дом Бетани, Миннеаполис, 1989). ISBN 1-55661-077-7
- «Вы будете как боги» в книге «Агония обмана » под редакцией Майкла С. Хортона (Moody Press, Чикаго, 1990), стр. 89–105. ISBN 0-8024-8776-9
- и Джилл Мартин-Риш, Сквозь небесные окна (Broadman & Holman, Нэшвилл, 1999). ISBN 0-8054-2031-2
- и Джилл Мартин Риш и Курт Ван Горден, Королевство оккультизма (Томас Нельсон, Нэшвилл, 2008). ISBN 1-4185-1644-9
- Муди, Дуайт Л. Тайная сила , представленный и отредактированный Уолтером Р. Мартином (Regal Books, Ventura, 1987). ISBN 0-8307-1219-4
- Монтгомери, Джон Уорвик, Компьютеры, культурные изменения и Христос (Христианский исследовательский институт, Уэйн, Нью-Джерси, 1969).
Статьи
[ редактировать ]- «Божественный Отец ... Король культистов», Eternity (август 1955 г.), стр. 8–9 и 42–44.
- «Непрофессионал и культы», Eternity (август 1956 г.), стр. 22–23 и 38.
- «Являются ли адвентисты седьмого дня евангелистами?», Christian Life (октябрь 1956 г.), стр. 58–60.
- «Адвентизм седьмого дня сегодня», Наша надежда , 63/5 (ноябрь 1956 г.), стр. 273–284.
- «Правда об адвентизме седьмого дня: его историческое развитие от христианских корней», Eternity (октябрь 1956 г.), стр. 6–7 и 38–39.
- «Во что на самом деле верят адвентисты седьмого дня», Eternity (ноябрь 1956 г.), стр. 20–21 и 38–43.
- «Адвентистское богословие против исторического православия», Eternity (январь 1957 г.), стр. 12–13 и 38–40.
- «Свидетели Иеговы и Евангелие смятения», Eternity (сентябрь 1957 г.), стр. 22–23 и 36–37.
- «Христианин и закон», Eternity , июнь 1958 г., стр. 19 и 36.
- «Больше о Карле Барте», Eternity (ноябрь 1959 г.), стр. 21–23, 38 и 49.
- «Изменив свое поле» (рецензия на книгу Эдгара Гудспида, апостола и евангелиста Мэтью) «Вечность» , декабрь 1959 г., стр. 40.
- «Что мы можем сделать с ужасающей тенденцией алкоголизма?», Eternity (август 1960 г.), стр. 18–20 и 33–34.
- «Исследование культа» [рецензия на книгу Джона Герстнера, Теология основных сект], «Христианство сегодня» , 21 ноября 1960 г., стр. 38–39.
- «Адвентизм седьмого дня», « Христианство сегодня» , 19 декабря 1960 г., стр. 13–15.
- «Grackles and Bluebirds» (дань уважения Дональду Грею Барнхаусу) Eternity (март 1961 г.), стр. 12.
- «Ответ хиппи» [рецензия на книгу Лит-Сен Чанг, Дзен-экзистенциализм], «Христианство сегодня» , 5 декабря 1969 г., стр. 17–18.
- «SENT/EAST: Технология электронного поиска ответов», The Christian Librarian , 14/1 (октябрь 1970 г.), стр. 3–6.
- «Христианский исследовательский институт», Христианский библиотекарь , 14/1 (октябрь 1970 г.), стр. 15–18.
- «Личная ответственность», Христианский библиотекарь , 14/2 (декабрь 1970 г.), стр. 10–12.
- «Культы, духи ошибок», Christian Life (апрель 1978 г.), стр. 22–25 и 63–65.
- «Джон Тодд: Иллюминаты», Logos Journal , 9 (март 1979 г.), стр. 67–69.
- «Харизматика и культ Марии» (Часть 1), Вперед , 3/1 (весна 1980 г.), стр. 6–7.
- «Харизматика и культ Марии» (Часть 2), Вперед , 3/2 (осень 1980 г.), стр. 3 и 7.
- «Медитация, как задумал Бог», Moody Monthly (декабрь 1986 г.), стр. 34–35.
- «Скандал PTL и библейское покаяние», Christian Research Journal , лето 1987 г., стр. 31.
- «Сатанизм на подъеме», Информационный бюллетень христианских исследований , 2/5 (1989), стр. 5.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Современные авторы , том 129, Детройт: Gale Research, 1990, с. 287.
- ^ Дуглас Гротуис, «Уолтер Р. Мартин» в Евангелическом словаре мировых миссий , изд. А. Скотт Моро, Гранд-Рапидс: Baker Books, 2000, стр.601.
- ↑ Майкл Дж. Макманус, «Похвалебная речь крестному отцу антикультового движения», The Free Lance-Star , Фредериксбург, Вирджиния, 26 августа 1989 г.
- ^ «Г.В.Мартин умирает; бывший окружной судья» New York Times , 23 ноября 1948 г., стр. 30.
- ^ «Джеймс Макинтайр, звезда сцены, умирает», New York Times , 19 августа 1937 г., стр. 19.
- ↑ По данным Федеральной переписи населения США 1920 года и Федеральной переписи населения США 1930 года, семья проживала в этих домах. См.: Федеральная перепись населения США 1920 года , Бруклинский округ 5, округ Кингс, Нью-Йорк, Roll T625_1152, стр. 3А, переписной участок 292; и Федеральная перепись населения США 1930 года , Бруклин, округ Кингс, Нью-Йорк, список 1502, стр. 11A, переписной округ 274.
- ^ «Доктор Уолтер Р. Мартин», Христианский библиотекарь , том 13, номер 4, апрель 1970 г., стр. 3. См. также Уолтер Р. Мартин, «Основное христианство» , преподобное издание, (Санта-Ана, Калифорния: Vision House, 1975, стр. 11–12. Роберт Л. Браун и Розмари Браун, Они лежат в ожидании, чтобы обмануть , том 3, Меса, Аризона: Brownsworth Publishing, 1986, стр. 5–6.
- ^ [1] [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ (Джилл Мартин Риш, www.waltermartin.com) [ недостаточно конкретно, чтобы проверить ]
- ^ Перейти обратно: а б Кодекс образования штата Калифорния, раздел 94310(b)
- ^ Мартин, Основы христианства , с. 12
- ^ Уолтер Р. Мартин «Посвящение» в Справочной Библии Уолтера Мартина по культам , Санта-Ана: Vision House, 1981.
- ^ Уолтер Р. Мартин, Расцвет культов , Гранд-Рапидс: Зондерван, 1955, с. 8. Джилл Мартин Риш, Walter Martin Ministries, www.waltermartin.com
- ^ Маргарет Н. Барнхаус, Этот человек Барнхаус , Уитон: Tyndale House, 1983, стр. 223.
- ^ «Доктор Уолтер Р. Мартин» Христианский библиотекарь , том 13, номер 4, апрель 1970 г., стр. 3.
- ^ Мартин Рише, Вопросы о рукоположении Уолтера Мартина , www.waltermartin.com [ недостаточно конкретно, чтобы проверить ]
- ^ Роберт Кебедо, Мирские евангелисты , Сан-Франциско: Harper & Row, 1978, стр. 66.
- ^ Энсон Шуп, Шесть взглядов на новые религии , Льюистон, Нью-Йорк: Эдвин Меллен Пресс, 1981, стр. 71.
- ^ Малкольм Булл и Кейт Локхарт, В поисках убежища: адвентизм седьмого дня и американская мечта , Сан-Франциско: Harper & Row, 1989, стр. 28-29.
- ^ Мартин, Расцвет культов , стр.15.
- ^ Т. Э. Унру, «Евангелические конференции адвентистов седьмого дня 1955-1956 годов», « Адвентистское наследие » , том 4, номер 2, зима 1977 г., стр. 35-46.
- ^ «Мир с адвентистами», журнал Time , 31 декабря 1956 г., стр. 40-41.
- ^ Кеннет Р. Сэмплс, «От противоречий к кризису: обновленная оценка адвентизма седьмого дня», Christian Research Journal , том 11, номер 1, лето 1988 г., стр. 9.
- ^ Дональд Грей Барнхаус, «Являются ли адвентисты седьмого дня христианами? Новый взгляд на адвентизм седьмого дня» Eternity , сентябрь 1956 г., стр. 6-7 и 43-45.
- ^ Уолтер Р. Мартин, «Правда об адвентизме седьмого дня: его историческое развитие от христианских корней», Eternity , октябрь 1956 г., стр. 6–7 и 38–39.
- ^ Уолтер Р. Мартин, «Правда об адвентизме седьмого дня: во что на самом деле верят адвентисты седьмого дня», Eternity , ноябрь 1956 г., стр. 20-21 и 38-43.
- ^ "Являются ли адвентисты седьмого дня евангелистами?" Христианская жизнь , октябрь 1956 г., стр. 58-60.
- ^ Уолтер Р. Мартин, Правда об адвентизме седьмого дня , Гранд-Рапидс: Зондерван, 1960.
- ^ Правда об адвентизме седьмого дня , стр. 7-8 и 15.
- ^ Правда об адвентизме седьмого дня , стр.15.
- ^ См. исторические отчеты Келда Дж. Рейнольдса, «Церковь в стрессе 1931-1960» в «Адвентизме в Америке » , изд. Гэри Лэнд, Гранд-Рапидс: Уильям Б. Эрдманс, 1986, стр. 185–188; Джеффри Дж. Пакстон, «Потрясение адвентизма» , Гранд-Рапидс: Baker Book House, 1978, стр. 87–96.
- ^ Э. Шайлер Инглиш, «Чтобы исправить ошибку» Наша надежда , том 52, номер 8, февраль 1956 г., стр. 457-459.
- ^ Джон Х. Герстнер, Теология основных сект , Гранд-Рапидс: Baker Book House, 1960, стр. 19.
- ^ Луи Талбот, «Почему адвентизм седьмого дня не является евангелическим», The King's Business , апрель 1957 г., стр. 23-30.
- ^ Дж. К. ван Баален, Хаос культов , ред. изд., Гранд-Рапидс: Эрдманс, 1962, стр. 228-256.
- ^ Гарольд Линдселл, «А что насчет адвентизма седьмого дня?» Часть 1, «Христианство сегодня» , 31 марта 1958 г., стр. 6–8.
- ^ Гарольд Линдселл, «А что насчет адвентизма седьмого дня?» Часть 2, «Христианство сегодня» , 14 апреля 1958 г., стр. 13–15.
- ^ Энтони А. Хукема, Четыре основных культа , Эксетер: Патерностер, 1969, стр. 388-403.
- ^ Уолтер Р. Мартин, Королевство культов , Гранд-Рапидс: Зондерван, 1965, стр. 359-422.
- ^ Королевство культов, преподобный Эд, Миннеаполис: Bethany House, 1985, стр. 407–500; ред., изд. Хэнк Ханеграаф, Миннеаполис: Бетани, 1997, стр. 517–608; ред., изд. Рави Захариас, Блумингтон: Бетани, 2003, стр. 535–627.
- ^ «Поминальная служба доктора Уолтера Мартина» , Информационный бюллетень христианских исследований , том 2, номер 4, 1989.
- ^ Мартин, Уолтер (1985). Королевство культов . Издательство Бетани Хаус. п. 345-350. ISBN 0871237962 .
- ^ «Религиозная информационная сеть Уолтера Мартина» . Waltermartin.com .
- ^ Флойд Э. Гамильтон, Основы христианской веры , 4-е изд., Нью-Йорк: Harper & Row, 1964)
- ^ Например, Джеймс Бьорнстад, Пророчество двадцатого века: Джин Диксон, Эдгар Кейси , Миннеаполис: Бетани Содружество, 1969; Джеймс Бьёрнстад, Подделки у вашей двери , Глендейл, Калифорния: Regal Books, 1979; Джеймс Бьорнстад и Шилдес Джонсон, Звезды, знаки и спасение в эпоху Водолея , Миннеаполис: Бетани Стипендия, 1971.
- ^ Уолтер Р. Мартин, «Христианский исследовательский институт», Христианский библиотекарь , том 14, номер 1 октября 1970 г., стр. 15-18.
- ^ Джон Уорвик Монтгомери, Компьютеры, культурные изменения и Христос , Уэйн, Нью-Джерси: Христианский исследовательский институт, 1969.
- ^ Уолтер Р. Мартин, «SENT/EAST: Технология электронного поиска ответов», Христианский библиотекарь , том 14, номер 1 октября 1970 г., стр. 3-6.
- ↑ Тим Стаффорд, «Королевство наблюдателей за культами», « Христианство сегодня» , 7 октября 1991 г., стр. 21.
- ^ Мартин, Королевство культов , изд. 1965 г., стр. 324.
- ^ Кебедо, Мирские евангелисты , с. 67.
- ^ В.А. ван Лин, «Автор в Австралии», Взгляните поближе , том 5, номер 4, июнь – июль 1984 г., стр.5.
- ^ Уолтер Р. Мартин, Культ Нью Эйдж , Миннеаполис: Бетани Хаус, 1989.
- ^ Джон Уорвик Монтгомери, «Предисловие» к книге « Вовлекая закрытый разум» , Дэн Стори, Гранд-Рапидс: Крегель, 1999, стр. 5
- ^ Уолтер Р. Мартин, «Вы будете как боги» в «Агонии обмана » , изд. Майкл Хортон, Чикаго: Moody Press, 1990, стр. 89–105.
- ^ Браун, Роберт Л. и Розмари (1993). Они ждут, чтобы обмануть, Том. II . Меса, Аризона 85204: издательство Brownsworth. стр. 90–108.
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ «Есть ли у Уолтера Мартина действующая докторская степень?» . Fairmormon.org . Проверено 28 октября 2018 г.
- ^ Путеводитель медведя, 10-е издание, с. 85
- ^ «Калифорнийская комиссия по послесреднему образованию — домашняя страница» . Cpec.ca.gov . Проверено 28 октября 2018 г.
- ^ «Калифорнийский университет побережья» . Совет по дистанционному образованию и обучению . Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 г. Проверено 13 августа 2022 г.
- ^ Главное бухгалтерское управление США (11 мая 2004 г.). «Свидетельские показания перед Комитетом по делам правительства Сената США» . Генеральная бухгалтерия . Архивировано из оригинала 27 апреля 2005 г. Проверено 13 августа 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Некрологи и биографические источники
[ редактировать ]- «Основатель CRI Уолтер Мартин умирает», Charisma & Christian Life 14 (13) (1989), стр. 28.
- «Культовый авторитет Мартин умирает», Bookstore Journal , (август 1989 г.), стр. 93.
- «Мемориал», Журнал Евангелическо-Богословского Общества , 33 (1990), с. 143.
- «Поминальная служба доктору Уолтеру Мартину», Информационный бюллетень христианских исследований , 2 (4) (1989). Доступно с [2]
- «Доктор Уолтер Мартин», Христианский библиотекарь , 13 (4) (1970), стр. 3–4.
- Барнхаус, Маргарет Н., Этот человек Барнхаус (Tyndale House, Уитон, 1983), стр. 223–225 и 252–254.
- Биггс, Чарльз Р., «Уолтер Мартин: покровитель евангелических апологетов». Документ Word доступен на сайте «A Place For Truth» [3]
- Гротуис, Дуглас, «Уолтер Р. Мартин» в Евангелическом словаре мировых миссий под редакцией А. Скотта Моро (Бейкер, Гранд-Рапидс, 2000), стр. 601.
- Кебедо, Ричард, Мирские евангелисты (Harper & Row, 1978), стр. 66–67.
- Стаффорд, Тим, «Королевство наблюдателей за культами», «Христианство сегодня» , 7 октября 1991 г., стр. 21.
Критические оценки произведений
[ редактировать ]- Коуэн, Дуглас Э. Лжесвидетельство? Введение в христианский контркульт (Praeger Publishing, Вестпорт, Коннектикут и Лондон, 2003). ISBN 0-275-97459-6
- Джонсен, Томас К., «Исторический консенсус и христианская наука: карьера спора о рукописях», The New England Quarterly 53 (1980), стр. 3–22.
- Салиба, Джон А. Понимание новых религиозных движений, 2-е издание (Alta Mira Press, Уолнат-Крик, Лэнхэм, Нью-Йорк и Оксфорд, 2003). ISBN 0-7591-0356-9
- Шупе, Энсон Д. Шесть взглядов на новые религии: подход к тематическому исследованию . Исследования религии и общества, том первый. (Эдвин Меллен Пресс, Льюистон, Нью-Йорк и Квинстон, Онтарио, 1981), стр. 61–84. ISBN 0-88946-983-0
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1928 рождений
- 1989 смертей
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские писатели научно-популярной литературы XX века
- Американские богословы XX века
- Евангелисты 20-го века
- Американские писатели-евангелисты
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Американские религиозные писатели
- Христианские апологеты
- Критики католической церкви
- Критики христианской науки
- Критики Свидетелей Иеговы
- Критики мормонизма
- Критики Саентологии
- Критики теософии
- Критики Церкви Объединения
- Евангелические богословы
- Выпускники Нью-Йоркского университета
- Люди из Бедфорда-Стайвесанта, Бруклин
- Представители христианского контркультового движения
- Религиозные деятели из Калифорнии
- Выпускники школы Стоуни-Брук
- Писатели из Калифорнии