Jump to content

Христианский научно -исследовательский институт

Логотип CRI.

Христианский научно -исследовательский институт ( CRI ) - это евангельское христианское министерство апологетики . [ 1 ] [ 2 ] Он был основан в октябре 1960 года в штате Нью -Джерси Уолтером Мартином (1928–1989). [ 3 ] В 1974 году Мартин переехал министерство в Сан -Хуан Капистрано, штат Калифорния . [ 4 ] Управление министерства было перемещено в 1990 -х годах возле Ранчо Санта -Маргарита . В 2005 году организация переехала в свое нынешнее место в Шарлотте, штат Северная Каролина . [ Цитация необходима ]

Создание CRI в 1960 году тесно связано с Уолтером Мартином . Он представляет собой одну из новаторских организаций в том, что называется христианским контркультным движением , но также относится к более широкой истории евангельской христианской апологетики в середине двадцатого века. [ 5 ]

Мартин считается одним из первых апологетов на полный рабочий день, специализирующихся на христианской контркультной апологетике. [ 6 ] В 1949 году Мартин начал свои набеги в богословский анализ различных групп, таких как свидетели Иеговы , христианская наука , мормонизм и спиритизм . Большая часть этой ранней работы совпала с его высшими исследованиями в Шелтон -колледже и Нью -Йоркском университете в 1950 -х годах. [ Цитация необходима ]

1953 году Мартин познакомился с Пресвитерианской радиосвязи преподавателем В Дональда Грея Барнхауса . [ 7 ] Барнхаус был редактором -основателем (1950) ежемесячного журнала «Печно вечность» . [ 8 ] Стивен Совет, в своем исследовании истории евангельских периодических изданий , отметил, что в течение первого десятилетия публикации вечности было построено вокруг личности Барнхауса и его собственных конкретных причин. [ 9 ]

В 1954 году Барнхаус пригласил Мартина стать обозревателем в журнале Eternity , а затем между 1955 и 1960 годами Мартин служил регулярным редактором. Мартин написал ряд статей о культах , которые сформировали эмбриональные тексты для различных книг, которые он написал. Тем не менее, Мартин также написал обзоры книг , изучил общую апологетику и доктринальные проблемы, а также рассматривал социальные вопросы, такие как алкоголизм . [ Цитация необходима ]

В начале 1950-х годов стали публикация нескольких книг, которые написал Мартин, или соавтор с Норманом Кланном, такими как Иегова из «Сторожевой башни» (1953), христианский научный миф (1954), «Рост культов» (1955) и христианина и культы (1956). Барнхаус написал предисловие для христианского научного мифа , и его поддержка министерства Мартина имела решающее значение для узакофикации контркультной апологетики для более широкого избирательного округа. [ 10 ] В 1960 году Барнхаус умер от опухоли головного мозга всего за несколько недель до того, как Мартин официально основал CRI. [ 11 ] К тому времени Мартин стал новым апологетом, чье министерство и репутация получили признание в парашютных организациях, таких как Американское общество трактатов , Евангельское богословское общество , Национальная ассоциация евангелистов и национальные религиозные вещатели . [ 12 ]

Раннее развитие министерства

[ редактировать ]

Основная хартия для CRI началась с целью служения в качестве бюро информации о культах , других религиях и христианской апологетике . [ 13 ] Уолтер Мартин впоследствии дал этот краткий профиль о CRI: «Цель института состоит в том, чтобы предоставить основные данные обо всех культах и ​​нехристианской миссионерской деятельности, как здесь, так и за рубежом. Это функция этого института индексировать основные культы и Поставка резюме их происхождения, истории и доктрин, с библиографическим материалом, направленным на специально евангелизацию и опровержение их соответствующих учений ». [ 14 ]

CRI помогал отдельные доноры и благотворительные гранты от таких организаций, как Фонд Пью . Кри управлял советом директоров, в который входил зять Мартина Эверетт Джейкобсон. [ 15 ]

В начале 1960 -х годов большая часть деятельности Кри была сосредоточена на странном проповедническом служении Мартина в церквях и в парашютных организациях . Мартин провели семинары по всей Северной Америке о проблемах церквей и миссионеров, сталкивающихся с культами. Он использовал появление кассет аудио-кассеты с несколькими из своих семинарных презентаций, записанных и первоначально распределенных Bible Voice Inc. в Нью-Джерси и Общество Аудио Библейского общества в Пенсильвании (позже через Vision House и, наконец, самим CRI).

Мартин также разработал профиль по радио изначально в качестве со-ведущего в , Барнхауса часе изучения Библии а затем в качестве постоянного гостя о панелях на шоу Длинного Джона Небеля в 1960-х годах. Затем Мартин стал хозяином своих собственных шоу, библейского ответа Человека и Dateline Eternity . Шоу стали национально синдицированными и ускоренными в популярности после переезда министерства в Калифорнию . [ 16 ]

Мартин стремился разработать библиотеку ресурсов по культурам и апологетике, включая книги, аудиофайлы и периодические издания. Он поощрял развитие бюро ораторов, связанных с CRI, которое в 1960 -х годах включало такие цифры, как Уолтер Бьорк, Флойд Гамильтон, Джеймс Бьорнштад и Шилдс Джонсон. [ 17 ] Другие видные богословы, которые были связаны с CRI, включали Гарольда О.Дж. Брауна [ 18 ] и Джон Уорик Монтгомери . [ 19 ] Намерение состояло в том, чтобы поддерживать сеть ученых, вовлеченных в апологетику. [ 20 ] [ 21 ]

CRI выпустил различные трактаты о мормонах и свидетелях Иеговы , распределенных лентах, книгах и буклетах Мартина, и в 1961–62 годах работал периодически, известный как Digest религиозных исследований . В 1968 году министерство опубликовало 26-страничный буклет НЛО: друг или фантазия . [ 22 ]

В 1963 году Мартин задумал идею создания компьютерного банка данных апологетической информации. Впоследствии эта концепция была сформулирована под аббревиатурой Send/East (Electronic The Wearch Technology). [ 23 ] В 1968 году был созван симпозиум ученых в Австрии , где планы компьютеризированного апологетического банка CRI были представлены в лекциях Мартином и Джоном Уориком Монтгомери. сообщалось об этом в Сегодня в христианстве христианстве , а затем на книжных компьютерах Монтгомери , культурных изменениях и Христе . [ 24 ] [ 25 ]

Перевод в Калифорнию

[ редактировать ]

В 1974 году Мартин покинул Нью -Джерси и переехал в Калифорнию , и это также повлекло за собой передачу CRI. На ранних стадиях Мартину помогали Боб и Гретхен Пассантино в качестве сотрудников CRI. [ 26 ] Мартин также стал частью преподавательского факультета недавно сформированной Мелодиландской школы богословия в Анахайме , где контркультная апологетика была интегрирована в учебную программу, и там размещались 13 000 томов библиотеки Кри. [ 27 ] Позже министерство открыло офис в Эль -Торо , а затем перешло к более крупным помещениям в Ирвине .

Подъем интереса к работе Мартина и Кри совпал с революцией народа Иисуса , контркультуре и социальными конфликтами по поводу новых культов в 1970 -х годах. [ 28 ] В течение 1970 -х и 1980 -х годов Мартин был наставник, в число которых был наставлен многие молодые апологеты , Кэд -Кри и Кэл Бейснер, Тодд Эренборг , Крейг Хокинс, Кэрол Хаусманн, Курт Ван Горден, Джон Уэлдон, Джордж Мазер, Пол Карден, Рич Опрос, Роберт М. Боуман Jr. , Kenneth Samples и Elliot Miller. [ 29 ] Профиль CRI увеличился с широко распространенными продажами книги Мартина «Королевство культов» (теперь с примерно 750 000 копий проданы [ Цитация необходима ] ), его альбомы звука, его радио-министерство и его появление на национальном телевидении.

Мартин также был вовлечен в создание программы MA в области апологетики в Школе юридического факультета Саймона Гринлифа (ныне Тринити -юридическая школа ) в 1980 году. [ 30 ] Мартин преподавал там на культах и ​​оккультизме в течение 1980 -х годов, и время от времени ему помогали Боб и Гретхен Пассантино . [ Цитация необходима ]

В 1977 году CRI запустила новую ежеквартальную периодическую дивизиацию под названием « Христианский научно -исследовательский институт» , которая в 1978 году была переиздана вперед . Благодаря этому периодическому анализу были опубликованы такие движения, как Харе Кришна , Джонстаун , Раджниш , Новая Эра и Сатанизм . [ Цитация необходима ]

В 1983 году CRI основал Христианский научно -исследовательский институт (ICP), филиалов в Сан -Паулу, Бразилия . Основанный исследователем штаба Полом Карденом, в конечном итоге его возглавлял Мартин Диски Паулу Ромеро.

В 1987 году форвард был обновлен как христианский журнал исследований , который был первоначально разработан в качестве трехлетнего публикации. В 1990 году журнал был увеличен в размерах и стал ежеквартальной публикацией и с тех пор стал ежемесячным периодическим периодом. Христианский исследовательский журнал получил несколько наград за выдающиеся достижения от Ассоциации евангельской прессы . Журнал теперь охватывает более широкий спектр вопросов в дополнение к культам, таким как общая апологетика, этическая апологетика, мировые религии и богословские противоречия. Это также включает в себя составные эссе авторов, которые не являются сотрудниками с CRI. [ Цитация необходима ]

Министерство после 1989 года

[ редактировать ]

26 июня 1989 года Мартин умер в своем доме сердечного приступа в 60 лет. [ 31 ] Новость о смерти Мартина сообщила в различных христианских периодических изданиях. [ 32 ] Хэнк Ханеграафф сменил Мартина на посту президента министерства. [ Цитация необходима ]

Как во время смерти Мартина, а затем в ближайшие годы, чтобы последовать, ряд сотрудников, связанных с CRI, начали появляться в качестве авторов различных книг по противодействию апологетике. Среди этих авторов были Ричард Абанес , [ 33 ] Роберт М. Боуман , [ 34 ] Протирать М. Кастро, [ 35 ] Крейг Хокинс, [ 36 ] Роберт Дж. Лайл, [ 37 ] Эллиот Миллер, [ 38 ] Bj oropeza , [ 39 ] Рон Родс, [ 40 ] и Кеннет образцы. [ 41 ] Многие из этих авторов покинули CRI и основали свои собственные организации или присоединились к другим. [ Цитация необходима ]

Противоречия

[ редактировать ]

Контркультная апологетика

[ редактировать ]

Из -за противоречивой природы христианского контркультного движения и Мартин , и Кри были вовлечены в различные богословские и социальные конфликты. В течение жизни Мартина между собой и различными лидерами религиозных групп разразились различные конфликты, но особенно с мормонами . Эти столкновения иногда приводили к публичным дебатам и даже в судебном процессе, поданный Мартином для предполагаемой клеветы . [ 42 ] [ 43 ]

В течение короткого времени в конце 1970 -х годов Кри и Мартин были вовлечены в противоречие из -за утверждений о том, что апологеты обнаружили часть рукописи Книги Мормона , которая, как утверждается, была запланирована из романа Соломона Сполдинга . Дело было спорен в книге, которая действительно написала Книгу Мормона? Уэйн Коудри, Говард Дэвис и Дональд Шилс. [ 44 ] [ 45 ] Тем не менее, дело было серьезно поставлено под сомнение христианскими апологетами и критиками мормонизма Джеральд и Сандра Таннер в Сполдинге написал «Книгу Мормона»? [ 46 ] Это было также опровергнуто мормонскими апологетами Робертом и Розмари Брауном во втором томе из их серии книг, в которых они ждут, чтобы обмануть . [ 47 ] Эдвард Плоуман сообщил о заявках CRI в журнале Cristerity Today в июле 1977 года, а затем в октябре 1977 года обновил свой отчет с доказательствами, которые указывали на крах в достоверности претензий. [ 48 ] [ 49 ]

Книга под названием « Кто на самом деле написал книгу Мормона? - Загадка Spalding ( издательство Concordia , июль 2005 г.) пытается возродить первоначальный аргумент. Соавторы Коудри, Дэвис и Ваника пытаются показать, что Сидни Ригдон фактически посетил Питтсбург , последнюю резиденцию Спалдинга, до 1820 года. Документ, созданный по СПД исследовательских групп, аффилированных Фондом . 130 страниц для рассмотрения книги 2005 года и ее претензий. [ 50 ]

Вдова редактора CRI News Уильям Алнор рассказывает о спорах с участием Уолтера Мартина и Хэнка Ханеграафа в ее аккаунте под названием «Дуэльный библейский ответ мужчины» Части 1 [ 51 ] и 2 [ 52 ] Джеки Альнор.

Финансовая ответственность

[ редактировать ]

«Группа по подотчетности CRI», которая включала в себя прекращенных работников, утверждается, что уход CRI 1992 года из евангельского совета по финансовой ответственности (ECFA) заключался в том, чтобы избежать ограничений на финансовые отношения со своим исполнительным директором, Хэнк Ханеграафф . [ 53 ] После того, как он вернулся, аудит ECFA 2003 года обнаружил, что CRI не соответствует ряду финансовых стандартов. Это привело к санкциям, требующим, чтобы «совет директоров был укреплен» и «значительным возмещению» для CRI. [ 54 ] В 2004 году министерство Watch выпустило донорское предупреждение о неспособности CRI ответить на неоднократные запросы объяснить корректирующие шаги, которые это предприняли в отношении выводов о нарушениях трех из семи стандартов ECFA ответственного управления. [ 55 ]

Преобразование Хэнка Ханеграфа в восточную ортодоксальность

[ редактировать ]

Президент CRI Хэнк Ханеграфф был крещен в восточную православную церковь в Вербное воскресенье , 9 апреля 2017 года. [ 56 ] В последующей трансляции Ханеграфф ответил на обвинения в том, что он «ушел от христианской веры» из -за его ухода от протестантского христианства . «Если я заставил кого -либо споткнуться, я смиренно просию прощения. Моя цель в чтении это не столько для того, чтобы ответить на кого Церковь " [ 57 ] CRI защищал восточную ортодоксальную доктрину теоза в видео на веб -сайте CRI. [ 58 ] Преобразование Ханеграфа подняло вопросы среди евангелистов, которые указывают на серьезные различия между восточной православием и евангельским протестантизмом. [ 59 ]

  1. ^ Уолтер Мартин, «Христианский научно-исследовательский институт», христианский библиотекарь , том 14, номер 1 октября 1970 года, с. 15-18.
  2. ^ Христианский научно -исследовательский институт
  3. ^ Дуглас Э. Коуэн, с ложным свидетелем? Введение в Christian Contracult , Westport: Praeger, 2003, p. 102
  4. ^ «Христианский научно -исследовательский институт» в Питере Д. Дресзер Эд. Справочник исследовательских центров , 12 -е изд, том 2 Детройт: Gale Research, 1988, p. 1193.
  5. ^ Дж. Гордон Мелтон, «Движение по мониторингу контркульта в исторической перспективе», « Вызов религии: эссе в честь Эйлин Баркер », под редакцией Джеймса А. Бекфорда и Джеймса Т. Ричардсона, Routledge, London, 2003, с. 102 -113.
  6. ^ Дуглас Гротус, «Уолтер Р. Мартин» в евангельском словаре мировых миссий , изд. А. Скотт Моро, Гранд -Рапидс: Baker Books, 2000, p. 601.
  7. ^ Маргарет Н. Барнхаус, этот человек Барнхаус , Уитон: Тиндейл Хаус, 1983, с. 283.
  8. ^ C. Аллин Рассел, «Дональд Грей Барнхаус: фундаменталист, который изменил» журнал «Пресвитерианская история» , том 59, номер 1 весна 1981, с. 33-57.
  9. ^ Стивен Совет, «Перемещение мира с помощью журналов: опрос евангельских периодических изданий» в американских евангелистах и ​​в средствах массовой информации , изд. Квентин Дж. Шульце, Гранд -Рапидс: Зондерван, 1990, с. 123.
  10. ^ Барнхаус, этот человек Барнхаус , с.224-225
  11. ^ Диагноз, и смерть Барнхауса описаны в Барнхаусе, что человек Барнхаус , стр.390-403.
  12. ^ «Доктор Уолтер Р. Мартин» Христианский библиотекарь , том 13, номер 4 апреля 1970 г., с.3.
  13. ^ Уолтер Р. Мартин, Королевство культов , Гранд-Рапидс: Зондерван, 1965, с. 352-353.
  14. ^ Уолтер Р. Мартин, Мартин выступает на Cults , Вентура, Калифорния: Vision House, 1983, с.125.
  15. ^ «Мемориальная служба для доктора Уолтера Мартина» Христианский исследовательский информационный бюллетень , том 2, номер 4 1989.
  16. ^ Доктор Уолтер Р. Мартин " Христианский библиотекарь , том 13, номер 4, апрель 1970 г., с. 3-4.
  17. ^ Вкладчики Уолтера Р. Мартина Эд. НЛО: друг противник или фантазия , Уэйн, Нью -Джерси: Христианский научно -исследовательский институт, 1968, с. 1; Флойд Э. Гамильтон, Основа христианской веры , 4 -й преподобный Эд. Нью -Йорк: Harper & Row, 1964; Джеймс Бьорнстад, Пророчество двадцатого века: Джин Диксон, Эдгар Кейс , Миннеаполис: Бетани Стипендия, 1969; Джеймс Бьорнштад и Шилдс Джонсон, Звезды, Знаки и Спасение в эпоху Водолея , Миннеаполис: Бетани, 1971.
  18. ^ Уолтер Р. Мартин, «Христианский научно -исследовательский институт», христианский библиотекарь , том 14, номер 1, октябрь 1970, с. 16
  19. ^ Джон Уорик Монтгомери, Компьютеры, культурные изменения и Христос , Уэйн, Нью -Джерси: Христианский исследовательский институт, 1969.
  20. ^ Уолтер Р. Мартин, Королевство культов , Гранд-Рапидс: Зондерван, 1965, с.352-353
  21. ^ Дональд Тиндер, «Евангельская инициатива: факты кончика пальца», Христианство сегодня , 13 марта 1970 г., с. 53
  22. ^ Уолтер Р. Мартин Эд. НЛО: Друг враг или фантазия , Уэйн, Нью -Джерси: Христианский научно -исследовательский институт, 1968.
  23. ^ Уолтер Мартин, «Присланс/Восток: электронная технология поиска ответов», христианский библиотекарь , том 14 № 1 октября 1970 года, с. 3-6.
  24. ^ Джон Уорвик Монтгомери, «Автоматизация апологетики в Австрии» Христианство сегодня , 8 ноября 1968 года, с. 57-58; Компьютеры, культурные изменения и Христос , Уэйн, Нью -Джерси: Христианский исследовательский институт, 1969.
  25. ^ Tinder, «Евангельская инициатива» Христианство сегодня 13 марта 1970 г., с. 53
  26. ^ Уолтер Мартин, «Предисловие» в Роберте Пассантино и Гретхен Пассантино, отвечает культистам у вашей двери , Юджин, Орегон: издательство Harvest House, 1981, с. 3. Также см. Боб Пассантино и Гретхен Пассантино, Охота на ведьм , Нэшвилл: Томас Нельсон, издательство, 1990, с. 220-229.
  27. ^ Ричард Кьюбедо, мирские евангелисты , Сан-Франциско: Harper & Row, 1978, с. 66-67.
  28. ^ Quebedeaux, мирские евангелисты , с. 67
  29. ^ Многие из этих людей представлены в «кредитах» в Уолтере Р. Мартин Эд. Новые культы , Санта-Ана, Калифорния: Vision House, 1980, с. 409-410. Также см. Работы этих авторов, ссылаясь на их сотрудники CRI с CRI: Роберт М. Боуман, «Понимание свидетелей Иеговы» , Grand Rapids: Baker Book House, 1991, p. 9; Крейг С. Хокинс, Колдовство: Изучение мира Викки , Гранд -Рапидс: Бейкер Книжный Дом, 1996, с. 229; Эллиот Миллер, аварийный курс по движению Нью Эйдж , Grand Rapids: Baker Book House, 1989, с. 11
  30. ^ Джон Уорвик Монтгомери, «Предисловие» в привлечении закрытого ума , Дэн Стори, Гранд -Рапидс: Крегель, 1999, с. 5
  31. ^ «Уолтер Ральстон Мартин», современные авторы , том 129, изд. Сьюзен М. Троцкий, Детройт: Gale Research, 1990, p. 287
  32. ^ «Культовый авторитет Мартин умирает», Bookstore Journal , том 22, август 1989, с. 93. "Основатель CRI Уолтер Мартин умирает", харизма и христианская жизнь , август 1989, с. 28. «Мемориал», журнал Евангельского богословского общества , том 33, номер 1, март 1990 г., с. 143.
  33. ^ Ричард Обанес, Путешествие в Свет: Изучение опыта, связанных с смертью , Grand Rapids: Baker Books, 1996.
  34. ^ Роберт М. Боуман, Свидетели Иеговы, Иисус Христос и Евангелие от Иоанна , Гранд -Рапидс: Бейкер Книжный Дом, 1989.
  35. ^ Кеннет Р. Образцы, Эрвин М. Де Кастро, Ричард Абанес и Роберт Дж. Лайл, Пророки Апокалипсиса , Гранд -Рапидс: Бейкер Книги, 1994.
  36. ^ Крейг С. Хокинс, Колдовство: Изучение мира Викки , Гранд -Рапидс: Бейкер книги, 1996.
  37. ^ Кеннет Р. Образцы, Эрвин М. Де Кастро, Ричард Абанес и Роберт Дж. Лайл, Пророки Апокалипсиса , Гранд -Рапидс: Бейкер Книги, 1994.
  38. ^ Эллиот Миллер, аварийный курс по движению Нью Эйдж , Grand Rapids: Baker Book House, 1989.
  39. ^ BJ Oropeza, 99 причин, почему никто не знает, когда Христос вернется , Downers Grove: Intervarsity Press, 1994.
  40. ^ Поддельный Христос движения Нью Эйдж , Гранд -Рапидс: Baker Book House, 1990.
  41. ^ Кеннет Р. Образцы, Эрвин М. Де Кастро, Ричард Абанес и Роберт Дж. Лайл, Пророки Апокалипсиса , Гранд -Рапидс: Бейкер Книги, 1994.
  42. ^ Walter R. Martin, Maze of Mormonism , Santa Ana: Vision House, 1978, с. 196-197.
  43. ^ « Уолтер Р. Мартин против Брюса А. Джонсона и Церковь Иисуса Христа Святых последних дней » 88 Кал. App.3d 595, Апелляционный суд, Четвертый округ, Отдел 2, 19 января 1979 г., Калифорнийский репортер Запад , том 151, Сент-Пол, Миннесота: Западная издательская компания, 1979, с.816-827.
  44. ^ Уэйн Л. Коудри, Говард А. Дэвис и Дональд Р. Скайлз, которые действительно написали Книгу Мормона? Санта -Ана: Vision House, 1980.
  45. ^ Уолтер Р. Мартин, Лабиринт мормонизма , Rev. редакция Санта-Ана: Vision House, 1978, с. 59-69.
  46. ^ Джеральд Таннер и Сандра Таннер, написал ли Спалдинг Книгу Мормона? Солт -Лейк -Сити: современная микрофильмная компания, 1977.
  47. ^ Роберт Л. Браун и Розмари Браун, они лежат в ожидании, чтобы обмануть, том 2, Меса, Аризона: Brownsworth Publishing, 1986.
  48. ^ Эдвард Э. Плоуман, "Кто действительно написал Книгу Мормона?" Христианство сегодня 8 июля 1977 года, с. 32-34.
  49. ^ Эдвард Э. Плоуман, «Мормонская рукопись утверждает: еще один взгляд», Христианство сегодня 21 октября 1977 года, с. 38-39.
  50. ^ Roper, Matthew (2005), «Мифическая рукопись, найденная», архивирована 18 февраля 2007 года, в The Wayback Machine , Farms Review 17 (2): 7-140 [ссылка по состоянию на 2007-09-05].
  51. ^ «CRI: дуэльные библейские ответчики - Pt 1 - Эра Уолтера Мартина Джеки Альнора - христианский страж» . Христианский Страж . 2017-11-08 . Получено 2017-11-21 .
  52. ^ «CRI: дуэльная библейская ответа мужчин - Pt 2 Hank Hanegraaff от Джеки Алнора - христианского стражного» . Христианский Страж . 2017-11-19 . Получено 2017-11-21 .
  53. ^ Кеннеди, Джон В. Создание радиоволн христианства сегодня, 15 августа 1994 г.
  54. ^ Лобделл, Урок Уильяма Аудита был «болезненным» для евангелиста Los Angeles Times 17 августа 2003 г.
  55. ^ Министерство наблюдения донора предупреждение о архивировании 2007-04-15 на машине Wayback февраль 2004 г.
  56. ^ « Библейский ответ человек» превращается в православие » .
  57. ^ «Я« оставил христианскую веру »и Q & A | Христианский исследовательский институт» .
  58. ^ «Восточная ортодоксальность и теоз | Христианский научно -исследовательский институт» .
  59. ^ «Обращение Хэнка Ханеграфа в ортодоксальность: Айг Кена Хэма говорит, что церковь ритуальна, не хватает Евангелия »
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 920b975aaea62aaf981809b92592da13__1723670640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/13/920b975aaea62aaf981809b92592da13.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Christian Research Institute - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)