Jump to content

Борьба с культовым контролем над разумом

Борьба с культовым контролем над разумом
Обложка книги
Автор Стивен Хассан
Язык Английский
Ряд Свобода разума Пресса
Предмет Культы , Контроль разума
Жанр Научная литература
Издатель Парк Стрит Пресс
Дата публикации
1988
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Распечатать ( в твердом переплете )
Страницы 256 стр.
ISBN 0-89281-243-5
ОКЛК 18382426
306/.1 19
Класс ЛК БП603.Х375 1988 г.
С последующим Освобождение уз: предоставление людям возможности думать самостоятельно, 2000 г.

«Борьба с культовым контролем над разумом» — научно-популярная книга Стивена Хассана , впервые опубликованная в 1988 году. Книга представляет собой руководство по сопротивлению практикам контроля над разумом в деструктивных культах и ​​фокусируется на исследованиях Маргарет Сингер и Роберта Лифтона , а также когнитивных диссонанса Теория Леона Фестингера . В 2015 году Хасан опубликовал исправленное издание, в котором обновлена ​​информация об организациях, которые, по его утверждениям, практикуют контроль над разумом и используют социальные сети для увеличения своего влияния.

Краткое содержание

[ редактировать ]

В предисловии Хасан напрямую обращается к читателям, которые знают кого-то из секты или сами могут быть в секте. Он подчеркивает, что каждый должен решить для себя, состоит ли он в деструктивном культе, и что, если его группа не является культом контроля над разумом , она выдержит критику и проверку.

Во введении Хасан выражает дискомфорт по поводу термина « депрограммирование », поскольку, хотя он по-прежнему широко рассматривается общественностью как положительный, он вызывает образы похищения членов культа против их воли, которые он больше не поддерживает, за исключением крайних случаев. Хасан считает, что у другого термина « консультирование по выходу » есть свои плюсы и минусы. Хотя это более добровольно, культы также предостерегают своих членов от консультирования по поводу выхода, и «выход» может отпугнуть членов культа, которые не думают, что они еще готовы покинуть деструктивный культ. В Соединенном Королевстве консультирование по выходу может относиться к человеку, который помогает в уходе в конце жизни, что является еще одной путаницей. Хотя ему не нравятся оба термина, Хасан признает, что лучшей замены у него нет, и использует оба на протяжении всей книги.

Изменения в более поздних редакциях

[ редактировать ]

В выпуске, посвященном 30-летнему юбилею 2018 года, Хасан заменил многие случаи контроля над разумом на «неправомерное влияние». Хотя этот термин появился как юридический термин, он считает его более полезным, поскольку попытки изменить мнение членов культа часто не полностью эффективны, и их гораздо легче рассматривать как тип давления или влияния, которое заставляет людей с большей вероятностью соглашаться с доктриной культа. чем не согласиться.

Кроме того, Хасан добавляет истории о бывших членах мормонов и саентологов, от которых предыдущие выпуски отклонялись, опасаясь судебных разбирательств. не описывались Он отмечает, что, поскольку в предыдущих изданиях мормонизм или саентология как деструктивные культы, книга не была запрещена этими группами, и многие члены смогли ее прочитать.

Выпуск, посвященный 30-летию, начинается с того, что Хасан описывает свое членство в Церкви Объединения и, в конечном итоге, депрограммирование.

Культовая структура

[ редактировать ]

Хасан делит культы на четыре группы: религиозные, политические, психотерапевтические/образовательные и коммерческие. Большинство культов имеют пять типов членов, в зависимости от их приверженности культу: высшие лидеры, сублидеры, основные члены, рядовые члены и маргинальные члены.

Хасан определяет контроль над разумом как «систему, которая нарушает здоровое развитие личности человека». [1] Личности состоят из убеждений, поведения, мыслей и моделей эмоций. Когда культы подвергают члена идеологической обработке, они заменяют эту подлинную идентичность искусственной. По словам Хасана, хотя это может произойти быстро, обычно это занимает дни или недели и может произойти, даже если поначалу человек симулирует культовую идентичность, чтобы соответствовать, на самом деле не веря в культовую доктрину.

По словам Хасана, современные культы используют методы контроля над разумом, такие как нейролингвистическое программирование (НЛП) и гипноз , для вербовки членов. Их методы набора персонала со временем продолжают совершенствоваться, и теперь они больше не ориентированы в основном на колледжи. Хасан не использует контроль над разумом и «промывание мозгов» как синонимы. Вместо этого он использует «промывание мозгов» как особый тип деструктивного контроля над разумом. [2]

Четыре компонента контроля над разумом Хасана: поведение, информация, мысль и эмоции. Согласно его модели BITE, если деструктивный культ может эффективно контролировать один или несколько компонентов, другие будут стремиться последовать его примеру. Например, ограничение информации может привести к контролю над мыслями, что, в свою очередь, может привести к изменению и контролю поведения и эмоций. Его модель BITE основана на Леона Фестингера , теории когнитивного диссонанса хотя Хасан добавил информацию в качестве четвертой сферы контроля.

Хасан утверждает, что есть три шага, чтобы получить контроль над чьим-то разумом: разморозить, изменить и снова заморозить. Размораживание означает «сломать человека». [3] Изменение происходит тогда, когда вводится идеологическая обработка, а повторное замораживание означает создание чьей-то новой искусственной культовой идентичности. По мнению Хасана, самая важная часть повторного замораживания — это очернение прошлого «я». Члены культа не должны хотеть вернуться к своей старой жизни и старой идентичности. Это может включать в себя отказ от старых увлечений, друзей и семьи, часто в общественных местах, и исповедание своих грехов перед группой. На этом этапе у участников могут быть искаженные воспоминания. Культы часто объединяют новобранцев с более опытными членами, инструктируя новых во всем подражать старшим. На этом этапе культы могут использовать внешние сигналы, такие как новое имя, одежда или язык, чтобы закрепить новую идентичность. Новые члены также быстро превращаются в рекрутеров, поскольку убеждение людей во что-то на самом деле укрепляет их собственную веру в то же самое.

Книга была рецензирована в Американском журнале психиатрии . Луи Джолион Уэст пишет:

Поражает откровенность Хасана в описании своего опыта как внутри Церкви Объединения , так и после его ухода из нее, особенно его работы в качестве консультанта по выходу . Помимо своей ценности как проясняющего личного рассказа, эта книга представляет собой информативное и практическое руководство по вопросам, связанным с культами . Рекомендуется как непрофессионалам, желающим получить более подробную информацию по этой теме, так и специалистам в области здравоохранения, духовенству, адвокатам, судьям и другим лицам, чьи обязанности заставляют их контактировать с культами, их членами и семьями, чья жизнь затронуты. [4]

Стивен Барретт , пишущий для Национального совета по борьбе с мошенничеством в сфере здравоохранения информационного бюллетеня , описал книгу как «проницательный взгляд на причудливый и опасный мир культов». [5] Марсия Р. Рудин описала книгу Хасана как хорошую переработку его предыдущей работы, особенно с добавлением «ценных» личных анекдотов самого Хасана. [6]

Роберт Э. Шектер описывает «Борьбу с культовым контролем над разумом» как « свободное от жаргона объяснение природы и последствий контроля над разумом » и «полезный набор руководств» о том, как помочь существующим культам, но он утверждает, что Хасан упустил важные детали, такие как как факторы «подталкивания» влияют на уязвимость человека к вербовке в культ. [7]

Государственный советник штата Колорадо доктор Кэтлин А. Манн сказала, что модель BITE Хасана «представляет собой заимствованный материал из 30-летней традиции социальных психологических исследований». Она также отметила, что сам Хасан работает в коммерческом антикультовом институте опубликовать книгу « , а не в некоммерческом , и решил самостоятельно (через издательство своей компании) Борьба с культовым контролем над разумом» вместо поиска более традиционного метода. маршрут. [8]

Джон Б. Браун II из « Кампании языческого единства» предполагает, что заявление Хасана о том, что он «решил не участвовать в насильственных интервенциях, полагая, что необходимо найти другой подход» (стр. 114), противоречит заявлению в 1988 г. издание, что «силовое вмешательство можно использовать в качестве крайней меры, если все другие попытки потерпят неудачу». [9]

По словам Дугласа Коуэна , в книге используется язык, противопоставляющий «свободу» и «плен», основанный на концептуальной основе «промывания мозгов» и контроля мыслей, а также предполагаемых злоупотреблений гражданскими свободами и правами человека. Он пишет, что это основная мотивация светских антикультистов, таких как Хасан. [10]

Ирвинг Хексхэм , профессор религиоведения в Университете Калгари , пишет, что описание деструктивных культов, данное Хасаном (стр. 37), как «группы, которая нарушает права своих членов и наносит им вред посредством оскорбительных методов неэтичного контроля над сознанием», не соответствует действительности. полезный. [11] По мнению Хексхема, «проблема с подобными определениями заключается в том, что они поднимают больше проблем, чем решают. Прежде чем мы сможем решить, является ли группа культом или нет, мы должны сначала определить «права», «оскорбительные методы» и «разум». контроль.' Хасан пытается это сделать, но его объяснения не очень помогают».

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хасан, Стивен (2018). Борьба с культовым контролем над разумом (изд. к 30-летию). Парк Стрит Пресс. п. 108.
  2. ^ Хасан, Стивен (2018). Борьба с культовым контролем над разумом (изд. к 30-летию). Парк Стрит Пресс. п. 111.
  3. ^ Хасан, Стивен (2018). Борьба с культовым контролем над разумом (изд. к 30-летию). Парк Стрит Пресс. п. 125.
  4. ^ Уэст, Луи Джолион (июль 1990 г.). «Борьба с культовым контролем над разумом, Стивен Хассан» . Американский журнал психиатрии . 147 (7). дои : 10.1176/ajp.147.7.943 . Архивировано из оригинала 18 августа 2003 года.
  5. ^ Барретт, Стивен (1990). «Борьба с культовым контролем над разумом». Информационный бюллетень НКАФФ . 13 (1): 2. ISSN   0890-3417 .
  6. ^ Рудин, Марсия Р. (2016). «Рецензия на книгу - Борьба с культовым контролем над разумом: бестселлер №1 по защите, спасению и восстановлению от деструктивных культов». Международный журнал культовых исследований . 7 : 55–56.
  7. ^ Шектер, Роберт Э. (1989). «Рецензии на книги – Борьба с культовым контролем над разумом» . Журнал культовых исследований . 6 (1): 101.
  8. ^ Манн, Кэтлин (28 августа 2012 г.). «Третья часть трилогии Стивена Хассана мало что добавляет понимания» . Культовые новости . Архивировано из оригинала 7 декабря 2013 года . Проверено 15 августа 2022 г.
  9. ^ Браун, Джон Б. II (13 июля 2006 г.). Свидетели Иеговы и антикультовое движение: вопросы прав человека . Религия, глобализация и конфликты: международные перспективы. Государственный университет Сан-Диего, Сан-Диего, Калифорния: CESNUR . Проверено 2 марта 2010 г.
  10. ^ Коуэн, Дуглас Э. (2003). Лжесвидетельствовать?: Введение в христианский контркульт . Лондон и Вестпорт, Коннектикут: Praeger Publishers . стр. 22–3. ISBN  0-275-97459-6 – через Google Книги .
  11. ^ Хексэм, Ирвинг ; Пове, Карла (1997). Новые религии как глобальные культуры: делая человека священным . Вествью Пресс . п. 27. ISBN  0-8133-2508-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f14846f12ae0886083e4ac3255340a4d__1719100020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/4d/f14846f12ae0886083e4ac3255340a4d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Combating Cult Mind Control - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)